Слова: Иегова скрывает лице Свое от дома Иаковлева, – значат: Бог большую часть Иудеев лишает Своего благоволения, благодатной помощи, просвещения Святым Духом ( Ис.64:7 ), предает их тяжкому суду духовному и временному – за их лицемерие и другие пороки. Смысл этих слов Иисус Христос изъясняет в Евангелии ( Мф.11:25, 26 . Лк.19:42 ). Казалось, что при таком состоянии дел Мессии нельзя было ожидать плодов Его посольства; однако ж Он успокаивается в этом совете Бога Отца и, не смотря на противные обстоятельства, на этих немногих учениках ожидает исполнения обетований Божиих. Эту надежду Свою Иисус Христос высказывает в Евангелии Иоанна (17:6, 7 и сл.); а Свое успокоение, довольство советом Бога Отца объясняет в Евангелии (Матвея 11:25, 26) Мессия, с Своими детьми – Апостолами явившись в обществе, представляет их вниманию людей, как бы указывая на них рукою: вот Мои дети! и хвалится ими, как данными Ему Самим Богом, которые в Израиле будут знамениями и чудесами. Последние слова значат, что в Мессии и учениках Его откроются такие качества, принадлежности и действия, которые с первого раза всем будут представляться странными, во всех возбудят внимание и удивление, каковы напр, рождение Его от Девы безмужной, обстоятельства рождения ( Лк.2:18, 33 ), скорое возрастание в знании и мудрости ( Лк.2:47 ), сила, власть, красноречие и усладительность учения ( Лк.4:22 ; Ин.7:46 ; Мф.7:29 ), различные чудеса, возбуждавшие во всех удивление ( Лк.8:25 ; Мф.9:33 ). С другой стороны Он являлся простым учителем, вел простой образ жизни, не знался с вельможами и учителями Иудейскими, но ещё обличал их учение и нравы, а общения с мытарями и грешниками кающимися не удалялся, часто творил чудеса в субботу вопреки мнению фарисеев. Иудеи, не умея согласить всего этого между собою, одни говорили, что Он благ, а другие называли Его льстецом (Иоан. 7:12, 41, 43). Кроме того, Иисус Христос претерпел различные поношения, страдания и насильственную смерть, которая однако ж сопровождалась знамениями и чудесами, и Он воскрес из мертвых. Таким образом Иисус Христос сделался для Иудеев знамением пререкаемым. Также и ученики Иисуса Христа были простолюдины, бедные, необразованные, неграмотные Галилеяне, не отличались ни знатностью рода, ни достоинством, однако ж избраны на высшую должность и достоинство в царстве Мессии; силою Святого Духа возродившись, просветившись, они проявили в себе необыкновенную мудрость, святость нравов, чрезвычайные дары благодати и совершали многие чудеса к удивлению всех ( Деян.2:7; 3:12; 4:13 ). Это и значит, что они будут знамениями и чудесами во Израиле. И все это, – все чудное строение нашего спасения есть дело Иеговы воинств, живущего в Сионе, т. е. в Церкви. (См. под. Пс.117:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

– Чтобы дети мои: не все христиане и не обращенные только Иоанном Богословом разумеются здесь, а члены церквей Малоазийских. находившихся под особенным попечением и управлением Иоанна во время жизни его в Эфесе (Ср. Huther, Lange). – Ходят в истине: см. в примеч. к 4 ст. 2-го посл. Иоан. Возлюбленне, врно твориши, еже аще длаеши въ и въ странны( Тит. 1, 6 . 1Тимоф. 5, 19 ). 5. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. 5 . Ты как верный поступаешь (πιστν ποιες): «достойный веры муж» (Экумен.), верный христианскому призванию своему. – В том, что делаешь для братьев ( αν ργση ες τος αδελφος – см. слав. текст): если что делаешь для братьев – если благодетельствуешь братьям (24). – И для странников: с подлинника (25) «и сие для странников» или «и при том для странников», так что союз «и» (26) нисколько не отделяет странников от братьев. Следовательно, здесь похвала Гайю не за братскую любовь вообще и не за обычные благодеяния ближним, а за особенную любовь «ходящего в истине» Гайя к странноприимству и за благодеяния его именно странникам (Lucke, Huther и др.). Прибавлением «и сие» ли «и при том» Иоанн Богослов, очевидно, усиливает значение благодеяний Гаия и в страннолюбии показывает высшую степень любви братской (27). Действительно, принимать в дом свой неизвестных нам и благодетельствовать странним бльшая добродетель, нежели принимать близких нам и помогать знакомым. «Авраам отличался в свое время щедростью и усердием; но особенно заслуживает он удивление тем, что оказал щедрость и усердие, не зная, кто были пришедшие к нему. Так и ты не любопытствуй, потому что принимаешь для Христа (Мфт. 25, 33. 37. 38). А если всякий раз будешь допытываться, то часто будешь обходить человека достойного и лишишься следовавшей за то награды. Между тем принимающий и недостойного не делается виновным, но имеет свою награду. Ибо приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу примет (Мтф. 10, 41); а в другом месте повелевается принимать даже самых презренных, и тем, кои не принимают таковых, определяется наказание (Мтф. 25, 45).» (Златоуст) (28). О важности странноприимства см. Евр. 13, 2 . Рим. 12, 13 . и Злат. на эти места; 1Тим. 3, 2 . Тит, 1, 8. 1Петр. 4, 9 . Иже свидтельствоваша твоей любв пред ихже предпославъ достойн Бг, добр твориши. ( Тит. 3, 13 . Римл. 15, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Помилуй, Господи, того, кто беден и замучен нищетой, подай богатую им милость, моленья ради святой Богородицы, силою честного креста и святого тридневного воскресения твоего, и славного ради пророка и предотечи Иоанна, и всех ради твоих пророков и апостолов, святителей, и мучеников, и преподобных отцов, и святых жен, и всех святых твоих, собравшихся в Никее святых отцов трехсот и восемнадцати, и святых отцов, поручителей о нашем покаянии — Василия, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николы, и святого отца нашего Антония , светильника всей Руси, обещавшегося молиться за нас. Покой, Господи, души рабов своих, правоверных князей наших и епископов, имярек, и всех наших сродников по плоти, имярек. Покой, Господи, души рабов своих, всех православных христиан, умерших по городам и селам и в пустынных местах, в пути и на море. Покой их в месте светлом, с сонмом святых, в ограде благого рая, в жизни бесконечной, в неизглаголанном и немерцающем свете лица твоего. Ибо ты — покой и воскресение усопшим рабам твоим, Христе Боже наш, и славим тебя со Отцом и Святым Духом, и ныне, и присно. notes Примечания 1 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о работниках в винограднике. См. Мф. 20, 13–15. 2 Ср. 1 Фес. 2. 9—10; 2 Фес. 3. 7–8. 3 Ср. 2 Фес. 3. 10. 4 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о десяти девах. См. Мф. 25. 1—12. 5 Деян. 20. 35. 6 Пс. 40. 2. 7 Мф. 5. 7. 8 Здесь и далее Феодосий имеет в виду события, которые происходили при исходе израильского народа из Египта в землю обетованную. См. Исход. 13. 18–22; 14. 10–12. 9 См. Исход. 14. 21–31. 10 См. Исход. 15. 23–25. 11 См. Исход. 32. 1—14. 12 См. Числ. 20. 1—11. 13 См. Исход. 16. 4, 12–35. 14 Мф. 26. 8–9; ср. Мк. 14. 4–5; Иоан. 12. 4–5. 15 Ср. Иерем. 9. 1. 16 Пс. 114. 5. 17 Пс. 135. 23. 18 Феодор Студит (VIII–IX bb.), игумен Студийского монастыря в Константинополе, с именем которого связывалось сложение Студийского церковно-монастырского устава. Феодосий имеет здесь в виду правила Студийского устава, которыми руководствовались в Киево-Печерском монастыре. Студийский устав был принят в Киево-Печерском монастыре в первые же годы его существования (см.: Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 1. С. 108; Абрамович Д. И.Киево-Печерський патерик. У 1931. С. 39) и отсюда распространился по всем другим русским монастырям и оставался в обиходе на Руси вплоть до XIV века, когда его сменил Иерусалимский устав. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

558 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. С. 6. 561 Григорий (Чуков), архиеп. Доклад по результатам поездки в Болгарию 24.04.1945 г.//Архив ОВЦС Д.17. 4.2. Л.52 – 53. 571 Посещението на Негово Светейшество Московския и на цяла Русия патриарх Алексий в България на юбилейните торжества по случай хилядогодишнината от смъртта на св. Иоан Рилски//Църковен вестник. 1946. 20 – 23. С. 15. 572 Григорий, митр. Поездка Патриарха Алексия в Болгарию//Журнал Московской Патриархии. 1946. 6. С. 10. 573 Серафим, митр. Без канонов//Журнал Московской Патриархии. 1949. 6. С.36–37; Серафим, митр. Единство Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1949. 12. С. 26 – 28. 582 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей, в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8 – 18 июля 1948 г. Т. 2. М: Московская Патриархия. 1949. С. 430 – 436. 583 Успенский Н. Поездка на Ламбертскую конференцию//Журнал Московской Патриархии, 1958. 8. С. 19. 591 Архангельский В., прот. Обозрение о. Протопресвитером отцом Г. Шавельским судовых церквей Балтийского флота и военно-морских Прибалтийского края//Вестник военного и морского духовенства. 1912. – 16. С. 572; Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей... С. 373. 618 YMCA – Young Men’s Christian Association (Христианская ассоциация молодых людей) – молодежная благотворительная организация, основанная в Лондоне в 1844 году. 620 Русский солдат-гражданин во Франции. 1918. С. 167 – 169. Цит. по: Мультатули П. Свидетельствуя о Христе до смерти... СПб. Сатис. Держава. 2007. С. 763 – 764. 621 Тальберг Η. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Нью-Йорк. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1966. С. 25, 26. 622 Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей (Церковно-исторический очерк). Машинопись. С. 2//Holy Trinity seminary archive (HTSA). F. “Liashevkii» B. 2, F. 14. 637 «Те, кто еще не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию, в силу различных причин. Прежде всего, это тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рожден по плоти (ср. Рим. 9:4–5 ), народ, в отношении к избранию, возлюбленный, ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим. 11:28–29 ). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признает Творца, и среди них, прежде всего, мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день». (Догматическое постановление о Церкви II Ватиканского Собора. П. 16//Цит. по: Алексеев Г. Римо-католичество и экуменизм. М.: 1996. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Кол. 2:11–13 . Быв погребены с Ним в крещении.. оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. Рим. 6:2–4 . Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились... 1Петр. 3:21 . Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа. Гал. З:27. Во Христа крестившееся во Христа облеклись. д) Оправдывается и освящается Кор. 6:9–11. ... но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа Нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Рим. 6:18–24 . Но ныне, когда вы освободились от греха... плод ваш есть святость, а конец жизни, жизнь вечная... з) Господне повеление на совершение крещения Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа. и) Крещение должно быть водное 1) По пророчеству: Ис. 1:16 . Омойтесь, очиститесь... Ис. 44:3 . Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее.. Иезек. 36:25–26. Окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших... Мих. 7:19 . Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Зах. 13:1 . В тот день откроется источник дому Давидову... для омытия греха и нечистоты. 2) По примеру Спасителя и апостолов: Мф. 3:16 . Крестившись, Иисус вышел из воды… Иоан. 10:27 . Овцы Мои идут за Мной и слушаются голоса Моего... – 13:26. Кто Мне служит, Мне да последует. – 3:22–23. Иисус там жил... и крестил (чрез учеников). – 4:2. Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. – 13:4–11. Омытому нужно только ноги умыть, а то весь чист. И вы чисты, но не все. Деян. 2:38–39 . Покайтесь, и да крестится каждый из вас... – 16:15. Крестилась она (Лидия) и домашние ее... – 16:33. Взяв их в тот час ночи, он... (темничный) страж немедленно крестился сам и все домашние его... 1Кор. 1:14–16 . Крестил я также Стефанов дом... Деян. 8:36–39 . Они (Филипп и евнух) приехали к воде... и сошли оба в воду... и крестил его. – 10:47. Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? 1Кор. 11:1 . Подражайте мне, как я – Христу. л) Основания для обрядов при крещении 1) Оглашение: Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иоанн 14 января 2010, 21:00 Благословите батюшка! Рассказ Ваш успокаивает душу. Стремлюсь попасть в семинарию. И теперь вера в то, что я поступлю в семинарию укрепилась. В наше столь нелегкое время спасение лежит только в пути к Богу. Жду с нетерпением продолжение Вашего рассказа. Марина 4 января 2010, 11:00 Благословите, батюшка найти свой храм и духовного отца. Я живу в Тольятти и преподаю в электротехническом техникуме. После Вашего рассказа стало легче на душе. Мучили угрызения, что не могу найти свое место. Спасибо Вам. Раба Божия Марина Марина 4 января 2010, 11:00 Спасибо, батюшка за Ваш рассказ. На душе становится светло, почему-то появились слезы. У меня два сына и я молюсь Господу, чтобы указал им путь. А после вашего рассказа в душе появилась радость. Спасибо Вам. Раба Божия Марина Иван Зуев 25 декабря 2009, 18:00 Здраствуйте!!! Баттюшка мне 17 лет.Могу ли я поступить в семинарию.С уважением Раб Божий Иоан.Мой e-mail:zis1a@mail.ru Спасибо. Алексей 19 декабря 2009, 02:00 Очень хороший, назидательный рассказ Яков Бучанский и Ирпенский 13 ноября 2009, 02:00 Замечательное повествование , брат . Спасибо . Антон 27 октября 2009, 13:00 Спаси Господи всех! Спасибо за рассказ! Гизитдинов Роман 5 июня 2009, 22:00 И я рад был прочитать подобный рассказ! Я так же желаю продолжения рассказа, об учебе Коленьки! Спаси Вас Господь! Виктория 3 июня 2009, 12:00 Спасибо, пастырь добрый :)) Бухарова Ирина 27 марта 2009, 09:00 Батюшка, моя семья очень любит Ваши книги... Пожалуйста, продолжайте свое творчество. Над Вашими рассказами и смеешься и плачешь... ОЧЕНЬ ЖДЕМ Евгений 26 марта 2009, 22:00 слезы, у меня тоже потекли слезы, казажется вся суета и фальш вышли через них. вот где истина! не в суе, но в Господе истина! как было бы хорошо, если бы это теперь никогда не выходило из моей головы Анатолий 26 марта 2009, 11:00 Очень хороший рассказ. Отрезвляюще и в то же время умилительно действует на душу. А в конце рассказа появились слёзы. Спаси Вас Господи дорогой о. Николай! Дай Вам Бог здоровья на " многая лета " !

http://pravoslavie.ru/29691.html

Прихожане: того ж села копитан Илья Иванов сын Толбозин (прав. – Толбузин – М.Р.)(40), жена ево Агрипена Павлова (26), сын их Федор (8), дворовые люди их и крестьяне; того ж села помещик Иван Васильев сын Толбозин (Толбузин – М.Р.)(36), жена ево Сарра Максимова (30), сын их Михайла (4), их дворовые и крестьяне; однодворцы; того ж села подпорутчик Петр Стефанов сын Глебов (60), жена ево Анна Сидорова (30), дети их – Егор (10), Михайла (8), их дворовые люди; деревни Уткиной порутчик Артемей (?) (или Арсеней) (?) Кирилов сын Пирагов (60), жена ево Елена Федорова (50), дети их – Феодот (20), Василей (18), их дворовые люди; однадворец Василей Сафронов сын Бушмин (45), жена ево Ефимия Семенова (60?), дворовые их люди; однадворцы; той же деревни моэор Тимофей Никифоров сын Глебов (73), дворовые его люди; однадворец Семион Минаев сын Бушмин (30), жена ево Прасковия Антонова (30); подпорутчик Мартин Герасимов сын Зайцев (60), жена его Агафия Кирилова (56), дети их – Аким (30), жена ево Евдокея Семенова (26), Самсон (25), жена ево Дарья Григорьева (20); однодворец Савва Федоров сын Глебов (40), жена ево Пелагея Васильева (40); однодворческая жена вдова Устинья Никифорова дочь Брюхова (65); той же деревни порутчик Василей Тимофеев сын Глебов (45), жена ево Феодосия Иванова (33); деревни Нижних Крутиц помещица вдова Пелагея Никифорова дочь Остапова (70), крестьяне её; той же деревни помещицы вдовы Марьи Ивановой дочери Сониной дворовые люди и крестьяне. 20) 16, лл. 263–270. Села Спасского, что на Уперте (село Тихие Затоны тож – М.Р.), церковь Всемилостиваго Спаса. 1 . Тоя церкви иерей Илия Феофилактов (64), жена ево Настасья Аврамова (61), сын их пономарь Феодор (31), жена ево Анна Алексеева (30), дети их – Илия (9), Григорей (6), Андрей (3). 2 . Той же церкви диакон Иоан Петров (33), жена ево Параскева Тихонова (33), дети их – Алексей (9), Василей (6), Ирина (4), Пелагея (1). Прихожане: села Спасского коллежский асессор Григорей Дарофеев сын Ивашкин (49), жена ево Настасья Васильева (46), дети их – потпорутчик Василей (20), потпорутчик Иван (18), Александра (17), Петр (11), Параскева (9), Анна (7), Дмитрей (5), их дворовые и крестьяне;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

в)  Без любви не всходят на небо . Но бесчестный ненавидит своих ближних. г)  Без вознаграждения за причиненные неправды невозможно отпущение грехов, следовательно, и вечное блаженство. Но захочет ли и будет ли в состоянии человек нечестный вознаграждать за всякую неправду? Его путь — путь тьмы и ада. Для чего Бог допускает такое множество бедных в мире? Бедные и нищие были всегда, немало их и теперь (Мат. 26:11 ). В апостольском чтении говорится о бедных вдовицах, питавшихся от общей трапезы первых христиан. 1. Для своей славы, дабы они, по собственному опыту, узнали что Он их питает и поддерживает. 2. Для сохранения рода человеческого, который, при существовании одних только богатых, подвергся бы совершенному расстройству, как в физическом, так и в нравственном отношении. 3. Для того, чтобы предоставить богатым исцелять, елеем милостыни, свои раны, причиняемые терниями богатства. 4. Наконец, для блага самих бедных. Бедность обладает всеми существенными качествами доброй матери 1. Она рождает человека, преобразуя его в истинного ученика Христова. 2. Она питает его, бодрствует над ним с величайшей заботливостью и способствет его преуспеянию в добре. 3. Она учительница нравственности и воспитательница всех добродетелей. 4. Она защищает его в своих недрах против ядовитых стрел моего и твоего , и приготовляет для него славное наследие небесное. Образцы церковной проповеди Слово в Неделю Святых Жен Мироносиц. “Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь (Марк. 16:6). Святым мироносицам, искавшим Господа Иисуса во гробе, Ангел возвещает, что между мертвыми Его нет: “ Он воскрес, Его нет здесь ,” говорит он им. Итак, возлюбленные братия, не ищите во гробе истощавшего гробы, не ищите Жизнодавца между лишенными жизни; не взыскуйте Нетленного в тлении: “ не дашь святому Твоему увидеть тления ” (Деян. 2:27): “ воскрес, Его нет здесь .” “ Нет здесь :” где же Он? Кто нам об этом скажет? В прошедшую неделю любопытствовал об этом святой Фома, желая очевидно и осязательно увериться о воскресении Христовом. “ если не увижу, не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю ” (Иоанна 20:25), говорил он между своими собратьями Апостолами тоном решительным упорства и неверия, против единогласного свидетельства многих других, глаголавших к нему: “ мы видели Господа ” (Иоан. 20:25). A в настоящую неделю я недостоиный хочу полюбопытствовать и дознать достоверно, где ныне Христос, по Своем воскресении, находится? На каком именно месте? Где можно сказать о Нем безошибочно: он здесь.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

После воскресения Своего Иисус Христос поучает своих Апостолов о Великой миссии их в мире ( Лук. 24:46–48 ; Деян. 1:8 ), дает им власть прощать грехи ( Иоан. 20:23 ), дает заповедь идти и научить все народы и, через крещение, ввести всех в царство Его, и обещает пребыть с ними во все дни до скончания века ( Мф. 28:19–20 ). Когда Христос вознесся, то Апостолы тогда же избрали нового соапостола, взамен погибшего Иуды, для восполнения прежнего своего числа ( Деян. 1:21–26 ), и, приняв затем обетованного им Духа Святого ( Деян. 2:4 ), стали тотчас же исполнять службу, вверенную им Христом, начав с Иерусалима, где основали и утвердили первую христианскую общину ( Деян. 2:41–44 ). Во главе этой первой общины стоял апостол Иаков ( Деян. 21:18 ; Галат. 1:19 ); остальные Апостолы отправились основывать другие общины и вне Палестины, имея заботу и попечение о всех их непрестанно ( 2Кор. 11:28 ). Когда впоследствии, мало-помалу, христианство далеко распространилось, так что сами Апостолы не в состоянии были лично заботится об общинах ими основанных, тогда они избрали, из испытанных в вере людей, помощников себе для этих церквей и дали им власть исполнять, от их имени, все возможное для укрепления веры и упорядочения христианской жизни ( 1Тим. 1:3–4, 5:19–22 ; Тит. 1:3, 5, 2:15 ). Эти апостольские помощники (συνεργο) отдельных церквей названы επσκοποι; их было в каждой церкви только по одному; каждый из них считался уполномоченным и наследником известного апостола, причем и сам назывался апостолом ( Филип. 2:25 ). Таких епископов, апостольских наследников, встречаем несколько в самом Священном Писании: Тита на о. Крите, которому апостол Павел пишет, что он и для того оставил его в Крите, чтобы поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ), Тимофея в Ефесе ( 1Тим. 5:19–22 ), Епафродита в Филиппах ( Филип. 2:25 ), Диотрефа ( 3Иоан. 1:9 ), епископов семи церквей Малой Азии ( Апок. 1:20 ). На основании всего того, что только отчасти приведено из Священного Писания , построено каноническое учение нашей церкви о преемственности власти епископов от Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

предшеств. сл. Евр. 4:16 , и соответственно своему символическому значению место особенного присутствия славы Божией в Ветхом Завете, по изъяснению св. Отцов и учителей Церкви, предызображал собой небесный «престол благодати» в Новом Завете 494 ; б) крышка же ковчега завета (caporeth от caphar в форме паал –покрывать, – пиел – умилостивлять, срав. Лев. 17:11 , откуда у 70-ти λαστριον – очистилище, см. Исх. 25:17,18 , и дальн., сл. также Евр. 9:5 ), на которой в великий день очищения ( Лев. 16 ) однажды в год совершалось кропление кровью жертвы животного для очищения от грехов первосвященником, по очень заметному указанию св. Апостола Павла ( Рим. 3:25 ), предызображала собой Христа, Которого Бог предложил в жертву умилостивления (λαστριον) в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (т. е. в Ветхом Завете, как Апостол поясняет в другом месте, именно Евр. 9:15 ), во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса ( Рим. 3:25–26 ) 495 ; в) манна, хранившаяся в ковчеге завета ( Евр. 9:4 ) и потому «сокровенная» ( Апок. 2:17 ), сообразно 1Кор. 10:3 , Мф. 4:4  и Иоан. 6:31  (в контексте), предуказывала собой в благодатном царстве Христовом – хлеб животный, которого причащаются верные в таинстве Евхаристии, (а в дальнейшем развитии типики) в царстве славы – манну сокровенную ( Апок. 2:17 ) т. е. того же Самого Христа, Которого сыны этого царства будут приобщаться уже не под видами хлеба и вина, а таинственно в блаженном вкушении общения с Ним, что прекрасно выражает св. Церковь в торжественно-молитвенной песне на Пасху: «О Пасха велия и священнейшая Христе, о мудросте, и слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися (κτοπτερν σ μετασκεν т. е. совершеннее приобщаться Тебя) в невечернем дни царствия Твоего» 496 , как это желание выражает и Сам Господь на последней вечере своей с учениками, сн. Мф. 26:29 497 . 2) Священство Левитское по новозаветному толкованию

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010