«Не может град укрытися верху горы стоя» (Мтф. V, 14): некий знатный воин мучился в базилике блаженного Петра, в Риме, и в нем возопил нечистый дух: «Немного дней тому назад вступил в Сицилию раб Христов Иларион, и его никто не знает, и он думает, что утаился; я пойду и выдам его». И тотчас, сев на корабль со своими рабами, он пристал к Пахину, и, ведомый бесом, как только простерся перед кущей святого, тотчас исцелился. Это начало его чудес в Сицилии привело к нему впоследствии бесчисленное множество болящих и верующих лиц, до того, что некто из первых мужей, распухший от водянки, исцелился в тот самый день, как пришел. Он, предлагая ему потом неисчислимые подарки, услышал изречение Спасителя ученикам: «Туне приясте, туне дадите» (Мтф. X, 8). 38. Пока это происходило так в Сицилии, Исихий, его ученик, искал старца по всему свету, обходя берега, проникая в пустыни, и имел уверенность лишь в одном, что где бы он ни был, долго он не может оставаться неизвестным. Прошло уже три года, как он услышал в Мефоне от некоего Иудея, продававшего народу дешевую ветошь, что в Сицилии появился Христианский пророк, который творит такие чудеса и знамения, что считается одним из древних святых. Расспрашивая об его внешности, походке и речи, и в особенности возрасте, он не мог узнать ничего, ибо тот, кто сообщал, говорил, что до него дошла лишь молва о человеке. И так, вступив в Адриатическое море, он благополучным плаванием достиг Пахина, и в одном селении на изгибе берега, расспрашивая о слухах про старца, из единогласного свидетельства всех узнал, где он и что делает: все не удивлялись в нем ничему до такой степени, как тому, что после толиких знамений и чудес, он не принял ни от кого в этих местах даже ломтя хлеба. Не буду распространяться — святый муж Исихий пал к коленам учителя и орошал слезами его стопы, и наконец был им поднят; после двух–трех дневных бесед он услыхал от жителя Газы, что старец уже не может жить в этой лестности, но хочет отправиться к каким то варварским народам, где были бы неизвестны его имя и слава.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

- Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо» (Мтф.11,28,29,30). Как хочется откликнуться на благовестие! Но смущает слово иго, кажущееся нам пугающе-безрадостным. Что означает оно? Иго – это ярмо, деревянный хомут на рабочий скот или, иносказательно, - тягость нравственная, гнет управления, чужеземного владычества, рабство. Иных, более привлекательных толкований, в «Словаре великорусского языка» Владимира Даля нет… Обратимся к языку евангельского подлинника - греческому. Здесь ждут нас удивительные открытия. Вот одно из них: в древности словом иго - дзюгон (здесь и далее – транслитерация, т.е. буквы греческой письменности переданы буквами русского алфавита) - эллины обозначали первое или высшее место в государстве! Прочитаем девятнадцатую главу Евангелия от Матфея. В ней, на вопрос апостола Петра: «Мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам?», Иисус - Бог и Царь - обещает Своим ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых». (Мтф.19,27,28). Между тем греческий глагол дзэюгнюми - впрягать, запрягать, от которого произошло слово иго, означает еще и связывать, соединять, особенно связывать и соединять узами брака. И мы вновь прикасаемся к чудесной тайне Слова: ведь именно Христос «бывает женихом, а невестами – души всех тех, с которыми соединяется Творец и они с Ним взаимно, и (тогда) происходит брак» (св. Симеон Новый Богослов). От этого же глагола связывать, соединять родилось эллинское слово дзэюгма. Так греки называли и ярмо, и соединение нескольких кораблей для различных целей. Корабль - это библейский символ ума. «Божество есть Ум, имеющий Слово и Дух, – говорит святой Симеон Новый Богослов. - С другой стороны, и человек, созданный по образу и подобию Божию, имеет в единой душе и ум, и слово, и единое чувство. Ум (человека), соединившийся с Богом верою, познавший Его деланием добродетелей, и сподобившийся зреть Его созерцанием, видит дивные и преславные чудеса».

http://bogoslov.ru/article/492188

е. Отца и Сына и Святого Духа». (Феофилакт). – 9 ст. (45). 10 . Кто приходит к вам (ε τις ρχεται πρς μς) и не приносит сего учения, того не принимайте в дом: «если имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины, вкрадываются в дом ваш для обольщения вас учением противным нашему (Христову и Апостольскому, таковых удаляйтесь ( 2Тим. 3, 5–7 . Ср. примеч. к 1Иоан. 4, 5 .); старайтесь не принимать их к себе и не заводить с ними знакомства, чтобы не подвергать опасности веру вашу и благочестие ваше. Апостол Любви настоящим выражением не запрещает любви к жалким отступникам веры, не запрещает гостеприимства, странноприимства и благодеяний иноверным в нужде и крайности их ( Евр. 13, 1. 2 . Римл. 12, 13 . Ср. Злат. на указ, места); он только предостерегает от соблазна и говорит именно о лжеучителях, приходящих с целью обольстить учением своим (49) и о знакомстве с ними, более или менее близком (50) – И не приветствуйте его (κα χαρειν ατ μ λγετε): и радоваться ему не глаголите; – «радоваться» т. е. желаю – греческое приветствие (51). Конечно, говорить «здравствуй» или «здравствуйте», при встрече с известными нам и лично знающими нас противниками учения Христова, нисколько непогрешительно и нисколько не опасно для нас; исполнять условия вежливости и приличия и по отношению к готовым совратить нас с пути истины законно, и даже может быть полезно как для них, так и для нас, если видом пренебрежения мы не возбудим в них вражды к нам. Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мтф. 10, 16.); «показывайте овчую кротость, хотя вы и посреди волков, доколе мы будем овцами дотоле будем побеждать; хотя бы и бесчисленное множество волков нас окружали, но мы их преодолеем и победим. Если же будем волками, будем побеждены: ибо отступит от нас помощь Пастыря (он пасет не волков, а овец)». (Златоуст на Мтф. 10, 16). Для того, чтобы правильно понимать настоящее выражение Иоанна Богослова, необходимо иметь в виду теснейшую связь его с предыдущим: того не принимайте в дом (53). По этой связи перифраз 10-го стиха может быть такой: Если приходит к вам лжеучитель с целью склонить вас к принятию учения противного Христову, обращайтесь с ним благоразумно, не давайте повода на близкое знакомство, избегайте всего, что только может обязывать вас принимать его в дом, как принимаете вы единомысленных вам друзей ваших; под страхом быть обольщенными говорящими по-мирски ( 1Иоан. 4, 5 .), не изъявляйте ему приветствий, какими дарите вы имеющих всегдашний вход в дом ваш близких ваших. (Sermo est de salutatione familiari – Bengel). Словом, не о простом формальном приветствии пишет Апостол Любви, а о тех изъявлениях чувств приязни, дружбы и преданности, которые обычны в домах христиан, когда принимают родных и друзей и на которые обыкновенно расчетливо напрашиваются обольстители – волки в овечьей одежде ( Матф. 7, 15 .), ласкательством и красноречием обольщающие сердца простодушных ( Рим. 16, 18 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

6 . Они засвидетельствовали пред церковью о твоей любви: публично говорили о тебе, как образце для подражания, – ты прославился странноприимством своим. Ср. Деян. 14, 27 . (Bengel: „Publice commemorabantur exempla ad hortandum“.) – Пред церковью: не там, где жил странноприимец Гай, а пред собранием членов церкви Эфесской, где пребывал в то время Апостол Иоанн (29). – Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога: с подлинника (30): «отпустив их достойно Бога, ты хорошо делаешь» (слав. текст) или точное – «ты хорошо сделаешь (ποισεις), отпустив их достойно Бога», т. е. в доброте дела твоего не может быть никакого сомнения – что ты отпустил их как должно, это всегда будет прекрасным делом. Соединением будущего с прошедшим в настоящем выражении (по связи его с предыдущими – см. начало стиха и 5 ст.) высказывается и похвала Гайю и увещание не оставлять никогда похвального дела (31). По всей вероятности с настоящего стиха делается переход к рекомендации и просьбе о лицах, доставивших послание Апостола Гайю «возлюбленному». (См. примеч. к 12 ст.). Хорошо поступишь (32): достойно Бога ( 1Сол. 2. 12 . Колос. 1, 10 .): «отпускать странников» значит заботиться о безопасности их и провожать с миром», как просил Ап. Павел Коринфян о Тимофее ( 1Кор. 16, 10. 11 ), и при том, не только напутствовать сердечными благожеланиями, но и заботиться отправлять так, чтобы у них не в чем не было недостатка, как просил Ап. Павел Тита о Зине и Аполлосе ( Тит. 3, 13 ). (“Beneficium praesta usque ad finem“ – Bengel.). Следовательно, Гай возлюбленный Иоанну обладал совершенством добродетели странноприимства, – образец для подражания вполне достойный церковного оглашения и всегдашнего памятования. (Начало стиха.) В церкви нашей чтение третьего послания Иоанна предлагается в понедельник недели Сыропустной, – в первый день после воскресного Евангелия о страшном суде – Мтф. 25, 31–46., на котором так трогательно и грозно скажет Господь: алкал Я, и вы не дали Мне ест; жаждал, а вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня. Поскольку вы не сделали сего одному из сил меньших; то не сделали Мне (Мтф. 25, 42–43. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Более того, против точки зрения «Свидетелей Иеговы» говорит следующее – в Новом Завете заповедано призывать имя Иисуса Христа. Сам Христос предупреждает: « и будете ненавидимы за имя Мое» (Мтф.10:22 и 24:9), ( Марк.13:13 ), «все то сделают вам за имя Мое» ( Ин.15:21 ). «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны» – говорит апостол Петр (Шет.4:14). Также Иисус, явившись Павлу на пути, возвестил Анании: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями (заметьте – не Иеговы) и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:15–16 ). Имя Иисуса Христа – вот то имя, которое призывается истинными христианами (почему, собственно, и называемся мы – «христиане»). Для нас должны быть назидательными следующие слова апостола Павла: « я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Про имя Иеговы тут ничего нет. Обращает на себя внимание то, что имя ЯХВЕ ни разу не произнеслось Христом во время Его жизни. Единственный раз во всем Новом Завете Спаситель призвал имя Бога. Будучи повешен на Кресте Он воскликнул на арамейском диалекте: «Эли, Эли! Лима савахвани!(Боже, Боже! Почему ты меня оставил?)»(Мтф.27:46). Обратите внимание на слово «Эли» – ведь это одно из имен-титулов Бога в Ветхом Завете, которое переводится как «Господь». То есть Христос предпочел назвать Отца ни Иеговой, а Элимом. Значит, заверения секты о сверхважности имени «Иегова» неоправданны с точки зрения Нового Завета. И, наконец, мы узнали, что имя Христово стало призываться с Пришествием в мир Сына Божиего. Потому и сказал апостол Павел:« Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:9 ). Особо следует заметить, что даже традиция произношения имени была утеряна в период пленов вавилонского и ассирийского. То есть, когда семитское население Израиля уводилось в плены (7–6 вв. до н.э.), фонетическая традиция древнееврейского языка была навсегда забыта и искажена, и сегодня неизвестно, как правильно должно было бы звучать слово «Иегова». Поэтому и существуют разные варианты: Яхве, Иегова, Ягве, Иахве, Иаг. Можно поразмыслить – если для Бога действительно было бы важным сохранение Своего имени, мне кажется, Он мог бы предпринять нечто, чтобы сохранилось знание хотя бы как оно звучит, как его произносить. Из Библии мы знаем, как Господь сохранял Ноя в Ковчеге, Иону во чреве морского животного, трех отроков в печи, но почему-то знания о Своем имени, хотя бы о том, как его правильно прочесть, Он не сохранил. Значит, с окончанием Ветхого Завета имя это утратило свое значение, и теперь имя Иисуса Христа призывается верующими для спасения: «... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:10–12 ) – говорит в подтверждение тому апостол Петр. Вывод

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

На самом деле Петр, Иаков и Иоанн имели в то время лишь малую предварительную часть той благодати, которую они получили впоследствии. Тоже самое бывает и с нами: многие из нас, когда впервые подошли к Господу, имели состояние подобное Апостолам на Фаворе. Вспомните, что переживали вы, когда в первый раз получили ответ на ваше искание и призывы. Вы почувствовали, что вам легко, легко и ничего больше не надо. Это радостное, но вместе с тем и опасное состояние. Св. Отцы говорят, что сокровище духовное открывается по мере искания. Господь не сказал: «Постучите и вам откроют», но сказал: «Стучите, просите». Духовная жизнь есть постоянное, вечное искание. Если этого нет, то случается то же, что случилось с Апостолами, которые спали и на горе Фаворской, и в саду Гефсиманском. Св. Отцы учат, что полученная человеком в начале его духовного пути благодать, потом как бы отходит от него, для того, чтобы он сам шел к ней. И тогда она вновь возвращается к нему в еще большем изобилии, чем раньше. Вот первое, что мы должны практически помнить. Церковь призывает нас всегда искать изобилия благодати, а не к тому, чтобы получив малую благодать, успокоиться. Преп. Иоанн Лествичник говорит: «Иные, намереваясь идти в дальний путь и спросив людей знающих, когда услышали от них, что путь прямой, гладкий и безопасный, — по слуху сему, отложив все заботы о приготовлении себя к путешествию, в половине пути или потерпели бедствия, или должны были воротиться, будучи не приготовлены к встретившимся скорбям...» (Слово к Пастырю гл. 7, 3). Приходится и нам часто слышать: «В Церкви все легко, в Церкви безопасно». Говорящие так забывают о том, что Тот, Кто сказал: «Бремя Мое легко есть» (Мтф. 11, 30), сказал также: «Входите тесными вратами... тесны врата и узкок путь, ведущие в жизнь» (Мтф. 7, 13—14) и «В мире будете иметь скорбь». (Иоанн 16, 33) Подвижники говорят, что путь духовной жизни, с одной стороны, есть путь прямой и гладкий, с другой же стороны — это тесный и тернистый путь, который только по мере делания становится легким и прямым для христианина. Нам нужно помнить, что хотя Церковь открывает нам безопасный и легкий путь, но люди, идущие этим путем, часто ослабевают и возвращаются вспять. Поэтому нам надо готовить себя к скорбям. Вспомним об Апостоле Петре, в жизни которого после Фавора было отречение.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

И люди неверующие также хотят что-то сделать, чтобы преодолеть ужас смерти. Но в этом делании они не остаются последовательными своим убеждениям и честными перед собою. Мы же оцениваемся только нашим отношением к иной будущей жизни и смерти, которая является вратами этой жизни. В чем же заключается смерть для христианина? Царствие Божие внутри нас. Оно подобно закваске, «которую женщина, взявши, положила в три меры муки» (Мтф. 13, 33) или подобно «зерну горчичному... которое меньше всех семян, но когда вырастает, бывает больше всех злаков»... (Мтф. 13, 32). Т. е. еще здесь, на земле, в душе человека начинает строиться Царствие Божие. В зависимости от того, насколько мы его построим, меняется и наше отношение к смерти. Что же такое для нас смерть и гроб? Вспомним слова митрополита Филарета: «Те, кто считают себя умными, а вместо того являются неразумными, не ведают, что человек подобен гусенице, которая уготовляет себе паутину и кокон, чтобы в нем умереть и затем воскреснуть для новой воздушной жизни бабочки». И мы должны на свой гроб смотреть, как на кокон шелковичного червя. Сначала гроб, потом воскресение для жизни небесной. Поэтому Церковь за каждой службой молится о том, чтобы Господь дал нам «христианскую кончину» и добрый ответ на Страшном Суде Христовом. Заканчивая церковный год. Церковь дает нам образ смерти величайшей христианки — Пречистой Девы Марии в праздновании Ее Успения. Смерть для Нее была воистину «Успением». Переход в другой мир, в Царство Ее Сына и Бога не был для Нее неожиданным. На иконах Успения мы видим не только Матерь Божию, но и Христа, «женскую душу на руках носяща». Но ведь не только для Нее, но и для нас Христос есть Бог и Спаситель. Поэтому, взирая на образ Честнаго Ея Успения, и мы, в нашей силе и мере, должны выявить свое отношение к смерти. Мы с вами живем в радостное время, когда жизнь создает для этого особенно благоприятные условия. Теперь, как никогда, становится ясной грань, отделяющая верующих от неверующих. Теперь каждый верующий во Христа терпит все насмешки и оскорбления, направляемые против Святой Церкви, но тем радостнее мысль о том, что «наше отечество на небесах», тем желаннее должна быть смерть, как возвращение в это отечество.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

В этом состоит путь креста. Он есть нечто иное, чем указанный выше путь аскетизма, и образует как бы его завершение. Если выше мы усмотрели специфическое существо христианского аскетизма в единстве самоопределения и любви, то это есть только как бы приближение, шаг на пути к тому последнему осуществлению смысла человеческой жизни, в котором человек уподобляется Христу, – к акту самопожертвования, добровольной жертвенной смерти из любви к людям и миру. Путь христианской жизни есть, в конечном итоге и последнем завершении, не простое следование отвлеченно-общим заветам и заповедям Христа; с полной отчетливостью он открывается нам как путь следования за Христом, подражания Христу. Основная, всеобъемлющая заповедь: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» – имеет свое иное выражение в завете уподобления Христу, стремления к совершенству Христову. Это совершенство нашло, как указано, свое последнее высшее выражение в добровольной, жертвенной смерти Христа за мир. Но, прежде чем пытаться уяснить подлинный смысл этого акта, попытаемся в меру возможности уловить основную, определяющую черту общего облика Христа. Указание на нее дано, как мне кажется, в словах: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня; ибо я кроток и смирен сердцем» (Мтф., 11, 29). Кротость, как основная черта облика Христова, выражена в Новом завете неоднократно – в цитатах из пророка Исайи, предрекавшего облик и образ жизни избранника Божия: отрок Божий, которого Бог избрал, возлюбленный Божий, на которого Он положил Свой Дух, «не вос-прекословит, не возопиет, и никто не услышит на улице голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис, 42, Мтф., 12, 19–20). «Как овца, веден был Он на заклание; и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его суд Его совершился» (Ис, 53, Деян. ап., 8, 32–33). Как известно, в состав заповедей блаженства также входит восхваление кротости. В числе парадоксальных и умиляющих в своей парадоксальности обетовании блаженства всем умаленным, страждущим, отрекшимся от земных благ и личного самоутверждения – обетование «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», имеет, как мне кажется, какую-то совершенно особую выразительность и как-то особенно поражает сердце. Качество, которое здесь имеется в виду, есть – как уже пришлось упоминать выше – конечно, нечто совсем иное, чем простая уступчивость по душевной слабости, по неспособности упорствовать и бороться там, где это нужно. Кротость есть нравственное состояние души, в котором любовное отношение к другим и отказ от самоутверждения образуют совместно неразделимое единство.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010