127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

2051 На Римл. бесед. V, стр. 95, по русск. пер. 2052 На Ев. Матф. бесед. XXIII, в т. 1, стр. 495. 2053 Слов. 1 к Феодору падш., в Хр. Чт. 1844, 1, 370. 375. 2054 На Ев. Матф. бесед. XXIII, в т. 1, стр. 494. 2055 О страхе Бож. и о послед. суде, в Тв. св. Отц. XV, 308. 2056 Бесед. на Пс. XXXIII, 6, в Тв. св. Отц. V, 293. 2057 Бесед. на Пс. XXXIII:12, там же 302. 2058 Слов. 1 к Феод. падш., в Хр. Чт. 1844, 1, 366. 2059 Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 27, стр. 308. Qui ignis, cujus modi et in qua mundi vel rerum parte faturus sit, hominum scire arbitror neminem, nisi forte cui Spiritus Divinus ostendit (Августин de civ. Dei XX, 16). 2060 Тертулл. Apolog, c. 48; Григ. нисск. Catech. c. 40; Иоанн. Златоуст. слов. 1 к Феод. падш., в Хр. Чт. 1844, 1, 366. 2061 Тертул. Apol. с. 48; Минуц. Фел. Octav. с. 35; Лактанц. Inst. divin. VII, 21; Григ. нисск. Catech. с. 11; Августин. de civit. Dei IV, 13, n. 18. 2062 Минуц. Фел. Octav. 31. 35; Иоан. Злат. слов. 1 к Феод. падш., в Хр. Чт. 1844, 1, стр. 367 и след. 2063 Вас. вел. бесед. на Пс. XXXIII, п. 8, в Тв. св. Отц. V, стр. 302; Иоан. Злат. in Hebr. homil. 1, 4. 2064 Тертулл. Apolog. 47. 48; Августин. de civ. Dei XX, 16. 2065 Ориген. de princip. II, 10, n. 4. 5; Амврос. in Luc. lib. VUI, n. 205. Иероним. in Eph. V, 6; in Is. c. XLVI. 2066 Августин. de civit. Dei XXI, 9, n. 2; 10, n. 1. 2067 Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 361. 366—367. 2068 Вас. вел. письм. к падш. деве XLVI, в Тв. св. Отц. X, 131. 2069 Прав., кратко излож., отв. на вопр. 207, в Тв. св. От. IX, 346—347. 2070 Слов. на второе пришеств. Господа, Тв. св. Отц. XII, 390. 2071 Слов. на честн. крест и на втор. приш. Господь., там же XIV, 50; снес. стр. 18. 2072 на Рим. бесед. V, стр. 84, по русск. пер. 2073 Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 413. 2074 Tunc saevieudi plurima genera… Hos, quibus recusata nox Domini et imperia fuere comtempta, disparibus coercet exitiis, proque merito salutis exactae vires suas suggerit, dum par sceleri discrimen imponit… et caet. (lib. de laud. Martyr.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Минуц. Фел. Octav. 31. 35; Иоан. Злат. слов. 1 к Феод. падш., в Хр. Чт. 1844, 1, стр. 367 и след.    Вас. вел. бесед. на Пс. XXXIII, п. 8, в Тв. св. Отц. V, стр. 302; Иоан. Злат. in Hebr. homil. 1, 4.    Тертулл. Apolog. 47. 48; Августин. de civ. Dei XX, 16.    Ориген. de princip. II, 10, n. 4. 5; Амврос. in Luc. lib. VUI, n. 205. Иероним. in Eph. V, 6; in Is. c. XLVI.    Августин. de civit. Dei XXI, 9, n. 2; 10, n. 1.    Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 361. 366—367.    Вас. вел. письм. к падш. деве XLVI, в Тв. св. Отц. X, 131.    Прав., кратко излож., отв. на вопр. 207, в Тв. св. От. IX, 346—347.    Слов. на второе пришеств. Господа, Тв. св. Отц. XII, 390.    Слов. на честн. крест и на втор. приш. Господь., там же XIV, 50; снес. стр. 18.    на Рим. бесед. V, стр. 84, по русск. пер.    Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 413.    Tunc saevieudi plurima genera… Hos, quibus recusata nox Domini et imperia fuere comtempta, disparibus coercet exitiis, proque merito salutis exactae vires suas suggerit, dum par sceleri discrimen imponit… et caet. (lib. de laud. Martyr.).    Si tolerabilius erit terrae Sodomorum et Gomorrhaeorum, quam illi civitati, quae non receperit Evangelium: ergo et inter peccatores diversa supplicia sunt (Comment, in Matth. X).    Nec dubitandum est, poenas ipsas, quibus cruciabuntur (damnati), pro diversitate criminum, diversas esse (De baptism. IV, 19).    Apud. Harduin. Concil. T. IV, col. 66; Никиф. Калл. Hist, eccles. XVII, с. 28.    Привод. у св. Иоанн. Дамаск. Eclog. litt. Ψ, tit. 1.    Евсев. Церк. ист. IV, гл. 15, стр. 213.     χολασθησομνους τν απραντον αινα. Apol. 1, c. 28.    Adv. haer. IV, с. 28.    Ibid. V, c. 27.    Огл. поуч. XVIII, n. 19, стр. 422—423.    Прав., кратко излож., отв. на вопр. 207, в Тв. св. Отц. IX, 345. Снес. примеч. 2069.    Слов. к Феодор. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 365—366. 367—368.    Apolog. с. 18. 45: aeternam ab Eo poenam providemus…, pro magnitudine cruciatus, non diuturni, verum sempiterni, Eum timentes.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1 544 1 Корф. XIV, 34. 545 Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др. 546 Напр., 7 — 6 Апост. прав. 547 1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9. 548 Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского . «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253. 549 Еф. IV:16. 550 Мф. XX, 25 — 28. 551 Лк. IX:54 — 56. 552 Корф. XIII, 10. 553 Деян. XV:28. 554 1 Петр. V:3. 555 2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг. 556 Голат. IV, 19. 557 Ефес. IV:12, 14. 558 1 Корф. III, 5 — 7; 21—23. 559 1 Петр. V, 5 и др. 560 Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др. 561 Иоан. XV:15. 562 2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др. 563 Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13. 564 2 Корф. II, 5—7, 10. 565 Деян. I:16. 566 Деян. VI. 2 — 6. 567 Деян. XV:4, 23, 30. 568 Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг. 569 «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п. 570 Гл. 11, стр. 400 рус. п. 571 Смирн, гл. 1, стр. 418. 572 Ефес. гл. 9, стр. 380. 573 Ефес. гл. 4, стр. 376. 574 Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428. 575 Напр., Смирн., гл. 11, стр. 416; Поликарпу, гл. 7, стр. 429 и друг. 576 «54 письмо к Флоренцию», гл. 1, стр. 307 рус. перев., изд. 1891 г. 577 «О единстве Церкви», ч. 2, стр. 197 рус. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

  19. Бог истинен и верен во всем    „Бог не может ни быть злым, ни грешить, ни лгать или отречься. Себя“... (Прав. Исповед. ч. I, отв. на вопр. 14), „Господи, Боже наш, верный в обетованиях Твоих и нераскаянный в дарованиях Твоих»... (Требн. л. 86 на обор. М. 1836).    Св. Климент Римский говорит: „мы надеждою. нашего духа привязываемся к Тому, Который верен в обетованиях и праведен в судах (Epist. 1 ad Corinmh. сар. 2): ибо верен обещавший воздать каждому по делом его“ (Epist. II ad Corinmh. сар. 27): св. Златоуст: „чисты слова Его (Бога) и непричастны лжи; как прогнанное чрез огонь серебро не имеет в себе ничего чуждого и стороннего, так точно необходимо должны исполняться слова, изреченные Богом» (Exposim. in Psalm. XI, n. 2).   20 Бог бесконечен    По изображению откровения, Бог „превыше небес... глубже преисподней“ (Иов. XI:8), место селения Его велико и не имать конца, высоко и безмерно (Варух. III:24, 25). Тогда как небо и земля изменчивы и, как одежды, способны обветшать и погибнуть, Он – всегда тот же, и лета Его не оканчиваются (Пс. CI, 26 – 28). Тогда как все в мире – дело рук Его (там же) и обязано всецело бытием своим Ему одному (Иоан. I:3; Рим. XI:36), Сам Он есть Сый (Иегова – Исх. VI:3). Потому Он есть возвышеннейший над всем (Элион – Пс. 9, XX, 8; XI, 3; Быт. XIV:18 – 20), верховный Господь и Владыка над всеми (Адонаи – Быm:XV, 2; Пс. CXXXV, 3, Малах. I:6), – Вседержитель, всемогущий (Шадай – Быт. XVII, 1; 3; XXXV, 11; Исх. VI:3), и достойный высочайшего поклонения (Элогим – Исх. III:18; Втор. XXVII, 5, 6, XXXII, 15; Пс. XLIX, 7). Он поэтому, ни с кем несравним, в нельзя найти подобия, которому бы можно было Его уподобить (Ис. XL, 17) . „Все народы пред Ним, как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него“ (Ис. XL, 17). Он единый сильный (1 Тим. VI:15), единый премудрый (Рим. XIV:26), единый благий (Марк. X:18), единый Святой (1 Цар. II:2), единый, имеющий бессмертие (1 Тим. VI:16), а потому велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца (Пс. CXLIV, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

353 Бл. Августин, обличая Юлиана пелагианина, высказал, что обрезание очищало человека от греха первородного и освобождало его от вечной смерти (бл. Авг. Прот. Юлиан. кн. 3 гл. 18 чл. 34, кн. 6 гл. 7 чл. 19: тв. т. 10 с. 375. 444. Антв. 1700 г.); но это мнение его одного, скажем с св. Иоанном дамаскиным , никогда не может ни перевесить, ни опровергнуть предания всей Церкви, простирающейся от одного края земли до другого. Св. Иоан. дам. Слов. об икон. 1 гл. 26: воскр. чт. XIV, 453. 354 Св. Иуст. муч. Разг. с Триф. с. 207. 208. М. 1862. Св. Злат. Бес. на п. к кор. 34: ч. 2 с. 234. Спб. 1858. Св. Кир. ал. Прот. Юлиан. кн. 9 и Толк. на ев. Иоанна: тв. т. 6 с. 346. т. 4 с. 693. Пар. 1638. Сн. св. Злат. Бес. о пред. Иуды: хр. чт. ч. 14. с. 20–21. Св. Прокл. Слов. на св. Пасху: хр. чт. 1840 г. ч 2 с. 57–58. 355 Гуг. Виктор. Сущн. мнен. о таинств. кн. 1 с. 9 чл. 2. Отт. Жизн. кн. 2 гл. 3: Баснаж. Памятн. т. 3 ч. 2 с. 62. Первый из них умер в 1140, а последний в 1158 г. Каве Истор. пис. церк. т. 2 с. 207. 222. Баз. 1745. 356 Ренод. Непр. быт. Вер. т. 5 кн. 1 гл. 2. 3. 9. Галан. Соглас. арм. с лат. т. 3 с. 439. Разс. О копт., яковит. отд. 3 чл. 186: Болланд. Июн. т. 5 с. 140. 358 Терт. Прещ. прот. ерет. гл. 28: твор. ч. 1 с. 174. Спб. 1847. Пр. Иерон. Прот. люциф.: тв. т. 4 ч. 2 с. 294. Пар. 1706. Бл. Авг. О крещ. прот. донат. кн. 4 гл. 24: тв. т. 9 стр. 94. Антв. 1700. 359 См. § 348. «Положим, если угодно, что все Церкви обманулись, что Дух Святый не озаботился научить истине никакой Церкви, тот Дух Святый, которого Иисус Христос послал, о котором просил Он Отца своего, чтобы был учителем Церквей; вероятно ли однакож, чтобы столь многое число Церквей нарочно так сказать сделали между собою заговор, чтобы последовать заблуждению? Где встречается разногласие, там не может существовать совершенного единодушия: заблуждение необходимо станет разнообразить». Терт. Прещ. прот. ерет. гл. 28: тв. ч. 1 с. 174. Спб. 1847. 361 «Христос учил учеников и после воскресения, но никто не изложил с подробностию всего, что происходило в то время. Более других повествует об этом Иоанн и писатель книги (Деяний апостольских), но всего никто не рассказал ясно: потому что все заботились о другом». Св. Злат. Бес. на деян. ап. 1: ч. 1 с. 13. Спб. 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

II:9 – 10); что Бог Отец, воскресив Его из мертвых, посадил одесную Себе на небесных, перевыше всякого начала, и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем, и вся покори под нозе Его“ (Ефес. I:20 – 22). Тайнозритель Иоанн называет Его „Царем царей и Господом господ “(XVII, 14, XIX, 16). – Царское служение Господа постепенно раскрывалось с самого явление Его в мир. И Сам Господь, и Предтеча, и апостолы проповедовали: „исполнися время, приближися царство небесное» (Марк. И, 15; сн. Мф. III:2, 4, 17; X, 7). Господь говорит, что со времени Иоанна оно уже благовествуется, и усильные искатели обретают его (Мф. XI:12; Лук. XVI:16), что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие в силе (Марк. IX:1). Господь являл уже царскую власть Свою на земле и в природе видимой, творя чудеса, и над силами ада, изгоняя злых духов, и над смертию, воскрешая умерших; но в особенности царское величие Его открывается по смерти Его – а) в Его победоносном сошествии во ад (1 Петр. III:18 – 19, IV, 6; Ефес. IV:8 – 10); б) в Его воскресении из мертвых, о котором Он многократно предсказывал (Uoah:II, 19, 21; Мф. XVI:21; XVII, 9, 23, XX, 19; Марк. IX:31, X, 34; XIV, 28), и которое засвидетельствовано всеми апостолами, как одно из самых важнейших событий веры, в котором открывается все величие Божества Его и нашей веры в Него (Рим. I:4), и которое служит залогом и основанием и нашего воскресение (1 Кор. XV:3 – 8; XII, 28);    и в) наконец в Его вознесении на небо, которого очевидцами были все апостолы. Касательно дарства Христова Св. Писание присоединяет – а) что оно не земное, не гражданское, но духовное, и потому называется небесным (Мф. III:2); Сам Господь говорит, что царство Его не от мира сего (Иоан. XVIII, 36 – 38; сн. Лук. XVII, 20 – 21), и потому Он строго обличал земные помыслы о нем в апостолах (Мрк. X:35 – 45); а апостол пишет, что царство Божие – не брашно и питие, но правда, мир и радость во Св. Духе (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

106 Св. И. Злат. б. на сл. Иссаи. 45. 7. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1861. Спб. т. перв. , стран. 279. 107 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. царск. статуй. Б. к Ант. нар. По изд. 1848. Спб. т.1 стр. 431. 432. В Христ. чт. 1838. II. 170. 109 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. цар. стат. XVIII. По изд. 1848. Спб. т. 1. стран. 582. В Хр. чт. 1843. II. 4. 5. 110 Св. И. Злат. на п. к. Галат. глав. 5. По изд. 1844. Моск. стран. 161. 162. Снес.Злат. б. о воск. мертвых. Хр. чт. 1846. II. 83. 115 Св. И. Злат. б. о пророч. Ветх. зав. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. II. 47. В Хр. чт. 1843. I. 181. 121 Св. И. Злат. б. на 3м псал. Б. на псалмы. По изд. 1860. Спб. т. 1. стр. 12. В Хр. чт. 1842. I. 226 130 Пр. Авв. Дороф. разгов. с великим старцем св. Варсануфием и учен. его Авв. Иоан. прозорл. Хр. чт. 1829. XXXVI. 162. 163. 134 Св. И. Злат. б. о пророчествах Ветх.завета. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. Спб. т. 2. стран. 42. 136 Св. Григ. Нисск. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию. По изд. 1862. Моск. Часть четвер. стр. 339. 340. 138 Св. Григорий Синайск. Слово о душе, о страстях и о чистотое ума. Хр. чт. 1824. XIV. 151. 152. 139 Св. Григ. Нисск. О душе и воскресении, разговор с сестрою Макриною. По изд. 1862. Моск. ч. четверт. стр. 226. 140 Св. Григ. Нисск. О душе и о воскресении, разгов. с сестр. Мароною. По изд. 1862. Моск. ч. 4., стран. 228–230. 149 Блаж. Иероним. Письмо к еп. Илиодору, посвящ., памяти Непоциана пресвитера. Хр. чт. 1832. XLIII. 211. 155 Св. Григор. Богосл. Слово о малоценности внешнего челвека и о суете настоящего. Тв. св. Om.IV. 266. 156 Св. И. Злат. Б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Сиб. III. 46. В Хр. чт. 1824. III 22, 23. 170 Св. И. Злат. Б. на слова 1 – Тим. 5, 9. Беседы на разн. места Св. Пис. По изд. 183. Спб. III. 144. 198 Св. И. Злат. Б. о т., что опасно проповед. с. угодливостью. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 427. 201 Св. И. Злат. б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010