Так и было сделано. Христиане, узнав о такой жестокой казни Иакова, все остались у себя в домах и молили Господа о помощи ему перенести казнь, И сам он попросил позволения помолиться пред казнию. Казнь началась, и св. мученик мужественно терпел жестокие страдания, и, после отсечения каждого члена, произносил или краткую молитву или поучение и утешение себе. „Изведи из темницы душу мою, чтобы славить Имя Твое, Господи. Аминь», сказал, наконец, Иаков пред отсечением главы. Члены и кровь мученика христиане собрали и честно погребли (Ч.-М. 27 ноября).   9. Библейские тексты о Боге    Бог есть един только: слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. VI:4). – И молился Езекия пред лицом Господним, и говорил: Господи, Боже Израилев, седящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. (4 Цар. XIX:15). – Ибо Ты Велик, и творишь чудеса; Ты, Боже, Един Ты (Псал. LCXXV, 10). – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоан. XVII, 3). – Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого (1 Кор. VIII:4). – Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, у во всех нас (Еф. IV:6).    Един Бог в тех лицах: итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. XXVIII, 19). – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. XIII, 13) – Три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть Едино (1 Uoah:V, 7).    Нет никакого иного Бога, кроме Единого: тебе дано видеть сие, чтобы ты знал, что только Господь (Бог свой), есть Бог, (и) нет еще кроме Его (Втор. IV:35). – Видите ныне (видите), что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю: и никто не избавит от руки Моей (Втор. XXXIII:39). – Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни,, как Бог наш (1 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Меррилл Тенни предлагает следующие пояснения касательно погребальной одежды; «При подготовке к погребению по еврейскому обычаю, тело обычно обмывали, расправляли, а затем туго пеленали от подмышек до голеней в полосы льняной ткани шириной сантиметров в тридцать. Благовония часто были смолистой консистенции и помещались между слоями ткани или складками, отчасти они служили консервирующим веществом, а частично – для склеивания полос ткани в подобие твёрдой оболочки... Слово «обвили», которое мы встречаем у Иоанна ( Иоан. 19:40 ), прекрасно согласуется с глаголом, употребляемым Лукой ( Лк. 23:53 ), и в английском тексте Библии передаваемом как «завернули»... Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены остались на месте...» О погребении Христа профессор Джордж Б. Игер в «Международной стандартной библейской энциклопедии» пишет следующее: «Оно было проведено в строгом соответствии с обычаями и законами Моисея ( Втор. 21:23 ): «...то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день: ибо проклят пред Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел» ( Гал. 3:13 ): «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»...», а также в согласии с чисто человеческими позывами, когда Иосиф из Аримафеи отправился к Пилату и вымолил у него Тело Иисуса, чтобы предать его погребению в день распятия» ( Матф. 27:58  и далее). «Миссионеры и уроженцы Сирии рассказывают, – продолжает профессор Игер, – что и до наших дней там соблюдается обычай обмывать тело ( Иоан. 12:7 ); ( Иоан. 19:90 , ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 24:1 ), пеленать руки и ноги лентами из ткани, обычно льняными ( Иоан. 19:40 ), и покрывать или обвязывать лицо салфеткой или платком ( Иоан. 11:44 ). До сих пор принято помещать между пеленами благовония и другие вещества, замедляющие тление... мы знаем, что после смерти Иисуса Никодим принёс «состав из смирны и алоя, литр около ста...», и что «...взяли Тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи...», а также что Мария Магдалина с двумя другими женщинами принесли ароматы для той же цели» ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 23:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Поэтому и прибавлено: Пророком для народов я тебя поставил; в том т. е. смысле это сделано, дабы пророк возвещал, что название нового завета не составляет какой–либо укоризны для тех, кто называются чадами. Закон есть древняя благодать, данная Логосом через Моисея; потому и говорит Писание: Закон дай чрез Моисея (Иоан. 1:17); не Моисеем, но Логосом через Моисея, Его слугу; поэтому приличествовало закону быть и временным. Вечные же благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа (Иоан. 1:17). Обращайте внимание на слова Писания. В отношении к закону говорится только: дан был; истиной же, которая есть благодать Отца, состоит вечное дело Сына; и о ней не говорится, что она дана была, но что она произошла через Иисуса (Иоан. 1:17), без которого ничто не произошло (Иоан. 1:3). Поэтому ни мало не медля, Моисей, предвидя в духе пришествие совершеннейшего Педагога, Логоса, самосознательно отступает на задний план и наперед говорит народу как об этом Педагоге последних времен и Его воспитательном методе, так равным образом заповедует народу и слушаться этого Педагога. Пророка, говорит он, из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господи. (Втор. 18:15), через Иисуса, сына Навинова, указывая на Иисуса, Сына Божия. Имя Иисус, предвозвещенное в законе, было именно предызображением Господа. Потому Моисей и дает полезный совет народу, говоря: Его послушайте; а тому, кто этого пророка не послушает (Деян. 3:23), грозит он. Таково имя, возвещаемое нам Моисеем в качестве имени Педагога, приносящего с Собой спасение. Поэтому пророчество дает Ему и жезл (прут) в руки, жезл воспитания, господства, власти, дабы кого не уврачует через убеждение, того Педагог этот мог исцелить угрозой; а кого не исцелит жезл (прут), того пожрет огонь. Говорится: Произойдет жезл (розга, прут) от корня Иессеева. Наблюдай заботливость, мудрость и власть Педагога, будет судить не по взгляду очей Своих, — говорится, — и не по слуху ушей Своих решать деда. Он будет судить бедных по правде и деда страдальцев земных решать по истине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2) Из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свой­ства, существенно принадлежащие только духу, как-то: а) самосознание и личность: Видите ныне, [видите,] что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня ( Втор. 32:39 , срав. Исх. 20:2–3 ); Я – Господь первый, и в последних – Я тот же ( Ис. 41:4 , срав. 48:12); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ( Апок. 1:8; 22:13 ); 6) разум: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? ( Рим. 11:33–34 ); 225 в) свободная воля: Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс. 134:6 ), и вообще Совершающет все по изволению воли Своей ( Еф. 1:11 ); 226 г) постоянная жизнь и непрестающая деятельность: Живу Я, сказал Господь: ( Иер. 22:24 ), живу Я вовек! ( Втор. 32:40 ); Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17 ), как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (26), – соот­ветственно сему истинный Бог называется Богом живым, в отличие от всех богов ложных ( 1Фес. 1:9 ; 1Тим. 6:17 ; 2Кор. 3:3 ; Евр. 12:22 ; Иоан. 6:57,69 ). 3) Наконец, из тех мест, где Бог прямо называется Духом. Их только два; но оба равно ясны и определенны. Первое находится в беседе Спасителя с женой – Самарянкой: желая наставить ее, что не на Хоразине только, как думали Самаряне, или во Иерусалиме, как веровали Иудеи, где должно поклоняться Богу, а что грядет час, когда истинные поклонники поклоняться Ему во всяком месте, Христос сказал: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ( Иоан. 4:20–24 ), и след., употребил слово “дух” в значении существа, не привязанного ни к какому месту, существа невещественного, вездесущего, разумно-нравственного. Другое ме­сто читаем в послании Апостола Павла к Коринфянам: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор. 3:17 ), где, очевидно, название “дух” употреблено также в самом строгом, подлинном, а не переносном смысле. Достойно замечания и то, что Апостол Павел называет Бога Отцом духов в противоположность отцам нашим по плоти ( Евр. 12:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Числа 33:37–43 : маршрут в Числ. 33:42  показывает, что Израиль прибыл в Пунон вскоре после осуществлённого им рейда возмездия в Негеве. Очевидно, Израиль всё ещё надеялся, что Едом разрешит им пройти по Царской дороге. Из Пунона есть маршрут через вади Дана, который открывает путь на плоскогорье. Но Едом был непреклонен и вторично ответил «нет» ( Числ. 20:18–21 ). Едомляне даже вышли с большим войском, возможно, разместившись на вершине плоскогорья в вади Дана, где открывается обзор местности на Пунон в Араве внизу. «Итак, не согласился Едом позволить Израилю пройти через его пределы, и Израиль пошёл в сторону от него» ( Числ. 20:21 ). 4. Из Пунона через Араву в Ецион-Гавер, Елаф «И обратились мы и отправились в пустыню к Красному морю, как говорил мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеир (Едом)» ( Втор. 2:1 ). Поскольку Израилю было отказано в проходе по Царской дороге, ему предстояло идти в обход южнее Едома. В древности там не было места для маршрута вдоль Мёртвого моря. К тому же Господь не вёл Израиль в этом направлении. Израиль должен был идти далеко через Араву до Ецион-Гавера, а затем обратно на север на дорогу пустыни ( Втор. 2:8 ). Числа 21:4–10 : люди, услышав о планах дальнего перехода, стали роптать. Господь послал им наказание в виде ядовитых змей. Моисей сделал медную змею, которая, будучи поднятой, стала средством спасения для каждого, посмотревшего на неё (ср. Иоан. 3:14 ). Местность вокруг Пунона в древности славилась добычей и выплавкой меди. Название города Ир-Нахаш возле Пунона означает «город змеи». 5. От Ецион-Гавера и Елафа по дороге пустыни, Второзаконие 2:1–23 Когда Израиль прошёл по Араве на юг от Пунона до Ецион-Гавера, Господь затем сказал народу: «Полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу» ( Втор. 2:3 ). «И шли мы мимо братьев наших, сынов Исава, живущих на Сеире, от пути Аравы, от Елафа и Ецион-Гавера, и повернули, и шли дорогой пустыни к Моаву» ( Втор. 2:8 , перевод автора). Господь конкретно предупредил, что Израиль не должен был воевать с Едомом, Моавом или Аммоном (ср. карту 3–3); эти территории были даны названным народам как наследие от Господа. Поэтому Израиль обошёл Едом с востока и стал станом у Ийе-Аварима, в верхней части каньона Заред. Тридцать восемь лет прошло с тех пор, как народ израильский вышел из Кадес-Варни (после неправдивого отчёта разведчиков). Израильтяне продолжали идти по пути пустыни мимо Моава и пересекли верховья реки Арнон, прибыв в пустыню Кедемоф. На север от реки Арнон было ещё одно плоскогорье – равнина, которую контролировали аморреи ( Числ. 21:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

18:20). 2) Возражение пустое. Мы спросим сектантов: а если во имя Христа соберутся четверо или пятеро, то среди них уже не будет Христа? Конечно, будет. В храмах же Божьих собираются во имя Христа не только двое или трое, а целые десятки, сотни и даже тысячи верующих, следовательно, посреди их еще скорее будет Христос. Первые христиане собирались для молитвы не только по двое или по трое, а целыми десятками и даже сотнями: «Все они (Св. Апостолы) единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его... Было же собрание человек около ста двадцати» ( Деян. 1:14–16 ). Мы знаем, что после Своего Воскресения Христос являлся не только двум ( Лук. 24:13–32 ), или трем ученикам ( Иоан. 21:1–2 ), а десяти и одиннадцати, собравшимся вместе (Иоанн. 20:19 и 26), и даже более, чем одиннадцати ( Лук. 24:33–51 ), «потом явился более, нежели пятистам братии» 1Кор. 15:6 ; См. еще Деян. 1:15–16 и др.). Не могут же сектанты сказать, что в этих многолюдных собраниях последователей Христа Его не было, иначе погрешат против истины и слова Божия, как грешат они против него, утверждая, что не нужно храмов потому, что сказано: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». В своих молитвенных домах сектанты собираются не по двое или по трое, а целыми десятками, а иногда и сотнями. Итак, в святых храмах Божьих, где и во множестве собираются верующие во имя Христа, Он среди них всегда пребывает. 3) Не нужно строит храмов, ибо Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Иоан. 4:21 ). 3) Христос, изгнав из храма нарушивших святость его ( Мар. 11:15–16 ), сказав о храме: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (ст. 13), не мог учить о ненужности для христиан храмов, иначе Он Сам Себе противоречил бы. Приводимые сектантами слова Писания лишь еще раз подтверждают то учение Христа, что в Новом Завете место богослужения не будет ограничиваться одним только храмом на горе Гаризине, как думали Самаряне ( Иоан. 4:20 ), или одним Иерусалимским храмом, как предписывал иудеям закон Моисеев ( Втор. 12:13–14 ), а будет время, предсказывал Спаситель, когда везде, по всему лицу земли, будут храмы у христиан для их общественных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

между которыми распределил Господь управление частями мира. Прочие же, которых увлек падший денница вслед за собой, — это были ангелы, подчиненные ему, находившиеся в его власти, которые потому-то и могли увлечься примером его, или убеждениями, или обманом. Те места Писания, где говорится о диаволе. как отце лжи (Иоан. 8:44), о том, что сначала диавол согрешил (1 Иоан. 3:8), равно и об ангелах его (Матф. 25:41; Откр. 12:7,9), могут служить основанием для такого мнения. 3) Каким грехом пали падшие духи? Об этом было три главных мнения: Одни полагали, будто грех ангелов состоял в неестественных связях их с дочерями человеческими, указывая на слова священного Бытописателя: тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Быт. 6:2). Но - а) последующие за тем слова самого Бога: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (3) — показывают, что это были люди; б) событие, о котором говорит Моисей, случилось уже перед потопом, а ангелы пали гораздо прежде, потому что диавол является искусителем еще первого человека; в) ангелы, по слову Спасителя, ни женятся, ни выходят замуж (Матф. 22:30) и вообще, как духи бесплотные, не способны увлечься похотью плоти; г) Сынами Божиими называются в Священном Писании не одни ангелы, но часто и люди благочестивые, чтители Бога истинного (Втор. 14:1; Прит. 14:26; Иоан. 1:12). Посему и могли быть названы сынами Божиими потомки благочестивого Сифа, которые начали призывать имя Господа [Бога] (Быт. 4:26), в противоположность Сынам и дочерям человеческим, т.е. потомкам нечестивого Каина, которые, забыв Бога, ходили только в похотях человеческого сердца. Смешение этих-то сынов Божиих с дочерями человеческими и произвело всеобщее нечестие на земле перед потопом, привлекшее на нее казнь небесную. По второму мнению, грех падших духов состоял в зависти: завистью диавола , говорит Премудрый, вошла в мир смерть (Прем. 2:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

И поелику Сам Господь говорит: «Аз есмь... истина» (Иоан. 14:6), не говорит же: стал Я истиною, но есмь всегда, и еще говорит: «Аз есмь пастырь» (Иоан. 10:14), «Аз есмь свет» (Иоан. 8:12), и еще: «вы глаголете Мене учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13), то слыша, что Бог, Отчая Премудрость и Отчее Слово, так о Себе говорит, кто еще усомнится в истине и не поверит тотчас, что словом «есмь» означается вечное прежде всех веков и безначальное бытие Сына? 13) Посему из сказанного видно, что Писания, говоря о Сыне, показывают Его вечность. А что речения, употребляемые арианами: «не было, пока, когда», те же Писания употребляют о тварях, это будет также явствовать из последующего. Ибо Моисей, повествуя о начале бытия нашего, говорит: «и всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди... Бог на землю, и человек не бяше делати ю» (Быт. 2:5), и во Второзаконии: «егда разделяше Вышний языки» (Втор. 32:8). Господь же сам сказал: «Аще бысте любили Мя, возрадовалися бысте убо, яко рех, иду ко Отцу: яко Отец... болий Мене есть. И ныне рех вам, прежде даже не будет: да егда будет, веру имете» (Иоан. 14:28, 29), а о творении говорит через Соломона: «прежде неже землю сотворити, и прежде неже бездны соделати, прежде неже произыти источником вод, прежде неже горам водрузитися, прежде же всех холмов раждает Мя» (Притч. 8:23—25). И — «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Иоан. 8:58). О Иеремии говорит: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя» (Иерем. 1:5). Давид воспевает: «Господи, прибежище был еси нам в род и род: прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, от века и до века Ты еси» (Псал. 89:2, 3). У Даниила: «возопи Сусанна гласом велиим, и рече: Боже вечный, сокровенных ведателю, сведый вся прежде бытия их» (Дан. 13:42). Итак: «не был некогда, пока не пришел в бытие, когда», и все подобные выражения прилично употреблять о вещах созданных и о тварях, происшедших из ничего, чужды же оные Слову. Если же Писания употребляют эти выражения о тварях, о Сыне же речение «всегда», то значит, богоборцы, что Сын произошел не из ничего. Сын вовсе не из числа существ сотворенных, но Он — Отчий Образ и вечное Отчее Слово, не когда — либо не существовавший, но всегда Сый как вечное Сияние вечного Света. Почему же воображаете себе времена прежде Сына? И для чего по прошествии времен хулите Слово, которым и веки произошли? Как же время или век состоялись, когда еще, по вашему мнению, не явилось Слово, Которым «вся... быша, и без Него ничтоже бысть» ? Или почему, подразумевая время, не говорите ясно: было время, когда не было Слова, но именование «время» закрываете к обольщению простодушных, вовсе же не скрываете своей мысли, даже и скрывая, не можете утаиться? Ибо опять означаете времена, говоря «было, когда не был; не был, пока не рожден».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2576...

49) Посему-то Сын, по ясным изречениям, имеет и равенство со Отцом, и что сказуется об Отце, то самое сказуют Писания и о Сыне, исключая одно наименование Отцом. Ибо сам Сын сказал: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Иоан. 16, 15 ), и Отцу сказал: «Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя» ( Иоан. 17, 10 ). Таковы именования: Бог: «Бог бе Слово» ( Иоан. 1, 1 ); Вседержитель: «сия глаголет...Сый, и Иже бе и грядый Вседержитель» ( Апок. 1, 8 ). Так сказуется, что Он свет: «Аз есмь, – говорит, – свет» ( Иоан. 8, 12 ); зиждительная Вина всего: «вся Тем быша» ( Иоан. 1, 3 ), и: «что вижу творящаго Отца, то и Я творю» ( Иоан. 5, 19 ); вечен: «присносущная сила Его и Божество» ( Рим. 1, 20 ), и: «в начале бе Слово» ( Иоан. 1, 1 ), и: «бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир» ( Иоан. 1, 9 ); Господь: «одожди Господь... жупел и огнь от Господа» ( Быт. 19, 24 ). И Отец говорит: «Аз Господь» ( Мал. 3, 6 ), и: «сице глаголет Господь Бог Вседержитель» ( 2Цар. 7, 8 ); о Сыне же говорит Павел: «един Господь Иисус Христос, Имже вся» ( 1Кор. 8, 6 ). Отцу служат Ангелы, и Сыну воздается ими поклонение: «и да поклонятся Ему вси Ангели Божии» ( Евр. 1, 6 ); о Нем сказуется, что Он – Господь Ангелов: «и Ангелы... служаху Ему» ( Матф. 4, 11 ), и: " послет Сын человеческий Ангелы Своя» ( Матф. 24, 31 ); что Ему воздается почитание, как Отцу; ибо говорит: «да... чтут Сына, якоже чтут Отца» ( Иоан. 5, 23 ); что Он равен Богу: «не восхищением непщева равен быти Богу» ( Филип. 2, 6 ); что Он Истина от Истинного, Жизнь от Живаго; действительно от Отца, как от источника; что Сын животворит и воскрешает мертвых, как и Отец; ибо так написано в Евангелии. И об Отце написано: «Господь Бог твой Господь един есть» ( Втор. 6, 4 ), и: «Бог богов, Господь глагола, и призва землю» ( Псал. 49, 1 ); а о Сыне: «Бог Господь, и явися нам» ( Псал. 117, 27 ), и: «явится Бог богов в Сионе» ( Псал. 83, 8 ). И еще о Боге говорит Исаия: «кто Бог, якоже Ты, отемляй беззакония и оставляяй нечестия» ( Мих. 7, 18 )? А Сын кому хотел, говорил: «отпущаются ти греси твои» ( Матф. 9, 5 ), и когда иудеи возроптали, самым делом доказал, что отпущены грехи, сказав расслабленному: «востани, возми одр твой, и иди в дом твой» ( Матф. 9, 6 ). Павел сказал о Боге: «Царю веков» ( 1Тим. 1, 17 ), а Давид воспел о Сыне: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Псал. 23, 7 ); и Даниил слышал: «царство Его царство вечное» ( Дан. 3, 100 ), и: «царство Его не разсыплется» ( Дан. 7, 14 ). И вообще, что найдешь сказанным об Отце, то найдешь сказанным и о Сыне, исключая одно, как замечено, что Он не есть Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

   очистить образ жизни: как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему (Пс. CXVIII, 9). – В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою (ст. 11). – Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам (Иоан. XV:3).    освятить: освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Иоан. XVII, 17).    животворит: это утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня (Пс. CXVIII, 50). – Во век не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня (ст. 93).    питать жизнь духовную: Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. VIII:3). – Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Втор. VIII:3; Мф. IV:4). – Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Петр. II:2).    назидать: и ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деян. XX:32).    производит надежду: а все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохранили надежду (Рим. XV:4).    дать уверенность в жизни вечной: исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне (Иоан. V:39).    возрадовать сердце: повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс. XVIII, 9). Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего (Пс. CXVIII, 111). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль (ст. 162).    спасти души: напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились (1 Кор. XV:1) , которым и спасаетесь,, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали (ст. 2). Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости приимите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. I:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010