127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

VIII, 8, 13). Другой просил: пришед исцели дочь мою; и Он отвечал ему: пойду за тобою (Матф. IX, 18,19). Так по настроению людей употребляется и лекарство врача. Еще другая женщина тайно коснулась края одежды Его, и тайно получила исцеление (Матф. IX, 21); каждый как веровал, так и получал исцеление. Марфа сказала: вем, яко елика аще просиши от Отца, даст тебе Отец; и так как она просила молитвы, то Спаситель и дает молитву, не нуждаясь Сам в молитве, но сообразуясь с немощию этой женщины и желая показать, что Он не противник Богу, но все то, что делает Он, делает и Отец. В начале Бог сотворил человека, это творение было общим делом и Отца и Сына: сотворим, говорит Бог, человека по образу нашему и по подобию (Быт. I, 26). Также Он, восхотев ввести разбойника в рай, изрек слово, и тотчас введен был разбойник в рай; и для этого Христос не имел нужды в молитве, хотя всем потомкам Адамовым Бог заградил вход в рай, поставив для охранения его пламенный меч. Христос же Своею властию и отверз рай и ввел в него разбойника. Разбойника, Владыка, Ты вводишь в рай? Отец Твой за один грех изгнал Адама из рая, а Ты вводишь туда разбойника, виновнаго в безчисленных злодеяниях и безчисленных преступлениях, и так просто, одним словом вводишь его в рай? Да; потому что и то совершилось не без Меня, и это - не без Отца Моего; но как и то было Моим делом, так и это - дело Отца Моего. Яко Аз во Отце и Отец во Мне (Иоан. XIV, 10). 3. А чтобы ты видел, что воскрешение мертваго совершилось не вследствие молитвы, выслушай самую молитву. Что говорит Он? Отче хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя (Иоан. XI, 41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение? Хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя: Аз же, говорит, ведех, яко всегда Мя послушаеши (ст. 42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? Я знаю, говорит Он, что Отец всегда слушает Меня, но народа ради, стоящаго окрест, рех, да веру имут, яко Ты Мя послал еси (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

   Вот некоторые указания подобного рода в писаниях свв. отцев. «Первое послание к Коринфянам» св. Климента Римского. «Послание к Кор.», гл. XLIV, стр. 145; св. Игнатий Богоносец, «послание к Смирнянам», гл. VIII, стр. 421; св. Иустин Мученик, 1» Апология,» гл. 65, стр. 97, св. Кмприан Карфаиенский, 63» письмо к Цецилию о чаше Господней,» ч. 1, стр. 398 и др.; св. Ефрем Сиринг, «Слово о священстве,» творения в русском переводе, изд. 1882 года, т. 2, стр. 602 — 603; св. Василий Великий, 40« письмо к хорепископам», т. VI, стр. 146; 89» письмо к Кесарию», стр. 220 и др.; св. Григорий Богослов, «3 слово о священстве», т. 1, стр. 49; «к епископам», т. VI, стр. 67, 74 и др.; св. Григорий Нисский, Слово в день светов», т. VIII, стр. 6 и др.; св. Епифаний Кипрский, «Против Коллиридиан», т. 3, стр. 281 рус. перев. и мн. др.    Вопрос и ответ 107.    Член 17.    Мрк. III:13 — 14; VI, 7; Лк. VI:13; Иоан. XV:16.    Мф. XIII, 36 — 37; 51; XV, 15; Мрк. VII:18; и др.    Деян. I:3.    Мф. XX, 17; XXIV, 3; Лук. XVIII:3; Иоан. гл. 17 и др.    Мф. XVI, 20; Мрк. XIV:17, Лук. XXII:14.    Лук. XXII:19, 25 — 26.    Деян. X:41 — 42.    Напр., обязанности Апостолов: священнодействовать (Мф. XXVIII:19), учить (Марк. XVI:15; Me. XXVIII, 19 — 20; XI — 40; Деян. 1, 8 и др.) все языки, вязать и решить (Мф. XVIII, 18, Ioan XX, 21 — 23 и др.) грехи членов Церкви. Об этих обязанностях и полномочиях апостольского служения подробнее речь у нас ниже, когда мы будем касаться вопроса об отношении священнослужения Церкви к Первосвященству ее Основателя. Здесь же мы только указываемы несомненный факт возложения на свв. Апостолов исключительных обязанностей и дарования им особых полномочий.    Деян. гл. I.    Деян. IV:34 — 35 и др.    Деян. VI, 1 — 6.    Деян. VIII:18 — 19.    Деян. XV:6, 22, 23.    Корф. XII, 28 — 29.    1 Корф. I, 17.    1 Корф. I, 14 – 16    1 Корф. IX, 16.    1 Тим. II:7.    Еф. IV:12.    1 Корф. V. 4.    2 Корф. X, 8; XIII, 10.    Иоан. XX:22.    1 Корф. V, 4.    2 Корф. IV, 10.    1 Корф. V, 12 — 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Правило говорит вообще о праве епископов и пресвитеров приносить жертвы к алтарю; 18 правило I вселенского Никейского собора говорит о диаконах, что они не имеют права ни приносить Тело Христово, ни преподавать его пресвитерам; I правило Труллского собора запрещает всем мирянам даже преподавать себе свв. тайны; 1 правило Анкирского собора говорит о праве пресвитеров «совершать приношения», подобно этому и 4 правило Гангрского собора; 58 правило Лаодикийского собора запрещает епископам и пресвитерам «совершать приношения» в домах. 371 Вот некоторые указания подобного рода в писаниях свв. отцев. «Первое послание к Коринфянам» св. Климента Римского . «Послание к Кор.», гл. XLIV, стр. 145; св. Игнатий Богоносец , «послание к Смирнянам», гл. VIII, стр. 421; св. Иустин Мученик , 1» Апология,» гл. 65, стр. 97, св. Кмприан Карфаиенский, 63» письмо к Цецилию о чаше Господней,» ч. 1, стр. 398 и др.; св. Ефрем Сиринг , «Слово о священстве,» творения в русском переводе, изд. 1882 года, т. 2, стр. 602 — 603; св. Василий Великий , 40« письмо к хорепископам», т. VI, стр. 146; 89» письмо к Кесарию», стр. 220 и др.; св. Григорий Богослов , «3 слово о священстве», т. 1, стр. 49; «к епископам», т. VI, стр. 67, 74 и др.; св. Григорий Нисский , Слово в день светов», т. VIII, стр. 6 и др.; св. Епифаний Кипрский , «Против Коллиридиан», т. 3, стр. 281 рус. перев. и мн. др. 372 Вопрос и ответ 107. 373 Член 17. 374 Мрк. III:13 — 14; VI, 7; Лк. VI:13; Иоан. XV:16. 375 Мф. XIII, 36 — 37; 51; XV, 15; Мрк. VII:18; и др. 376 Деян. I:3. 377 Мф. XX, 17; XXIV, 3; Лук. XVIII:3; Иоан. гл. 17 и др. 378 Мф. XVI, 20; Мрк. XIV:17, Лук. XXII:14. 379 Лук. XXII:19, 25 — 26. 380 Деян. X:41 — 42. 381 Напр., обязанности Апостолов: священнодействовать (Мф. XXVIII:19), учить (Марк. XVI:15; Me. XXVIII, 19 — 20; XI — 40; Деян. 1, 8 и др.) все языки, вязать и решить (Мф. XVIII, 18, Ioan XX, 21 — 23 и др.) грехи членов Церкви. Об этих обязанностях и полномочиях апостольского служения подробнее речь у нас ниже, когда мы будем касаться вопроса об отношении священнослужения Церкви к Первосвященству ее Основателя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

  19. Бог истинен и верен во всем    „Бог не может ни быть злым, ни грешить, ни лгать или отречься. Себя“... (Прав. Исповед. ч. I, отв. на вопр. 14), „Господи, Боже наш, верный в обетованиях Твоих и нераскаянный в дарованиях Твоих»... (Требн. л. 86 на обор. М. 1836).    Св. Климент Римский говорит: „мы надеждою. нашего духа привязываемся к Тому, Который верен в обетованиях и праведен в судах (Epist. 1 ad Corinmh. сар. 2): ибо верен обещавший воздать каждому по делом его“ (Epist. II ad Corinmh. сар. 27): св. Златоуст: „чисты слова Его (Бога) и непричастны лжи; как прогнанное чрез огонь серебро не имеет в себе ничего чуждого и стороннего, так точно необходимо должны исполняться слова, изреченные Богом» (Exposim. in Psalm. XI, n. 2).   20 Бог бесконечен    По изображению откровения, Бог „превыше небес... глубже преисподней“ (Иов. XI:8), место селения Его велико и не имать конца, высоко и безмерно (Варух. III:24, 25). Тогда как небо и земля изменчивы и, как одежды, способны обветшать и погибнуть, Он – всегда тот же, и лета Его не оканчиваются (Пс. CI, 26 – 28). Тогда как все в мире – дело рук Его (там же) и обязано всецело бытием своим Ему одному (Иоан. I:3; Рим. XI:36), Сам Он есть Сый (Иегова – Исх. VI:3). Потому Он есть возвышеннейший над всем (Элион – Пс. 9, XX, 8; XI, 3; Быт. XIV:18 – 20), верховный Господь и Владыка над всеми (Адонаи – Быm:XV, 2; Пс. CXXXV, 3, Малах. I:6), – Вседержитель, всемогущий (Шадай – Быт. XVII, 1; 3; XXXV, 11; Исх. VI:3), и достойный высочайшего поклонения (Элогим – Исх. III:18; Втор. XXVII, 5, 6, XXXII, 15; Пс. XLIX, 7). Он поэтому, ни с кем несравним, в нельзя найти подобия, которому бы можно было Его уподобить (Ис. XL, 17) . „Все народы пред Ним, как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него“ (Ис. XL, 17). Он единый сильный (1 Тим. VI:15), единый премудрый (Рим. XIV:26), единый благий (Марк. X:18), единый Святой (1 Цар. II:2), единый, имеющий бессмертие (1 Тим. VI:16), а потому велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца (Пс. CXLIV, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   In Matth. XXVI, 26 (ap. Possin. Caten.).    Точн. изл. прав. веры IV, гл. 13, стр. 252.    In Iohan. VI.    In Магс. XIV.    In Matth. XXVI, 28. Cfr. Panopl. P. 11, Titl. 20.    Златоуст. de coen. et cruc. n. 3; Амвр. de sacram. IV, n. 16. 17.    Амвр. de Sacram. IV, 4, n. 15; Дамаскин. Точн. изл. пр. веры IV, 13.    Амвр. de Myst. IX, n. 53; Дамаск. — тем же.    Кирил. иерус. поуч. тайнов. IV, п. 2; Амвр. de myst. IX, n. 50.    Иоанн. Дамаск. Точн. изл. пр. веры IV, 13, стр. 252.    «Причащайся пречистого владычного тела с полною верою, несомненно зная, что ты всецело вкушаешь самого Агнца» (св. Ефрем. Сирин. Opp. Graec. Т. III, р. 424, ed. Assemani Rom. 1746).    «Тело Господа новым способом соединяется с нашими телами, и чистейшая кровь Его вливается в наши жилы: весь он вселяется во всех нас, по благости своей» (св. Ефрем. Сир. loc. cit.).    Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13, стр. 255.    Собор. Трулл. прав. 52; Лаодикийск. прав. 49.    Const. Apost. VIII, 13; Евсев. Церк. истор. VII, гл. 44; Златоуст. Epist. ad Innocent. n. 3; Собор. Никейск. 1, прав. 13.    Иустин. Apolog. 1, n. 67; Евсев. церков. ист. V, 44.    Киприап. Epist. ad Cornelium LIV.    Златоуст. о священстве VI, 4.    Тертулл. de orat. c. 14; ad uxor. 11, 5; Киприан. de laps. 381; Амврос. orat, funebr. in Statyrum; Августин. contr. Julian. op. imperf. III, 154.    Bac. велик. письм. 93 в Кесарии.    Ha 1 Коринф. бесед. XXV, 5.    De Spir. Sancto XII, 11, n. 78. 79.    In Ps. XCVIII.    Точн. Излож. прав. веры III, гл. 8, стр. 159; снес. IV, гл. 3, стр. 225.    εραρχος… ιερουργε τα θειτατα. О церк. иерарх. гл. III, л. 3, § 10.     υχαριστσαντος δ του προεσττος… Apolog. 1, 65.    Nec de aliorum manu, quam de praesidentium sumimus. De coron. milit. c. 3.    Вас. вел. письм. 93; Иоан. Злат. о священстве III, 4. 5; VI, 4; Илар. in Matth. comm, c. XIV, n. 10; Епиф. Haeres. LXXIX; Иероп. Epist. ad Evangelum; Сириций, Epist. X ad Episc. Gall. c. 11, n. 5; Кирилл. Алекс. in Abac. n. 47; in Soph. n. 11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Равным образом при тексте, вверху или внизу страниц, пишутся снова вышеупомянутые главы, точно также как они писались в начале перед Евангелиями. Кроме того, вверху и внизу страниц, а иногда на поле, значатся дни и начала евангельских чтений, и где нужно преступить. Это написано мелким полууставом, позже самой рукописи, в веке XIV. Иное здесь и правописание (без полугласных и надстрочных знаков, с юсом на л. 22. 87 об.), и выговор южный (л. 143 вм. в весь, об. нави вм. научи), и самый текст отличен, как видно из начал чтений (л. 23 об. 24 об. 25 м др.). Отсюда можно заключить, что список первоначально назначался не для церковного употребления. После оглавления Евангелия от Марка, на л. 68 об., полууставом XIV в., может быть, владетель ркп. (см. ниже) вписал из послания к Филлипийцам зачало 247, а на л. 179 другим почерком и с юсами дописано последнее евангельское чтение от Луки, начиная со слов 24:47. во всхъ вместо прежнего изглаженного текста. За утратою одного листа после 226-го, нет текста Иоан. 20 гл. со ст. 26 до 10 от. след. главы. После текста Евангелий, л. 228 рукою писца написано: в л. напсаш си. н. дныс. псати октбр въ. а. а коншс нобр въ. е. На об. 111 л. находится вкладная запись, писанная тем же, кажется, почерком, каким на л. 68 об. вписано из Апостола зачало 247, (первые слова выскоблены)... ( д) ааъ сво а никомуже. а кде имъ бъ дасть аьжати кде мо рука положить тому ба молити за здоровь. кова... ивана... ходора... хотимь... пль... и т.д. изчисляются мужеские и женские имена, всего до 12. На л. 228 над вышеупомянутою подписью писца приписка: в лто зпг а ро хва мца геди волока епкпь галики лвоски и камеца по до лск в сее врем иаеха на столе епкпьски на крыло и заста при цркви счоленой сие книги елие напрестоное тетръ ноже свдитествуес положено бы лть давны. ( Крылос – местечко близ Галича, с монастырём Успения Божией Матери.) Над сим ещё приписка: въ лт зрнз. а ржства хва ахо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

2026 Григор. Богослов. о богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 81—82; Иоан. Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXXIX, ad verba XV, v. 24. 2027 Ha слова: 1 Kop. 15, 24, в Христ. Чт. 1837, II, 18—19. 2028 Огл. поуч. XV, п. 26. 27. 29, стр. 335—338. 2029 Евсев. церк. ист. III, 28; VII, 25; Августин. haer. с. 8; Феодорит. haeret. Fab. II, 3. 2030 Иероним. Comment. in Is. LXVI, 20. 2031 Тертулл. adv. Marcion. I, 29; IV, 29; V, 10; de resurr. carn. c. 25. 2032 Васил. вел. писм. CCLXV, n. 4; CCLXV, n. 2; Григор. Богосл. послан. 1 и 2 n Кледонию. 2033 Евсев. Церк. Ист. III, 39; Иероним. Catal. с. 18. 2034 Иустин. dialog. cum Tryph. n. 80. 81; Ирин. adv. haer. V, 81, n. 1 (cfr. Евсев. Ц. Ист. III, 39); Иппол, apud Phot. Biblioth. cod. CI; Мефод. conviv. decem virg. orat. IX, n. 5; Лактанц. Inst. Divin. VII, 24 et squ. 2035 Cfr. Wiest. Demonst. dogmat. T. VI, § 296. 2036 Dialog. cum Tryph. n. 80. 2037 Евсев. Церк. Ист. III, 28. 2038 Евсев. Ц. И. VII, 24; Иероним. Catal. с. 69; Феодорит. Haeret. Fab. II, 2. 2039 De princip. II, 11, n. 2; Prolegom. in Cantic. 2040 Церк. Ист. III, 28. 39; VII, 24. 2041 См. о нам y Геннадия, Catalog. c. 18. 2042 Письм. CCLXIII, в Тв. св. Отц. XI, 249; CCLXV, там же 255. 2043 Посл. II к Кледон., в Тв. св. Отц. IV, 211. 2044 Heres. LXXVII. 2045 Comm. in Is. XXX, 26; LIV, 11; LV, 3; LVIII, 14; in Ez. XVI, 35; in Zach. XIV, 6 et squ.; in Matth. XIX, 29. 2046 Haeres. LIX. 2047 De civit. Dei XX, 7; haeres. VIII. 2048 Ориген. Proleg. in Cantic.; Епифан. haeres. LXXVII; Евсев. Ц. Ист. III, 28, и друг. 2049 Августин. de сии. Dei XX, 7; подробнее см. толков. на эту главу Апокалипсиса в Curs. S. Scripturae compl T. XXV, p. 1109—1122, Paris 1812. 2050 «Осуждаемым говорит: идите от мене проклятии! Не говорит: идите от Отца, - ибо не Он проклял их, но собственные их дела; идите во огнь вечный, уготованный не вам, а диаволу и ангелом его. Когда говорил Он о царствии, то сказав: приидите благословеннии, наследуйте царство, присовокупил: уготованное вам прежде (от) сложения мира, а говоря об огне, сказал не так, но присовокупил: уготованное Диаволу и ангелом его. Ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините в том сами себя» (Иоанн. Златоуст. на Ев. Матф. бес. LXXIX, в т. III, 362—363).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

353 Бл. Августин, обличая Юлиана пелагианина, высказал, что обрезание очищало человека от греха первородного и освобождало его от вечной смерти (бл. Авг. Прот. Юлиан. кн. 3 гл. 18 чл. 34, кн. 6 гл. 7 чл. 19: тв. т. 10 с. 375. 444. Антв. 1700 г.); но это мнение его одного, скажем с св. Иоанном дамаскиным , никогда не может ни перевесить, ни опровергнуть предания всей Церкви, простирающейся от одного края земли до другого. Св. Иоан. дам. Слов. об икон. 1 гл. 26: воскр. чт. XIV, 453. 354 Св. Иуст. муч. Разг. с Триф. с. 207. 208. М. 1862. Св. Злат. Бес. на п. к кор. 34: ч. 2 с. 234. Спб. 1858. Св. Кир. ал. Прот. Юлиан. кн. 9 и Толк. на ев. Иоанна: тв. т. 6 с. 346. т. 4 с. 693. Пар. 1638. Сн. св. Злат. Бес. о пред. Иуды: хр. чт. ч. 14. с. 20–21. Св. Прокл. Слов. на св. Пасху: хр. чт. 1840 г. ч 2 с. 57–58. 355 Гуг. Виктор. Сущн. мнен. о таинств. кн. 1 с. 9 чл. 2. Отт. Жизн. кн. 2 гл. 3: Баснаж. Памятн. т. 3 ч. 2 с. 62. Первый из них умер в 1140, а последний в 1158 г. Каве Истор. пис. церк. т. 2 с. 207. 222. Баз. 1745. 356 Ренод. Непр. быт. Вер. т. 5 кн. 1 гл. 2. 3. 9. Галан. Соглас. арм. с лат. т. 3 с. 439. Разс. О копт., яковит. отд. 3 чл. 186: Болланд. Июн. т. 5 с. 140. 358 Терт. Прещ. прот. ерет. гл. 28: твор. ч. 1 с. 174. Спб. 1847. Пр. Иерон. Прот. люциф.: тв. т. 4 ч. 2 с. 294. Пар. 1706. Бл. Авг. О крещ. прот. донат. кн. 4 гл. 24: тв. т. 9 стр. 94. Антв. 1700. 359 См. § 348. «Положим, если угодно, что все Церкви обманулись, что Дух Святый не озаботился научить истине никакой Церкви, тот Дух Святый, которого Иисус Христос послал, о котором просил Он Отца своего, чтобы был учителем Церквей; вероятно ли однакож, чтобы столь многое число Церквей нарочно так сказать сделали между собою заговор, чтобы последовать заблуждению? Где встречается разногласие, там не может существовать совершенного единодушия: заблуждение необходимо станет разнообразить». Терт. Прещ. прот. ерет. гл. 28: тв. ч. 1 с. 174. Спб. 1847. 361 «Христос учил учеников и после воскресения, но никто не изложил с подробностию всего, что происходило в то время. Более других повествует об этом Иоанн и писатель книги (Деяний апостольских), но всего никто не рассказал ясно: потому что все заботились о другом». Св. Злат. Бес. на деян. ап. 1: ч. 1 с. 13. Спб. 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010