Видимо, чудесным было и то, что при таком количестве сеть не порвалась. Во всяком случае, надо полагать, что эта чудесная ловля произвела сильнейшее впечатление на Иоанна, если он даже запомнил на всю жизнь количество пойманной рыбы. Должно быть, из особого благоговения, пораженные всем происшедшим, апостолы стояли в некотором почтительном отдалении от Господа, почему Он и пригласил их подойти ближе и начать трапезу словами: «Приидите, обедайте.» Должно быть и Сам Иисус находился в некотором отдалении, потому что дальше сказано: «Прииде же Иисус.» Как хозяин, Он стал угощать апостолов, давая им вкушать приготовленный хлеб и рыбу. «Из учеников же никто не смел спросить Его: " Кто Ты? " зная, что это Господь» — нечто необычайное видели ученики в явившемся Господе: Он не был, очевидно, вполне похож на такого, каким они всегда привыкли Его видеть, как тело Его по воскресении было особенным, прославленным, исполненным особого величия и Божественности, но они знали, что это, несомненно, Он. Восстановление апостола Петра (Иоан. 21:15-25). «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? «— Симон больше всех обещал Господу, перед Его страданиями, свою верность: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Матф. 26:33); «Я душу мою положу за Тебя» (Иоан. 13:37); «Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Марк. 14:31); «С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Луки 22:33). Несмотря на все эти горячие уверения, Петр трижды отрекся от Господа и этим, конечно, лишился своего апостольского звания и апостольских прав — перестал быть апостолом. Это отмечает, несомненно, со слов ап. Петра, и Евангелист Марк, который повествует, что ангел, явившийся женам-мироносицам, говорит: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру...», выделяет Петра, как отпавшего чрез отречение от лика апостольского, ставя его на последнее место, после остальных апостолов. За искреннее и глубокое покаяние Господь милостиво восстановляет Петра в его апостольском достоинстве.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Во-первых, в Иоан. 19:17  написано, что Иисус нес stauroV, на котором Он был распят. Но если бы это был столб, а не крест, то почти невозможно для человека нести самому столб без перекладины. С того времени как Его арестовали вечером, судили ночью и мучили, Он уже физически был изнеможен. Поэтому нести столб для Него Одного было бы невозможно, а нести крест еще было возможно. Правда, евангелист Марк говорит, что воины заставили Симона Киринеянина нести крест. Но это было по той причине, что Господь был настолько измучен, что даже не мог нести Свой крест дальше. Чтобы нести достаточно большой столб, на котором можно было бы распять человека, нужно по крайней мере два человека. А евангелист Иоанн говорит, что Иисус нес Свой stauroV (ставрос) Сам. Во-вторых, в Матф. 27:37  написано, что распинавшие «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский». Но если бы было так, как представляют распятие Иисуса вожди свидетелей Иеговы – с ладонями рук, прибитыми гвоздем к столбу сверху головы, – тогда евангелист Матфей должен был бы написать: «Поставили над руками Его надпись». Ведь не могли же распинающие поместить надпись между ладонями и головой! Для этого не было места. Поэтому факт того, что надпись была над головой, а не над руками, говорит о том, что Его руки были расположены иначе. Они не могли быть прибиты за Его спиной. Самый логический вывод состоит в том, что они были прибиты по обе стороны перекладины креста. В-третьих, в Иоан. 20:25  написано, что Фома, который не мог поверить, что Иисус воскрес из мертвых, сказал остальным ученикам: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей … не поверю (выделено Н.П.). А Сторожевая Башня в своих публикациях всегда иллюстрирует распятого Христа на столбе, руки Которого прибиты поверх головы одним гвоздем. Конечно, для того чтобы прибить ладони рук поверх головы, лучше всего сложить их вместе и прибить одним гвоздем. Но дело в том, что Фома видел, что Его Господь и Бог был распят на кресте, и Его руки были прибиты не одним гвоздем . Поэтому, его слова показывают, что именно крест, а не столб был орудием казни Иисуса. Как воскрес Христос: телесно или только духовно?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

В первые века христианства верить во Христа значило верить и в то, что дело, которое Он совершил на земле, те средства, которые Он дал верующим для спасения, не могут быть утрачены или отняты усилиями врагов Церкви. Ветхозаветные пророки, Господь Иисус Христос и Его апостолы определенно учили о пребывании Церкви до самых последних времен существования мира: «Во дни тех (языческих) царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится ... Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно», – предсказал Ангел пророку Даниилу ( Дан. 2:44 ). Господь обещал ап. Петру: «На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Подобным образом и мы, если верим обещанию Спасителя, должны признавать существование Его Церкви в наши дни и до конца существования мира. Пока еще мы не указали, где она, но только высказываем принципиальное положение: она должна существовать в своей святой, цельной, реальной природе. Раздробленная, поврежденная, испарившаяся она – не Церковь . Итак, где она? По каким признакам можно ее разыскать среди множества современных христианских ветвей? Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине ; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» ( Иоан. 18:37 ). Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ). С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учения быть правильными. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что – нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то он, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Поэтому наше предупреждение: под какими бы масками не скрывался сегодня оккультизм, держитесь от него подальше. Иисус назвал слуг дьявола лжепророками и разоблачил их: снаружи они носят порой овечью шкуру, но внутри они волки хищные ( Мф.7:15 ). Белой, доброжелательной магии так же не бывает, как не бывает и святого оккультизма. Наше спасение не в заговорах, шептаниях и трансах, а в живой вере в Иисуса Христа, и к Нему мы всех приглашаем. .Иисус сказал о Себе и о пути к Богу: “…Я есмъ путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня” ( Иоан.14:6 ) Вы заметили, дорогой читатель? Путь к Богу ведет не через амулеты, иконы, святые молитвы и заклинания, а через веру в Иисуса Христа. Только в Его Голгофской смерти можно найти покой своей душе и надежду на вечную жизнь. Поэтому я хочу предупредить всех тех, кто пользуется или собирается воспользоваться услугами целителей, бабок, знахарей, экстрасенсов. Даже если они носят маску святости, не верьте им, не ходите к ним и не пользуйтесь их услугами. Они не от Бога. Иисус исцеляет без посредников. Если вы страдаете, то найдите искренно верующих, вместе с ними обратитесь с верой в молитве лично к Господу, исповедуйте Ему ваши грехи и попросите у Него прощения и исцеления от ваших страданий. Если ваша молитва будет искренней, то Господь обязательно услышит вас и даст или исцеление, или же силу дальше нести ваше страдание. Господь сказал: “…приходящего ко Мне не изгоню вон” ( Иоан.6:37 ). Демонизация общества — маска сатаны Целью как белой, так и черной магии является власть над потусторонними силами, безразлично какими эти силы являются и откуда они происходят. Человек хочет владеть божественными силами. Творение хочет властвовать над Творцом. Мысль, которую сатана подсказал первым людям перед грехопадением, все еще живет в желаниях и мыслях человека. “Вы будете как боги!” И этого человек хочет по сей день. Черная магия Обратимся теперь конкретно к черной магии. Здесь порой тоже применяется маскировка. Так одна из книг колдунов называется “шестая и седьмая книги Моисея”. Хотя сам вождь израильского народа Моисей с этой книгой абсолютно ничего общего не имеет. Впервые она была напечатана где-то в начале XVI века и в XIX веке была смешана с учебником французских колдунов. Она якобы содержит советы Моисея по отражению колдовских чар. Но это неправда. Работа с этой книгой может иметь печальные последствия.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

2018/09/27, 06:58:44 Матушка, Пресвятая Богородице! Помоги моему сыну р.б. Иоан правильно определиться с местом прохождения практики. защити, спаси и помилуй нас. р.б.Елена 2018/09/18, 20:12:42 Матушка, Пресвятая Богородице! Заступись за р.б. Елену и сына р.б. Иоана. Избави от навета вражия и злых людей. Не остави нас Матушка. Не на кого нам больше надеяться. Нищко коаняемся. 2018/09/01, 16:05:02 Матушка, Пресвятая Богородице! Защити, спаси и помилуй р.б. Иоана, р.б. Елену. Избавь Матушка от людей злых и от навета вражия. 2018/08/26, 12:31:00 Пресвятая Матушка Владычице! Прошу твоих молитв и заступничества от навета вражия и злых людей р.б. Юрию. Укрепи духовно и телесно. 2018/08/26, 12:28:37 Пресвятая Владычица Богородице! Прошу твоих молитв и заступничества р.б. Иоану и р.б. Елене. Избави Матушка от злых людей, желающих зла, укрепи духовно и телесно. Низко кланяемся. 2018/07/22, 17:42:25 Мамочка Божия прошу твоих молитв за моего мужа Сергия .Растопи в нем огонь веры пожалуйста. Татиана 2018/07/21, 22:28:52 Пресвятая Богородица! Помоги мне с Эльнуром. Пускай все решится по воле Бога и мне во благо. Я не знаю что делать дальше. Я не хотела никого обижать. Прости меня. Вылечи. Помоги мне подняться работе и победить врагов. Моли Бога помиловать меня и сделать счастливой в личной жизни. Аминь! Да будет так. Нармин-Екатерина 2018/07/21, 22:28:08 Пресвятая Богородица! Помоги мне с Эльнуром. Пускай все решится по воле Бога и мне во благо. Я не знаю что делать дальше. Я не хотела никого обижать. Прости меня. Вылечи. Помоги мне подняться работе и победить врагов. Моли Бога помиловать меня и сделать счастливой в личной жизни. Аминь. Нармин-Екатерина 2018/07/21, 08:43:55 Матушка, Игуменья Афонская! Укрой своим покровом от невзгод, людей злых, наветов вражиих р.б. Иоана, р.б. Елену. Защити, спаси, помилуй, сохрани нас своей благодатию. Устрой счастливое замужество р.б. Елены Матушка. Прости меня грешницу. Низко кланяемся тебе. 2018/07/17, 07:10:04 Матушка Пресвятая Богородица Игуменья Горы Афонской прошу твоих святыхмолитв за моего сына РБ Вадима спаси сохрани вразуми избавь от друзей лукавых. Помоги емку в жизни покрой своим амофором. Укрепи в вере Православной. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=3

Если ты не пожелаешь и сама проявить такого же усердия, какое и мы проявляем, то у нас не будет никакой пользы от лечения. И что удивительного, если так бывает у нас? Ведь даже и тогда, когда увещевает и советует всемогущий Бог, а слушатель не повинуется Его словам, не бывает никакой пользы; напротив, это служит лишь к большему наказанию не повиновавшегося. Указывая на это, Христос говорил: « Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем » ( аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о гресе своем ) (Иоан. 15:22). Вот почему и оплакивая по той же самой причине Иерусалим, Он говорил: « Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст » ( Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побивали посланныя к нему, колькраты восхотех собрати чада твоя, и не восхотесте! Се оставляется дом ваш пуст ) (Матф. 23:37, 38). 2. Итак, зная это, моя боголюбезнейшая госпожа, трудись, соревнуй и, имея помощь в сказанном нами, старайся всеми силами вытеснять и изгонять те размышления, которые смущают тебя и производят беспокойство и такую бурю. Впрочем, мне думается, что никто не должен и сомневаться в том, что ты станешь делать это и будешь послушна нашему увещанию. Нам же остается теперь только приготовить для тебя мечи и копья, лук и стрелы, панцирь, щит и поножи, чтобы одним ты могла защищать себя, и другим поражать, уничтожать и умерщвлять нападающие на тебя тревожные размышления. Откуда же мы приготовим для тебя эти орудия и пращи, так чтобы ты не позволяла даже близко и подходить неприятелям, а чтобы победоносно гнала их прочь как можно дальше? От самого же уныния, если мы немного порассудим о нем и покажем, как оно тяжело и несносно. Подлинно, уныние есть тяжкое мучение душ, некоторая неизреченная мука и наказание, горшее всякого наказания и мучения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Ст. 12. Суть бо скопцы, иже от чрева материя родишася тако; о них нельзя сказать, что они вмещают слово сие, т. е. несут девство, как подвиг, ибо они, напротив, совсем неспособны к брачной жизни. И суть скопцы, иже скопишая от человек. То же должно сказать и об этих невольных девственниках, присоединив сюда еще то, что их безбрачное состояние, будучи плодом человеческого насилия, еще дальше отстоит от того, которое Господь изображает даром благодати Божией. И суть скопцы, иже исказиша ( νοχισαν) сами себе, ради царствия небесного. Исказить себя или сделать себя скопцом значит здесь – совершенно отсечь плотское вожделение, убит в себе похоть: образ выражения отличается здесь той силой и решительностию, которые постоянно усматриваются в заповедях Господа, относящихся до борьбы с миром, с грехом и диаволом (сравни 5, 29–30, 37 и 39; Иоан. 12, 25 ). Одно грубое непонимание контекста речи и духа всего вообще Евангелия может усматривать в этих словах Господа одобрение скопчеству; считать самоискажение даром свыше, ниспосылаемым вместе с верою и разумением тайн царство Божия, может лишь жалкий ум или полное безумие. Считать девство высшим и совершеннейшим и совершеннейшим состоянием не противоречит ли тому закону о брачном сожитии, который изрек Бог устами Адама, и которой приведен выше Иисусом Христом (ст. 5)? Но этот закон выражает не безусловную обязательность для всех брачного союза, а только неразрывность союза, уже заключенного, взаимный долг супругов, уже сочетавшихся, после чего они и становятся одним человеком. Чтобы кто-нибудь в виду этого не уничижил девства, как бесцельного и противоестественного, Господь указывает ему высочайшую цель, говоря: ради царствия небесного. Без этой цели уклонение от брачной жизни, действительно, неестественно и бесплодно, а при ней оно становится высоким самоотворжением, отречением от наслаждений и утех семейной жизни ради теснейшего соединения с Господом, отречением от забот, неразлучных с этой жизнию, ради нераздельного служения царствию Божию, при чем все силы человека и все его существо по самому свойству такого служения возвышаются и освящаются ( 1Кор. 7, 8–9; 32–38, 38 ). Могий вместити да вместит. Никто прямо не обязывается, но всякий, кто в силах, призывается в надежде наблагодатную помощь подъять подвиг девства, как такой, за который назначена высшая награда. Высокое значение нестяжательности

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Вернувшись в Капернаум, Иисус исцелил женщину, страдавшую кровотечением, и воскресил 12-летнюю девочку ( Марк. 5:21–43 ). Совершается ли подобное в союзе с сатаной? Большинство людей не приняли такое объяснение. Восторг продолжался, поскольку ничего похожего ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:27–33 ). 6. ОТВЕРЖЕНИЕ В НАЗАРЕТЕ, Марка 6 Иисус был вторично отвергнут в Назарете. Видя людей как овец без пастыря. Он послал 12 Апостолов проповедовать и исцелять тёмно-красные стрелки от Назарета). Затем Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя ( Матф. 4:12; 14:1–13 ). Смерть Иоанна была предвестием смерти Самого Иисуса, и Он стал завершать Своё публичное служение в Галилее ( Матф. 17:12–13 ). Насыщение пяти тысяч и хождение по воде Иисус удалился с учениками в пустынное место на восток от моря Галилейского близ Вифсаиды ( Лук. 9:10 ). Но толпы пошли за Ним. Вероятно, Иисус пошёл дальше на юго-восток, мимо Вифсаиды. Здесь незадолго до Пасхи ( Иоан. 6:1–4 ) Он чудесным образом накормил более 5 тысяч человек. Люди хотели сделать Иисуса царём ( Иоан. 6:14–15 ); однако чудо означало то, что Его смерть даст жизнь другим ( Иоан. 6:33, 50–51 ). Отправив учеников в сторону Вифсаиды, Иисус отпустил народ и пришёл к ним по морю, идя ночью по воде (белая стрелка). Тесная связь насыщения 5000 с хождением по воде предполагает взаимосвязь значения. Насыщение 5000 было символом смерти Иисуса; хождение по воде – прообразом Его воскресения ( Марк. 6:49–50 ; Лук. 24:37–38 ). Проповедь в синагоге Капернаума, Иоанна 6:22–71 На следующий день Иисус прибыл в Капернаум, где сказал в синагоге проповедь, объяснив насыщение пяти тысяч. Учение о необходимости смерти одного человека за всех даже для учеников было трудно приемлемым. Но Пётр знал, что больше им идти не к кому. Эта проповедь завершила полуторагодичное публичное служение Иисуса в Галилее. Последующие 6 месяцев Он наедине говорил Двенадцати о Своей грядущей смерти и воскресении. Личное служение Иисуса в Галилее 31 по Рождестве Христове Личное служение Иисуса в Галилее длилось около шести месяцев – первую половину последнего года Его жизни на земле. Оно пришлось на летний период между Пасхой и праздником Кущей ( Иоан. 6–7 ). Все шесть месяцев Иисус искал уединения, чтобы объяснить ученикам, что Он пострадает, умрёт и воскреснет из мёртвых. В это время Иисус дважды ходил с учениками в северные, преимущественно языческие регионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мт. 23:2—3, Мт. 28:18, Иоан. 8:32, Иоан. 14:6, Иоан. 16:13—14, Иоан. 17:17, Иоан. 18:37, 1 Иоан. 5:6, 2 Иоан. 1:4, 3 Иоан. 1:4,1 Кор. 2:9—10, Еф. 4:4—6 (один Бог, одна вера), 1 Тим. 3:15, 1 Тим. 6:3, 2 Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Ев. 10:23. Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мт. 23:2—3). Господь повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет (Мт. 28:18—19). Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Истина — отличительное свойство Духа Святого: Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина (Иоан. 17:17). Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Иоан. 18:37). Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Иоан. 5:6; Истина есть природа Духа). Отношение апостолов к христианскому учению: Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца (2 Иоан. 1:4). Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Иоан. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010