I. О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ИИСУСЕ ХРИСТЕ § 133. Господь Иисус имеет естество Божеское и есть именно Сын Божий В этой истине удостоверяемся: I) из писаний о Мессии ветхозаветных, II) из учения Христа-Спасителя о самом Себе, III) из учения о Нем св. Апостолов, IV) из учения и верования мужей апостольских и всей Церкви. I. В ветхом Завете Мессия называется: 1) Сыном Божиим, рожденным от вечности из существа Отча. В Псалме 2-м, который все св. Апостолы ( Деян. 4, 24–28; 13, 32–34 ; Евр. 1, 5; 5, 5 ) и сами древние Иудеи 97 относят к Мессии, Мессия свидетельствует о Себе: Господь рече ко мне: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя (ст. 7), т. е. родил или рождаю вечно. В Псалме 109-м, также относимом и св. Апостолами ( Деян. 2, 34–36 ; Евр. 1, 13; 7, 17. 21. 24. 25 ) и древними Иудеями 98 к Мессии, сам Бог говорит к Нему: из чрева, т. е. из существа Моего, прежде денницы, т. е. прежде всякого времени, родих тя (ст. 3). Пророк Михей, предсказывая, что Мессия имеет произойти из Вифлеема, присовокупил, что Он имеет и другое происхождение – вечное: исходи его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ), – а это пророчество также относимо было к Мессии всею церковию иудейскою ( Матф. 2, 4–6 ; Иоан. 7, 42 ). 2) Господом, Богом (Адонаи, Елогим) и даже Иеговою, именем, исключительно усвояемым одному Богу. Таковы, например: а) слова псалма 44-го: престол твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия твоею; возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих (ст. 8), – относимые к Мессии и Апостолом ( Евр. 1, 7–9 ) и древними Иудеями 99 ; б) слова 109-го псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене (ст. 1), которые относит к Мессии сам Христос-Спаситель (Мат. 22, 41–46); в) пророчество Малахии: се аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал. 3, 1 ), которое также относит к Мессии сам Спаситель (Мат. 11, 10. 11); г) пророчество, двукратно повторенное Иеремиею: се дние грядут, глаголет Господь, и восставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех ею спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя ему, имже нарекут его, Господь (Иегова) праведен наш ( Иер 23, 5. 6 ; снес. 33, 15. 16), – пророчество, которое единодушно относили к Мессии древние Иудеи 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

СЛОВО в день Тезоименитства Благочестивейшие ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ 6 . О свободе и власти и их взаимных отношениях по учению христианскому. «Всяк творяй грех раб есть греха. – Аще Сын вы свободит, воистину свободны будете (Иоан. »8, 34. 36). В наше время во всех просвещенных государствах получил особенное значение вопрос о взаимных отношениях между свободою и властью. С одной стороны, ревнители народной свободы простирают свои требования за пределы справедливости, с другой, власти, для блага народов обязанный сдерживать эти порывы, чувствуют себя смененными в своих правах. Отсюда происходят недоразумения, столкновения и всем известные беспорядки. В нашем отечестве, благодарение Богу, самодержавная власть Благочестивейших Государей наших поставлена бесспорно, ясно, твердо и благотворно, и законные потребности свободы для благой деятельности граждан частной и общественной – заботливо предупреждаются и удовлетворяются в пределах возможного. Таково освобождение миллионов крестьян от крепостной зависимости и законы последнего времени относительно земского и городского управления и т. под. Но так как мы имеемпостоянные соприкосновения со всем просвещенным миром: то и нам, мирно живущим под кровом Царей наших, нужно быть бдительными и осмотрительными. Во многих странах руководительство народами приняли на себя мыслители и писатели не только не отличающиеся верностью суждений по важнейшим вопросам жизни человеческой, но и прямо пропитанные ложными убеждениями и вредными замыслами против властей и правительств. Их писания проникают к нам и находят у нас последователей и подражателей. Поэтому нам нужно иметь здравые понятия о свободе и власти, чтобы предохранить нетвердые умы от шатаний и колебаний, а неразумных ревнителей свободы от опасных покушений и поползновений. Мы не решились бы так смело выражаться о возможности достаточно разъяснить и разрешить взятый нами вопрос, который затрудняет и великие умы просвещенного мира, если бы не имели для этого твердых оснований в Уме вышечеловеческом, в Уме Божием, в божественном откровении. Правда, вещания этого Ума известны всему христианскому миру, так как все христианские народы имеют Библию . Но не везде сохранилась цельная и живая вера в истину слова Божия, и не везде обеспечено верное понимание его, каким обладает наша святая православная Церковь , верная хранительница апостольских и отеческих преданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Глава 5 Анания и Сапфира (1–10). Дальнейшие успехи Церкви Христовой и Апостолов (11–16). Новое гонение Синедриона: заключение Апостолов в темницу, освобождение ангелом, проповедь во храме, ответ пред Синедрионом (17–33). Мудрый совет Гамалиила (34–39). Первые раны за имя Христово (40–42) Деян.5:1 .  Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, про­дав име­ние, «Продав имение», греч. επλησε κτμα, правильнее слав.: «продаде село» – продал село (по 8-му стиху – село – τ χωρον, т.е. землю, местечко, поле). Деян.5:2 .  утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть при­нес и по­ложил к ногам Апостолов. «Утаил из цены», и само по себе «утаение» истины составляло неблаговидный поступок. Но здесь оно являлось еще более преступным, потому что Анания говорил, что принес все, что было выручено им за землю. Это было не только выражением постыдного своекорыстия, но и намеренною сознательною ложью и лицемерием. Обманывая все христианское общество с Апостолами во главе, они хотели представиться столь же самоотверженными в пользу неимущих, как и другие, а на самом деле не были таковыми: служили двум господам, а хотели казаться служащими одному. Таким образом, вместо правдивости и искренности тут являются в святое общество христианское два наиболее противных ему качества – фарисейское лицемерие и Иудино сребролюбие. Деян.5:3 .  Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? «Петр сказал», узнав об этой лжи и лицемерии не от кого-либо другого, а от Духа Святого, исполнявшего его. «Для чего ты допустил сатане?», греч. δι τ επλρωσεν ο σατανς τν καρδαν σου ψεσασθα σε, точнее слав.: «почто исполни сатана сердце твое солгати». Таким образом, более точно и лучше было бы выразить красоту подлинника так: «почто исполнил сатана сердце твое (чтобы) солгать Духу Святому и утаить от цены села»? В поступке Анании Петр раскрывает дело сатаны – «отца лжи» ( Иоан. 8, 44 .) и исконного врага Духу Святому и делу Мессии, почему и предупреждает вторжение этого столь опасного зла столь решительною и строгою мерою. Возможно, что своекорыстие, ложь и лицемерие проявились в Анании и Сапфире не без предварительного тайного развития их, как и в Иуде, что жизнь их внутренняя не отличалась особенной чистотой и прежде, что семя зла пустило давно в них свои корни и только теперь принесло свои пагубные плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Содержание Человеческая свобода Божие владычество Как же это согласовать? Неудачные попытки решения вопроса Божие всеведение Что это значит на практике?     Среди вопросов, которые часто возникают у людей, желающих глубже понять истины Православной веры, многие относятся к таким темам, как промысл Божий, предопределение и свободная воля. Как соотносятся между собой истины, которые открывает нам в этой области Писание и Предание? Во что нам следует верить? Ведь эти истины не относятся к области отвлеченных интеллектуальных упражнений, которые некоторые богословы могут находить увлекательными, но которые, видимо, мало оказывают влияния на нашу жизнь и нашу надежду. Речь идет о том, как мы видим нашу веру, наши обязанности и наши отношения с Богом. Человеческая свобода Слово «свобода» может употребляться разных значениях, например, в смысле политической свободы, свободы от тирании и угнетения, или свободы от страданий и болезней, или – как, например, в Иоан.8:34–36 – в смысле свободы от греха, свободы человека соответствовать своему подлинному благу и предназначению. Здесь мы поговорим о свободе выбора, то есть способности человека быть автором своих решений. Свободе от внешнего детерминизма, от каких бы то ни было сил, которые бы переопределяли решение человека за него самого. Такую свободу Писание за людьми ясно признает. Оно говорит о том, что люди ответственны за свой выбор. Они сами решают, как поступить. Иначе все обетования и предостережения, призывы и упреки, увещевания и повеления не имели бы никакого смысла. Писание обращается к людям как к свободным и ответственным нравственным агентам, способным по своей воле избирать тот или иной курс действий. Уже в Ветхом Завете Бог постоянно обращается к людям с призывами совершить определенный выбор и избежать другого. Уже в повествовании о творении мы читаем: «Заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

10. Опасно утаивать грехи на исповеди Кто утаивает от духовника грехи на исповеди, тот хотя и услышит от него: «прощаю и разрешаю», но Дух Святой, как Сердцеведец, не простит и не разрешит его. Посему св. Златоуст и говорит: «Будем во грехах своих не людей стыдиться, но убоимся, как должно, Бога, Который и ныне видит дела наши, и в будущем веке накажет не покаявшихся. Кто ныне опасается стыда от людей только, а не стыдится делать что либо непотребное перед всевидящим Богом, притом, не хочет покаяться и исправиться, тот в будущий день суда не перед одним или двумя человеками, а в виду всей вселенной будет выставлен на позор» (на Иоан. беседа 34, стр. 399). За утаенные тяжкие грехи, люди еще здесь на земле, во время их предсмертной болезни, мучимы бывают бесами, а по смерти подлежат мучению во аде. Об этом повествуется в прологе таким образом: «Однажды к блаженному Епифанию пришел отрок и сказал: «Отче Епифание! друг твой Рафаил болен и просит тебя, чтобы ты пришел к нему скорее, а иначе не застанешь его и живым». Блаженный Епифаний немедленно пришел к Рафаилу и сел недалеко от него, но видя, что он скоро умрет, начал сильно плакать, потому что весьма любил его. Больной, лежа на одре, начал так горько плакать, что Епифаний и все бывшие с ним в доме, устрашились. Епифаний спросил Рафаила: «Что с тобою, что ты так возмутился?» Больной, придя в себя и увидя Епифания, сказал: «Горе мне, милый мой брат, потому что духовные дела мои похитили демоны и я опаляюсь огнем. Видел я Ангелов Божиих и лукавых демонов; они взвешивали дела мои, при чем злые дела мои перевесили добрые, посему знай, что я наследую не блаженство праведных, но пойду в огонь вечный. Видел я, что Ангелы Божии оскорбились и отошли от меня, а один из них сказал мне: «Я отхожу от тебя: горе тебе окаянному, потому что ты жил нечестиво». Когда больной сказал сие Епифанию, диавол разгневался на него и привел его в беспамятство, в котором он говорил много, но бессмысленно. Блаженный Епифаний, жалея больного, тайно молился Богу об избавлении души его от мук, что провидя, бесы разгневались на него и хотели его столкнуть вниз с возвышенного места, где он молился. Епифаний, провидя духом намерение бесов, сошел с своего места, и им не удалось причинить зла святому. Не успев сделать зла святому, бес начал мучить больного, который, лежа на одре, стал рвать свои волосы, блеять, как козел; начал говорить хульные слова, лаять, как пес, от чего все, находившиеся при больном пришли в страх, приписывая все эти действия больного влиянию на него диавола. Они спросили св. Епифания: «Почему диавол имеет такую власть над больным?» – «Сего, братие, я не знаю, – отвечал Епифаний, – но думаю, что больной сотворил великий грех, в котором не покаялся, посему диавол так и мучит его». В сих страданиях больной и кончил жизнь свою. – (Пролог, октября 8 дня).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Трипеснец на великий Пяток Песнь 5-я. Ирмос. От утра вопию к тебе, Слово Божие, уничижившему себя по милосердию (своему) непреложно и до страданий безстрастно преклонившемуся: мир даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись причащением божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне с тобою из Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Мф. 26:30). Смотрите, други, сказал ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился час быть мне взяту (и) убиену руками беззаконных; вы же все разсеетесь, оставив меня, (но) я соберу вас — проповедывать о мне Человеколюбце (Мф. 24:6, 26:45; Иоан. 17:32). Песнь 8-я. Ирмос. Истукан богопротивнаго нечестия посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь в (своей) длани, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки. С веждей (ваших), сказал ты Христе ученикам, стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшаго (постигает) и большее искушение; познай меня, Петр, котораго вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:40—41; Лк. 21:31). Постыдных слов из уст (моих) никогда не произнесу, Владыка; с тобою умру, как (ученик) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнул Петр; не плоть и кровь, но Отец твой открыл мне тебя, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 16:17, 26:33, 53). Не всю глубину божественной премудрости и ведения изследовал, и бездны судеб моих не постиг ты, человек, сказал Господь; посему, будучи плотию, не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Рим. 11:33; Мф. 26:34). Отрицаешь сие, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашит тебя, сказал Господь: но горько восплачешь и буду милостив к тебе я, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:7—75). Песнь 9-я. Ирмос. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без истления родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3572...

41. Речь к Преосвященному Епископу Дмитровскому Кириллу, по рукоположении его (Говорена в Успенском Соборе, октября 26 дня; напечатана в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1824 Многое и великое совершилось ныне над тобою: и от тебя востребовалось многое и великое. Ты принял великий дар: и дал великие обеты. В преподанном тебе даре заключается для тебя залог многих благ: а данные тобою обеты призывают тебя ко многим подвигам. Приветствую тебя, ущедреннаго великим даром Божиим: страшусь вместе с тобою, испытуя бремя общих нам обетов. С какими же помышлениями, с какими чувствованиями отпущу тебя отсюда, после совершившагося над Тобою тайнодействия? С помышлениями страха? Но церковь , призвавшая тебя в служение мира для нея, не имела намерения взять от тебя твой собственный мир; и притом возмущение духа страхом трудностей и опасностей не уменьшает трудностей, не отвращает опасностей, если не приближает и не увеличивает оных. С чувствованиями радости? Боюсь на земли радости, которая думает, что ей нечего бояться. Умер страх верою во благодать, тебя посетившую, и надеждою на Того, Который избрал и приял тебя: умерь радость, недоверием к самому себе, и ненадеянием на собственныя силы, и между страхом и радостию, как между двумя оградами от уныния и дерзости, узким, но безопасным путем, «иди в мире!» ( Мк.5:34 ; Лк.7:50 ; Лк.8:48 ) Дабы вернее утвердиться на пути служения, на который ты ныне поставлен, обрати взоры твои туда, где путь сей начинается. Начинается он, сколько я могу видеть, от Иерусалима, и в нем от некоего дома, идеже, «сущу позде, во едину от суббот, и дверем затворенным,.. бяху собрани ученицы» ( Иоан. ХХ, 19 ) Пастыреначальника нашего. Виждь Его тамо, ставшаго посреде их, оглашающаго их миром, дающаго им осязать Его воскресшее тело, исполняющаго их страхом и радостию, дышущаго на них Духом Святым, и таким образом, убитых смертию Его воскрешающаго и возраждающаго в причастие воскресшей Его жизни, и тотчас указующаго им путь, который они в сей силе Духа протекать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … 13 ноября, 2006 Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … Войдя в лодку с учениками, Господь Иисус Христос поплыл обратно и пристал к противоположному, западному, берегу Геннисаретского озера, где находился Капернаум. Тут Его ожидали уже толпы народа, и в числе прочих — один из начальников синагоги — Иаир, чья единственная двенадцатилетняя дочь была при смерти. Хотя начальники синагоги и принадлежали к партии, враждебной Иисусу (Иоан. 7:47-48), но этот, наслушавшись, видимо, о многих чудесах, совершенных Господом, и, может быть, сам бывший свидетелем чуда исцеления слуги капернаумского сотника, возгорелся надеждой, что Иисус исцелит и его дочь. И хотя Иаир не имел такой веры, которую Господь похвалил в сотнике, Он все же пошел в дом начальника синагоги возложить, по просьбе Иаира руки на умирающую. Видя это, народ с особенным любопытством устремился за Ним к дому Иаира, а так как каждому хотелось быть поближе к Великому Чудотворцу, все теснили Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться (Левит. 15:25-28). Но эта несчастная имела такую горячую веру в Господа Иисуса Христа, что решилась тайно покинуть дом и прикоснуться к одежде Его в уверенности, что одно только прикосновение даст ей полное исцеление. И ее вера была оправдана: она тотчас выздоровела, ощутив, что иссяк источник крови. Подробнее всех рассказывает об этом событии св. Марк. Он передает, что Иисус, почувствовав, как вышла из Него сила, спросил у окружающих Его: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30, ср. Луки 8:45). Конечно, Он знал, кто прикоснулся, и спросил это только для того, чтобы, в назидание, обнаружить перед народом веру этой женщины и чудо, совершившееся благодаря этой вере. Женщина, понимая, что ей не утаиться, пала перед Ним и открыла всем истину. По понятиям евреев, она совершила преступление, войдя в толпу и сделав нечистыми всех, к кому ей по необходимости пришлось прикоснуться; поэтому в страхе и трепете ожидала она осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее: «Дерзай дщерь [дочь]! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!» (Луки 8:48; ср. Матф. 9:22 и Марк. 5:34)

http://pravmir.ru/iscelenie-krovotochivo...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010