«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Виктор (Садковский) 70 епископ, бывший еп. Переяславский, с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиеп. Минский и Волынский викарий Киевской епархии Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Виктор (Садковский) архиепископ, бывший еп. Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиеп. Черниговский и Нежинский Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Минский и Волынский с 16.10.1799 по 7.02.1812 архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский) архиепископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский с 7.02.1812 по 30.08.1814 архиеп. Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович) архиепископ, бывший еп. Переяславский и Полтавский с 7.02.1816 по 10.02.1832 архиеп. Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован еп. Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Минский и Литовский с 30.04.1833 по 1.09.1834 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Никанор (Клементьевский) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 5.09.1834 архиепископ с 21.04.1835 по 28.01.1840 архиеп. Волынский и Житомирский Минская и Бобруйская С 4 февраля 1840 года Антоний (Зубко) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 28.01.1840 архиепископ с 5.04.1841 по 1.03.1848 на покое; † 15.02.1884 Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 1.03.1848 архиепископ с 19.04.1853 по 23.01.1868 на покое; † 6.03.1881 Александр (Добрынин) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 14.08.1868 архиепископ с 27.03.1877 по 25.04.1877 архиеп. Донской и Новочеркасский Евгений (Шершилов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Состоялись торжества по случаю 120-летия православного присутствия в Канаде 25 июля 2017 г. 14:29 23 июля 2017 года в местечке Восток (Old Wostok) канадской провинции Альберта состоялись торжества по случаю 120-летия со дня совершения первой православной Литургии на Канадской земле и 150-летия Канады. В 1897 году эмигрировавшие в Канаду русины обратились к епископу Алеутских островов и Аляски Николаю (Зиорову) с просьбой о присоединении к Русской Православной Церкви и открытии православного прихода. Крестьяне Федор и Екатерина Немирские пожертвовали земельный участок под строительство будущего храма, и в июле того же года по благословению епископа Николая в Канаду приехали священник Димитрий Камнев и диакон Владимир Александров, которые совершили первую Божественную литургию и присоединили к Русской Православной Церкви свыше 600 человек. Для участия в юбилейных торжествах по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Канаду прибыл руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний . 23 июля управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов и епископ Антоний совершили Божественную литургию на том месте, где 120 лет назад впервые было совершено православное богослужение. Иерархам сослужили клирики приходов Московского Патриархата в Канаде, Русской Православной Церкви Заграницей и Румынского Патриархата . Среди молившихся за богослужением был Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Канаде А.Н. Дарчиев. Богослужебные песнопения на церковнославянском и английском языках исполнил сводный хор приходского округа «Ортодокс-5» (Патриаршие приходы в Канаде). По окончании Литургии были совершены благодарственный молебен и панихида по почившим чадам Русской Православной Церкви, потрудившимся в деле утверждения православной веры на Канадской земле. Со словами поздравления к присутствовавшим на богослужении многочисленным прихожанам и паломникам обратились епископ Иов и епископ Антоний, а также А.Н. Дарчиев.

http://patriarchia.ru/db/text/4968293.ht...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XII. Епархия Екатеринославская Екатеринославская епархия учреждена 9 сент. 1775. Восьмая из второклассных. I. Архиепископы Славенские и Херсонские 1. Евгений Булгари , Грек, хирот. 1 окт. 1775, из иеромонахов; 5 мая 1779 на покое; † 27 мая 1806, в С.-Петербурге, в Александро-Невской Лавре. 2. Никифор Феотский , Корфиот, хирот. 6 авг. 1779, из иеромонахов, а 28 нояб. 1786 перев. в Астрахань. II. Архиепископы Екатеринославские и Херсонские 3. Амвросий Серебреников 28 нояб. 1786 перев. из викариев Новгородских; 22 дек. 1789 наименован «блюститель Молдо-Влахийской экзархии»; † 13 окт. 1792, в Полтаве. 4. Гавриил Банулеско (Бодони) , митрополит Ясский, (Новороссийский и Днепровский) определён 10 мая 1793; в 1797 митрополит Новороссийский, а 29 сент. 1799 перев. в Киев. III. Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические 5. Афанасий Иванов 1 окт. 1799 перев. из Воронежа; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 авг. 1805 назначен в Астрахань, но † в тот же день. 6. Платон Любарский 18 авг. 1805 перев. из Астрахани; † 20 окт. 1811. 7. Иов Потемкин 7 февр. 1812 перев. из Минска; † 28 мар. 1823. 8. Феофил Татарский 19 мая 1823 перев. из Оренбурга; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 16 окт. 1827 уволен на покой в Куряжский мнтрь; † 14 нояб. 1830. 9. Онисифор Боровик 28 нояб. 1827 перев. из Вологды, а 24 дек. пожалован в архиепископа; † 20 апр. 1828. Погребён в Самарском мнтре. 10. Гавриил Розанов 22 мая 1828 перев. из Орла; 31 дек. 1832 пожалован в архиепископа, а 9 мая 1837 перев. в епархию Херсонскую. IV. Епископы Екатеринославские и Таганрогские 11. Анастасий Ключарев 22 мая 1837 перев. из викариев Новгородских, а 14 апр. 1838 уволен на покой; † 22 мар. 1851, в Сийском мнтре. 12. Иннокентий Александров 23 апр. 1838 перев. из Иркутска, а 19 авг. 1853 уволен на покой; † 3 апр. 1869, в Куряжском мнтре (sic). 13. Леонид Зарецкий , епископ, 19 авг. 1853 перев. из Костромы, а 14 нояб. 1864 уволен, по прошению, в Рязанской Олегов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» В Евангелии от Иоанна ( Ин.3:5 ) приводятся такие слова Иисуса Христа, обращенные к фарисею Никодиму: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие”. Эти слова меня очень смущают. Почему Всемилостивый Бог, который добровольно отдал Себя в жертву за грехи мира так недвусмысленно говорит о судьбе некрещенных? Неужели те люди, которые в силу каких-нибудь причин не приняли крещения не смогут спастись? Почему Иисус Христос указывает на решающее значение Таинства крещения для спасения души? Разве крещение — это не просто символ? Похожие вопросы 5 Ответов Крещение — это не просто символ, это духовное рождение, вступление в Церковь — корабль спасения. Александр_49, очень хорошо эта тема, на мой взгляд, раскрыта в книге Даниила Сысоева «Спасутся ли некрещёные» Очень рекомендую вам её прочесть! Дело в том, что вопреки расхожему мнению, люди не появляются на свет добрыми и праведными; человек заражен грехом от утробы матери. « Кто родится чистым от нечистого? Ни один » ( Иов.14:4 ) – говорит Священное Писание. Грехопадение наших прародителей привело к тому, что «прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме; и, таким образом, через одного Адама грех распространился на всех нас. Поэтому мы и начинаемся и рождаемся с этим грехом, как учит Священное Писание: “Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили” ( Рим. 5:12 )» (Православное исповедание, Ч. 3, вопрос 20). По учению Церкви, « Крещение является омовением и истреблением первородного греха » (Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 102), который, вместе с произвольными грехами, совершенными человеком, препятствует вхождению в Царство Небесное, так как « не войдет в него ничто нечистое » ( Откр.21:27 ). Восточные православные патриархи, рассуждая в своем догматическом послании о крещении младенцев, указывают, что Господь Иисус Христос словами: « Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » ( Ин. 3:5 ), показал безусловную необходимость Крещения для всех людей, так как « сказал не только о некоторых, но просто и безусловно: “Кто не родится…”, что равнозначно выражению: “Все, кто войдут в Царство Небесное после пришествия Христа Спасителя, должны возродиться” ». « Не возродившиеся », – продолжают восточные патриархи – « поскольку они не получили отпущения наследственного греха, необходимо подлежат вечному наказанию, и следовательно, не могут без крещения быть спасены » (Послание восточных патриархов, чл. 16).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-gospod-s...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Похожие вопросы 5 Ответов Обратите внимание, в приведённых словах Спасителя говорится не “их”, а “таковых”. Имеются в виду положительные качества детей. В Житиях Святых есть такой эпизод : один ребенок привык богохульствовать. И вот однажды он увидел явившихся за ним бесов, стал опять богохульствовать и с этим словами умер. И аналогичный случай был и с другим ребенком. Их обоих взяли бесы. Писание и Церковь утверждают однозначно — Царство Небесное предназначено только для крещенных. Кто не крещен, тот не будет в Царствии Бога Ин. 3:5 Да, нам вполне жалко людей без вины личного греха подлежаших отлучению от Бога. И для нас лучше, чтоб все спаслись. Но правда Божия не может быть противоречива — абсолютно все дети Адама смертны Быт. 2:16–17 В другом месте Господь нам говорит: “Разве Я не властен в своем делать, что хочу?” Мф. 20:15 И если Бог определил в этом решении круг правды, не указав исключений для некрещенных (как наблюдаем в возможности безвиновного рассторжения брака по причине блуда Мф. 5:32 ), то так и следует понимать. В том числе, помятуя об этом страшном обстоятельстве, Церковь призывает крестить младенцев, чтоб наши дети имели уверенность в завтрашнем дне. Все люди несут последствия первородного греха, поэтому всякий человек нечист перед Богом, хотя бы и новорожденный. В Писании говорится: Кто родится чистым от нечистого? Ни один. ( Иов.14:4 ) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. ( Пс.50:7 ) Поэтому все мы нуждаемся в крещении: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ) Итак, в Царство Небесное сразу войдут лишь крещеные, умершие в младенчестве или раннем отрочестве. Крещеные старшие дети уже будут давать ответ за свои дела. Некрещеные дети не будут наказаны, но и в рай не войдут. Они будут в аду, навсегда отлученными от Бога и потому в состоянии безнадежности, но особых мучений переживать не будут.

http://azbyka.ru/vopros/vse-li-deti-popa...

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос: Хотелось, чтобы Вы рассказали о семье в библейские времена. Что можно извлечь для нашего бедственного времени, когда семья не выдерживает напора нарастающей безнравственности в нашем обществе? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместной жизни, в общем труде, взаимопомощи и рождении детей для продолжения рода (см.: Быт. 2: 18, 20, 23). Из всех земных союзов брак является самым тесным: и будут одна плоть (Быт. 2: 24). Семейный союз в Священном Писании рассматривается как символ завета Бога и Его народа: Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54: 5). Важно знать, что Сам Господь является стражем и хранителем семьи: Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. 2: 13–14). Как видим, от того, кто не хранит семью, совершая прелюбодеяния и иные виды вероломства, отворачивается Сам Бог. При создании семьи особая роль принадлежала родителям будущих супругов. Отец юноши после переговоров с отцом девушки сватал ее (см.: Быт. 34: 4; 38: 6; Суд. 14: 2). Реже предложение о браке исходило от отца невесты. Иногда жених сватался сам. Из Писания мы знаем, что отец жениха или сам жених направляли кого-либо с поручением к родителям невесты (см.: Быт. 24: 4–28). Большое значение имело благословение родителей. Оно было предпосылкой счастливого брака. Между обручением и самим браком был промежуток времени от нескольких дней до года. В день свадьбы жених, наряженный матерью, с венцом на голове шел навстречу невесте (см.: Песн. 3: 11; Ис. 61: 10). Его сопровождали брачные друзья. В Евангелии они названы сынами чертога брачного (Мф. 9: 15). Одежду невесты составляло покрывало, которое было знаком послушания мужу (см.: 1 Кор. 11: 10), особый пояс, венец на голове, золотые украшения с драгоценными камнями. Об украшении невесты говорит тайнозритель: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр. 21: 2). Подруги выводили навстречу жениху невесту. К свадебной процессии присоединялись и другие люди. Свадебное торжество сопровождалось зажженными факелами, светильниками (см.: Мф. 25: 1-10). Приглашенные гости должны были быть одеты в брачные одежды (см.: Мф. 22: 11–12). Свадьба продолжалась несколько дней. Все это время было застолье, пение, танцы, игры. Заключительным актом было отведение жениха и невесты в брачный чертог.

http://pravoslavie.ru/7079.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ростовские свв. Описания иконы Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патри[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых. Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 9678.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (3) . Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским). Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. РЯХМЗ. Ростов Великий. Файл 9679.jpg:   Размер: 871x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Боголюбская с припадающими Ростовскими святыми (слева направо/по диагоналям/: свтт. Леонтий, Исаия, Игнатий, блж. Исидор и свт. Иаков, прп. Авраамий, св. Иоанн, прп. Петр.). Икона. Русь. XVII в. Этой иконой встретили св. Димитрия Ростовского.

http://pravicon.com/icon-2799

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010