Госуд. Грам. и Догов. I, 137). Рубеж Кашина с Радонежем (патриаршей области) проходил рр. Дубней, Вотреей, Тувалой, Нушпалами, поперек Просольи грязи лесом чрез р. Кунему до Кинельки (там же, 138 – названы пограничные пункты). Рубеж Клина с рузскими станами шел сухопутьем – по ямам и оврагам. На всем его пути встречаются только какой-то Черный ручей и Млечкино болото; с дмитровскими станами граничили рр. Черная, Хотишина, Захаровский ручей, Бобровское болото, Бобровский вражек, р. Сестра до Мошницы. Налево земля клинская, а направо – дмитровская (там же, 141). 198 Соб. Госуд. Гр. и Догов. IV, 128. Здесь назван еще Ржев–Володимиров.... патриаршей области. В проекте об открытии новых епархий с подчинением их епископов митрополитам предполагалось отделить Ржевскую епархию по близости к Тверской митрополии, как Торопецкую к Псковской и др.,– о чем речь впереди. 200 Арх. Св. Синода, дело 1731 г. 257. По ведомости о венечном сборе в Тверской епархии были Тверь, Кашин, Клин, Старица и Зубцов с уездами. 204 Е. Е. Голубинский . История Рус. Церкви, I т., ч. I, стр. 559. У Строева ростовские епископы не называются владимирскими.... Списки.... 329. О составе и пределах Суздальской земли и Владимиро-Суздальского княжества см. у Замысловского в объяснении к атласу, изд. 1887 г., стр. 39–40. 208 Полн. Собр. Рус. Лет. I, 185, 190. Церковно-историч. описание суздальских достопамятностей иеромонаха Иоасафа. Стр. 6. Проф. Е. Е. Голубинский так объясняет мотивы разделения Ростовской епархии на две. Ростов первоначально принадлежал к великому Влад.-Суздальскому княжению, и ростовский епископ, по желанию вел. князя, жил во Владимире столько, сколько хотелось князю. В 1207 г. Ростов отделился от вел. княжения в особый удел. Первые пять лет на великокняжеском престоле сидел отец Всеволод Юрьевич, а удельным ростовским был его старший сын Константин Всеволодович. Отец с сыном довольствовались одним епископом и епископ служил обоим. В 1212 г. великокняжеский престол занял брат Константина – Юрий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Но особенно Валаамский монастырь возвысился в это время миссионерскою деятельностию своих иноков далеко за пределами отечества. В половине прошлого столетия русские промышленники открыли Алеутские острова. Промышляя там бобров и других зверей, они вместе с тем располагали полудиких островитян и к принятию православно-христианской веры. Когда все частные промышленники соединились в одну компанию, которая ныне известна под именем Российско-Американской: то агент её, умный и набожный Рыльский купец Григорий Иванович Шелехов, прежде сам обращавший Алеутов к православной вере, вошёл к высшему начальству с представлением об отправлении на Алеутские острова православной духовной миссии. Св. Синод при этом обратил преимущественное своё внимание на Валаамский монастырь и настоятелю его, игумену Назарию, поручил избрать между подчиненными ему иноками миссионеров, требуемых для Алеутки. Выбор о. Назария пал на иеромонаха Иоасафа Болотова, духовного звания, пришедшого на Валаам из ярославских пределов, так как в нём замечены нрав светлый и приятный, кротость и твёрдость духа, увлекательный дар слова с силою убеждения и строгая обдуманность в исполнении предприятий. Иоасаф с радостию изъявил согласие принять на себя трудный апостольский подвиг. В помощь ему назначены были ещё несколько монашествующих Валаамского же монастыря 75 . По именному повелению Императрицы Екатерины Иоасаф сделан был начальником образовавшейся миссии, произведен в архимандриты и, для благолепия при отправлении богослужения, ему были пожалованы митра и наперсный крест, да и вообще вся миссия снабжена всем нужным для священнослужения и проповеди христианства. Все это происходило в конце 1793 года. В следующем 1794 году миссионеры отправились к месту своего назначения и провели в пути целые 9 месяцев. От Петербурга до Охотска ехали они сухим путём, а от Охотска до Кадьяка плыли морем, причём случилась буря и путешественники подвергались крайней опасности. На Кадьяке миссионеры нашли русское поселение и вскоре выстроили церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало православной миссионерской деятельности среди аборигенов российских североамериканских владений – Аляске и Алеутских островах относится к 1790–1791 гг. Находившийся в плавании на судне «Слава России» священник Николай Сивцов в своем донесении в Св. Синод от 4 июня 1792 г. сообщал: «Бывши в 1790 и 1791 гг. по Лисьей гряде на острове Уналашке и Каянге и на западной стороне острова Кадьяка крестил туземцев». Им было крещено 93 мужчины, 33 женщины и совершено 4 венчания 186 . Регулярная миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в Северной Америке началась с посылки в 1794 г. специальной миссии в составе монахов Валаамского и Коневского монастырей – архимандрита Иоасафа (Ивана Ильича Болотова) иеромонахов Афанасия (в миру Антоний Семенович Михайлов), Ювеналия (в миру Яков Федорович Говорухин), Макария (в миру Матвей Александров), иеродиакона Нектария (в миру Федор Дмитриевич Панов) и монаха Германа. В составе миссии отправлялись 4 послушника Валаамского монастыря. Члены миссии не имели духовного образования, но отличались чистотою жизни и готовностью к самоотверженному миссионерскому служению. Миссия была снабжена церковной утварью, облачениями, богослужебными книгами. По личному распоряжению Екатерины II главе миссии выдали 500 руб., а каждому миссионеру по 250 руб. Св. Синод снабдил их подробными инструкциями. Миссия отправилась из Валаама в декабре 1793 г. и прибыла на о. Кадъяк в сентябре 1794 г. В течение года на Кадьяке ею было крещено 6740 местных жителей и совершено 1573 венчания. В 1796 г. были построены церковь и школа, в которой местные дети обучались русской грамоте. Эта миссия действовала с 1794 но 1818 гг., испытывая большие лишения. От Российско-Американской торговой компании миссия практически не получала никакой помощи. Наоборот, купцы этой кампании препятствовали обращению местных жителей в православие, считая, что такого аборигена труднее будет спаивать и обирать. (Такие же препятствия чинили русские торговцы и православным миссионерам на севере Архангельской губернии.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Потом свершается Крестный ход — чудотворный кошарский Крест по возобновленной традиции православные обносят вокруг Крестовоздвиженского храма, с остановками по четырем сторонам света, во время которых батюшки читают Евангелие. Этот обычай возрожден с 1999 г., в том же году для Креста был изготовлен специальный киот. История обретения Чудотворного Креста, вызвавшего к жизни кошарский храм, такова. Рассказывают, что здесь, в Кошарах, еще во времена святителя Иоасафа, который, напомним, был на Белгородской епископской кафедре с 1748-го по 1754 г., жил богатый землевладелец Юрий Выродов. В его доме и находился Крест, присланный родным братом, послушником монастыря Святой Горы Афон. Однажды, раздраженный тем, что на охоте звери разорвали его любимую собаку, помещик «остановил взгляд на Кресте и в гневе приказал слугам вынести его из дома и бросить в болото», дескать, ничего чудотворного в Кресте, оказывается, нет, и не приносит он «никакой пользы». Предание сообщает, что хозяин имения впоследствии умер «лютой смертью грешника»... А в конце XVIII в. произошло чудо: один слепец «во сне услышал голос, обещавший ему исцеление, если он вынесет из кошарской трясины поруганную святыню. Он взял с собой несколько помощников и отправился на поиски Креста. Его удалось найти. И лишь только слепой приложился к святыне — тотчас прозрел и начал славить Бога! А на месте обретения Креста появился источник». Весть об обретенном Кресте разнеслась по окрестностям и привлекла тысячи богомольцев, многие из которых получили исцеление от различных недугов.      Сначала Крест был обустроен на подмостках, а позже перенесен в каменную часовню, построенную землевладельцем Пузановым, а еще позже — в Белгородский Николаевский монастырь, где и находился около трех десятилетий. К Чудотворному Кошарскому Кресту и целительному роднику паломники прибывали даже из очень далеких мест. И проводили здесь по месяцу и дольше. Собиравший материалы о чудесных исцелениях отец Порфирий Амфитеатров в начале ХХ в. выстроил здесь странноприимный дом. Сообщалось, что у Чудотворного Креста и целительного родника регулярно служились молебны, и при большом стечении богомольцев Крест из храма выносился и устанавливался на специальных подмостках у колодца.

http://pravoslavie.ru/86452.html

 Здесь и далее прямые цитаты приведены по русскоязычному первоисточнику, где удалось его обнаружить.  Эта информация не вполне верна. Иеродиакон Стефан, бывший офицер, и иеромонах Иувеналий, в прошлом инженер-горнодобытчик, были не настолько простыми людьми по происхождению, как утверждает автор. Что касается архимандрита Иоасафа (до пострига Ивана Ильича Болотова), он был сыном священника Кашинского уезда и учился в Тверской и Ярославской семинариях. По окончании их учился 4 года в Угличском духовном училище, а в 1784-м году постригся в монахи. В 1793-м году был назначен главой Кадьякской миссии по рекомендации игумена Валаамского монастыря, Назария, ходатайствовавшего за первую публикацию «Добротолюбия» в России. 10 апреля 1805 года Иоасаф был посвящен в епископы. Он был автором обширного и систематического труда о жизни на острове Кадьяк, изданного в 1805-м году. – ред. журнала «Orthodox Word».  Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кадьяковской миссии 1794–1837). Валаамский монастырь – СПб., 1894.  В записках иеромонаха Гедеона: «До Бога высоко, а до царя далеко, только б был здоров наш начальник».  В праздник Крещения Господня Святая Церковь освящает воду для круглогодичного употребления верующими. После 1825 года в Аляске не осталось священника, который мог бы освятить воду. Сообщалось, что Герасим видел ангела, благословляющего воды залива для отца Германа.  Согласно монашеским правилам, лицо должно быть покрыто.  Picturesque missions. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б. Алла 11 августа 2022, 22:07 Прп. Герман моли Бога за нас! У нас внук назван в честь этого удивительного святого Германа Аляскинского. рБЛюбовь 9 августа 2022, 13:28 С Праздником! Преп.Герман Аляскинский,моли Бога о нас! Врач душ и телес наших! Фотиния 9 августа 2022, 06:20 Преподобне отче Германе, моли Бога о нас! Анна 9 августа 2022, 05:50 Моли Бога о мне, святый угодниче божий Германе! Я родилась 9 августа в Америке. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/147617.html

Викариатство Иркутской епархии – епископство Кадьякское (1796 г.). Христианство на Компанейских островах в Великом океане близ берегов Северной Америки. Русские деятели там: Степан Глотов и Ив. Гр. Шелехов. Открытие Кадьякского викариатства (1796 г.). Трагическая кончина посвященного на кадьякскую кафедру епископа Иоасафа (Болотова) 1799 г. Присоединение Кадьякской области и паствы к Иркутской епархии (1799 г.). В необъятной Сибири остаются, по-прежнему, два епископа. Малочисленность русских епархий и состав их по смерти Екатерины II и при вступлении на престол Павла Петровича. VI В 1792 году 8 декабря состоялся второй раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией. 27 марта 1793 года главнокомандующий русскими войсками в Польше генерал-аншеф Михаил Никитич Кречетников, назначенный генерал-губернатором новоприсоединенных областей, всенародно объявил манифест о присоединении к России от Польши навсегда «всех замыкающихся в нижеописанной черте земель и жителей их, а именно: начиная черту сию от селения Друи, лежащего на левом берегу р. Двины, при угле границы Семигалии, откуда, простирайся на Нороч и Дуброву и следуя по частному рубежу воеводства Виленского на Столпцы, проводя на Несвиж, потом на Пинск, а оттоль проходя через Кунев между Вышегорода и Награблы близ границы Галиции, с коей смыкаясь простирается по оной до реки Днестра, наконец, спускался всегда по течению сей реки, примыкает к реке Егорлыку – пункту прежней границы в той стороне между Россией и Польшей. 1024 Из огромного пространства новоприсоединенной земли некоторые уезды-поветы и др. земли, по смежности и способности, предположено было присоединить к пограничным с ними русским губерниям – Полоцкой (остаток воеводства Полоцкого, не присоединенный при первом разделе Польши), Могилевской – от новой границы Полоцкой губернии до р. Березины (только без города Бобруйска), Киевской и Черниговской (Мозырский округ и часть воеводства Киевского) и к Екатеринославской (часть Киевского и Брацлавского воеводств).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Немного ранее Моздокского викариатства прекратило свое существование другое окраинное викариатство Иркутской епархии епископство Кадьякское. Оно, можно сказать, почти не существовало. Трагическая кончина кадьякского епископа Иоасафа (Болотова) положила конец Кадьякскому викариатству, открытому на крайнем северо-востоке в новых русских владениях также с миссионерской целью. Из истории распространения христианства в Сибири на крайнем северо-востоке и образования территории Иркутской епархии уже известно, что первыми насадителями христианства на компанейских островах (Сигхе, Агхе, Кадьяке и Уналашке) в северной части Великого океана, у берегов Северной Америки были русские мореплаватели, искавшие личных выгод. Об одном из них живо сохранилась память, то был яренский гражданин Степан Глотов. 1-го сентября 1759 года Глотов на боте «Иулиан» московского купца Никифорова приплыл к острову Умнаку, в 200 верстах от Уналашки. Здесь он пробыл до 23 мая 1762 г. и познакомился не только с жителями Умнака, но и Уналашки, возвещая им о христианской вере. Сын умнакского таэна первым принял христианство и получил в христианстве имя Ивана с фамилией по восприемнику – Глотова. Крестившись сам, Иван Глотов много содействовал распространению христианства среди алеутов. Но лишь Степан Глотов оставил остров Умнак, алеуты начали избивать русских и христиан, другой русский промышленник Соловьев седмерицей отплатил алеутам за убийство русских. Совершенно изменился и Глотов в отношениях к алеутам. Другие русские промышленники, приплывшие туда же на десятках кораблей, относились к островитянам не лучше. Так продолжалось с 1763 г. по 1783 г., и о распространении христианства среди алеутов за этот двадцатилетний период не могло быть речи. Материальные интересы поглотили всех и дурно отразились на нравах самих русских и туземцев. Наконец в 1783 году на компанейские острова прибыл рыльский именитый гражданин Гр. Ив. Шелихов. Он поставил задачей своей деятельности на островах внутренний мир между островитянами и русскими, улучшение торговли, но, главным образом, распространение всеми мерами православной веры среди инородцев и исправление нравов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В русских американских владениях и на островах продолжали подвизаться в проповеди христианства оставшиеся в живых члены алеутской миссии 1794 года. Первоначальные успехи этой миссии в 1799 г. побудили правительство открыть даже особую епископию на о. Кадъяке, но открытие это не состоялось за смертью вновь посвященного епископа Иоасафа Болотова со всей его свитой при крушении корабля, на котором он ехал в Кадъяк. Из трех лиц, оставшихся после этого от миссий, иеромонах Афанасий жил на Кадъяке при тамошней церкви, единственной для всей Америки, совершал при ней богослужение и все требы и поддерживал школу для детей, основанную еще в прежнее время, монах Герман занимался проповедью веры и обучением алеутских детей сирот на о. Еловом, другой монах Иоасаф состоял, кажется, постоянно при Афанасие. Во время богослужения в кадъякской церкви. Отче наш пели на местном языке, на который эта молитва была переведена иеромонахом Гедеоном, жившим на Кадъяке в 1805–1806 г. В 1816 г. явилась новая церковь в Ситхе, к ней определен священник Алексей Соколов и христианство получило возможность проникать отсюда в среду диких колош Америки. В 1820-х годах американская компания устроила еще две церкви в Уналашке и Атхе; к первой из этих церквей в 1823 г. переведен из Иркутска священник Иоанн Вениаминов, впоследствии митрополит московский. Кроме этих церквей, на средства той же компаний в разных местах было устроено несколько молитвенных домов или часовень. С 1809 г. улучшена судьба нашей иноземной Пекинской миссии. По докладу м. Амвросия содержание ее увеличено до 6500 р., почти вдвое против прежнего штатного оклада. Срок пребывания миссионеров в Китае, вместо 7-летнего, назначен 10-летний. Настоятелем миссии назначен знаменитый впоследствии русский синолог архимандрит Иоакинф Бичурин. На западной окраине России были попытки обращения в христианство евреев, число которых сильно, возросло в русском подданстве после польских разделов при Екатерине II и присоединения к империи Волыни и Литвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Иоанникий (Ефремов Иоанн, 1863–1914), епископ. С 1900 г. настоятель церкви при русской дипломатической миссии в Афинах. В 1905 г. хиротонисан во епископа Белгородского, викария Курской епархии. Много трудился в деле прославления свт. Иоасафа Белгородского . В 1913 г. уволен на покой. Иоанникий (Сперанский Иван Никонович; 1885–1969), епископ. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1919 г. рукоположен во иерея. В 1921 г. игумен. С 1922 г. архимандрит. Настоятель Новгородского Антониева монастыря. 27 мая 1923 г. рукоположен во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1926–1927 гг. в заключении в Новгородской тюрьме. В 1931 г. епископ Орловский. С 1931 г. в заключении. С декабря 1947 г. в. у. Красноярской епархией. Арестован и приговорен к заключению в ИТЛ. В 1956 г. определен на жительство в Кицканский монастырь Кишиневской епархии. Затем проживал на покое в Псково-Печерском монастыре. В последние годы лишился зрения. Иоасаф (Болотов Иоанн Ильич; 1761–1799), епископ. В 1794 г. в сане архимандрита в составе духовной миссии отправился с представителями Российско-американской кампании к берегам Охотского моря, занимался обращением в христианство язычников на о-ве Кадьяк. В 1799 г. хиротонисан во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии. Был первым православным архиереем для Америки. Утонул при крушении судна, возвращаясь из Иркутска на о-в Кадьяк. Иоасаф (Хотунцевич, Хотунцевский; ск. 1758), епископ. В 1742 г. избран начальником миссии, отправлявшейся в Камчатку; крестил более полутора тысяч местных жителей, строил церкви, устраивал школы. В 1750 г. выехал из Сибири. С 1754 г. ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Заиконоспасского монастыря. В 1757 г. перемещен в Московский Высокопетровский монастырь. В 1758 г. хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского; управлял Новгородским Юрьевым монастырем. Иоасаф Белгородский (Горленко Иоаким Андреевич; 1705–1754), святой, епископ. На 18-м году жизни пострижен в рясофор с именем Иларион, а в 1727 г. принял монашество с именем Иоасаф. С 1737 г. игумен Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря. С 1744 г. архимандрит. С 1745 г. наместник Троице-Сергиевой лавры и одновременно настоятель Мгарского монастыря. В 1748 г. хиротонисан во епископа Белгородского. Через два года после кончины тело и одежды святителя были найдены нетленными. С этого времени началось его почитание. 4 сентября 1911 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Память преподобному Серафиму Саровскому совершается дважды в год: 2 января – преставление (1833) и второе обретение мощей (1991) и 19 июля – обретение мощей (1903). 27-го числа. Преподобный Герман Аляскинский Родился преподобный Герман в Серпухове в благочестивой купеческой семье около 1758 года. С самых юных лет возымел отрок Герман великую ревность к благочестию и шестнадцати лет от рождения пошел в монахи. Сначала поступил он в Троицко-Сергиеву пустынь в окрестностях Петербурга. Прожив в Сергиевой пустыни пять или шесть лет, он перешел в Валаамский монастырь. Всею душою полюбил он величественную Валаамскую обитель; полюбил незабвенного настоятеля ее, великого старца Назария, и всю братию. На Валааме отец Герман проходил разные послушания. Испытав его ревность в трудах общежития, мудрый старец отец Назарий отпустил его потом на жительство в пустыню. Пустыня эта находилась в глухом лесу, в полутора верстах от обители. Подвиги преподобного на Валааме продолжались пятнадцать лет. Это было время расширения пределов России на Север: деятельностью русских промышленников были открыты Алеутские острова. С открытием островов обнаружилась необходимость просветить светом Евангельским их обитателей. Для этого святого дела по благословению Святейшего Синода высокопреосвященнейший митрополит Гавриил поручил старцу Назарию избрать способных людей из братии Валаамской. Избрано было десять человек, в числе их и отец Герман. В 1793 году Духовная Миссия, образованная для проповеди христианства и крещения язычников – жителей Аляски и прилегающих к ней островов, отправилась из Петербурга на остров Кадьяк и прибыла на место назначения в 1794 году. Святою ревностию проповедников быстро разливался свет проповеди Евангельской между новыми сынами России: несколько тысяч язычников приняли христианство ; была заведена школа для образования новокрещеных детей, выстроена церковь в месте жительства миссионеров. Монаху Герману Господь благословил потрудиться в Новом Свете дольше других. Под руководством начальника архимандрита Иоасафа (Болотова) Миссия достигла больших успехов. В 1794 году был освящен первый православный храм Воскресения Христова на острове Кадьяк. В 1799 году архимандрит Иоасаф в Иркутске был хиротонисан во епископа Кадьякского. Возвращаясь из Иркутска, преосвященный Иоасаф со спутниками погиб во время шторма в океане. Старец Герман фактически стал исполнять обязанности начальника «Кадьякской Миссии». Его хотели посвятить во иеромонаха и удостоить сана архимандрита с последующим назначением в Пекин, но инок отказался от повышения и пребывал до конца дней своих простым монахом, исполняя великий подвиг старчества. Преподобный Герман поистине был пастырем добрым и защищал жителей Кадьяка от произвола колонистов и предпринимателей. Православные миссионеры пришли к жителям Аляски и ее островов с проповедью любви и мира и обращались с приходившими к ним жителями, как с братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010