Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

III. О священном Писании 1) От сотворения мира до Моисея (3857 л.) не было писанного закона. Познание о Боге и вероучение люди получали чрез словесную передачу из рода в род Патриархами: напр. до потопа: Адам, Сиф, Енох и др., после: Ной, Сим, Иафет и сыны их. Далее Иов, Авраам, Исаак, Иаков и др. 2) От Моисея появилось откровение Божие писанное, в виде Пятикнижия Моисеева, которые Сам И. Христос назвал общим именем: закон Моисеев: Лук. 24:44 . Эти книги и называются законоположительными. Далее идут книги исторические: И. Нав. Судей, Руфь, 4 книги Цар., Парал. и Ездры, книга Неемии, Есфирь и Макк. Учительные, содерж. в себе учение благочестия: Иова, Псал. и книги Соломона. Наконец ветх. завет заключается книгами пророческими, предсказывающими о будущем и наипаче о Иисусе Христе: кн. Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и др. 12 пророков. 3) Новый Завет также разделяется: на законоположительные книги (4 Евангелия), историческую (кн. Деяний), учительные (послания апостолов) и пророческую (Откровение или Апокалип. Иоан. Богослова). 4) Когда появилось новоз. свящ. Писание? Св. Апостолы, согласно повел. Господа ( Мрк. 16:15 ), рассеялись по всему миру, проповедуя Евангелие устно. Лишь спустя 8 лет по возн. Господн., стали появляться письмен. повеств. Апост. таковы: Евангелие Матфея и вскоре за ним Ев. Марки и Луки. В конце 1 века появ. Еван. Иоанна. Св. апост. Иоанн, имея под руками 3 Еванг., свое заключил словами: 21:25. Отсюда вывод, что не все то записано, что необходимо знать для нашего спасения, срав. Деян. 20:31 (где описано то, чему учил Апостол 3 года день и ночь?). 5) Историч. книга Деяний, написанная Еванг. Лукою обнимает собою события только 30 лет и повествует о вознесении Господ., сошествии Св. Духа, о приключениях с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и глав, образ. Павлом; об образов. первоначальной христианской церкви из иудеев и язычников. А где искать описание развития Церкви в последующее время? 7) Учительные книги или Послан. апост (7-м соборных и 14 ап. Павла) далеко не обнимают собою всего христианского вероучения, необходимого для нашего спасения, ибо они писаны по разным частным случаям и не имели в виду дать систему вероучения, – так например:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Разные сочинения Собрание сочинений преп. Максима Грека, характер которых не позволил отнести их ни к «догматическим», ни к «нравоучительным»: 1. Послание к некоторому другу, где объясняются некоторые неудобопонятные изречения Священного Писания (а именно: псалмы 1.4,5; 2.6,7; 3.7; 25; 33.11; 31.4; 141,3) 2. Объяснение слов 102–го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» 3. Объяснение, отчасти, псалма 18–го 4. Толкование на слова: «идите людие Мои» и прочее (Исаии 26, 20) 5. Толкование слов Евангелия от Иоанна: «думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21, 25) 6. Объяснение, отчасти, неудобопонятных некоторых изречений в слове Григория Богослова 7. Толкование некоторых мест Священного Писания 8. О том, что должно твердо сохранять исповедание православной веры 9. Слово оправдательное об исправлении русских книг; здесь же и против говорящих, что плоть Господня по воскресении из мертвых стала неописуема 10. Слово оправдательное об исправлении книг, написанное скудоумным иноком Максимом Святогорцем 11. Объяснение слов: „О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» 12. О том, что не следует верить тем, кои говорят, что тот не был за божественной литургией, кто не поспел к чтению Святого Евангелия 13. Повесть о возвышении хлеба в честь Пресвятыя Богородицы 14. По поводу вопроса некоторых: „Почему от тридневного Воскресения Христова до субботы пред Фоминой неделей не воздвизается пречистый хлеб, а воздвизается только артос, при чем диакон трижды возглашает: „Христос Воскресе!»и снедается артос в эту субботу?» 15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы 16. О венцах свадебных 17. Об освящении воды на утро Богоявления 18. О святом образе Христа Спасителя, именуемом «Уныние» 19. О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Сергей Худиев: «Махачкалинский урок. Дьявол похож на телефонного мошенника» 31.10.2023 11:21:37 Теперь уже стало ясно, что безобразия в аэропорту Махачкалы и в некоторых других местах были спровоцированы телеграм-каналом «Утро Дагестан», который, как выяснилось, вел известный борец с режимом Илья Пономарев (признан иноагентом, включён в список террористов и экстремистов), находящийся сейчас за пределами России. То есть всю смуту с поисками воображаемых израильтян под лозунгами сочувствия к палестинцам организовал человек, не имеющий ровно никакого отношения ни к Палестине, ни к Дагестану, ни к исламу, а преследовавший единственную цель — насолить России, спровоцировав беспорядки. И эта ситуация требует осмысления, потому что ее еще неоднократно попробуют воспроизвести. И для того чтобы понять ее, на мой взгляд, очень подходит не столько политический, сколько религиозный язык. Как христиане, так и мусульмане верят в существование личной, сознательной силы зла, которая в христианской традиции называется дьяволом (слово первоначально значит «клеветник»), а в исламской — иблисом. Кроме людей, Бог сотворил ангелов — чисто духовных существ, могущественных и прекрасных. Некоторые из них впали в гордыню и мятеж и восстали против Создателя. Дьявол — глава этого мятежа, который стремится разрушить Божие творение и особенно отношения Бога и человека. Дьявол есть «человекоубийца от начала», «лжец и отец лжи» (Иоан.8:44). Он обычно не может действовать прямым насилием: его инструменты — это ложь, соблазн и провокация. Его способ вредить — это обманом заставлять людей вредить себе и друг другу. Дьявол похож на телефонного мошенника — жертва должна сама себя обворовать, следуя его инструкциям. Мы принадлежим к разным религиям и культурам, но у всех нас, людей, есть изощренный и изобретательный враг, который не принадлежит к человеческому роду и который прилагает все усилия к тому, чтобы натравить нас друг на друга. Если вы не верите в реальность духовного мира и видите за происходящим только злонамеренных людей, что же, отнеситесь к дьяволу как к важному символу, который обобщает горький опыт многих тысячелетий. Эта гипотеза помогает ориентироваться в том, что происходит.

http://radonezh.ru/2023/10/31/sergey-hud...

Трипеснец на великий Пяток Песнь 5-я. Ирмос. От утра вопию к тебе, Слово Божие, уничижившему себя по милосердию (своему) непреложно и до страданий безстрастно преклонившемуся: мир даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись причащением божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне с тобою из Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Мф. 26:30). Смотрите, други, сказал ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился час быть мне взяту (и) убиену руками беззаконных; вы же все разсеетесь, оставив меня, (но) я соберу вас — проповедывать о мне Человеколюбце (Мф. 24:6, 26:45; Иоан. 17:32). Песнь 8-я. Ирмос. Истукан богопротивнаго нечестия посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь в (своей) длани, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки. С веждей (ваших), сказал ты Христе ученикам, стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшаго (постигает) и большее искушение; познай меня, Петр, котораго вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:40—41; Лк. 21:31). Постыдных слов из уст (моих) никогда не произнесу, Владыка; с тобою умру, как (ученик) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнул Петр; не плоть и кровь, но Отец твой открыл мне тебя, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 16:17, 26:33, 53). Не всю глубину божественной премудрости и ведения изследовал, и бездны судеб моих не постиг ты, человек, сказал Господь; посему, будучи плотию, не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Рим. 11:33; Мф. 26:34). Отрицаешь сие, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашит тебя, сказал Господь: но горько восплачешь и буду милостив к тебе я, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:7—75). Песнь 9-я. Ирмос. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без истления родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3572...

Коментар на ръководителя на делегацията на Руската Православна Църква ha XI Асамблея на Световния съвет на църквите Служба за комуникация на ОВЦС, 31.08.2022. Председателят на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия и ръководител на делегацията на Руската Православна Църква на XI Асамблея на Световния съвет на църквите (31 август – 8 септември 2022 г., Карлсруе, Германия) Волоколамският митрополит Антоний направи коментар във връзка със заявлението на Президента на ФРГ Франк-Валтер Щайнмайер, който в своята реч при откриването на форума постави под съмнение обосноваността на участието на делегацията на Руската Православна Църква в Асамблеята. На 31 август в рамките на откриването на Асамблеята пред участниците във форума се изказа Президентът на ФРГ Франк-Валтер Щайнмайер. В своята реч той постави под съмнение обосноваността на участието на делегацията на Руската Православна Църква в Асамблеята на ССЦ. В изказването на Президента на ФРГ се съдържаха непотвърдени обвинения, напълно игнориращи всички хуманитарни усилия на Московската Патриаршия в контекста на противопоставянето в Украйна, а също искане към Асамблеята на ССЦ да осъди Руската Православна Църква. Смятам, че позицията на г-н Щайнмайер е пример за груб натиск от страна на високопоставен представител на държавната власт върху най-старата междухристиянска организация, намеса във вътрешните работи на Световния съвет на църквите, опит за поставяне под съмнение на миротворческия и политически неутрален характер на дейността на последния. Забележително е, че изказалият се преди г-н Президента и.ф. генерален секретар на ССЦ протойерей Иоан Саука, напротив, отбеляза важността на присъствието на Асамблеята на представители на Московската Патриаршия, защото това отговаря на самата природа на най-голямата междухристиянска организация, призвана да съдейства за укрепването на диалога, мира и взаимното разбирателство. Тази публично изразена позиция на ръководството на Световния съвет на църквите, многобройните обръщения на делегатите на Асамблеята на ССЦ от Германия и други държави по адрес на делегацията на Руската Църква свидетелстват за това, че обвиненията на Президента на ФРГ против Църквата нямат очакваната от него подкрепа. Надявам се, че Световният съвет на църквите ще продължи да бъде независима диалогова площадка, следваща в своята дейност не ангажирани политически поръчки от страна на едни или други държави, а целите на утвърждаването на мира и съгласието. Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/89580/

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Зельницкий) Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович), архп. Тамбовский и Мичуринский. Родился в 1886 году в с. Софиевка Днепропетровской области. Обучался в Екатеринославской духовной семинарии. В 1906 году – псаломщик. В 1914 году рукоположен во диакона. В 1916 году рукоположен во священника. Пастырское служение проходил в Днепропетровской епархии. 1930 год – благочинный. 1937 год – настоятель Покровской церкви г. Волоколамска и благочинный округа. 1945 год – настоятель Троицкой церкви г. Серпухова и благочинный округа. 7 декабря 1947 года зачислен в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 3 янв. 1949 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 30 января 1949 года хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Дмитровский Виталий, епископ Курский Нестор и епископ Черниговский Иаков. 27 дек. 1951 года – епископ Курский и Белгородский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 года – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 16 марта 1961 года – архиепископ Архангельский и Холмогорский. 16 ноября 1962 года – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 10.03.1968 года. Литература «ЖМП» 1949, 4, стр. 7. 1952, 1, стр. 12. 1957, 3, стр. 9. 1958, 10, стр. 9. 1959, 1, стр. 11. 1959, 3, стр. 17, 19. 1960, 8, стр. 7, 8. 1961, 3, стр. 70. 1961, 4, стр. 5. 1961, 8, стр. 32. 1962, 12, стр. 12. 1963, 6, стр. 10 «Журн. Засед. Св. Син.» 12 от 27.12.1951 г. 5 от 31.07.1952 г. 1 от 7.02.1956 г. 3 от 17.02.1956 г. 16а от 09.12.1950 г., стр. 1 «Правда о религии в России» МП, 1942, стр. 320 1968, 5, 15–17: Nekrolog Er wurde am 23.04.1886 geboren. Sein Vater war Kirchendiener. Zunächst wollte er Lehrer werden und besuchte ein Lehrerseminar, dann erst das GS. Am 18.02.1968 besuchte er für einige Tage Moskau, doch dann erkrankte er am 26.02.1968. Seinen Verwandten sagte er, er werde sterben. Den Sterbetag sagte er zwei Tage voraus. Begraben an der Andreas-Natalja-Kirche in Moskau. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ириней, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Боголюбов Иван Иванович) Родился 18 апреля 1804 года в селе Заколпье Белозерского уезда в семье священника. Первоначально обучался в Белозерском духовном училище, затем поступил в Новгородскую духовную семинарию. 6 сентября 1825 года, по окончании курса Новгородской духовной семинарии, определен в ней лектором. 26 марта 1827 года рукоположен во священника в город Устюжну и назначен учителем Устюжского духовного училища. 1 ноября 1828 года переведен в Петрозаводский кафедральный собор. 31 октября 1829 года определен инспектором Петрозаводского уездного духовного училища. С 18 сентября 1830 года – попечитель Олонецкого епархиального попечительства. 5 апреля 1831 года пострижен в монашество и назначен экономом Олонецкого архиерейского дома. С 1832 года – член Олонецкой духовной консистории. С 10 ноября 1833 года – смотритель Петрозаводского уездного и приходского духовных училищ. 30 сентября 1841 года возведен в сан архимандрита без управления монастырем. С 15 февраля 1843 года – член Новочеркасской консистории и благочинный монастырей. 18 сентября 1847 года перемещен на те же должности в Воронежскую епархию. 30 апреля 1851 года назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и членом Новгородской консистории. С 30 сентября 1853 года – наместник Александре-Невской лавры. 17 января 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 8 мая 1860 года. Труды: Воспоминания об Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. Собрание слов. – СПб., 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 54, 943. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 362. Православный собеседник. – Казань. 1905, март. – С. 8. Странник. – СПб., 1869, 9. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 132–133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010