Курск, 1914; он же. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский и Обоянский, и его причтение к лику святых Правосл. Рус. Церкви. Х., 1916; Церковное прославление свт. и чудотворца Иоасафа, еп. Белоградского, по восп. очевидцев и современников. Белгород, 1916; Молчановский А. Св. Иоасаф, еп. Белгородский: (Из истории Рус. Церкви XVIII ст.)//ЖМП. 1945. 3. С. 42-50; Комаров Е. Второе обретение мощей свт. Иоасафа//Там же. 1991. 12. С. 52-57; Веселкина Т. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский//Там же. С. 62-66; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижёв. М., 1997; Крупенков Н. Ф., Крупенков А. Н. Свт. Иоасаф Белгородский. Белгород, 1998; Крупенков А. Н. По Иоасафовским местам св. Белогорья. Белгород, 2005; Кобец О. Н., прот., Крупенков А. Н. Белгородский чудотворец: Жизнь и прославление. Белгород, 2008. А. И. Папков Иконография Портреты И. писались при его жизни и после кончины. Ранняя иконография святителя достаточно разнообразна. Вероятно, она складывалась под влиянием прижизненных портретов свт. Димитрия Ростовского. В нач. XX в. при подготовке канонизации святителя «чрез посредство газет и журналов» было выявлено 49 живописных изображений. В издании кн. Н. Д. Жевахова ( Жевахов. 1907-1911. 3 т.) помещено 24 вклейки с портретами и появившимися до прославления портретами-иконами И. (нек-рые сохр.). Многие из них были созданы для почитателей святого с более ранних оригиналов: «…еще задолго до прославления угодника Божия Иоасафа редкий дом в Курской губернии, а может быть, и во всей южной окраине России, не имел портрета Святителя, который помещался рядом с иконами» (Белгородский чудотворец. 1997. С. 262). В наст. время в музейных, церковных и частных собраниях России и Украины обнаружено ок. 15 портретов И., к-рые, судя по художественному исполнению, написаны не ранее 2-й пол. XVIII в. Практически все изображения сохраняют индивидуальные черты внешнего облика святителя: сухощавое лицо с впалыми щеками и узким подбородком, большие, глубоко посаженные карие глаза, длинный прямой нос, слегка вьющиеся жидкие волосы до плеч, небольшие усы и едва заметная, раздвоенная на конце борода с проседью.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Пещерный коридор церкви Рождества Богородицы в киевском Зверинецком во имя арх. Михаила муж. мон-ре. Фотография. 2013 г. Пещерный коридор церкви Рождества Богородицы в киевском Зверинецком во имя арх. Михаила муж. мон-ре. Фотография. 2013 г. В 1911 г. состоялось т. н. второе открытие пещер ( Серапион. 1914. С. 6-7). В Троицком монастыре стало известно об очередном провале грунта на Зверинецкой горе. Игум. Валентин (Коротенко), проживавший в Троицком мон-ре с 1874 г., хорошо помнил события 1-го открытия пещер. Игум. Валентин решил открыть древнее подземное кладбище для посещений паломниками. Эту идею поддержал чиновник особых поручений при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе, коллежский асессор кн. В. Д. Жевахов (см. Иоасаф (Жевахов), сщмч., еп. Могилёвский и Минский). 1 июня 1912 г. Жевахов подписал контракт с Киевским инженерным управлением, к-рому принадлежала территория, о передаче ему в аренду сроком на 6 лет участка земли в предместье Киева Зверинец для проведения раскопок (ИМК. Ф. 1. Д. 30-в (1908). Л. 250). Для археологических исследований был приглашен А. Д. Эртель, член Киевского об-ва охраны памятников древности и искусства и Киевского отд-ния Имп. российского военно-исторического об-ва, который имел опыт проведения археологических раскопок в Киеве и его окрестностях (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 872. Д. 123. Л. 19-20; Ф. 725. Оп. 1. Д. 40. Л. 1). Икона всех преподобных Зверинецких. Нач. XXI в. Икона всех преподобных Зверинецких. Нач. XXI в. 7 июня 1912 г. по благословению наместника Киево-Печерской лавры игум. Валентин переселился из мон-ря в сбитый из досок курень, установленный над Зверинецкими пещерами. Слухи о древней пещере быстро распространились среди верующих. К игум. Валентину приходили паломники, монахи и послушники из разных обителей России. Постепенно образовалась община. Игум. Валентин организовал расчистку пещер, за что платил деньги из пожертвований. Таким же образом финансировались и археологические раскопки. Ниша игум. Климента Зверинецкого. Фотография. 2013 г.

http://pravenc.ru/text/1684563.html

Портреты различаются по рисунку, жестам, колориту, орнаментам облачений и др. Как правило, на груди святого изображены крест и панагия. Очевидно, воспроизведены принадлежавшие И. вещи и атрибуты: напр., на мн. портретах сулок на архиерейском жезле не светлого, а зеленого цвета. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Портрет. 2-я пол. XVIII — нач. XIX в. (местонахождение неизвестно) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Портрет. 2-я пол. XVIII — нач. XIX в. (местонахождение неизвестно) Можно выделить 2 основных извода портретной иконографии И.- в полном богослужебном облачении (саккосе, омофоре и митре) и в архиерейской мантии и клобуке, в обоих случаях - с жезлом в левой руке. К наиболее ранним образцам принадлежит уникальный аллегорический портрет (панегирик или эпитафия) 50-х гг. XVIII в., переданный гр. А. Милорадовичем в ЦАМ КДА (НХМУ; см.: Жевахов. 1907-1909. Т. 2. Ч. 1. Вкл.; Украïнський портрет XVI-XVIII ст. 2004. С. 165. 147). Композиция построена по принципу иконы с клеймами жития: по сторонам в картушах представлены аллегорические сюжеты с лат. надписями, к-рые соответствуют определенным вехам жизни святителя. На облаках в коленопреклонении перед Иисусом Христом - небесные покровители И. в миру и монашестве. Центральный поколенный портрет святителя в овальном медальоне поддерживают ангелы. И. написан вполоборота вправо, облачен в митру, сине-зеленый омофор и красных оттенков саккос, с палицей, указательный перст правой руки поднят вверх, в левой - жезл со светлым сулоком. Можно предположить, что портрет создан между 1852 (последняя указанная в надписи дата) и 1854 (год преставления святителя) гг. на основе гравюры, возможно прославляющей др. иерарха. Большой поясной портрет И. кон. XVIII - нач. XIX в. хранится в ТСЛ, в нач. XX в. он украшал зал заседаний Духовного собора, очевидно наряду с изображениями др. наместников лавры ( Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.; Троице-Сергиева лавра. М., 1987. С. 73). Как и на предыдущем портрете, святитель представлен вполоборота вправо, но с благословляющей именословно десницей; богослужебное облачение зеленого цвета с охристыми каймой и крестами на омофоре; охрой написаны митра и сулок на жезле с навершием в виде змей; панагия необычной формы, наперсный крест с декоративными элементами.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Епископ Иоасаф (Жевахов) фото из следственного дела А потом владыку Иоасафа ждет Соловецкий лагерь особого назначения, ссылка, новые аресты и, наконец, мученическая кончина: 4 декабря 1937 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, он будет расстрелян под Курском. В 2002-м году благотворитель Зверинецких пещер, епископ Могилевский Иоасаф (Жевахов), прославлен в лике священномучеников и он духовно снова пребывает в своем любимом Зверинецком монастыре: его икона находится в соборе Всех скорбящих Радости, в нижнем приделе, освященном как раз в честь святителя Иоасафа Белгородского и священномученика Иоасафа Могилевского. Катастрофа Елена Анатольевна Воронцова, бывшая заведующая отделом «Киев подземный» Музея истории Киева, писала: «Шестого июня 1918 года в Киеве случилась одна из наибольших катастроф. С десяти до двенадцати часов утра произошло пять взрывов на артиллерийских складах, что находились на Зверинце за Братским кладбищем. В результате взрыва, в дополнение ко всем разрушениям и пожарам, образовались два провала. Один – неподалеку от Зверинецких пещер, второй на противоположном конце плато, возле экономических ворот Свято-Троицкого монастыря. Эти провалы четко указывали на существование здесь подземных ходов. От взрыва сильно пострадала надпещерная церковь. Была снесена крыша, потолок на втором этаже обвалился, повреждены иконостас, иконы, украшения и церковная утварь. Взрыв отразился и на некоторых участках пещер». Незадолго до своего закрытия Зверинецкий скит насчитывал до 40 насельников. В 1933-м году безбожники убили настоятеля скита, архимандрита Филарета (Кочубея), а через год скит был закрыт, а храм взорван. Послевоенный период Елена Анатольевна Воронцова рассказывала: «В послевоенный период Зверинец начал застраиваться частными жилыми домами, и о пещерах надолго забыли. Вспомнили в 1964-м году, но входы в подземелье были засыпаны. Исследователи знали приблизительное место входа на территории частной усадьбы на улице Мичурина, но хозяева установили там туалетную кабину. Её отодвинули, и только тогда через провал стало возможным попасть в пещеры и произвести археологическую разведку. Пещерный лабиринт оказался частично обрушенным, пройти его полностью не удалось».

http://pravoslavie.ru/109146.html

Отражением аскетического духа, которым проникнута жизнь святителя Иоасафа, служил и внешний его вид, и все стороны его жизни. Приснопамятный святитель Иоасаф «имел вид постнический, облик несколько строгий, с выражением вдумчивой кротости, седые волосы и седую небольшую бороду». Строгий к другим, святитель был еще строже к себе. В домашней жизни он соблюдал строгую простоту и скромность иноческую; к келейным служителям он был также строг, но эта строгость его не лишена была кроткой мягкости — он был прост и питал ко всякому самое близкое расположение и теплое участие. Строгость св. Иоасафа была выражением нравственной чистоты и строго аскетического настроения, проникавшего всю его жизнь. Так говорит об этом один из ревностных почитателей святителя Иоасафа князь Н.Д. Жевахов: «Жизнь святителя была непрестанной борьбой с мягкотелостью и теплохладностью, и эта борьба поражала своей смелостью и размахами. Святитель не смешивал христианского милосердия с сентиментальностью; не заботился о том, что скажет свет, как будут относиться к нему лично; не покупал популярности и любви к себе ценою измены долгу и правде. Он был чист и безупречен и ничего не должен был миру и, кроме Бога, никого не боялся. В этом был источник его прямолинейности и строгости». (Князь Н.Д. Жевахов, «Воспоминания», т. 1, стр. 22). Обладавший молитвенной настроенностью, которая доходила до пределов созерцания, блаженный архипастырь с обильными слезами совершал бескровное жертвоприношение. При бое часов святитель произносил молитву, которую сам составил и которая стала называться молитвой святителя Иоасафа Белгородского. «Буди благословен день и час, в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея прими дух раба Твоего, во странствии суща, молитвами пречистыя Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь» . Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды). Этому келейнику дана была заповедь — положив дар у окна или порога дома, три раза стукнуть в стену, для привлечения внимания хозяев, и поспешно удалиться.

http://pravoslavie.ru/1926.html

27 .08(09.09).1917–05.1919: Серафим Руженцев 01 .1919–02.1919: Митрофан Загорский 1919–1923: 10(23).12.1923–04(17).04.1924: Глеб Покровский Михайловская (обн.) Митрофан Мичуринская 17(30).01.1913–09(22).05.1918: Зиновий Дроздов 1918–1920: Павел Поспелов 1920–1923: 13(26).09.1923–1925: Димитрий Добросердов 1926–1927: Алексий Буй 09(22).06.1927–27.03(09.04).1930: Вассиан Пятницкий 1930–1936: 1936–1937: Венедикт Алентов Мичуринская (обн.) – 1927: Христофор Сокольский 11 .1927–1927: Сергий Волков 28 .03(10.04).1927–1928: Досифей Степанов 21 .09(04.10).1928–07(20).03.1929: Герман Никольский 1929–1930: Алексий Щербаков 1930–10.1930: Димитрий Крылов –24.04(07.05).1931: Иоасаф Рогозин 05 .1931–12.1932: Арсений Покровский 1933–1935: Гермоген Лебедев 19 .09(02.10).1935–02(15).04.1938: Григорий Орлов Могилев-Подольская 14(27).02.1921–1922: Лоллий Юрьевский Могилев-Подольская (обн.) 1922–1928(7): Лоллий Юрьевский Могилёвская 04(17).10.1911–1923: Константин Булычев 1922–1922: Варлаам Ряшенцев , в. у. 1922–1924(?): Нифонт Фомин 01 .1924–12.1924: Варлаам Ряшенцев , в. y., паки 06(19).12.1924–05(18).10.1927: Никон Дегтяренко 1925–1925: Тихон Шарапов, в. у. 1926–1926: Варлаам Пикалов, в. у. 10 .1927–09(22).08.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевсхий 1928–1929: 24 .04(07.05). 1929–31.07(13.08). 1930: Феодосий Вощанский 13(26).08.1930–05(18).09.1930: Пётр Соколов 23 .08(05.09).1930–04.1933: Феодосий Вощанский, паки 1933–1933: Феофил Богоявленский 16(29).06.1933–01.1936: Павлин Крошечкин 02 .1935–03(16).10.1936: Иоасаф Жевахов 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Александр Раевский 1937–1941: 1941–1942: Филофей Нарко, окк. – 1949: Могилёвская (обн.) 1922–1923: Сергий Иванцов 14 (27).02.1923–1924: Феодор Бекаревич 1923–1925: Константин Булычев 20 .05(02.06).1926– 1926: Иосиф Кречетович 21 .08(03–09).1926–1927: Алексий Копытов –1927: Владимир Кириллов 1928–1928: Сергий Добромыслов 1928–1931: 03 .1931–08.1935: Николай Поликарпов Можайская 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Димитрий Добросердов 15(28).01.1918–04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Дата и место смерти Ж. долгое время оставались дискуссионным вопросом, но благодаря содействию итал. историков удалось установить, что последние месяцы жизни он провел в Закарпатье и умер там в 1946 г. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. Д. 124. Соч.: Назначение школы. СПб., 1906, 1998; Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Мат-лы для биографии. К., 1907-1909 (на обл. 1911). 3 т. в 6 ч.; Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; Строители духа жизни в области живописи и архитектуры И. Ижакевич и А. Щусев. Серг. П., 1910; Бари: Путевые заметки. СПб., 1910; Верующая интеллигенция и толкование Евангелия. СПб., 1911; Акты и док-ты Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. К., 1913; Кнж. М. М. Дондукова-Корсакова: [Биогр. очерк]. СПб., 1913; Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Мюнхен, 1923. Т. 1. Нови-Сад, 1928. Т. 2; М., 1993. СПб., 2007. 2 т.; Еврейский вопрос. Н.-Й., 1926; Причины гибели России. Нови-Сад, 1929; Корни рус. революции. Кишинёв, 1934; Раб Божий Н. Н. Иваненко. Нови-Сад, 1934; Кн. А. А. Ширинский-Шихматов: Кр. очерк жизни и деятельности. Нови-Сад, 1934; Еврейская революция. М., 2006. Лит.: Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972/Сост.: Н. М. Зернов. Бостон, 1973. С. 48; Фирсов С. Л. Правосл. Церковь и гос-во в посл. 10-летие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 451-461; Комолова Н. П. Рус. зарубежье в Италии (1917-1945 гг.)//Рус. эмиграция в Европе (20-е - 30-е гг. ХХ в.). М., 1996; De Michelis C. G. Il principe N. D. Zevaxov e i «Protocolli dei savi di Sion» in Italia//Studi storici. 1996. T. 37. N 3. P. 747-770; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. XX в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531. С. Л. Фирсов

http://pravenc.ru/text/182211.html

В те же годы у отца Нестора и зародилась мысль о создании Православного Камчатского братства со многими отделениями в крупных городах Российской Империи. Для осуществления этого замысла, с благословения местного архиерея, отец Нестор и выехал в Петербург. Все перипетии хлопот об учреждении Братства описаны в публикуемых воспоминаниях. Здесь скажем лишь, что успех миссии отца Нестора, несмотря на противодействие Святейшего Синода и особое упорство его тогдашнего обер-прокурора С.М. Лукьянова 18 , стал возможен исключительно благодаря личной поддержке Государя Николая Александровича и Императрицы-Матери Марии Феодоровны. В числе основателей созданного в 1910 г. Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивейшего Спаса 19 были: архиепископ Тверской и Кашинский Антоний (Каржавин), епископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) , епископ Холмский Евлогий (Георгиевский), епископ Гомельский Митрофан (Краснопольский), епископ Гдовский Вениамин (Казанский), духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Ипполит (Яковлев), настоятель Петропавловского придворного собора протоиерей Александр Дернов, член Государственной Думы священник Савва Богданов, Государственный секретарь А.А. Макаров, член Государственного совета, сенатор, бывший обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер 20 , академик А.И. Соболевский, профессор Н.И. Веселовский, А.А. Вырубова. В состав учредителей братства входили: А.А. Майков, Г.В. Бутми, А.З. Назаревский, Л.Е. Катанский и другие 21 . Особое участие в деятельности братства принимали князья Жеваховы: Николай Давидович (24.12.1874–1947) – будущий товарищ обер-прокурора Святейшего Синода и его брат Владимир Давидович (1874–1938), впоследствии епископ Могилевский Иоасаф, а также их двоюродный брат – доктор Сергей Владимирович Жевахов. Все трое были удостоены награды Братским крестом 2-й степени, причём князь Н.Д. Жевахов получил награду в марте 1911 г. как учредитель Братства 22 . Членом Совета Православного Камчатского братства состоял также святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

“Да, да, расскажите. Я должен знать об этом”, – живо ответил Государь. “В одной из моих книг, какие я имел счастье поднести Вашему Величеству на первой аудиенции, помещен рассказ о том, как Святитель Иоасаф обрел чудотворный образ Матери Божией, тот самый, какой, по повелению Ея Величества, я привез вчера в Ставку. Однажды Святитель увидел во сне очень запущенный, ветхий храм, где производился ремонт и где, в углу, среди кучи сора, были свалены разные иконы… От одной из них, озаренной необычайным сиянием, исходил ослепительный луч света, и Святитель, приблизившись к иконе, услышал глас: “Смотри, что сделали с Моей иконою служители алтаря сего… По особому произволению Господа, эта икона является источником благодати для веси сей и всей страны , а, между тем, остается в таком поругании”… Внешний вид храма глубоко запечатлелся в памяти Святителя: при следующих объездах своей епархии, Святитель пристально всматривался в каждую церковь, отыскивая ту, какую видел во сне, пока не нашел ее в селе Песках, Изюмского уезда. Весть об обретении чудотворной иконы быстро разнеслась повсюду, и Песчанский образ Божией Матери скоро сделался известным по всей России, изливая на верующих обильные чудеса милости Божией, что удостоверяется, между прочим, и теми драгоценностями, коими украшена эта, стоящая в бедном сельском храме, икона. Вот эту-то икону, вместе с Владимирской иконою Божией Матери – материнским благословением Святителя на иночество, – и приказал Святитель Иоасаф доставить на фронт, явившись одновременно одному благочестивому старцу, живущему в селе Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте… Это было еще в прошлом году; но мало кто поверил такому явлению Святителя”… “Это всегда так, – сказал Государь, – теперь верующих мало”… Но, давая такое повеление, – продолжал я, – Святитель Иоасаф сказал в то же время, что эта война послана Господом в наказание людям за грехи их, и что только одна Матерь Божия может теперь спасти Россию , и что нужно, чтобы святые иконы крестным ходом прошли бы вдоль фронта…

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Глазовское Котельническое Уржумское Яранское Павел (Борисовский), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Флавиан (Сорокин), еп. Авраамий (Дернов), еп. (ссылк.) Нектарий (Трезвинский), еп. (закл.) Донская и НОВОЧЕРКАССКАЯ Викариатства: Аксайское Каменское Усть-Медведицкое Димитрий (Добросердов), архиеп. Захария (Лобов), еп. (ссылк.) Вдовствующая Иов (Рогожин), еп. (закл.) ЕНИСЕЙСКАЯ и Красноярская Викариатство: Минусинское Амфилохий (Скворцев), еп. (закл.) Димитрий (Вологодский), еп. ИЖЕВСКАЯ и Воткинская Викариатство: Малмыжское Виктор (Островидов), еп. Георгий (Анисимов), еп. ИРКУТСКАЯ и Верхоленская Викариатства: Киренское Нижнеудинское Гурий (Степанов), архиеп. (ссылк.) Ираклий (Попов), еп. Вдовствующая КАЗАНСКАЯ и Свияжская Викариатства: Мамадышское Спасское Чебоксарское Чистопольское Кирилл (Смирнов), митр. (ссылк.) Андроник (Богословский), еп. Варсонофий (Лузин), еп. (ссылк.?) Афанасий (Малинин), еп. Иоасаф (Удалов), еп. (ссылк.) КАЛУЖСКАЯ и Боровская Викариатства: Малоярославецкое Масальское Феофан (Туляков), еп. (ссылк.) Иоасаф (Шишковский-Дрылев­ский), еп. (ссылк.) Герман (Вейнберг), еп. КОСТРОМСКАЯ и Галичская Викариатство: Кинешемское Севастиан (Вести), архиеп. Вдовствующая Краснодарская и Кубанская Викариатство: Майкопское Иннокентий (Летяев), еп. (ссылк.) Варлаам (Лазаренко), еп. (закл.) КРУТИЦКАЯ Петр (Полянский), митр. (закл.) КУРСКАЯ и Обоянская Викариатства: Белгородское Дмитровское Новооскольское Рыльское Иувеналий (Масловский), еп. (закл.) Никон (Пурлевский), еп. (ссылк.) Иоасаф (Жевахов), еп. (закл.) Серафим (Игнатенко), еп. (неопред.) Алексий (Готовцев), еп. ЛЕНИНГРАДСКАЯ и Гдовская Викариатства: Выборгское Детскосельское Гдовское Колпинское Копорское Кронштадтское Ладожское Лужское Нарвское Петергофское Шлиссельбургское и Лодейнопольское Ямбургское (Кенги­сепп­ское) Иосиф (Петровых), митр. (удалён из еп., ссылк.) Вдовствующая Вдовствующая Димитрий (Любимов), еп. Серафим (Протопопов), еп. Сергий (Дружинин), еп. Венедикт (Плотников), еп. (ссылк.) Иннокентий (Тихонов), еп. (закл.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010