Если же обратиться к другим еврейским священным книгам и сравнить значение, навязываемое Антоном и Лессом некоторым еврейским словам, с тем, какое эти слова имеют в этих других местах Писания; то вопрос должен быть решён не в пользу Лесса и Антона. Так глагол: глх в значении: пожирал, проглатывал, употребляется и в Ис.28:4 ; Быт. 41:7, 24 ; Исх.7:12 ; в этом же смысле употреблено это слово и в Авв.1:13 , на которое ссылается Лесс. Точно также глагол: ко’, встречаясь в Притч.23:8; 25:16 ; Иов. 20:15 ; Лев.18:28 , означает только: плевал, блевал, выплёвывал, извергал, но не просто: выходил; потому и происходящее отсюда существительное: ki в Ис.28:8 означает лишь блевотину. Не вполне точно, наконец, указаны противниками значения и предлогов: б и м. – К этим лексикологическим погрешностям Лесса и Антона должно присоединить далее ошибки их против еврейской грамматики. Так, если придавать глаголу: глх значение приближался, то после него должен был бы стоять предлог: ’ э л или л э в значении: к, или, по крайней мере, б, но никак не частица: ’эт, как в книге пр.Ионы. Эта частица означает или простую зависимость слова, пред которым она стоит, от предшествующего глагола, как от действительного, и в таком случае не переводится, или указывает на покойное пребывание предмета вблизи другого и в таком случае переводится: при, подле, у, но никогда не указывает на движение этого ли предмета, который означается зависящим от частицы словом, или к этому предмету 359 . Если же так, то первый стих второй главы нельзя переводить так, как переводит его Лесс, точно так же, как нельзя переводить согласно с ним и с Антоном и одиннадцатого стиха, где слово: johr стоит в причинной, винительной зависимости (с частицей ’эт) от глагола: bijkj. Главная же ошибка Лесса против грамматики касается употребления члена. Если бы слова: дг-гадол имели определённое собственное значение, какое предполагает Лесс, считая их собственным именем корабля, на котором плыл пр.Иона; то они стояли бы с членом определённым, который в еврейском языке, как и в других, имеет значение указательного местоимения и ставится пред словами, имеющими или собственное, или вообще определённое всё-таки значение 360 ; тогда было бы: гадг-гэдол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

В каком–то отношении цель и весть Книги Пророка Аввакума контрастируют с тем, что мы обычно находим у пророков. Вместо того, чтобы упрекать Израиль от имени Бога, он требует от Бога отчета о Его действиях или об отсутствии таковых. Завет на горе Синай был заключен между двумя сторонами, Богом и Израилем, и никто из них не имел права пренебрегать своими обязательствами. Аввакум напоминает Богу об обещанных проклятиях, если Израиль будет непослушен ( Втор. 28:15–68 ) – проклятиях, исполнение которых, похоже, задерживается. Он уверен, что Бог услышит его молитвы и окажет чувствительное воздействие на Израиль и Вавилон. Он настолько убежден в справедливости Бога, что считает Его достойным восхваления, даже если ответа не будет и Бог не благословит ни Свой народ в целом, ни Аввакума в частности. Книга Пророка Аввакума в современном мире Многие считают, что обращаться к Богу с вопросами грешно, но Аввакум и Иов доказывают, что это не так. Трудные периоды в жизни могут вызвать искренние сомнения и растерянность, и Бог не осуждает за эти сомнения ни Иова, ни Аввакума. Только в открытом диалоге недоразумения разъясняются и размолвки улаживаются. Даже в наши дни лучше выражать свое недовольство, чем растравлять себя, проникаясь горечью. Бог не запрещает искренние вопросы, хотя, возможно, ответ придет не сразу (1:2) или окажется пугающим (1:5–11). Бог с самого начала знает, что будет в конце ( Ис. 46:10 ). Он не окутывает Свои действия тайной, а открывается пытливым верующим ( Ам. 3:7 ). Разумеется, к могущественному и внушающему трепет Богу следует обращаться с благоговением ( Авв. 3:16 ), но обращаться все–таки можно. Сомневающихся, вопрошающих и страждущих ожидает утешение, ибо неотъемлемым атрибутом сущности Бога является спасение и помощь (3:19). И мы, подобно Аввакуму, ожидаем Его отклика на наши сомнения и нужды не только потому, что Он поддержал Аввакума в первом тысячелетии до Христа (3:3–15), но и потому, что Он поддерживает нас на пороге третьего тысячелетия после Христа и будет поддерживать впредь. В чем бы ни заключалась проблема – в преступлениях национального масштаба, как в Книге Пророка Аввакума, или в индивидуальных прегрешениях, – Бог всегда рядом. Дополнительная литература

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Никто, конечно, не усомнится в том, что глупо надеяться на произведение своих рук, создателю ждать помощи от своего создания. Эта истина осуществлялась в истории. Как только люди приходили к убеждению, что их боги суть создание человеческой фантазии, то теряли веру в них. Таковы древние и новые философы, родоначальники атеизма (Лукреций, Евгемер, Вольтер, Юм...). Вот почему ветхозаветные писатели так подробно развивают мысль о том, что языческие боги суть произведения людей (Ср. Ис. 44 гл., Иер. 10 гл., Посл. Иеремии, Премудр. Соломона и др.). Кумиры или идолы у приточников называются ложными учителями, потому что они отвлекают от истины, которую возвещает Иегова ( Иов. 36:22 ) и Его истинпые пророки, и возвещают ложь и погибель ( Иер. 16:19 ). Авв. 2:19 Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. Откровение продолжает речь о ничтожестве идолов. К ним обратятся Халдеи с таким же воззванием, с каким верующий Иудей обращается к Иегове ( Пс. 34:23 ). Как Иегова иногда допускает совершение обид своим верующим, не внимает их мольбам, так и древопоклонники Халдеи, при разрушении их царства, будут думать, что боги временно испытывают их веру, и будут к ним взывать: востаньте и помогите! (Ср. 3Цар. 18:26–29 ). Но речь Халдеев очень странна будет. Неужели они не знают, что камень, по природе своей, есть самый неподвижный 151 и безжизненный предмет? Камень 152 , из которого сделан идол, конечно, не встанет, несмотря на отчаянные вопли Халдеев. Неподвижность камня, по мнению приточников, не смутит Халдеев. Они будут обращаться к нему с мольбою о совете 153 , в надежде, что в нем сокрыт разум под мертвенной оболочкой. Приточники рассеивают и эту надежду. Дерево и камень, от которых Халдеи будут ждать себе совета и помощи, сами по себе, настолько невзрачны и не видны, что нуждаются в прибавках и украшениях. Они всецело зависят от золотых и серебряных украшений, находятся в их власти и плену 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

до Р. Х. 2 Цар 22). Формирование следующего раздела евр. канона, Пророков (Невиим), приходится на эпоху после возвращения из вавилонского плена и обычно связывается с деятельностью книжника Ездры и его окружения (сер. V в. до Р. Х.), хотя первое упоминание этого раздела наряду с Законом встречается только в предисловии к Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (132 г. до Р. Х.). Последний разд. Писания (Кетувим) оформляется не ранее кон. I в. по Р. Х.; условно принята дата Иавнийского Синедриона - 90/100 г. по Р. Х. Критерием каноничности в раннем иудаизме служили представления о принадлежности книг ко времени пророков (от Моисея до времени правления персид. царя Артаксеркса I (2-я пол. V в. до Р. Х.) - Ios. Flav. Contr. Ap. 1. 8). Представление о том, что Ездра был последним пророком, определило результаты канонизации книг раздела Кетувим, к-рые традиционно датировались временем до Ездры, и отказ от мн. писаний эллинистического периода. Прор. Ездра. Роспись " дома собраний " в Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. Прор. Ездра. Роспись " дома собраний " в Дура-Европос (Сирия). Ок. 250 г. Александрийский канон Б. представлен Септуагинтой, или переводом Семидесяти (LXX), названным так по числу 72 толковников, к-рые, согласно преданию, по просьбе егип. царя Птолемея II Филадельфа (285-247 гг. до Р. Х.) перевели Тору на греч. язык (см. ст. Аристея послание к Филострату ). В период между 285 и 150 гг. до Р. Х. в среде александрийских иудеев, для к-рых греч. стал родным, сформировался перевод Свящ. Писания, включивший в свой состав также ряд книг, отсутствовавших в палестинском каноне (далее отмечены Порядок книг и их группировка в LXX отличаются от принятых в евр. Б. и основаны на содержании и лит. форме соответствующих книг (есть рукописи, в к-рых последние 2 разд. расположены в обратном порядке): 1) законоположительные и исторические (Быт, Исх, Лев, Числ, Втор; Нав, Суд, Руфь, 1-4 Цар, 1-2 Пар, 1 (в слав. и рус. 2 Езд), 2 Езд (Езд-Неем), Есф, 1-4 2) поэтические и лит-ра премудрости (или учительные) (Пс [позднее христиане добавили библейские песни ], Притч, Еккл, Песнь, Иов, [в поздних рукописях иногда добавлены Пс Сол]); 3) пророческие (Ос, Ам, Мих, Иоил, Авд, Иона, Наум, Авв, Соф, Агг, Зах, Мал; Ис, Иер, Плач, Посл Иез, Дан (добавлены рассказы о Виле и Неканонические (т.

http://pravenc.ru/text/209479.html

Некоторые христианские толкователи (например, святитель Иоанн Златоуст 392 ) усматривают воспроизведение данного пророчества из Исайи в послании апостола Павла к Фессалоникийцам ( 2Фес. 2:8 ), где слово «нечестивый» ( νομος, букв, «беззаконник») стоит в единственном числе, что позволяет в данном и некоторых других случаях библейского употребления этого слова (например, в Пс. 67:22; 109:6 ; Авв. 3:13 ) находить индивидуальное обозначение эсхатологического лица, враждебного в наивысшей степени Богу и Его Помазаннику. 393 Если говорить о ближайшем историческом смысле, который имел в виду пророк Исаия из-за нашествия Ассура, то и в этом случае, называя Ассур «нечестивым», он всё же указывал и на конкретное историческое лицо, которое должно прийти в будущем, поскольку в другом месте (гл. 14) под образом Ассура Исаия рисовал «восходящего денницу», т.е. сатану. На символическо-прообразовательном языке Исаии поражение исторического Ассура будет означать победу Мессии над Его личным противником и врагом, ибо и Ассур, и антихрист мыслятся как воплощения общего злого начала. 394 В стихе 11:5 Исаия продолжает описывать справедливость Мессии – царственного Судии: «И будет препоясанием чресл ( , " матнау») Его правда ( , " цедек»), и препоясанием ( , " эцор») бедр Его ( , «халацау») – истина ( , «гаэмуна»)». Чресла ( , «матнау») и бедра ( , «халацау») означают верхнюю часть ног вместе с поясницей, место, где надевали пояс. В Священном Писании Ветхого Завета нравственные свойства и силы человека, проявляющие действия Божии в человеке, нередко сравниваются с одеянием, поскольку одежда формирует внешний облик (см. Ис. 59:17 ; Иов. 29:14 ; Пс. 64:7; 103:2; 108:19 и др.). Препоясание или пояс ( , «эцор») важно в одежде, поскольку только собрав платье воедино, можно обеспечить лёгкость движений, что символизирует деятельность человека в целом. В данном случае он обозначает объединение всех свойств и действий потомка Иессеева началами правды ( , «цедек») и истины ( , «эмуна»), в их неразрывной связи друг с другом. 395 Употребленное здесь слово «истина» («эмуна», ) происходит от глагола «быть твёрдым», отсюда другое значение глагола – «быть верным, неизменным», и иное значение слова («эмуна»), обсуждавшееся в §1.5, – «верность» (переведено так на греческий ( πστις) Симмахом и Феодотионом). Это подразумевает верность и строгую сообразность всех поступков личности Мессии воле Божией. 396 5.7. Мессия как пророк, царь, священник и судия в кумранской рукописи 4Q175 «Мессианский сборник»

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Книги Священного Писания Ветхого Завета. Знаком отмечены книги неканонические   Пятикнижие Моисея: Быт. — Бытие Исх. — Исход Лев. — Левит Чис. — Числа Втор. — Второзаконие Нав. — Книга Иисуса Навина Суд. — Книга Судей израилевых Руфь — Книга Руфи 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Цар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Цар. — Четвертая книга Царств 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон 1 Езд. — Первая книга Ездры Неем. — Книга Неемии 2 Езд. — Вторая книга Ездры Тов. — Книга Товита Иудифь — Книга Иудифи Есф. — Книга Есфири Иов. — Книга Иова Пс. — Псалтирь Притч. — Притчи Соломона Еккл. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Песн. — Песнь песней Соломона Прем. — Книга Премудрости Соломона Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Ис. — Книга пророка Исайи Иер. — Книга пророка Иеремии Плач — Плач Иеремии Посл. Иер. — Послание Иеремии Вар. — Книга пророка Варуха Иез. — Книга пророка Иезекииля Дан. — Книга пророка Даниила Ос. — Книга пророка Осии Иоил. — Книга пророка Иоиля Ам. — Книга пророка Амоса Авд. — Книга пророка Авдия Иона — Книга пророка Ионы Мих. — Книга пророка Михея Наум. — Книга пророка Наума Авв. — Книга пророка Аввакума Соф. — Книга пророка Софонии Агг. — Книга пророка Агтея Зах. — Книга пророка Захарии Мал. — Книга пророка Малахии 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская 3 Езд. — Третья книга Ездры   Книги Священного Писания Нового Завета Мф. — Евангелие от Матфея Мк. — Евангелие от Марка Лк. — Евангелие от Луки Ин. — Евангелие от Иоанна Деян. — Деяния святых апостолов   Послания апостолов: Иак — Послание ап. Иакова 1 Пет. — Первое послание ап. Петра 2 Пет. — Второе послание ап. Петра 1 Ин. — Первое послание ап. Иоанна 2 Ин. — Второе послание ап. Иоанна 3 Ин. — Третье послание ап. Иоанна Иуд. — Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. — Послание к римлянам 1 Кор. — Первое послание к коринфянам 2 Кор. — Второе послание к коринфянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Псалом 134 Израиль, народ избранный Богом, должен хвалить Его, как Владыку мира и Высшего над народами, царями и богами. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–5. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко Благ Господь: пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе: яко Аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги. Величие дел Божиих приводит псалмопевца в восторг, и он призывает народ хвалить имя Господне. – «Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни», – люди благочестивые все должны прославлять свойства и совершенства Божии, открывающиеся в делах Божиих: особенно должны поставлять Его все стоящие во храме и во дворах дома Божия, – и левиты в своих священных хвалебных псалмах, и весь народ, предстоящий здесь, и размещавшийся обыкновенно в двух дворах храма. – Все должны хвалить Господа, ибо Он благ – ко всем верным рабам своим. – Хвала эта должна выражаться в пении, как выражается обыкновенно всякое возвышенное настроение, особенно сильное чувство радости: так должно хвалить – воспевать имя Господне, яко добро, – ибо оно прекрасно, потому что такое пение не только услаждает душу молящегося, но, при своей искренности, может даже как-бы заменять ему его жертву. – Все должны воспевать – прославлять имя Господа, ибо Он избрал потомство патриарха Иакова, народ Израильский, своим народом, соделав его своею особенно дорогою собственностью. – Призывая всех к похвалению имени Господня, псалмопевец открывает и причину, почему именно он призывает к этому: «ибо я познал, говорит псалмопевец, что велик Господь и Он, Владыка, превыше всех богов (ст. 15–18). 6–7. Вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеса и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. Господь Велик (ст. 5), ибо Его могущество и воля не ограничены во всех делах Его. – «Господь творит все, что восхочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах – на глубинах всех морей и во всех пропастях земных. – Так, Он возводить облака из-за последних – крайних пределов земли. Он творит молнии при дожде, – так непостижимым образом Он сочетавает огонь и воду... Он изводить ветры из сокровищ или хранилищ своих, – с вершин и глубоких ущелий горных или подземных пещер, существующих от начала мира (ср. Иер.10:13; 14:22 ; Иов.38:22 и сл.) 22 . Так сильные ветры и грозовые облака служат Богу, как бы конями и колесницами, и под небом и на море. – (Ср. Пс.17:8–14 ; Ис.19 ; Авв.3:8,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Бииги тылбааспыт синодальнай тылбааска трт буолбут былыргы грек омук тылынан суруллубут тиэкискэ олоурар. Бу тиэкис бары аныгы тылбаастар трттэрин – Барбара Аланд, Курт Аланд, Иоганнес Каравидопулос, Карло М. Мартини уонна Брюс М. Метцгер редакцияларынан трдн тахсыбыт былыргы греческэй тиэкистэри – кытта сп тбэиспэт тгэннэрдээх. Олору кслэрин кинигэ сирэйин алын ттгэр бэлиэтээтибит. Бу былыргы грек тылынан суруллубут Саа Кэс Тыл сахалыы тылбааын бииги инникитин сс чочуйар, тупсарар, кннрр соруктаахпыт. Онон ытыктабыллаах ааааччыларбыт бэйэлэрин санааларын биигини кытта ллэстэллэрэ буоллар, сптн крн, кэлин кинигэ саалыы тахсыытыгар махталы кытта туаныа этибит. Бииги аадырыспыт: Институт перевода Библии 101000 Россия, Главпочтамт Москва, а/я 360. Библия тылбааын Института тылбаасчыттарга, редактордарга уонна бу кинигэ тахсарыгар кмлспт дьоо бука барыларыгар махтанар. Библия тылбааын Института ИсхИсход Лев – Левит ЧислЧисла Втор – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей Израилевых Руфь – Книга Руфь 1 Цар – Первая книга Царств 2 Цар – Вторая книга Царств 3 Цар – Третья книга Царств 4 Цар – Четвертая книга Царств 1 Пар – Первая книга Паралипоменон 2 Пар – Вторая книга Паралипоменон Езд – Книга Ездры Неем – Книга Неемии Есф – Книга Есфирь Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Притч – Притчи Соломона Еккл – Книга Екклесиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Ис – Книга пророка Исайи Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иоиль – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Иона – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии Саа Кэс Тыл Мф – Матфейтан Сибэтиэй Евангелие Мк – Марктан Сибэтиэй Евангелие Лк – Лукаттан Сибэтиэй Евангелие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Честолюбие Иисус Христос осудил честолюбие: Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится ( Лк.18:14 ). Честолюбие делает человека гордым, ненасытным (жадным) и жестоким: Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватываете себе племена ( Авв.2:5–6 ). Суетность честолюбия: Веселие беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна. Хотя бы возросло до небес величие его, и голова его касалась облаков… навеки пропадает он; видевшие его скажут: где он? ( Иов.20:5–7 ). Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается. Ибо, умирая, не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его ( Пс.48:10–12,16–18 ). Верные не имеют честолюбия: Господи! не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в Великое и для меня не досягаемое ( Пс.130:1 ). Наказание за честолюбие: Кто любит ссоры, любит грех; и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения ( Притч.17:19 ). Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился об землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мои, и сяду в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней ( Ис.14:12–15 ). Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: кто низринет меня на землю? Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко, и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь ( Авд.1:4 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иеромонах Иов (Гумеров) Об исламе в священных библейских текстах ничего не сказано. Однако последователи мусульманства утверждают, что некоторые места относятся к Мухаммеду: Втор.18:15–18; 33:2; 34:10 ; Пс.44:4–6 ; Авв.3:3 ; Ис.21:7 ; Мф.3:11 ; Ин. 14:16 . Внимательное чтение указанных мест свидетельствует о том, что в данном случае речь идет о насильственной интерпретации Священного Писания. – Втор. 18:15–18 : Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте, – так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. Это говорит пророк Моисей к соплеменникам. Всем известно, что Мухаммед был не еврей, а араб из рода Бану-хашим племени курейшитов. В приведенном тексте однозначно говорится о том, что Господь воздвигнет пророка из избранного народа : во всех ветхозаветных книгах слова из братьевозначают только евреев. Например, о колене Левия сказано: удела же не будет ему между братьями его ( Втор. 18:2 ). В книге Чисел: А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте (25:46). Арабы ведут происхождение от Измаила, евреи – от Исаака. Когда патриарх Авраам молился: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! ( Быт. 17:18 ), Бог сказал: Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра( Быт. 17:21 . Позже Господь подтвердил обетование: в Исааке наречется тебе семя ( Быт. 21:12 ). В Коране прямо говорится: «И даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (29:26/27). Не через Измаила, потомком которого был Мухаммед, а через Исаака, который указан в родословии Спасителя мира. Ясно, что Втор.18:15–18 относится к Иисусу Христу. Евреи для Иисуса были братьями: Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя ( Евр.2:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010