Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава IX. Протопресвитер Г.И. Шавельский Я шел по улицам, разукрашенным, по случаю Тезоименитства Наследника Цесаревича, флагами… Было только 8 часов утра… Встречных было мало… Прошло несколько минут, прежде чем я нашел канцелярию протопресвитера. В первой комнате сидел за столом Е.И. Махароблидзе… Он был правой рукою всесильного протопресвитера, и в его движениях сказывалась уверенность человека, довольного своим положением. Протопресвитер находился в смежной комнате. Я прошел к нему… “Вот видите, как мы живем здесь, – сказал мне Г.И. Шавельский, указывая рукою на стоявшую в углу кровать, – вот и все наше убранство… Здесь моя квартира, здесь и канцелярия”. Не желая терять времени, я перешел непосредственно к тому, что меня угнетало, и сказал протопресвитеру: “Никогда бы я не подумал, что Вы окажете такой прием чудотворному образу Божией Матери, пред которым сам Святитель Иоасаф коленопреклонно молился, со слезами… Я был уверен, что Вы встретите святыню еще более торжественно, чем ее встречали в Харькове и по пути следования в Ставку, когда даже на маленьких станциях, ночью, духовенство и народ, с хоругвями и свечами в руках, ждали прибытия поезда, чтобы приложиться к иконе, и служились непрерывно молебны о ниспослании победы на фронте… Мне казалось, что Вы встретите Царицу Небесную на вокзале крестным ходом с Царем во главе, пройдете с вокзала в Собор, отслужите пред Нею молебен и поставите икону на подобающее святыне место; а увидел я только одного Е.И. Махароблидзе, с брезентовым автомобилем, на котором разъезжают солдаты”… “Какие там крестные ходы! – запальчиво ответил Г.Шавельский, – это архиепископу Антонию делать нечего; он и устраивает крестные ходы, да всенощные служит по пяти часов: а нам здесь некогда . По горло заняты”… Я обомлел от этих слов; однако, не допуская еще такого издевательства над религиозным чувством, я спокойно сказал о. Шавельскому: “Позвольте, здесь, верно, какое-то недоразумение… Вы должно быть не знаете, что я командирован в Ставку по повелению Ея Величества, и того, чем вызвана моя командировка… И что, по возвращении в Петербург, я должен буду представить Государыне доклад о своей поездке”.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Гнилецкие пещеры (Церковщина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Житие прп. Феодосия Печерского повествует, что Великим постом он уединялся в лаврских пещерах, из которых иногда тайно уходил в загородную пещеру: ...отхождаху во едино монастырское село, и тамо в пещере, яже бе в сокровеннемъ месте, Богу единому ведуще, пребываше единъ. По преданию, эта пещера находилась в урочище Церковщина, в 12 км. южнее Лавры. Впоследствии здесь образовалась небольшая пещерная обитель – Пречистенский Гнилецкий монастырь . Содержание Описание [ править править код ] На южной окраине Киева раскинулось живописное урочище «Церковщина», красота которого была воспета многими литераторами XIX-XX вв. Главным достоянием «Церковщины» являются уникальные Гнилецкие пещеры – ансамбль из 2-х комплексов подземелий XI-XVbb. (с достроенными подземными соружениями начала ХХ в.), из которых основной комплекс известен как пещеры преподобного Феодосия Печерского, имеет 400-метровую протяженность, залегает на 5-ти уровнях, располагает большим разнообразием сохранившихся форм подземной архитектуры: коридоры, храм, кельи, усыпальницы нескольких видов, зерновые ямы, часовни. Среди сохраненных в Гнилецких пещерах архитектурных форм есть образцы помещений, утраченных даже в пещерах Киево-Печерской Лавры: например, афонские костницы со специальными нишами для «глав», монашеские кельи с ярко выраженными чертами жилых помещений, зерновые ямы. Топографически расположение пещер и фундаментов древнерусской наземной каменной церкви Гнилецкого монастыря напоминает Киево-Печерскую Лавру в миниатюре. История монастыря и его пещер насчитывает 9 веков, с ней связаны имена многих святых Православной Церкви (прпп. Феодосий Печерский, Герасим Вологодский, Феофил Киевский, Иона Киевский, Варнава Гефсиманский, прав. Иоанн Кронштадтский , свтт. Иннокентий Херсонский, Филарет Черниговский, сщмч. Иоасаф Жевахов) и деятелей науки (Михаил Максимович, проф. Лашкарев, Виктор Харламов, Петр Толочко). По своей популярности среди исторических подземелий Киева Гнилецкие пещеры всегда занимали второе после Лавры место. Сегодня комплекс Гнилецких пещер, в сочетании с прекрасным природным ландшафтом и наземным Свято-Николаевским храмом начала ХХ — начала XXI вв. представляет собой один из лучших уголков Киева. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Гнилецкие_пеще...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский. Мозаика на зап. фасаде Троицкого собора. 2003 г. Худож. А.А. Маньков (Жевахов Владимир Давидович; 24.12.1874, имение Линовица Пирятинского у. (по др. сведениям, г. Прилуки) Полтавской губ.- 4.12.1937, Курск), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. Из древнего рода груз. князей Джаваховых (Джавахишвили), принявших в XVIII в. российское подданство и русифицированную форму фамилии. Его брат-близнец кн. Николай Давидович Жевахов был гос. и церковным деятелем, автором известных воспоминаний. Отец, кн. Давид Дмитриевич Жевахов, из помещиков Пирятинского у. Полтавской губ. Мать, Екатерина Константиновна (урожденная Вульферт), состояла в родстве с семьей Горленко, из которой происходил свт. Иоасаф Белгородский . Детство и юность Владимир провел в отцовском имении Линовица и в Киеве, где у матери был дом. В 1899 г. он окончил юридический фак-т Киевского ун-та св. Владимира. С 1900 г. был на гос. службе в Киевской судебной палате. С 1902 по 1914 г. избирался на каждое новое трехлетие почетным мировым судьей сначала по Пирятинскому, затем по Киевскому уездам. 9 янв. 1911 г. получил звание статского советника и занял должность старшего советника Киевского губ. правления. В случае необходимости исполнял обязанности вице-губернатора. Во время первой мировой войны находился в распоряжении уполномоченного Красного Креста при главнокомандующем Юго-Западным фронтом. Активно участвовал в общественной жизни, в духовно-просветительной и миссионерской деятельности. Много жертвовал на нужды Церкви. С окт. 1908 г. действительный член Православного миссионерского общества . Член-учредитель Православного Камчатского об-ва, основанного иером. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит). С 1909 г. действительный член Киевского благотворительного об-ва. 15 дек. 1910 г. указом Святейшего Синода назначен членом комиссии по устройству раки для мощей свт. Иоасафа Белгородского. С марта 1912 г. был почетным членом Курского Знаменско-Богородицкого миссионерско-просветительного братства.

http://pravenc.ru/text/578050.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

29 июня (по др. данным, 29 июля) 1934 г. назначен управляющим Могилёвской епархией. В 1936 г. одновременно назначен временноуправляющим Минской епархией. В том же году ушел на покой по состоянию здоровья и поселился в Белгороде. 16 окт. 1936 г. в адм. порядке выслан в г. Боровичи Ленинградской (ныне Новгородской) обл., где проживала его сестра. Через полгода ему разрешили вернуться в Белгород «на покой». 29 янв. 1937 г. был арестован, содержался в белгородской тюрьме, затем проживал под надзором в Ленинградской обл. Затем вновь доставлен по этапу в Курск. Обвинялся в руководстве «белгородской террористической группой», в организации выступлений граждан за открытие церквей и в нелегальном совершении богослужений. Виновным в предъявленных обвинениях в антисоветской деятельности себя не признал, подтвердил, что говорил о гонениях в СССР на Церковь, духовенство и верующих. 4 дек. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Курской обл. приговорен к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян. Материалы к канонизации И. были собраны братией киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря и подчиненного ему Зверинецкого скита. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Курской обл. Д. 3742. Соч.: Родословная роспись рода князей Жеваховых: (Рос. ветвь). К., 1914; Молитва свт. Иоасафа, Белгородского и всея России чудотворца: (1705-1754): Опыт кр. коммент. К., 19122; То же: Святитель Иоасаф, Белгородский и всея Руси чудотворец, (1705-1754): Его ежечасная молитва. К., 19153. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 28, 29; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 373; Акты свт. Тихона. С. 976; Резникова И. А. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. С. 151; Реквием: Кн. памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орел, 1996. Т. 3. С. 46-47; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 1997. С. 256-257; Дятлов В. Церковщина: Повесть о забытой киевской святыне. К., 2001; Евфросиния (Сидорович), мон. Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский и Минский//Могилевские ЕВ. 2002. 7/9. С. 4-5; Климент (Вечеря), иеродиак. Жизнеописание сщмч. Иоасафа (Жевахова)// Архангельский Н. В. Зверинецкие пещеры в Киеве. К., 2003. С. 39-55; Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский//ПЦК/Изд. Курской епархии РПЦ. 2005. С. 171-174; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. ХХ в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531; Л. Рэпрэсаваныя свяшчэнна- i Бeлapyci, 1917-1967: Энцыклапедычны дabeдhik. Mihck, 2007. Т. 1. С. 342-343; Т. 2. С. 527; Сщмч. Иоасаф (Жевахов)//http://iona.kiev.ua/[Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578050.html

По ходатайству епископа Курского и Обоянского Питирима (Окнова, † 1919) через 156 лет после кончины святитель Иоасаф был причислен к лику святых. Прославление святителя состоялось 4 сентября 1911 года. Труды : Путешествие в мире грешника Иоасафа Горленко. Краткая автобиография. Фамильные записки. Брань 9 добродетелей с 7 грехами (стихотворный диалог). (Все произведения изданы в 1892 году в Киеве В. Горленко.) Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков. 1902. – С. 79–115. Квитка Г. Ф. Краткое описание жизни преосвященного Иоасафа Горленко. Платонов И., протоиерей. Кафедральный собор, как священный памятник молитв святителя Иоасафа (Горленко). Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Большаков Н. И. Житие и чудеса святителя Иоасафа. епископа Белгородского. – СПб., 1909. Борисов В. А., священник. Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность. – Сергиев Посад. 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 86–101. Поселянин Е. Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1909. 18. – 280–282: 19. – С. 297–299. Никодим (Кононов), епископ. Иоасаф святитель и чудотворец епископ Белгородский (его жизнь, прославление и чудеса). – Курск, 1914. Жевахов Н. Д., князь. Памяти нового чудотворца. – Киев. 1907–1911. Борис (Плотников) , архимандрит. Прощальная речь профессорам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, сказанная при последнем служении в академической церкви (11/11–1901 г.). – СПб. Булгаков Г. И. Облачения святителя Иоасафа Горленко, епископа Белгородского и Обоянского. – Курск. 1910. Булгаков Г. И. Об иконном изображении святителя Иоасафа. Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Булгаков С. Благодатная личность святителя-молитвенника Иоасафа и назидательное значение ее для нашего времени. – Курск, 1913. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. – Курск. 1911. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский и его отношения к виновному духовенству. – Курск. 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

случае закрыть. Однако, несмотря на неоднократные облавы, братья остались неузнанными. Несмотря на преследования, Владимир Жевахов пытался помочь Зверинецкому скиту. Со временем, как только это стало возможным, его назначают попечителем Зверинецких пещер и старостой надпещерного храма. Все эти годы он добивался передачи земли над пещерами в частную собственность скита, но с приходом новой власти осуществить этот замысел было практически невозможно. После семи месяцев ареста, Владимир Жевахов в 1924 году подает прошение на имя патриарха Тихона об иноческом постриге. 11 декабря того же года, в 11-ю годовщину со дня освящения первого престола храме на Зверинецких пещерах он принял монашеское пострижение с наречением имени Иоасаф. В 1926 году он хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Курской епархии. Через два месяца после рукоположения епископ Иоасаф подвергается аресту и этапированию в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), разделив судьбу десятков тысяч верных чад Православной Церкви. В октябре 1929 года епископа Иоасафа (Жевахова) переводят в ссылку в Нарымский округ Восточно-Сибирского края. Освободившись в 1932 году из шестилетнего заключения, он ни на день не остается без послушания и принимает назначение на Пятигорскую кафедру. Уже через год следует новый арест и приговор тройки ОГПУ — десять лет ссылки в Севкрай. Здесь епископ Иоасаф знакомится со святителем-хирургом Лукой (Войно-Ясенецким). Архангельская ссылка надолго связала этих двух исповедников и подвижников благочестия узами глубокой христианской дружбы. Но сырой северный климат окончательно подорвал слабое здоровье измученного тюрьмами епископа Иоасафа, и в 1934 его, как инвалида, переводят под надзор в Московскую область. С июня 1934 года он принимает назначение на должность управляющего Могилевской епархии, и вновь возвращается к пастве. Однако слабое здоровье не могло позволить владыке продолжать свое епископское служение, и он вынужден был уйти на покой. Епископ возвращается в Белгород, однако и там его ждет арест. Он обвинен в

http://pravicon.com/info-2354

В те же годы у отца Нестора и зародилась мысль о создании Православного Камчатского братства со многими отделениями в крупных городах Российской Империи. Для осуществления этого замысла, с благословения местного архиерея, отец Нестор и выехал в Петербург. Все перипетии хлопот об учреждении Братства описаны в публикуемых воспоминаниях. Здесь скажем лишь, что успех миссии отца Нестора, несмотря на противодействие Святейшего Синода и особое упорство его тогдашнего обер-прокурора С.М. Лукьянова 18 , стал возможен исключительно благодаря личной поддержке Государя Николая Александровича и Императрицы-Матери Марии Феодоровны. В числе основателей созданного в 1910 г. Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивейшего Спаса 19 были: архиепископ Тверской и Кашинский Антоний (Каржавин), епископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) , епископ Холмский Евлогий (Георгиевский), епископ Гомельский Митрофан (Краснопольский), епископ Гдовский Вениамин (Казанский), духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Ипполит (Яковлев), настоятель Петропавловского придворного собора протоиерей Александр Дернов, член Государственной Думы священник Савва Богданов, Государственный секретарь А.А. Макаров, член Государственного совета, сенатор, бывший обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер 20 , академик А.И. Соболевский, профессор Н.И. Веселовский, А.А. Вырубова. В состав учредителей братства входили: А.А. Майков, Г.В. Бутми, А.З. Назаревский, Л.Е. Катанский и другие 21 . Особое участие в деятельности братства принимали князья Жеваховы: Николай Давидович (24.12.1874–1947) – будущий товарищ обер-прокурора Святейшего Синода и его брат Владимир Давидович (1874–1938), впоследствии епископ Могилевский Иоасаф, а также их двоюродный брат – доктор Сергей Владимирович Жевахов. Все трое были удостоены награды Братским крестом 2-й степени, причём князь Н.Д. Жевахов получил награду в марте 1911 г. как учредитель Братства 22 . Членом Совета Православного Камчатского братства состоял также святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Дата и место смерти Ж. долгое время оставались дискуссионным вопросом, но благодаря содействию итал. историков удалось установить, что последние месяцы жизни он провел в Закарпатье и умер там в 1946 г. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. Д. 124. Соч.: Назначение школы. СПб., 1906, 1998; Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Мат-лы для биографии. К., 1907-1909 (на обл. 1911). 3 т. в 6 ч.; Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; Строители духа жизни в области живописи и архитектуры И. Ижакевич и А. Щусев. Серг. П., 1910; Бари: Путевые заметки. СПб., 1910; Верующая интеллигенция и толкование Евангелия. СПб., 1911; Акты и док-ты Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. К., 1913; Кнж. М. М. Дондукова-Корсакова: [Биогр. очерк]. СПб., 1913; Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Мюнхен, 1923. Т. 1. Нови-Сад, 1928. Т. 2; М., 1993. СПб., 2007. 2 т.; Еврейский вопрос. Н.-Й., 1926; Причины гибели России. Нови-Сад, 1929; Корни рус. революции. Кишинёв, 1934; Раб Божий Н. Н. Иваненко. Нови-Сад, 1934; Кн. А. А. Ширинский-Шихматов: Кр. очерк жизни и деятельности. Нови-Сад, 1934; Еврейская революция. М., 2006. Лит.: Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972/Сост.: Н. М. Зернов. Бостон, 1973. С. 48; Фирсов С. Л. Правосл. Церковь и гос-во в посл. 10-летие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 451-461; Комолова Н. П. Рус. зарубежье в Италии (1917-1945 гг.)//Рус. эмиграция в Европе (20-е - 30-е гг. ХХ в.). М., 1996; De Michelis C. G. Il principe N. D. Zevaxov e i «Protocolli dei savi di Sion» in Italia//Studi storici. 1996. T. 37. N 3. P. 747-770; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. XX в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531. С. Л. Фирсов

http://pravenc.ru/text/182211.html

И не кончил старец речи своей, прервал ее и заплакал. Потом, по малом времени, восклонил старец свою главу и такое молвил великое и страшное слово: " Бдите и молитеся чадца! нецыи от зде стоящих живыми предстанут на суд! " » . В примечании С.А. Нилус пишет: «Видение схиархимандрита Илиодора никогда не было опубликовано полностью. Князь В.Д. Жевахов, впоследствии епископ Иоасаф († 26 мая 1922 - Сост.), - был в Глинской Пустыни уже после революции и там получил последнюю часть видения, касающуюся царствования Императора Николая Второго. Эта часть видения хранилась в тайне, пока не осуществилась» . Последнее видение изложено С.А. Нилусом со следующей ссылкой: «В житии схиархимандрита Илиодора († 28 июня 1879), сохраненном двумя его ближайшими учениками иеросхимонахом Домном и игуменом Иассоном». В житии описание видения несколько отличается от рассказа схиархимандрита Илиодора ученикам: вместо звезды по небу двигался звездный овал, внутри которого были начертаны имена царей. «После этого на востоке, бледно и туманно начертанное, явилось имя НИКОЛАЙ. Звездного овала вокруг не было; подвигалось оно по небу как бы скачками и затем вошло в темную тучу, из которой мелькали в безпорядке отдельные его буквы. После того наступила непроглядная тьма и мне представилось, что все рушилось подобно карточным домам в момент кончины мира. Ужас объял меня, стоявшего в то время на возвышении, не связанном с разрушающимся миром. И когда старец Илиодор сказывал о видении этом ученикам своим, то в страхе, при одном воспоминании о виденном, закрывал лицо свое руками и говорил: " Нецые от вас, чадца, живыми предстанете на Суд " » . 3. Глинская пустынь в ХХ веке «XX столетие для России - время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов повелевающих умами и развращающих души миллионов людей; время ревностных подвижников, исповедников и мучеников - бесстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси истину и веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников» - писал митрополит Иоанн Ладожский (Снычев).

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010