Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вукол Смирнский, прп. еп. Описания иконы Вукол Смирнский, прп. еп. - житие Память святого Вукола, епископа Смирнского Угодник Божий Вукол с младенчества своего отличался незлобием и целомудрием, и был преисполнен Духа Святого. Всехвальный и возлюбленный ученик Христов и Его наперсник Иоанн Богослов, увидев, что он в духовной жизни человек опытный и достойный, поставил его епископом Смирнской церкви1; для смирнских христиан это назначение было очень благовременно, и святитель Христов Вукол сделал для них много полезного. Просвещенный Духом Святым, он сиял как светильник на свещнике (Мф.5:15): пребывавших во тьме заблуждения и идольском прельщении он просвещал небесным светом и чрез святое крещение делал их сынами света (Иоан.12:36), и всех защищал от бесчисленных, невидимых, но свирепых и неукротимых зверей, которые так и ищут, как бы кого поглотить (1 Петр.5:8). Пред своим преставлением св. Вукол2 вручил свое словесное стадо блаженному Поликарпу3 и отошел от временной жизни к вечной. После того, как тело святителя было погребено, Бог благоволил, чтобы у [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свт. Вукол и прп. Варсонофий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4915.jpg:   Размер: 529x1200, 0.63 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (167) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. (дан под 7 числом). Файл 4916.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (151) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 6 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4917.jpg:   Размер: 393x1200, 0.47 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1467

Макарий, митрополит Новгородский и Великолуцкий С 1614 года – игумен Успенского монастыря в городе Тихвине. 9 февраля 1617 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского с возведением в сан архиепископа. С 22 июля 1619 года – митрополит Новгородский и Великолуцкий. Скончался 12 сентября 1626 года и «положен бысть у Софии в притворе». Макарий, будучи игуменом Тихвинского монастыря, провожал царских послов, ехавших для заключения Столбовского мира. В 1619 году присутствовал на торжественной встрече возвращавшегося из польского плена митрополита Филарета (Романова, † 1633) и участвовал в чине возведения его на патриарший престол. В 1620 году принимал участие в Соборе, созванном патриархом Филаретом для суда над митрополитом Сарским и Подонским Ионой (Архангельским, † 1627). По благословению владыки Макария было написано Житие Артемия Веркольского († 1545; память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября). Труды: Благословенная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г. Ставленная грамота диакону Онисифору от 25 января 1618 г.//Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. – СПб., 1838, 390, II. – С. 414–415. Отписка Белозерскому воеводе П. И. Чихачеву о присылке пороха и свинца в связи с ожидаемой осадой Тихвинского монастыря (1614 г.). Грамота в Корелу к православному духовенству, оказавшемуся на шведской территории (август 1619 г.). Окружная грамота игумену Тихвинского монастыря Вассиану в связи с бракосочетанием царя Михаила Федоровича и Евдокии Стрешневой (5 февраля 1626 г.). Письмо Макария князю Дмитрию Матрюковичу от июня 1618 г.//Грамотки XVII – начала XVIII века. – М., 1969, 458. – С. 283. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 63, 731. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18, 47. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Аннушкин В. И., Буланина Т. В. Макарий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3, ч. 2. – С. 317–321. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

ГОЛАНИТИДА – ФИЛИПП, Матфея 16:13–23 Филипп (4 г. до Р.Х. – 34 г. по Р.Х.) получил земли северо-восточнее Галилейского моря. На одной из территорий Филиппа, в Ватанее (Вифании) за Иорданом ( Иоан. 1:28–42 ), Иисус собрал Своих первых последователей. Филипп перестроил город Паниас у подножия горы Ермон, назвав его Кесарией Филипповой. В этом регионе Иисус рассказал ученикам, что Ему предстоит пострадать и умереть ( Матф. 16:21 ). ГАЛИЛЕЯ и ПЕРЕЯ – АНТИПА, Матфея 14:1–12 ; Луки 13:31–33; 23:1–12 Антипа (4 г. до Р.Х. – 39 г. по Р.Х.) правил, в основном, на еврейских землях Галилеи и Переи. Иоанн Креститель, нёсший служение в этих местах, обвинял Антипу в прелюбодеянии. Антипа бросил свою жену, наватейку, и женился на Иродиаде. Иродиада тоже развелась с мужем, чтобы выйти замуж за Антипу ( Марк. 10:11–12 ). Описание Иосифом Флавием отношений Иоанна Крестителя с Иродом Антипой является интересной параллелью Новому Завету (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2). Флавий отмечает, что Антипа видел в обвинениях Иоанна политическую угрозу, потому что у Иоанна было много последователей. Поэтому он заключил Иоанна Крестителя в крепости Махерус, на другой стороне Мёртвого моря, а затем убил его. Это одна из тайн путей Божьих, когда Он позволил такому правителю как Антипа преследовать и убить Его вестника. Антипа решил, что Иисус был воскресшим Иоанном Крестителем ( Матф. 14:1–2 ). Когда Антипа угрожал Иисусу, Тот назвал его лисицей ( Лук. 13:32 ). Ирод Антипа, наконец, встретился с Иисусом лицом к лицу в день, когда Иисус был распят. Иисус не сказал ему абсолютно ничего ( Лук. 23:8–12 ). Позже, в 39 году, Антипа был лишён власти и сослан в Гаул. Его земли перешли к его племяннику Ироду Агриппе I. ДЕСЯТИГРАДИЕ, ФИНИКИЯ, ИДУМЕЯ и НАВАТЕЯ Десятиградие было основано Помпеем в 62 году до Р.Х. как восточный форпост Римской империи. Земли Десятиградия простирались от юго-восточной оконечности Галилейского моря (города Хиппос и Гадара) до востока Переи (Гераса и Филадельфия) до границ Наватеи на юге. Скифополь (Беф-Сан) был единственным городом Десятиградия западнее Иордана. Иисус редко бывал в этой местности, вероятно, из-за того, что население Десятиградия в основном было языческим. Однако Его пребывание там не осталось безрезультатным (карты 9–5, 9–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

354. Минея, месяц апрель , в четвертку, 209 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–-9 приписка скорописью: «Положил сию книгу Минею месяц априль Богоявленьской поп Григорей Мерькуев сын в дом всемирному Воздвижению и преподобному Ануфрию великому и преподобному Дионисию Глушицкому чудотворцу по своих родителех». 355. Минея, месяц апрель , в четвертку, 186 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1-й л. чистый. На задней доске переплета запись: «Писана лета 7088 (1580) царь и великий князь Иван Васильевич царевич Иоан царевич Феодор». На л. 186 об. приписка скорописью: «А сия книга Мения Рабанского монастыря дал вкладу игумен Герасим за полтину месяца апреля лета 7084 (1676) сентября...». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (149 об.–161 об.). 356. Минея, месяц апрель , в четвертку, 184 л., до 158 л. полууставом XVI в., с 158 л. до конца полууставом XVII в., в попорченном кожаном переплете. 146 лист должен следовать за 61 листом. На полях внизу листов 1–2 приписка киноварью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) 17 апреля – Зосиме Соловецкому (158 – 168 об.), 2) Савватию Соловецкому (169–172 об.), 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (173– 184 об.). 357. Минея, месяц апрель , в четвертку, 310 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете, разбита. Нескольких листов в рукописи не достает. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Минея от церкви Рождества Богородицы Раменье отобрана на Вологде». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (276–289 об.). С 290 л. по 310 л.: «Сборник еже наречется сказание житиа святых пророк и апостол и святых мученик и святых преподобных отец Богу угождшых муж и жен трепение и страсти, исправление от обоюнадесять месяц с Богом починаем»; за таким заглавием следует житие Симеона столпника (290–310). Начало: «Странна и дивна бысть тайна в дни наша; изволися мне грешному Антонию написати». 358. Минея, месяц апрель , в четвертку, без конца, 248 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете. На полях внизу листов 1–18 приписка скорописью: 1) «Лета 7123 (1615) октября в 13 день сию книгу Минею дал в память по своих родителех Василей Григорьев сын Данилов Домнин в дом Благовещенью Богородицы и великому чудотворцу Николе a подписал по повеленью Василья Григорьевича Данилова Домнина подьячей Гришка Георгиев»; 2) «Сия книга Минея месячная Благовещенской церкви в Коданове». Рукопись состоит из двух частей, писанных разными почерками и составлявших когда-то две разныя рукописи. В первой части (1–59 об.) помещены службы: 1) 30 июня – Собору 12-ти апостолов (1–16), 2) 9 мая – Николаю чудотворцу (16 – 32 об.), 3) 30 августа – патриархам цареградским: Александру, Иоанну и, Павлу и преподобному Александру Свирскому (34–44) и 4) 17 апреля – священно-мученику Симеону, епископу Персидскому и преподобному Зосиме, Соловецкому игумену (44–59 об.). Вторая часть (60 об.–172 об.) – службы начиная с 3 апреля по 17-е того же месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало служения Иисуса Иоанн Креститель 29–30 по Рождестве Христове 1. КРЕЩЕНИЕ В ИОРДАНЕ, Марка 1:9–11 Иисус отправился из Назарета на Иордан для крещения от Иоанна. Библия не говорит, где именно в Иордане был крещён Иисус. Все попытки найти место крещения Иисуса являются догадками. Слова в Марк. 1:5 , что к Иоанну приходили люди из Иудеи и Иерусалима, могут подразумевать, что крещение Иисуса произошло в иудейской части низовья Иордана. При крещении небеса открылись не для суда над миром ( Пс. 17:10 ; Ис. 63:19 ), а как знак уникальных взаимоотношений между Иисусом и Отцом. Дух сошёл на Иисуса в виде голубя, а Отец засвидетельствовал: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Иоанн Креститель был главным свидетелем этих событий. 2. ИСКУШЕНИЕ, Марка 1:12–13 Сразу же после крещения Иисус поведён был Духом в пустыню для искушения от сатаны – в какую именно, мы не знаем. Предание называет Иудейскую пустыню, но нельзя исключать и пустыню, расположенную на восток от Иордана. В любом случае, инициатива была за Богом, а не сатаной. Бог через Иисуса перевёл битву в стан противника, и итогом стала победа. После победы второго Адама в пустыне трагические последствия первого греха, совершённого Адамом в раю, находились в процессе отмены ( Рим. 5:19 ). 3. С ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ и ПЯТЬЮ УЧЕНИКАМИ за Иорданом, Иоанна 1:19–51 После крещения Иисуса Иоанн ушёл в Вифанию за Иорданом. Этот регион располагался восточнее моря Галилейского на территории Ирода Филиппа, а не напротив Иерихона, как считают некоторые (Древн. XVH.2.1, XVII. 11.4, ХХ.7.1). Попытки отождествить Вифанию за Иорданом с местом напротив Иерихона сопровождаются неверным предположением, что Иисус крестился в Вифании (напр., BAR 31/1, 2005: 34–43). Евангелист Иоанн приводит подробное, день за днём описание первой недели служения Иисуса ( Иоан. 1:19– 51 ). Когда Иоанн Креститель нёс служение за Иорданом, религиозные вожди в Иерусалиме послали представителей допросить его. Он сказал им, что он не Мессия, не Илия и не пророк, а голос, говорящий: «Приготовьтесь, Идущий за мной стоит среди вас». На следующий день после этого Иоанн увидел идущего к нему Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира... Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём... Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Само крещение происходило не в Вифании за Иорданом. В Вифании, более чем 40 дней спустя, Иоанн вспоминал крещение, свидетельствуя о том, Кто такой Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

158. Для жжения пред Господом во время молитвы не жалей свечи восковой: помни, что ты жжешь ее пред Живущим во свете неприступном и тебя от света Своего просвещающим. Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца. Да напоминает она тебе, что ты и сам должен быть светильником горящим и светящим.  Он бе , сказано об Иоанне Предтече, светильник горя и светя (Иоан, 5, 35). 159. Изображая крестное знамение, веруй и постоянно помни, что на кресте твои грехи пригвождены. Когда падешь во грех, тотчас осуди себя искренно и делай на себе крестное знамение, говоря: Господи! Грехи наши на кресте пригвоздивый, пригвозди ко кресту и настоящий мой грех и помилуй мя по велицей Твоей милости (Пс. 50, 3), — и твой грех очистится. Аминь. 160. Изображая на себе крестное знамение, мы полагаем тремя перстами верхний конец креста — на лбу — во образ Отца, Который есть несозданный Разум; нижний — на чреве — во образ Сына, рожденного прежде всех век из чрева Отца: и поперечную часть на раменах или мышцах — во образ Духа Святого. Который есть мышца или сила Господня, или рука Господня, как сказано: мышца Господия кому открыся  (Иоан, 12, 38, Ис. 53, 1), или: бысть на мне рука Господня (Иезек. 3, 22), т. е. Дух Святой. Еще образ в человеке Святой Троицы: мыслящий ум — образ Бога-Отца; сердце, в котором пребывает и изображает себя ум — образ Сына Божия, ипостасной Премудрости Божией; уста, чрез которые исходит то, что есть в мыслях и на сердце, суть образ Духа Святого.  Дуну, и глагола им: приимите Дух Свят…  (Иоан. 20, 22).  Когда от сердца исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, хулы…  (Мф. 15, 19), то это исходит гнездящийся в человеке злой дух…  А когда благий человек от благого сокровища сердца своего износит благое  (Лк. 6, 45), то это есть образ исхождения Святого Духа от Отца чрез Сына. Велик человек! Не напрасно сказано:  Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси  (Пс.81, 6).  Аще оных рече богов, к ним Же слово Божие бысть, и не может разоритися писание  (то есть, что сказано, то — сказано верно, непреложно).  Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголите, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь  (Иоанн. 10, 35, 36). О, достоинство! О, величие человеческое! Не иначе смотри на человека, особенно христианина, как на сына Божия, беседуй с ним, как с сыном Божиим по благодати во Христе Иисусе, Господе нашем. XVII Об умеренности в молитве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

—260— даревым певчим дьякам всем станицам попеременно строчные и демественные большие стихи из праздников и триодей драгие вещи со всяким благочинием“ 2214 . Во второй половине XVII в., с усилением в Москве южнорусского влияния, прежнее строчное пение было найдено в русском высшем обществе несовершенным в музыкальном отношении и уже царь Алексей Михайлович пригласил Киевских учёных и певчих „по партесам“ и тем побудил своих певчих изучить это нового рода пение 2215 . Результатом сего обучения явилось пение 30 декабря 1661 г. у царя Алексея Михайловича в теремной комнате в 2 часа ночи, после сдавления, „ирмосов и псалмов с партеса“ 2216 . Переход от раздельно-наречия к истинно-речью, совершившийся около половины XVII в., по своей важности потребовал усиленных занятий в исправлении старых нотных книг на новое истинно-речье, вследствие чего, в хоре государевых певчих являются особые наречного пения мастера и писцы, причём истинно-речье, или просто пение на речь, явилось первоначально на безлинейных столповых знаменах (нотах). Но быстрый переход от безлинейных нот к линейным немедленно потребовал новой переписки нотных истинно-речных книг... Посему, при том же хоре государевых певчих дьяков в последней четверти XVII в. явились особые мастера строчного пения и письма 2217 . В 1685 г. полный хор государевых певчих, находившийся раньше под управлением одного уставщика и разделявшийся по станицам, состоял уже из 68 человек, под управлением двух уставщиков 2218 и был ещё при царе Феодоре Алексеевиче распределён по некоторым придворным храмам, вследствие чего появились певчие „Спасского собора“, церкви „Св. Иоанна Белоградского“, переименованной после в церковь во имя Св. Иоанна Предтечи, „Соборного храма Воскресения Христова“, впро- —261— чем, не одинакового количества, иные из 12–13 человек 2219 , а собственно государев хор из 28 человек. С 1690 г. певчие стали называться уже не по храмам, при которых они пели, а по именам тех особ царской фамилии, при которых они состояли. Посему появились названия певчих дьяков царя Иоанна Алексеевич а и царя Петра Алексеевича, царицы Прасковьи Фёдоровны и других. В самом конце XVII в. находим певчих дьяков у одного царя Петра, так как хор певчих умершего царя Иоанна Алексеевич а был распущен, а у других особ царской фамилии оставлены лишь крестовые дьяки под управлением своего уставщика 2220 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Lib. XI, n. n. 978 et 979 проф. Мишо приводит в перифразе толкования Кирилла 11–12 ст. XVII гл. Подчеркнув из этого места выражение, что «божественная сила Единородного», но не плоть Его, «легко могла сохранять учеников Его», проф. Мишо, затем, приводит вопрос, поставленный св. Кириллом: значит-ли это то, что мы можем не оказывать никакого уважения святой плоти Христа? Указав отрицательный ответ на этот вопрос самого Кирилла: (это мы говорим не потому, что святая плоть Христа не заслуживает никакого уважения; да не будет!), наш автор, наконец, пишет: «Кирилл изъясняет слова Христа: Моя (?) плоть не пользует ни мало; Мои слова суть дух и жизнь 104 ; и (св. отец) заключает, что все это должно приписывать силе божества, потому что «плоть человеческая по самой природе своей ничего не может дать для освящения» 2 ). Перифраз краткий; вывод, по видимому, естественный: так как плоть не пользует ни мало, то, ясно, не может быть и речи о телесном причащении Христа в евхаристии. Подлинник однако не позволяет довериться всецело такому перифразу. Для ясности мы опять таки полагаем нужным привести и это место полностью. Сказав действительно, что «божественная» сила Единородного легко может сохранять учеников», св. Кирилл далее продолжает: «и это мы говорим не потому, что святое тело Христа не заслуживает никакого уважения, да не будет! но этим обозначается, что силу у совершенствующихся приличнее всего приписывать славе Божией. Ибо и само тело Господа освящается силою соединившегося с ним Логоса: оно таким образом в таинственном благословении становится деятелем ( νερν) нашего совершенствования, так что может вселять в нас и свое собственное освящение. Поэтому и Сам Спаситель, в речи к иудеям, говоря многое о плоти Своей, называл ее хлебом истинным и животворящим: " Хл е б, его же Аз дам, плоть Моя ec ть юже Аз дам за живот мира» ( Иоан. 6, 51 ). Когда же те изумились и немало удивились : каким образом плоть, происшедшая из земли, будет посредницей ( πρξενος) вечной жизни, Он, защищаясь, сказал: Плоть не пользует ни мало; Дух животворит; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан. 6, 63 ). Ведь здесь Он опять говорит, что плоть не может иметь никакого значения для освящения или оживотворения тех, кои принимают ее за обыкновенную человеческую плоть; но когда подразумевается и исповедуется храм Слова, тогда действительно она (плоть) становится посредницей ( πρξενος) освящения и жизни, однако ее всецело ( ο πντως) чрез себя саму, но чрез соединившегося с ней Бога, ς δτιν γιος κα ζωη " 105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

Приятность услаждения молитвеннаго пения Лествичник выражает так: трудно из уст жаждущаго исторгнуть сосуд воды наполненный: труднее же со умилением молящуюся душу, от всевожделеннаго пред Богом предстояния отвлещи прежде, нежели она оное окончит» 170 . Пользу, важность и достоинство псалмопения превосходно изобразили: Св. Василий Великий , Св. Иоанн Златоуст и Бл. Августин . Отделение XVII Иак. 5:14–15 Апостол Иаков дает наставление больным, чтобы они искали помощи в молитве пресвитеров при таинстве Елеосвящения. Ст. 14. Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним ( προσευξσθωσαν π ατν), помазивше его елеем во имя Господне. (15) И молитва веры спасет болящаго ( σσει χμνοντα), и воздвигнет ( γερε) его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему. В Евангелии говорится: призва (Иисус Христос) обанадесяте, и начат их посылати два два: и даяше им власть над духи нечистыми. И бесы многи изгоняху: и мазаху маслом многи, недужныя, и исцелеваху ( Мар. 6, 7. 13 ). Отсюда видно, что елепомазание апостольское столько отличается от обыкновеннаго мащения елеем, известнаго иудеям, сколько отлична сила от хитрости, власть апостольская над духами от заклинаний иудейских, и есть елепомазание не обыкновенное, а чудодейственное. Оно имело силу чудодействия, разумеется, от власти, данной им Иисусом Христом, Котораго они, в сем случае, творили волю, исцеляя во имя Его. Почему значит, что елеопомазание есть также учреждение Самаго Иисуса Христа, как учреждение крещения ( Иоан. 3, 3 ) и евхаристии ( Иоан. 6, 51 ) 171 . Это-то учреждение Иисуса Христа Ап. Иаков в своем послании изложил весьма обстоятельно и подробно, заповедав верующим христианам в болезни призывать пресвитеры церковныя, да молитву сотворят над ними, как преемники апостолов, как строители таин Божиих ( 1Кор. 4, 1 . Деян. 20, 17. 28 . Евр. 5. 4 . Ефес. 4, 11–12 ) 172 , которым дана власть и отпущать грехи 173 , помазавше елеем во имя Господне, т. е., во имя Иисуса Христа ( Мар. 16, 17–18 ). Апостол отдает здесь преимущество молитвы о болящих пресвитерам потому собственно, что они при молитве совершают вместе и таинство, на что не посвященный не имеет права. Но что не исключает он молитвы братий христиан за христиан, то показывается далее в ст. 16: молитеся друг за друга, яко да исцелеете. Не исключает и собственной молитвы в скорби душевной, потому что в ст. 13 говорит: злостраждет ли кто в вас, да молитву деет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010