Как бы было тогда, когда бы мы не обладали ничем, но были убогими, скорбящими, в мучениях? Когда бы единственным благом, которым мы бы обладали был Христос?» Пример нашего Господа Жизнь и наставления Сына Божия должны быть для каждого христианина абсолютным мерилом. Мы обязаны поступать так, как Он поступал ( 1Иоан.2:6 ). Наш Господь был рожден в нищете. Его родители были бедными людьми, что явствует из принесенной им жертвы ( Лук.2:24 ). И когда, позже, Он ходил со своими учениками, то у Него не было никаких запасов, так что Он должен был обратиться за помощью к рыбе, чтобы оплатить подать на храм за Себя и за Петра (Мат.17:24–28). Когда один молодой человек в восторженном порыве выразил желание следовать за Иисусом, Господь сказал ему: «Лисицы имеют норы, а птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лук.9:58 ). Вечерами, когда «разошлись все по домам», Иисус шел «на гору Елеонскую» ( Иоан.7:55; 8:1 ), где Он ночевал ( Лук.21:37 ). Он не имел приюта на этой земле. Перед распятием у Него отняли последнее из его материального имущества – одежду. Вот так и умер наш высокий идеал в страшной нищете, испытывая жесточайшую боль. По ветхозаветным меркам, кажется, что Его жизнь, с благоговением будь сказано, не была благословенной Богом. Это ясно объясняет нам, что мы, по крайней мере, не можем иметь никаких притязаний на земные блага, благосостояние, здоровье и т.п. Но когда Бог многим из нас все же позволяет обладать большим, чем нужно нам для жизни, то это благо незаслуженное. Его же слова о богатстве и благосостоянии однозначны и недвусмысленны: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мат.6:19–21). «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лук.12:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Как луки и стрелы, сделанные царскому сыну для упражнения, а не для войны и сражения, становятся бесполезными, когда этот сын вырастет и научится отличаться в сражениях, так точно случилось и с нашей природой: когда мы были менее совершенными и занимались упражнениями, тогда Бог дал нам и соответственное оружие, которое мы легко могли носить; но когда мы возросли в нравственном отношении, то от нашего усовершенствования это оружие сделалось несовершенным. Поэтому пришел Христос и предложил нам другое, совершеннейшее. И посмотри, с какой мудростью Он перечисляет древние законы и предлагает новые. « Слышали », говорит Он, « что сказано древним: не убивай » (Матф. 5:21). Скажи же: кем « сказано »? Ты ли сказал это, или Отец Твой? Но Он не говорит этого. Почему же Он умолчал и не назвал изрекшего (законодателя), но безлично привел закон? Потому, что если бы Он сказал: (Отцом) « сказано было: не убивай; а Я говорю вам: не гневайся », то слова Его показались бы неприятными по неразумию слушателей, которые еще не могли понимать, что Он предлагал Свои законы не для уничтожения прежних, а для их дополнения. Они сказали бы Ему: что говоришь Ты? Отец Твой сказал: « не убивай », а Ты говоришь: « не гневайся »? Итак, чтобы кто не подумал, будто Он противится Отцу, или как бы предлагает нечто более мудрое, чем данное Тем (Законодателем), Он и не сказал: « слышали от Отца ». С другой стороны, если бы Он сказал: « слышали », как Я говорил древним; то и это показалось бы невыносимым не менее первого. Если тогда, когда Он сказал: « прежде нежели был Авраам, Я есмь » (Иоан. 8:58), намеревались побить Его камнями, то чего не сделали бы, если бы Он прибавил, что и Моисею Он же дал закон? Поэтому Он и не упомянул ни о Себе, ни об Отце, но неопределенно сказал: « слышали, что сказано древним: не убивай ». Как Он поступал с телами, исправлением их недостатков внушая слушателям и то, Кто в начале сотворил человека; так поступает и здесь, исправлением закона и дополнением недостающего, внушая, Кто в начале дал и закон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но вы, когда говорите, что знаете Его, говорите ложь. Таким образом, как вы лжете, говоря, что знаете Его, так и Я (солгал бы), если бы сказал, что не знаю Его. " Если Я Сам Себя славлю " . Так как они говорили: " чем Ты Себя делаешь " , то Он и отвечает: если Я сам Себя творю, " слава Моя ничто " . Итак, Я знаю Его совершенно, а вы не знаете Его. Впрочем, как в отношении к Аврааму Он не все отнял у них, но сказал: " знаю, что вы семя Авраамово " (Иоан.8:37), чтобы чрез это подвергнуть их большему осуждения, так и здесь не все отнял у них, но что? " О Котором вы говорите " . Дозволив им хвалиться этим на словах, Он сделал вину их более тяжкою. Каким же образом вы Его не знаете? Вы поносите Того, Кто все и говорит и делает для Него, чтобы прославить Его, и Кто послан от Него. Но это (кажут) остается без свидетельства. Напротив, дальнейшие слова служат тому доказательством. " И соблюдаю слово Его " (ст.55). При этом они, конечно, могли бы обличить Его, если бы только имели что-нибудь, потому что это служило самым сильным доказательством тому, что Он послан от Бога. " Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался " (ст.56). Опять показывает, что они чужды Аврааму, так как чему он радовался, о том они скорбят. А под днем, мне кажется, Он разумеет здесь день креста, который (Авраам) прообразовал принесением овна и Исаака. Что же они? " Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама " (ст.57)? Христос говорит им: " прежде нежели был Авраам, Я есмь " (ст.58). А они " взяли каменья, чтобы бросить на Него " (ст.59). Видишь ли, как Он доказал, что Он больше Авраама? Кто рад был видеть день Его и почитал это для себя вожделенным, тот, очевидно, признавал это для себя благодеянием и был меньше Его. А так как они говорили, что Он сын тектона, и ничего большего о Нем не представляли, то Он мало-помалу возводит их к высокому о Себе понятию. Итак, когда они услышали, что не знают Бога, тогда не огорчились; а когда услышали: " прежде нежели был Авраам, Я есмь " , тогда – как будто унижалось их благородство – они вознегодовали и стали бросать камни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

По причине превосходного значения бесценных даров Святого Духа для духовной жизни верующих, Господь сугубо и настоятельно убеждает принять эти дары – Почему вы цените серебро не в хлебы? спрашивает Господь; или – почему ценное серебро ваше, добытое трудом вашим, отдаете за то, что не хлеб, что не насыщает? Этим Господь вразумляет, что есть другой хлеб, насыщающий человека, иначе – истинный хлеб, питаясь которым, человек не будет испытывать голода; этот хлеб служит для духовной и вечной жизни. Такой хлеб и предлагает Господь и, притом, без всякой цены (ст.1), подобно тому, как манну давал Бог в пустыне Аравийской. – Но истинный хлеб, служащий для жизни вечной, есть дар Нового и вечного Завета. И завещаю вам завет вечен, говорит Господь, преподобная Давидова верная, точнее – милости, обетованные Давиду, верные. А главный предмет всех обетований, данных Давиду Богом, есть Спаситель мира и вечный его Царь. По слову Господа, Потомок Давида будет дан Им как свидетельство или Свидетель для народов, при заключении вечного завета между ними и Богом. Он же будет князем и повелителем их. Потомок Давида, основатель вечного Завета есть Иисус Христос. Во исполнение слов Пророка, Христос ясно и решительно учил о Себе, что именно Он Сам и есть хлеб небесный или истинный хлеб для вечной жизни, которым непременно должен питаться каждый верующий и действительно питается в таинстве Евхаристии (ст.1; Иоан.6:26–58 ). 5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. (Се, языцы, иже не ведяху тебе, призовут тя, и людие иже не познаша тебе, к тебе прибегнут ради Господа Бога твоего, святого Израилева, яко прослави Тя). Если Потомок Давида будет Основателем Нового и вечного Завета, а вместе и царем народов (ст.3–4); то, по силе этого обетования, и народы языческие, которые прежде вовсе не знали народа Израильского, сойдутся с ним, прибегнут к нему ради Господа Бога Его (как бы ища здесь места безопасного убежища), разумеется, ради спасения, которое даровал Господь Своему народу и тем самым прославил Свой народ (ср.гл.11:1–3,10 и сл.гл.60:1 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пример должной молитвы – молитва Господня. Первое слово ее “Отец” учит молиться с любовью и доверием к Богу, второе же “наш” указывав!, что надо молиться за себя и за других, и лучше – сообща. “ОТЕЦ НАШ, КОТОРЫЙ НА НЕБЕ” – указание на небо как на местопребывание Бога есть напоминание о превосходящем все земные понятия Божьем совершенстве. В силу этого нельзя не желать, чтобы самое имя Божие было свято для всех и чтобы мы сами, словом и делом прославляя Его, были бы достойными детьми Небесного Отца. “ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ” – в этих словах все наше воздыхание о святости. В прошении “ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ” – мольба о том, чтобы святость Божия просияла всюду, чтобы правда Божия восторжествовала внутри и вне нас и чтобы мир стал царством любви. Но во всей полноте Царство Божие откроется в будущем веке, по всеобщем воскресении из мертвых, и доступ в него будет открыт лишь тем, кто творит волю Божию. А без помощи Божией мы не можем исполнить Его волю, откуда необходимо постоянно взывать: “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ НА ЗЕМЛЕ, КАК на НЕБЕ”. Волю Божию следует творить охотно, радостно, как творят ее Ангелы и святые. Говоря “ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ СЕГОДНЯ”, мы просим, прежде всего, хлеба духовного, то есть евхаристического хлеба, пречистого Тела Господня, о котором Он Сам сказал: “ядущий хлеб сей жить будет вовек” ( Иоан. 6,58 ). Хлеб насущный – это также Слово Божие, про которое сказано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» ( Лук. 4,4 ). Наконец, под хлебом насущным надо понимать все потребное для нашей земной жизни. Бог, конечно, знает наши нужды, но молитва о них необходима для нашей пользы: она укрепляет веру и ограничивает наши желания; молитва же о нуждах других людей возвышает нас. В прошении о прощении грехов – “И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ” – должна выражаться нищета духовная, без которой нет ни исправления, ни духовного роста. Прощение же грехов познается в освобождении от их власти над нами. А упоминание о том, что и мы прощаем – это, прежде всего, призыв прощать. Объясняя это прошение. Господь Сам сказал: “если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” Матф. 6,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Сострадание к больному слуге заставило искать помощи для него. Но где взять помощь? Он слышал о чудесах галилейского Учителя и вероятно сам был очевидцем некоторых из них. Душа его уже признавала в Нем Чудотворца. Любовь сострадательная, заботливая о больном слуге, расширила веру его в Чудотворца. “ Господи , говорит он Иисусу, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает .” Можно бы принять воззвание: “ Господи ,” за выражение почтительной учтивости, но не в устах благоговейного и верующего сотника. Он считает достаточным сказать о сильной болезни слуги и уже уверен, что без просьбы его благой Господь примет участие в больном и мощный Чудотворец исцелит его. Вера его в Иисуса так была высока, уважение его к Нему так было велико, что по его вере стоит Господу Иисусу сказать слово и слуга его будет здоров. “ Ибо я и подвластный человек , говорит он, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает ” (Мф. 8:9). Твое ли слово не выполнится? Скажешь больному: будь здоров и будет здоров. Сотник признает в Иисусе всемощного властителя над природой, Того Владыку, Которому все покорно. Христиане! зачем мы жалуемся, что нас тяготят скорби необлегчаемые, несчастья неотвратимые? Если бы молились мы с такой же глубокой искренностью, как молился сотник: не тяготили бы нас скорби. “ И не совершил там многих чудес по неверию их ,” свидетельствует евангелист (Мф. 13:58). Мы столько же малодушны бываем в несчастьи, сколько самонадеянны в счастьи: а то и другое оттого, что нет в нас искренней, благоговейной веры в Господа. Гордость наша настолько же труслива бывает в бедах, насколько заносчива в часы покоя — вере святой, надежде, обращенной к Господу, нет в нас места. Слово Господа непреложно; “ если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет … чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам ” (Матф.17:20, Иоан.15:16) Так будем искренне молиться Господу, будем молиться всей душой и — всемощная благость подаст все нужное нам для времени и вечности. Будем молиться, как молился сотник. Господи! Тебе все возможно, и если благоугодно мудрой благости Твоей, — пошли помощь Твою. И помощь будет послана, в том или в другом виде.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Так как (Христос) много раз говорил о жизни вечной, то, в подтверждение того же, и присовокупил: " пребывает во Мне " . Если же во Мне пребывает, а Я живу, то явно, что и он будет жить. Потом говорит: " как послал Меня живый Отец " . Это – сравнение и уподобление. Он как бы так сказал: Я живу так, как Отец. А чтоб ты не счел Его нерожденным, Он тотчас прибавил: " живу Отцем " ; но этим показывает не то, будто Он для Своей жизни имеет нужду в каком-либо содействии. Еще прежде Он опроверг эту мысль, сказав: " как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе " (Иоан.5:26). Если же (допустить, что) Он нуждается в содействии, то будет следовать, что Отец не дал так (т.е. Сыну иметь живот в Себе), и значит, те слова – ложны; а если дал, то Сын уже не имеет нужды ни в каком постороннем содействии. Что же значит: " живу Отцем " ? Здесь Христос указывает только причину, говоря как бы так: как живет Отец, так и Я живу. И " ядущий Меня жить будет Мною " (ст.57). Жизнь здесь разумеет не обыкновенную, но прославленную. А что Он говорит о жизни не обыкновенной, но о той славной и неизреченной, это видно из того, что все – и неверующие и непосвященные – тоже живут, хотя и не вкушают той плоти. Видишь, что речь идет не об этой жизни, но о той. Он как бы так говорит: ядущий Мою плоть не погибнет по смерти и не подвергнется наказанию. И не об общем также воскресении говорит, так как все одинаково воскреснут, но о воскресении особенном, славном, соединенном с наградой. " Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек " (ст.58). Непрестанно повторяет одно и тоже для того, чтобы напечатлеть это в душе слушателей (так как учение обо этом было почти последнее), и чтобы утвердить веру в догмат о воскресении и жизни вечной. Итак, (Христос) говорит и о воскресении частью потому, что сказал о жизни вечной, а частью и для того, чтобы показать, что эта жизнь не теперь, но будет по воскресении. Откуда же, скажешь, это видно? Из Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Таким заблудшим Апостол и говорит, что никакого другого Христа в смертной плоти мы уже не знаем, ибо Он «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение», т. е. для всеобщего суда над миром ( Евр. 9:27–28 ). А в прославленной, нетленной и бессмертной плоти мы и теперь знаем Христа, ибо вкушаем пречистую Его Плоть и пьем всечестную Его Кровь в таинстве Св. Причащения ( Иоан. 6:51–58 ; 1Кор. 10:16–17; 11:23–30 ). 9) Умершие, тем более их мощи, не могут прославлять Господа: «от мертвого, как от несуществующего, нет прославления: живой и здоровый восхвалит Господа» ( Сир. 17:25–26 ). 9) Из предыдущего (24–го) стиха видно, что здесь говорится об умерших ветхозаветных людях, еще не искупленных Кровью Христа и находящихся в аде, где, конечно, не было прославления Бога: «Кто будет, спрашивает Сирах, восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его?» А затем поясняет: «от мертвого, как от несуществующего, нет прославления». В Новом же Завете, после совершенного Христом искупления людей от греха и после победы Его над адом ( 1Кор. 15:54–57 ), праведные прославляют Бога не только на земле, но и на небе ( Откр. 4:8–10; 5:8–14 ), прославляют Его не только молитвами при жизни, но и через святые свои тела по смерти, как, напр., прославили Бога кости Елисея, воскресившие из мертвых прикоснувшегося к ним человека ( 4Цар. 13:20–21 ; Сир. 48:15; 46:22–23 ). Затем, нужно заметить, что не мощи сами собой прославляют Бога, но Сам Бог, дивный во святых Своих, прославляет Себя через их святые останки. 10) Мертвые не могут совершать никаких чудес: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя»? ( Пс. 87:11 ). 10) Дальнейшие слова этого псалма такие: «или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления? Разве во мраке познают чудеса Твои и в земле забвения – правду Твою» (ст. 12–13). Из всего приводимого псалма видно, что находящийся в очень тяжелых обстоятельствах пророк просит Господа, скорее, пока он еще жив, проявить над ним чудо милости Своей, избавив от множества постигших его бедствий, ибо, когда он умрет, то уже не сможет сам в могиле прославить и возблагодарить Бога за Его великую милость; не услышат его прославления и находящиеся в могиле, предавшиеся тлению, умершие люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

У горы Хорива евреи, снова долго не находя воды, стали роптать на Моисея и готовы были побить его камнями. По повелению Божию, Моисей взял с собою некоторых старейшин Израилевых, пошел с ними к горе и ударил жезлом по скале. Из камня тотчас потекла в изобилии вода. У той же горы на евреев напали амаликитяне. Моисей выслал против них ополчение под предводительством Иисуса Навина, а сам взошел на вершину холма и молился, воздевая руки к небу. И когда Моисей поднимал руки свои, евреи побеждали, а когда опускал, одолевали амаликитяне. Но руки Моисея устали, так как сражение продолжалось целый день. Тогда Аарон и Ор посадили Моисея на камень и поддерживали руки его до захода солнца, пока Иисус Навин не победил амаликитян. Описанные чудесные события по пути евреев к Синаю были прообразом тех великих милостей, которые Бог оказал людям в Новом Завете. Древо, усладившее воду, предуказывало на древо креста, услаждающее верующих в скорбях здешней жизни. Манна была прообразом истинного, небесного хлеба, преподаваемого нам в таинстве Причащения, т. е. Тела и Крови Христовых ( Иоан. 6, 31–58 ). Вода, истекшая из камня, прообразовала благодать, обильно излившуюся в мир через Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 10, 4 ). Распростертые руки Моисея предуказывали на непобедимое оружие верующих – животворящий крест. Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешешествовав Израилъ, – крестообразными Моисеевыми руками амаликову силу в пустыне победил есть. – 1-я песнь воскресного канона 4-го гласа. 29. Дарование закона на горе Синае На второй месяце по выходе из Египта, евреи пришли к горе Синаю. Здесь Господь объявил им через Моисея: «вы видели, что Я сделал египтянам и как носил вас, как бы на крыльях орлиных. Итак, если вы будете соблюдать завет Мой, то будете Моим народом из всех народов». Евреи единодушно обещали исполнить все, что повелит Господь. В 50-й день по выходе из Египта густое облако покрыло вершину горы, засверкали молнии, послышался гром и трубный звук, и Господь изрек Свой закон в десяти заповедях.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010