Заключение. Пусть каждый испытает себя по этим трем признакам (Мат. 10:21–28). Не говори, что это слишком трудно. Молись (Иоан. 13:23). Два необходимых свойства крестоносца, желающего быть последователем Христовым « И возьми крест свой, и следуй за Мною .» Истинно, что в мире много страданий, символизируемых образом креста, и что христианин не может обойтись без них (Лук. 14:27; Деян. 14:22 ). Но несомненно также и то, что не всякий, несущий крест, есть христианский крестоносец. Страдания не составляют еще признака истинного христианина, потому что нечестивые также много мучаются (Псал. 31:10). Различие в том, страдает ли кто как человек, или как христианин (1 Пет. 4:16). Все зависит от того, почему и как страдают. 1. Он должен страдать ради Христа. Страдания ради Христа касаются: а) Исповедания истины о Христе и его учения. В мире истина подвергается ненависти, частью от его слепоты (Деян. 3:12), частью от его злобы (Гал. 3:1). б) Истинного благочестия. Если не сообразуются с духом мира (Быт. 49:6), отказываются от всяких его приманок, живут честно, богобоязненно, стараются иметь непорочную совесть. Таких людей мир не может переносить (Иоан. 15:19). в) В чем состоят эти страдания? Испытывают великие внутренние огорчения, борьбу со своим собственным сердцем. К этому присоединяются внешние страдания (Евр. 11:36–38). Крест становится неизбежным (Деян. 9:16; 2 Тим. 3:12 ). С первого же шага по стопам Господа начинают восходить на Голгофу. 2. Он должен страдать так, как страдал Христос. а) Невинно как Христос (1 Пет. 4:15). Не каждое страдание ради веры невинно. Тот крест не годится, который сами себе устроили, сами себя без нужды подвергли опасности и предались врагу спасения. Христос не заповедал ученикам объявлять войну миру, но сказал только: вы будете Мне свидетели. Кто геройски сам зажигает свой дом, тот заслуживает ли сострадания? Страдают подобно Христу только тогда, если не имеют никакой собственной вины, если поступают предусмотрительно и могут по совести сказать себе, что они страдают не напрасно (Иоан. 15:25).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Для неверующих Он сделался семенем к погибели, изменил праздники их в плач, и песни их сменил воплями. Для нас же Он из тьмы возсиял свет, из гроба произвел жизнь, из ада источил воскресение, радость, веселие, восхищение. Теперь не неприлично будет коснуться и изречений Евангельских, и извлечь сокрытое в них богатство. Вот что говорят Евангелисты, возвещавшие о предметах божественных по наставлению Духа, и имевшие в себе Христа говорящаго. Позде бывшу, прииде человек богат от Аримафея, именем Иосиф (Мат. 27, 57), благообразен советник (Марк. 15, 43), муж благ и праведен (Лук. 23, 50), иже и сам учися у Иисуса (Мат. 27, 57), и бе чая царствия Божия (Марк. 15, 43); сей не бе пристал делу их (Лук. 23, 51), потаен же страха ради иудейска (Иоан. 19, 38). Сей дерзнув вниде к Пилату и проси телесе Иисусова (Марк. 15, 43). О блаженный и достославный муж! Истинно сказал Господь, что всякое древо от плодов своих познается (Мат. 7, 17-18). Так-то и он, будучи добр и праведен, не пристал совету и делу их (Лук. 23, 31). И по-истине он есть блаженный муж, как сказал богодухновенный Давид; ибо не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Псал. 1, 1), дабы совещаться с людьми беззаконными против Господа и против Христа Его. Не говорил он: возьми, возьми, распни Его (Иоан. 19, 15); не произносил слов людей презренных и не навлекал на себя и на свое племя мщения крови невинной и божественной. Но, утверждая волю свою в законе Господнем, и о законе всегда помышляя, — был ли когда на ложе, или возставал от сна, он орошал свой ум божественными струями Духа; ибо он был учеником добраго Учителя, и следовал по стопам Его. О муж богатый благим произволением! О купец мудрый, на земное богатство восхитивший небесное, и сокрывший в себе самом сокровище жизни! Пилат же дивися, говорит св. Марк, аще уже умре (Марк. 15, 44): дивился, как умерла Жизнь, как Дающий дыхание человекам сам предал дыхание. Пилат! подлинно умер Он, но умер добровольно, потому-что Он имееть власть положить душу свою, и власть опять принять ее (Иоан.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Поэтому, долг каждого христианина возвысить голос истины и по возможности вразумить заблуждающихся. Отрицающие существование злых духов (адемонисты) большею частию, в оправдание своего заблуждения, указывают на следующие основания. 1) Они полагают, что во всех местах Св. Писания, где говорится о злых духах, нужно разуметь не личных духов, совершеннейших души человеческой, а олицетворенные представления страстей, пороков, болезней, грехов и наклонностей человеческих. – Но такое понимание произвольно, – оно не допускается уже теми разными наименованиями, которые прилагаются к падшим духам и совсем негодны для обозначения каких-нибудь олицетворенных представлений страстей, пороков и болезней. Таковы наименования, встречающиеся в слове Божием: человекоубийца искони (Иоан. VIII:44), искуситель (Мат. VI:3), сатана (Апок. XX:2, 7), князь мира (Иоан. XII:31), духи злобы (Еф. VI:12), бесы, ангелы диавола (Мат. XXV:41). Можно ли приложить со смыслом хотя одно какое-нибудь из этих названий к олицетворенному понятию какой-либо страсти, болезни или какого-нибудь порока? Отнюдь нет – без того, чтобы эти названия не сделались непонятными, смешными, не навлекли непроницаемый мрак на истинный смысл Св. Писания: этими названиями прямо и ясно обозначаются существа личные, разумные, свободные и могущественные. Еще более, чем наименования, препятствуют видеть в изображении злых духов олицетворенные представления страстей, пороков и болезней свойства, приписываемые этим существам. Злые духи представляются имеющими и знающими многое. Апостол Иаков говорит: бесы веруют и трепещут Бога (II, 19). Спасителя Иисуса Христа они нередко исповедовали Сыном Божием (Мат. 29); об апостолах говорили: сии человецы раби Бога вышнего суть, иже возвещают путь спасения (Деян. XVI:17). В книге Иова говорится, что диавол обтекает целую поднебесную, разведывая, что в ней делается (Иов. I:6, 7); и вообще часто они проникают в мысли людей, угадывают будущее, внают отдаленное. Главная черта ума их есть ненависть к истине, ложь, клевета; почему в Евангелии диавол называется отцом лжи (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Эта истина божества Иисуса Христа, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, с ясностью утверждена как в ветхозаветном, так и в новозаветном откровении, особенно в тех местах, где Он прямо изображается как Бог ( Мф. 3:17; 1:23; 17:5 ; Лк. 1:35, 43 ;. Иоан. 1:1, 18; 3:16, 18; 20:28–31 ; Деян. 10:36; 20:28 ; Рим. 9:5 : 1Кор. 2:8; 15:47 ; Фил. 2:6 ; 1Тим. 3:16 ; Евр. 1; 3:3–4 и пр.), где Ему усвояются атрибуты и действия, которых нельзя приписать твари ( Мф. 10:37–40; 11:27; 12:6; 28:18 ; Лк. 1:32–33 ; Иоан. 1:3,4,9,14; 3:31; 5:17, 21, 23, 26 и др.), в частности где говорится о совершаемых Им чудесах ( Иоан. 2:23; 5:36; 10:25–38 ; Лк. 7:19–23 ; Мф. 16:16–19 ) 160 . Будучи ясно утверждена в христианском откровении, истина божества Иисуса Христа вместе с тем, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, нашла для себя ясное выражение и в святоотеческой литературе, пока наконец на Никейском соборе 325 г. не получила для себя санкционирования. Так как далее искупление, являющееся результатом заслуг Иисуса Христа, было совершено Им для человечества, то Иисус Христос, будучи Богом, является в тоже время, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, и истинным человеком. Сущность учения о человеческом достоинстве Иисуса Христа, по их мнению, сводится к признанию того положения, что тот, которого мы чтим как истинного Бога, был в тоже время воплотившимся от Духа Св. и Марии Девы истинным человеком, потому что Он владел всеми свойствами нашей человеческой природы, кроме греха и его следствий: моральных и физических аномалий 161 . Истина этого положения, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, со всею ясностью раскрывается в христианском откровении как ветхозаветном, так и новозаветном, особенно в тех местах его, которые говорят о человеческом рождении и качествах Мессии ( Быт. 3:15; 22:18; 26:4; 28:14 ; Втор. 18:15, 18 ; Пс. 21:68 и др.; Мф. 1:1, 16, 18, 25; 2:2; 4:2; 26:38; 27:26 ; Мрк. 4:38 ; Лк. 1:31; 2:7, 2 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Частнее, значение чудес в общем деле искупления в главных чертах таково. Чудеса убедительнейшим образом свидетельствовали о божественном посланничестве и достоинстве Иисуса Христа. Величие чудес Иисуса Христа (напр., воскрешение мертвых, умножение хлебов, исцеление слепых), многочисленност их, спокойствие и уверенность при их совершении, совершение их единым словом, нередко одним прикосновением, или даже одним движением Его воли, без всякого слова, во всяком месте – вдали и вблизи, всегда и во всякое время, открыто и всенародно, без каких-либо приготовлений – ясно показывали, что творить чудеса – это свойство Его природы, – убеждение, которое невольно должно было овладевать очевидцами и свидетелями Его чудес, а это в свою очередь располагать к вере в Него, как истинного Мессию, Богочеловека, а не простого посланника Божия, только пророка. Слова сотника: скажи только слово, и выздоровеет слуга мой ( Мф. 8:8 ), – выражают веру всего народа в чудотворную силу Иисуса Христа. Он силен делом и словом, говорили о Нем еммаусские спутники Его ( Лук. 24:19 ). От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному, говорил исцеленный Им ( Иоан. 9:32 ). Весь народ, свидетельствует евангелист, искаше прикасатися Ему, яко сила от Него исхождаше и исцеляше вся ( Лук. 6:19 ) 303 ). Одною из целей совершения Им чудес и было именно открыть миру, что Он есть богопосланный Мессия, Искупитель мира, Богочеловек. Аще не творю дела Отца Моего, говорит Он пред всеми, не имите Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте ( Иоан. 10:37–38 ). Дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла (5:36). Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне; аще ли же ни, за та дела веру имите Ми (14:11). Без совершения чудес Иисус Христос не нашел бы между иудеями учеников и между язычниками верующих; Его дела убеждали их в истинности Его слов. Неуверовавшие в Него не были бы грешниками, если бы Он не творил дел, – но, видев Его дела и не уверовав, не имеют извинения в грехе своем ( Иоан. 15:22–25 ), грешат непростительным грехом противъ Духа Святого ( Мф. 12:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

    Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6-7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27-28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).        Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:     Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.       Павел: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3-4).        Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:     И воскресшего в третий день, по Писанием.       В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6-7).     И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.       В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).     И паки грядущего со славою судити живым и мертвым.       В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31-32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41-42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13-14).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В речах Иисуса Христа человек изображается как существо совершенно свободное, могущее подчиняться действию на него божественной силы и свободно развиваться при ее всесильной помощи в данном ею направлении, или противиться действию божественного Его слова, учения и чудес и ожесточаться все более и более. О том же говорит вся история земной жизни Христа Спасителя, полная проявлений как доброй, так и злой человеческой воли, при обилии божественной Его любви, обращенной ко всем, к грешникам же и врагам Его в особенности. В частности, в притчах: о сеятеле ( Мф. 13:3–23 ), о царстве Божием (13:24–50), о царской вечери (22:1–14; Лук. 14:16–24 ) изображается различное, зависящее от самих людей отношение их к евангельской проповеди. Свобода человеческой воли видна из обращения Спасителя к Иерусалиму, не восхотевшему быть собранным в лице своих чад вокруг Него, подобно птенцам под крылья матери ( Мф. 23:37 ; Лук. 13:34 ), т. е. утверждается тоже, что и в притче о царской вечери: званные не хотяху приити ( Мф. 22:3 ). О крайнем проявлении противной Богу злой человеческой воли или о состоянии ожесточения говорится во многих местах, в особенности по поводу исцеления бесноватых и объяснения этих чудес фарисеями ( Мф. 12:22–45 ) и по поводу нераскаянности городов, в которых наиболее было явлено сил Христовых ( Мф. 11:20–24 ). Поэтому, признавая необходимым участие человеческих сил в содевании спасения, Христос Спаситель требовал известных усилий ума, сердца и воли Своих слушателей. Он говорил, чтобы они вникали в божественное ( Мф. 11:15; 13:14–15 ), чтобы наблюдали, как слышат: блюдите, что слышите ( Марк. 4:24 ), чтобы хорошо обсуждали слышанное (( Иоан. 7:24 ). Говорил о преуспеянти, о внутреннем возрастанти в истине и ведении ( Марк. 4:23–25 ; Мф. 13:12 и 9; Лук. 8:17 ; Иоан. 8:31–32 ). Научал, что требуется пробуждение и ощущение чувства греховности, почему и призывал к покаянию, что необходима вера, нужны и усилия воли; нужно входить тесными вратами ( Мф. 7:13–14 ); нужно исполнять волю Божию, а не веровать только (21–22 ст.); нужно взять крест, нужно самоотвержение (10:38 ср. 16:24; 19:21; Марк. 8:34 ), т. е. высшее проявление человеческой воли. Царство Божие есть удел употребляющих усилие ( Мф. 11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

81. Пока умом совершенно не выйдем из обычнаго прилепления к существу нас самих, и ко всему, что после Бога, мы не приобретаем неизменности в добродетели. Когда же любовию достигнем сего достоинства, тогда познаем силу Божия обетования: ибо достойные должны веровать, что там непоколебимое утверждение, где сперва ум любовию утвердит свою силу. Ибо не исшедши из себя и из всего, что возможно помыслить, и не установив себя в молчании, которое превыше мышления, ум не может быть свободен от изменяемости (свойственной) всему. 82. Сидящие страха ради Иудейска в Галилеи в горнице, дверем затворенным (Иоан. 20, 19), то–есть, по страху от духов злобы, безопасно живущие во стране откровений, на высоте Божественных созерцаний, затворив чувства, как двери, принимают приходящее недоведомым образом Божие слово, которое является им без чувственнаго действия, и возвещением мира дарует им безстрастие, а дуновением — разделения Духа Святаго, и подает власть на лукавых духов, показывает им знамения (Иоан. 20, 20) своих таин. 83. Проводящий Евангельски шестый день, умертвив предварительно первыя движения греха, добродетелями достигает в состояние безстрастия, чистое от всякаго зла, субботствуя (Исх. 16, 29. 30) умом даже от самаго тонкаго представления страстей в воображении. А прешедший Иордан (Быт. 32, 22. 30) переносится в страну ведения, в котором ум, таинственно созидаемый миром, бывает в духе Божием жилищем. 84. Суббота суббот (Лев. 16, 31) есть душевный покой разумной души, которая, отвлекая ум даже от всех Божественных словес, сокровенно заключенных в существах (сотворенных), в восторге любви всецело облекла его в единаго Бога, и таинственным богословием соделала ум совершенно неотделимым от Бога. 3. 200 глав о духовном законе. 1. Поелику многократно изъявляли вы желание знать, как, по Апостолу, закон духовен (Рим. 7, 14) и каков строй ума и какова деятельность у тех, кои стараются соблюдать его: то скажем об этом по силе нашей. 2. Во–первых, Бог, как ведомо нам, есть начало, средина и конец всякаго блага. Благо же  ни в действие прийдти, ни уверовано быть иначе не может, как во Христе Иисусе и в Духе Святом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010