Богочеловеческая Личность Христа в цельности ее обнаружений в течение земной жизни – вот Спаситель и Учитель мира! Бесконечно превосходя Своих предшественников-пророков именно этою стороною, а не только или даже не столько Своими словами, Христос Один только мог к Себе лично обращать взоры Своих «друзей». «Я есмь путь и истина и жизнь“ ( Иоан. 14:6 ), «Я свет миру, Я дверь овцам“ ( Иоан. 10:7 ), говорит Он нам. «Сияние Славы Отчей и Образ Ипостаси Его“ ( Евр. 1:3 ), Христос в Своем Лице принес на землю истину о Боге в существенно новой степени. До Христа Бог ведом был человеку со стороны Своих безграничных свойств, и, как таковой, был далек и чужд ему. Идея Бога в Его, выражаясь принятой философской терминологией, онтологических свойствах, во Христе получает свою плоть и кровь, делается близкой и понятной по своим идеальным определениям: «Я открыл имя Твое человекам, говорил Спаситель пред Своею смертью ( Иоан. 17:4, 6 ). Будучи человеком во всем подобным нам, кроме греха, Иисус Христос Своим Лицом принес на землю истину о человеке. Боровшийся со злом в единстве Своего божественного и человеческого естества и в этой борьбе неизменно подчинявшийся голосу Отца ( Мф. 26:39 ; Марк. 14:36 ; Лук. 22:42 ), Иисус Христос в Своем Лице явил нам образ взаимного отношения Бога и человека. При толковании христианства – особенно когда подходят к нему с предвзятым намерением увидать в нем «естественную» религию – к сожалению, не обращают должного внимания на Самый Образ Христа, чуть не исключительно останавливаясь на Его словах, по самому своему существу всегда определяющих истину с одной лишь стороны и потому не покрывающих ее: «там, где истинно верующий видит стройный высокохудожественный храм, предвзятая критика смотрит лишь на отдельные части его“ (Вл. Соловьев). А сколько бы отпало ненужных споров о взаимном противоречии тех или иных слов Спасителя, мелочных придирок к ним, если бы христианство судили прежде всего и более всего Цельною Личностью его Основателя!.. Жизнь Христа по общему закону человеческой природы нашла и свое внешнее словесное выражение, свою теоретическую формулу – источник христианской догматики.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

И вот, когда в первый раз после многих лет, желая причаститься, Толстой подошел к царским дверям и должен был вслед за священником повторить известные слова, исповедуя свою веру в принятие истинного Тела и Крови Христовых, то его, по собственному признанию «резнуло по сердцу». Душевный человек не принял того, что от Духа Божия, и эти «жесткие» еще для не уверовавших учеников Христовых слова почел за безумие. Очевидно, высокие истины христианского учения не глубоко проникли в сознание Толстого; скользя по поверхности, они достигли только плотяного ума, который не может разуметь того, о чем надо судить духовно ( 1Кор.2:14 ). Смотря на христианские истины лишь с внешней формальной стороны, Толстой не усвоил всего их внутреннего, глубокого содержания, не постиг той внутренней таинственной стороны их, которая делает эти богооткровенные истины в отличие от других, изобретаемых и постигаемых человеческим разумом истин, догматами, т. е. истинами веры, полными при всецелом проникновении ими явления «духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Видя вместе с не веровавшими и соблазнявшимися Иудеями во Иисусе Христе «плотника, сына Иосифа и Марии, братьев и сестер которого все знали» ( Мк.6:3 ; Ин.6:42 ), Толстой не уразумел христианской тайны воплощения, по которой Божество для спасения падшего человечества снизошло до принятия истинной плоти человеческой, а потому не уразумел и другой, тесно связанной с нею тайны искупления. Если Христос – «истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ), приискринне приобщился нашей плоти и крови, чтобы приблизить и низвести к нам жизнь Божественную, сделав ее для нас более удобовосприемлемою, то и мы, чтобы быть причастниками этой жизни, должны войти в живейшее и теснейшее общение со Христом, должны органически соединиться с Ним, как ветви с виноградною Лозою ( Иоан.15:1–6 ), как члены Его тела с Главою ( 1Кор.12:27 ), должны питаться Им, чтобы жить Им ( Иоан.6:57 ). Конечно, душевный человек не понимает тайны бессемянного зачатия и вкушения под видом хлеба и вина истинного Хлеба жизни ( Иоан.6:49 ) и склонен считать это безумием. Но тот, для кого «безумное Божие премудрее человеков» ( 1Кор.1:25 ), кто воспринимает христианские истины не одним разумом кичащим, но всем своим существом, всеми силами души, – по природе христианки, и с такою радостью откликающейся на чудный призыв Христа следовать за Ним, тот ясно видит внутреннюю, насущную необходимость христианских тайн воплощения и искупления для нравственной жизни человека и, всецело проникаясь ими, он сам преобразуется, делается новым творением во Христе ( 2Кор.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Ад, сретив тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженным и изъязвленнаго ранами всесильным, и онемел от сего страшнаго видения (Ис. 14:9). Песнь 5-я. Ирмос. Увидев невечерний светь богоявления твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, Исаия от нощи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и востанут находящиеся во гробах и все живущие на земле возрадуются (Ис. 26:19). Ты обновляешь земнородных, Создатель, сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя твоего, в тебе меня велелепно обновляющаго (Мк. 15:43—46). Смертию ты изменяешь смертное и погребением — тленное, делая божественно нетленным и безсмертным принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела тления, и душа твоя дивным образом не оставлена во аде (1 Кор. 15:42—44; Псал. 15:10). Произшедши от безбрачной и быв прободен в ребра, ты чрез сие совершил возстановление Евы, Создатель мой, соделавшийся Адамом, уснувший сверхестественно животворным сном и воздвигнувший жизнь из сна и тления, как всесильный (Быт. 2:7—21, 3:20; 1 Кор. 15:45). Песнь 6-я. Ирмос. Был объят, но не удержан китовыми недрами Иона; ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося погребению, он исшел из зверя, как из чертога, а к страже (гроба твоего) взывал: стрегущие тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Мф. 28:4—11; Ион. 2:9). Умерщвлен был ты, Слово, но не отделился от плоти, которую принял; ибо хотя и разрушился храм твой во время страдания, но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, так как в обоих един ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек (Иоан. 2:19; 1 Тим.2:5). Смертоносно для людей, но не для Бога было падение Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастным; и даже тленное (естество) в себе ты преобразил в нетленное и открыл источник нетленной жизни в воскресении (Быт. 2:7; Рим. 5:12; Кол. 1:18). Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим; ибо ты, Сильный, быв положен во гробе, живоначальною дланию расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное избавление, соделавшись первенцем из мертвых, Спаситель (Рим. 5:14; Псал. 106:16; 1 Петр. 4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

" Для человеков поставляется на служение Богу " , и это общее. " Чтобы приносить дары и жертвы " за народ; и это (общее), хотя не вполне. Но остальное уже не таково. " Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах " . Далее присовокупляет еще нечто иное, именно, что (священник получает священство) от другого, а не сам присваивает его себе; и это - общее: " И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон " (Евр.5:4). Здесь он предостерегает от другого (заблуждения) и показывает, что (Христос) был послан от Бога. То же часто говорил и сам Христос в беседе с иудеями: " Я от Бога исшел и пришел " , и: " Я не Сам от Себя пришел " (Иоан. 8:42). Здесь, кажется мне, он также намекает на иудейских священников, как на неистинных священников, присвоивших себе (сан) и нарушавших закон священства. " Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником " (Евр.5:5). Когда же, скажете, Он был рукоположен? Аарон был рукополагаем неоднократно, именно, при прозябении жезла и при нисшествия огня, истребившего тех, которые хотели присвоить себе священство; а здесь подобные люди не только не терпят ничего такого, а напротив пользуются доброю славою. Откуда же (священство Христово)? Это он доказывает пророчеством, (Священство Христово) не имеет в себе ничего чувственного, ничего видимого; потому он и доказывает его пророчеством и, во времени будущем: " но Тот, Кто сказал " , - говорит, - " Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " . Сыну ли сказано это? Да, говорит, это сказано Сыну. Но способствует ли это к разрешению вопроса? И очень, потому что в этом заключается предуготовление к рукоположению от Бога. " Как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека " (Евр.5:6). Кому сказано это? Кто по чину Мелхиседекову? Никто другой, как Он, потому что все другие были под законом, все соблюдали субботу, все обрезывались: никого другого, говорит, никто указать не может.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

Анна спросила их: – Как вас благодарить? И в ответ услышала: – Поминай нас в церкви. А имена наши – Петр, Иван, Дмитрий. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2365 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 25 октября 2021, 12:57 Потрясающий случай - рассказ ! Спасибо!Спаси и помилуй нас грешных рабов твоих,Господи ! Вечная память все тем, кто полёг на полях сражений , искупив своей кровью и жизнью, нашу с вами жизнь на земле!!! лариса 29 июня 2021, 06:41 СВЯТЫЕ УГОДНИКИ ПЕТР ИОАН И ДИМИТРИЙ! молите Бога о нас. Михаил 11 июля 2020, 22:00 Дмитрий,бронепоезд НКВД был взорван командой между жд ст.Орзега и разъездом Онежский Окт.жд около д. Ужесельга ,там же ,вдоль жд полотна был принят последний бой,было много убитых,так и остались не захороненными. Это в нескольких км от г. Петрозаводска. Евгений 27 июня 2020, 13:16 Снился мне странный сон: Деревянное здание вокзала, паровозы, теплушки. И я - в форме, три кубаря в петлицах. Провожают меня жена, сынишка и дочка. А я им говорю: " Я обязательно вернусь! " Через много лет узнал от матери, что она действительно провожала отца с мамой и братом. Что он говорил - уже не помнила. Он был старший лейтенант, зампотех бронепоезда. Пропал без вести осенью 41 г. на Карельском фронте, не вышли из окружения. Не вернулся. Но бабушка и мама до последних дней искали хоть какую-то весточку, запрашивали в различные архивы - бесполезно. Часть относилась к НКВД - охрана ж/дорог. Всё засекречено до сей поры. А сон - видимо попытался вернуться хотя бы так, во сне своему внуку. lyudmila toll 27 июня 2020, 08:42 спаси вас Господь за повесть Господи помяни во царствии Своем небесном всех наших погибших родных и пришедших израненных умерших и всех тех кого помянуть некому Тамара 25 июня 2020, 00:19 Очень поучительный рассказ и для нас всех.. Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих Петра, Иоанна, Димитрия, прости им вся согрешения вольные и не вольные и даруй им Царствие Небесное Марина 24 июня 2020, 12:23 Упокой, Господи, души погибших в боях за Отечество, пошли им Царствие Небесное!

http://pravoslavie.ru/132095.html

Согрешившему человеку Господь дает время на покаяние. Церковная дисциплинарная практика соединила ветхозаветную нетерпимость к Б. (1 Кор 5. 1-11) с пастырской любовной заботой о грешнике: «Во всяком роде преступления прежде всего смотреть должно, каково расположение врачуемого... покаянием» (Григ. Нис. 8). Каноническое право отличает Б. от прелюбодеяния (Григ. Нис. 4), наказания за к-рое вдвое строже, чем за Б.: «Да будет... различие образа покаяния во грехах сладострастия» (Там же). В древних церковных установлениях под влиянием господствовавшей тогда общественной нравственности, не изжившей совершенно наследия языческой морали, под Б. помимо плотских отношений между людьми, не состоявшими в браке, понималось удовлетворение похоти между женатым мужчиной и незамужней женщиной (Васил. 21), т. е. грех женатого мужчины на практике не приравнивался к прелюбодеянию (к-рое усматривалось только в попрании супружеских прав мужа). «Причину этому назвать нелегко,- пишет свт. Василий Великий ,- так принято в обычае» (Там же). Мирянин за Б. отлучается от Причащения на 7 лет по Васил. 59 или на 9 по Григ. Нис. 4, но для «ревностно проходящих покаяние» срок епитимии может быть сокращен. Монах за Б. подвергается епитимии как за прелюбодеяние - отлучается от Причащения на 15 лет (Васил. 60). Клирики, впавшие в Б., извергаются из сана (Ап. 25; Васил. 3), но не лишаются Причастия, т. к. за одно преступление не возлагается двойное наказание. Насиловавший необрученную деву подвергается отлучению и принуждается взять девицу в жены (Ап. 67). Блудницей считалась отроковица, вышедшая замуж без согласия отца (Васил. 38), рабыня - без согласия своего господина (Васил. 40), поэтому браки против «воли обладающих» приравнивались к блудодеянию (Васил. 42). За грех рукоблудия мирянин подвергается 40-дневной епитимии, к-рую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов (Иоан. П. 10); взаимное рукоблудие наказывается вдвое строже (Иоан. П. 11); за тот же грех женщина также подвергается епитимии (Иоан. П. 13). На практике при применении канонов Церковь учитывает конкретную духовно-историческую обстановку.

http://pravenc.ru/text/149399.html

Подпись Место публикации Необходимость веры Не живи как хочется, а как Бог велит Сила упования Забвение Бога — источник всех бед человека Лествица к Богу " Истина " Истинный ли ты христианин? Беги от греха и соблазна Жертва Богу Что должно делать? Не любите мира... (стихотворение) Сила наша — Христос... В чем путь к усовершенствованию? Странник (стихотворение) Видесте очи мои спасение Твое... Судия мне — Господь... Опомнимся! (стихотворение) " Бдите и молитеся " Бисер многоценный (стихотворение) Будем бодрствовать и трезвиться Для чего скорби? Где подлинная жизнь? Все ведет Господь к лучшему Не забывай, христианин, о смерти О разделении между христианами 38, 39, 40 " На реках Вавилонских... " О любви и единении во имя Христа 42, 43, 44 Бога бойтесь... Вот теперь время благоприятное! Будем трудиться над очищением своей совести Необходимость покаяния День приблизился... Покров смирения Веяние весны Благотворность покаяния Сила Божия - в немощи человеческой Слово о спасении в неделю вторую Великого поста 59, 60, 61 Предадим себя в волю Божию Светлый луч радости Из смерти - жизнь... Размышления у Креста Христова 67, 68, 69 Восстань, русский человек! Жизнь в Боге (стихотворение) Картинка из жизни Муха в паутине Крохи духовного хлеба Размышление 79, 81, 83, 84 Пустыня (стихотворение) Начать скорбети и тужити... (Мф. 26. 37) На Пасхе (стихотворение) Что требуется ныне от каждого из русских? О свободе христианской Смех и празднословие - не малое зло " Будете Ми свидетелие... " (Деян. 1, 8) Сила Церкви Христовой " Аз есмь, глаголяй с тобою... " (Иоан. 4, 5 - 42) 101, 102 Небесная гостья (стихотворение) " Паси овцы Моя... " (Иоан. 21, 1 - 19) 103, 104, 105 Живительная сила веры (+стихотворение) " Жажду " ! Светлый луч (стихотворение) Благодать и мир Размышление в день празднования Вознесения Господня Что ищет душа? (Стихотворение) " Видимая временна, невидимая же вечна... " (2 Кор. 4, 18) (стихотворение) " Верою и долготерпением наследуют обетования... " (Евр. 6, 12) В чем истинная жизнь?

http://bogoslov.ru/article/557019

Любовь никогда не перестаёт " (1Кор 13:4-8). Любовь никогда не перестает, потому что и в Боге нет никакого ни изменения, ни  разделения в природе, в воле и в действии, так как такое разделение свойственно поврежденной грехом природе. Господь наш Иисус Христос, имея две природы: божескую и человеческую, имел соответственно две воли и два действия, которые, однако, не противоречили друг другу, но человеческая воля и действие свободно подчинялось божественной: " Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю " (Иоан.5:17), " Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно " (Иоан.8:29). Хотя по человечеству у Христа и были трудные минуты выбора, когда Господь молился, говоря: " Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя " (Матф.26:42), но это лучше всего и показывает, что человеческая воля Христа не просто пассивно увлекалась силой Божией, но ввиду отсутствия в ней " противоречия произвола " свободно подчинялась воле Отца. Такое согласие воль и действий во Христе является следствием общения свойств природ Его Лица, что по-гречески звучит как " перехоресис " , дословно означая " взаимопроникновение " . Проникновение энергий или взаимное пребывание одного естества в другом хотя и касается двух природ Господа нашего, но в собственном смысле " одно божеское естество проходит и проникает все как хочет, но само ничем не проникается. Оно сообщает свои со­вершенства плоти, но само пребывает бесстрастно и непричастно плотским страданиям. Ибо, если солнце, сообщая нам свои силы, ничего  не заимствует от нас, то тем паче Творец солнца и Господь " . Действие Божественной Любви, обоживающей человека, также рассматривается как взаимопроникновение энергий по описанному выше принципу. Можно сказать, что Божественные энергии являются той связью, которая соединяет нас с Богом, и которую мы можем постичь как Любовь. Эта связь заключается в том, что между человеком и Богом происходит взаимопроникновение энергий: Бог сообщает Себя человеку настолько, насколько тот может принять Его вочеловечившуюся Любовь, человек же, хотя и имеет свою волю и желание, но по любви к Богу свободно ее подчиняет воле Божией, приобретая насколько возможно для него свойства Божии по благодати.

http://bogoslov.ru/article/3355824

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества. В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов,” в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям. “Они [новокрещенные], — как пишется в книге “Деяния,”— постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба [Причащении] и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и пользовались любовью всего народа… У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее … Не было между ними никого нуждающегося” (Деян. 2:42–47; 4:32–35). Одним словом, духовные интересы и стремление к небесному вытеснили в них все греховное и низменное. По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: “Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия… Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть Дух” (Ин. 3:5-6). Еще Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См.: Ин. 16:13-17; 4:13-14). Апостол Павел все христианские добродетели именует “плодом Духа,” говоря : “Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22-23). Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени (Мр. 4:26-29). О таинственном действии Св. Духа на душу человека Спаситель говорил: “Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, не зная, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Иоан. 3:8).

http://pravmir.ru/troica-den-rozhdeniya-...

На следующий день Иисус простил женщину, взятую в прелюбодении ( Иоан. 8:1–11 ). Подтверждая Своё заявление, что Он «свет миру» ( Иоан. 8:12; 9:5 ), Иисус послал слепорождённого в купальню Силоам (найденную при раскопках в 2004–2006 гг.), и тот вернулся зрячим. 2. ПУТЬ НА ПРАЗДНИК, Луки 9:51 Иисус ушёл из Иерусалима, но вернулся на праздник Обновления (Ханука). Имя города в Самарии, не принявшего Иисуса, неизвестно (тёмно-красная пунктирная стрелка). Это могла быть Гинея, поскольку Флавий упоминает, что её жители убили евреев из Галилеи, шедших в Иерусалим на праздник (Древн. ХХ.6.1). Мы не знаем, каким путём Иисус шёл в Иерусалим. Он мог идти через Перею и Иерихон (ср. историю с человеком на пути из Иерусалима в Иерихон, Лук. 10:25–37 ). Публичность Его служения в это время выражается в отправке 70 ( Лук. 10:1–12 ). Многие города в Иудее услышали Евангелие. 3. ХАНУКА, Иоанна 10:22–42 Иисус пришёл в притвор Соломона (двор с колоннами на восточной стороне храма, ср. Деян. 3:11; 5:12 ) на праздник Обновления, отмечаемый в честь очищения Иерусалима от язычников-греков в 164 году до Р.Х. Там, в эмоционально напряжённой ситуации иудеи спросили Иисуса: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус ответил, что свидетельством были Его слова и чудные дела. Затем Он даже сказал: «Я и Отец – одно» (10:30). Иудейские вожди хотели побить Его камнями или, как минимум, арестовать, но Он уклонился от них и ушёл за Иордан. 4. ПЕРЕЯ, Иоанна 10:40–42 и Луки 16:19–31 Когда Иисус пошёл «за Иордан», это, скорее всего, была не Вифания за Иорданом на территории Ирода Филиппа, а Перея, находившаяся под властью Ирода Антипы. В отличие от иудейских вождей Иерусалима, многие иудеи за Иорданом поверили в Иисуса. Свидетельство Иоанна Крестителя подготовило добрую почву для их веры. 5. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ, Иоанна 11 Иисус был в Перее, когда узнал, что Лазарь болен. Он пробыл там ещё два дня, а затем, вопреки опасности, пошёл в Иудею ( Иоан. 11:8, 16 ). Чтобы попасть в Вифанию, нужно было идти по дороге из Иерихона в Иерусалим (оранжевая стрелка), названной в Ветхом Завете возвышенностью Адуммима ( Нав.15:7; 18:17 ). Вифания находится в 3 км от Иерусалима ( Иоан. 11:18 ), на восточном склоне горы Елеонской. Здесь Иисус воскресил Лазаря, который был мёртв уже четыре дня. Реакцией на чудо с одной стороны был восторг, вера ( Иоан. 11:45; 12:17–18 ) и поддержка народа, ставшая защитой для Иисуса в последнюю неделю в Иерусалиме ( Матф. 21:46 ; Марк. 12:12 ; Лук. 22:6 ; Иоан. 12:19 ). С другой – фарисеи и саддукеи, обычно враждовавшие, объединились в желании убить Его ( Иоан. 11:53 ). Он знал, что должен умереть в Иерусалиме. Воскресив Лазаря, Он объединил силы, которые предадут Его на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010