Мы исповедуем Бога истинным и верным ( αληθινς , πιστς , verax, fidelis), потому что Он все, что ни открывает тварям, всегда открывает неложно и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а) что Господь Бог есть истина (Иер. 10:10; Иоан. 3:33; Рим. 3:4; Апок. 3:7), Господи, Боже истины (Пс. 30:6) и неизменный в слове Бог (Тит. 1:2), что даже невозможно Богу солгать (Евр. 6:16—18); б) что слово Его также есть истина (Иоан. 17:17), и Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс. 11:7), слова сии истинны и верны (Апок. 21:5; 22:6; срав. Пс. 32:4; 118:89,90), и в) что вообще Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24:10), Праведны и истинны пути Твои (Апок. 15:3), истинны и праведны суды Твои (Апок. 16:7; 19:2). Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а) о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числ. 23:19; срав. 1 Царст. 16:29); Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. 1:9); верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого (2 Фес. 3:3); будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:23); если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2:13); верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1 Фес. 5:24; срав. Втор. 7:9); б) о самых обетованиях Божиих и угрозах: Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Марк. 13:30,31; Лук. 21:32,33). Это свойство Божие совершенно объясняется из рассмотренных нами прежде. Бог, видели мы, есть существо всеведущее, значит, Он сам ни в чем обмануться не может; есть существо всесвятое, значит, никак не может обманывать других; есть существо всемогущее, значит, всегда в состоянии осуществить данное другим слово, будет ли то какое либо обетование или угроза. А посему никто, конечно, не станет сомневаться, что истинность и верность в Боге единодушно исповедывали все святые Отцы и учители Церкви, когда истина эта не только со всею ясностью изложена в Священном Писании, но так очевидна и для здравого разума.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Мы Бга есмы: иже знатъ Бга, послшаетъ насъ: и иже нсть Бга , не послшаетъ насъ. семъ познаваемъ дха истины и дха лестча. 8, 47. 18, 37, 17, 14). 6. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. 6 . Мы от Бога; мы (в противоположность лжеучителям – они 5-го ст.) – Апостолы и истинные учители от Бога посланы и потому проповедуем Божественное, презирая всякое угождение миру (46). – Знающий Бога слушает нас: только удаляющие себя от мира и похотей его (2, 15–17) с готовностью и покорностью внимают Божественному ( Мф. 11, 15 . – Феофил.); потому что в таковых Отчая любовь (2, 15), потому что не любящие мира Бога любят, к горнему стремятся. В подобном значении слово «знаю» (γινσκω) употреблено у Иоанна в изречении самого Господа: наемник, которому овцы не свои, не родит об овцах: Я же пастырь добрый и знаю Моих (люблю их, нахожусь в ближайшем отношении к ним) и Мои знают Меня: овцы Мои слушаются голоса Моего и Я знаю их и они идут за Мною ( Иоан. 10, 12–14 27. Ср. Иоан, 6, 45. 8, 47. 17, 3). – Посему то и проч.: заключение всей вводной речи 4, 1–6 ст. о духах Божиих и духах антихриста. (См. примеч. к 1-му и 2-му ст.). з. возлюбимъ дргъ дрга: к любы Бга есть, и вскъ любй, Бга рожденъ есть, и знаетъ Бга. (3, 11, 23. 5, 1. Римл. 5, 5 ). и. А не любй, не позна Бга, к Бгъ любы есть. (ст. 16). 7. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. 8. Кто не любит; тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь. 7–8. С этого места Иоанн продолжает прерванное им в 24-м ст. 3-й гл. учение о братской любви, как о существенной заповеди Евангелия – 3, 23. 11., вводящей нас в таинственное общение и единение с Богом – 3. 24. (Ср. 3, 10. 1, 3). Апостол Любви еще живее и определенное представляет теперь все, что необходимо обязывает верующих в Евангелие братской любви. – Возлюбленные будем любить друг друга – (γαπητο γαπμεν): если все одинаково удостоены любви Божией, то какое право имеем мы лишать кого бы то ни было нашей любви, быть равнодушными к возлюбленным от Совершеннейшего существа? – Потому что любовь от Бога – (κ τυ Θευ εστ): такая любовь, не знающая равнодушия и всех обнимающая, – свойство Божественное; такая любовь – свидетельство пребывания в нас Бога (3, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

3, 3. 7. 16. 17. 18. 4, 11. 17. см. 1Петр. 2, 21 . Иоан. 13, 15 ). [Зач.] з. не заповдь нов пиш вамъ, но заповдь ветх, юже имсте исперва. заповдь ветха есть слово, еже слышасте исперва. (2, 26. 3, 11. 2 5. И д. Мф. 5, 43 , и д. 22, 39). 7. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. 7 . Возлюбленные! пишу вам и пр.: как видно из 9–11 стихов, равно и из 5-го и 6-го, здесь учение о любви, как заповеди. Заповедь эта называется не новою, древнею. Несколько разных толкований существует на это место: одни видят здесь указание на заповедь о любви, данную чрез Моисея ( Лев. 19, 18 . (16); другие – на внутренний прирожденный закон любви, который заменял язычникам письменную заповедь Божию (17); третьи разумеют и письменный закон и внутренне открытый Богом, вместе, «так как послание это соборное, писано обще ко всем, к иудеям и к язычникам» (18); четвертые, наконец, утверждают, что Апостол здесь указываете только на время обращения в христианство читателей его послания (19). Основанием первых трех объяснений служит следующий 8-й стих, где эта древняя заповедь о любви называется новою, по изречению Самого Спасителя: заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как, Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Иоан. 13, 34 ). Называя свою заповедь о любви новою, Спаситель, очевидно, указывает на отличие её от известной всем и древней заповеди о любви: «как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по образу любви (τ τρπω); поэтому присовокупил: как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (3лат.) (20). Держащиеся последнего толкования основываются на самом послании – на связи речи и параллельных (подобных) местах послания. – Апостол в 7-м же стихе говорит: пишу вам о той заповеди, которую вы, т. е. читатели послания, имели, или получили; слова: вы имели отожествляются в конце стиха с словами вы слышали – Выражение от начала, в приложении к заповеди о любви, употребляется Иоанном еще три раза: (в стихе 24-м этой же главы, в 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В ветхом завете не было изображений Божества, подобных христианским изображениям. Бог не открывался целому еврейскому народу, вследствие склонности этого народа к идолослужению, в каком-либо телесном образе, а потому невозможно было и изображение Божества. Тайна о Св. Троице также не была открыта в ясном свете. Во время законодательства на Синае Бог явил Свое присутствие этому народу не в определенном образе, а в пламени, дыме, громах и молниях, так что народ в страхе отступил от горы и стал вдали ( Исх. 19:16–17 ; Втор. 4:10–12 ). Но и страх мало действовал на этот чувственный народ. Вскоре после синайского богооткровения евреи слили себе золотого тельца и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской ( Исх. 32:4 ), и потом часто отступали от единого Бога. Моисей, напоминая евреям о явлении Бога при даровании законов, говорил им: твердо держите в душах ваших, что не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор. 4:15–16 ), т. е., чтобы вообще не стали представлять Его подобным человеку. Вместо изображения лица Божия дано было евреям изображение имени Божия ( Исх. 28:36–38 ; Прит. Сол. 18:24) 713 ). Но во времена новозаветные в лице Иисуса Христа Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ; сн. Кол. 2:9 ), обитало и жило с нами Слово ипостасное, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца ( Иоан. 1:14 ). Будучи сиянием славы и образом ипостаси Отца ( Евр. 1:3 ), Он показал в Себе и образ Отца, Бога невидимого ( Кол. 1:15 ; 2Кор. 4:4 ). Видевый Мене, виде Отца, говорил Он ап. Филиппу ( Иоан. 14:9 ). Равно и Дух Святой открылся, когда нисшел на И. Христа при крещении телесным образом, яко голубь ( Лук. 3:22 ), и на апостолов – в виде как бы огненных языков ( Деян. 2:3 ). Такие откровения и явления Бога людям в новом завете самым делом показали, что настало время чтить Его и чрез иконы и изображения, что люди настолько духовно созрели, что для них изображение Божества в определенных образах, в каких Он открылся, не послужит поводом и основанием к сближению единого Бога, троичного в лицах, с богами языческими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Не называя себя но имени. Св. Иоанн Богослов не надписывает настоящее послание и собственным именем лица, к кому адресовано оно; – те, кому поручена была передача письма, знали от кого и кому письмо. – И детям её – (κα τος τκνοις) – и сыновьям и дочерям (если были они) благочестивой вдовы (16). – Которых – (ος), т. е. и госпожу и детей её (17) я люблю по истине (ν ληϑεα): не простая только нелицемерная любовь делом и истиною (ληϑεα – 1Иоан. 3, 18 ) разумеется здесь, но любовь совершенная, христианская, любовь в Евангельской истине (18), – любовь истиною Духа истины, «пребывающего в нас» – 2 ст. См. примеч. к 1. Иоан. 3, 19 (19). – И не только я, но и все познавшие истину: и ничего нет особенного в том, что я питаю такую любовь к столь благочестивому дому, жизнь госпожи и детей её – жизнь по истине Евангельской и дела их – дела истины, и – никто из познавших истину Христову (ср. 1Иоан. 3. 6 ) не может не любить преданных Христу. (См. 2 ст.). в. За истин пребывающю въ насъ, и съ нами бдетъ во вки: 14, 16. 17. Мтф. 28, 20). 2. Ради истины, которая пребывает в нас, и будет с нами в век. 2 . Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век (20) – Сжатое предложение, которым объясняется: за что избранная госпожа пользуется «любовию в истине» Апостола и всех познавших истину, что такое любовь в истине и кто познавшие истину? – Такое общее отношение к предыдущему настоящего стиха показывают выражения в нас и с нами, в которых Иоанн Богослов, очевидно, разумеет и себя и госпожу с детьми и всех познавших истину (ср. Lange). – Все объясняется «пребыванием истины в век,» – силою этой истины совершенствуется жизнь и привлекается любовь Евангельская, силою её возбуждается такая любовь (любовь в истине) в любящих, и только те могут считаться познавшими истину, в которых сама истина пребывает и при том пребывает в век. С нами в век (μεϑ» μν ες τν ινα) – указывает дарованную истину (внешнюю, обективную) – Божественную, в нас (ν μν) – усвоение этой истины и проявление её в жизни и деятельности. Это та самая Истина, которую св. Иоанн Богослов в первом послании своем называет Помазанием от Святого (см. примеч. к 1Иоан. 2, 20. 27 ); – это Дух истины, о Котором говорил Спаситель ученикам Своим: и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас пребудет ( Иоан. 14, 16. 17 . ср. Мтф. 22, 20). Несомненно, что словами и будет с вами в век выражается не желание только вечного пребывания истины с душами и в душах верующих (21), а полнейшая уверенность в таком пребывании Духа, по слову Спасителя. г. Да бдетъ съ вами блгодать, млть, миръ, Бга ца, и Гда Хрта Сна ча, во истине и любв. ( Ефес. 4, 154 . 1Тим. 1, 2, 3 Тим. 1, 2. Тит. 1. 4 ). 3. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

" Которым и явил Себя живым " - для того, чтобы Апостолы могли свидетельствовать о Нем во всем мире, Господь явил им Себя живым после страданий и смерти Своей и уверил их в истине Своего воскресения, в продолжение сорока дней являясь им. Книга Деяний, таким образом дополняет Евангелие, указывая, что, хотя Господь и не пребывал со Своими учениками непрестанно после воскресения Своего, но многократно являлся им и лишь через сорок дней вознесся от них на небо. В течение этого срока Он учил их тайнам Царствия Божия, надо полагать, устроению этого Царствия, или Церкви Христовой, на земле, дабы подготовить их к предстоящей им Апостольской деятельности. Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12). Господь, " собрав их, повелел им не отлучайтесь из Иерусалима, " что требовало от учеников немалого самоотвержения, ибо им, конечно, не хотелось бы оставаться в этом враждебном их Учителю и им самим городе. Но такова была воля Божия: " ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима " (Исаия 2:3 и далее) - именно там, где вражда против Бога и Христа Его достигла своего наивысшего выражения, должно было явиться преизбыточество благодати Божией и начаться распространение Евангелия по всей вселенной. С этим тяжелым повелением оставаться во враждебном городе, Господь сейчас же соединил радостное обетование о ниспослании Апостолам всесильного Покровителя и Руководителя от Всемогущего Отца - Духа Святого. Несомненно, что под " обещанным от Отца " разумеется именно Дух Святой, ниспослать Которого еще через пророков было обещано Богом Отцом в Ветхом завете (напр., Исаии 44:3; Иоиля 3:1). " О чем вы слышали от Меня " - о Духе Святом Господь говорил Апостолам многократно, а особенно в Своей последней прощальной беседе, называя Его " иным Утешителем " (Лук. 12:12; Матф. 10:20; Иоан. 14:16-17,26; 15:26; 16:7,13). " Ибо Иоанн крестил водою... " об этом сошествии Св. Духа говорил и сам величайший из пророков св. Иоанн, который противопоставлял своему водному, как только приуготовительному крещению, крещение Духом Святым (Матф. 3:5; Лук. 3:16; Иоан. 1:33). Выражение " крещены Духом Святым " образно указывает на полноту и обилие даров Духа Святого - Апостолы как бы погрузятся в эту всеочищающую и оживотворяющую силу Св. Духа.

http://sedmitza.ru/lib/text/430508/

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:12; Луки 3:17) — Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает свое гумно от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберет в Свою Церковь, как бы в житницу, а всех, отвергающих Его, предаст вечным мучениям. Крещение Господа Иисуса Христа (Матф. 3:13-18; Марка 1:9-11; Луки 3:21-22; Иоан. 1:32-34). О крещении Господа Иисуса Христа повествуют все четыре Евангелиста. Подробнее всех изображает это событие св. Матфей. «Тогда приходит Иисус от Галилеи...» Евангелист Марк дополняет, что именно из Назарета Галилейского. Это было, по-видимому, в тот же 15-й год правления Тиверия кесаря, когда, по св. Луке, Иисусу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры. По св. Матфею, Иоанн отказывается крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» А по Евангелию от Иоанна, Креститель не знал Иисуса до крещения (Иоан. 1:33), пока не увидел Духа Божья в виде голубя, сходящего на Него. Противоречий здесь нет. До крещения, Иоанн не знал Иисуса как Мессию, но когда Иисус пришел к нему просить о крещении, он, как пророк, проникавший в сердца людей, сразу почувствовал Его святость, безгрешность и Его бесконечное превосходство над собой, почему и не мог не воскликнуть: «Мне надобно креститься от Тебя...» Когда же увидел он Духа Божья, сходящего на Иисуса, тогда уже окончательно удостоверился, что перед ним Мессия-Христос. «Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — ответил Крестителю Иисус Христос (Матф. 3:15); это значит, что Господь Иисус Христос, как Человек и Родоначальник нового, возрожденного Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений. Но уже «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, безгрешному, не было надобности исповедоваться, как делали это все остальные крещающиеся, оставаясь при этом в воде. Св. Лука (3:21) передает, что «Иисус крестившись, молился,» несомненно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить « во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Матф. 28:19 ). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но « во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: «И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14:16–17, 26 ). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой ( Иоан. 1:32–33; 15:26; 16:13–15 ; Деян. 1:2–4; 2:33; 10:36–38 ; Рим. 8:9 ; 2Кор. 1:21–22; 13:13 ; Гал. 4:3 ; 2Фес. 2:16 ; Тит. 3:4–6 ; Евр. 9:14 ; 1Петр. 1:2 ). Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами: – В Ветхом Завете ( Ис. 40:3 ) пророк говорит, чтобы люди приготовили путь Господу (Иегове). В Новом Завете мы видим, что Иоанн Креститель применяет слова Исаии к Христу и этим показывает, что Христос есть Иегова ( Матф. 3:3 ). – В Ветхом Завете Пс. 44:7–8 и Пс. 101:26–28 говорят о престоле и вечности Бога Иеговы. Новый Завет употребляет эти места Св. Писания в отношении Сына Божия Иисуса Христа ( Евр. 1:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   Грех внес разлад в нашу природу, стал помехой на пути к совершенству. Яд греха оказался настолько силен, что никто из людей своими усилиями не мог освободиться от него. Явилась необходимость прийти в мир Сыну Божию. Он не только научил людей правильно жить, но, приняв нашу природу, Он влил в дряхлый человеческий организм свежую струю Божественной жизни и, таким образом, дал нам силы к нравственному возрождению. Это приобщение человека к Божественной жизни осуществляется в Церкви. Вот почему она именуется телом Христовым (См.: 1 Кор. 6:15; Еф. 4:12).    Процесс духовного обновления начинается в таинстве Крещения, в котором человек освобождается от яда греха и приобщается к благодати Божией. Он изымается из мира, лежащего во зле, и вводится в ограду Церкви. Господь Иисус Христос и Его Апостолы всегда противопоставляли мирскую жизнь, мир «во зле лежащий» христианской жизни. «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия», — наставляет ап. Павел (Рим. 12:2). Благодатная сила Крещения настолько велика, что человек, крестившись, становится как бы новым творением: «Кто во Христе, – тот новое творение. Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В Крещении христианин умирает для всего греховного. Приобщаясь к возрождающей силе крестных страданий Спасителя, он умирает для всего греховного и начинает жить праведной жизнью. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира, – пишет ап. Павел. – Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:14-15). С этого момента у христианина происходит полная переоценка ценностей: он начинает желать и искать то, чем он раньше пренебрегал, и презирать то, чем раньше пленялся.    Это состояние Священное Писание именует «переходом от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24; 1 Иоан. 3:14) и воскресением с Христом (Кол. 3:1-17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2:9-10). Поэтому «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», – призывает нас Господь Иисус Христос (Мат. 5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010