Какую же Он посылает бедность и какое богатство? Вспомни патриарха и узнаешь, какое богатство посылается Богом. Он сделал богатым Авраама и после него Иова, как этот последний сам говорит: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов. 2:10). И богатство Иакова происходило отсюда. Бывает от Него и бедность, достойная одобрения, которую некогда Он предлагал богатому в следующих словах: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21); также — ученикам, когда давал им следующую заповедь: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни двух одежд» (Мф. 10:9–10). Итак, не говори, что Он дает всякое богатство; известно, что оно собирается и убийствами, и хищением, и множеством других способов. Но возвратимся к прежнему вопросу. Если богатые нисколько не полезны нам, то для чего они и существуют? Что сказать на это? То, что бесполезны те богатые, которые такими способами сами сделали себя богатыми, а обогащенные Богом весьма полезны. Это можешь узнать из самых дел их. Авраам владел богатством на пользу всех странников и имевших нужду. Когда пришли к нему три, как думал он, человека, то он заколол тельца и замесил три меры пшеничной муки; вспомни, как он, сидя у ворот во время полудня, щедро и усердно разделял со всеми свое имущество, предлагая кроме имущества и телесное служение, и притом в такой старости; он был пристанищем странников и терпевших нужду, и не считал своим ничего, даже собственного сына, — по повелению Божию, отдал и его; отдал вместе с сыном и себя и весь дом, когда поспешал спасти племянника; притом делал это не для приобретения имущества, но единственно по человеколюбию, так как, когда спасенные им сделали его распорядителем добычи, он отказался от всего, «даже нитки и ремня от обуви» (Быт. 14:23). 7. Таков же был блаженный Иов. «Двери мои», говорит он, «я отворял прохожему» (Иов. 31:32); «я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих» (29:15–16); и «странник не ночевал на улице» (31:32); «отказывал ли я нуждающимся в их просьбе?» (ст. 16) «позволял ли немощному выходить из моих дверей с пустой пазухой?»   (31:34).

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 24 июня 2019 г. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/db/text/5459449.ht...

Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнию» ( 2Кор.5:1–4 ). Итак, чего желать нам, как не иного бытия, чем то, какое теперь мы влачим? И о чем вздыхать, как не о своем положении? Но когда будем мы свободны от этого, если не тогда, когда, по разрушении земной хижины, наследуем небесное жилище и духом, и телом, с обновлением всего человека? Поэтому и праведный Иов назвал искушением самую жизнь настоящую, восклицая: «Не искушение ли житие человеку на земле». И далее, не касаясь тайны падения человека, он говорит: «якоже раб, бояйся Господа своего и улучив сень» ( Иов.7:1–2 ), – справедливо настоящую жизнь называя скорее тенью ее. Не напрасно и Адам после грехопадения, убегая, скрылся от лица Божия, сделав себе одежду из древесных листьев, из коих изготовляются навесы для тени, как бы убегая от господина своего и ища тени. 4. Все это для того сказано, чтобы кто-нибудь, хотя бы он был через крещение и очищен от прежних грехов, не возгордился и не подумал, что нет уже за ним ничего, что отделяло бы его от таинства алтаря, но более хранил бы смирение, которое является главным руководственным правилом для христиан, – чтобы не гордились «земля и пепел» ( Сир.10:9 ), пока не пройдет эта ночь, во время которой «бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» ( Пс.103:20–21 ). В качестве этой пищи суждено было явиться Иову, который говорил: «Не искушение ли житие человеку на земле?» ( Иов.7:1 ). И Господь говорит ученикам Своим: «се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу» ( Лк.22:31 ). Итак, кто здравомыслящий не вздыхает о лучшем? И почему не проводить время в покаянии? Кто со всем смирением, моля Бога о помощи, не представит себя покорным Ему, пока не пройдут искушения и вся эта земная мишура, и не взойдет для нас тот день, который никогда не перестает, и не осветит скрытое во мраке и не «обнаружит сердечных намерений , и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 )? Хотя бы кто и был уверен, что он укротил свое тело и, умерши для мира, обуздывает порабощенные члены, так что грех уже не царствует в смертном теле его для исполнения похотей его, что он почитает одного только истинного Бога, не делает кумиров, не чтит изображений ложных божеств, не призывает напрасно имени Господа Бога своего, помнит день субботний, во образ покоя вечного, почитает родителей, не убивает, не прелюбодействует, не крадет, не лжесвидетельствует, не осквернен пожеланием чужой вещи или чужой жены, не роскошествует и не снедается скупостью, не сварлив, не хульник и не злоречив, продает, наконец, все свое и дает бедным, и следует за Христом, и укрепляет в сердце своем корень небесных сокровищ – чего, кажется, требовать еще для полной справедливости – однако же пусть не превозносится.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Так, в книге Бытия рассказывается о том, как Герарский царь Авимилех взял к себе Сарру, жену Авраама, и Бог явился ему и приказал отпустить Сарру, ибо «Авраам пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» ( Быт. 20:7 ). Подобное же приказание о том, чтобы богоугодный человек помолился за грешников, мы встречаем в книге Иова. В 42-й главе её повествуется о явлении Бога осуждавшему Иова другу его Елифазу Феманитянину. Выражая порицание ему и его двум друзьям за осуждение безвинного страдальца, Господь говорит ему такие слова: «Горит гнев Мой на тебя и на двух твоих друзей за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву, и раб Мой Иов помолится о вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов. 42:7–8 ). Что Богу приятны молитвы праведников, в этом после приведённых мест из слова Божия не может быть и тени сомнения. В этом же нас убеждает и здравый смысл. Если мы, грешные, надеемся на свои молитвы и ими думаем приблизить к себе Бога, то сколь действеннее и сильнее должны быть молитвы тех избранников Божиих, которых Сам Спаситель назвал Своими друзьями ( Ин. 15:14 ). Если по молитвам нас, живущих часто не как друзья Божии, а как враги Его закона, посылает Господь на землю Своё благословение, то как не послать Ему его, если об этом просят праведники, молитва которых по слову Апостола ( Иак. 5:16 ) «много может»? Вот, потому-то и Священное Писание говорит, что Сам Бог иногда ищет праведного человека, который бы мог вознести достойную Бога молитву за погибающее человечество. Когда еврейский народ находился на краю погибельной пропасти, в которую его влекло отпадение от истинного Бога, то Господь чрез Своего пророка Иезекииля говорит такие слова: «Сын человеческий! Дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они – олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра... Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нашёл. Итак, изолью на них негодование Мое» ( Иез. 22:18, 30–31 ). Из этих слов ясно видно, что Сам Бог ищет такого человека, который бы стал стеною между Ним и Израилем или, другими словами, ходатайствовал бы пред Богом за нечестивый народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Замечательно описание Иисуса сына Сирахова, как он всю жизнь стремился к мудрости ( Сир. 51:18–38 ; см. также Сир. 6:18–37 ). «Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах; он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей» ( Сир. 39:1–2 )… Мудрость передается не только через чтение, но и в живом предании, из поколения в поколение, через наставления, беседы и обличения мудрых (См., например, Npumч. IV и Сир. 9:19–20 ). Предание соединяет в себе знание и опыт праведников всех времен, как и всего избранного народа. Значение личного опыта приводит к тому, что для Ветхого Завета старость есть часто синоним мудрости. «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего и он возвестит тебе, старцев твоих и они скажут тебе» ( Втор. 32:7 ). «В старцах мудрость и в долголетних – разум!» ( Иов. 12:12 ). Однако, в той же книге Иова Елиуй возражает на это: «дух в человеке и Дыхание Вседержителя дает ему разумение. Не многолетние мудры и не старики разумеют правду» ( Иов. 32:8–9 ). Нравственный путь. Бог есть Источник нравственности и нравственного закона (напр., Ис. 45:23–24, 48:17 ). Поэтому богопознание невозможно без нравственной жизни ( Ис. 3:11 ; Прем. 1:4 ). Праведность есть признак богоприсутствия ( Нав. 22:31 ); знать Бога значит быть нравственным ( Иер. 22:16 ). Напротив, не знать Бога и быть безнравственным – одно и то же (напр., 1Цар. 2:12 , Иов. 18:21, 21:14–15 , Ос. 5:4 ). Падение Адама и Евы сразу отвратило их от Бога. Бог, как Праведный, пребывает с праведниками ( Пс. 36 ). Праведник как бы водворяется в правде и милосердии Божием ( Пс. 70 ). Вообще мудрость по преимуществу дается праведным ( Пс. 110 ) в опыте нравственной жизни и познания Провидения ( Ис. 29:13–24 ). Вера. Основа праведности – вера. В Ветхом Завете нет учения о вере, и слово «вера» не имеет в нем того точного смысла, который оно приобретает в Новом Завете. Тем не менее вера имеет огромное значение во всем Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Следовательно, учение слова Божия одно («научите»), а крещение («крестя») – другое дело; и исполняющий слово Божие непременно должен родиться от воды и Духа, иначе не войдет в Царство Божие. 6) Сектант (молокане, духоборы и «духовные христиане»): Водное крещение бесполезно, нужно духовно креститься, т. е. перестать грешить: «Хотя бы я омылся снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои» ( Иов. 9:30–31 ). Объяснения православного: В обоих приводимых местах из книги Иова и пророка Иеремии высказывается сознание ветхозаветных людей, что они, как бы ни раскаивались в своих грехах, не могут совершенно очиститься от них, «ибо, говорить Иов Богу, нет между нами посредника» ( Иов. 9:33 ). В Новом же Завете такой Посредник явился в лице Мессии Христа, «предавшего Себя за грехи всех» ( 1Тим. 2:5–6 ) и установившего для омытия грехов св. таинство водного Крещения ( Деян. 2:38. 22:16 ), без которого никто не наследует вечной жизни ( Мк. 16:16 . Ин. 3:5 ). «Что есть Крещение Христово? говорит блаженный Августин ? Купель воды с произнесением слов; отнимите воду – нет крещения, отнимите слова – нет крещения». 7) Сектант (молокане и духоборы): Энох без обрезания и без крещения взят на небо, значит можно и нам без крещения спастить» ( Быт. 5:24 . Сир. 44:15 ). Объяснения православного: На это нужно, во-первых, ответить, что когда жил Энох, тогда еще не было ни обрезания, ни крещения, почему он спасся одною верою в Бога ( Евр. 11:5 ). Когда же Бог установил для ветхозаветных людей обрезание, а для новозаветных – крещение, то как без обрезания нельзя было в Ветхом Завете спастись ( Быт. 17:9–14 ), так без крещения в Новом ( Ин. 3:5 ). Во-вторых, Энох пред кончиною мира явится опять на землю вместе с Илиею ( Мал. 4:5 ), и оба они снова умрут, приняв за имя Христово крещение кровию, чтобы потом воскреснуть уже для вечной жизни ( Откр. 11:3–12 ). В-третьих, ссылаться на пример Эноха сектанты могли бы только тогда, если бы они за свою веру и жизнь живыми брались на небо, но ведь этого ни с кем из них еще не случилось и, конечно, никогда не случится.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Наконец, Иаков призвал всех сыновей своих, благословил их и предсказал судьбу потомства каждого из них, при этом особенно важное благословение преподал Иуде. Иаков сказал ему: «Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Не отойдет скипетр 151 от Иуды и жезл от чресл его (не отнимется власть от потомков Иуды), пока не придет Примиритель (Спаситель), и Ему покорность народов» 152 . Благословив сыновей своих, Иаков лег на постель и скончался (147 лет). Иосиф велел врачам набальзамировать 153 тело Иакова и после 70 дней плача, торжественно перенес тело его в землю Ханаанскую и похоронил в пещере вместе с Авраамом и Исааком. Возвратившись в Египет, Иосиф прожил там до глубокой старости (до 110 лет 154 ), 54 года по смерти Иакова, и во всем помогал братьям своим. Умирая, он завещал, чтобы, когда потомки Иакова будут переселяться в землю Ханаанскую, перенесли туда кости его. После смерти его, набальзамировали тело его и положили в ковчеге в Египте ( Быт. 47:27–31, 48–50 ). Иосиф, пострадавший от братьев своих, потом прославившийся и спасший их жизнь, был прообразом Иисуса Христа, пострадавшего от людей, прославленного и спасающего их. Святые мужи, не принадлежащие к потомству Авраама Во времена Авраама и патриархов, происшедших от него, были святые мужи и вне рода Авраамова. Особенно замечательны из них Мелхиседек и Иов. Мелхиседек Мелхиседек (царь правды), царь Салима (мира) и вместе священник Бога Вышнего, неизвестный по происхождению и последней судьбе своей, встретивший Авраама, поднесший ему хлеб и вино, благословивший этого родоначальника ветхозаветных священников и принявший от него в дар десятину, был прообразом Иисуса Христа, вечного Царя правды и мира и Первосвященника, преподающего нам Святые Тело и Кровь Свою ( Быт. 14 ; Евр. 7:1–7 ). Иов Был человек в земле Уц 155 , имя его Иов. Он был непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся от зла. Родились у него семь сыновей и три дочери. У него было множество мелкого и крупного скота и весьма много прислуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но и святитель Григорий Великий , несмотря на то что он использует в своих «Моралиях» текст Вульгаты, гораздо более близкий по смыслу к нашему синодальному переводу, чем Септуагинта, также считает, что в данных нескольких стихах Иов ни в коей мере не отрицает возможности для человека воскресения. Комментируя речение Иова о том, что для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут ( Иов. 14:7 ), Двоеслов видит в нем указание на грядущее Воскресение Христово, являющееся залогом нашего всеобщего воскресения. По святителю Григорию, под древом здесь можно понимать Крест Христов: «Таким образом, Крест обозначается древом, когда говорится: Положим.., дерево в хлеб его ( Иер. 11:19 ; Вульгата), поскольку положить дерево в хлеб, в пищу применимо к Распятию на Кресте Тела нашего Господа»; ибо Сам Христос есть наша подлинная Пища. Кроме того, по Двоеслову, под образом древа мы также можем здесь угадать и прикровенное указание на Саму Ипостасную Божественную Премудрость – на Бога Сына: «...И опять же, Премудрость Божия Воплощенная обозначается древом на основании написанного: Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее ( Притч. 3:18 ). И как Она Сама говорит: Ибо если [они] с зеленеющим деревом это делают, то что с сухим будет? ( Лк. 23:31 )» 702 . И далее святитель Григорий пишет о том, что ожившее и зеленеющее древо, о котором свидетельствует Иов, – это Сам воплотившийся Христос, так как лишь Он Один содержит в Своем Лице жизненную и животворную силу Божественной природы; мы же, в отличие от Него, – обычные, падшие грехом люди – есть древо сухое. «И таким образом у нас есть надежда, что оно (сухое древо наших смертных тел), если и будет срублено [через смерть], то снова оживет благодаря тому, что хотя Он [Христос] и был предан смерти через страдания, но посредством славы Его Воскресения Он вновь вернулся к зеленеющей жизни». По Двоеслову, в миг Воскресения Христа мертвое тело Воплощенной Премудрости, погребенное в глубине земле, как бы ощутило там воду и «дало отпрыски», то есть действием наполнившей его, подобной животворной влаге, Божественной силы восстало из гроба – в трехдневном Воскресении 703 . А уже вслед за Христом и мы – Его силой, через Его посредство и в Нем – получаем уверение нашего грядущего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

32. Даже сила вредить подаётся Богом А о том, что даже сила причиняющим вред подаётся Богом 60 , Премудрость говорит: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч 8:15). Также и Апостол говорит: нет власти не от Бога (Рим 13:1). О том, что тому есть причина, в книге Иова написано: Который за строптивость людей ставит царем лицемера (см. Иов 34:30) 61 . И о народе израильском сказал Бог: Я дал тебе царя во гневе Моем (Ос 13:11). И праведно смотрение Божие, когда нечестивые принимают власть вредить для испытания терпения добрых и наказания нечестивых. Так, данной диаволу властью и Иов был испытан, чтобы была явлена его праведность (Иов 1–2); и Пётр был испытан, чтобы не был самонадеянным (Мф 26:31–35; 69–75), и Павел был заушен, чтобы не превозносился (2 Кор 12:7), и Иуда проклят, чтобы повесился (Мф 27:5). Следовательно, если это совершено властью, данной Богом диаволу, то можно сказать, что Сам Бог всё это праведно совершил. В конце нечестивым, упорствовавшим в сочувствии испорченности 62 диавола, будет сказано: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Тогда и диавол будет наказан не за праведные дела, совершённые Божественным попущением, но за неправедное желание вредить, которое принадлежало ему самому. 33. Ангелы злы не от Бога, но от прегрешения А поскольку даже и злые ангелы не Богом были сотворены злыми, но через прегрешение сделались таковыми, Пётр в своём Послании говорит: Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Пет 2:4). После этого Пётр показывает, что для них ещё будет наказание последнего суда, о котором говорит Господь: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Да они уже в качестве наказания получили это преисподнее место — нижний мрачный воздух 63 , своего рода тюрьму. Этот воздух хотя и называется небом, но это не звёздное небо, а нижнее. Его мрачные испарения сгущаются в тучи, там летают птицы, почему этот воздух и называется облачным небом, а птицы зовутся небесными. Поэтому-то апостол Павел этих злых ангелов — с этими завистниками мы воюем праведной жизнью — называет духами злобы поднебесными (см. Еф 6:12). А чтобы не понимали под этим небом высшие небеса, в другом месте он говорит: по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф 2:2).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

Терния и волчцы упоминаются в Писании значительно чаще и нередко вместе. Значения их близки: так называются колючие сорные травы. Приведем список мест, в которых встречаются эти слова: терния (терны), волчцы : Быт 3:18 (их произрастание — наказание Адаму за грехопадение, поскольку затрудняет работу); Ис 5:6 (Господь пошлет запустение на Свой виноградник, ибо тот принес дикие ягоды); Ис 10:17 ( " Свет Израиля будет огнем, а Святый его — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день " ); Ис 27:4 (Господь не гневен, но если кто противопоставит Ему в Его любимом винограднике волчцы и терн, Он выжжет виноградник); Ис 32:13 (предостережение беспечным — терн и волчцы будут расти на земле и на развалинах ныне веселящихся городов); Иез 2:6 (Господь увещевает пророка не страшиться тех отпавших, к которым Он его посылает, даже если они будут для него волчцами и тернами); Иез 28:24 (о Сидоне: " не будет он впредь для дома Израилева колючим терном и причиняющим боль волчцом " ); Ос 10:8 (идолопоклонство Израиля; " терние и волчцы вырастут на жертвенниках их " ); Евр 6:8 ( " производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение " ); терние : 2 Цар 23:6–7 ( " нечестивые будут, как выброшенное терние, которого не берут рукою огнем сожигают его на месте " ); Мф 13:7,22 (притча о сеятеле: терние заглушает семя, упавшее в него, что означает бесплодность слова для тех, кто заботится о делах века сего и обольщается богатством); та же притча в Мк 4:7,18-19 и Лк 8:7,14; волчцы : Иов 31:39–40 (Иов клянется в том, что неповинен: " если я ел плоды ее [земли] без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастет волчец… " ). Добавим, что слово волчец — уменьшительное от волк , что приводит на память определение лжепророков как хищных волков в Мф 7:15. Итак, Писание достаточно очевидно свидетельствует, что сорным травам уподобляются грехи и грешники, причем подчеркивается не просто их опасность, но и агрессивность. Сами же сорняки — порождение падшего мира, следствие грехопадения и одновременно кара за него, символ разрушения и гибели. Завершение этой темы в Писании — терновый венец, возложенный на Спасителя, взявшего на Себя грехи мира (Мк 15:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010