Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при вручении архиерейского жезла епископу Петергофскому Маркеллу в Казанском кафедральном соборе города Санкт-Петербурга. сентября 2006 В праздник Воздвижения Креста Господня 27 сентября 2006 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга состоялась Божественная литургия, на которой Святейший Патриарх Алексий возглавил хиротонию архимандрита Маркелла (Ветрова) во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии. Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Маркеллу с Первосвятительским словом. Преосвященный епископ Маркелл! Благоволением Божием и избранием Священного Синода призван ты ныне к высшему служению в сане епископа, сподобился принять жребий апостольства в Святой Церкви. В час твоей священной хиротонии, возлагая на тебя свои святительские руки мы возносили молитвенно-ходатайственный глас к Пастыреначальнику Христу - Первосвященнику будущих благ (Евр. 9, 11), да приидет на тебя благодать Всесвятого Духа, и исполнит тя силой Своей Божественной. Сорок пять лет назад вступил я на крестный, жертвенный путь епископского служения. На память приходят слова братских пожеланий святителя митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, которому Бог судил тебе послужить в годы твоей юности. " Если твой свет, возлюбленный брат, - напутствовал он меня тогда, - " просветится пред человеки " , если пастыри твоего стада будут подобны горящим светильникам, то, несомненно, будут зримы и плоды трудов твоих, а люди будут познавать и славить Отца нашего Небесного. " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий " (1 Кор. 13, 1) - это наставление и предостережение апостольское мы должны всегда помнить, благовествуя миру о Божественной Любви, воплотившейся и восшедшей на крест нашего ради спасения " . " Бог есть любовь " (1 Иоан. 4, 8), и святой Крест, Воздвижение которого мы сегодня празднуем, есть ничто иное, как Божия любовь. Любовь жертвенна и крестна. Потому что Крест - это жертва. Крест - это жертвенность. Сила истинной любви в ее жертвенности, в крестоношении, в самоотречении, в вольном истощании, полной самоотдачи ради других.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Кончив долготу дня… Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: «Премудрость, вонмем…» 11 ноября, 2011 Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: «Премудрость, вонмем…» Пришедше на запад солнца, видевшее свет вечерний… — мы, придя к закату дня (запад, по-ц.слав. не только сторона света, но и захождение, запад солнца – захождение солнца, закат) и увидев вечерний Свет, т.е. Сына Божия, Иисуса Христа, Который есть «Свет миру» (Иоан. 8,12), просвещающий всякого человека, пришедшего в мир (Иоан. 1, 9), и не только днем. Горящий на вечернем богослужении светильник – тоже символ Христа, всегда пребывающего там, где двое или трое собраны во имя Его (Мф. 18, 20). Заволжский монастырь Св. Ильи Пророка. Фото: Михаил Тимофеев Вообще горящий в храме светильник – это очень древний образ, восходящий еще к ветхозаветному вечернему богослужению, где возжжение и поставление светильника вне завесы ковчега откровения и скинии спасения, перед которым воскурялся фимиам, было центральным действием. Светильник должен был гореть пред Господом с вечера до утра. Эта традиция перешла в  раннехристианскую Церковь в переосмысленном виде: горящий светильник стал напоминать первым христианам о духовном пребывании с ними Света истинного, Иисуса Христа. Достоин еси во вся времена пет бытии гласы преподобными… – во все времена подобает воспевать Тебя прекрасными голосами. Преподобный значит не только «благочестивый, чистый», но и «благоприятный, счастливый», «прекрасный», «блаженный». Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: « Премудрость , вонмем… » Внимати по-ц.слав. «слушать, услышать»: «Послушаем, сейчас прозвучит мудрость!» На воскресной всенощной следует прокимен « Господь воцарися, в лепоту облечеся! » – Господь воцарился, Он царит и оделся красотой (или могуществом — ц.слав. лепота). Прокимен сопровождается стихом или несколькими стихами, дополняющими и поясняющими его смысл.

http://pravmir.ru/konchiv-dolgotu-dnya/

Послание архиепископа Сан-Францисского Кирилла в связи с предстоящей хиротонией архимандрита Феодосия (Иващенко) и празднованием 100-летия со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского 9 августа 2008 г. 18:04 Архипастырское послание архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, секретаря Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, в связи с предстоящей епископской хиротонией архимандрита Феодосия (Иващенко) и празднованием 100-летия со дня кончины святого праведного Иоанна, пресвитера и чудотворца Кронштадтского Возлюбленные о Господе сослужители мои и вы, во Христе братья наши, сестры и дети! Самое высочайшее служение в Христовой Церкви есть епископское служение. Служение епископа является продолжением Господня посланничества в мир. В своем служении архиерей уподобляется Самому Господу нашему Иисусу Христу, сказавшему Своим ученикам: «Якоже посла Мя Отец и Аз посылаю вы» (Иоан. 20:21). Но, несмотря на высоту епископского служения, путь епископа необычайно труден. Об этом великий святитель и вселенский учитель Иоанн Златоуст сказал: «Епископ подвизается не менее тысячи мучеников». В наше время как необходимы труженики церковные, которые готовы себя не жалеть для Церкви, и там, на исторической Родине нашей, и здесь, в русском зарубежье! И мне необходима помощь в управлении нашей Западно-Американской епархией. Посему, я с чувством глубокой духовной радости сообщаю теперь всем вам, что, согласно моему ходатайству, на сие высокое служение призывается вице-директор Кирилло-Мефодиевской русской церковной гимназии, настоятель церкви святителя Тихона Задонского в г. Сан-Франциско архимандрит Феодосий (Иващенко), избранный Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви и утвержденный Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Священным при нем Синодом Московского Патриархата епископом Сиэтлийским, викарием Западно-Американской епархии. Сия священная хиротония , которую возглавит Высокопреосвященнейший митрополит Иларион в сослужении моего недостоинства и Преосвященных членов Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, состоится 25 августа/7 сентября с.г. в нашем Радосте-Скорбященском кафедральном соборе. Начало Божественной литургии, во время которой совершится епископская хиротония, в 9 часов утра, а накануне в субботу в 5.15 вечера перед всенощным бдением состоится наречение архимандрита Феодосия во епископы. Благословляется отцам-настоятелям и всему клиру (там, где по местным условиям это окажется возможным) не служить на своих приходах в субботу вечером и в воскресенье утром, но прибыть в кафедральный собор для сослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/446363.htm...

Антипасха в 2024 году — 12 мая. Неделя о Фоме. Фомино воскресенье Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. 9 мая, 2021 Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. В традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома (Дидим, или Близнец) отличался косностью, переходящей в упорство. Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан. 11:16). Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти. Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, — отмечает архиепископ Аверкий (Таушев). Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). «Вложу руку мою в ребра Его» — из этих слов Фомы видно, что рана, нанесенная Господу воином, была очень глубока.

http://pravmir.ru/antipasxa-nedelya-o-fo...

Без любви покаяние не будет принято Богом. Слово на Прощеное воскресенье Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. 6 марта, 2011 Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. Портал «Правмир» публикует «Слово на Прощеное воскресенье . О покаянии как цели всей нашей жизни» — проповедь архиепископа Серафима (Соболева), сказанную им в прощеное воскресенье 1946 года в Софии. Некогда книжники и фарисеи осуждали Господа и упрекали Его за то, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками. На это Спаситель сказал: Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13). Из этих слов Христа видно, что целью Его пришествия в мир было наше покаяние. Но если это покаяние было целью пришествия Иисуса Христа в мир, то ясно, что и мы должны считать целью всей своей жизни, всех своих трудов, наше покаяние. Фото orthphoto.net Это понятно, ибо только через покаяние Господь дарует нам самое великое небесное сокровище: возрождающую благодать Святаго Духа, которую мы получаем в Таинстве Миропомазания при святом Крещении. А эта благодать в нас есть источник божественного ведения. Она помогает нам отличать добро от зла. Она указывает нам истинный путь ко спасению для соединения со Христом. Она сообщает все познания, необходимые нам для временной счастливой жизни и для жизни будущей. Вот почему св. Иоанн Богослов, имея ввиду благодать Миропомазания, получаемую при св. Крещении, сказал: И вы помазание имате от Святаго, и весте вся… и не требуете, да кто учит вы; но яко то само помазание учить вы о всем (1 Иоан 2:20, 27). Эта благодать есть ничто иное, как божественная сила, которая помогает нам на самом деле отрекаться от сатаны и всех его дел – греха и страстей, жить по заповедям Божиим и через то предвкушать еще здесь будущее блаженство Небесного Царствия Христова. Вот почему другой великий апостол, Павел, назвал сию благодать залогом (обручением), или частью будущего наследия – неизреченного вечного блаженства рая (2 Кор 1:22; 5:5).

http://pravmir.ru/70263/

Жгучий огонь веры Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. 31 марта, 2010 Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Скорбные,  но и – светлые дни Страстной седмицы…Раскрываю Евангелие – и, в который раз, обжигает 17-я глава Евангелия от Иоанна, та, где Христос напрямую обращается к Богу-Отцу, слова которой еще иногда называют «первосвященнической молитвой Христа». «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Мое – Твое, и Твое – Мое, ; и Я прославился в них… И славу, которую Ты дал Мн е, Я дал им: да будут едино, как Мы едино…»   (Иоан. 17 — 3, 6, 9, 10,22) Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Впереди – ночь, пот как кровь, одиночество, предательство, факелы в саду, поругание, крест,  невыносимая мука Богооставленности, смерть во всем ее земном безобразии и наготе…но сейчас – предваряющие всё это слова любви, единственные, сообщающие смысл и всему этому предстоящему ужасу, и невероятной тайне Воскресения, и бытованию Церкви от первых ее дней и поныне. Вот что такое христианство:  это реальная связь любящих Бога  с Отцом, через Христа Духом Святым, и друг с другом в Боге. Реальная личная связь, бытование в любви. Что такое без этого – православие? просто «религия», более или менее привлекательная, более или менее правдоподобная, более или менее «удовлетворяющая духовные потребности»… Вот что самое страшное: остаться в религии – но без Христа. Его ведь когда-то распяли самые что ни на есть «продвинутые» в религиозном отношении люди. Ради того, чтобы не трогать обряды, каноны, предания и устои своей религии, в которой им так хорошо и привычно, так «правильно» жилось, они и отвергли и убили Того Единственного, без которого пуст великий храм Соломонов, бесполезны молитвословия, омовения  и жертвоприношения, бессмысленны строки Торы.

http://pravmir.ru/zhguchij-ogon-very/

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - религия истины и любви К годовщине со дня кончины 12.04.2012 929 Время на чтение 9 минут К очередной годовщине со дня кончины православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (19 октября 1906-31 марта/13 апреля 1976) мы публикуем одно из его «Слов» ( 1975 г .). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1975.- С.346-351. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + К числу многочисленных лукавых фальшивок современных модернистов необходимо отнести их излюбленное и особенно ими настойчиво всюду внедряемое утверждение, что «христианство есть религия любви» - и только! «Любовь, любовь, любовь!» только и слышишь от них постоянно. И во имя этой «любви» они требуют примирения и самого близкого дружественного общения буквально со всеми, не исключая явных и открытых врагов христианства, злобных противников Христа-Спасителя и ярых отрицателей самой веры в Бога вообще. Причем все это, большей частью, на словах - одна пропаганда, в то время как на практике сами они отнюдь не проявляют этой любви даже к тем, кто, казалось бы, должны были бы почитаться ими, как наиболее близкие им и по вере и по крови люди. К таким, если они не разделяют их вольнодумного образа мыслей или, не дай Бог, чем-либо не угодят им, обидят или оскорбят их, они относятся не с любовью, а наоборот - с самой лютой непримиримой враждой и ненавистью. Словом, пропагандируя любовь к «дальним», они как бы забывают о том, что, в первую очередь, христианством требуется, и это совершенно естественно, любовь к «ближним», к своим, самым близким по вере. Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4, 16), но только ли одной любви?

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … 13 ноября, 2006 Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … Войдя в лодку с учениками, Господь Иисус Христос поплыл обратно и пристал к противоположному, западному, берегу Геннисаретского озера, где находился Капернаум. Тут Его ожидали уже толпы народа, и в числе прочих — один из начальников синагоги — Иаир, чья единственная двенадцатилетняя дочь была при смерти. Хотя начальники синагоги и принадлежали к партии, враждебной Иисусу (Иоан. 7:47-48), но этот, наслушавшись, видимо, о многих чудесах, совершенных Господом, и, может быть, сам бывший свидетелем чуда исцеления слуги капернаумского сотника, возгорелся надеждой, что Иисус исцелит и его дочь. И хотя Иаир не имел такой веры, которую Господь похвалил в сотнике, Он все же пошел в дом начальника синагоги возложить, по просьбе Иаира руки на умирающую. Видя это, народ с особенным любопытством устремился за Ним к дому Иаира, а так как каждому хотелось быть поближе к Великому Чудотворцу, все теснили Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться (Левит. 15:25-28). Но эта несчастная имела такую горячую веру в Господа Иисуса Христа, что решилась тайно покинуть дом и прикоснуться к одежде Его в уверенности, что одно только прикосновение даст ей полное исцеление. И ее вера была оправдана: она тотчас выздоровела, ощутив, что иссяк источник крови. Подробнее всех рассказывает об этом событии св. Марк. Он передает, что Иисус, почувствовав, как вышла из Него сила, спросил у окружающих Его: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30, ср. Луки 8:45). Конечно, Он знал, кто прикоснулся, и спросил это только для того, чтобы, в назидание, обнаружить перед народом веру этой женщины и чудо, совершившееся благодаря этой вере. Женщина, понимая, что ей не утаиться, пала перед Ним и открыла всем истину. По понятиям евреев, она совершила преступление, войдя в толпу и сделав нечистыми всех, к кому ей по необходимости пришлось прикоснуться; поэтому в страхе и трепете ожидала она осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее: «Дерзай дщерь [дочь]! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!» (Луки 8:48; ср. Матф. 9:22 и Марк. 5:34)

http://pravmir.ru/iscelenie-krovotochivo...

Мобильное приложение 22:41 09.04.2024 Якорь безопасный и крепкий 24.04.2014 06:14:10 Сергей Львович Худиев В этом году Церковь празднует Светлое Христово Воскресение среди смут и волнений, происходящих на Украине, и это не могло не найти отражения в Пасхальном послании Святейшего Патриарха Кирилла - " Наша особая молитва сегодня — о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество. Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3:19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1:9). Воскресший Господь да дарует всем нам с пользой для души продолжать земное странствование, памятуя о высокой христианской ответственности и призвании созидать в себе и окружающих твердую веру, искреннюю любовь и непоколебимую надежду " Мировые информационные агенства отметили резкий контраст между посланием Патриарха и посланием лидера непризнанного в православном мире " Киевского Патриархата " Филарета (Денисенко), который назвал Россию врагом, совершившим агрессию против Украины. «Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение». Чуть позже он решительно призвал к употреблению оружия. Где же мы видим Церковь Христову? Там, где призывают к оружию, или там, где призывают к миру? Там, где говорят о врагах, или там, где говорят о братьях? Кто выражает подлинно церковный и подлинно евангельский взгляд на происходящее? Но остановимся на словах Патриарха Кирилла подробнее. Патриарх видит в людях, разделенных и государственными границами, и политическими предпочтениями, " братьев и сестер по вере и по крови " . Таков взгляд Церкви, потому что Церковь укоренена - в вечности и в истории. Церковь видит все происходящее глазами веры - духовно пребывая в Небесном Иерусалиме, где Ангелы и Святые предстоят престолу Бога и Агнца. В этом небесном граде нет ненависти и вражды, нет держав, борющихся за свои интересы, нет политиков, натравливающих людей друг на друга, нет дреколья, нет коктейлей Молотова, нет стрельбы, нет злобных насмешек и издевательских карикатур. Там царствует превосходящая разумение любовь Христова, и святые из всех народов единодушно молятся за нас, совершающих свой трудный путь на земле. Там все - братья и сестры, и ходивший в интернете стишок " никогда мы не будем братьями " явно происходит не оттуда, но из прямо противоположного источника. Там Киевские и Московские святые - вместе со святыми из всех народов - пребывают в неразделимом единстве одного Тела, напоенного одним Духом. Входя в храм Божий, совершая Божественную Литургию, мы вновь оказываемся в присутствии Христа и святых Его, открываемся тому миру, о котором Господь говорит в Евангелии: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Иоан.14:27)

http://radonezh.ru/analytics/yakor-bezop...

Опасность прозрения 27.05.2022 12:01:30 Сергей Львович Худиев В это воскресение Церковь празднует неделю о слепом — и на Литургии читают девятую главу Евангелия от Иоанна, где повествуется о великом знамении, которое совершает Господь — исцелении слепорожденного — и о реакции на него людей. Некоторые, став свидетелями этого великого чуда, уверовали, но многие, напротив, ожесточились в своем неверии. Иногда нам хочется, чтобы Бог оправдал нашу веру, явив какое-нибудь явное знамение, которое посрамило бы всех насмешников и неверов и привело их к покаянию. Нередко и сами неверы требуют себе знамения — если Бог существует, пусть продемонстрирует это каким-то явным образом. Но это желание (и требование) обычно не исполняется по той причине, что чудеса и знамения далеко не всегда приносят пользу. Исцеление слепорожденного — несомненное чудо. Даже в наши дни, когда некоторые виды слепоты научились лечить, восстановить работу глаз мало — надо еще, чтобы мозг, отвыкший обрабатывать визуальные сигналы и перестроившийся на другие органы чувств, смог справиться с лавиной новой информации. То, что совершает Господь, носит откровенно сверхъестественный характер. Как и отмечают пораженные зрители: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» (Иоан.9:32) Побуждает ли это противников Иисуса признать Его Мессией? Нет. На первый взгляд может показаться, что это люди какого-то невероятного ожесточения и злоупорства — на их глазах совершается от века неслыханное чудо, и они отказываются сделать выводы. Но это — не какие-то исключительно плохие люди. Это обычные люди. Люди всегда отвергают информацию, которая угрожает их картине мира, их душевному покою, их чувству личной праведности или социальному статусу. Люди способны не верить ни достоверным свидетельствам, ни даже своим глазам, когда это ставит под удар то, что им важно. Это особенно заметно, когда сторонники различных убеждений спорят в социальных сетях. При этом речь идет, чаще всего, о политике — а для противников Господа речь шла об их религии, которой они посвятили всю жизнь, и в которой полагали свою идентичность.

http://radonezh.ru/2022/05/27/opasnost-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010