См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С 1965 года состоял членом Общества культурных связей с украинцами за границей. 5 февраля 1965 года поручено временное управление Луганской епархией. 25 мая 1965 года освобождён от временного управления Луганской епархией. 24 апреля 1966 года скончался. Ревностный архипастырь, своей простотой и отзывчивостью снискал себе любовь и искреннюю преданность мирян и духовенства, хотя и проявлял строгость и требовательность там, где это было необходимо. Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 29. 1961, 6, стр. 4, стр. 26–27. 1961, 8, стр. 26, 27, 32. 1961, 9, стр. 4. 1962, 2, стр. 23. 1963, 2, стр. 16. 1963, 6, стр. 9, 10. 1964, 4, стр. 1. 1964, 5, стр. 7, 12–13 (биография). 1964, 11, стр. 3. 1965, 3, стр. 4. 1965, 6, стр. 2.. 1966, 6, стр. 27(некролог) 1966, 8, 29–30: Nekrolog В Ermogen (Golubev) schreibt in einer historisch-kanonischen Untersuchung zum 50 jährigen Jubiläum des Patriarchats, В Ioasaf habe dreimal die Priesterweihe empfangen: 1. als Erneuerer, 2. durch В Gennadij während der Okkupation der Deutschen unter der Jurisdiktion von В Polikarp Sikorskij und 3. durch B Andrej (Komarov). Als В von Sumy habe er zur Schließung der Ep. beigetragen, als В von Dnepropetrovsk und Zaporo’e habe er 286 «arbeitende» Pfarreien vorgefunden, bei seiner Versetzung nach Vinnica seien es dann nur noch weniger als 40 gewesen, kurze Zeit nach seiner Ankunft in Vinnica wurde dort die Kathedrale geschlossen. Vest. russ. ehr. dv 86 (1967) 74. G. Grabbe, The Canonical and legal Position of the Moscow Patriarchate. Jerusalem 1971, S. 29. A.E. Levitin-Krasnow, Die kranke Kirche: «Dieser Mann rühmte sich der Schließung von Kirchen, die er auf Befehl der Atheisten durchführte. So in Dnepropetrovsk, so in Winniza. Er hatte keinerlei Anspruch darauf, den Bischofsstuhl von Kiev... einzunehmen.» Religion und Atheismus in der UdSSR. Ein monatlicher Oberblick. München, Juni 1972 (Nr. 6/56) S. 7. M. Bourdeaux, Patriarcls and Prophets 244. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как же это, скажи мне? — скоро скажу. Те, которые живут по плоти, те, которые смотрят [только] на здешние (предметы) и слушают Божественные глаголы одними только плотскими ушами, — все они по Духу глухие, слепые и мертвые. Ибо они совершенно не от Бога родились, чтобы (могли) и жить; да и Духа они не восприняли, ни очами не прозрели, ни Божественнаго Света не видели; а так как Он (ничуть) не сотворенный, то они остались и совершенно глухими. Как же, скажи мне, таковые называются христианами? — Послушай Божественнаго Павла, ясно раскрывающаго тебе это, лучше же Христа говорящаго: первый человек от земли создан, конечно, перстным, второй же человек с небес сошел (I Kop. 15:47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, (таковыми) все и рождаются от него — перстными. А каков Христос, небесный Владыка, (таковыми) — небесными (являются) и все уверовавшие в Него (I Кор. 15:48), свыше родившиеся и крестившиеся также Духом Всесвятым. Божествен — родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога Боги по усыновлению «и сынове Вышняго вси» (Псал. 81:6), как говорят Божественныя уста. Слышал ли слова Бога? слышал ли, как Он различает верных от прочих? как Он дал рабам Своим знак и примету, чтобы они не обольщались речами чуждых учителей? Первый, говорит, от земли, так как он создан перстным, второй же человек, Владыка всех, сошел с небес. Первый своим преступлением для всех людей сделался причиною смерти и тления. Второй даровал миру, да и ныне всем верным подает свет, жизнь и нетление. Слышал ли, что говорит тебе таинник небесных (вещей). Слышал ли Христа, говорящаго чрез него и научающаго людей, каковы уверовавшие в Него и показывающие веру от дел? Итак, после этого (нисколько) не сомневайся, если ты христианин, что каков Христос небесный, таковым и ты именно должен быть. Не будучи же таковым, как станешь ты называться христианином? Ибо если каков Владыка, (то есть) небесный, таковы, говорит, и уверовавшие в Него, совершенно небесные (разумеется); то мудрствующие о мирском и живущие по плоти — не от Бога Слова, свыше нисшедшаго, но, конечно, от перстнаго человека, из земли образованнаго. Так мудрствуй, так будь (настроен), так веруй и ищи того, чтобы и тебе стать таковым — небесным, как сказал пришедший с небес и дающий жизнь миру. Он есть хлеб, нисходящий оттуда; ядущие его отнюдь никогда не увидят смерти (Иоан. 6:33; 50—51). Ибо, будучи небесными, они вечно, конечно, пребудут совлекшимися тления, отрясшими смерть, облекшимися же в нетление и прилепившимися к жизни; так как они делаются безсмертными и нетленными, то поэтому и называются небесными. Ибо кто от века, из сынов, говорю, Адамовых, назван был таковым, прежде чем не сошел с небес Владыка всех небесных и земных? Он воспринял плоть нашу и дал (нам) Божественнаго Духа, как мы многократно говорили, и этот–то (Дух), как Бог, все и подает нам. Что же это все? — то, о чем я неоднократно говорил, да и теперь скажу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

73) Истинная десятина наша Богу есть душевная пасха, т. е. прехождение всякаго страстнаго нрава и всей неразумной чувственности. Сей, вкусивший пасхи, причащается Агнца непорочна, взявшаго грех мира, и не умрет ктому, но, по слову Господа, жить будет во веки (Иоан. 6, 50, 51). 74) Возбудившийся от мертвых дел со Христом воскрес. Если он воскрес со Христом в ведении, Христос же ктому не умирает (Рим. 6, 9), то им не будет более обладать смерть неведения. Ибо Кто древле умер грехом, сдвинувшись с естественнаго движения, умер единожды; а Кто ныне живет, живет Богу свободою Духа Святаго, возбудившаго его от мертвых дел греха: так что он не живет уже плоти и миру, умерши для членов тела и для дел житейских, но живет в нем Христос, как сущем под благодатию Духа Святаго, и не состоящем под законом греха, поколику члены свои представляет в орудие правды Богу и Отцу. 75) Освободивший члены свои от рабства страстям и предавший их в рабство правде, приблизился к освящению Духа Святаго, став выше закона плоти; и грех не будет уже обладать им, пребывающим в свободе и под законом Духа. Ибо не таков конец рабства страстям, каков конец работы правде: тот обыкновенно кончается мысленною пагубою души, а этот вводит в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6, 12 — 23). 76) Закон плоти обладает человеком, пока он живет плотски; когда же он умрет и умертвится миру, тогда разрешается от закона ея. Иначе же умертвиться миру нельзя, как умертвившись для членов плоти; а для них умерщвляемся, когда соделываемся причастниками Духа Святаго. Духа же Святаго причастниками признаемся мы, когда приносим Богу достойные плоды Духа: любовь к Богу от всей души, и к ближнему от сердца, сердечную радость от чистой совести, мир душевный от безстрастия и смирения, благостыню помыслов ума, долготерпение в скорбях и искушениях, благость в благоустроении нрава, внутреннейшую веру в Бога, ни в чем не колеблющуюся, кротость от смиренномудрия и умиления и всяческое воздержание чувств. Когда станем мы приносить такие плоды Богу, тогда будем вне закона плоти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   62. Этим ароматом благоухает душа, начавшая открываться Христу, чтобы воспринять сначала аромат Господнего погребения и уверовать, что плоть Его не видела истления и не разложилась, издавая зловоние смерти, но воскресла с благоухающим ароматом вечного и никогда не увядающего цветка. В самом деле, каким образом могла истлеть плоть Того, имя Которого — разлитое миро (Песн. 1:2)? Он излился, чтобы стать благоуханием для Тебя.    63. Всегда было это миро, но было у Отца, было во Отце. Оно благоухало только для ангелов и архангелов, только как бы внутри небесного сосуда. Раскрыв уста, Отец сказал: «Се дах тя в завет рода, во свет языком, еже быти тебе во спасение даже до последних земли» (Ис. 49:6). (И вот) нисходит Сын, и все наполнилось новым благоуханием Слова. Сердце Отца изрыгнуло Слово благое (Псал. 44:2), возблагоухал Сын, повеял Святый Дух и наполнил сердца всех: ибо « любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Римл. 5:5)    64. Сам Сын Божий сначала, как бы в сосуде, в теле (Своем) удерживал благовоние, выжидая Своего времени и как бы говоря: «Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово» (Ис. 50:4). И вот пришел час, и Он открыл уста, излил миро, и сила изошла из него.    65. Это миро излито было на иудеев, а собрано язычниками; излито было во Иудее, а возблагоухало по всей земле. Этим миром была умащена Мария; девой она зачала и девой родила благовонный аромат — Сына Божия. Этот аромат разлит был по водам и освятил их. Этим миром были умащены три отрока, — и пламя оросило их влагою (Дан. 3:23). Им был умащен Даниил, — и он укротил уста львов и усмирил их жестокость (Дан. 6:22).    66. Ежедневно изливается это миро и никогда не бывает в нем недостатка. Возьми, дева, сосуд свой и приступи, чтобы можно было тебе наполниться этим миром. Прими миро, оцененное в триста динариев, но не купленное, а дарованное туне, так что все его получают даром. Умасти себя (им), девица; не печалься, как Иуда (Иоан. 12:5) о том, что это миро изливается, но спогребись Христу. Закрой благоразумно сосуд твой, чтобы не вылилось миро. Запри (его) ключом целомудрия, скромностью речи, воздержанием от тщеславия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

е. Прехождение всякого страстного нрава и всей неразумной чувственности. Сей, вкусивший пасхи, причащается Агнца непо- рочна, взявшего грех мира, и не умрет ктому, но, по слову Господа, жить будет во веки (Иоан. 6, 50. 51). По истине десятина Богу – это душевная Пасха, то есть преодоление всякого страстного навыка и всякого неразумного чувства, на которой Слово приносится в жертву созерцанием сущих, а пожирается Оно в хлебе ведения, и пиется честная Его кровь в чаше несказанной мудрости. Так вот ядущий и отпраздновавший эту Пасху заколол себе Агнца, вземшего грех мира, и не умирает ктому, но, по гласу Господа, жив будет вовеки. Итак, из краткого рассмотрения тематики пропущенных мест понятно, что опущения были сделаны совершенно сознательно, совсем не от бессилия переводчика, как можно неправильно заключить из первого пояснения вышенского затворника о «темноте» пропущенных мест. Пропущенные места в каждой из трех групп свт. Феофан, как правило, переводил или начинал переводить, но потом вычеркивал как «темные» или «трудноисполнимые». Однако за этой кажущейся простотой переводчика-редактора прослеживается единый подход, применявшися согласно строго проводимым внутренним прниципам. 2. ЗАМЕНЫ, ДОБАВЛЕНИЯ, ПОЯСНЕНИЯ По сравнению с пропусками замены и добавления, делавшиеся святителем Феофаном, очень малы. Например, выражение из Сотницы 2, 82: «превращают... ядовитое естество змей в тельца (ες μσχον)» он переводит так: «превращают... ядовитое естество змей в безвредную пищу». Греческое слово: θσει, традиционно переводившееся на славянский «положением», он переводит «по домостроительству» , «по внутреннему устроению» или «по благодати» . Последний вариант перевода можно найти в черновике, когда выражение «положением Богу» было передано «и по благодати богат» . Несомненно, что в данном случае свт. Феофан по сути дела предлагает своеобразную этимологию слова Бог-богатство, продолжая древнюю традицию богословствования с использованием ряда божественных имен. Иногда святитель Феофан вставлял слова, уяснявшие смысл.

http://bogoslov.ru/article/1426302

3. Всякое благо даровано нам от Господа смотрительно (с особым намерением). Кто так верует, тот не погубит его. 5. Да начальствует над всяким начинанием твоим Начальствующий над всяким благом, чтобы по Богу было начинание твое. 6. Смиренномудрый и духовно действующий, читая Божественное Писание, все к себе будет относить, а не к другому. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего и ты увидел пользу молитвы, и чтения, опытно уразумеваемаго. 8. Имеющий какое–либо дарование духовное и состраждущий неимущим — сим состраданием хранит свой дар; а кичливый потеряет его, бием будучи помыслами кичения. 9. Уста смиренномудраго говорят истину; и противоречащий ей подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником самохвала, чтоб вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись познаниями из Писания (заимствованными), чтоб не впасть умом в дух хулы. 12. Но покушайся разрешить дело темное и запутанное посредством любопрения, но тем, чем повелевает духовный закон, — терпением, молитвою и непоколебимою  надеждою. 13. Молящийся телесно и не имеющий еще духовнаго разума подобен слепцу, который взывал, говоря: Сыне Давидов, помилуй мя (Марк. 10, 48)! 14. Этот же (такой же) прежде слепый, когда прозрел и увидел Господа, уже не называл Его сыном Давидовым, но исповедал Его Сыном Божиим и поклонился Ему (Иоан. 9, 35—38). 15. Не возносись, проливая слезы в молитве твоей, ибо это Христос коснулся очес твоих и ты прозрел умственно. 16. Только сбросивший по примеру слепаго одежду свою  и приблизившийся к Господу, становится (истинным) последователем Его и проповедником совершеннейших догматов (Марк. 10, 50. 51). 17. Зло (грех) в помыслах обращаемое (с услаждением) огрубляет сердца (окаменяет), а воздержание с надеждою, истребляя зло, умягчают сердце (стирают в порошок). 18. Есть стертие (сокрушение) сердца правильное и полезное, — к умилению его, и есть другое, безпорядочное и вредное, — только к поражению  . 19. Бдение, молитва и терпение находящих (неприятностей, бед, скорбей) суть стертие (сокрушение) не одни раны наносящее, но полезное для сердца, только если не пресечем срастворения  их любоиманием. Пребывающий в них, и в прочем вспомоществуем будет; а нерадящий об них и разсекающий их (отделяющий одно от другаго), во время исхода нестерпимо страдать будет  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

1, 75), οφλμασι долгами, как бы утонуть в долгах (Plut. Galb. 21), τ συμφορ несчастием (Heliod. Aeth. 2, 3). В значении омовения вообще употребляется βαπτíζομαι и в Новом Завете; Марк. 7:4 говорится о фарисеях: и от торжища, аще не покуплются, т.е. если не вымоют купленного на рынке (εν μ βαπτíσωνται), не ядят; и Лук. 11:38 : Фарисей же видев дивися, яко не первее умыся (βαπτíσϑη) прежде обеда. В таком смысле употреблялось это слово и у LXX: 4Цар. 5:14 и погрузися Нееман (’εβαπτσατο) во Иордане седмижды. Употребляется и в смысле иносказательном именно в значении: быть подверженным бедствиям: Мат. 20:22 можете ли крещением, имже аз крещаюся креститися? и Лук. 12:50 крещением имам креститися, сказал Спаситель, разумея Свои страдания. Климент Александрийский заимствовал у Платона метафорическое значение слова: βαπτíζεσϑαι и употреблял выражение: πò μϑης βαπτíζεσϑαι ες πνον (Pedag. Lib. 2, p. 67). Но главнейший, драгоценный, одному Новому Завету принадлежащий, смысл слов: βαπτíζειν, βπτισμα тот, что ими обозначается величайшее таинство церкви христианской, которое установил Господь, научив оному и Своим примером и словом, именно таинство крещения. Употреблявшееся у LXX значение слова: βαπτíζεσϑαι, значение погружения в воду, в Новом Завете удержано, но вместе с тем придан ему смысл высший, выведенный аналогически из понятия об омовении тела водою: βαπτíζεσϑαι стало в новом завете означать силою Святого Духа совершаемое посредством символического действия – погружения тела в воде омовение души от нечистот греховных, осквернивших духовную природу человека, и прежде всего от греха первородного. При таком понятии о силе крещения, как действия таинственного, непостижимого для разума человеческого, очевидно нужно допустить присутствие силы сверхъестественной, благодатной в самом акте крещения, как утверждает то и Господь, приписывая крещеною название рождения водою и Духом ( Иоан. 3:4 –6 ). И Апостол баню паки-бытия, т.е. крещение поставляет в теснейшей связи с обновлением Духом Святым, егоже Бог излия на нас обильно Иисус Христом (Тит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Другой говорит у Никиты: Помощь Божия нужна до конца, т. е. для точного хранения истины до последнего нашего издыхания и чтобы уста наши не были обоюдны, сказывая иногда истину, а иногда ложь. Ибо драгоценна, по словам Златоуста, истина, как и сам Христос сказал: Я есмь истина и жизнь (Иоан.14, 6). При сем обратись к изъяснению и замечанию на слова: не отврати меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня, в псалме 50-м. Дидима: Под словом «истины» разумей проповедь о благочестии, что бывает тогда, когда на малое время по причине случившейся, как у человеков, некоторой погрешности, праведники умолкают и дар пророчества, бывший у них, на время пресекается. Но когда они возложат упование на суды Божии, Он принимает согрешивших чрез покаяние, т.е. не всегда они подвергаются отнятию сего рода, но снова принимают пришедши в себя и ободрившись. 44. И сохраню закон Твой выну, в век и в век века. Всегда, говорит, т. е. во всем сохраню закон Твой, Господи! А выражение: «во век и в век века» есть увеличение выражения: всегда, или все они вместе означают: «всегда,» так что «всегда» значит: во всякое время, а «во век и в век века,» есть изъяснение слова: «всегда». Или говорит, что сохраню закон Твой не только в настоящей жизни, но и в будущей, которая есть век века, как предпочтительнейшая пред настоящею жизнию. А таковыми выражениями Давид открывает великое усердие свое к исполнении закона Божия. ) Слова Афапасия: Хранителем буду, говорит, закона Твоего и буду исполнять его не иногда только, но и в настоящей и в будущей жизни. В последней, по словам Феодорита, дано хранение законов Божиих чистое и искреннее всем. 45. И хождах в широты, яко заповеди Твоя (усильно) взыскам. Я, говорит, был благоуспешен и счастлив во всех делах моих и находил пространство и удобность; потому что любил заповеди Твои. Или хотя я и скорбел по причине искушений, но я не был стесняем; потому что доброе свидетельство совести моей, уверяющее внутренно, что я искал заповедей Твоих с любовью, распространяло меня в скорби моей; ибо добрая совесть утешает того, в ком она

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010