Новозаветное Писание о злых духах    Распространение идолопоклонства и всевозможных суеверий ко времени Рождества Христова содействовало чрезмерному засилью злых духов в человеческом обществе. Внешним показателем этого засилья было наличие большого количества бесноватых — людей, одержимых злыми духами. Придя в наш мир из жалости к людям, Господь Иисус Христос в первую очередь стал освобождать их от насилия дьявола (Мф. 12:24-29; 1 Иоан. 3:8; Евр. 2:14). На страницах Евангелия читатель найдет множество случаев исцеления бесноватых (Мф. 4:24, 8:16, 9:31; Мк. 1:32-34; Лк. 4:41, 8:2, 11:4). Подробнее других описаны случаи исцеления бесноватого отрока (Мф. 17:14-21), дочери хананеянки (Мк. 7:24-29) и двух гадаринских бесноватых (Мф. 8:28-34, Мк. 5:1-19). В последнем случае замечательно то, что в человека вселился не один, а целый легион бесов, т.е. огромное множество их.    Внимательное изучение евангельских рассказов об исцелении бесноватых убеждает в том, что речь там идет не об эпилепсии или других нервных заболеваний, а именно об изгнании совершенно реальных, хотя невидимых, сознательно-злых существ, которые наслаждаются, когда мучают других.    Чтобы выявить перед сомневавшимися всю свирепость бесов, Господь однажды разрешил им из человека переселиться в стадо свиней, которые неподалеку паслись. И вот на глазах изумленной толпы огромное стадо взбесившихся свиней понеслось к обрыву, бросилось в озеро и утонуло в нем (Мк. 5:13). Уже один этот факт мгновенного переселения духов из одного существа в другие совершенно исключает всякую обычную психическую болезнь. Читая Евангелия и другие повествования об изгнании бесов, выявляется целый ряд определенных симптомов беснования. Во-первых, бесноватые проявляют специфическую отрицательную реакцию ко всему священному и Божественному. Так, например, при виде Христа бесноватые начинали биться в конвульсиях. Нередко демоны, засевшие в несчастном человеке, узнавали в Христе Сына Божия и устами бесноватого молили Христа повременить с наказанием и не посылать их в бездну (Мф. 8:29; Мк. 5:7). Причем во время их разговора, голос бесноватого становился неестественным, нечеловеческим. Окружающим было ясно, что говорит не человек, а кто-то через него. Наконец, сразу же после исшествия беса, бывшие одержимые становились нормальными людьми, и все признаки беснования бесследно исчезали. Эти специфические симптомы беснования можно наблюдать и у современных бесноватых. Если скептики не хотят верить в чудеса, то пусть хотя бы из поведения бесноватых заключат, что действительно существует духовный мир. К теме беснования мы еще вернемся позже.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   3) Изменение живых будет состоять в том же, в чем и воскресение мертвых, именно: нынешиие тела наши, тленные и мертвенные, преобразятся в нетленные и бессмертные: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (53).    Объяснить для себя это будущее изменение живых мы так же не в состоянии ныне, как не в состоянии объяснить будущее воскресение мертвых. § 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства    Вслед за тем, как явится на землю в славе своей Судия живых и мертвых, и по гласу Его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними, — суд всеобщий.    См. также Тертулл. Apolog. c. 18; Const. Apost. V, 7; Илар. in Ps. LI, n. 10; Кирил. алекс. de adorat. in spir. et verit. lib. XVII; in Joann. IV, 51; Феодорит. in 1 Corinth. VI, 51.    I. Действительность всеобщего суда непререкаемо засвидетельствована в тех же самых свидетельствах св. Писания и св. Предания, в которых засвидетельствована действительность второго пришествия Господа и воскресение мертвых: ибо одно с другим связано неразрывно. Так -    1) Христос Спаситель ясно учил: Отец не судит никомуже, но весь суд даде Сынови… Область даде ему и суд творити, яко Сын человечь есть, не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5:22. 27—29). И в другое время: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27; снес. 7, 21—23; 11, 22. 24; 12, 35. 41. 42; 13, 37—43; 19, 28—30; 24, 30; 25, 31—46).    2) Св. Апостолы проповедывали не с меньшею ясностию: (Бог) уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых (Деян. 17:31). Се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их (Иуд. 14. 15). Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор:5, 10; снес. Рим. 2:5—7; 14, 10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24. 25; 2 Сол. 1:6—10; 2 Тим. 4:1; Апок. 20:11—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Смысл живой приобретают те из читателей Слова Божия, у кого оно обращается не только в мысли или понятия, но и в самое дело, или паче в дух и живот, в сердце, во все существо их. Упоминаемый в Деян. 8, 35. 36 . евнух Ефиопской Царицы Кандакии, как скоро в пророчестве Исайи, по истолкованию Филиппа благовестника, узнал о Иисусе Христе, при первой представившейся удобности, тотчас воскликнул: се вода; что возбраняет ми креститися? Рече же ему Филипп, сказано далее, аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Вот понятие Слова Божия в евнухе живое! ( Деян. 2, 37 . Сол. 1:2, 43. Гал. 4, 15 . Иоан. 1: 2, 3. 4 . Иак. 2, 1419. 1, 25 . Пет. 1:2, 2. Тим. 2:3, 15. 16. 17.). Такие читатели или слушатели приходят в состояние, подобное тому, в каком был и писатель Слова, когда принимал внушение от Духа Святого. ( Деян. 10, 33. 44. 46 .). Так разумели Писание Святые, исполнявшие оное с любовию самым делом, хотя некоторые не знали и просто читать его по буквам. Слова Апостола: никтоже может рещи Господа Иисуса точию Духом Святым, хотя все мы не только буквально, но и с самым правильным понятием в уме называем Иисуса Господем, убеждают всякого к тому, что в Писании достигал должно духовного, собственно, смысла, без чего, как говорит Апостол инде, всегда учась, в разум истины прийти не можно. (Тим. 2: 3, 7. Кор. 1:8, 2. 3.). Примечание. Хотя само в себе живо Слово Божие и действенно, ( Евр. 4,12 .); как Слово Божественной власти, оно действует и на тварей бесчувственных, (бесы тотчас исходят, смоковница иссыхает, мертвый восстает): но, как Слово благодати, оно требует собственного нашего расположения, дабы наше послушание ему не было необходимостью, а произведением, чего требует свойство Богоподобной нашей природы и свойство духовного нашего спасения, блаженства. Как действует в благодати Бог Словом Своим, можно судить о сем потому, как служитель Слова Его изъяснялся о своих отношениях к верующим. Да общение твоей веры действенно будет в разуме всякого блага, пишет св. Павел к Филимону. Сего ради многое дерзновение имея во Христе повелевать тебе, еже потребно ест, любве же ради паче молю. Без твоея же воли пичтоже восхотех сотворит, да не аки по нужди благое твое будет, но по воли. – Надеявся на послушание твое написах тебе, ведый, яко и паче, еже глаголю, сотвориши. (6. 8. 14. 21.). 26. Один ли смысл в каждом месте, или может быть и много?

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

2. Как же, спрашивается теперь, мы можем достигать святости? На это отвечает апостол словами: “ очистим себя от всякой скверны плоти и духа ” (7:1). Так как человек состоит из тела и души, то и грехи его бывают плотские и душевные. Блудодеяние, обжорство, пьянство и всякое другое злодеяние суть грехи плотские; неверие, отчаяние, гордость, памятозлобие и всякий другой лукавый помысл, суть грехи душевные. Если мы искренне желаем быть святыми, тогда мы тщательно удаляемся от грехов, оскверняющих тело и душу, тогда мы сотворяем святыню (ст.1). Вот способ, посредством которого, по учению апостола, мы делаемся святыми! Но так как некоторые из христиан удаляются от грехов не из страха Божьего, а из боязни наказания или ради похвалы и славы человеческой: то апостол и прибавил — совершая святыню в страхе Божием , дабы показать, что те только делаются святыми, которые творят дела добродетели ради страха Божьего. Перейдем теперь к частным нравственным истинам, предлагаемым дневным чтением. Христиане — храм Бога живого “ Ибо вы храм Бога живаго ” (ст.16). 1. Когда они делаются такими? а) Они становятся такими с самой купели крещения, когда приняли обручение Духа в сердца свои (2 Кор. 1:21–22 ) и когда Бог Своей благодатью вселился в них (ст.16). б) Они постоянно остаются такими, когда соблюдают Слово Божье (Иоан. 14:23 ), руководятся Духом Божьим (Рим. 8:14 ) и, пользуясь всеми благодатными средствами, созидаются в жилище Божье Духом (Ефес. 2:22 ). 2. Какие отсюда вытекают для них обязательства? а) Чтобы не иметь никакого общения с людьми неверующими , не разделять их мнений и убеждений, протявных чистоте веры и нравственности христиан, как храмов живого Бога; ибо “ какое общение праведности с беззаконием ” и проч. (ст.14–16 ). б) Чтобы не разделять доверчивой дружбы с людьми развращенными и не прикасаться к их нечистоте и порокам (ст.17 ср. 1Кор. 5:11; 2 Фес. 3:6 ). “Человек благочестивый между нечестивыми, как изумруд в грязи, как драгоценный камень в навозе.” “Когда человек добродетельный сходится с развращенным, то необходимо, чтобы они или сделались подобными друг другу, или разошлись друг с другом; ибо в дружбе или ищут равного себе, или делают равными всех тех, которые были неравны.”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

704 Деян. II:4, 17. 705 Иоан. XIV:16. 706 1 Корф. III, 16 и др. 707 Еф. II:5. 708 Тит. III, 5 и др. 709 Еф. II:18. 710 Римл. VIII:14. 711 1 Корф. XII, 13. 712 «Опыт православного догмат, богословия» Еп. Сильвестра, т. 4, стр. 175. 713 1 Корф. XV, 10. 714 И естественно, поэтому, что в жизни инославных христиан- ских обществ вера в благодатность в римском католицизме или отрицание (в протестантских обществах) благодатности христианского священнослужения всегда находится в неразрывной связи с верою или отрицанием и самого иерархического достоинства пастырей Церкви и существования священников в Церкви по Божественному праву. 715 Напр., Деян. VIII:17; IX, 17; XIX, 6 и др. 716 Деян. VI:3, 5. 717 Деян. XIV:21 — 23. 718 το πρεσβυτερου; пр. Феофан этот термин понимает в смысле согпасия старейшин общества, его пресвитеров, иметь Тимофея епископом у себя («священство дало руки согласия». Толкование на пастырские поспания, стр. 324). 719 «Возгревать — греческое ναξωπυρεν, что собственно значит раздувать, давать место течению воздуха, чтобы огонь не погас. 720 1 Тим. IV:11, 13. 721 ος χρις π το Θεο δδοται, гл. 30, стр. 131 русского перевода и 269-я издания Миня (ser gr. t. 1). 722 Так, напр., понимает данное место пр. Сильвестр в своем «Опыте православного догматического богословия», т. 4, стр. 328; проф. Катанский в питованном сочинении, стр. 66 и др. 723 Παρακαλ σε ν, νδευσαι (Mugne ser. gr. t. V. p. 720). 724 Гл. 1, стр. 425 русского перевода. 725 «Сит episcopatus successione charisma veritatis secundum placiturn Patris acceperunt», стр. наст, сочинения. 726 Кн. 3 гл. 24 § 1, стр. 312. 727 Напр., кн. 4 гл. 26 § 5, стр. 389 и др. 728 Qui... confitentur quod universi sive haeretic " 1 sive schismatici non habeant Spiritum Sanctum, et ideo baptizare quidem possunt, dare autem Spiritum Sanctum non possunt, in hoc ipso a nobis tenentur ut ostendamus nec baptizare omnino eos posse qui non habeant Spiritum Sanctum. Nam cum in baptismo unicuique peccata sua remittantur, probat et declarat in Evangelio suo Dominus per eos solos peccata posse dumummi quii habeant Spurimum Sanctum... Quo in loco osmendum cum solum posse bapt zare et remissionem peccatorum dare qui habeant Spurimum Sanctum... Itaque qu haereticis sive schismaticis partociniantur, respondeant nobis an habeant Spiritum Sanctum, an non habeant. Si habent, cur illic baptizatis, quando ad nos veniunt, manus imponitur ad accipiendum Spiritum Sanctum, cum jam utique illic, acceptus sit ubi si fuum dare potuit» Si autem foris tincti haeretici et schismatici non nabent Spiritum Sanctum, et ideo apud nos manus imponitur ut hie accipiatur quod illic nec est nec dari potest, manifestum est nec remissionem peccatorum dari per eos posse quos constet Spiritum Sanctum non habere. Творен, св. Киприана в р. пер. п. т. 1, стр. 318 — 319, изд. 1879 г. Р. С. С., ser. lat, t. 3 p. 1146 — 1147.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Не по гневу Бог налагает наказания, но по справедливости, когда оно не может быть оставлено с пользою для нас; поэтому вина наказания падает на заслужившего оное: еда неправеден Бог , наводяй гнев? да не будет! ( Рим.3:6 ). С угрозою ко врагам обращается Бог: поострю якоже молнию меч Мой, и приемлет суд рука Моя, и воздам месть врагом, и ненавидящим Мя воздам ( Втор.32:41 ), значит, если бы эти люди не были врагами истины, или лучше – врагами собственного спасения, то избежали бы наказания. Таким образом, венец премудрости , по слову Писания, есть страх Божий ( Сирах. 1:18 ). Через пророка Амоса, Господь весьма ясно показывает, что Он, по благости Своей, ищет покаяния людей: разорих вы, якоже разори Бог Содому и Гоморру, и бысте, яко главня, исторжена из огня, и ниже тако обратистеся no Мне, глаголет Господь (Амос.4:11). Поэтому бедствие происходит, когда Бог отвращает Свои взоры, вследствие неверности и непокорности человека: отвращу, говорит, лице Мое от них и покажу, что будет им напоследок ( Втор.32:20 ). Св. апостол Павел говорит, что Господь оказывает и благость к пребывающим во благости и непощадение на отпадших ( Рим.11:22 ). Таким образом, признавая ту истину, что Бог карает неверных, нельзя нам согласиться с тем, чтобы Научивший нас молиться за клянущих нас желал мстить: наказание Его имеет в виду доставление добра и пользы наказываемому, – именно, имеет в виду исправление согрешающего. Итак, несомненно, что благ Господь. «А что Тот же Бог правосуден, говорит св. Климент, то для доказательства этого я не нуждаюсь во многих словах; довольно привести евангельский глас Господа: да будут вси едино, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут ( Ин.17:21 ). Бог есть Одно и выше самого единства; и потому эта частица «Ты», имеющая указательную силу, показывает, что Тот, Который есть по истине Един, есть Бог , Который был и есть и будет, или (соединяя три времени в одно) Который есть Сый ( Исх.10:14 ). А что этот Самый, Который Единый, Бог есть по истине правосудный, об этом свидетельствует в Евангелии Господь, глаголющий: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тебе познах... и проч. ( Иоан. 17:24–25 ). Это есть Тот, Который отдает грехи отец на чада ненавидящим Его и творяй милость любящим Его ( Исх. 20:5, 6 ). – Об этом также ясно говорит и премудрость: милость и гнев у Него, силен умолен быти и излияти гнев; no мнозей милости Его тако мною и обличение Его ( Сир.16:12, 13 ). Цель как милости, так и обличения одно – спасение милуемых и обличаемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   Contr. Apollinar. 1, n. 18; 11, n. 14. 15; ad Epictet. Corinth. n. 5. 10.    Greg. Nyss. in Christi resurr. Orat. 1, p. 392, T. ΙΙI, ed. Morel., в Xp, Чт. 1841, 11, 25 и след.; Феодорит. Кратк. излож. Бож. догм. гл. 15: «Божество не отделялось от человечества ни на кресте, ни во гробе» (Хр. Чт. 1844, IV, стр. 330).    Точн. Изл. пр. веры III, гл. 27, стр. 218.    Посл. в Кледонию 1, в Тв. св. Отц. IV, 198—199.    По-гречески: διοποησις (Cyrill. Alex, epist. XXIX), κοινοποησις (ibid. X), αντδοσις (Joann. Damasc. de orth. fide III, 4); по-латыни: communicatio idiomatum.    Clem. Roman. Epl. 1 ad Corinth, n. 2; Irem. adv. haer. III, 19; V, 1. 17; Hippol. adv. Noet. c. 18; Athanas. contr. Apollin. 1, 7; Epiphan. haeres. LXXVII, 26; Augustin. contr. Serm. Arian. n. 8; снес. Октоих. ч. 1, лист. 54. 266. 283; ч. II, л. 15. 76. 245, Москв. 1838.    Epist. ad Theoph. Alex., Opp. T. II, p. 697, Paris. 1615. Так же замечает блаж. Феодорит: γαρ ενωσς κοινα ποιε τα ονματα, αλλ’ ου συγχε τατας το των ονοματων κοινον (Epist. CXXVII ad. Job. Archimandr.).    Точн. Излож. пр. веры III, гл. 4, стр. 147—148.    Иоанн. Дамаск. там же, стр. 147, 149.    Или, как выражается это на языке школы; «общение свойств во Христе должно признавать только in concreto, т. е. когда рассматриваются оба естества Его в единстве Его Ипостаси, а не — in abstracto, когда рассматриваются естества каждое порознь, отвлеченно от единства Его Ипостаси».    Точн. Изл. пр. веры III, гл. 17, стр. 197—198.    Учение лютеран о вездеприсутствии И. Христа по самому человеческому естеству противно: а) св. Писанию: Мат. 28:5. 6; Марк. 16:6; Лук. 24:6; Иоан. 11:15. 21; Деян. 1:11; 3, 21 и др.; б) учению вселенских Соборов III, IV, V и VI-ro, признававших, что два естества соединились во Христе неслитно и непреложно, с сохранением свойств каждого, также — VUU-ro вселенского, который осудил иконоборцев, считавших плоть Христову неописуемою, или беспредельною; в) наконец, учению св. Отцов… (Свидетельства их, равно как вообще подробнейшее рассмотрение помянутого учения лютеран, см. у Феофана Прокоповича — Theolog. vol. III, lib. IX, cap. 9, §§ 209—232).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом (Иоан. 3. 16; 17, 21), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12:40; 16, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. 3:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. 3:5), освятиться (Иоан. 17:11. 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. 14:6. 20), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. 3:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях:    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет (Марк. 8:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха — гордыни или самолюбия (Сир. 10:15), след. к очищению наст. от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4:22), который никогда не внидет в царствие Божие (Иоан. 3:5). И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3:2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5:29—31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5:28; 12, 36).    2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22:37—39), — заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной (Иоан. 13:84); привнести в нас союз нравственного совершенства (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Следовать «постоянно» и «неуклонно» во всех случаях и обстоятельствах жизни, как бы ни увлекал нас мир своими соблазнами. Кто по малодушию или ради временной выгоды постыдится Иисуса Христа, тот теряет право на участие в небесном царстве. Только « быв испытан, он получит венец жизни » (Иак. 1:12; Рим. 8:17). Признаки истинного ученика Христова « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною .» Мы охотно называемся христианами и обиделись бы, если бы кто-нибудь отказал нам в этом почетном имени. Но носить имя христианина и быть христианином — не одно и то же. Истинный ученик Христов имеет свои признаки, о которых каждый из нас должен знать (Иоан. 13:35; 1Кор. 13:13; 1 Иоан. 3:10; Иоан. 21:16). 1. Он должен отвергнуться себя. Самоотвержение Иисуса Христа (Фил. 2:6–8). Ученик Христов отвергается греха, мира (2 Тим. 2:12), собственного своего сердца (Гал. 5:24; Фил. 3:7–8; Мат. 4:20–22; Лук. 14:26; Деян. 20:24 ). 2. Он должен взять крест свой. Он не отстает, если замечает нужду и опасность. Христос, которому христианин подражает, был величайший крестоносец, агнец (Псал. 39:8–9; Иоан. 18:4–7; 19:17; Евр. 12:2 ). Крест и зависть мира — неизбежные спутники христианина (Сир. 2:1; Деян. 14:22; 2 Тим. 3:12 ). Недостаточно, если несут крест потому, что не могут отвергнуть его (Мат. 27:32; Гал. 6:12–14 ). С проклятием и бранью нельзя восходить на Голгофу. Без ропота, со смирением нужно нести крест. И потом это должен быть «свой» крест. Бесполезно и безрассудно из тщеславия и высокомерия бросаться на мученичество, самому себе причинять раны. Напротив, страдания следует смиренно принимать ради Христа, ради истины (Деян. 14:22). 3. Он должен следовать за Господом. (Иоан. 10:4.27; Апок. 14:4 ). Пребывать в Его слове (Иоан. 13:31; 1 Иоан. 2:3 ). Не смешивать между собою пшеницы и плевел, оставить собственные произвольные толкования слова Божии. — Идти по стопам Господа (Мат. 11:29; 1 Пет. 2:21; ). Христос — мое солнце, я — луна, заимствующая от Него свой свет и направляющая по Нем свое течение. Что невозможно для моих сил, восполнит Его благодать.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

По седьмому – напомнить, что Новый Завет вообще написан не в форме заповедей, а в форме учения и примеров ( Еф. 2; 15 . 1Кор. 4; 16. 11; 1 . Фил. 3; 17 ). Учение об отмене для христиан празднования субботы седьмого дня может быть обосновано на следующих положениях. 1) Суббота дана была не всему человечеству, а лишь народу еврейскому, как знамение завета этого народа с Богом, и наравне с другими субботами ( Исх. 31; 12–18 . Втор. 5; 2–3, 12–15 и Рим. 2; 14–15 ). 2) Весь закон, значит, и суббота, был дан до пришествия Христа и имел временное значение ( Иер. 31; 31–33 . Гал. 3; 19 . 2Кор. 3; 6–8 . Еф. 2; 15 ). 3) Господь Иисус Христос и апостолы нарушали закон о субботе ( Иоан. 5; 9–10 . Срав. Иезек. 17; 22–25. Мар. 2; 23–28 ). 4) На апостольском соборе суббота не указана в числе необходимых учреждений для Христиан ( Деян. 15; 24–29 ). 5) Св. ап. Павел называет се такою же тенью, как и закон о праздниках, новомесячиях, пище и питии ( Кол. 2; 16–17 ). 6) После воскресения Христова ни в один субботний день не было христианских собраний; апостолы ходили иногда целые годы в синагоги к не веровавшим иудеям и еллинам, но ходили для проповеди ( Лев. 23; 3 и Евр. 10; 25 . Деян. 13; 42. 16; 13. 17; 1–2. 18; 4–11 ). 7) Контекст позднейшего по времени Евангелия св. Иоанна Богослова говорит о субботе, как празднике, принадлежащем Иудеям ( Иоан. 2; 13. 5; 1 , ср. 9–10 ст. 19; 31). Празднование воскресного дня в миссионерской беседе может быть достаточно обосновано следующими положениями: 1) Христианин есть новое творение, созданное Господом Иисусом Христом и законченное славным Его воскресением ( Рим. 4; 25 . 2Кор. 5; 17 . 1Петр. 1; 3 и 3; 21), почему и воскресение Христово – основа всей христианской веры ( 1Кор. 15; 17 ). 2) По слову Спасителя, день воскресения – день радости и молитв ( Иоан. 16; 20–26 . Мф. 28; 9 . Иоан. 20; 20 , срав. Пс. 117; 21–24 ). 3) В этот день совершены Господом величайшие благодеяния искупленному человечеству: а) утверждение учеников в истинности события воскресения Иисуса Христа ( Иоан. 20; 19 . Лук. 24; 13–15 . Мф. 28; 1, 8–10 . Мар. 16; 9 . Лук. 24; 1–4, 35–43 . Иоан. 20; 26–29 ), б) дарование власти вязать и решить грехи ( Матф. 16; 18–19 и Иоан. 20; 21–23 ), и в) ниспослание св. Церкви Животворящего Духа ( Деян. 2; 1–4 . см. Лев. 23; 10–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010