прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Поелику вы многократно желали узнать, как закон, по слову Апостола, духовен есть (Рим. 7, 14); и что должны знать, и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. 2. Во первых надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе, как только во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. 4. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос бывает всем для верующего. 5. Во всяком твоем предприятии началом да будет Бог, Который есть виновник всякого блага, дабы предпринимаемое тобой (дело) было по Богу. 6. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения, уясняемого опытом. 8. Кто имеет какое-либо духовное дарование, и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. 9. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. 12. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора; но тем, чем поведевает закон духовный, то есть терпением, молитвой и мысленною надеждою. 13. Кто молится телесно, и не имеет еще духовного разума, тот подобен слепому, взывашему: сыне Давидов, помилуй мя! (Марк. 10,8). 14. Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но сыном Божиим (Иоан. 9,35,38). 15. Не возносись, изливая слезы в молитве твоей; ибо Христос коснулся очей твоих, и ты прозрел умственно. 16. Кто подобно слепому, сбросил одежду, и приблизился ко Господу, тот делается его последователем и проповедником совершеннейших учений (Мак. 10,50,51).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

Нижний Шакшер. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты с. Шакшер, Знаменская цер., камен., постр. 1768 г. Прест. 3. От конс. 260 в., от благ. 60 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священ. Александр Васил. Георгиевский 27 л., Моск. паст. к. Диакон Николай Иоан. Копытов 44 л., ок. С. дух. уч. И. д. псал. Венедикт Симеон. Золотавин 26 л., об. в С. дух. уч., холост. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Село расположено на берегу р. Кама, входило в Пянтежскую волость. Впервые упоминается в 1579 году как деревня. Название населенного пункта коми-пермяцкое, в переводе на русский означает «грибная речка». В 1623-24 гг. деревня состояла из 22 пашенных крестьянских дворов и одного безпашенного. Время постройки первого храма не известно. В 1768 г. была построена каменная церковь Знамения Божией Матери, придел которой расширен в 1885 г. В храме имелась особо чтимая древняя икона Св. Николая, с которой совершался крестный ход по селу. Кроме этого, в храме находилась большая коллекция деревянной скульптуры, часть которой хранится в Чердынском музее. В селении было 2-х классное училище, 6 торговых лавок и 1 кабак, станция земской почты, пункты медицинского и ветеринарного фельдшеров, столярная и синильная мастерские, 1 кузница, 2 сапожника, 1 овчинник, 1 портной. Торжки проходили 23 апреля, 10 октября, 26 ноября, перед масленицей и еженедельно в воскресенье. Основным занятием местного населения было земледелие. В окрестностях села встречалось много находок чудских вещей, ральников, топоров. В н. XX в. в селе проживало 355 человек, был 51 двор. Чердынский музей § 3.3. «Шакшерская школа» как характерный комплекс пермской иконостасной скульптуры» посвящен комплексу поздних скульптур, созданных в нескольких селах Чердынского района и обладающих почти идентичными приемами исполнения. Самая большая группа скульптур поступила в коллекцию Пермской галереи из церкви Богоматери Знамение с. Шакшер Чердынского района – здесь сосредоточено более 10 композиций, когда-то входивших в разные ярусы иконостаса. Церковь была построена в 1768 году, однако, судя по надписи на обороте одной из фигур комплекса (1835), его следует датировать первой половиной XIX века. Кроме того, к этой группе примыкает еще около 50 произведений, происходящих из близлежащих чердынских сел (Искор, Лимеж, Сиринское, Редикор). Они обладают единой стилистикой, камерными масштабами, близкими технологическими приемами.

http://sobory.ru/article/?object=57137

Миссия Апостольской Церкви 13.07.2023 17:28:50 Сергей Львович Худиев Празднование памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла напоминает о многом — и, в частности, о нашей вере в апостольскую природу Церкви. Церковь не только «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21) Церковь продолжает миссию Апостолов. Как говорит Господь, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19), или, у Евангелиста Марка, «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16) Церковь есть длящееся присутствие Христа в этом мире. Христос проповедует и отпускает грехи устами ее клириков, и преподает спасительные Таинства их руками. В Церкви и через Церковь Христос преподает верующим жизнь вечную и блаженную. Как говорит Он сам о Таинстве Евхаристии, «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54) Вечная жизнь — это благо, бесконечно более важное, чем любые земные блага; вечное осуждение — бесконечно худшая беда, чем все земные беды. Если мы верим словам Господа — то Церковь бесконечно важнее любого другого человеческого сообщества, и на нее возложена миссия, несопоставимо более важная, чем что бы то ни было еще. Спасение душ для вечности. Как говорит Господь, «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:26,27) Царство Небесное — это такое сокровище, ради которого можно (и нужно) отказаться от всего остального: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44)

http://radonezh.ru/2023/07/13/missiya-ap...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Сперовский) Димитрий (Сперовский Николай), архп. Старорусский. Родился 18 апреля 1865 года в Новгородской епархии. В 1891 году окончил СПб. духовную академию со званием кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. 19 сент. 1893 г. пострижен в монашество, а 3 окт. рукоположен в иеромонаха. В 1894 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1895 г. – ректор духовной семинарии в сане архимандрита. С 1897 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониево-Римлянина монастыря. 2 февраля 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, Волынской епархии. Хиротония состоялась в Житомирском кафедральном соборе. Чин епископ хиротонии совершали: епископ Волынский Антоний; Туркестанский Паисий; епископ Уманский Агапит; епископ Владимиро-Волынский Арсений и епископ Люблинский Евлогий. С 1 мая 1904 г. – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 25 янв. 1907 г. – епископ Сухумский. С 25 июля 1911 г. – епископ Рязанский и Зарайский. (В БЭС т. II, на стр. 1974 ошибочно указана дата назначения 1910 г. См. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1917 год, стр. 197). 1913 г. избран почётным членом Археологического общества. 17 июня 1917 года уволен на покой с назначением ему местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С 1919 или 1920 г. – архиепископ Старорусский. Скончался в 1921 году. О себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного. Труды Беседы о Церкви Православной и о еретиках Почаев, 1904 «Циркуляр к подвед. д-ву (об обращении евреев в лоно Православной Церкви)» «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 556 Литература «Церк. Вед.» 1903, 2, стр. 7. 1904, 20, стр. 239. 1907, 5, стр. 20. 1917, 27, стр. 178 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 2, стр. 57. 1903, 7, стр. 243–245. 1904, 50, стр. 2076 «Рус. Паломн.» 1912, I, стр. 14 «Мисс. Календ.» 1907, ?, стр. 132 «Истор. Вестн.» 1913, март, стр. 1083 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр. 1464. 1914, 15, стр. 466 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1905 г., стр. 44. 1906 г., стр. 246. 1916 г., стр. 178. 1917 г., стр. 196–197 Булгаков стр. 1398, 1411, 1413, 1416 Родзянко. «Крушение империи» Изд. «Прибой», 1927, стр. 185 т. II, стб. 1974, 2135 30, стр. 6 Заметки и дополн. Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфимий (Елиев) Евфимий (Блиев Евстратий), еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. Родился в 1846 году в Грузии. В 1865 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и 9 сент. определён преподавателем духовного училища в Тифлисе. 5 января 1866 года рукоположен во иерея. С 5 января 1873 года был помощником смотрителя Тифлисского духовного училища, настоятелем церкви и законоучителем женского учебного заведения Св. Нины. В 1880 году – законоучитель Тифлисской мужской гимназии. В 1884 году возведён в сан протоиерея Сионского кафедрального собора в Тифлисе. В 1891 году уволен от должности кафедрального протоиерея. 1892 г. – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. В 1902 г. – настоятель Тифлисской Квашветской Георгиевской церкви. 19 ноября 1903 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Тифлисского Преображенского монастыря. 31 ноября 1903 года хиротонисан во епископа Алавердского, вик. Грузии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: Высокопр. митрополиты Антоний С.-Петербургский; Владимир Московский; Алексий, архп. Карталинский; епископы: Сергий Ямбургский, Тихон Алеутский и Северо-Американский, Вениамин Калужский и Боровский и Никанор Якутский и Вилюйский. С 19 мая 1905 г. – епископ Горийский, вик. Грузинской епархии. В июне 1906 года участвовал в Комиссии Предсоборного Присутствия и, как не поддержавший крайних притязаний по вопросу Грузинской автокефалии, не мог возвратиться в Тифлис, а потому и назначен в Нижегородскую епархию. С 10 ноября 1906 года – епископ Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. 29 мая 1909 года уволен на покой, согласно прошению. С 2 июня 1909 года управлял, на правах настоятеля, Московским Заиконоспасским ставропигиальным монастырём. 28 окт. 1911 года назначен на должность сверхштатного члена московской Св. Синодальной Конторы. В 1913 году упоминается настоятелем Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. 15 июля 1914 года переведён настоятелем московского Новоспасского монастыря. Скончался в 1918 году. Литература «Церк. Вед.» 1903, 48, стр. 383–384. 1905, 23, стр. 286. 1906, 47, стр. 493. 1909, 25, стр. 259. 1911, 46, стр. 365. 1914, 29, стр. 343 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 49, стр. 1927–1930. 1905, 23, стр. 959, 960 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 132 «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1903, 23–24. 1904, 4 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 366–367 Булгаков стр. 1399, 1406 т. IX, стр. 50, 51, 52 34, стр. 6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010