Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии (Троицкий Платон Алексеевич) Родился в семье священника Вологодской епархии. Первоначальное образование получил во Владимирской духовной семинарии. 7 октября 1835 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра и определен профессором Киевской духовной семинарии. 10 апреля 1852 года пострижен в монашество; 13 апреля рукоположен во иеродиакона; 17 апреля – во иеромонаха. С 28 января 1853 года – инспектор Киевской духовной семинарии; в том же году 8 ноября возведен в сан архимандрита. С 8 января 1857 года – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киевского Пустынного Николаевского монастыря. С 15 июля 1858 года – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 23 августа 1860 года – настоятель посольской церкви в Афинах. 29 мая 1869 года хиротонисан во епископа Аккерманского. викария Кишиневской епархии. Скончался 10 октября 1873 года. Погребен в Бессарабском Оргеевском Курковском Рождество-Богородицком монастыре, настоятелем которого он был. Преосвященный Петр, несмотря на слабость здоровья и тяжкие недуги, мучившие его долгое время, до последнего дня своей жизни занимался делами, порученными его ведению. Оставил о себе память архипастыря благоговейного, доброго, трудолюбивого и участливого к горестям и нуждам ближних. Литература: Курдиновский В. Список древних церквей Бессарабской губернии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 4-й. Пархомович А. Преосвященный Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 554. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 414. Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, 1912. – Вып. 7-й. – С. 21. Известия по Казанской епархии. – 1869, 1. – С. 32. –»– 1878, 8. – С. 199. Христианское чтение. – СПб., 1869, март. – С. 486. Исторический вестник. – СПб., 1882, июнь. – С. 699. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 75. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 534. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Черницкий) Родился в городе Полоцке. Монашество принял в одном из Иверских монастырей. С апреля 1673 года – архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря близ города Звенигорода. 25 марта 1699 года хиротонисан во епископа Смоленского с возведением в сан митрополита. 24 июня 1703 года освящал церковь при Смоленском архиерейском доме во имя Иоанна Предтечи. Скончался 5 июня 1706 года. Погребен в Смоленском Троицком монастыре, где были захоронены и другие смоленские архиереи. В 1847 году над их могилами устроен придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Рождественской церкви. Митрополит Сильвестр отличался любовью к храмоздательству и праведной, святой жизнью. За 26-летнее управление Саввино-Сторожевским монастырем обитель пришла в самое цветущее состояние и, как было при начале обновления ее царем Алексеем Михайловичем и до моровой язвы 1654 года, стала весьма многолюдной: в ней было около 250 насельников. Память митрополита Сильвестра благоговейно почитается смолянами служением панихид. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 4, 237. Смирнов С. К., протоиерей. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1877. – С. 98–99. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода 1771). – 1859–1860. – Кн. 2. – С. 230–232. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 479, 770–771. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2. – С. 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 167, 591. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 33. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 1. – С. 33; т. 6. – С. 57. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках/Записки императорской Академии наук. – СПб., 1862–1895; 1874. – Т. 24, кн. 2. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 96–97. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 6. – С. 65. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 442. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Симеон, епископ Суздальский и Тарусский (Стремоухое или Безбородый) Ученик и постриженник преподобного Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября). С 1507 года – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. На Соборе в июле 1509 года архимандрит Симеон являлся одним из обвинителей святителя Серапиона († 1516; память 16/29 марта), архиепископа Новгородского. До соборного суда, когда святитель Серапион был помещен в Спасо-Андроников монастырь (где архимандрит Симеон был настоятелем), «озлоблял его зельно». 21 августа 1509 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского. 3 августа 1511 года участвовал в хиротонии митрополита Московского и всея Руси Варлаама. Скончался 12 ноября 1515 года и погребен в городе Суздале. Литература: Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – СПб. и Киев, 1881. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853. – С. 407–409. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1858–1859. – С. 426–429. Григорий, архимандрит. Список настоятелей Московского Спасо-Андроникова второклассного монастыря и судьба их. – 2-е изд. – М., 1890. – С. 9. Титов А. А. Суздальская иерархия (материалы для истории русской церкви). – М., 1892, вып. 4. – С. 51–52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 422. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 169, 655. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 44. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 458. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

составитель игумен Тихон Бисеры и маргариты из Слова Божия 1 . Всяк, иже призовет Имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32 ; Римл. 10, 13 ). 2 . Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, спасешися ( Римл. 10, 9 ). 3 . Несть иного Имене под небесем, данного в человецах, о Нем же подобает спастися нам (Имя Господа Иисуса) (Деян. ап. 4, 10). 4 . Никто же глаголет Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Коринф. 12, 3). 5 . Без Мене, глаголет Господь, не можете творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ). 6 . Душа молящаяся… ходит в след красоты Христовы, последуя Ему с девами честными чистою мысли и поя: – «Приведутся Царю девы в след Его» ( Псал. 44, 15 ); Христа воображая и предзря, говорит: «Предзрих Господа предо мною выну, яко одесную мене есть» ( Пс. 15, 8 ); прилипляясь любовию ко Христу, взывает: «Господи, пред Тобою все желание мое» ( Псал. 37, 10 ). На Христа (умно) взирая вопиет: «Очи мои выну (всегда) ко Господу» ( Пс. 24, 15 ). Ко Христу, беседуя чистою молитвою, услаждаясь Им, весело взывает: «Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе» ( Псал. 103, 34 ) (См. Доброт. часть 2-я, Феолинта Филад. сл. ос сокров. делании, гл. 1-я стр. 50 на обор.). 7 . Еже аще что просите от Отца во Имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне. 8 . Аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю ( Иоан. 14, 13, 14 ). 9 . Аминь, аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Иоан. 16, 23, 24 ). 10 .   О Имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных… ( Филип. 2, 10 ). 11 .   Непрестанная молитва. Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощ (в молитвах), и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре ( Лук. 18, 7–8 ). 12 .   Непрестанно молитеся ( 1Солун. 5, 17 ). Хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздающе преподобныя руки без гнева (в мире) и размышления (без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями) ( 1Тим. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

Разделы портала «Азбука веры» 1 вопрос. В Мф. 19:17 сказано Иисусом “что ты называешь Меня Благим? Никто не Благ как только один Бог. (но мы ведь считаем Иисуса Богом. Сам православный, просто возникли вопросы на которых в Писании не нахожу ответов) И второй вопрос почему к Кол. 1:15 сказано об Иисусе “рожденный прежде всякой твари”. Если мы говорим о Нём как о Боге, разве Он может быть рождён? Разве у Него может быть начало? От о. Олега Стеняева я слышал, что есть догмат о том, что Сын рождается от Отца вне времени. Но любой из нас, если задастся вопросом на чём должна быть основана любой догмат? Ответ очевиден — на Священном Писании, на Слове Божьем. В Писании нет такого. Похожие вопросы 4 Ответа В Мф. 19:17 сказано Иисусом “что ты называешь Меня Благим? Никто не Благ как только один Бог. В свете других высказываний Господа Иисуса это именно притязание на божественность — потому что Иисус как раз считает Себя благим. Он говорит о том, что всегда творит то, что угодно Отцу: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Иоан.8:29 ) Что его невозможно обличить в грехе: « Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» ( Иоан.8:46 ) Иисус относит к Себе ( Лук.22:37 ) пророчество Исайи, в котором говорится о Праведнике, который «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 ) И второй вопрос почему Кол. 1:15 сказано об Иисусе “рожденный прежде всякой твари”. Если мы говорим о Нём как о Боге, разве Он может быть рождён? Разве у Него может быть начало? Аналогия, которую можно встретить у св.Отцов — солнце и его лучи. Солнце порождает лучи, но при этом нельзя сказать, что солнце существует до лучей или когда-нибудь существовало без них. Так и Сын Божий рождается от Отца вне и до времени. Сын не начинал быть, а был всегда — как мы видим, например, в Евангелии от Иоанна: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Иоан.1:3 ) Все, что начало быть, начало быть через Сына — то есть сам Сын не относится к тому, что «начало быть». Или в послании к Евреям, где Сыну усваивается та же вечность, что и Отцу: « А о Сыне… в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» ( Евр.1:8–12 )

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-iisus-hr...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 2 κ κοιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: κ γενετς — от рождения. 3 Марк 3:17. 4 Т. е. единоипостасности божества. 5 ψηλαφμενος — букв.: будучи осязаем. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 7 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 8 γνσει , Cod. Seg. προγνσει . 9 ατος , но Фотий читает ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 10 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες . 11 κα μ φαινμενος ; y Фотия: κα φαινμενος ; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: κα μ βλεπμενος κα φαινμενος : не был видим, хотя и являлся (присутствовал). См. Исх. 3:4. 12 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 13 νθρωπικο λγου , Фот. νθρωπνης σοφας — человеческую мудрость. 14 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повинен». 15 Ср. Иез. 18:20: «сын не понесет вины отца»: 16 У Фотия прибавлено: «еще не явившийся на свет». 17 πτσις , Cod. Seg. πεσις . 18 Cod. Seg. прибавляет: «дотоле». 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 20 τ βαθτερον , Cod. Seg. приб. κα μελαντερον — и чернее. 21 У Фотия прибавлено: «душе». 22 κ τς σαρκς — от плотскаго суемудрия. 23 Cod. Seg. приб. «теперь». 24 τ ζον , собст. животное. 25 Т. е. божественнаго. 26 Cod. Seg. добавляет: «Иисусом, родившимся». 27 Чтение: κα πεθοντο — «и уверялись, убеждались»: 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, — стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 29 Cod. Seg. приб.: «это». 30 Ср. Ам. 1и Ис. 1:1, 2:1, 37:2, 38:1. Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, — ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV — Hieron. t. VI, — col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, — а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2754...

   Часто случается вам состязаться с враждебными христианам измаильтянами о благочестивой нашей вере так как эти ненавистники христиан не только не хотят исповедывать Христа истинным Богом и Сыном Божиим, но еще и надругаются над нами за то, что мы исповедуем Его Сыном Божиим и Богом. Если же хотите заградить им уста и посрамить их, то не приводите им доказательств ни из какого другого боговдохновенного писания, как только из Евангелия, ибо бесовдохновенная их книга, называемая у них «Коран», во многих местах хвалит святое Евангелие, и называет его правильным и святым и считает ниспосланным с неба, В доказательство того, что Христос есть и истинный Бог и Сын Божий, каким мы, верующие в Него, признаем Его, как мы веруем в Него и покланяемся Ему, говорите им так со всякою кротостию и с правильным пониманием: так как и вы признаете что Евангелие наше — справедливо и истинно, то почему не слушаетесь его, когда оно так ясно говорить о Божестве Христовом? Ибо в Евангелии от Иоанна говорится ясно так: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Иоан. 1:1). Видишь ли, как ясно называет Богом Слово Бога Отца, и что Слово изначала всегда было у Бога, то есть, неразлучно было от Бога Слово, и что Оно есть Творец и Создатель всего? «Вся, — говорит, — Тем быша» (Ин.1:3), то есть, «все видимое и невидимое». «И без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3). А чтобы мы не подумали, что Слово Бога Отца есть такое же, как наше, слово, непричастное жизни, разливающееся по воздуху и исчезающее, — святое Евангелие учит нас, говоря: «В том живот бе» (Ин.1:4), то есть в самом Слове Бога заключается жизнь, и Он — «живот» и «свет человекам» (Ин.1:4), верующим в Него. А что Слово Бога Отца пришло в мир сей и соделалось совершенным человеком, кроме греха, то же святое Евангелие говорит далее: «в мире бе, и мир тем бысть, и мир Его не позна, со своя прииде, и свои Его не прияша» (Ин.1:11), то есть, неверующий народ иудейский. Затем говорит: «и Слово плоть бысть» (Ин.1:14), то есть, облеклось в человеческую плоть и явилось в мир сей по-видимому совершенным человеком, разумеваемый же как совершенный Бог. Далее говорит: «елицы же прияша Его», то есть, которые уверовали в Него и исповедуют Его совершенным Богом и совершенным человеком, и уповают на Него, «даде им область чадом Божиим быти» (Ин.1:12). Которые же Его отметают и не исповедуют Его Сыном Божиим, те не могут ни быть, ни называться чадами Божиими, по слову того же божественного Евангелия. Вот святое Евангелие показывает, что Христос есть Слово Бога Отца и Творец и Создатель всех видимых и невидимых созданий, что Он — свет и живот человекам, верующим в Него, что пришел уже в мир, и облекся в плоть человеческую, Он и пил с людьми и был совершенным человеком. И это — действительно, а не по привидению, как лжесловят некоторые еретики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3609...

В сей паремии (1Ин. 4:11–16) предлагается учение о любви Божией в связи с христианскою любовью к ближним. Гл. 4, ст. 11. Возлюбленнии, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должни есмы друг друга любити. Выше, в предшествующих двух стихах (9, 10), сказано, в чем открылась любовь Божия к нам. Она открылась в том, что «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь.., в умилостивление за грехи наши». К чему располагает нас столь великая любовь Божия к нам? К тому, – дается ответ в подлежащем рассмотрению стихе, – чтобы мы, следуя примеру любви Божией к людям, любили ближних. Как не любить тех, которых возлюбил Бог ? Мы заслужили вечную погибель. Для спасения от неё, для дарования нам жизни, то есть вечного блаженства, Он послал в мир Единородного Сына Своего и отдал Его в умилостивительную жертву за наши грехи. Видно мы дороги Отцу небесному, если для спасения нашего потребовалась столь безмерной цены жертва. Не должны ли и мы принимать к сердцу благо наших ближних до готовности жертвовать для блага их всем, что нам дорого в ряду земных благ? Ст. 12. Бога никтоже нигдеже виде. Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и любы Его совершенна есть в нас. Любовь к ближнему, которого видим, вводит нас в общение с Богом, Которого не видим. Это общение с Богом, столь живое и тесное, что Бог пребывает в нас, как в храме Своем, достигается, если мы любим друг друга, любим тех, которые соединены с нами братскими узами, как чада Божии. Любовь друг к другу сродняет нас с Богом потому, что Он Сам есть Любовь, существо любвеобильное. Любовь Его простирается на всех людей, даже на не ведущих Его, не чтущих Его, но в полной мере она являет себя в тех, которые не только чтут и любят Его, но по любви к Нему любят и ближних: «любы Его совершенна есть в нас», если мы полны любви друг к другу. Ст. 13. О сем разумеем, яко в Нем пребываем и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам. Что наша уверенность в теснейшем общении с нами Бога посредством любви к ближним не есть мечта и самообольщение, а действительность, это явствует из плодов этого общения. Таковыми плодами служат многообразные дары Св. Духа, дары благодати Его, просвещающей, освящающей, очищающей, пророчествующей, чудодействующей. Последние два дара благодати принадлежат к числу чрезвычайных даров, которыми обиловала Церковь в апостольское время.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010