4) Ап. Павел отвергает Предание и тогда, когда говорит Коринфянам, чтобы они научились «не мудрствовать сверх того, что написано» ( 1Кор. 4:6 ). 4) Здесь речь совсем не о св. Предании, а о тех партиях и разделениях, какие появились среди Коринфян ( 1Кор. 1:10 ): одни из них называли себя учениками ап. Павла, чем особенно гордились, другие хвалились, что они ученики Аполлоса, третьи, – что они ученики Петра ( 1Кор. 1:11–15 ). Апостол и пишет им, чтобы они не гордились и не мудрствовали сверх того, что им написано раньше, в первой главе послания (ст. 31): «чтобы было как написано: хвалящийся хвались Господом» ( Иер. 9:24 ), а не тем, что он – Павлов или Аполлосов или Петров, «ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? они только служители, через которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Христос» (3:4–5). 5) Сам ап. Павел запрещает предания, называя их «баснями»: «Отходя в Македонию, пишет он Тимофею, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» ( 1Тим. 1:3–4 ). «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:3–4 ). 5) Под «иудейскими баснями» ап. Павел разумеет, конечно, не апостольское Предание, а те талмудические толкования Моисеева закона и фарисейские обычаи, которые были распространены среди иудеев его времени, – напр., омовение рук, чаш, кружек, котлов и скамей ( Мар. 7:3–4 ), запрещение входить в дом и есть не только с язычниками ( Иоан. 18:28 ; Деян. 10:28 ), но и самарянами ( Иоан. 4:11 ), ложное понимание о святости храма и дара Богу (Мф. 23 гл. и 15:5–6) и т. п. Под «родословиями» же разумеются те языческие учения об эонах и происхождении от них мира, о которых была речь выше (п. 3–й) и о коих ап. Павел пишет еще в послании к Титу, говоря: «глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (гл. 3:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7. Весьма велика была язва на человечестве; «от ног даже до главы» не было «в нем целости», невозможно было ни «пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания» ( Ис. 1:6 ). После сего Пророки, сетуя и скорбя, сказали: «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» ( Пс. 13:7 )?И еще: «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над Сыном человеческим, Которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя» ( Пс. 79, 18:19 ). А иный из Пророков умоляет, говоря: «Господи, приклони небеса Твои и сойди» ( Пс. 14, 3:5 ); язвы человечества превышают наше врачебное пособие; «разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили» ( 3Цар. 19:10 ). Зло неисправимо в нас; Тебе нужно быть исправителем. 8. Услышал Господь моление Пророков. Не презрел Отец гибнущего рода нашего, послал врачом с небес Сына Своего Господа. И говорит некто из Пророков: «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» ( Мал. 3, 1 ). Где же Он? В Церкви Своей Господь, где мы метали в Него камнями ( Иоан. 8:59 ). Потому другой Пророк, слыша это, говорит ему, возвещая спасение Божие: для чего говоришь тихо? Благовествуя спасительное Божие пришествие, для чего глаголешь в скрытом месте? «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! скажи городам Иудиным» ( Ис. 40:9 ). Что же изречь им? «Вот Господь Бог грядет с силою» (10). Сам же Господь изрек также: «Ибо вот Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут ко Господу многие народы» ( Зах. 2, 10:11 ). Израильтяне отвергли спасение, содеянное Мною, и вот, приду собрать все народы и языки» ( Исх. 66:18 ). Ибо «пришел к Своим, и свои Его не приняли» ( Иоан. 1:11 ). Ты грядешь и что же даруешь народам? «Гряду собрать все народы, и оставлю на них знамение». Вследствие борения Моего на кресте, каждому из воинов Моих даю иметь на челе царское знамение. И другой из Пророков сказал: «наклонил Он небеса и сошел,– и мрак под ногами Его» ( Пс. 17:10 ). Ибо человеком неведомо было снисшествие с небес. 9. Потом Соломон, слыша, что сказано сие Давидом, отцем его, и, создав чудный дом Божий, и провидя Грядущего в оный, в удивлении спрашивает: «Поистине, Богу ли жить на земле?» ( 3Цар. 8:27 ). Да, предваряя его, ответствует Давид в псалме, написанном о Соломоне, в котором сказано: «сойдет как дождь на скошенный луг» ( Пс. 71:6 ); сказано «дождь» – ради небесного, «на скошенный луг» – ради человечества. Ибо дождь, сходящий на скошенный луг, сходит без шума, как и волхвы, по неведению тайны рождения, спрашивают: «Где родившийся Царь иудейский?» ( Мф. 2:2 ). И смущенный Ирод разведывает о Рожденном и говорит: «Где должно родиться Христу» (4)?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Когда настало время отшествия Апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого Иоанна Богослова платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого Апостола Иоанна 21 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому, Церковь празднует память святого Апостола Иоанна Богослова не только в день его преставления 9 октября, но, также, и 21 мая по новому стилю. Как я уже сказал, дорогие друзья, в самом завершении земной жизни Апостола Христова Иоанна Богослова есть некая тайна. Ибо он единственный из всех Апостолов умер своей смертью. Все Апостолы увенчали свою жизнь мученичеством за Христа. Неужели Господь Своего любимого ученика, того кто стоял у Креста Его, лишил этой части перед лицом других Апостолов? Тем более, что ученики самого Апостола Иоанна Богослова увенчаны мученичеством. И Поликарп Смирнский, и Игнатий Богоносец, и Папий Иерапольский - все священномученики. А по слову Господнему, " ученик не бывает выше своего учителя " (Лук. 6:40). Тем более, принимая во внимание слова Господа, сказанные Им об Иоанне в одно из явлений по воскресении Своем: " Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (имеется в виду Второе Пришествие) (Иоан. 21:22). Что значит " пребыл " ? Апостолы после этих слов Спасителя вообще решили, что Иоанн не умрет. Но, Иоанн Богослов поправляет их в своем Евангелии, подчеркивая, что Господь " не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду " (Иоан. 21:23). Из Священного Писания и Предания Церкви мы знаем, что Енох и Илия пророк не видели смерти и были живыми взяты на небо до времени, а затем им должно снова войти в человеческую историю для обличения антихриста и претерпеть мученичество от него в Иерусалиме, и через " три дня с половиною " (Откр. 11:9-11) воскреснуть. Нечто подобное можно предположить и об Апостоле Иоанне Богослове, но тут есть какая-то тайна, и не стоит, надмеваясь своим плотским умом, пытаться в нее проникнуть. Придет время и все тайны откроются, а ныне, помня слова Спасителя, что, " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Матф. 24:12), будем по призыву Апостола Иоанна любить друг друга, " доколе есть время " (Гал. 6:10). Ибо, по слову другого Апостола, " и пророчества прекратятся,.. и знание упразднится,.. а любовь никогда не перестает. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится " (1Кор. 13:8-10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

" Народ ходил, говорит Моисей, и собирал и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем " (Исх. 11, 8). То же говорится и в книге Чисел. В книге Исход прибавляется, что вкус ее был как сладость меда. И хлеб небесный даде им . Под небом здесь разумеет воздух, как и в словах: птицы небесныя . Или потому назвал манну небесною , что она казалась падавшею с неба. 25. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости . Называет манну ангельским хлебом не потому, чтобы ангелы питались ею, но потому что ангелы служили при ниспослании ее. И Христос обвиняет тех, которые этот хлеб действительно считают небесным хлебом: " аминь, аминь говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес " (Иоан. 6, 72), т. е. действительно сходящий с неба. А что манна не была пищею ангелов, Христос также утверждает, говоря: " отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет " (Иоан. 6, 49. 50). Евшие манну, говорит, после умирали, значит она не была в действительности ни хлебом небесным, ни пищею ангельскою. И затем Он снова говорит: " Я хлеб живый " и проч. 26—31. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою своею лива и одожди на них яко прах плоти (мяса), и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреди стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело и желание их принесе им: не лишишася от желания своего. Моисей в Книге Чисел говорит: И поднялся ветер от Господа и принес от моря перепелов, и набросал их около стана " (Числ. 11, 31) и т. д. Давид же говорит, что Бог разделил ветер на восточный и южный, означая этим теплые места, ГДЕ дуют эти ветры и где водится этот род птиц. Воздвиже сказал вместо возбудил и послал. Сказал же: одождил , потому что перепелы неслись по небу так густо и часто, как дождь. Поелику же их было чрезвычайное множество, то уподобил их пыли и песку морскому. Их было такое изобилие, что ими долгое время до сытости питалось шесть сот тысяч пятьсот шестьдесят человек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

1) «Все мы много согрешаем», -говорит апостол Иаков 3:2 . Поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться пред Еогом о своих грехах. «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ; сравн. Иоиль 2:12–13 ; 2Кор. 7:9 ). Но такового покаяния еще не достаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи не в молитве только, но в особо установленном Самим Богом таинстве пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь Израильтянам каяться и очищаться от грехов ( Лев. 5, 13; 6, 6–7 ; Числ.5:6–8 ; 1Цар. 2:25 ). Так поступали Израильтяне, как это мы видим из примеров ветхозаветных мужей. «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех , что мы поступили глупо и согрешили» ( Числ. 12:11 ). «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему)» ( 1Цар. 15:24, 25 ; 2Цар. 12:13 ; Матф. 3:5–6 и др.) «И сказал Давид Нафону: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12, 13 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5–6 ). Христос Спаситель пришедший, установил таинство покаяния, даровав апостолам, а в лице их, и преемникам их, пастырям Церкви, право и власть «вязать и решить» (Иан. 20:21–23; Мф. 18:18, 28:20 ). Пастыри Церкви, в силу полученной им власти, и разрешают грехи кающихся «силою Св. Духа» ( Иоан. 20:22 ) «властью Божиею» (2 Кор, 10:8). Ссылка сектантов на Евангелие от Марка (2, 7), что никто не может прощать грехи, кроме Бага – неосновательна. Православная Церковь учила и учит, что пастыри православные отпускают грехи на исповеди не сами собой, не собственной властью, вяжут и решат грехи людские, но властью, данной от Господа Иисуса Христа ( Иоан. 20:22–23 ), Который имеет право отпускать грехи ( Лук. 5:24 ; Мф. 28:18 ). Притом, ссылаясь на Евангелие от Марка, где говорится, что книжники и фарисеи так думали, сектанты уподобляют себя ими, врагам Христовым. Что же касается молитвы Господней ( Мф. 6:12 ), то Православная [ Церковь всегда учила и учит, что нужно обращаться с молитвой к Господу о помиловании; но она также исполняет повеление Господне уча о том, что кроме молитвы нужна и исповедь пред священником.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

xenia 26 сентября 2013, 01:09 Vatican 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Папы Римские (цари) с момента установления Ватикана госудраством (царством) в 1929 году 1.Папа Пий 1922-1939 2. Папа Пий 1939-1958 3. Папа Иоан 1958-1963 4.Папа Иоанн 1958-1963 5. Папа Павел 1963-1978 6. Папа Иоан Павел 1978-2005 7. Папа Бенедикт 2005-2013 8. Папа Франциск II 2013 последний, читайте 10, 11 Владимир 26 сентября 2013, 00:45 Вот вам и первый снежок. А то все прямо в восторге. Ах, какой папа. И намекают: Нам бы такого. То ли ещё будет.Иезуит, он и в Аргентине иезуит. краси 26 сентября 2013, 00:38 Мы должны как християны будто уважать и мюсюльманы, потому что перед Богу все люди равны. Василий из Аксая 26 сентября 2013, 00:01 Павлу. " Кто не любит врагов... " : 1.следовательно, враги есть, 2.любить - значит молиться, что б они не погибли от враждебного отношения к нам и что б мы не были причинами их гибели. 3.братья - от одного отца, а в данном случае, речь идёт о духовном отце. А какой у нас с мусульманами духовный отец? Понятно, его нет. Не называть братьями - это не значит, что надо не любить врагов в указанном выше смысле. Anton 25 сентября 2013, 23:42 Хорошо Папа Франциск сказал. Все мы люди и живём друг с другом. Надо любить и уважать своих близких, братьев. Когда делишь на ты мне брат, а ты мне не брат, то решаешь любить мне его от всего сердца или не любить. А разделять не стоит. Игорь 25 сентября 2013, 23:18 Опомнитесь! Кто христианину враг из людей? Церковь учит, что враги нам только наши грехи, ибо только они препятствуют воссоединению со Христом.

http://pravoslavie.ru/64360.html

б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ибо в настоящем случае Он исцелил всего человека ( Иоан. 7:23  разумеется расслабленный при овчей купели 5:1–10) в субботу, т. е. сделал для него величайшее благо (сн. Мф. 12:11–12 и др.), а они, т. е. неразумные фарисеи и книжники, со слепой ревностью преследуя букву закона о субботе, говорят: зачем исцелил в субботу, чего не должно бы делать (срав. Иоан. 5:10,16 и др.) по скрупулезным правилам раввинской галахи. «Не судите поэтому, говорит им Господь, «по внешности, но судите судом праведным» (7:24). Это прямое указание на то Его вечное изречение: вы оставили важнейшее в законе: справедливость и верность ( Мф. 23:23 ), завершающиеся в одном: любви, которой и не доставало у лицемерных книжников и фарисеев. Таким образом, и на закон об обрезании, как на закон о субботе, Господь заповедует смотреть с его духовной, а не внешней стороны 561 . Так смотрели на него уже и ветхозаветные верующие дивнозрители, взывая к обрезанию ушей и сердца, а не плоти (срав. Втор. 10:16; 30:6 ; Лев. 26:41 ; Иер. 4:4, 6:10, 9:26 ; Иезек. 44:9 и др. сн. Деян. 7:51 ; Рим. 2:28,29 ). И, таким образом, как в отношении субботы, так и в отношении к обрезанию, Господь полагает первый основной камень к духовному, типологическому толкованию его Апостолами. И вот мы у Св. Апостола Павла находим такое дивное распространение толкования Господня. В послании своем к Колоссянам он пишет: во Христе вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых; и вас, которые были мертвы в грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам еси грехи, и пр. (2:11–13 ст. 14–15) 562 . Недолго сравнительно первый человек – Адам приносил себя в такую жертву Богу, какую принес потом Себя его первообраз (срав. Рим. 5:14 ) т. е. в жертву послушания, совершенной преданности воле Божией (сн. Рим. 5:19  с Евр. 10:5–10 и др.). Ослушался он этой воли и отпал от блаженного союза, соединения с Богом и пал, погрузившись в глубину естественного следствия греха – смерти ( Рим. 6:23 ) духовной и телесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос За несколько часов до того, как станет известно имя шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, мы публикуем статью приснопамятного владыки Александра Милеанта, в которой подробно рассказывается о смысле священства. «Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я по данной мне благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый смотри, как строит. Основание — Христос» (1 Кор. 3:6-11). Богоучрежденность священства О тличительной особенностью Православной Церкви, как и всех древнейших церквей (армянской, римо-католической, коптской, несторианской и др.), является наличие в ней священства и богослужений . Хотя христианские объединения, возникшие после Лютера (1520 год), не признают ни того, ни другого, однако как священство так и богослужения возникли не в силу каких-то внешних, человеческих причин, а установлены Самим Господом Богом . Конечно, в духовно-моральном плане все люди равны перед Богом, Который нелицеприятно и судит и милует всех, как Своих детей. Тем не менее, согласно ап. Павлу, подобно тому, как в теле разные его части исполняют функции в соответствии со своим назначением, так и в Церкви необходимы разные должности. Не люди, а Сам Господь Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви],» потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Ефес. 4:11-13). Постепенно происходил отбор и подготовка первых служителей Церкви. Почти что с первых дней Своего общественного служения Господь Иисус Христос из общей среды слушателей выделял некоторых, которых подготовлял быть Его посланниками и продолжателями Его дела. Им Он поручил посредством учения и крещения (Матф. 28:19) привлекать новых учеников, совершать Евхаристию (Лук. 22:19), прощать грехи (Иоан. 20:21-23), распространять и укреплять основанную Им Церковь. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:22-23), а, немного позже: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мт. 28:19-20). Здесь Иисус Христос не только уполномочил Своих избранных учеников на подвиг апостольского служения, но и укрепил их особым даром Святого Духа . Этот дар во всей полноте они получили вскоре после вознесения Господа на Небо, в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл.).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Примирение, Удовлетворение за грехи заступительною или искупительною жертвою. Это одно из мест, где ясно сказано, что чрез посредство Иисуса Христа примирены не только люди с Богом, но, прежде всего, и Бог с людьми. Иоанн выражает это одним словом – одним новым именем Сына Божия, в соответствие именам Его до сего места (Слово, Жизнь, Свет, Ходатай: 1, 1. 2. 5. 2, 1. и далее: 4, 8, – Любовь), – словом, которое означает только искупительную жертву (Ср. 4. 10. Рим. 3, 25. 5, 8–11. 1 , Кор. 5, 19–21. Евр. 2, 17 ). Замечательно также, что Иисус Христос называется здесь не «умилостивителем нашим» а нашим «Умилостивлением» или примирительною жертвою: т. е. одним словом показывается вместе и то, через что Бог был примирен с нами. – За грехи наши: какие разумеются в 8-м, 9-м и 10-м стихах 1-й гл. и 1-м ст. 2-й гл. (см. примеч.). Связь речи: мы имеем постоянного ходатая за нас, постоянное умилостивление за грехи наши силою заслуг крестной жертвы за грехи человечества. – И не только за наши, но и за грехи всего мира: всякому всегда одинаково доступно это умилостивление и оно одинаково вполне достаточно для всех и навсегда, Христос – умилостивление всего мира: если же многие не очищаются от грехов, не пользуются этим благом, то это не должно смущать нас, – основание этого совершенно не в Умилостивлении нашем, не в недостаточности Его (Meyer). Выражение это подобно выражению Спасителя: суд же (Сына) состоит в том, что Свет пришел в мир ( Иоан. 3, 19 ), то есть Сын Божий не только никого не осудит, – ни напротив всех оправдает, осветив светом своим весь мир; тогда как многие осуждены и многие не достигали и не достигнут этого света, как Он Сам же говорит далее: всякий делающий худые дела ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы. ( Иоан. 3, 20 .) (3). г. И семъ размемъ, к познахомъ его, аще запвди ег соблюдаемъ. (3, 6. 11, 32. 15, 10. 12). 3. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. 3 . «У блаженного сего мужа в обычае употреблять однозначащие слова для обозначения разных предметов, как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010