Ныне Христос от Вифании входит во Иеросалим, всед на жребя осле, да исполнится пророчество Захарии о Нем: радуйся зело, дщи Сионя: «се Царь твой грядет кроток, всед на жребца юна» (Зах. 9:9). Разумея сие пророчество, мы веселимся: ибо души святых называются дщерями горняго Иеросалима, а жребя — то уверовавшие во Христа язычники, которых Он, послав апостолов, отрешил от лести диавола. Ныне толпы народа вышли на встречу Исусу, держа в руках ваии и тем творя Ему почесть, после того как Он воззвал Лазаря из гроба и воскресил его из мертвых. Прекрасно свидетельство народное, которому поверили язычники и признали во Христе Сына Божия; ибо среди иудеев Христос сотворил чудеса, а язычникам даровал благодать спасения: иудеи явили Христа, а язычники приняли Его; Израиль отрекся от Того, Кто призывал Его в вечную жизнь, и Христос ввел в Царство Небесное уверовавших язычников; — и был иудеям на падение и соблазн, а чужестранцам на возстание чрез веру. Ныне апостолы возложили свои ризы на жребя и Христос сел верху их: какое явление преславной тайны! Христианския добробродетели суть ризы апостолов, которые своим учением сотворили благоверных людей престолом Божиим и вместилищем Святаго Духа; ибо сказано: вселюся в них, и похожду, и буду им Бог: «и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6:16). Ныне народы постилают по пути Господу ризы свои, а другие, ломая от дерев ветви, полагали при пути. Добрый и правый путь для владык мирских и всех вельмож есть Христос, которым, постилая Его милостынею и незлобием, удобно входят в Небесное Царство; а ломающие ветви от древа суть прочие люди и грешники, которые, уравнивая путь свой сокрушенным сердцем и умилением души, постом и молитвами, приходят к Богу, изрекшему: «Аз есмь путь и истина и живот» (Иоан. 14:6). Ныне предыдущие и последующие восклицают: осанна Сыну Давыдову, благословен грядый во имя Господне! Предъидущие — суть пророки и апостолы: те наперед пророчествовали о пришествии Христовом, а эти проповедали во всем мире пришедшаго Бога от Бога и крестили во имя Его народы. Последующие — суть святители с мучениками: одни крепко борятся за Христа с еретиками, и как врагов изгоняют их из церкви, другие пострадали за имя Христово даже до крови и, считая все за уметы, текли вслед Его, чтобы соделаться причастниками Его страданий. Все же взывали: «осанна! Ты, Сын Божий, воплотивыйся на земле, да воздвигнешь Адама, падшаго преступлением; ради благословения Твоего мы потщимся творить добрыя дела во имя Господне».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3547...

6. Поучение в день святого Иоанна Крестителя Строгий проповедник явился ныне в пустыне Иорданской! Грозна его речь к народу, приходившему к нему из Иерусалима и из всех городов Иудеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), – «Порождения ехидны! Покайтеся, – принесите плод достойный покаяния, – не хвалитесь тем, что вы происходите от Авраама; не имеете добродетелей Авраамовых. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:7–10 ). И эти слова говорил от лица Божия дивный Креститель Иоанн, – который носил одежду из грубой верблюжьей шерсти, опоясывался ременным поясом, – был без жилища, без покрова, без обуви, который питался акридами и мёдом диких пчёл, суровый, худой, бледный и изнурённый телом от поста и подвигов; но бодрый духом и мужественный... благость и кротость виднелись на лице его, – очи его сияли небесным блеском; но речь его грозная и мудрая, как бы, всех громом поражала приходящих к нему. О! Как бы я желал увидеть сего великого, богомудрого, всемирного проповедника среди нас, среди сего города лукавого и прелюбодейного! Вот он, вот этот Предтеча и Креститель Иоан: вы его видите на иконе, и слова его и речи слышите из Святого Евангелия, написанного Духом Святым: «покайтесь; ибо, приблизилось к вам Царствие Небесное», – ах! Мы и доселе не каемся. Истинно покаявшийся не грешит более, а мы каемся и грешим. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его» ( Мф.3:3 ). Путь Господа и для Господа лежит чрез разум, волю и совесть нашу простирается до глубины сердца, где должен быть престол Божий; а наш разум – думает ли когда о Боге? А воля наша – какими стезями ведёт нас? – Какими мраками наполнена совесть наша? А в сердце нашем, на месте святе, «не мерзость ли запустения» ( Дан.9:27 )? Богу ли Святейшему, Царю ли Небесному идти чрез этот путь беззаконий?.. Ему ли проходить этими стезями мрачными? Ему ли жить в нечистом сердце нашем? «Порождения ехидны!» Нет! мы порождения Божии, ибо мы рождены свыше в Крещении, мы православные христиане; но дела наши, дела плоти, мира и диавола, – ах! как подумаю о делах наших греховных – так ужас наполняет моё сердце!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   Нет ничего, братия, пагубнее сребролюбия; оно вооружает кровных друг против друга, низвращает естество, возбуждает к тиранству, испровергает стены, равняет с землею города, превращает уставы природы, и кратко сказать, — оно вторглось в лик Апостолов и дерзнуло продать Неоцененного. И так сребролюбие ест причина всех зол. Посему-то Христос и Бог наш чрез Пророков укорял и говорил: овца возъярилась на пастыря. Поистине, «корень... всем злым сребролюбие есть» (1 Тим. 6:10). Почему и Пророк Захария говорил как бы от лица Господня: «и реку к ним: — то есть, к неблагодарному народу, — аще добро пред вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся» (Зах. 11:12). Но какая может быть назначена мзда за Того, Кого продать нельзя? Какая цена за Того, Кто выше всякой цены? Как можно продать Того, Кто превосходит всякое оценивание? «И поставиша, — сказано, — мзду мою тридесять сребренник» (Зах. 11:12). Какое, о Иуда, ясное предсказание того, как ты разсвирепел до такой ненасытности! В то время, когда благочестивая и боголюбивая жена изливала на вечери миро, ты, проникнутый сребролюбием, говорил: «можаше... сие миро продано быти вящше трех сот пенязь, и датися нищым» (Мк. 14:5). Но Иоанн, сын громов, весьма ясно изобличил нечестивейшую твою сребролюбивую мысль, сказав: «сие же рече, не яко о нищых печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше» (Иоан. 12:6). Почему Господь Иисус Христос, будучи всеведущ, яко Бог, видя Иуду, побежденного злою страстию сребролюбия и желая препобедить чрезмерную ненасытность его сердца, доверил ему получаемые от людей подаяния? Но Иуда, пользуясь дарами благого Господа и не будучи лишен ни одного из Божественных его дарований, не только не насытился, но еще, в замен трехсот пенязей, захотел получить тридцать сребренников. О злонамеренный и безумный Иуда! Ты слышал от животворящего Учителя Христа: «что пользы имать человек, приобрет мир весь, себе же погубив, или отщетив?» (Лук.9:25) — но, обрадовавшись на короткое время тридцати сребренникам, продал Жизнодателя Христа беззаконным и свою душу осудил на вечное мучение. Посему-то Господь наш Иисус Христос и сказал: «горе... человеку тому, имже Сын человеческий предается: добро бы было ему, аще не бы родился человек той» (Матф. 26:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А.В. Попов Поучение в Неделю Сыропустную Сегодняшнее воскресенье, братие, называется «прощенным» или «прощальным». Такое наименование получило оно потому, что у православных христиан существует добрый обычай испрашивать в этот день за вечернею друг у друга прощение в обидах и оскорблениях. Делается это затем, что предстоящим постом мы приступаем к таинству покаяния и испрашиваем у Господа прощения себе грехов, а оно будет дано нам лишь в том случае, если мы сами простим друг другу согрешения: аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец, ваш небесный, аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших, – читалось в сегодняшнем евангелии ( Матф.6:14–15 ). Но говорят: чрезвычайно трудно бывает прощать обиды, забывать оскорбления. Быть может, для самолюбивой природы нашей и действительно трудно прощать обиды, хотя простить, по изречению св. отцев, легче, чем мстить (свят. Тих. Зад. «Сокр. дух.», II, 140; то же и у св. И. Злат.). Но ведь и все доброе в нас совершается не легко, а с трудом, принуждением и усилием: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мат.11:12). Посему не будем смущаться трудностью подвига сего, а лучше поищем средств к совершению оного. Св. Церковь предлагает нам немало средств к тому; из них мы остановимся на одном, которое наиболее отвечает предстоящему времени покаяния. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего: в зрении (сознании) наших грехов заключается источник прощения грехов ближним, их неосуждения. «Представь, – говорит современный нам великий пастырь, знаток сердца человеческого о. Иоанн Кронштадтский , – представь множество своих грехов и живо вообрази, как на тебе терпит их Владыка живота твоего, тогда как ты не хочешь и малого простить ближнему твоему, вздохни, поплачь о своем безумии, – и вот теснота внутри исчезнет как дым, мысли прояснятся, сердце успокоится, и ты чрез это приучишь себя к незлобию, как будто не ты слышал укоризны и обиды, а кто-либо совсем другой, или тень твоя» (Уроки благод. жизни, 149 стр.). Кто сознает свою греховность, кто по собственному опыту знает слабость человеческой природы, её удобопреклонность к злу, такой человек скорее и ближнему простит, и извинит его прегрешения и удержится от высокомерного осуждения чужих грехов: вспомним, что даже книжники и фарисеи, приведшие ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, принуждены были уйти, когда совесть их заговорила и стала обличать их в собственных грехах ( Иоан.8:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Видеть нередко употребляется в книгах библейских в смысле точно, совершенно познать, Бога неограниченного ограниченный ум человеческий точно познать не может, так как «божество необходимо было бы ограничено, если бы оно постигалось мыслию, ибо и понятие есть вид ограничения» (Григ. Богосл.). В этом смысле Бога никто никогда не видал, т. е. не имел полного и точного познания о Нем, как и ап. Павел говорит еще сильнее: «Бога никто из людей не видал и не может видеть» ( 1Тим. 6:16 ). Сим не утверждается, что избранные люди совсем не видели Бога, или не имели никакого понятия о Нем, а только показывается, что видение Бога или познание Его воплотившимся Словом имеет не- сравненное превосходство пред всяким человеческим видением или ведением Бога, ибо Он обладает ведением самого Божественного Существа и, следовательно, может сообщить о Нем совершеннейшее откровение. «Что мы скажем Исаии, который говорил: «я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис. 6:1 )? Что Иезекиилю, который видел Господа, седящего на херувимех? Что Даниилу, который говорит: «Ветхий деньми воссел« ( Дан. 7:9 )? Что скажем самому Моисею, который говорил: »яви мне Тебе Самого, да разумно вижду Тя» ( Исх. 33:13 )? Им отвечает Сам Бог устами пророка: «Я говорю к пророкам, и умножаю видения, и чрез пророков говорю в притчах " ( Ос. 12:11 ), т. е. я являлся в образах и подобиях, а не тем, что Я есмь Сам в Себе. Не только пророки, но и Ангелы и Архангелы не видят Бога, каков Он в Своей сущности. Его зрят только Сын и Дух Святой; а созданное естество как может видеть несозданного?» (Злат. ср. Феофил.). И Моисею сказал Бог, что никто из смертных не может видеть лица Его, и что величайший из пророков, Моисей, по его просьбе, увидит только задняя Божия ( Исх. 33:20, 23 ), т. е. «то, что после Бога доставляет нам познание о Нем, подобно тому, как отображение и изображение солнца в водах показывает солнце слабым взорам, которые не могут смотреть на него, потому что живость света поражает чувство» ( Григорий Богослов ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Коджалак. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1928 и 1934. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Коджалак, с. Коджалак (Cogealac), ул. Гэрий, 32 Координаты: 44.556526, 28.56426 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход расположен в коммуне Коджалак, в деревне Коджалак, примерно в 45 км от города Констанца, на полпути между европейской дорогой между муниципалитетами Констанца и Тулча. Коммуна Коджалак, расположенная на плато Казимчеи, известна с 1890–1905 годов как Хогеинлик (в переводе с турецкого – Пошта-Маре). Легенда гласит, что поскольку он находится на полпути между городами Констанца и Тулча, здесь ежедневно останавливались конные почтальоны. Здесь путешественники также обменяли лошадей, чтобы продолжить свое путешествие к северу или югу от Добруджи. Коммуна Коджалак, сформированная вначале гражданами, приехавшими из страны со многими животными, особенно овцами, нашла значительные участки естественных пастбищ, поселилась в этом районе, основав домашние хозяйства. С выращиванием животных развивалась торговля сельскохозяйственной продукцией, которая проходила на знаменитой ярмарке в районе Хогеайнлик, став, таким образом, важной ярмаркой, которую посещали многие жители из соседних областей, что изменило свое название на Коджалак. До 1928 года в коммуне Коджалак была небольшая часовня, где она служила с 1911 по 1934 год. В этой часовне до 1922 года служил священник Иоан Константинеску. В 1927 году был рукоположен в сан священника Иоанна Гею, который в 1928 году заложил первый камень в фундамент нынешней церкви. Строительство было завершено в 1934 году, а её освящение состоялось 9 декабря того же года. Церковь построена из камня и кирпича и покрыта жестью. Необходимые средства были собраны от 120 семей. Мебель и иконостас выполнены из резного дуба. Иконы написаны масляной техникой художником Ионом Василеску из Бухареста. Автором иконостаса был столичный житель Ион Бабич. В 1971 году были произведены внутренние и внешние ремонтные работы. В 1981 году был рукоположен в сан священника Нямцу Костикэ, который в 1985 году позаботился о внутренней штукатурке, а в 1987 году - о внешней штукатурке и восстановлении крыши.

http://sobory.ru/article/?object=53331

Поучение в неделю о Слепом Ни сей согреши, ни родители его, но да явятся дела Божия на нем (Иоан. 9:3). Однажды Иисус Христос, проходя по городу Иерусалиму, увидел человека слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Учитель! кто согрешил? он или родители его, что родился слеп! Иисус Христос ответствовал: ни сей согреши, ни родители его, но да явятся дела Божия на нем. И точно, великое Божие чудо сотворил Господь над этим слепорожденным. Он плюнул на землю, из плюновения сделал брение – грязь, этим брением помазал глава слепому и сказал ему: иди, умойся в купальне Силоамской. Слепой умылся, и прозрел. После этого чуда, бывший слепой твердо уверовал в Иисуса Христа, Сына Божия, и стал прославлять Его. Слушатели христиане! Слепых людей не мало у нас; не мало также всяких больных и калек, бедствующих и несчастных. А кто не знает, как тяжело переносить горе и несчастье, особливо же великое? Но как бы ни было тяжело это горе, и от чего бы оно ни происходило, от наших ли грехов, или по особенной воле Господней, мы не должны забывать, что оно очищает души наши от грехов, приближает нас к Богу и царствию Христову, если только мы переносим его с покорностью воле Господней. Посмотрим на этих бедствующих людей и скажем им посильное слово для утешения. Вот человек, который, по несчастью, ослеп. Весь Божий мир сделался для него темницею. Не нам судить о том, почему он ослеп. Мы скажем словами своего Спасителя: да явятся дела Божия на нем. И точно, если всякий слепой терпит свое горе безропотно, с верою в Бога, то он за свою веру и терпение увидит некогда свет небесный, неизреченную красоту и славу вечного царствия Христова. Были слепые, которых Господь, даже здесь – на земле, удостаивал видеть эту небесную славу. В житии св. равноапостольного Аверкия, Епископа Иерапольского, говорится: три слепые женщины, по молитве св. Аверкия, обещаясь по прозрении уверовать в Бога, увидели такое чудо: три луча неизреченного света, превосходящие солнечное сияние, облистали место, ослепили всех, а слепым женам открыли зрение, из которых одна увидела Бога Отца, другая Бога Сына, третья Бога Духа Святого (Чет. Мин. 22 октября). Вот какое великое Божие дело явилось над слепыми женами! – Скажем далее. Вот больной и убогий калека! Жалко смотреть, как он борется со своею болезнью: иной больной страдает даже и до самой смерти своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Многие протестанты считают ошибочно, что вера (уверование) в Бога, во Христа является гарантией спасения, а добрые дела служат лишь выражением этой веры. Православная Церковь учит иначе. Признавая, что добрые дела, могут служить и действительно служат выражением веры христианина, она, тем не менее, не ограничивает смысл совершения добрых дел только этим значением, указывая, что их совершение (при содействии Божественной благодати) способствует духовно-нравственному совершенствованию личности (опять же, при содействии благодати Божьей). Совершение добрых дел рассматривается в этом отношении как своего рода духовные упражнения. Имея сказанное в виду, понимаем, что между словами: 1) “вера без дел мертва” ( Иак.2:20 ) и 2) “благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” ( Еф.2:8–9 ) нет ни малейших противоречий. Верой и делами. Дело в том, что апостолы Иаков и Павел вели свою деятельность в  разных мирах, проповедовали для разной аудитории. Я всегда говорил и говорю: не стоит пытаться понять библейские цитаты без учёта исторического и ситуационного контекстов. Кто говорил, кому, когда и зачем — всё это создаёт бэкграунд, без которого верно понять посыл текста невозможно. Есть статьи  на поднятую вами, уважаемый автор вопроса, тему. Мы находим вечное спасение не в наших делах, и не в нашей вере, и вообще не в чьем бы то ни было нашем, но только в Господе нашем Иисусе Христе и Его спасительных деяниях. Мы усваиваем это спасение, принимаем этот дар верой — полагаясь на Его обещание спасти тех, кто уповает на Него. При этом спасение — это не страховка на случай смерти. Это реальность новых отношений с Богом, в которую человек входит (или отказывается войти) уже здесь и сейчас. И эти новые отношения означают, что человек живет в послушании Богу, ища исполнения Его воли, и искренне желая послужить Ему в добрых делах. Как, например, говорит святой Апостол Иоанн, “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” ( 1 Иоан.2:3,4 )

http://azbyka.ru/vopros/veroj-ili-delami...

Слепцовка. Церковь Николая Чудотворца. Подворье Никольского Саратовского мужского монастыря, бывшая церковь Спаса Преображения Карта и ближайшие объекты Русская владельческая деревня Слепцовка, также Сергиевка, была основана между 1725 и 1745 г.г. Первыми жителями были крестьяне, переселённые из Архангельского (Чирчима), Пензенского уезда и деревни Митрофановой Владимирского уезда. Крупнейшими местными помещиками были Слепцовы, имевшие в селе двухэтажный особняк с погребами, конюшнями и псарней, по фамилии которых было дано название селу. В 1835 г., тщанием помещика Карпова и прихожан, в селе был построен каменный храм с каменной же колокольней. Престол в церкви был освящен в честь Преображения Господня. Штат причта состоял из священника и псаломщика, дома для которых были церковные. Приписанные деревни: Любавино в 6 верстах от села, Елховка в 9 верстах (Справочная книга Саратовской епархии. 1912 г.). В 1914 г. открылась специально построенная двухклассная земская школа. В храме служили: Священники: Степан Сергиевский; Василий Карамзин; Виктор Серебряков; Андрей Лебедев; Лев Лебедев. Диаконы: Иоан Иргизов. Понамари: Василий Нардов; Алексей Колеров. Псаломщики: Стефан Костальский; Иван Крылов; Иаков Тимофеев. Согласно отчётам Татищевского райисполкома в краевой исполком о состоянии церквей в Татищевском районе в 1933 г., храм был закрыт в 1931 г. (по другим данным в 1923-м), частично разрушен (колокольня разобрана в 1944 г.), в феврале 1937 г. комиссией Татищевского райсполкома была проведена проверка здания храма, позже переоборудован под зернохранилище и склад. Как известно, к 1917 г. в Саратовской епархии было свыше 900 храмов и монастырей, к 1937-му не осталось ни одной действующей церкви. Многие храмы были взорваны, изуродованы, перестроены под клубы или склады. Храму в Слепцовке повезло больше других: он уцелел, хотя тоже пострадал в советские десятилетия. Когда взрывали примыкавшую к нему колокольню, кирпичи посыпались на стоявшие поблизости жилые дома. Чтобы их не разрушить, от первоначального намерения взорвать сам храм пришлось отказаться, и здесь устроили зернохранилище. Выломали, правда, одну колонну, чтобы грузовику удобнее было въезжать в дом Божий, но добротно сложенная стена не просела. Кладбище, расположенное рядом с храмом, тоже уничтожили, около алтарной стены могилы, служивших в Преображенском храме священников и причта. Мраморные надгробные доски хозяйственные местные жители растащили по домам для облицовки погребов. К 1990-м г.г. храм пришёл в полное запустение.

http://sobory.ru/article/?object=49766

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010