А он, узнав по язвам Пострадавшего, и по предведению – Бога, восклицает: «Господь мой и Бог мой» ( Иоан. 20:28 ). 6 . Пусть слушают еретики. Если действительно Сын не хочет (этого) и не имеет равного с Отцом достоинства, то почему Он не отклоняет неподобающей Ему чести? Когда Он услышал от некоего: «Учитель благий!», тотчас возразил: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Матф. 19:16–17 ), хотя именование «благий» употребляется и между нами. Слышать «благий», по твоему мнению, Он отказался; не гораздо ли больше должен был отказаться принять «Бог» и «Господь»? Там – «учителю благий», и говорит: «Что ты называешь Меня благим?», а здесь – «Господь мой и Бог мой», и не сказал: «Что называешь Меня Господом и Богом?» Но там, так как недостойно Его было обращение (потому что было сказано не «Господь благий», а «учителю благий»), Он отклонил низкое, а здесь славное принял. И здесь укорил, но укорил, напротив, за то, что сказано было поздно. Не за то укорил Господь Фому, что он сказал – «Господь мой», но за то, что сказал это позже (чем следовало). «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( «Яко видев Мя, веровал еси, блажени не видевшии и веровавше») ( Иоан. 20:29 ). Один укорен, а все мы ублажены; конечно, ублажение это простирается на всех нас и на тех, которые после нас, потому что, не испытав чудес лично, но принимая на веру, все мы являемся участниками этого великого и славного блаженства. 7 . От этого повествования, которое мы пробежали сокращенно, перейдем, если вы не утомились обилием сказанного, к другому пророческому изречению. Какому же? «Приидите, взыдем на гору Господню» ( Мих. 4:2 ; ср. Ис.2:3 ), так как с горы Елеонской вознесся Спаситель. «Придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева». И день этот 2 Бог почтил также соименностью с горой. Там Спаситель вознесся с горы, называемой Елеонской, а здесь произрастает так называемая Масличная роща ( η ελαια), и близостью к городу, и соименностью воспроизводящая древнее повествование. Спаситель возвел учеников Своих на гору Елеонскую близ Иерусалима. Обрати внимание на сходство – и там, и здесь. «Придите, и взойдем на гору Господню». Взойдем желанием и словом, и посмотрим, какие плоды принесло нам спасительное вознесение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пойдем опять и к Иордану, чтобы посмотреть совершавшиеся на нем тайны, как море увидело своего Владыку и убежало, а " Иордан возвратился вспять " (Пс. 113:3). Посмотрим опять и Иоанна, совершающего крещение над Тем, кто " берет на себя грех мира " (Иоан. 1:29), и Отца, свыше свидетельствующего о преславном снисхождении Своего Сына, и родного Им обоим Духа, сходящего в виде голубя и почивающего на свидетельствуемом. О, преславные чудеса преславного Царя! Как тленная рука, коснувшись верха всего мира, не опалилась? Кто видел, и кто слышал когда-либо, чтобы сено прикоснулось к огню и не было повреждено огнем? Поистине блажен и трижды блажен этот отпрыск Захарии и Елисаветы! Блаженны ныне и мы, что видим плоды чресл наших просиявающими из святой купели, подобно звездам, и приобщающимися к полноте церкви. Но, о, Отче, и Слове, и Душе Святый, Триипостасное Существо, и сила, и воля, и действование, нас, исповедающих Твои неслитные и нераздельные ипостаси, удостой стояния по правую Твою сторону, когда Ты придешь с небес судить вселенную в правде! Тебе же подобает слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 12. Святого отца нашего Иоанна Златоуста слово на святое Вознесение Спасителя нашего Так как по милости Божией мы в свое время предложили вам слово о страдании Господа нашего, равно как и о Его Воскресении, то послушайте теперь и настоящую мою беседу. После того, как Господь воскрес из мертвых, явился ученикам Своим, пребывал среди них, был осязаем и вместе с ними вкушал пищу в течение сорока дней, после всего этого Он пришел вместе с учениками на гору Елеонскую, лежащую напротив Иерусалима. Когда же собралось много народа, сам Иисус начал говорить ученикам Своим: " Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Иоан. 20:21). " Идите по всему миру (Мрк. 16:15), крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа во оставление грехов (Мф. 28:19). Болных исцеляйте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Мф. 10:8). Благословляйте проклинающих вас (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В словах: всякий, рожденный от Бога, апостол упомянул об усыновлении Богу и о рождении. А это вместе совершается чрез святое крещение. Посему говорит: сей есть пришедший водою и кровию Иисус Христос, возрождающий и делающий нас сынами Божиими. Ибо это подразумевается и как следствие в словах: всяк рожденный от Бога побеждает мир. Как рожден? Водою и кровию. Ибо пришедший Иисус Христос возрождает водою и кровию. И опять прибавляет с повторением слова: не водою только возрождающий, но водою и кровию. Ибо хочет прежде доказать прославление усыновляющего нас Христа, потому что прежде усыновлен Богом человек, сущий во Христе, а потом Христос чрез свое сыноположение даровал и нам такое достоинство. А сыновство Его объявлено трижды: один раз при крещении на Иордане, когда Отец свыше свидетельствовал, что крещаемый есть Сын возлюбленный. Кто же? Тот, кто входит в воду, Т. е. человек, воспринятый на себя Богом Словом, являющийся в сокрываемом; ибо для Него и нужно было свидетельство. Итак, Иисус пришел водою, т. е. объявлен Сыном Божиим чрез свидетельство Отца при крещении в воде. Кровию, когда, идя на крест, говорил: «прославь меня Ты, Отче»! и когда принесся глас: «и прославил, и еще прославлю», который слышавшие приняли за гром (Иоан. 17, 5. 12, 28. 29). Духом, когда, как Бог, воскрес из мертвых; ибо воскрешать самому Себя свойственно одному только Богу, а словом Дух называется Бог, как можно видеть в изречении: «Дух есть Бог» (Иоан. 4, 24). Итак, при свидетельстве трех: крещения, креста и воскресения о сыноположении Иисуса, сыноположение Господа непререкаемо. А чрез свое сыноположение, как начаток всего рода человеческого, Он даровал и нам право быть сынами Божиими. И сии три в одном Христе. Ибо это значит выражение: и сии три едино суть, т. е. по отношению к свидетельству о Христе. Нужно знать, что некоторые из отцов слово духом разумели не о воскресении Христа, но об Отце, когда Он воззвал на Иордане: «сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение» (Матф. 3, 17), так как Бог есть Дух, как мы выше сказали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Хотя Иисус Христос избегал прямо называть Себя Богом, чтобы не возбуждать в толпе ненужных волнений, однако Он одобрял тех , которые способны были возвыситься до этой истины. Так, например, когда апостол Петр в присутствии других апостолов сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живого!» Господь принял его исповедание веры, добавив, что Петр пришел к этому убеждению не по самостоятельному наблюдению только, но благодаря особому просвещению свыше: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16:16–18 ). Подобным образом, когда апостол Фома, дотоле сомневавшийся, увидев перед собой воскресшего Спасителя, воскликнул: «Господь мой и Бог мой» ( Иоан 20:28 ), – Христос не отверг этого наименования, но лишь слегка укорил Фому за медлительность и сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня (воскресшим). Блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Иоан. 20:29 ). Вспомним, наконец, что самое осуждение Христа на крестную смерть было вызвано Его официальным признанием Своего Божества. Когда первосвященник Каиафа под клятвой спросил Христа: «Скажи нам, ты ли Христос, Сын Благословенного?» Христос ответил: «Ты сказал», – употребив установленную форму утвердительного ответа ( Мф. 26:63 ; Лк. 22:70 ; Иоан. 19:7 ). Теперь следует уяснить другой, связанный с этим очень важный вопрос: откуда Каиафа, многие иудеи и даже демоны (!) могли почерпнуть идею, что Мессия будет Сыном Божиим? Ответ здесь один: из ветхозаветного Священного Писания. Именно оно подготовило почву для этой веры. Действительно, еще царь Давид, живший за тысячу лет до рождества Христова, в трех псалмах именует Мессию Богом (Псалмы 2, 44 и 109). Еще яснее раскрыл эту истину пророк Исаия, живший за 700 лет до Р.Хр. Предсказывая чудо воплощения Сына Божия, Исаия писал: «Вот Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», что значит: « С нами Бог ». И немного далее пророк еще определеннее раскрывает Свойства имевшего родиться Сына: «И назовут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий , Отец вечности ... » ( Ис. 7:14, 9:6 ). Такие наименования нельзя применить ни к кому, как только к Богу. О вечности имевшего родиться Младенца писал также пророк Михей (см.: Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Никто из них не будет воскрешен только для того, чтобы снова ожидать смерть. В справедливом окружении под Царством Бога им будет оказана помощь приводить свою жизнь в согласие с путями Бога. Видение показывало, что была раскрыта «книга жизни», и у них будет возможность, чтобы туда записывались их имена. Они будут «судимы каждый по делам своим», которые будут совершаться после их воскресения (Откр. 20:12–14; Деян. 24:15). Следовательно, смотря с точки зрения окончательного исхода, их воскресение может оказаться «воскресением жизни» и не будет неизбежным «воскресением осуждения» (Иоан. 5:28, 29)» . Надо сказать, что эта концепция радикально противоречит главной мысли Писания: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2), завтра может быть поздно. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9, 27). — А не дважды, как утверждают иеговисты. Как справедливо пишет П.И. Рогозин, «этот бред выдаваемый за глубокое толкование Писания, очень на руку неверующим людям, которые могут жить во грехах и беззакониях без всякого риска быть привлеченным Богом к ответственности или погибнуть, и обещают им полную безнаказанность» . Таким образом свидетели Иеговы выходят из затруднения, возникающего пред адвентистами — «Зачем Богу воскрешать тех, кто будет Им тотчас уничтожить?». Но из этого затруднения они выходят ценой вступления в противоречие с прямым учением Господа. Христос говорит: «наступает время, в которое все находящиеся во гробах услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждение» (Ин. 5, 28–29) . Так же учит нас и ап. Павел, говоря: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). И перед правителями и царями апостол, будучи устами Святого Духа (Мф. 10, 20), учил тому, «что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян. 24, 15). И действительно, если из-за грехопадения Адама все подверглись смерти, то неужели Христос не может дать всем воскресение? Нет! «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Крещение И.Христа . В один день, когда Иоанн, по обычаю своему став на Иордане, принимал к себе приходивших креститься, является между ними Иисус из Назарета; в его наружном виде ничего не было особенного. Конечно никто не думал, чтобы это был Мессия. Но едва Он приблизился к Иоанну, тайный голос того же Духа, который заставил его еще во утробе матерней радоваться Иисусу, сказал ему: «вот Тот, Которого ты ожидаешь». Иоанн изумлен: он знает свое призвание; знает, что и Мессия должен креститься от него. Но не дерзает возложить руки на Владыку: «мне ли крестить Мессию, говорит он Иисусу, я должен просить твоего крещения. Но Иисус с величием Сына Божия, с смирением сына человеческого, зная, что Он делает и для чего это делает, что погружает в воде, что хочет приять от воды, кому нужно это крещение и для чего оно нужно, – «оставь, говорит Иоанну, доколе свои человеческие соображения. Ты должен делать то, что тебе повелено, и Я то, что мне должно» (πσαν δικαιωσνην ποισαι снес. Лук. 7:29 и вси людие и мытари оправдиша Бога – δικαωσαι τν Θεν). Иоанн повиновался. Иисус входит в реку, погружается, потом поспешно 28 исходит из воды, молится и разверзаются Ему небеса, нисходит на Него Дух Божий в телесном виде, как голубь, и пребывает на Нем. В то же время слышится глас с небес: « сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все мое благоволение!» Это было торжественное посвящение Иисуса в Его всемирное служение. Все сопровождавшие оное обстоятельства были средством к совершенному удостоверению Иоанна и других, что Иисус есть истинно тот Мессия, Которого они ожидали. Настоящее событие было основой той веры в Иисуса, которая чтила в нем Сына Божия. Иоанн говорил после: я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем; Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий ( Иоан. 1:33 ). Что же было знамение Духа, нисшедшее на Иисуса? Не сообщение Ему того, чего Он не имел, но, если смеем выразиться так, видимое и для посторонних зрителей прелияние от Божественного существа Иисуса на Его человечество. Сам с небеси ниспослал Духа, поколику Бог; и сам же на земле восприял Его, поколику человек, – говорит Афанасий Великий 29 . Образ голубя означал божественную кротость учителя, напоминал голубицу, принесшую к праотцу обновленного потопом мира ветвь мира между небом и землей. Многие ли были удостоены видения этого божественного явления – из евангельской истории не видно. Там говорится об одном Иоанне, что он видел. Древние толкователи Священного Писания согласнее на то мнение, что явление Духа в виде голубином – было не для одного Иоанна. Но видение небес отверстых было открыто одному Стефану при множестве свидетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

– То представляем Его лживым: все то, что говорит Он нам в Евангелии чрез Сына своего о постоянной необходимости благодати для возрожденного в Крещении, о необходимости таинств: Покаяния и Евхаристии в продолжении всей земной жизни возрожденного, все открытое о Духе Святом и Церкви представляем ложным, если отвергаем необходимость всего этого; а если это ложно, то что же и наша вера? – И слова Его нет в нас: слово соответствует истине в 8 стихе (Ср. 1Кор. 1, 5 ), но дает здесь и другую мысль, именно об откровении Бога в Евангелии Иисуса Христа, т. е. мы не знаем Евангелия, данного нам, не хотим понимать его и потому далеки от истины. (Слово в означении Евангелия употребляется очень часто в Новом Завете и особенно у самого Иоанна) (31). Глава 2 Христос – умилостивление за грехи (1. 2); познание его и общение с ним, как светом, в любви (3–11). возможность этого общения для всех христиан (12–14). противная сему общению любовь мира и того, что от мира (15. 16). Побуждение к общению с Богом указанием близости последнего времени и признаков его – появления антихристов и антихриста (17. 18); отличие антихристов от антихриста (19); общий признак антихристианского учения и истинное Христово учение духа святого, приводящее к общению с Богом на веки (20–29). а. Чадца мо, сї пиш вамъ, да не согршаете: и аще кто согршитъ, ходата имамы ко Оц Іиса Хрта праведника. (2. 29. 3, 3–7. 5. 18. Іоан. 14, 18. 16. 10. Рим. 6 и дал. Евр. 1, 25 ). Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил; то мы имеем ходатая Пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. 1 . Дети мои! – нежное отеческое название всех верующих, как учеников Апостольских, особенно любимое другом Христовым (см. 3, 18. 8, 18. 28. 3, 7), усвоенное из бесед самого Небесного Учителя ( Иоан. 13, 33. 21, 5 ). Ап. Павел объясняет это название, когда говорит: я вас, как любезных детей, вразумляю, потому что у вас хотя и тысячи наставников, но не много Отцов: ибо я родил вас во Христе Иисусе благовествованием: дети мои! для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( I Kop. 4, 14. 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

В состоянии ты присовокупить души слушающих? Делай это рачительно. Много дверей к доброй распорядительности. Только бы никто из нас не был осужден и отринут, только бы с дерзновением нам встретить вечного Царя Христа, царствующего во веки. Ибо во веки царствует Тот, Кто судит живых и мертвых, Сам умерши за живых и за мертвых. И как говорит Павел, «ибо Христос для того и умер и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:9 ). 27. И если услышишь когда утверждающего, что царство Христово имеет конец, то возненавидь ересь сию. Это – новая глава змия, недавно возникшая в Галатии. Некто осмелился сказать, что Христос не будет царствовать по кончине мира; осмелился говорить, что исшедшее от Отца Слово, разрешившись опять в Отца, уже не будет. Такую хулу изрыгал он на гибель себе, ибо не внимал тому, что говорит Господь: «Сын пребывает во веки» ( Иоан. 8:35 ); не внимал тому, что говорит Гавриил: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лук. 1:33 ). Вникни в сказанное: еретики учат ныне вопреки Христу. И Гавриил Архангел учил о вечном пребывании Спасителя. Поэтому, кому более поверишь? Не Гавриилу ли? Выслушай предложенное ныне свидетельство Даниилово: «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого денми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 13. 14 ). Этого более держись, этому веруй; еретические же учения отринь, потому что о нескончаемом царстве Христовом слышал ты самые ясные свидетельства. 28. Подобно этому свидетельство имеешь в истолковании того Камня, Который без рук отсекся от горы, и есть Христос по плоти. «И царство это не будет передано другому народу» (Дан. 2:44). И Давид в одном месте говорит: «престол Твой, Боже, во век» ( Пс. 44:7 ), а в другом: «В начале Ты (Господи) основал землю» ( Пс. 101:26 ); и потом: «они погибнут, а Ты пребудешь» (27); и далее: «но Ты – тот же, и лета Твоя не кончатся» ( Пс. 101:28 ). Слова эти Павел толкует о Сыне. 29. И хочешь ли знать, что довело до такого безумия учащих противному? Худо читали они прекрасно написанное у Апостола: «ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( I Kop. 15:25 ). И вот говорят, когда положены будут враги под ноги Его, не будет уже Он царствовать. Но говорят это худо и несмысленно. Ибо царствующий, пока не поборол врагов, не тем ли более будет царствовать по преодолении врагов?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

«И ели все и насытились». Когда насытились, то Господь велел ученикам собрать оставшиеся куски, чтобы ничто не пропало. Кусков хлеба и рыбы было собрано двенадцать полных коробов. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк Которому должно прийти в мир. Иисус же узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился в гору один» ( Ин. 6:14–15 ). Вероятно, народ хотел воспользоваться скорым наступлением праздника Пасхи, чтобы увлекши с собой Христа в Иерусалим, там и провозгласить Его всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать этим ложным представлениям о Мессии, как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться вперед на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованный чудом народ, отпустил его, и взошел на гору помолиться. 28. ХОЖДЕНИЕ ГОСПОДА ПО ВОДАМ И ИСЦЕЛЕНИЕ МНОГИХ БОЛЬНЫХ ( Матф. 14:22–36 ; Марк. 6:45–56 ; Иоан. 6:16–21 ) Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма ( Ин. 6:17 ), дул противный ветер, лодка была посреди озера, ее било волнами ( Мф. 14:24 ), а Господа не было с ними. Он остался один на земле, но увидел их бедствие ( Мк. 6:48 ). Они были на расстоянии двадцати пяти или тридцати стадий от восточного берега ( Ин. 6:19 ). Было время около четвертой стражи, т.е. уже около утреннего рассвета. И вдруг они увидели Иисуса, идущего по направлению к ним по морю, но, однако, как будто желающего миновать их (Марк). Увидав Его идущим по воде, они подумали, что это призрак, и от страха закричали, но Господь успокоил их словами: «Дерзайте, Аз есмь: не бойтеся!» Обладавший пылким темпераментом Ап. Петр возгорелся желанием пойти навстречу Господу и просил повеления на это, на что Господь отвечал ему: «Иди!» Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо: он пошел по воде. Но продолжавший бушевать ветер и сильные волны отвлекли внимание Петра от Иисуса, к Которому он шел, под влиянием охватившего его страха вера его заколебалась, и он стал тонуть, в отчаянии возопил: «Господи, спаси мя!» Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловере, почто усумнился еси?» Об этом хождении Ап. Петра по воде передает только один Ев. Матфей (ст. 28–31). Как только они вошли в лодку, ветер мгновенно утих, и лодка быстро пристала к берегу, куда плыли. Все бывшие в лодке подошли тогда, поклонились Ему и сказали: «Воистину Божий Сын еси!» Как только Иисус вышел на берег, сейчас же был окружен жителями того места: они узнали Его, поспешили оповестить об этом во всех окрестных селениях и принесли к Нему всех больных. Вера в чудесную силу, исходившую от Него, была столь сильна, что жители того места, где Он высадился, просили лишь позволения больным прикоснуться к Его одежде, и которые прикасались, исцелялись. 29. БЕСЕДА О ХЛЕБЕ НЕБЕСНОМ – О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Что делать» значит тогда уже не: «как мне переделать мир, чтобы его спасти», а: «как мне самому жить, чтобы не утонуть и не погибнуть в этом хаосе жизни». Иначе говоря, единственная религиозно оправданная и неиллюзорная постановка вопроса «что делать?» сводится не к вопросу о том, как мне спасти мир, а к вопросу, как мне приобщиться к началу, в котором – залог спасения жизни. Заслуживает внимания, что в Евангелии не раз ставится вопрос «что делать?» именно в этом последнем смысле. И ответы, на него даваемые, постоянно подчеркивают, что «дело», которое здесь может привести к цели, не имеет ничего общего с какой-либо «деятельностью», с какими-либо внешними человеческими делами, а сводится всецело к «делу» внутреннего перерождения человека через самоотречение, покаяние и веру. Так, в Деяниях Апостольских передается, что в Иерусалиме, в день Пятидесятницы, иудеи, выслушав боговдохновенную речь апостола Петра, «сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи-братия?» Петр же им сказал: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дары Святого Духа» ( Деян.11,37–38 ). Покаяние и крещение и как плод его – обретение дара Святого Духа определяется здесь как единственное необходимое человеческое «дело». А что это «дело» действительно достигло своей цели, спасало совершивших его, об этом повествуется тотчас же далее: «и так, охотно принявшие слово его крестились... И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели все общее... И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2,41 – 47 ). Но совершенно так же и сам Спаситель на обращенный к нему вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?» дал ответ: «Вот, дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал» (Иоан., VI, 28–29). На искушающий вопрос законника: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», Христос отвечает напоминанием о двух вечных заповедях: любви к Богу и любви к ближнему: «так поступай, и будешь жить» (Лук., X, 25–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/sm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010