Несмь благонравен, но злонравен, обычаев худых исполнен, и в разуме далече отстою от разумных; буй есмь и невежа; а светение мое есть едина тьма и прах... Молю же братскую твою любовь помолитися о мне Господу, свету моему, да просветить мою тьму, и изыдет честное от недостойнаго , и о сем явлена будет ваша ко мне грешному совершенная о Бозе любы, егда мне вашими свя­тыми молитвами ко Господу за мя помоществовати будете в спасении моем безнадежном и в предлежащем мне книжном деле. И сие от любве вашея есть, яко благодарения воздаете Богови о моем на Архимандрию Елецкую возведении о Бозе. Аз окаянный якоже любве вашея, тако и Архимандрии тоя несмь достоин. Вем бо, яко иногда попускает Господь Бог и недостойным, от нихже пер­вый есмь аз , приимати церковная честная достоинства. Сие же творит по недоведомым судьбам Своим; чего ради в немалом есмь страсе, нося честь выше моего достоин­ства недостойнаго. Надеюся же на ваши святыя молитвы, уповая на милосердие Божие, не погибнути с беззаконьми моими. – Книгу третью тримесячную житий святых марта, апреля, мая, аще мя сподобит Господь то совершити и типом изображенную видети, не забуду... честности твоей..., якоже и Превысочайшим лицам, пошлю, или сам при­везу, аще Господь восхощет и живи будем. О сем, че­стность твоя, буди известен. И помоли Владыку Христа о моем окаянстве, да совершим вскоре пишемую нами книгу, помощию Того всесильною, и нас здравых и спасенных, коварствы вражиими ненаветованных да соблю­дет. Аминь 90 ». Чрез два года и три месяца (1699 г. сент. 17), св. Димитрий переведен из Елецкого монастыря в Спасский Новгорода Северскаго 91 . Причины таких частых перемен местопребывания Димитрия объясняются желанием ду­ховного начальства доставить той или другой обители лучшего настоятеля и почтить самого Димитрия высшим местом служения. В начале 1700 года напечатана третья четверть четьих-миней за март, апрель и май в киевопечерской типографии. Печерский архимандрит Иоасаф Кроковский с братиею, в знак усердия к сочинителю, прислал ему в дар образ Пресвятыя Богородицы, подаренный Петру Могиле от Царя Алексея Михайловича 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иоасаф Кроковский, по «Иконе» был кандидатом на переяславскую кафедру в коадьюторы м. Варлааму, тогда как Аскоченский приписывает п. Адриану, что он не желал ставить м. Варлааму другого коадьютора, когда уже таким считался епископ переяславский. Какой это переяславский епископ, когда еще кафедра не была восстановлена и самое дело Кроковского было одновременно и делом восстановления Переяславской кафедры? 246 Устрялов. История царствования Петра В. т. 3. Прилож. 53, стр. 531. Письмо м. Варлаама п. Адриану в январе 1700 г. 248 Аскоченский. Киев с Академией. Ч. I, стр, 215–216. Ам6росий. История Рос. иерархии, ч. I, стр. 171. 249 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 294–296. Письмо Паисия к собору митрополитов, созванному в Москве. 251 Архив Юго –Зап. России, т. V, стр. 296–298. Письма патр. Адриана гетману Мазепе в декабре 1690 г. 255 Там же, стр. 323–329. Письма п. Адриана Паисию, Мелетию Вояхевичу и м. Варлааму в окт. 1691 года. 259 Там же, стр. 373–380. Утвердительная грамота п. Адриана Мелетию Вояхевичу на звание архимандрита Киево–Печерской Лавры от 20 февраля 1693 г. 261 Мы не исключаем, конечно, мысли, что преданность означенных лиц подогревалась как их прямыми выгодами от доброго отношения к московскому патриарху, так и постепенно усиливавшейся политической властью Москвы над Малороссией, с ослаблением Польши от внутренних беспорядков, 262 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 280–284. Письмо п. Иоакима архим. Киево–Печ. Лавры Варлааму Ясинскому в 1689 г. 270 Архив Юго–Зап. России, т. V, стр. 415–423. Письма м. Варлаама, гетмана Мазепы, архим. Мелетия и архим. Димитрия п. Адриану в 1695 г. 271 Там же, стр. 428–433. Письма патр. Адриана м. Варлааму, архим. Мелетию и гетману Мазепе в 1695 г. 272 Там же, стр. 433–436. Письма п. Адриана Димитрию, архимандриту Глуховского монастыря в 1695 г. 273 Памятники, изданные временной комиссией для разбора древних актов, т. II, стр. 286–316. Аскоченский. Киев с Академией. Ч. 1. стр. 256. 275 Памятники изданные временной комиссией для разбора древних актов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелетий Дзик , в 1673–80; перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Сильвестр Головчич , в 1680–83; перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Иезекииль Филипович определён 28 апр. 1684; до 1686. Феодосий Гугуревич 1686 перев. из Максаковского; † 25 дек. 1689. Пахомий Подлузский , из Выдубицкого монастыря, в 1690–92. Кирилл Филимонович (один год). Иоасаф Кроковский , игум. Братского и Киево-Николаевского Пустынного, с 15 июня 1693; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Прокопий Колачинский (Кольчинский ), 1697–1702; перев. в Николаевский Пустынный. Гедеон Одорский , игум. Батуринский Крупицкий; управлял в 1703 и 1704. Иннокентий Поповский, из префектов акад., в 1705–1707. Христофор Чарнуцкий , из префектов акад., в 1707–9; перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофан Прокопович , из префектов акад., с 1711; 7 апр. 1718 хирот. в еписк. Псковского. Сильвестр Помовский , с 1718; † в 1721. Иосиф Волчанский , с 1721, а в марте 1727 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Иларион Левицкий , из префектов акад., с 1727; † 14 июня 1731. III.      Apxuмahдpumы и ректоры Амвросий Дубневич , из префектов акад., с 1731; в 1737 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Сильвестр Думницкий , из наместн. Киево-Софийских, определён 1 авг. 1737; 2 сент. 1740 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий мнтрь. Сильвестр Кулябка , 9 авг. 1710, из префектов акад.; 18 нояб. 1745 хирот. в еписк. Костромского. Сильвестр Ласкоронский 24 февр. 1746 перев. из Нежинского Назарета; 1 авг. 1751 уволен в Киево-Выдубицкий на покой, и там † 8 мая 1754. Георгий Конисский произведён 1 авг. 1751, из префектов акад.; 20 авг. 1755 хирот. в еписк. Могилевского. Манассия Максимович , из иеромонахов, определён 25 нояб. 1755; † 2 июля 1758. Давид Нащинский в нояб. 1758 перев. из Слуцкого-Троицкого, а 10 февр. 1761 – в Гамалеевский мнтрь. Самуил Миславский , 10 февр. 1761, из префектов акад.; 12 авг. 1768 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Тарасий Вербицкий 12 авг. 1768 перев. из Киево-Кирилловского; 16 янв. 1774 – в Новгородский Антониев мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее м. Тимофей Щербацкий указывал на то, что высочайшие грамоты предков государыни и особенно императора Петра Великого, имевшие отношение к Киевской митрополии и, в частности, разрешавшие Киевским митрополитам иметь свою типографию, доселе не могли быть осуществлены по особым обстоятельствам и причинам. Так, м. Варлааму Ясинскому воспрепятствовал завести типографию сильный пожар, бывший при нем в киевской кафедре, а Иоасаф Кроковский не мог этого сделать по разным случайным «обращениям» и затем по причине преждевременной смерти его. Конец прошения м. Тимофея Щербацкого был всецело посвящен выяснению мысли о необходимости устройства в киевской митрополичьей кафедре особой типографии. Необходимость и благодетельность устройства такой типографии м. Тимофей Щербацкий доказывал следующими соображениями. Во 1) многие приходские храмы киевской епархии, по его словам, не имели у себя новоисправленных церковно-богослужебных книг. Нужда в таких книгах особенно чувствовалась в заграничной половине Киевской митрополичьей епархии. Православные монастыри и храмы Киевской епархии, находившиеся в Польше, вынуждены были, за недостатком своих исправленных книг, пользоваться церковно-богослужебными книгами, которые печатались в Польше. А в этих книгах находились «многие несогласия с православной нашей верой, а именно», – писал м. Тимофей, – «печатают, яко Дух Святый исходит от Отца и Сына, пресуществление святыя Евхаристии в сих словах совершается: приимите, ядите и пр., с проскомидии святого Григория Двоеслова , а с месяцей преподобных Антония и Феодосия печерских выбросили, и протчие многие нашей церкви противности»... Для прекращения подобных прискорбных явлений и необходимо было, по мнению м. Тимофея Щербацкого, завести при киевской митрополичьей кафедре особую типографию и в ней первым делом напечатать исправленные церковно-богослужебные книги, которыми и снабдить все православные монастырские приходские храмы, находившиеся в Венеции. Во 2) м. Тимофей Щербацкий указывал на то, что многие православные иноземцы, напр., греки, миряне и духовные, приезжая из Палестины и др. стран, жалуются на скудость исправно напечатанных богослужебных книг и выражают желание, чтобы такие книги печатались именно в Киеве при митрополичьей кафедре и чтобы они, таким образом, были избавлены от печальной необходимости покупать эти книги в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

старшим братом, опекуном фундатором того святого Братства, обители и школе любовне в... братский реестр «вписался» 13 . Теперь Петр Могила , думавший было завести самостоятельную школу при Киево-Печерской лавре, и даже открывший было уже ее, решил соединить эту лаврскую школу с братской богоявленской, которая, получив новое устройство и новые средства, с того времени стала еще более расти и развивать свою деятельность. С того времени между печерской обителью и Киево-братской школой установилась такая тесная связь, что иноки печерские нередко были начальниками и учителями братской школы, а питомцы этой последней трудились в лавре, исполняя разные послушания в ней. Таковы были, напр., Исаия Трофимович Козловский, «инок монастыря Печерского Киевского», вписавшийся в число братчиков «душою и рукою» и бывший потом ректором и профессором Киево-братской школы, Сильвестр Коссов, бывший профессором и префектом братской школы, Антоний Пацевский, «инок монастыря Печерского» и профессор братской школы, Софроний Почаский, «инок монастыря Печерского» и ректор Киево-братского училища и др. 14 И после Петра Могилы добрые, близкие и взаимно дружественные отношения между Киево-Печерской лаврой и Киево-братской школой продолжались. Этому немало должно было способствовать, между прочим, то обстоятельство, что в течение всей второй половины XVII в. и в начале ΧVIII в., почти непрерывно архимандритами      Киево-Печерской лавры были питомцы Киево-братской коллегии и бывало ее ректоры. Таковы, напр., Иннокентий Гизель (из ректоров бывший архимандритом Киево-Печерским в 1656–1683 г.г.), Варлаам Ясинский (1684–1690 г.г.), Иоасаф Кроковский (1697–1708 г.г.) и Афанасий Миславский (1710–1714 г.г.). Весьма вероятно, что все эти начальники Киево-Печерского монастыря, не только по естественному чувству симпатии к Киево-братской коллегии, но и в интересах своей обители, охотно принимали и даже, быть может, привлекали в стены ее бывших воспитанников коллегии, исполнявших здесь разные поручения. Хорошая постановка типографского дела в лавре за это время и сравнительно успешная книгоиздательская деятельность ее во второй половине XVII в. делают подобное предположение почти не подлежащим никакому сомнению. Вспомним здесь научно-литературную деятельность в лавре одного из славнейших воспитанников киево-братской коллегии – св. Димитрия Ростовского , который, по приглашению упомянутого архим. Варлаама Ясинского, жил в лавре и занимался составлением своих Четьих-Миней.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Некоторые исследователи полагают, что оба монастыря имели общий пещерный комплекс и являлись, по сути, Черниговской лаврой. Основной источник сведений о монастыре содержится в сочинении Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (1676). 575 ...тако и о монастырстем благоустроении... печашеся. – По инициативе Димитрия Ростовского в Елецком Успенском монастыре началось строительство храма во имя Святого апостола Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба, умершего 9 августа 1698 г. 576 ...в Новгород-Северский, в монастырь Всемилостиваго Спаса... – Спасо-Преображевский Новгород-Северский монастырь расположен на берегу реки Десны в Новгороде-Северском. По преданию, его основание киязем Мстиславом Тмутараканским относится к 1033 г., археологические источники датируют его рубежом XII–XIII вв., эпохой Киевской Руси, письменные источники относят его к XVI в. В середине XVII в. в монастыре был организован коллегиум, открыта типография, архиепископ Лазарь Баранович избрал монастырь своей резиденцией. 577 В оном пребывая, оконча писанием прежде помянутыя три – март, априллий и маий – житий святых месяцы, а печатанием оныя совершены в лето 1700. – Третья книга Четьих Миней была закончена Димитрием Ростовским , как указано в «Диариуше», в середине 1699 г., но на титульном листе стоит 1700 г., вероятно, книга вышла в свет в январе 1700 г. 578 ...архимандриту Иоасафу Краковскому... – Иоасаф Кроковский (1648–01.07.1718) – профессор философии и префект Киево-Могилянской коллегии (1685–1689), ректор Киево-Могилянской коллегии (1689–1690), игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря (1688–1693), игумен Киевского Богоявленского братского монастыря (1693–1697), архимандрит Киево- Печерской лавры (1697–1707), митрополит Киевский (1708–1718). Среди прижизненных изданий Иоасафа Кроковского известен Акафист великомученице Варваре (1698) и «Триодион» (1702). 580 ...образ, егоже благочестивейшая государь царь Алексий Михайловичь преосвященному митрополиту киевскому Петру Могиле присла в дар, егда венчан бысть на царство. – В жизнеописании Димитрия Ростовского упоминаются три образа Божьей Матери: первый образ – это родительское благословение; вторым образом Божьей Матери в окладе патриарх Иоаким благословил Димитрия за труд составления житий святых; третий образ – благословение Иоасафа Кроковского, который был прислан царем Алексеем Михайловичем в дар Петру Могиле . Полагают, что келейной иконой святителя Димитрия Ростовского была икона Ватопедской Божьей Матери. Вероятно, этот образ, а также икона Богоматери Боголюбской стояли, по описи 1757 г., при гробе Димитрия Ростовского. Местонахождение обеих икон неизвестно (см.: Мельник А. Г. Первоначальный интерьер Троицкого собора Ростовского Яковлевского монастыря//История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов. 2003. С. 60–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через два года и три месяца (1699 г. сент. 17.). св. Димитрий переведен из Елецкого монастыря в Спасский Новгорода Сиверского 89 . Причины таких частых перемен местопребывания Димитрия объясняются желанием духовного начальства доставить той или другой обители лучшего настоятеля, и почтить самого Димитрия высшим местом служения. В начале 1700 года напечатана третья четверть четьих-миней за март, апрель и май в киевопечерской типографии. Печерский архимандрите Иоасаф Кроковский с братией, в знак усердия к сочинителю, прислал ему в дар образ Пресвятой Богородицы, подаренный Петру Могиле от Царя Алексея Михайловича 90 . Вскоре после этого Малороссия должна была лишиться светильника, который доселе озарял ее светом учения и святой жизни. Петр Великий, занимаясь делом просвещения России, обратил внимание и на отдаленные области своих обширных владений, куда не совсем проникло даже христианское учение. Кроме того Петру хотелось, чтобы христианство , мирно распространяясь между сибирскими инородцами, переходило отсюда и в сопредельный Китай. После совещания об этом с Патриархом, он решился вызвать из Малороссии человека способного к миссионерской должности, с тем, чтобы он занял кафедру Митрополита Сибирского и Тобольского, оставшуюся праздною по смерти Митрополита Павла (1700 г.). Именным указом 1700 г. поведено было Киевскому Митрополиту Варлааму «поискать из архимандритов и игуменов, или других иноков, добраго и ученаго, и благаго непорочнаго жития, которому бы в Тобольску быть Митрополитом, и мог бы Божией помощью исподоволь в Китае и в Сибири в слепоте идолослужения и других невежествиях закоснелых человек приводить в познание и служение и поклонение истиннаго живаго Бога 91 ». Будущему Митрополиту Сибирскому Государь поставлял в обязанность привезти с собою двух или трех иноков, которые бы могли научиться китайскому и монгольскому языкамм, и узнав суеверие язычников, служили к просвещению Китайцев, живя в Пекине, при построенной там Церкви. Киевский Митрополит находил лучшим и способнейшим к исполнению Царской воли и намерений Церкви, Димитрия, давно известного святостью жизни, искусством проповедания слова Божия и точностию в исполнении возлагаемых на него дел. Итак выбор пал на архимандрита Новгород-Северского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

378 Мысль об основании киево-братского училища еще в 1589 г., которой, вслед за митрополитом Евгением (Опис. Киево-Соф. собора. Прил. 41 держались и мы в своем юношеском труде «История Киевской Академии». СПб., 1843 должна быть совершенно оставлена. Она не только ничем не подтверждается, но и несогласна с историческими данными. Это киевское училище основано будто бы по благословению патриарха Иеремии, возвращавшегося в 1589 г. из Москвы чрез Киев. Но Иеремия вовсе не был тогда в Киеве, и ни в одной из грамот, которые пораздал он братствам и училищам, существовавшим тогда в Западнорусской Церкви, он не упомянул ни об училище, ни о братстве Киевском. Это киевское училище будто бы основано было и существовало при Богоявленской церкви, которая около 1614 г. будто бы вместе с училищем сгорела. Но в первые годы XVII в. Богоявленской церкви в Киеве не было, и она вовсе не упоминается при исчислении тогдашних киевских церквей (А. Ю. и З. Р. 2. 37, 41. С. 60, 65 В 1694 г. ректор киево-братского училища Иоасаф Кроковский в грамоте своей к государям Иоанну и Петру Алексеевичам, перечисляя документы на владения своего братского монастыря, между прочим, написал: «В купчей Андрея Обухова, земянина киевского, 1594 г. (сказано), что он, Андрей, с женою своею Наталиею Сверщовскою продали в братский монастырь дворовое свое место Сверчековское» (Памятн. Киев. ком. 2. 29. С. 292 и это единственное свидетельство, на которое ссылаются, говоря о существовании киево-братского училища еще в конце XVI в. Но в грамоте Кроковского, писанной спустя целое столетие после совершения означенной купчей, без всякого сомнения, допущена описка в обозначении года, потому что в 1594 г. братского монастыря в Киеве не существовало. А кроме того, в купчей этой собственно об училище братском вовсе не упоминается. 379 Опис. старопеч. книг графа Толстова. 60, 63 Опис. Киево-Печер. лавры. С. 68–70 Вишневский в своей Истории польской литературы (т. 8) говоря о «Палинодии» Захарии Копыстенского, прямо называет его сыном бывшего

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский. Икона. Нач. XIX в. (собор Знаменского мон-ря в Иркутске) (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682, Малороссия - 27.11.1731, Иркутск), свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых), 1-й еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. По преданию, сын священника; предки принадлежали к мелкопоместному дворянскому роду. В 1695-1706 гг. обучался в Киево-Могилянской коллегии (с 1701 академия). Учителями И. были знаменитые впосл. церковные деятели: митр. Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан (Яворский) , архиеп. Феофан (Прокопович) . Еще до окончания академического курса осиротел. В 1706 г. в пещерной ц. прп. Антония Печерского был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского и принят в число братии Киево-Печерской лавры. В том же году рукоположен во диакона, затем во иерея. В нач. 1710 г. митр. Стефан (Яворский) вызвал И. в Москву и назначил на должность учителя словесности Славяно-греко-латинской академии. С 1714 г. префект (инспектор) академии. Одновременно преподавал метафизику, философию и нравственное богословие, а также следил за порядком в академии. В 1719 г. И. в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург, в Александро-Невский мон-рь и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия). По морскому уставу, составленному Петром I, в обязанности обер-иеромонаха входило еженедельное посещение каждого корабля. Под началом И. состояли все флотские иеромонахи, окормлявшие военные корабли рус. флота. В февр. 1721 г. Святейший Синод постановил И. «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», т. е. Синод опасался происков иезуитов в Китае. 5 марта 1721 г.

http://pravenc.ru/text/389621.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010