А.Г. Долженко Скачать epub pdf Достоин ли любви «враг рода человеческого»? Слово «дьявол», по-гречески – «диаболос», что означает обвинитель, обольститель, клеветник. Словом «дьявол» или «сатана» назван во многих местах Ветхого и Нового завета главный злой дух, противостоящий Богу и обольщающий людей. За то, что злой дух относится к людям с непримиримой враждой и активной агрессией, его часто называют врагом рода человеческого, неприятелем, противником людей. Апостол, предостерегая людей от козней сатаны, так говорит о нем: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). Злой дух является падшим ангелом, который отпал от Бога вследствие своей гордыни. Он «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ) «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Он внушает человеку злые помыслы и желания. Этот злой дух подстрекает человека роптать на Бога. Внушает человеку недовольство своей жизнью и критикует Бога перед людьми, подбивая людей против Бога. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог» ( Быт. 3,1 ). Сатана обольщает и искушает людей, пытаясь их соблазнить (толкнуть) на совершение греха. «Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. " ( Быт.3:13 ). «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» ( Матф.4:1 ). Наряду с этим этот злой дух обвиняет человека за грехи перед Богом. «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» ( Иов.1:6 ) «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?» ( Иов.1:9 ). Злой дух активно противодействует установлению Царства Добра в мире. Для этого он мешает проявлению добрых помыслов и поступков и противодействует Иисусу Христу и Его последователям. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.» ( Зах.3,1 ). За то, что сатана вредит людям, он будет наказан Господом Богом. «Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.» ( Откр.12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Слово в неделю Ваий Ныне, други, ближайшее нам спасение. Настоящее время делает нас ревностнейшими, готовейшими и усерднейшими ко встрече Небесного Царя. Это изрек и Павел, благовествуя: «Господь близь: ни о чемже пецытеся» (Флп. 4:5—6). Господь обретается близко — в скором подаянии даров. «Нощь прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света. Яко во дни, благообразно да ходим» (Рим. 13:12—13). Возжем светильники веры; запасемся елеем нищелюбия, подобно пяти мудрым девам; встретим Христа бодрственно; возвысим пальму правды; облобызаем сосуд мира Мариина; внемлем гласу ликования; вознесем Богоприличные хвалы; с народом воскликнем песнь, воспетую народом: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев» (Иоан. 12:13; Мф.21:9)! Грядущий — благ: ибо Он всегда грядет к нам, и никогда не оставляет нас. «Близ Господь всем... призывающим Его во истине» (Псал. 144:18). «Благословен грядый... Царь Израилев!» Все, совершаемое в нынешний день, служит знаком, указанием, возвещением Царского шествия. В мирских городах, когда ожидают прибытия земного Царя, уравнивают дороги, увешивают венками входы, обновляют здания, украшают повсюду для Царя дворцы, составляют повсеместно хвалебные хоры, — все сие предзнаменует прибытие земного Царя в какой-либо город. Подобное тому совершаем ныне и мы, или даже нечто блистательнейшее и славнейшее. Ибо сколько владычество вечного Царя превосходнее временного; во столько раз и служение Ему превышает почести, оказываемые Царю смертному. Кроткий и тихий Царь стоит при дверях. Носимый на небеси херувимами, возседит здесь долу на жребяти ослем. Приготовим душевные наши домы; снимем паутину всякого братоненавидения; обметем пыль злословия; прольем обильную воду любви для омовения нечистоты; уравняем всякую негладкость вражды; преддверия уст наших украсим цветами благочестия; воспоем с народом песнь народа: «Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!» И кто не воззовет? Кто не восхвалит сии лики предходящих и вследствующих людей — врагов иудеям, друзей христианам? Они величали Господа Царем, не видя телесными очами ничего, свойственного Царскому достоинству. Не видали они ни колесниц позлащенных, ни лошаков красивых, ни другой какой пышности, какою обыкновенно окружают себя земные Цари в шествиях своих: не видали ни оружий, ни щитов, ни копий, ни порфир, ни грозных и могучих телохранителей, ни богатоубранных слонов, ни старейшин предшествующих, — ничего такого они не видали; а видели все противуположное: осля слабое, невинное, младое, нагое, чуждое, к ярму готовимое; и сопровождающими видели только одиннадцать учеников (Иуда занят уже был делом предательства). Взирая на такую бедность, народ, как бы на небо восхищенный, и горнее помышляющий, с ангелами ликующий и устам серафимским подражающий, возносил глас, подобный гласам воев (воинств) небесных, взывая: «Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2686...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение восьмой Заповеди Блаженства Восьмая заповедь блаженства гласит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф.5,10 ). В этой заповеди говорится о людях, которые в своей жизни во всем живут по правде, придерживаясь справедливости. Под правдой в этой заповеди понимается исполнение Закона Божьего. Правдолюбцы, то есть люди, которые выше всего на свете чтят Слово Божие и исполняют Божий Закон во всем, согласны добровольно переносить лишения, бедствия, страдания и даже быть гонимыми, но не отступать от соблюдения правды, (то есть от Закона Божьего) будут блаженны, счастливы и получат Царство Небесное. Иисус Христос предвидел, что многие Его ученики и последователи из-за того, что они стали приверженцами и распространителями Его Учения, будут подвергаться гонениям, испытают много лишений и страданий. Но тем не менее люди не должны пугаться страданий, так как ничто не может повредить человеку если он любит Иисуса Христа и следует Его учению. Иисус Христос будет с таким человеком во всякое время и во всяком месте, и увенчает его за подвижнический подвиг неувядаемым венцом славы. «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают пославшего Меня» ( Иоан.15:20–21 ). Истинные христиане, живущие по Христу (то есть соблюдающие учение Христово), всегда будут преследоваться темными естественными и сверхъестественными силами, также как преследовался Иисус Христос. Истинные христиане за правду Христову, которую они исповедуют, и за добрые дела, которые они делают во имя Христово, будут подвергаться преследованиям и страданиям. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Однако христиан не должны пугать муки и страдания. Так как тот человек, который за правду Христову подвергается гонениям и страдает, будет охраняем и утешаем Христом, как три верных отрока в Вавилоне. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор.1:5 ). То есть, видя наши страдания, Христос воздаст нам за них утешением. И тот, кто станет участником страданий Христовых, тот станет участником победы и славы Христовой. «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Речь перед вечерней в день Пятидесятницы; произнесена в Херсонском соборе 19 мая 1863 г. Господь Спаситель наш, перед временем страданий говорил своим ученикам: многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, – Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Иоан. 16:12,13 ). Не многое ли надлежало бы и нам – недостойным служителям алтаря Христова, возвестить вам, братия, о тех преславных событиях и чудесах, которые совершила некогда, в день сей, десница Божия во граде Давидове? Не надлежало ли, хотя бы для того только, чтобы и нам, и вам соутешитися общею нашей верою ( Рим. 1:12 ), – не надлежало ли, например, воспомянуть пред вами о том огнеобразном сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян. 2:17 ), коего свидетелями были не одни Иерусалимляне, но и многие народы со всех концов вселенной? – о том непостижимом, сверхестественном озарении свыше, вследствие коего некнижные, худородные робкие Галилеяне мгновенно превратились в неустрашимых проповедников славы Распятого, и стали возносить на разных языках хвалы Богу Вышнему? Не надлежало ли поведать о той непреоборимой силе благодати, которая, воздействовав в сердцах, приявших ее, тысячами повлекла людей всякого пола и возраста к вере во Иисуса Назарея, и наконец, о том неисчерпаемом обилии духовно-животворных струй воды живыя ( Иоан. 7:38 ), которые проторглись в Сионской горнице, и которые, излившись оттоле двенадцатью протоками, потекли по всем направлениям вселенной, чтобы оросить иссохшее от зноя греховного лицо земли, и напоить всех жаждущих спасения Божия. Но уместно ли нестройным словом восполнять то, что сладкозвучным языком Церкви уже извитийствовано в песнопениях нынешнего дня? Да и к чему послужило бы теперь наше слово человеческое, какое бы оно ни было, когда и мы, и вы ожидаем дыхания устен Вседержителевых, ожидаем Духа, могущего научить ( Иов. 33:4 ) и умудрить всех нас во спасение? Что значим мы земные, слабые, привременные наставники пред тем учителем святейшим, всемирным, вечным, коего и вы, и мы чаем в час сей? Можем ли мы что-либо сказать вам во спасение без Его содействия, а вы принять от нас без Его благодати, когда никто не может и Господом назвать Иисуса ( 1Кор. 12:3 ), если Дух благий и правый не снидет к нам, не обновит своих действий в утробах наших, и не созиждет в нас сердца чистого ( Псал. 50:12 )? Итак, теперь не время обычных разглагольствий и поучений от подобострастных вам человеков; теперь время сердечных воздыханий и молитв; да исполнится и на нас обетование Спасителя нашего о ниспослании Духа. Когда же приидет Он, Дух истины, наставит и нас, и вас на всяку истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Архиерейский Синод РПЦЗ об однополых «браках»: Это предвозвещает увеличение страданий и скорби Нью-Йорк, 15 июля 2015 г.      Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по поводу «однополых» браков Когда Господь и Бог и Спаситель наш Иисус Христос наставил Своих Апостолов " отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22, 21), Он предвещал о будущем относительно того, что уже было действительностью во дни Римской Империи: что христианин никогда не будет тот, который пренебрежительно стоит в стороне от мира и его управления, однако христианин также не будет тот, для которого постоянно меняющиеся прихоти социального управления будут главным голосом направляющим его жизнь. Мы, будучи последователями Господа, чадами вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филип. 3, 14); - следуем Пастырю, Чей глас мы знаем (ср. Ин. 10, 4), уповая, что Его учение оградит нас от всякого заблуждения и приведет к пристанищу вечной жизни. Легализация греха как раз и есть то, что этот юридический акт осуществляет, какое бы ни было его предназначение или цель После решения Верховного Суда Соединенных Штатов от 26 июня 2015 г., по делу “Obergefell v. Hodges”, каждому благочестивому христианину был дан повод заново продумать эти слова Спасителя. Хотя наши верующие, проживающие в Соединенных Штатах, и вообще все граждане этой страны, являются и останутся благодарными, -как Богу, так и учредительным идеалам страны- за ту свободу, в которой они живут, которая гарантирует, как одну из основных ценностей, свободу религиозных взглядов и религиозной практики, ни мы, ни они не можем воспринимать принципы, созданные юридическим понуждением органом государства, которые так явно противоречат Учению, Воле, Закону, и Любви Бога. Хотя Верховный Суд США пытался утвердить в законе, что якобы «брак» между двумя лицами одного пола признается, никакой благочестивый христианин не может не видеть в этом не что иное, как попытку государства присваивать себе то, что, по справедливости, принадлежит Богу, так как именно Бог, а не государство, не судебные инстанции, и не избиратели, - Бог, Который сотворил мужчину и женщину из праха, Который благословил союз мужчины и женщины в браке, как и в Эдеме, так и в Кане (ср. Бытие 2, 18-25; Иоан. 2, 1-11), и Который Единственно имеет право в отношении основного естества этого союза. Он, Который является единым законодателем и Судиею (Иаков 4,12), не связан определениями мирских судей. Его слово есть истина (Иоан. 14,6), и Его истина не подлежит переопределению никаким социальным или государственным органом.

http://pravoslavie.ru/80677.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Они не знали, что мы семена 7 февраля - память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской 05.02.2016 752 Время на чтение 4 минуты «Они пытались похоронить нас, но они не знали, что мы семена», - гласит мексиканская пословица. Эти слова в полной мере можно применить к мученикам за Христа, ведь историками подмечена такая парадоксальная вещь: там, где были гонения, Церковь возрастала и укреплялась в духе, а физическое уничтожение христиан вело к увеличению их числа впоследствии. Есть даже такое выражение: «кровь мучеников - семя Церкви», и в свете этого подвиг целого сонма исповедников российских, пострадавших за веру в XX веке, трудно переоценить... Просто умерли? Математически проверить вышеупомянутую закономерность, конечно, крайне сложно или невозможно вовсе. Остается лишь признать факт: десятки тысяч священников и мирян были расстреляны или погибли на допросах и в ссылках за якобы антисоветскую пропаганду, хотя большинство из них никогда не призывали к свержению режима, а просто не скрывали своей веры, пытались защитить свои храмы, святыни от поругания или не пожелали перед лицом мучителей отречься от Христа. Одним своим существованием они были укором власти, ненавидевшей Бога. И, несмотря на столь широко развернутое в советский период целенаправленное истребление христиан и Церкви как таковой, она выжила и получила новый этап развития. Приведенная мной мексиканская пословица, скорее всего, восходит к словам Евангелия: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12:24). Духовный закон подтвердился и на этот раз. И сегодня все мы имеем возможность без страха и упрека посещать храмы, открыто исповедовать свою веру, открывать свет Христовой истины всем, кто только пожелает. Когда этот процесс только начался в конце 80-х, люди ринулись в Церковь: кто-то видел в этом форму декадентства, кто-то интуитивно искал пищи для своей изголодавшейся по правде души, кто-то чувствовал свою созвучность с христианством и наконец получил долгожданную возможность поступить по велению своего уже верующего сердца. Мотивы могли быть разные, но многим (порой не благодаря, а вопреки) по-настоящему удалось встретить в Церкви Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - религия истины и любви К годовщине со дня кончины 12.04.2012 929 Время на чтение 9 минут К очередной годовщине со дня кончины православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (19 октября 1906-31 марта/13 апреля 1976) мы публикуем одно из его «Слов» ( 1975 г .). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1975.- С.346-351. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + К числу многочисленных лукавых фальшивок современных модернистов необходимо отнести их излюбленное и особенно ими настойчиво всюду внедряемое утверждение, что «христианство есть религия любви» - и только! «Любовь, любовь, любовь!» только и слышишь от них постоянно. И во имя этой «любви» они требуют примирения и самого близкого дружественного общения буквально со всеми, не исключая явных и открытых врагов христианства, злобных противников Христа-Спасителя и ярых отрицателей самой веры в Бога вообще. Причем все это, большей частью, на словах - одна пропаганда, в то время как на практике сами они отнюдь не проявляют этой любви даже к тем, кто, казалось бы, должны были бы почитаться ими, как наиболее близкие им и по вере и по крови люди. К таким, если они не разделяют их вольнодумного образа мыслей или, не дай Бог, чем-либо не угодят им, обидят или оскорбят их, они относятся не с любовью, а наоборот - с самой лютой непримиримой враждой и ненавистью. Словом, пропагандируя любовь к «дальним», они как бы забывают о том, что, в первую очередь, христианством требуется, и это совершенно естественно, любовь к «ближним», к своим, самым близким по вере. Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4, 16), но только ли одной любви?

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Христос Пантократор. Икона VI в. Синайский монастырь святой Екатерины В эти дни, когда Церковь читает книгу Деяний святых апостолов, мы вновь присутствуем при самом начале христианской истории. Апостолы выходят на проповедь и смело провозглашают: Иисус Распятый воскрес из мертвых, Он есть Господь, Судия и Спаситель . Все — иудеи и язычники — должны обратиться к Нему, чтобы обрести вечное спасение. Апостолы проповедуют не атеистам — у иудеев есть древняя и почтенная монотеистическая традиция, пронесенная через столетия суровых испытаний, у язычников — множество разных богов. Впрочем, некоторые философы полагали, что под их личинами можно почитать одну и ту же Божественную реальность. Апостолы проповедуют людям, у которых уже есть религия. Им не нужно было доказывать современникам, что сверхъестественное реально — для людей той и многих последующих эпох оно было столь же реально, как ветер и облака. В то время — как и сейчас — было предостаточно учителей, религиозных школ и традиций, людей, так или иначе претендующих на общение со сверхъестественным. Но апостолы проповедовали Иисуса не как одного из учителей, основавшего какую-то школу. Они возвещали Его как единственный путь спасения. Евангелие доносит до нас Его слова: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6), а апостолы повторяли: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Если вы принимаете Христа, вы безусловно отвергаете других богов Для язычников это было в новинку; они могли видеть некоторые параллели между своими мистериальными культами и Христианством, но одно различие бросалось в глаза. Можно было быть посвященным в мистерии различных божеств: чем больше, тем лучше. Вера апостольская носила исключающий характер: если вы принимаете Христа, вы безусловно отвергаете других богов. Это было не очень понятно язычникам. Это часто непонятно нашим современникам. Многим кажется само собой разумеющейся позиция, которая называется «религиозным плюрализмом»: что, мол, все религии (ну, может быть, кроме явного сатанизма) так или иначе ведут к истине и спасению, делить их на истинные и ложные – значит, проявлять узость и фанатизм. Что же, отметим, что апостолы такой позиции не придерживались: какой смысл пытаться обратить людей к вере во Христа, претерпевая гонения и казни, если та религия, которая у людей уже есть, ничем не хуже?

http://pravoslavie.ru/70885.html

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010