вв) деятельность: Отец Мой доныне делает (Иоан. 5:17-19), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына (Иоан. 6:39; 8:16) и потом Святого Духа (Иоан. 14:26). что Отец любит Сына (Иоан. 3:35; 5:20; 15:9) и мир (Иоан. 3:16; 14:21; 1 Иоан. 4:9-10), открывает людям истину (Матф. 16:17; Евр. 1:1), дает блага просящим у Него (Матф. 7:11; Лук. 11:13; Иоан. 16:23), прощает грехи (Матф. 6:14; Лук. 23:34), спасает (Иоан 12:27), прославляет (Иоан. 17:5) и под.    б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет:    аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22);    бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30);    вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17-36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9-10) и под.    в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает:    аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11);    бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11);    вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5-8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Замечательно, что эта элементарная сила инстинкта как органа единения с Богом не отвергнута Христом, но учтена и как бы даже включена в религиозный процесс. Евангелие дает как бы " ключ " к этой темной и страшной сале. Полагая в основу единения с Богом - силу любви, цельной любви к Богу и боголюбивой любви к человеку. Евангелие выделяет положительно-творческую способность инстинкта и тем самым исключает из религии все его отрицательные, разрушительные, злые и порочные влечения; и в то же время оно указывает душе-верную, духовную интенцию. Необходима любовь, но не любовь-эрос, а любовь-агапэ; эта любовь должна восходить к Богу отеческой благости и через него обретать человека - сына и - брата. Евангелие Христа как бы " нисходит во ад " человеческой инстинктивности, с тем, чтобы назвать по имени ее главную, творческую силу (любовь) и указать ей ее призвание, ее предметно-верное направление, ее духовно-очистительный путь. Поэтому не следует толковать и излагать евангельское учение как " мораль " или как доктрину " долга " ; ибо на самом деле оно есть учение живой нравственности, не осуждающее, а прощающее, не проклинающее, а ободряющее и благословляющее, не порабощающее, а освобождающее. Евангелие не " требует " " и не " грозит " ; оно говорит человеку: " смотри, ты уже любишь от природы, научись же любить от духа - Единое на потребу " . Оно зовет пресуществить " Эрос " в " Агапэ " ; если кто может вместить это пресуществление целиком и до конца, то пусть вместит и целиком ( " ? ????????? ?????? ?????? " Мтф. 19,12). И, далее, оно указывает путь этого пресуществления: надо возлюбить Господа-Бога - " всем сердцем " (????? Мтф. 22. 37. Мрк. 12, 30. Луки. 10, 27), " всей душой " (???? Мтф. 22,37; Луки. 10, 27). " всем разумением " (??????? Мтф. 22. 37. Мрк. 12, 30; Луки. 10, 27), ибо целостная любовь к Богу одухотворит инстинкт человека, откроет ему высшую и истинную ступень единения с Богом и приблизит его к Царствию Божию ( ????? ??? ???? Мрк. 12. 34). Этим проливается свет во тьму и мятущемуся инстинкту человека возвещается " благая весть " : человеческая душа приемлется, одухотворяется и возводится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1871...

Победителям XIV Международного театрального фестиваля будут вручены призы: Золотой, Серебряный и Бронзовый витязи. Пресс-конференция открытия заключительного этапа XIV международного театрального фестиваля «Золотой витязь» состоится 25 ноября в 18:00 в здании филиала Государственного академического Малого театра (Москва, ул. Большая Ордынка, д. 69). В ней примут участие руководители Оргкомитета, члены международного жюри и участники XIV Международного театрального фестиваля «Золотой витязь», почётные попечители фестиваля, победители прошлого года, руководители министерства культуры Ростовской области, театральные деятели из России и других стран. Торжественная церемония открытия и показ спектакля открытия XIV мтф «золотой витязь» состоится 25 ноября в 19:00 в филиале Государственного академического Малого театра (Москва, ул. Большая Ордынка, д. 69). Откроет заключительную часть XIV МТФ «Золотой Витязь» спектакль «Цыган» (по роману А.В. Калинина) Ростовского академического театра драмы им М. Горького (обладателя приза «Золотой витязь» 2015 года) в постановке Геннадия Шапошникова. Заседание дискуссионного клуба с участием ведущих театральных критиков и театроведов России в рамках XIV Международного театрального фестиваля «Золотой витязь» пройдет 4 декабря в 12:00 в конференц-зале Союза кинематографистов РФ (Москва, ул. Васильевская, 13). Темы, предложенные для обсуждения: «Тенденции современной режиссуры: свобода творчества и доминанты традиции», а также «Государство – культура – личность». 4 декабря в 14.00 в конференц-зале Союза кинематографистов РФ (Москва, ул.Васильевская,13) состоится пресс-конференция закрытия фестиваля, на которой будут подведены итоги XIV МТФ «Золотой витязь» и вручены серебряные, бронзовые призы и дипломы лауреатам фестиваля. Главные призы XIV МТФ «Золотой витязь» будут вручены на торжественной церемонии закрытия годовой программы VII Международного славянского форума искусств «Золотой витязь» 5 декабря. 5 декабря в 19:00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя (ул.Волхонка,15) состоится торжественное закрытие годовой программы VII Международного славянского форума искусств «Золотой витязь» и Института культуры МЧС России и награждение мастеров в области театра, музыки, литературы и изобразительного искусства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Христе было совсем изгнано Божеством, и потому в Нем будто должно признавать одно только Божеское естество).   28. Сущность евангельского учения    Евангельское учение, состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности, всецело направлено к одной великой цели – спасению человека.    Сущность закона веры Сам И. Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал ест, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. III:16), или: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (XVII, 3). И соответственно тому, в частности учил:    1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. V:45; Иоан. IV:24), едином по существу (Марк. XII:29), но троичном в лицах (Мат. 19), самобытном (Иоан. V:26), вездесущем (Иоан. IV:21 – 23), всеблагом (Мат. XIX:17), всемогущем (Мат. XIX:26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. VI:26 – 29), Который отечески печется о всех Своих тварях, в особенности же о человеческом роде (Лук. XII:7).    2) О Самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирение и воссоединение человека с Богом (Иоан. III:16; XVII, 21), о Своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. XII:40; XVI, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. III:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. III:5), освятиться (Иоан. XVII, 11, 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. XIV:6, 20), и таким образом достигнут вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. III:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, И. Христос выразил в двух главных заповедях.    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Марк. VIII:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбие (Сир. X:15), след, к очищению нас от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мтф.23:5-7 " ...все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! " Мтф.23:13-14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов... Мтф.23:25-28 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Я тоже не раз думала - обратиться в Москву... Я думаю помимо того, что вопрос слабо решается имеет место и пресловутый человеческий фактор. Спаси Господи Всех и Господи прости! Георгий 28 июня 2015, 20:55 Считаю,что проблема негодных пастырей есть.Решать её надо.Все процедуры для этого есть у нашей Церкви.И решать нужно- безотлагательно и максимально жестко.Но при всем при этом -проблема внутри церковная должна решаться внутри церкви ,а не становиться достоянием гласности,этим вреда можно принести больше чем сам факт преступности некоторых представителей духовенства.Господи помилуй нас грешных. Евгения 28 июня 2015, 01:26 Одним из первых откликов на публикацию был вопрос: " А что послужило поводом к написанию этой статьи? " Действительно, что? Мы, не принимающие решения по хиротониям, не можем и бдительности проявить при них. Но статья все-таки обращена к нам, прихожанам. Что же за повод? Может, призрак революции? - чтобы верхи не могли, а низы не хотели. Не хотеть нам, низам, возможно в виде жалобы на священника, а так же в виде призывания бесповоротной кары на голову несчастного.

http://pravoslavie.ru/80167.html

  Света от Света.       В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8-9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).     Бога истинна от Бога истинна.       Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).     Рожденна.       В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).        Против Ария и Евномия:     Не сотворенна.       Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).        Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:     Единосущна Отцу.       В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).     Имже вся быша.       Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя».  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2 . Сын Божий также есть лицо, отличное от Отца и Духа Св., а не тот же Отец, только открывшийся в образе Сына, равно не сила или свойство Его. Он Сам учил: якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца ( Иоан. 10, 15; 17. 25 ; Мф. 11, 27 ; Лук. 10, 22 ); люблю Отца, и якоже заповеда Мне Отец, тако творю ( Иоан. 14, 31 ); Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Иоан. 5, 17. 36; 17, 4 ). Указывая на свидетельство о Себе Отца, Он говорит: ин есть свидетельствуяй о Мне ( Иоан. 5, 32 ). Все эти изречения показывают, что Он есть отдельное от Отца лицо. По Его же свидетельству, Он имеет жизнь в Себе ( Иоан. 5, 26 ), или, как иначе выражался Он, прежде нежели Авраам родился, Аз есмь ( Иоан. 8, 58. 24 ). Овец Его никто не исхитит из руки Его ( Иоан. 10, 28. 29 ). Он имел славу у Отца, прежде нежели создан был мир ( Иоан. 17, 5 ). Всеми этими изречениями ясно показывается в Нем самостоятельность, могущество, разумение, воля и, следовательно, показывается, что Он есть лицо. 3 . С именем Духа Божия, Духа Святого, св. Писание нового завета соединяет и различные отвлеченные понятия 350 . Но немало в нем изречений и таких, которые показывают в Духе Св. существо самостоятельное и духовное, личность, действующую с самосознанием и волею, отличною от Отца и Сына. Наиболее ясное учение об этом содержится в прощальной беседе Спасителя с учениками ( Иоан. 14–16 гл.). Уже самое название Его здесь Утешитель (Παρκλητος) показывает, что Он есть личность, а не свойство или сила Божия, ибо оно применимо только к личности. Прибавление же иной еще более усиливает его значение в означенном смысле. Раскрывая подробнее учение об этом Утешителе, Спаситель указывает, что этот Дух, быв послан Им от Отца, наставит апостолов на всякую истину, напомнит о всем, чему учил Сын, причем Он не Свое будет говорить, а что услышит от Отца, от Которого возьмет и самое учение, кроме того – Он возвестит будущее (16, 13–15), а также обличит мир о гресе и о правде и о суде (ст. 8), прославит Сына (14 ст.). Все это такие свойства и действия, которые не могут быть приложимы к одной безличной силе или свойству Божию, а необходимо заставляют признать в Духе–Утешителе личное существо, действующее с самосознанием и волею. Показаны Спасителем и отдельность личности Духа Св. как от личности Отца (Отец послет или даст Духа), так и от личности Сына, имеющего умолить Отца о ниспослании Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Существует три вида контекста. Первый – непосредственный контекст, включающий обычно абзац, предшествующий рассматриваемому тексту и непосредственно следующий за ним. Как это связано с темой? Без контекста Нагорной Проповеди мы могли бы ошибочно предположить, будто Иисус учил не любви, а абсолютному совершенству, подобному совершенству Отца нашего Небесного (Мтф. 5:48). Второй вид контекста – широкий контекст книги в целом. Деление Библии на главы и стихи сделано с учетом удобства поиска нужного места, но не всегда соответствует законченности мысли или предложения. Вне широкого контекста мы можем подумать, что 1Ин. 3:6 утверждает, что все христиане безгрешны, но широкий контекст (1:8–10) говорит нам обратное. Третий вид контекста – полный контекст всей Библии. Ни один стих не похож на стоящий сам по себе остров в море Писания. Иногда нам необходимо обратиться к контексту всей Библии, чтобы понять стих. Прочитав Быт. 3:9 , кто-нибудь может подумать, что у Бога недостаточно знаний, так как он спросил Адама: «Где ты?», но из полного контекста Библии мы видим, что Бог всеведущ ( Ис. 46:10 , Пс. 138:1–6 ). Поэтому мы видим, что вопрос Бога к Адаму вызван не отсутствием у Него знаний, а имел целью признание Адамом своего греха. Мы восприняли отрывок буквально, а полный контекст раскрывает нам его действительный смысл. Библейский фон При изучении текста Писания различают три типа фона. Первый – культурный фон, включающий социальные, правовые, религиозные и политические привычки и обычаи. Только через культуру мы можем объяснить, почему Иосиф стремился развестись с Марией, хотя они были всего лишь обручены (Мтф, 1:18–20) Sosh McBowe11, А Ready Defense, 1990, р. 86). Второй тип – исторические элементы. Это то, что относится к внебиблейской истории и археологии. Ежегодно растет число данных о расположении и облике городов, упомянутых в Библии. Даже притвор Соломонов, существовавший во времена Христа, обнаружен археологами и свидетельствует о храме, построенном Соломоном ( Ин. 10:23 ). Третий тип фона – это элементы окружающий среды, то есть фауна, флора, география и топография. Некоторые из них могут быть обнаружены лишь археологами, а кое-что сохранилось до наших дней. Что касается топографии, то мы читаем буквальный отчет о путешествии Иисуса в Иерусалим ( Лк. 19:28 ), который существует и поныне. Сохранились многие растения и животные ( Пс. 21 , Мтф. 13:26). По мере того как мы анализировали все перечисленные выше пункты, большинство из вас наверняка вспомнили проповеди , в которых применялись эти правила истолкования. Пересказывая соддержание этих проповедей друзьям, мы вольно или невольно сами использовали все те же правила интерпретации. Если приверженец культа подвергнет сомнению вашу интерпретацию Слова Божьего, у вас по крайней мере будет весомое обоснование вашей позиции. Культы, толкование и семантика

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

Г. составил собственную версию калофонического Стихираря, получившую широкое распространение в рукописной традиции. Этот сборник известен как в полном виде, содержащем стихиры минейного и триодного круга (напр.: Lesb. Leim. 236, нач. XVIII в.; Xeropot. 296, 300, 301; Pantel. 907; Lesb. Leim. 351; Lesb. Hypsel. 39; 43; Pantel. 932, все - 1-й пол. XVIII в.), так и в виде отдельных книг: Стихираря Минеи (Xeropot. 314, кон. XVII - нач. XVIII в., ркп. мон. Гавриила; 316, нач. XVIII в.; Doch. 330, 1700 г., ркп. иером. Даниила Ватопедского; Doch. 329; Konstamon. 84, 1748 г.; БАН. РАИК. 50, 1749 г.) и Стихираря Триоди и Пентикостария (Xeropot. 315, кон. XVII - нач. XVIII в.; 331, нач. XVIII в.; 293, 1719 г.; Doch. 320, сер. XVIII в.; 347, 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 33 1-я пол. XVIII в.). Сокращение Стихираря Г. могло быть сделано и по жанровому принципу: в виде Доксастария - отдельного сборника стихир на «Слава:» (Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Pantel. 933, 905 - Доксастарий Хрисафа Нового и Г., 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 29 2-я четв. XVIII в.; Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.), иногда вместе с подобнами (Xen. 113, сер. XVIII в.) или в виде Анфологий Стихираря, напр. содержащих стихиры одного вида: самогласны (Dionys. 574, кон. XVII - нач. XVIII в.; Doch. 318, нач. XVIII в.; Pantel. 1027, 2-я - 3-я четв. XIX в.; Gregor. 10, нач. XIX в.) или догматики (Xeropot. 360, 2-я пол. XVIII в.). Исходя из особенностей мелоса, в греч. рукописной традиции кон. XVII-XVIII в. следует отличать Стихирарь Г. и Хрисафа Нового (c их «украшением» - κατ καλλωπισμν - Dionys. 574) от Стихираря Космы Македонца, составленного приблизительно в то же время или немного позднее (автограф: Doch. 373, 1683 г.). В XIX в. песнопения Стихираря (Доксастария) Г. были «переведены» в нотацию нового метода хартофилаксом Хурмузием , иеромонахами Иоасафом Дионисиатом , Николаем Дохиаритом и др. мелургами (Dionys. 651, 652, 1-я пол. XIX в.; 693, сер. XIX в.; Doch. 1245, ок. 1830 г.; 323, ок. 1835 г.- славники на стиховне; 355, ок. 1840 г.; Dionys. 720, 1833 г.; Xeropot. Typikariou. 17, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.- славники и подобны).

http://pravenc.ru/text/164757.html

3. Но слово Божие так устрашает не удостоившихся Духа Святого: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Ибо имя Иисуса произносят и иудеи, но не считают Его Господом. И ариане произносят это имя, но утверждают, что Он есть Бог усыновленный, а не истинный, поскольку непричастны Духа Святого. Если кто не приимет Духа Святого, тот не называет Иисуса Господом истинно, Богом истинно, Сыном Божиим истинно и Царем вечным истинно. Пусть вразумятся возъимевшие худое мнение по поводу того, что Единородный Сын Божий совсем не хочет свидетельствовать о Себе Самом. Ибо так сказал Он в Евангелии: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно. Ин есть свидетельствулй о Мне (Иоан. 5, 31). Кто же этот ин? — Возгласивший с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Матф. 3, 17; 17, 5). А Тот, Который говорил: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство Мое ничтожно, потом говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое (Иоан. 8, 14); и еще: та дела свидетельствуют, яже даде Мне Отец (Иоан. 5, 36); и еще: Моисей писа о Мне (Иоан. 5, 46) и: Моисей свидетельствует о Мне. Сначала сказал: аще Аз свидетельствую о Себе, свидетельство мое ничтожно, для того, чтобы истребить самохвальство похваляющихся и одобряющих себя самих, поскольку многие прославляют себя и сами свидетельствуют о себе. А когда говорит: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое, то показывает, что свидетельство Его не есть человеческое, но что Он есть Бог, истинствующий в свидетельстве Своем. Итак Отец есть истинный Бог, Сын — истинный Бог, Дух Святой — истинный, Дух Божий и Дух истины, Троица во едином Духе счисляемая. Ибо об Отце Сам Сын говорит: да знають Тебе единого истинного Бога (Иоан. 17, 3). А тот свидетель, который возлежал на персях Его (Иоан. 13, 23), и который называет Его Богом единородным (Иоан. 1, 18), достоверен. Не приложено же к единородному Богу выражение: Бог истинный, но об Отце написано: истинного Бога. Но и об Отце сказано, что Бог свет есть (1 Иоан. 1, 5), а о Сыне: бе свет истинный (Иоан. 1, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010