Из всех видов казни распятие на кресте было самым мучительным. Распятые не могли сразу умереть, а много дней мучились, подтягиваясь на пробитых руках и ногах, чтобы вдохнуть воздуха. В конце концов умирали как правило от удушия, не имея больше сил подтягиваться на кресте. Для ускорения смерти распятым перебивали голени. Получив разрешение Пилата, воины перебили голени у разбойников, которые были еще живы. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили Ему голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.»    Очевидно, что это истечение крови с водой было вызвано лихорадочным состоянием, которое испытывают умирающие через распятие. Тем не менее в этом событии апостол Иоанн видит чудесное явление, подчеркивая, что «видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» (Иоан. 19:35). Чистейшее тело Богочеловека не было подвергнуто закону разложения обыкновенного человеческого тела. С самой минуты смерти оно начало входить в то состояние, которое окончилось Воскресением Его в новом, прославленном, одухотворенном виде. Святые Отцы объясняют, что истечение крови и воды символически означает обновление верующих в таинствах крещения и евхаристии: «Водою мы рождаемся, а кровью и телом питаемся» (Апостол Иоанн напоминает об этом в своем послании: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом ... Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь» (1 Иоан. 5:6-8).    В том, что воины не перебили голеней Иисуса, апостол Иоанн видит исполнение повеления Писания относительно заклания пасхального агнца: «Кость его да не сокрушится» (Исх. 12:46). Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. Приводит апостол и пророчество Захарии относительно прободения ребр Спасителя: «Воззрят на Того, которого пронзили» (Зах. 12:10). В этом месте Иегова-Мессия представляется пронзенным иудейским народом. Народ потом принесет перед Пронзенным покаяние с плачем и рыданием. Эти слова исполнились в момент смерти Христовой и исполнятся вторично перед концом мира, когда многие евреи обратятся ко Христу. (Смотри предсказание апостола Павла в послании к Римлянам Рим.11:25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое — каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа — для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф.:13, 11; Марк:4, 11; Лк.:8, 10).    Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), «знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это — те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан.:4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис.:7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» — имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность.    Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека — «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор.:3, 17) — та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан.:15, 15) (1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

    –  456  –   непонятное, что евангелист считает нужным его объяснить («сие же сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого…» ib. 37–39) . Или еще слово: «Я есмь хлеб жизни» (6, 35), возбудившее ропот учеников: «какие странные слова, кто может это слушать!» То же следует сказать и о слове Иисуса о Его жизни, из-за которого «произошла распря между иудеями; многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует (δαιμνιον χει κα μανεται, ср. 8, 48–52); что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?» (10, 19 сл.). Синоптики также приводят речи подобного же характера и свидетельствуют о подобном же впечатлении недоумения, изумления, страха, а иногда и негодования. Таково слово, которое донесли первосвященнику: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его», или слова о Сыне Человеческом, о Его славе и страданиях, о которых ученики «боялись» Его спрашивать (φοβοντο γρ Мк. 9, 32; Мк. 9, 45; ср. Иоан. 12, 34); столь же непонятны были им и другие слова, например об огне и крещении (Мк. 12, 44) или об огне и соли (Мк. 9, 49). В этой пророческой речи слышится необычайная сила и власть (ξουσα), которая приводит слушателей в смущение: одни видят в Его словах проявление демонической силы, другие – силы Божией, но что в словах Его говорит «дух», в этом сходятся как те, которые видят в них «глаголы жизни», так и те, которые видят в них «речи бесноватого» (ρματα δαιμονιζομνου 10, 21). Но не в одних словах Христос является «облеченным силою свыше», как «помазанник Духа». «Мой отец доныне действует, и Я действую», – отвечает Он иудеям на упрек в нарушении субботы (Иоан. 5, 17). Если у синоптиков нарушение субботы оправдывается на основании самого закона и пророков, то здесь мы имеем прямую ссылку на действие Отца и на Его непосредственное откровение: Отец показывает Сыну дела; Сын ничего не может делать, если  не видит Отца делающего, – и опять–таки     –  457  –   ответ, возмущающий иудеев еще более, чем самое нарушение субботы. «Дела», которые Христос творит со властью (κατ ξουσαν) суть не только «силы» (δυνμεις) и знамения (каковы исцеления и изгнания бесов), а все Его дела, в которых Он уже для внешнего взгляда является как пневматик, следующий во всем Своему духу или вдохновению. Отсюда свобода и власть Его слова и действия. Возьмем, напр., рассказ об очищении храма, когда Он, свивши бич из веревок, выгнал из него скот и купцов, опрокинул столы менял, рассыпал их деньги «и не позволял, чтобы кто пронес через храм какой-либо сосуд» (Мк. 11, 16). Здесь Иисус является мужем духа и силы, наподобие древних пророков или тех Божьих людей, которые выступали судьями Израиля, когда «рука Господня» была на них. Знаменательна Его ссылка на крещение Иоанново в ответ на вопрос о том, какою властью Он это делает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

а) Бог хочет просветить тебя и указать тебе истинный путь. Но ты можешь сомкнуть очи свои и возлюбить более тьму, нежели свет. б) Благодать Божья побуждает тебя к совершению добра. Но ты можешь внимать голосу мира и духа злобы. в) Голос Божий взывает в твоей совести и побуждает к покаянию. Но ты можешь заключить слух, сердце и душу. г) Благодать зовет тебя отказаться от чрезмерной любви к миру. А ты можешь продолжать пресыщаться мирским. д) Благодать Божья указывает тебе на мучение ада и награду неба. Но ты можешь отказаться от небесной награды и стремиться в ад. Образцы церковной проповеди Слово в неделю Православия. « Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды » (1Кор. 16:13). Святая Церковь ныне празднует торжество православной веры над врагами ее и тем заповедует всем православным христианам твердо и непоколебимо всегда пребывать в послушании и неизменной преданности православной вере. Апостольския слова: « Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды », внушают нам эту великую обязанность — всегда нерушимо придерживаться православной веры и, под руководством ее, постепенно все более усовершенствоваться в истинном благочестии и христианских добродетелях, чтобы достигнуть вечной блаженной жизни в обителях небесных. Господь Спаситель Сам научил этой вере и передал ее своей церкви во все времена, и Сам Он показывает нам, как необходима эта вера для нашего спасения, когда говорит: « Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем .» (Иоан. 3:36). Также Господь учит: « Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь » (Иоан.5:24). Посылая апостолов на проповедь и заповедуя им проповедовать Евангелие всем народам и крестить всех верующих в Него, Иисус Христос сказал: « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет » (Мар. 16:16). Так, учение Иисуса Христа ясно показывает, что вера для всех необходима. « Без веры угодить Богу невозможно » (Евр. 11:6), пишет Апостол. Поэтому без веры невозможно и достигнуть спасения. Только православная или истинная вера показывает людям истинный путь к вечной жизни. A без этой веры человек ходит в тьме неведения, не знает своего последнего назначения и не может найти путь ко спасению. Без этой веры и мы скитались бы на земле, подобно язычникам не зная ни истинного Бога, ни своего назначения к вечной жизни; блуждали бы по распутьям заблуждений и нечестия; жили бы без упования.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Аминь.  . БЕСЕДА 63 1. Некоторые обвиняют этого юношу в том, будто он подошел к Иисусу с хитростью и лукавством, и притом с намерением искусить Его; но я скорее согласен назвать его сребролюбцем и невольником богатства, так как в этом же самом и Христос изобличил его. Укорять же юношу в лукавстве я отнюдь не намерен: не безопасно быть судьей того, чего мы не знаем, и особенно судьей — обличителем. Да и Марк отдалил такое подозрение, когда сказал о нем: " подбежал некто, пал перед Ним на колени и спросил Его " ; и еще: " Иисус, взглянув на него, полюбил его " (Марк. 10:17,21). Отсюда видно, как велика власть богатства. Хотя бы мы в остальных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели. Вот почему и Павел справедливо назвал его корнем всех зол: " корень всех зол есть сребролюбие " , говорит он (1 Тим. 6:10). Но почему Христос отвечает юноше такими словами: " никто не благ " ? Юноша подошел к Нему как к простому обычному человеку и считал Его просто учителем иудейским; Иисус и беседует с ним как человек. И часто говорит Он приспособительно к мнениям обращавшихся к Нему; так, например: " мы знаем, чему кланяемся " (Иоан. 4:22); или: " если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно " (Иоан. 5:31). Итак, когда Он сказал: " никто не благ " , то этим не хотел показать, что Он не благ. Да не будет этого! Ведь Он не сказал: почему ты называешь Меня благим? Я не благ; но: " никто не благ " , т. е. никто из людей. Впрочем, Он этими словами не лишает благости и людей, но только отличает последнюю от благости Божьей, — почему и присовокупил: " только один Бог " . Не сказал: только Отец Мой, чтобы мы знали, что Он не открылся юноше. Точно в таком же смысле назвал Он выше людей злыми, когда сказал: " если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим " (Матф. 7:11). И здесь назвал Он их злыми не с тем, чтобы изобличить во зле всю природу человеческую, — сказал: " вы " , а не все люди, — а с тем, чтобы только сравнить благость Божью с благостью человеческой, почему и присовокупил: " тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

. Аще свидтельство человческое свидтельство боле есть: ко есть свидтельство еже свидтельствова Сн своемъ. 5, 33. 36 и д. 8. 17. Евр. 2, 4 ). 9. Если мы принимаем свидетельство человеческое; свидетельство Божие больше: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 9 . Если мы даем значение истины обыкновенному тройственному человеческому свидетельству, то можно ли сомневаться в непреложности свидетельства об И. Христе воды, крови и Духа, когда с водою и кровию единогласно свидетельствует Сам Бог – Дух святый – Дух истины, который исходит от Отца, чтобы свидетельствовать о Сыне ( Иоан. 15, 26 )? – Свидетельство Духа, воды и крови – свидетельство Божие, несравненно большее человеческого (30). Врй въ Сна имать свидтельство въ себ не врй Бгови, лжа сотворилъ есть его, к не врова во свидтельство, еже свидтельствова Бгъ Сн своемъ. (1, 10. 3, 33. Рим. 8, 16 ). И есть свидтельство, к животъ вчный далъ есть намъ Бгъ, и сй животъ въ Сн ег есть. ( 2, 25. 4, 9. 14, 6). Имй Сна имать животъ: а не имй Сна живота не имать. (1, 4. 3, 36, 5, 21). 10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом: не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 10–12. Между тем как не принимающий этого свидетельства представляет Самого Бога лживым и тем сам произносит суд о себе – Иоан. 3, 18 (Ср. Lange), верующий в Сына Божия имеет еще внутреннее уверение в непреложной истинности исповедания своего – успокоительное свидетельство в себе самом, в своем собственном духе. Верующий в Сына Божия находится в таинственном общении с Ним, (1 ст. и 2, 24. 3, 23 – 29. 4, 15), а Сын Божий есть Жизнь вечная, которая была у Отца и явилась нам (1, 1. 2.), поэтому верующий в Него ощущает в себе Божественные силы для жизни, требуемой духом его (ср. 2Петр. 1. 3–4 ), удовлетворен в существенных стремлениях своего духа, обладает миром души (ср. Гал. 5, 23–24 .), жаждет полнейшего открытия царства истины и света (1, 5. 3–3) и непоколебимо уверен в достижении того блаженства, когда общение его духа с Вечною Жизнию будет открытое (3, 2. См. примеч. к 1, 1. 3. 2, 25. 3, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Впервые весть о «свободе» раздалось из уст Христа пред уверовавшими в Него Иудеями: «если, говорил им Христос, пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ев. Иоан., 8:31–72)... О какой свободе говорил Христос? О той ли, которой ждали современные Ему «рабы от своих господ по плоти» ( Ефес. 6:5–6 ), и попрание которой вырывало из уст несчастных жертв римского изуверства приветственный клик: «caesar, morituri te salutant»?!. Нет! На слова иудеев, понявших «свободу» в духе своего времени и потому вопросивших Христа: «мы – семя Авраамово, и не были рабами ни кому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными» Иисус отвечал: «знаю, что вы – семя Авраамово», что по плотскому своему рождению вы – дети свободной (Сарры), а не рабы (Агари); и все же вы не свободные, а рабы, ибо: «истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех , есть раб греха» и только «если Сыне освободит вас, то истинно свободны будете (Иоан, 8)!.. Таким образом, истинная, христианская свобода человека состоит в выходе его из «рабства греху и смерти» и даруется она лишь познавшим истину и соблюдающим слово Христа. Эту свободу, эту победу над грехом и смертью впервые возвестил миру Христос, и с той поры, как Он воскрес, весь мир получил надежду, познав истину, освободиться от рабства греху и тлению и перейти в царство истинной свободы, и воцариться там со Христом! Только отсюда понятно, почему Христос на подвиг души Своей, на Свои земные страдания и смерть, словом, на лишение высших благ «мирской свободы» смотрел с довольством и будучи истязуем, не открывал уст Своих для ропота (Ис.,53;7,11); почему Он и других учил не бояться убивающих тело и тем лишающих «свободы мирской», но не могущих потом ничего боле сделать, а бояться лишь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну и тем лишить царства свободы истинной!.. Идея истинной, Христовой свободы красной нитью проходит чрез весь Новый Завет . Верные по велению Христа: «идите, научите все народы», Апостолы Христа призывали людей «вникнуть» именно в этот закон свободы и пребыть в нем, предсказывали суд Божий над людьми именно по этому «закону свободы» (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

«Господь, говорит псалмопевец, испытывает праведного, а нечестивого, любящего насилие ненавидит душа Его» ( Пс. 10:5 ; См. Суд. 10:16 ; Иер. 5:9  и др.). Нелепо и кощунственно было бы, на основании одинакового слова, обозначающего духовную природу человека и Бога, утверждать одинаковое существо и достоинство этой природы в твари и ее Творце. Равным образом нелепо, на основании того, что иногда духовная природа животного и человека называется в Св. Писании одним и тем же словом – «душа», утверждать, что душа человека, как и душа животных одинаковы, что она в крови его и потому уничтожима. Это противоречило бы всем приведенным нами местам Св. Писания. 2) Что душа человека не духовной, а телесной природы, говорят адвентисты, и потому уничтожима, это видно из тех мест Св. Писания, где не только говорится о душе, что ее можно съесть; но что она сама хочет есть: «ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» ( Чис. 11:6 ) – и что ее можно искать и уловить; ты «ищешь души моей», говорит Давид Саулу, ( 1Цар. 24:12 ); «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, говорит о врагах своих Давид, чтобы уловить душу мою» ( Пс. 55:7; 123:7 ; Иез. 13:19–20 ), – что душа умирает: «да умрет душа моя со смертью праведников», говорит Валаам ( Чис. 23:10 ; Иов, 7:15), – что, наконец, ее можно убить и истребить: «проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную» (Вт. 27:25); о необрезанном мужеского пола говорится: «истребится душа та из народа своего» ( Быт. 17:14 ; Исх. 22:12  и др.). Как в Ветхом Завете говорится: «Моисей раб Мой умер» (Иис. Н. 1:28), так и в Новом Завете, говорят адвентисты, сказано: «умер нищий», «умер богач» ( Лк. 16:22 ). «Лазарь умер» (Иоан, 11:14); «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ), «отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» ( Иоан. 6:49 ), т. е. говорится, что люди умирают целиком и телом, и душой. 2) Мы уже объяснили, что слова св. Писания: «кровь есть душа, не ешь души с мясом» относятся не к душе человека, а к душе животных, ибо нигде в Писании душа человека не называется кровью, нигде не говорится, что душа человека в крови; это – выдумка адвентистов; напротив, – многие места св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов. 12,8–9 ). ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ? Иисус Христос назвал молитву очень важным делом и неоднократно Сам молился. Например, Сын Божий молился после Своего крещения ( Лук.3:21–22 ), перед призванием Своих учеников ( Лк. 6,12–13 ), в Гефсимании перед тем как был предан ( Лк. 22,39–46 ). Сам Иисус Христос убедительно призывал молиться и наставительно говорил: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Лук.22:40 ). В другом месте Библии пишется, что молиться надо для того, чтобы были прощены грехи. В таком случае надо молиться как мытарь: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» ( Лук.18:13 ). Молиться надо для того, чтобы Господь удовлетворил нужды и потребности наши. Иисус Христос говорит об этом так: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Молиться нужно с непрестанным благодарением Богу за заботу о нас, и прославлять Его могущество и величие. Так, например, пророк Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). Таковы правила жизни, по которым осуществляется связь между Богом и нами во время нашей молитвы. Однако могут найтись люди, которые скажут: «Ведь Бог Всезнающ! Он знает о всех нуждах наших, зачем же нужно молиться Богу?» Молитва нужна не Богу, а нам самим. Молитва не Бога низводит к нам, а возносит нас к Богу, и помогает нам уподобиться Ему. Господь знает что для нас необходимо, но Его радует, если мы с доверием просим Его о том, что Он охотно может дать нам. Христос говорил: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Матф.7:11 ). Как видим, Сам Христос говорит о том, что Бог дает тому, кто просит. «Не имеете, потому что не просите» ( Иак 4,2 ) – говорит Иаков. А Иисус Христос учит: «Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Иоан.16:24 ). Молитва – это дыхание души человеческой, направленное к Богу. Во время молитвы и после неё Бог вразумляет и просветляет ум человека, наставляя его на путь истинный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Замечательно, что и сектанты, отвергающие необходимость крещения младенцев, в подтверждение своего мудрования также ссылаются на эти слова Спасителя; при этом, евангельское выражение таковых сектанты отождествляют с словом «их», и таким образом в их понимании это место получает следующий смысл: пустите детей… приходить ко Мне, ибо «их» есть царствие Божие, следовательно, утверждают сектанты, Сам Спаситель признал детей не имеющими греха, истинными и святыми, когда сказал, что «их» есть царствие Божие… Не станем распространять, что под словом таковых Спаситель разумел не приведенных к Нему детей и не детей вообще, как несправедливо думают сектанты, а разумел тех, которые или подобны детям но по своей незлобивости и простоте душевной, или – которые приходят к Христу с детским доверием и смирением и вступают в Его церковь чрез указанную Им дверь – дверь крещения ( Иоан.3:5 ). Но допустим даже, что выражение: таковых есть царство небесное нужно читать именно так, как читают его сектанты, т. е. вместо таковых будем читать «их» есть царство небесное. И тогда сектанты, приводя в свою защиту эти евангельские слова, остаются неправыми, когда на этом основании отвергают необходимость крещения младенцев. Вспомним, где произошло благословение детей Господом. В пределах Иудейских ( Мф.19:1 ), где приступили к Нему искушающие фарисеи. (ст. 3). А в Иудейских пределах (не так, как в Галилеи или в Самарии), жили исключительно одни евреи; значит, к Иисусу Христу были принесены и приведены дети исключительно еврейские. Указывая на этих, еврейских именно, детей Спаситель сказал: таковых есть царство небесное. Но ведь еврейские дети были обрезаны, а потому они находились уже в союзе с Богом, ибо евреи вступали в союз с Богом посредством обрезания, как об этом свидетельствует Слово Божие: сие (т. е. обрезание) будет знамением завета между Мною и вами ( Быт.17:11 ). Мало того, еврейские дети в 40-й день по своем рождении были уже очищены и от первородного греха принесением жертвы Богу во храме: по окончании дней очищения своего за сына или за дочь, она (т. е. мать) должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех , ко входу скинии собрания к священнику ( Лев.12:6 ). Отсюда естественный вывод: о еврейских детях, как находящихся уже в союзе с Богом, как уже чистых от первородного греха, Спаситель имел полную возможность (полное право) сказать, что таковых есть царство небесное. И это могло быть сказано Спасителем в то время только лишь по отношению к детям еврейским. Но применимо ли это выражение к детям сектантским? Ни в каком случае нет, не применимо. Кто такие сектантские дети – христиане? но они не крещены. Евреи? но они не обрезаны. Они по природе чада гнева Божия ( Еф.2:3 ) и, чтобы наследовать царство Божие, они прежде должны, по неложному слову Спасителя Нашего, родиться водою и Духом ( Иоан.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010