Скачать epub pdf ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ Смерть, издревле считается страшным проклятием человечества. Согласно библейскому толкованию, смерть возникла как последствие грехопадения. После отпадения, отчуждения человека от Бога, отвержения им вечной жизни, смерть, из вероятности превратилась в реальность. Важно отметить, что по библейскому учению, смерть не была онтологической данностью или необходимостью. Как и сам грех , она становится неизбежной, благодаря свободному выбору разумных существ. Бог не творит смерти, Он только предполагает ее возможность, как последствие нарушения Его заповеди – «в день, в который вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2,17 ). Проклятие Божие падает только на Змея, а не на человека; люди терпят лишь последствия своего непослушания. Для Евы это – умножение страданий, рождение детей в болезни и господство над ней мужа. За грех Адама – разрушается весь земной порядок, проклинается земля, а он сам в поте лица своего будет добывать хлеб свой, «питаться со скорбью», «доколе не возвратится в землю из которой взят» ( Быт. 3, 14–19 ). Смерть – это вершина человеческой богоотчужденности и низшая точка уничиженности, обезображенности человека, т. е. и самоотчужденности. Но не только это. Она имеет в себе и другой аспект, исключительно важный для понимания смысла жизни человека и судьбы мира. А именно, смерть – истинная мера и окончательное испытание не только для человека, но и всей человеческой деятельности, его добродетелей, как действительных, так и тех, которые человек таковыми считает. Смерть и временность не только человеческой жизни, но и всей цивилизации, представляют собой непереходимую границу и непогрешимый внутренний критерий для всего тварного мира и его ценностей. Потому, что человек не только, по словам Иова Многострадального, «как цветок, выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» ( Иов 14,2 ), но и «как вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь» ( Иов 14,19 ). Осознание присутствия смерти, смертности, кладет свой отпечаток на всю систему человеческих ценностей и рождает сознание экзистенциальной трагедии человека, его абсолютного бессилия преодолеть эту трагедию. Среди релятивизированных ценностей оказываются, естественно, и ценности воспитательные. Все, что рано или поздно может стать добычей смерти, ненасытной и прожорливой, теряет свой смысл, утрачивает свое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

История многострадального Иова В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери. Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, – благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне» . Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), – увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью – проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно. В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» ( Иов.19:25–27 ). После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, взиравшим на Иова, как на великого грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба. Иову вернулось здоровье. У него было снова семь сыновей и три дочери, а скота стало вдвое больше прежнего, и жил Иов еще сто сорок лет в почете спокойно, благочестиво и счастливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Об Иове рассказывается в одноимённой книге Ветхого Завета. В ней говорится, что Иов проживал в земле Уц, был праведен, богат и имел жену и десятерых детей. Сатана, явившись перед лицом Бога, сказал, что Иов не даром богобоязнен и его праведность следствие его благополучия. Бог позволил сатане испытать Иова, постепенно лишая его имущества, детей и здоровья. Кроме этого, праведник терпел упреки жены и облечения друзей. Перенося все испытания, Иов не прегрешил, а обратился к Богу, прося Его открыть причину своих страданий. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов 19:25-27 ). Молитва праведника не осталась без ответа, Господь явился Иову в буре. За перенесенное испытание Бог вернул Иову здоровье, приумножил вдвое его богатства, у него снова родились дети. Описание Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением. На представленном полотне художник показывает многострадального Иова, сидящего перед входом в пещеру, пораженного проказой, оставленного в одиночестве и вопиющего с молитвой к Богу. Его иссушенное болезнью тело претерпевает нестерпимую боль, держа в руке скребок бедный страдалец пытается счистить с себя зловонные струпья, на его почерневших ступнях открылись кровоточащие язвы. Библейского праведника художник показал изможденным стариком, понуро сидящим на земляном уступе. Обнаженное тело, едва прикрытое серой тряпицей, покрыто складками обвисшей бескровной кожи. Здесь же в грязной пыли валяются разбитые черепки, чуть поодаль стоит кувшин с водой. Рядом с Иовом пришедшие навестить его друзья. Они сидят по-восточному обычаю поджав ноги, рассуждая о случившемся с Иовом несчастье. Они как бы пытаются разделить с бедным страдальцем скорбь, но на их лицах притворная печаль, выдающая их лицемерие. Считая, что Иов наказан Богом а грехи, они призывают неповинного ни в чем праведника покаяться. Иов же отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верят его словам и продолжают осуждать, говоря, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи.

http://azbyka.ru/art/iov-mnogostradalnyj...

Разделы портала «Азбука веры» Говорят, что дьявол искушает того или иного человека. Но как он лично может это делать, если он один, в нескольких местах одновременно находится не может, а людей миллиарды? Похожие вопросы 6 Ответов Лично он всем не занимается, но падших помощников у него предостаточно. Вот они искушают от его имени ежедневно. То есть, можно говорить “дьявол кого-то искушает, внушает мысли” и т.п., подразумевая под этим бесов, которые действуют от его имени, или это будет ошибкой? И когда говоря что Бог что-то делает, тоже могут иметь в виду его помощников, ангелов? Просто про дьявола говорит один священник, которому я доверяю, и я воспринимал раньше это буквально. А теперь в интернете посмотрел, что только Бог вездесущ и может быть в нескольких местах одновременно. Или Бог, который находится вне времени и везде и сразу и который может давать святым и ангелам такие же способности, дьяволу и бесам тоже их дает, чтобы исполнение их злой воли обратить в добро и помочь людям, будучи искушаемыми, укрепляться в вере и возрастать в добродетели? У сатаны свое царство, с иерархией, о чем Господь нам раскрыл в Евангелии. Господь лично готов заниматься каждым из нас, Он наш создатель. И Он имеет такую возможность — Он Вездесущ, Он здесь и сейчас. А для сатаны мы никто, не будет он за каждым гоняться, когда есть подчиненные бесы, с них он спросит за провалы. Сатана не вездесущ. Господь может попустить дьяволу, что раскрыто в Книге Иова многострадального А если “бесы … способны, при попущении Божьем преображаться в тот вид, какой захотят”, то в нескольких местах одновременно они могут быть, также при попущении Божьем? Нет, не могут. Они ограничены в пространстве и времени, но могут перемещаться мгновенно. Диавол может искушать человека и самостоятельно, и через подчиненнных ему падших духов, и через людей. Дьявол, конечно, не вездесущ, не может находиться одновременно в нескольких местах, однако пронырлив и способен стремительно перемещаться из одного места пространства в другое.

http://azbyka.ru/vopros/kak-odin-djavol-...

Тихвин. Церковь Иова Многострадального. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь строилась архитектором И.Роутом по типовому проекту К.Тона с 1852 г. по 1856 г. на месте сгоревшего деревянного храма XVIII в., освященного в честь Иова Многострадального. В своё время единственным настоятелем храма Иова Многострадального был протоиерей Иоанн Сарв, выдающийся человек. В шестидесятилетнем возрасте его выслали из революционного Ленинграда, где, будучи священником Пантелеймоновской церкви на Московском проспекте, он возглавлял местное общество трезвости. В Тихвине о.Иоанн зарекомендовал себя как мудрый пастырь, благочестивый и ревностный священнослужитель Церкви Божией, каких и тогда было немного. Достаточно сказать, что, оказавшись в большевистских застенках, он не поддался на уговоры советских следователей и, несмотря на все их старания, виновным себя не признал и своих сослуживцев не оклеветал. А этого очень бы хотелось одержимым ненавистью ко всему, что связано со старой Россией, сотрудникам ЧК-НКВД. После трех месяцев заключения, 3 декабря 1937 года, 70 лет назад, он был расстрелян вместе с другими тихвинскими священниками и игуменьей Введенского монастыря Иоанникией. Вскоре после этого храм закрыли. И только через 54 года 16 сентября 1991 года Тихвинский исполком разрешил передать Церкви бесхозное здание Иовского храма. Год 2007. 17 июля, в день убиения Императора Николая II и Его Августейшей Семьи на площади у храма св. Иова Многострадального был установлен и освящен поклонный крест памяти последнего Российского Императора. 4 ноября приходом храма св. Иова Многострадального был установлен поклонный крест на месте заключения Столбовского мира в 1617 г. 2 декабря был установлен ещё один крест (у входа в Введенский монастырь), посвященный памяти Тихвинских новомучеников. Всего в этом году были установлены 7 поклонных крестов а также 2 креста над куполом и колокольней храма. Год 2008. Весной этого года во время проведения крестного хода " Под звездой Богородицы " был установлен еще один поклонный крест вблизи от бывшей Николо-Боровинской пустыни (теперь это завод пластмасс) на южном въезде в г. Тихвин. В сентябре в помещении бывшей Полковой церкви (ныне концертный зал) начались занятия в воскресная школа нашего прихода. Год 2009. 1 Марта в прощеное воскресенье был освящен и поднят на колокольню набор из 8 колоколов. До 1991 г. Здание храма использовалось как складское помещение.

http://sobory.ru/article/?object=00548

Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу 19 мая. ПРАВМИР. Святой праведный Иов жил за 2000-1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму, был сыном брата Авраама — Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем». За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела. Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов — Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью — проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец принужден был выселиться из общества людей, сел вне города на куче пепла и глиняным черепком скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене: «Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» И не согрешил праведный ни в чем перед Богом.

http://pravmir.ru/374761-2/

Патриарх Алексий совершил литургию в Успенском соборе Москва, 2 июля 2004 г. 2 июля, в день памяти святителя Иова, первого Русского Патриарха, Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля, сообщает Седмица.Ru. Предстоятелю Русской Церкви сослужил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Перед началом литургии  Патриарх приложился к мощам святителя Иова, которые покоятся в соборе. После Божественной Литургии у гробницы святителя Иова состоялся молебен. По окончании богослужения Патриарх Алексий обратился к верующим с Первосвятительским словом: " Я поздравляю Высокопреосвященного владыку, священнослужителей, вас, дорогие братья и сестры, с днем памяти первого Всероссийского Патриарха, святителя Иова, которого вспоминает сегодня Святая Церковь. Святитель Иов был первым Патриархом Русской Православной Церкви, он положил начало Патриаршеству на нашей Русской земле. Сегодня в апостольском чтении говорилось: «поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Святитель Иов, Патриарх Всероссийский, явил нам пример твердого исповедания веры, ревностного служения Церкви Христовой. Вспоминая его исповедническую кончину, мы должны подражать вере его. Совершая богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, соборе, который является Патриаршим, мы молитвенно обращаемся к Первосвятителям Земли Русской, которые на этом святом месте проповедовали слово Божие и укрепляли веру в нашем многострадальном народе. Я говорю «многострадальном», потому что в истории нашего Отечества неисчислимые бедствия и испытания выпали на долю русских людей: и вражеские нашествия, и страшные пожары, и эпидемии, которые уносили многие тысячи жизней наших соотечественников. Но наш народ всегда отличала преданность Церкви и вера в Господа Бога. Этому научали его Первосвятители Земли Русской, первое место среди которых в Патриаршем достоинстве занимает святитель Иов. Продолжается Петровский пост, который готовит нас к празднику святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Я поздравляю многих причастников, которые сегодня здесь, в этом древнем намоленном соборном храме причастились Святых Христовых Таин и были укреплены общей церковной молитвой. Ведь Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Укрепленные Спасителем и Господом нашим и Церковью Христовой в Таинстве Евхаристии, молитвенным предстательством святителя Иова, Патриарха Всероссийского, будем же продолжать наш жизненный подвиг. Пусть укрепит Благодать Господня нашу православную веру, которую на протяжении тысячелетней истории русский народ свято хранит во всех испытаниях, во всех трудностях, которые выпадали на его долю.

http://pravoslavie.ru/10356.html

В Тихвине установлен памятный крест в честь тихвинских новомучеников Москва, 5 декабря 2007 г. 2 декабря, накануне дня памяти тихвинских новомучеников, в городе Тихвине был установлен пятиметровый памятный крест " Тихвинская Голгофа " , сообщает Седмица.Ru. Крест возведен в центре города напротив возрождающегося Тихвинского Введенского женского монастыря. Инициатор установки креста – настоятель храма святого Иова Многострадального, священник Сергий Филонов. Игумения Тихвинского Введенского монастыря Иоанникия (Кожевникова) была расстреляна за свои убеждения и веру в ночь с 2 на 3 декабря 1937 года, в канун престольного праздника Введенского монастыря – Введения во храм Пресвятой Богородицы. В тот же день было казнено ещё четверо тихвинских священников-мучеников: отец Иоанн Сарв – настоятель церкви Св. Иова Многострадального, игумен Арсений (Дмитриев) – насельник Тихвинского монастыря, отец Николай Покровский – настоятель церкви с. Никольское, отец Емилиан Панасевич – настоятель Тихвинской церкви; а священник Василий Канделябров – настоятель церкви в д. Сено погиб от пыток. Все они были причислены Русской Православной Церковью к лику святых, но только в этом году, в связи с 70-летием их мученической кончины, впервые их память отмечается так торжественно.. Место расстрела тихвинского духовенства точно не установлено, поэтому крест был установлен на площади перед Введенским женским монастырем в память о том, что среди расстрелянных была последняя настоятельница обители, игумения Иоанникия. Из разных храмов Тихвина к месту установки креста подошли крестные ходы. Главный крестный ход вышел из храма Иова Многострадального, настоятель которого также был расстрелян и причислен к лику святых. Другие два крестных хода отправились из Знаменского храма и Преображенского собора. В памятных торжествах приняла участие братия Тихвинского Успенского монастыря. Кульминацией торжества стали освящение и воздвижение креста и молебен тихвинским новомученикам. Возглавлял службу иеромонах Тихвинского Успенского монастыря Давид.

http://pravoslavie.ru/25102.html

Святыня находилась в Беларуси с 17 по 24 января С 17 по 24 января Дары волхвов находились в храме праведного Иова Многострадального г. Минска, где им пришло поклониться более 520 тысяч паломников. 25 января. ПРАВМИР. С 17 по 24 января Дары волхвов находились в храме праведного Иова Многострадального г. Минска, где им пришло поклониться более 520 тысяч паломников, сообщает официальный сайт БПЦ . 17 января 2014 года по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Павла ковчег с Дарами волхвов в Национальном аэропорту Минска встретил викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин. Затем Дары волхвов были доставлены в храм праведного Иова Многострадального Дома милосердия, где их встретили Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел, духовенство Минской епархии и многочисленные верующие. 24 января святыня прибыла в Минское епархиальное управление, где ей поклонился почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет, а также сотрудники епархиального управления. Последний на территории Белоруссии молебен перед священной реликвией Афона по благословению митрополита Павла совершил епископ Борисовский Вениамин в Республиканском научно-практическом центре детской онкологии, гематологии и иммунологии в Боровлянах под Минском. После этого святыня отбыла в Киев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2014 4 февраля, 2014 3 февраля, 2014 31 января, 2014 30 января, 2014 30 января, 2014 28 января, 2014 25 января, 2014 24 января, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/daram-volxvov-v-minske...

Иов, Патриарх Московский и всея Руси Дата смерти: 19 июня 1607 г. Дата хиротонии: 1581 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Иов (мирское имя — Иван (Иоанн)) происходил из посадских людей города Старицы Тверской губернии. Родился во второй половине 20-х гг. XVI столетия. Обучался в школе при Старицком Успенском монастыре, где в 1550-х гг. был пострижен в монашество с именем Иов в честь Иова Многострадального. Впоследствии стал настоятелем старицкой обители: 6 мая 1569 г. царь Иоанн IV Васильевич дал жалованную грамоту Иову как архимандриту Успенского монастыря. В 1571 г. архимандрит Иов был назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени принимал участие в делах Русской Церкви и государства, участвовал в церковных Соборах. В 1575 г. стал архимандритом  Новоспасского монастыря  в Москве. В 1581 г. состоялась хиротония архимандрита Иова во епископа Коломенского, богослужение возглавил митрополит Московский Дионисий. С середины 1580-х гг. — близкий сподвижник Бориса Годунова; в 1586 г. переведен на Ростовскую архиепископскую кафедру, при содействии царя собором епископов 11 декабря 1586 г. возведен в митрополиты Московские. В 1588 г. в Москву прибыл Константинопольский Патриарх Иеремия II, в ходе его визита царь вновь поднял вопрос об учреждении в России Патриаршества (русские власти начали обсуждение этой темы летом 1586 г., во время посещения Москвы Патриархом Антиохийским Иоакимом VI). 26 января 1589 г. при участии Патриарха Иеремии II состоялось возведение митрополита Иова на Патриарший престол. Главной целью деятельности Патриарха Иова было укрепление в стране Православия и Русской Церкви, проявлял заботу об укреплении дисциплины духовенства. По инициативе святителя были проведены преобразования, в результате которых архиепископии были преобразованы в митрополии — Новгородскую, Казанскую, Ростовскую и Крутицкую; другие епархии стали архиепископиями — Вологодской, Суздальской, Смоленской, Рязанской, Тверской; были учреждены новые епархии, основано более десятка монастырей. Личные средства и богатые царские подарки Патриарх Иов употреблял на милостыню и строительство храмов.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198583...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010