Разделы портала «Азбука веры» Миросозерцание — 1) глубокое, внимательное, вдумчивое наблюдение за окружающим миром; созерцание предметов, процессов, явлений окружающего мира в их цельности; 2) глубокие размышления о смысле, происхождении, бытии мира; 3) миропонимание. Чем христианское миросозерцание отличается от не христианского? Будучи Божьим творением, мир отображает в себе совершенства Творца (см.: Творение из ничего ). В этом смысле утверждается, что он является проповедником естественного Божественного Откровения, Божественной Славы ( Рим.1:20 ) (см. подробнее: Что такое естественное откровение Божие и естественное богопознание? ). Стало быть, правильное созерцание мира, мироустройства способно возвести человеческий разум к знаниям о Творце. В принципе эти знания доступны всем людям, всем народам земли ( Пс.96:6 ). Между тем, мы не видим, чтобы все люди равно исповедовали веру в Бога . Иудеям, а затем и христианам, придерживавшимся Божьего закона , миросозерцание напоминало об Истинном Боге, Едином и Всесовершенном Творце ( Иов.12:7-9 ). В то же время язычники, исследуя мир, обоготворяли материальные объекты (стихии, деревья, животных, людей), придумывали для себя фантастических, мифологических богов. Материалисты, созерцая действительность, утверждались во мнении, что Бога и вовсе не существует, что учение о Творце и творении — плод фантазий церковников; мир сформировал себя сам из вечно существующей материи, согласно стечению обстоятельств и естественным, объективным законам. Но почему, наблюдение за одной и той же вселенной, за одними и теми же её проявлениями иногда приводит людей к диаметрально противоположным воззрениям на мир? С одной стороны, это обусловлено греховностью человеческой души, повреждением её сил и способностей. С другой стороны, разность во взглядах на мир объясняется разностью индивидуальных мировоззренческих особенностей. Православный христианин взирает на мир в свете Евангельской проповеди, в свете Божественной благодати, смотрит так, как ему заповедовал смотреть Господь Иисус Христос . Христианин во всем добром видит Божественный Промысл, десницу Благого Творца ( Деян.17:28 ).

http://azbyka.ru/mirosozercanie

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси Содержание Поучение, сказанное при служении литургии в Николо-Воробьинской церкви в Москве 14 января 1918 г.    Возлюбленные братие, вы только что выслушали в Евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.        Проказа — ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (Иов. 7:5), и все это длится по целым годам! Страдальцы «ждут смерти, и нет ее» , и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (Иов. 3:21—22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (Иов. 19:13—19).        Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.        Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. «Как сокрушен жезл силы, посох славы!» (Иер. 48:17). «Великий между народами, князь над областями, становится данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его» (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала «посмеянием и ужасом для всех, окружающих» ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная!        Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

Вопрос: Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Анава Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4). Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение , преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель. «Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство.

http://pravoslavie.ru/7042.html

Вопрос: Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Вера в великое чудо Воскресения пришла ученикам не сразу. Первыми свидетелями были жены-мироносицы. Было еще темно, когда они пришли к пещере в саду Иосифа Аримафейского. Камень, которым был закрыт вход в гроб, оказался отваленным. Пока они были в недоумении, предстал перед ними Ангел и сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь (Мф. 28:5-6). Чтобы поверить, им было достаточно пустого гроба и слов Ангела. Их чутких и любящих сердец не коснулось сомнение. Когда же они побежали возвестить апостолам, Сам Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему (Мф. 28:9). Апостолы не поверили им (Мк. 16:11). В тот же день, когда приближался вечер, Иисус открыл великую тайну Своего Воскресения еще двум ученикам (апостолам из 70-ти – Луке и Клеопе), шедшим в Еммаус, отстоявший на 60 стадий ( 11,5 км ) от Иерусалима. Для их веры в Воскресение своего Учителя Иисус привел из Писания все мессианские пророчества (Лк. 24:27). Однако полностью они поверили только после таинства Евхаристии: И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них (Лк. 24:30-31). Лука и Клеопа в тот же день вернулись в Иерусалим и рассказали апостолам, но те не поверили, как и женам-мироносицам. Поздно вечером Иисус явился апостолам, которые собрались при запертых дверях, опасаясь иудеев. Спаситель прошел затворенными дверями. В этом проявилась особенность преображенного по Воскресении тела Господа. Оно не подчинялось законам физического мира. Иисус мог пройти сквозь вещественные предметы. Учеников охватило смущение, потому что они подумали, что видят дух. Он показал им руки и ноги и ребра Свои (Ин. 20:20). Это было важно не только для того, чтобы убедить их, что Он явился к ним телесно, но для того, чтобы победить их неверие. Господь дает им осязать руки, ноги и ребра. Раны от гвоздей на них убедили их, что это то же самое тело, которое было распято на Кресте.

http://pravoslavie.ru/6915.html

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Вопрос: Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне : престол Твой, Боже , в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога , которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

http://pravoslavie.ru/6667.html

21. Учение слова Божия о воскресении мертвых Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В Ветхом Завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: " Бог же несть Бог мертвых, но живых» ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 ). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, «что Бог силен и из мертвых воскресит» ( Евр. 11:19 ); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого ( Иов. 19:25–27 ); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: «Воскреснут мертвые и востанут те, которые во гробах " ( Ис. 26:19 ), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом ( Иез. 37 ); мать Маккавеев и сыны ее поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. «Царь... мира нас, умерших за Его законы, воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они ( 2Мак. 7:9 ). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного ( Евр. 11:13, 14 ). б) В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут " ( Ин. 5:25 ); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: «так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:15, 16 ); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Параклит (также Параклет) — (др.-греч. παρκλητος — призванный (на помощь), защитник, заступник; в новозаветном греческом присутствует в значении «утешитель»; лат. paracletus) – одно из наименований Святого Духа , Третьего Лица Святой Троицы , отмеченное в Евангелии. Само слово παρκλητος (параклитос) представляет собой сочетание «παρ» ((пара) рядом/вблизи) и «κλητς» (клитос), «призванный», «позванный»). В греческой античной культуре В текстах вне еврейского культурного ареала понятие παρκλητος встречается довольно редко. Греческая языческая античная культура знает, по крайней мере, два примера применения данного понятия: применительно к рабу или любому человеку, который оказывает в чем-то помощь (сродни современному понятию «ассистент») и применительно к защитнику в суде («адвокат»). В современном английском языке понятие παρκλητος переводится как «advocate», что дословно передает его изначальное античное значение. Именно в таком значении понятие παρκλητος встречается, например, в речи «О преступном посольстве» Эсхина против оклеветавшего его ритора Демосфена. Понятие παρκλητος также можно встретить у эллинизированных иудеев рубежа I в. до н. э. – I в. н. э. в более широком смысле, чем у греческих языческих авторов – заступник/защитник кого-то (в данном случае не важно в суде или нет). Именно в таком виде данное понятие встречается в трудах Филона Александрийского. В Ветхом Завете В Ветхом Завете (в Септуагинте) присутствует понятие «утешитель», «утешители» (напр. Иов.16:1-2 ) (‎ mnam «comforter», «утешитель», в некоторых случаях можно встретить понятие  ‎ mli yosher), которое в отрывке Иов.16:2 переведено как παρακλτορες. Тем не менее, в ветхозаветной литературе данное понятие встречается крайне редко. В Новом Завете В Новом Завете понятие παρκλητος встречается чаще всего в Евангелии от Иоанна, где присутствует в четырех вариантах: «советник», «помощник», «защитник» («ходатай») и, собственно, «утешитель». Именно в новозаветные времена понятие Параклит начинает ассоциироваться с Духом Святым, и восприниматься как одно из Его наименований, характеризующих Его действие в мире. Классической цитатой из Нового Завета, подтверждающей данную ассоциативную связь и одновременно показывающей первое в Новом Завете употребление понятия относительно Святого Духа, является отрывок Евангелия от Иоанна: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14:16 ). Однако, как отмечают американские библеисты Реймонд Эдвард Браун и Джордж Джонстон, употребление Христом выражения «другого Утешителя» означает, что изначальным Утешителем является Сам Господь Иисус Христос. Так, святой апостол Иоанн Богослов в своем 1ом послании называет Иисуса Христа «Ходатаем», употребляя понятие παρκλητος: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (παρακλητον) пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ).

http://azbyka.ru/paraklit

Таинство покаяния Иеромонах Иов (Гумеров). Таинство покаяния. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 64 с. — (Серия «Таинства и обряды») Опытный духовник, насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров) отвечает на вопросы, касающиеся покаяния и исповеди, которые поступали в течение последних лет на сайт «Православие.ru». Духовная жизнь невозможна без покаяния, а без покаяния нет спасения. Чтобы начать новую, благодатную жизнь, надо оставить прежнюю, греховную. Невозможно одновременно любить добро и зло. Благовествование Спасителя мира началось с призыва к покаянию: С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное Наше общество прошло через трагический опыт массового безверия. Жестокое, безжалостное разрушение многовековой православной традиции, в которой выкристаллизовался лучший опыт поколений, многие десятилетия массового атеизма, лишившего большую часть народа живоносных источников духовно-нравственного здоровья,— все это напоминает страшный разрушительный ураган, пронесшийся по нашей стране. Особенно пострадала наиболее тонкая и хрупкая сфера народной жизни — нравственная. Сейчас немало людей имеют потребность в вере. Многие из них сознают свою греховность, но не знают, как начать покаяние. Поэтому так часто к священникам обращаются люди с вопросами о том, как исповедать свои грехи. Предлагаемая читателю брошюра составлена из ответов на подобные вопросы. (Мф 4, 17). Осознание грехов и исповедь не являются лишь началом пути ко спасению. Покаяние есть главный нерв всей христианской жизни. Святые угодники отличаются от простых верующих не только богатством добродетелей, но и глубиной и полнотой покаяния. Освященные светом Христовым, они могли заметить внутри себя малейшую нечистоту и с сокрушенным сердцем молили Бога очистить их. Поэтому их наставления для нас драгоценны. Святитель Иоанн Златоуст советует не откладывать дело покаяния: «Много согрешили мы, знаю это и я: все мы находимся в эпитимиях,— однакож не оставлены без (надежды на) помилование, не лишены покаяния, потому что стоим еще на поприще борьбы и находимся в подвигах покаяния.

http://pravoslavie.ru/44663.html

Вопрос: Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство (евр. малхут; греч. басилейа) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза  употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс.102:19). Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам смысл прошения молитвы Отче наш: да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10). Божие Царство только тогда для каждого из нас уже в земной жизни становится реальным, когда мы стремимся исполнить волю Господа. Если же люди живут своевольно и работают греху, то реально для них лишь царство диавола. Только тогда, когда Господь лишает сатану власти над нами (если мы осознанно к этому стремимся), мы вновь оказываемся у невидимых, но реальных, врат Царства Божия.  Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

http://pravoslavie.ru/6718.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010