Наконец в искушении Господа нашего Иисуса Христа, – подъявшего все наши слабости и болезни, – у Mamф. IV, 6 и Лyku IV, 10 – 11 слова одного из искушений взяты искусителем из псалма 90-го ст. 11–12 («Ангелам Своим заповесть о Тебе...»). В Евангелии от Иоанна, начертанном последним в котором особо подробно и глубоко раскрыты великие тайны воплощения Господа и великой любви Его к людям 375 , мы находим многие ссылки на ветхозаветные тексты, освещенные новым светом откровения и в числе их несколько псалмов. В Ев. от Uoahha II, 17 , по поводу изгнания из храма торжников и менял, ученики вспоминают слова псалма 68-го, ст. 10, и понимают, что это пророчество о Господе нашем Иисусе Христе: «ревность по доме Твоем снедает Меня». Uoah. VI, 31 . Иудеи в Капернауме после чуда насыщения хлебом нескольких тысяч народа на горах северной Тивериады-Юлии, требуют от Господа знамения и указывают на чудеса Моисея, приводя слова псалма 77-го ст. 24: «хлеб с неба дал им есть». По этому поводу Господь наш раскрывает слушающим тайну Своего пришествия, глаголя ( Uoah. VI, 35 ): «Аз есмь хлеб жизни», (и ст. 51): «Аз есмь хлеб живый, сшедый с небес» 376 . Иоан. Х, 30–36 . В Иерусалиме во время одного из многочисленных злобных нападений книжников и фарисеев на Господа нашего Иисуса Христа, когда Он открыл народу тайну Своего пришествия в священных словах, долженствовавших исполнить души радостью: «Аз и Отец едино есма» (X, 30) – Иудеи схватили камни, чтобы побить на смерть Того, Который указывал на общение Бога с человеками 377 . Когда Господь с кротостью спросил их, за которое из добрых дел Его хотят они побить Его каменьями, Иудеи ответствовали: за то, что Ты будучи человек, делаешь Себя Богом. Тогда Господь словами псалма 81-го ст. 6 раскрывает – не Иудеям только – а всему человечеству, что такое человек среди Божиих творений: «Я сказал – вы боги». «Если, говорит Господь, ( Иоан. Х, 34–36 ) Бог назвал богами тех, к которым было слово Божие.... ...Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите – богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий». В словах псалма уже заключается откровение о значении на земле человека, освященного благодарю и удостоившегося слышать откровение – Слово Божие. Возвышенный выше других тварей земных разумом своим, с печатью на челе образа и подобия Божия, способный восприять знание высших духовных истин, человек просвещается Откровением и, воспринимая его, делается носителем в душе своей Духа Божия; и как таковой он делается сопричастником вечных Божественных совершенств, настолько, конечно, насколько капля росы может отражать в себе необъятное небо или блеск солнца. Но тем не менее человек неземное только существо, Сам Господь ему сказал: «вы боги». От самого человека зависит стать богом по повелению Всевышняго, отдав Господу всю душу свою и стремясь исполнить волю Божию, явленную нам Сыном Божиим, милосердным Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо я рассудил, – сказал апостол, – быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса ( 1Кор.2:2 ). Ибо Иисус для того, кто прилепляется к Нему, есть просвещение ума, красота душевная, здравие для тела, веселие сердцу, помощник в скорбях, радость в печалях, врачевство в болезни, отрада во всех бедах, и надежда на спасение и для того, кто Его любит, Сам есть награда и воздаяние. Некогда, по сказанию Иеронима, неисповедимое имя Божье начертывалось на золотой дощечке, которую носил на челе своем великий первосвященник 14 ; ныне же божественное имя Иисус начертывается истинною Его кровью, излиянною при Его обрезании. Начертывается же оно уже не на золоте вещественном, а на духовном, т. е. на сердце и на устах рабов Иисусовых, как оно начертано было в том, о котором Христос сказал: «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое» ( Деян.9:15 ). Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовью, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» ( Пс.33:9 )! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» ( Пс.17:2 )! Вкусив Его, и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Мф.19:27 ; Иоан.6:68 ). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, – вопияли они, – отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь ( Рим.8:35, 38 ; Песн.8:6 ). В каком же сосуде неизреченная сладость – имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ( Гал.6:17 ). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени – апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:16 ). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный – так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовю, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс.33:9)! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» (Пс.17:2)! Вкусив Его и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Мф.19:27; Иоан.6:68). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, — вопияли они, — отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь (Рим.8:35, 38; Песн.8:6). В каком же сосуде неизреченная сладость — имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал.6:17). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени — апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:16). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный — так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха (Евр.12:14). Итак, облобызаем тебя с любовью, о сладчайшее Иисусово имя! Мы поклоняемся с усердием пресвятому Твоему имени, о пресладкий и всещедрый Иисусе! Мы хвалим Твое высочайшее имя, Иисусе Спасе, припадаем к пролитой при обрезании крови Твоей, незлобивый Младенец и совершенный Господь! Мы умоляем при сем Твою преизобильную благость, ради того Твоего пресвятого имени и ради Твоей драгоценнейшей изливаемой за нас крови, и еще ради Пренепорочной Твоей Матери, нетленно Тебя родившей, — излей на нас богатую Твою милость! Услади, Иисусе, сердце наше Самим Тобою! Защити и огради нас, Иисусе, всюду Твоим именем! Означай и запечатлевай нас, рабов Твоих, Иисусе, тем именем, дабы мы могли быть приняты в Твое будущее Царствие, и там вместе с ангелами славить и воспевать, Иисусе, пречестное и великолепное имя Твое во веки.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

§ 68. Злые духи сотворены Богом добрыми, но сами сделались злыми Эту истину, которую не может не принять здравый разум на основании уже врожденного ему понятия о Боге, как существе совершеннейшем, ясно засвидетельствовал сам Христос Спаситель, засвидетельствовали и святые Апостолы. Христос Спаситель, обличая Иудеев в нечестии, между прочим, сказал им: dbaш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине — ν τ αληθεα οχ στηκεν (Иоан. 8:44). Если же диавол в истине не устоял, то, значит, он поставлен был в истине и от него зависело устоять, или не устоять в ней. Апостол Петр говорит, что Бог ангелов согрешивших ( αμαρτησαντων ) не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Петр. 2:4) — прямое выражение мысли, что падшие духи созданы безгрешными, но сами согрешили, за что и осуждены. Апостол Иуда точно также пишет, что Бог ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком (Иуд. 6), — ангелов, не сохранивших своего достоинства - τος μ τηρσαντας τν αυτν ρχν : т.е. не сохранивших своего начала, своего первоначального вида, первоначального состояния; но оставивших свое жилище — οκητριον , т. e. жилище, которое соответствовало их первоначальному состоянию. Православная Церковь устами своих пастырей и учителей всегда проповедовала, как непререкаемую истину, что падшие духи созданы добрыми, и сами уже сделались злыми. Укажем, для примера, на слова: а) святого Иринея : «так как все создано Богом, и диавол сам сделался причиной отпадения (от Бога) и для себя и для других, то справедливо Писание называет пребывающих в отпадении сынами диавола и ангелами лукавого.» б) Тациана : «первородный (из ангелов) через преступление закона и невежество начал быть демоном, а те, которые последовали его суетному примеру, сделались воинствами демонов, и по собственному произволу предались своему безумию;» в) святого Кирилла Иерусалимского : «прежде диавола никто не согрешил; согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность к греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его) — но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался диаволом;» г) святого Василия Великого : «злые духи не по самой сущности своей получили в удел противление добру (ибо в таком случае укоризна пала бы на Создателя), но по собственному произволу, через лишение добра, уклонились в грех;» д) блаж.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Да и не один раз в течение длительной болезни надобно исповедаться и приобщиться; до последних минут жизни не следует откладывать это; потому что в это время от жестокости болезни и страха смерти, и Суда Божия вся душа бывает возмущена, расслаблена, даже и сознание часто помрачается, и человек становится вовсе неспособным принести покаяние, исповедать свое грехи, и с благоговейными чувствами приобщиться. Оттого многие в бессознательном состоянии и помирали, без напутствия св. Таинствами. 2) Заранее надобно устроить свои домашние дела, составить духовное завещание касательно имущества; со всеми примириться, простить даже врагов лично, или, если неудобно, то простить заочно, от сердца отпустив им вину их. И потом уже ни о чем земном не заботиться, а думать только о том, как встретить смерть и предстать на суд Божий. 3) Пред смертию диавол с особенною злобою нападает с искушениями, наводит уныние, колеблет веру, надежду и любовь к Богу, смущает душу напоминанием прежних грехов, сомнением в милосердии Божием, страхом осуждения на вечное мучение, старается довести до отчаяния - этой смерти души. В это время больной с особенным усердием должен молить Бога, чтобы Он укрепил его веру, надежду, любовь к Нему, не попустил врагу отягощать его искушениями, подавлять унынием, смущать сомнением, страхом. Для утешения и укрепления души полезно почасту заниматься беседою с благочестивыми людьми, чтением или слушанием утешительных мест св. Писания, каких много в Псалмах (Напр. Псал. 6. 17. 21. 24. 26. 30. 31. 37. 40. 41. 42. 49. 50. 61. 62. 68. 72. 76. 83. 93. 101. 114. 117. 118. 142 и другие). Особенно утешительна для умирающего прощальная беседа Спасителя с учениками: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место; приду опять, и возму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я... и проч. (Иоан. 14-17 гл.). Полезно чаще прочитывать канон на исход души (в требнике) и канон молебный к Пресвятой Богородице на исповедание грешника, Параклисис Богородице, службу по вся дни и другие умилительные каноны. Когда враг наводит смущение напоминанием сделанных грехов, страхом Суда Божия и наказания за них, представлением строгости Божией хочет довести до отчаяния, то надобно ободрять себя размышлением о беспредельном милосердии Божием к людям, по которому Он хочет всех спасти, даже с клятвою уверяет, что Он не хочет смерти, погибели грешников, но чтобы они обратились от пути нечестия и были живы, наследовали спасение (Иез.33,11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

Это пророчество издано во второй год царствования Ахаза и исполнилось чрез два года, – обыкновенное время от рождения младенца до раскрытия в нем способности слова ( 4Цар.16:7–9 ; 2Пар.28:16 ). Вторая часть этого отделения содержит полнейшее объяснение Божественного совета о царствах Израильском и Иудейском, где содержится А) Изложение происшествий последующего времени Первое происшествие: разрушение царства Израильского от Ассириян Ст. 5. И продолжал Господ говорит ко мне, и сказал еще: Ст. 6. За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, Ст. 7. Наведет на него Господ воды реки бурныя и большия – царя Ассирийскаго со всего славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих. После повторенного обетования об освобождении народа Божия от страха двух враждебных царств, Бог новым откровением подробнее раскрывает Свой совет о судьбе царства не только Израильского, но и Иудейского, грозит наказать чрез Ассириян не только Ефремлян, но и Иудеев за пороки, – Иудеев за то, что этот народ презирал воды Силоама, а Израильский народ за то, что оп, питая надежду на счастливый успех своих предприятий касательно разорения Иудеи, начинал радоваться этому. За то, что народ сей презирает воды Силоама, текущия тихо... Эти слова излагают причину наказания, посылаемого на Иудею. Источник Силоамский был таинственным образом, или символом царства Божия, образуемого царством дома Давидова ( Зах.3:1 ), как это видно из противоположения Силоама Евфрату, который изображал царя и царство Ассирийское (ст. 7). Источник Силоамский – 1) вытекал из горы Сиона, посвященной Богу и служившей как бы средоточием царства Божия ( Пс.77:68 ; Ис.24:23 ; Иоан. 3:21), именно вытекал как бы из-под дома Давидова с западной стороны Сиона, на которой стоял дворец Давида. 2) Начало течения его есть сокровенное и самое течение его беспрерывное. Этим изображалось, что царство, обещанное Богом Давиду и семени его, будет вечно, непрерывно; начало и причины его сокрыты в тайном, предвечном определении Божием, которого действия люди познают только из событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Троицы в том, что по твоему почину Римляне били по главе тростию Судию Израиля со словами: «Христос, укажи нам, кто ударил тебя?» (Мф. XXVI:67—68), или когда один из служителей твоих ударил Его по лицу говоря: «Так ли ты отвечаешь первосвященнику» ? (Иоан. XVIII, 22). Так [должно понимать] согласно Еврейскому тексту, с которым вполне сходны Акила, Симмах, Феодотион и Пятое издание. Но согласно тексту LXX смысл совершенно другой. Он представляет, так сказать, особое начало для [новой] мысли. Ныне синагога оградится ограждением, и те, которые, заключены в вей скажут: «Он устроил против нас теснины,» и подчиненные Римскому владычеству племена Израиля будут биты по щекам, ибо Господь отнимет у Иуды и Иерусалима и крепкого, и сильного, и мудрого художника и искусного в слове [или: помощника], и пути его до ныне остаются закрытыми и загражденными: он не может уходить из плена, но угнетается самою тяжкою властию (Ис. III:1, 2). Если же согласно вышеприведенному смыслу мы пожелаем сказанное понимать в отношении к Церкви, то приведем в доказательство этого место из пророка Осии, где прелюбодейца говорит: «Я пойду вслед за любовниками своими, которые дали мне хлеб мой, и воду мою, и одежду мою, и полотно мое, и масло мое и все, что мне полезно» (Осии, II, 5). И после этого Бог, желая воспрепятствовать нечестивейшему помышлению [ее], не допустил ее исполнить то, что она хотела, ибо Он преградил путь ее, чтобы она не последовала по стопам любовников своих и не прелюбодействовала далее. Действительно Он говорит: «Поэтому вот я прегражду ее пути рожнами и заставлю оградою пути ее, и она не найдет своей тропики, и пойдет она вслед любовников» [иные прибавляют: своих] «но не достигнет до них, и будет искать их, но не найдет, и будет говорить: „ Пойду и возвращусь к мужу своему прежнему, потому что мне у него было хорошо» (Осии, II, 6, 7. согл. LXX). Обрати внимание на то, что дело Божие исполнено: ибо прелюбодейца, не находя пути своего и не имея возможности продолжать то, что хотела, вынужденная необходимостью, возвращается к прежнему мужу и сознается, что ей лучше в доме ее первого мужа, чем когда-то было у любовников, [так] и Израиль воспитывается скорбями и напастями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

– Духовное рождение от Бога тожественно рождению от Христа, Единого истинного Бога (5, 20), как и рождение от Духа ( Иоан. 3, 6 ); кто во Христе, новая тварь ( 2Кор. 5, 17 ). – Он в начале стиха и от Него в конце стиха в одной связи – не могут, конечно, указывать разные лица (68). Подобным образом и в 3-й главе, – поименовав Бога Отца (см. 1 ст.), Апостол тотчас же местоимением Он явно говорит о Сыне Божием (см. 3, 3. 5–8). Притом последний суд совершен будет, по точному и определенному учению Нового Завета, Сыном Божиим во второе пришествие Его на землю, как сказано в предыдущем 28 стихе (69). Почему многие из толковников в настоящем 29 стихе признают учение о праведном И. Христе – правосудном Сыне Божием (70). – Знайте и то: утвердитесь и в знании того, что всякий, делающий правду, рожден от Него. – Выражение делать правду (3, 7; 1, 6. – истину) (71) означает поступать по правде, иметь в сердце правоту, всегда удаляться от зла и творить волю Божию; так чтобы совесть не осуждала нас, а оправдывала действия наши и жизнь нашу, да оправдаемся на суде Праведного. – Всякий делающий правду рожден от Него: значит усыновление Богу, совершенное примирительною жертвою Сына Божия ( Иоан. 3, 14. 15 . Рим. 8, 14–17 ) простирается не на всех, хотя Христос и называется Умилостивлением за грехи всего мира (2 ст. см. примеч.), – и не все возрожденные от Бога Духом в таинстве крещения ( Иоан. 3, 3–6 ) в праве называться детьми Божиими; рожденными от Бога, или причастниками Божеского естества ( 2Петр. 1, 4 ) могут считаться только делающие правду – только постоянно стремящиеся к усовершенствованию и уподоблению Праведнику – Христу (2, 1. 6. 3, 3, 7.) и, чрез это, к уподоблению, по силам ограниченного человеческого естества, Богу Отцу, по заповеди: будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф. 5, 48 ). – Свет пришел в мир, но только тот освещен, кто идет к этому свету ( Иоан. 3, 19–21 . см. примеч. к 2, 2); умилостивленный Сыном Бог Отец открыл нам жизнь вечную, дал нам новые силы для жизни блаженной и право называться и быть детьми Божиими (3, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Пс.68:14 .  Аз же молитвою моею (обращался) к Тебе. Окончив повествование о том, что говорили против Христа, по крестной смерти Его, Давид обращается опять к тому, что происходило до страдания и смерти Его: Я, говорит, Отче, зная что имели говорить по смерти моей, молился (что надобно подразумевать отвне) Тебе моею молитвою (1). За сим излагает самые слова молитвы. (1) Слова Божественного Кирилла и таковые же Афанасия: Спаситель говорит к Отцу: хотя и ругались надо Мною и воздали Мне за добро злом, но Я непрестанно буду приносить за них молитву, и это видно из самых слов Евангелиста о том, что Он и на кресте молился о распинателях своих. Слова Феодорита: Симмах это перевел так: моя молитва к Тебе, Господи! После сих, говорит, поступков их Я обращаю взор к Тебе и ожидаю помощи от Тебя. Боже (теперь) время благоволения. Сии слова согласны с следующими евангельскими: Отче! пришел час ( Иоан. 17:1 ). Благоволением здесь называет крестную смерть; ибо, по словам божественного Кирилла и Феодорита, благоволение есть добрая воля: а добрая воля имела целью то, чтобы мы, которые умерщвлены грехом, были оживотворены крестом (1). (1) Слова Феодорита: Симмах это выразил так: Время примирения, Боже! Довольно, говорит, того наказания, которое наведено, пора Ему кончиться и явиться Твоему человеколюбию! Боже, во множестве милости твоея услыши мя Мы прежде сказали, что Господь молился по закону человеческой природы, желая освободиться от искушений, как о том повествует и Евангельская история: Отче, говорит, спаси Меня от часа сего ( Иоан.12:27 ), также: Отче! Да минует Меня чаша сия ( Матф.26:39 ); каковые слова имеют сходство с следующими: спаси Меня по милости Твоей ( Псал.6:5 ). Услыши мя (поспешив) во истине спасения Твоего. Пс.68:15 .  Спаси мя от брения (тины) да не углебну (чтобы мне не погрязнуть). Истинное, говорит, спасение зависит от Тебя, Отец мой! потому что человек не может спасти другого человека подобного себе. Итак, выражение: с истиною спасения Твоего, здесь значит то же что: с истинным спасением Твоим. И это есть свойство еврейского языка, что в нем употребляются существительные вместо прилагательных и первообразные вместо производных. А то, что выше назвал: ιλυν, (тиною) здесь назвал: πηλον (перстию), потому что те же подобия, которые употреблены выше, употребляют и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

То же действие и ныне оказывает Его учение на ум и сердце. Кто может Ему противиться? Кто, слушая Его с отверстым сердцем, не почувствует в себе озарения и влечения к истине, к Богу и добродетели? Кто, проникнутый Им, не воскликнет, подобно Нафанаилу: « Равви! Ты Сын Божий !» К кому идем? « Ты имеешь глаголы вечной жизни » (Иоан. 6:68)? Благо всем тем, которые слышат Его голос и грядут за Ним; потому что Он есть «путь, истина и жизнь.» 2. Своими чистыми, и человеколюбивыми намерениями. Некоторые из современных врагов Иисуса Христа обвиняли Его в том, что Он имеет земные цели, возмущает народ, богохульствует и т. п. Но как эти обвинения рассеиваются пред чистыми и человеколюбивыми намерениями Спасителя! Он не старался обращать на себя общее внимание своими чудесами, не домогался громкой известности своего имени; напротив, запрещал даже другим разглашать об Его делах. Он не искал своей славы, но славы Отца небесного. Не господствовать хотел Он, как сильные земли, но служить своим братьям и принести себя в жертву для их искупления и спасения. « Я есмь пастырь добрый », который « полагает жизнь свою за овец », говорил Он (Иоан.10:11). Эта божественная любовь, соединенная с беспримерным самоотвержением, кого не убедит в чистоте Его намерений? Кто знает Иисуса Христа, Его чистые и святые стремления, тот не может не следовать Его учению, не может противиться Его голосу, когда Он взывает: « иди за Мною », или: « придите ко Мне все труждающиеся и обремененные » (Матф.11:28). 3. Примером своей совершеннейшей добродетели. Об Иисусе Христе поистине можно сказать, что на Нем почивало все благоволение Отца небесного (Мат. 12:18). Кто мог открыть в Его поступках хотя бы ничтожное пятно? Кто мог заподозрить чистоту и невинность Его сердца? Был ли хотя один случай в Его жиизни, в котором обнаружился бы недостаток Его мудрости и справедливости, твердости и упования на Бога, кротости и любви к людям? Где такая трудная обязанность, которой Он не выполнил бы в совершенстве? И эта небесная, божественная добродетель Спасителя — как в то же время смиренна и доступна во всех отношениях для тех, которым Он должен служить примером! Мы стоим пред этим величественным образом добродетели, взираем на крест, на котором Он предал жизнь свою за добродетель.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010