б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17—36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9—10) и под. в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает: аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11); бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11); вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5—8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под. Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   В течение ряда тысячелетий люди, в полном смысле слова, «сидели во тьме и сени смертней» (Матф. 4:16) и все более и более закосневали в своем греховном омрачении, дойдя ко времени Рождества Христова до полного умственного и нравственного растления и изверившись в самой возможности существования истины. По явились даже так называемые «софисты», которые открыто проповедывали, что абсолютной истины вообще не существует и что «человек есть мера всех вещей».    Но вот, «егда прииде кончина лета» (Гал. 4:4) — когда наступила предопределенная Богом, желавшим спасения человечества, «полнота времени», когда люди окончательно сознали свое полное безсилие познать истину без Бога, — «посла Бог Сына Своего Единороднаго». Сам Сын Божий воплотился, стал человеком и пришел на землю для того, чтобы открыть людям Истину — «чтобы свидетельствовать об истине»  (Иоан. 18:37).    Он был «Свет истинный просвещающий всякого человека»  (Иоан. 1:9), разсеивающий ту греховную тьму, которая в течение столь долгого времени окутывала человека. Мало того: Он Сам был Воплощенная Истина, как Он засвидетельствовал это в своей прощальной беседе с учениками: «Аз есмь путь и истина и живот»  (Иоан. 14:6). И проповедывал Он о необходимости прежде всего познать истину: «познаете истину, и истина сделает вас свободными»  (Иоан. 8:32). Кто отметает Слово Божие, или Слово Истины, принесенное на землю Воплощенной Истиной — Господом нашим Иисусом Христом, тот «раб греха», тот раб диавола, который «не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:34—44).   Ради сохранения на земле принесенной Им Божественной Истины, ради обезпечения ее от искажения людьми, возлюбившими «паче тьму, нежели свет» (Иоан. 3:19) и служащими отцу лжи — диаволу, Господь Иисус Христос учредил Церковь Свою, которая есть «столп и утверждение истины»  (1 Тим. 3:15) и дал ей великое обетование: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» (Матф. 16:18).    Не сказал Господь, что созиждет несколько или много разных церквей, но лишь одну Церковь. И в Своей первосвященнической молитве, по окончании Тайной Вечери, Он завещал всем Своим истинным последователям такое полное внутреннее единение в недрах основанной Им единой Церкви, которое подобно единству трех лиц Пресвятой Троицы: «Да будут все едино: Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»  (Иоан. 17. 21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

6:14); они хотели прийти, неожиданно взять Иисуса и, воспользовавшись скорым наступлением праздника Пасхи, увлечь Его в Иерусалим и провозгласить там всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать ложным представлениям о Мессии как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованных чудом людей, отпустил их и «Удалился на гору один» (Иоан. 6:15), чтобы помолиться. Хождение Господа по водам (Матф. 14:22-36; Марк. 6:45-52; Иоан. 6:16-21). Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма, «дул ветер, и море волновалось» (Иоан. 6:18), «лодка была уже посередине моря [то есть озера], и ее било волнами» (Матф. 14:24), а Господа не было с ними; Он остался один на земле, но «увидел их бедствующих в плавании» (Марк. 6:48). Они были «около двадцати пяти или тридцати стадий» (Иоан. 6:19) от восточного берега. Было время около четвертой стражи, то есть приближался рассвет, и вдруг Апостолы увидели Иисуса, Который шел к ним по морю «и хотел миновать их» (Марк. 6:48). Они подумали, что это призрак и закричали от страха, но Господь успокоил их словами: «Ободритесь; это Я, не бойтесь!» (Матф. 14:27; Марк. 6:50; Иоан. 6:20). Апостол Петр, обладавший пылким темпераментом, загорелся желанием пойти навстречу Господу и спросил повеления на это, на что Господь ответил: «Иди» (Матф. 14:29). Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо — он пошел по воде. Однако сильный ветер и бушующие волны отвлекли внимание Петра от Иисуса: охвативший его страх поколебал веру, и Петр стал тонуть, завопив в отчаянии: «Господи! Спаси меня!» (Матф. 14:30). Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Матф. 14:31). Как только «они вошли в лодку, и ветер утих» (Матф. 14:32), и «тотчас лодка быстро пристала к берегу, куда плыли» (Иоан.6:21). Тогда все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Матф.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

11. Употребим же, братие, силу нашу на то, чтоб облещись во одежду добродетелей, дабы не быть изверженными вон; ибо никакого лицеприятия не будет в день тот. Почему Апостол сказал чадам своим, яко таковая творящии царствия Божия наследити не могут (Гал. 5, 21). Зная же, что сподобившиеся возбудиться от мертвых страстей, уже не имеют соперника, он показал им плод Духа, который есть — любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, терпение: на таковых, говорит, несть закона (Гал. 5, 22. 23). А возлюбленный наш Господь Иисус, показывая нам, что в тот день имеет обнаружиться плод делания нашего, сказал: мнози взыщут внити, и не возмогут. Ибо Домовладыка, после того, как востанет и затворит дверь, скажет стучащимся: не вем вас (Лк. 13, 24. 25). Ужели можем мы сказать о Боге, что Он не знает чего либо? Никак. Но как эти стучащиеся и говорящие: Господи, Господи, отверзи нам, не знали добродетелей, то и Он говорит им: не вем вас. И еще показал Он нам об (участи) имеющих веру, дел же неимеющих, говоря: Аз есмь лоза, вы же рождие, и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, яко розга, и изсышет; и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает (Иоан. 15, 5. 6). (Ветви же), приносящия добрый плод, очищает (Отец), да множайший плод сотворят (Иоан. 15, 2). Опять, показывая нам, что не любит действующих по своим пожеланиям плотским, говорил Он в молитве: не о всем мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть (Иоан. 17, 9). И Я взял их из мира (Иоан. 15, 19): ибо мир свое любит. Наконец говорит: Отче, соблюди их от неприязни; яко от мира не суть (Иоан. 17, 15. 16). 12. Изследуем же себя, братие, от мира ли мы, или нет. Если не от мира, то Он хранит нас от зла, ибо так сказал: не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут, якоже и Мы едино есмы. И опять: да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною (Иоан. 17, 20—24). Смотри же теперь, какою любовию возлюбил Он нас, когда люди, подвизавшиеся в мире сем и ненавидевшие пожелания свои плотския, царствовать будут с Ним в безконечные веки? И Иоанн Апостол, созерцая великую оную славу, сказал: вемы, яко егда явится, подобни Ему будем (1 Иоан. 3, 2), если соблюдем заповеди Его, и угодное пред Ним сотворим. И опять он же (говорит): не чудитеся, возлюбленные, аще ненавидит вас мир. Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию (1 Иоан. 3, 13. 14). И еще: всяк не творяй правды, несть от Бога, и нелюбяй брата своего (там же, ст. 11). Еще; творяй правду от Бога родися (1 Иоан. 2, 29), а творяй грех от диавола есть (1 Иоан. 3, 8). И опять: рожденный от Бога греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть (1 Иоан. 3, 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Да это же видно и из последующего. После того, как Он удалился и уступил им, Он снова приходит и кротко беседует с ними, говоря таким образом: " верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня " (ст.44). И заметь, как Он (обыкновенно) поступает: начинает речь скромно и уничиженно, относя все к Отцу, а потом возвышает Свое слово. Когда же видит, что они приходят в ярость, – удаляется, а потом снова является и снова начинает речь уничиженную. Когда же Он так поступал? Скажи лучше, когда Он так не поступал? Вот, смотри, как Он говорит сначала: " как слышу, так и сужу " (Иоан.5:30); затем возвышеннее: " как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Иоан.5:21); и опять: " Я не сужу " вас, иной " есть Судящий " (Иоан.8:15,50); а потом опять удаляется. Затем, явившись в Галилее, говорит: " старайтесь не о пище тленной " (Иоан.6:27); и, сказав о Себе великое, именно – что Он сошел с неба, что Он дает живот вечный, снова уходит. А в праздник кущей опять является и поступает точно таким же образом. 2. Да и постоянно, как всякий может видеть, Он разнообразит таки образом свое учение: то приходит, то уходит, то говорит смиренно, то возвышенно. Так точно Он поступил и здесь. " Столько чудес сотворил Он пред ними " , говорит, " и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня " (Иоан.12:37,38)? И опять: " потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия: «слухом услышите – и не уразумеете». Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем " (ст.39,41; сн. Ис.6:9). Вот опять слова " как " и " сказал " означают не причину, а следствие. Не потому иудеи не веровали, что так сказал Исаия, но потому сказал так Исаия, что они не будут веровать. Почему же евангелист говорит не так, а напротив как будто представляет неверие следствием пророчества, а не пророчество – следствием неверия? В дальнейших же словах он тоже самое выражает еще сильнее, говоря так: " потому не могли они веровать, что, как сказал Исаия " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

II:9, Римл. VIII:15 – 17). Апок. I:6, V, 10; Лук. XXII, 29 – 30; Мф. XXV:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходит, как И. Христос, жить и действовать по примеру Христа; „образ дах вам, сказал Господь, да якоже Аз сотворих, и вы творите». „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе“, пишет апостол (Филипп. II, 5) . – (Сост. по „Опыту библ. словаря собств. имен“ – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397 – 398).   12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем    Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом    а) обитание в нас Иисуса Христа: да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. III:16). – Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII:5). – Что Он пребывает в нас, узнаем по духу который Он дал нам (1 Иоан. III:24). – Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. II. 20).    б) пребывание нашего во Христе: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан. XV:4). – Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе (Иоан. V:20). – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем ( – III, 24). – От Него (Бога) и вы во Христе (1 Кор. I:30).    Единение или общение с Сыном:    а) ведет к общению с Отцом: кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 23).    б) соединено с общением святых: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

С какой душой я мог быть с Ним? Видел Бог сердце измученное, но не захотел сам сокрушить того, кто мучился сам по себе. Это именно и показывает, что «трости надломленной не переломит» ( Мф. 12:20 ). И вот ноги учеников Он омыл. Дошла очередь наконец до Петра. А пока Спаситель омывал прочих, Петр размышлял о достоинстве Господа и о ничтожестве человека, о бедности людей и о славе Прославленного, и решил не принимать от Него омовения. Подошел к нему Спаситель, и он говорит: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги» ( Иоан. 13:6 )? Ты, мертвых воскрешающий, прокаженных очищающий (это – «Ты» имеет большую силу), Ты, о Котором я засвидетельствовал, что «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16:16 )? Если я сказал это по неведению, тогда это и останется лишь человеческим предположением; но если Ты сам подтвердил эти мои слова, говоря что «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16:17 ), то как теперь унижаешься Ты до того, чтобы Господними руками мыть ноги раба? «Не умоешь ног моих вовек» ( Иоан. 13:8 ). Что же Спаситель? Прервал речь его. «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» ( Иоан. 13:7 ), т.е. ты не понимаешь цели Моего дела. Не перенес он, но, услышав это, говорит: «не умоешь ног моих вовек». Обнаружил душу тверже адаманта. Спаситель же поднес огонь Свой и сделал адамантовую душу мягче воска. Нет, – говорит, – хотя ты упорствуешь и противишься, оставь свою настойчивость. «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ( Иоан. 13:8 ). И он несогласный и противящийся говорит: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» ( Иоан. 13:9 ). Готов был отдать не только капитал, но и всю прибыль. Нрав христиан не должен быть упрямым; не следует христианину быть себялюбивым; неприлично ему строить лукавые замыслы, но следует свободно идти к добродетели; во время радости нужно быть веселым, а во время печали мрачным, как говорит Павел, «радуйтесь с радующимися», поститься с постящимися, «плачьте с плачущими» ( Римл. 12:15 ). Это значит то, что говорит Павел: «едите ли, пьете ли, ...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. Итак, не будем более прилепляться к житейскому, — ни к роскошной трапезе, ни к драгоценным одеждам; ты имеешь одежду важнейшую, имеешь трапезу духовную, имеешь славу высшую, и Христос для тебя все — и трапеза, и одежда, и дом, и глава, и корень. « Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись » (Гал. 3:27), — вот, как Он стал одеждой для тебя. Хочешь ли знать, как Он делается для тебя и трапезой? « Ядущий Меня », говорит Он, « как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, жить будет Мной » (Иоан. 6:57). Он делается и домом для тебя: « ядущий Мою Плоть пребывает во Мне, и Я в нем » (Иоан. 6:56). Также и корнем: « Я есть лоза », говорит Он, « а вы ветви » (Иоан. 15:5). Он же и брат твой, и друг, и жених: « Я уже не называю вас рабами: вы друзья Мои » (Иоан. 15:14–15). И Павел говорит: « я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девой » (2 Кор. 11:2). И еще: « дабы Он был первородным между многими братьями » (Римл. 8:29). И не только мы — братья Его, но и дети: « вот », говорит, « я и дети, которых дал мне Господь » (Ис. 8:18). И не только дети, но и « члены » Его и « тело » Его (1 Кор. 12:27). Но, находя все вышесказанное как бы недостаточным для выражения любви и благоволения, которые Он являет к нам, Он предложил и другое, большее и ближайшее доказательство, назвав Себя нашей « главой » (Ефес. 1:22). Зная все это, возлюбленный, воздавай своему Благодетелю лучшим образом жизни, и, представляя себе величие жертвы, украшай члены своего тела. Подумай, что принимаешь ты рукой — и никогда не допускай ей ударить кого–нибудь, чтобы не посрамить руки, удостоившейся такого дара, грехом биения; подумай, что принимаешь ты рукой, и соблюдай ее чистой от любостяжания и всякого хищения. Помышляй, что не только рукой ты принимаешь, но и к устам приближаешь жертву, и соблюдай язык чистым от срамных и обидных слов, от богохульства, клятвопреступления и всего другого подобного, так как гибельно — тот язык, который служит столь страшным таинствам, обагрен такой кровью и сделался золотым мечом, обращать в орудие злословия, оскорблений и посмеяния; устыдись чести, которой удостоил его Бог, и не унижай его бесчестием греха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Сегодня, 9 октября по новому стилю, Русская Православная Церковь торжественно воспоминает день преставления святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Всякий раз, дорогие братья и сестры, когда Православная Церковь обращает наши умы и сердца к воспоминанию святых Апостолов, сердца наши должны исполняться благоговения перед их богославными именами. Многие современники Первого Пришествия Христова ходили за Господом и внимали Его словам, потому что Господь подавал исцеления страждущим, изгонял бесов, творил многие чудеса, но, при этом, отнюдь немногие, из влекомых любопытством или личной бедой к Спасителю, имели любовь к Нему. Господь - сердцеведец, Сам избрал Двенадцать Апостолов, как их еще называют Двенадцать высших Апостолов, и прямо им сказал: " Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Иоан. 15:16,19). И они, призванные, оставив все, - свои занятия, дома, родственников, - последовали за Господом и разделили Его страдания, Его скорби, " пребыли с Господом в напастях Его " , - как сказал о них Сам Спаситель (Лук. 22:28). И Господь, на Тайной Вечери, на Своей прощальной Вечери любви, называет их Своими друзьями, и говорит им: " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего " (Иоан. 15:14-15). Вы только подумайте, какое поистине великое достоинство даровано Апостолам - именоваться друзьями Божиими, друзьями Творца мира и времени, духов и человека, и Вседержителя всего сотворенного. До Пришествия Христова только один Авраам удостоился такого именования, как о том пишет Апостол Иаков: " Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим " (Иак. 2:23). Более того, Господь в Своей последней молитве на Тайной Вечери молит Отца Небесного не о всем мире, а, прежде, о Своих Учениках, Апостолах: " Я о них молю, - говорит Спаситель, - не о всем мире молю, но о тех,.. которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне... " (Иоан. 17:9,6). И далее Господь прямо говорит Отцу Небесному: " И за них Я посвящаю Себя " (Иоан. 17:19). То есть, этими словами Господь говорит, что Он посвящает Себя за Апостолов, за тех, кого Он возлюбил, и, возлюбив их, Себя предает в жертву любви за них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010