к хищным. хвостами. исходившую. ощущают от него. как саранчу. приближатся, к смиренномудрому. теряет силу. смиренномудрия. сколько естество человеческое может принять по определению Божию. старанием, способами. смирения. способы. смирение. точным разумением. И так. что он стяжал, то... и яко. и не упустил он ни одного из дел. котораго бы собственным лицем. Рим. 8, 16 . смиренномудрие. смиренномудрие. смиренномудрие. Мат. 10, 25. смиренномудрие. смиренномудрие. Иоан. 14, 30 . Мат. 8, 20. В Греч. кн. 86. предметах. возбуждающих. возбуждающих. предметах. страстям. не легкомысленно. когда тонко бываем искушаемы ими при видении духовном. побуждения, безпокойства. совершенно. во внутреннем делании. не сам он. впрочем и самыя страсти движутся в нем не так сильно, чтобы могли побуждать его к исполнению их на деле. или должен делать то, что... соблазнительно. правильно. не могли, были недостаточны. 1Кор. 1 , 18. оставив проповедь . Гал. 6, 14 . в чем. согласно ли оно с ними. обличен в противном. о себе. угодное. действий неправильных. стремящийся. в Греч. книге посл. 4-е в 86 слове. в Греч. книге в прим. сказано: Кесарийскому. недостачество. непременно, без сомнения. способа, средства. заповеди. зло. от страстей наших. Иоан. 14, 21. 23 . Иоан. 13, 35 . приобрестися. ниже духовной любви. Мат. 5, 16. Мат. 11, 28, 30. Мат. 5, 19. может. грех, зло. заповедей. заповедей. проложенным естественнно. трудом, подвигом с пролитием крови. чистоты души. чистоты души. заповедей. ясно... Луки 90, 25 . Мат. 19, 17. 21. Мар. 10, 21 . от худых нравов. 1Кор. 15, 50 . Еф. 4, 23 . Кол. 3, 10 . Рим. 8, 7. 8 . мирно с другими. которыя должны быть соблюдаемы, живущими между многими. которыя должны быть соблюдаемы, живущими между многими. к страстям. во внутреннем делании. духовной пользы. для того живет со многими. других. на сие..... Отцами. сообщества и вещей. их. возстанут против нас. несильно. пойти в пустыню. сих слов: «надежде нашей», нет в Греч. кн. если только это потребно было. свидетельство.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

Сын не только знает Отца, – Он видит, постоянно созерцает Его. Можно даже сказать, что Его знание есть созерцание, а созерцание есть знание. «Один только Христос видит, т. е. знает Отца. Ибо, если и говорится, что те, которые чисты сердцем, Бога узрят, то без сомнения они увидят Его тогда, когда Он открывает» 245 . Таким образом в противоположность чистым сердцем, видящим Бога только по откровению Сына, Сын видит и познает Отца непрестанно. «Как о некоторых из людей мы можем сказать, что они были от начала самовидцами Слова, о которых говорит Лука (1, 2), так и о Спасителе мы скажем, что Он есть самовидец того, что у Отца; и что поэтому и сказано: Отца никто не знает кроме Сына ( Лук. 10:21 ), так как люди не суть еще самовидцы, если Сын им не откроет» 246 . 5 . Единение Сына с Отцом простирается затем на единство Их деятельности. Сын делает все, что делает Отец и делает так, как делает Отец. Основанием такого полного согласия деятельности служит единство воли Их обоих. Воля Сына не есть нечто отличное от воли Отца; она тожественна с этой последней. Поэтому Спаситель, говоря об Отношении Своей деятельности к деятельности Отца, между прочим сказал: Моя пища есть, чтобы творить волю пославшего Меня и совершить дело Его ( Иоан. 4:34 ), т. е. «пища, подобающая Сыну Божию, когда Он бывает исполнителем воли Отца, есть та, чтобы, творя в Самом Себе, желает того же, что было и в Отце, так что воля Бога состоит в воле Сына, не отличной от воли Отца, для того, чтобы было уже не две воли, а одна воля ; это единство воли (единая воля) и было причиной для Сына сказать: Я и Отец одно ( Иоан. 10:30 ); а через эту волю видящий Его, видит Сына, видит и пославшего Его» 247 . " Один только Сын исполняет всю волю Отца , почему Он и есть Его образ». В святых «не отображается вся воля» Божья 248 . Это единство деятельности Отца и Сына имел в виду сам Спаситель, когда говорил: Дела, которые творит Отец, творит подобно и Сын ( Иоан. 5:19 ) или: Сын ничего не может творить, если не видит Отца творящего 249 ; значит «Сын ни в какой силе деятельности не переменяется и не отличается от Отца и дело Сына отнюдь не есть иное, чем дело Отца, но одно и тоже, так сказать, стремление во всем , поэтому-то (Премудрый) и назвал Его чистым подобием Отца, чтобы через это совершенно устранить мысль о каком бы то ни было различии Сына от Отца» 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

3. И при этом (веруй), что нам надлежит креститься в Троицу единосущную, как и уверовали, по заповеди Господа нашего Иисуса Христа, данной Им Апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19); что все если соблюдем, покажем любовь свою к Нему, и чрез то сподобимся пребыть в Его любви, как написано: аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в любви Его (Иоан. 15:10). Ибо если не соблюдаем заповедей Его, то, явно, делаем противное тому и тем показываем, что не любим Бога, как говорит: не любяй Мя, словес Моих не соблюдает (Иоан. 14:24); и опять: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй я, той есть любяй Мя (Иоан. 14:21); так что верующий во Христа ничем другим не может доказать сию веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено. 4. Хорошо веровать во Христа, но надобно веровать и Христу; ибо кто не верует Христу, никакой пользы не получает от того, что верует во Христа. Итак надобно веровать во Христа, что Он есть Бог единосущный Богу Отцу, воплотившийся ради нас, как мы сказали; но надобно веровать и Христу и всем словесам Его, веровать, что все то совершенно истинно, что ни сказал Он, истинны обетованныя Им блага, истинны и мучения, коими устрашил Он нас. св. мученики веровали и в Него, веровали и Ему — в том, что Он сказал: кто отвергнется Меня, отвергнусь и Я того, и: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10:33, 22). Почему и претерпевали всякия мучения до смерти; иначе как бы они восхотели умереть, еслиб не веровали тому, что сказал Господь? И все, которые пожили преподобно и праведно, потому жили преподобно и праведно, что веровали обетованиям и угрозам Христа Господа. Кто, веруя во Христа, говорит, что верует и Христу, а между тем ни грехов не избегает, которые Он запретил, ни добрых дел не делает, которыя Он заповедал, тот есть неверный, отвергающийся Христа, и к нему идет слово Апостола: преступлением закона Бога безчествуеши (Рим. 2:23). Если и говорит он, что верует Христу во всех словесах Его, потому что верует во Христа, но не может исполнять заповедей Его, потому что это требует подвига и большаго труда и сопряжено с большими препятствиями, то он лжет; ибо все заповеди, какия повелел Господь соблюдать Апостолам, а след. и нам, мы можем соблюдать даже среди мира, но не хотим, потому что слабы в вере и любви ко Христу, не имеем твердой веры и горячей любви ко Христу, как подобает: иначе куда же мы денем изречение Апостола, который говорит о Христе Господе, что Он бысть нам и правда, и освящение, и избавление (1 Кор. 1:30), Божия сила и Божия премудрость ((1 Кор. 1:24)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Последняя мысль совершенно правильна, и Шлейермахер неправ только в том, что такой характер приписывает только некоторым чудесам, между тем как Христос признавал Божественными все Свои дела. «Дела, которые дал Мне Отец“, „Отец пребывающий во Мне, Он творит дела“ и тому подобные виражения Христа ясно убеждают нас в этом. Удобнее всего нам кажется разделить чудеса Иисуса Христа, приняв за исходную точку деления ту сферу, в которой они были совершены. В этом случае чудеса можно разделить на две группы: 1) чудеса, совершенные Иисусом Христом в области человеческой природы: а) над живыми людьми, которые были одержими различными болезнями, и б) над людьми, уже умершими; 2) чудеса, совершенныя в области внешней природы. К первой группе принадлежат: а) исцеление сына царедворца ( Иоан. 4: 43 – 54 ); исцеление в Капернауме слепо-немого бесноватого ( Мф. 12: 22 ; Мар. 3: 22 ; Лук. 11: 14 ); исцеление гадаринского бесноватого ( Мф. 8: 28–34 ; Мар. 5: 1 – 20 ; Лук. 8: 26–39 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9: 20– 22 ; Мар. 5: 24–34 ; Лук. 8: 42–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9: 27 – 34 ); исцеление расслабленного, опущенного сквозь кровлю ( Мф. 8:27–34 ; Мар. 2: 1–12 ; Лук. 5: 17–26 ); очищение прокаженного ( Мф. 8: 1–4 ; Мр. 1: 40–45 ; Лук. 5: 12 –16 ); исцеление слуги сотника; исцеление бесноватого в капернаумской синагоге; исцеление тещи Петровой ( Мф. 8: 5 –17 ; Мр. 1: 21 – 31 ; Лук. 4: 38–41, 7: 1 –10 ); исцеление больного в купели Вифезда ( Иоан. 5: 1–16 ); исцеление слепорожденного ( Иоан. 9: 1–38 ); исцеление сухорукого (Мф. 12: 9 –13; Мар. 3: 1–6 ; Лук. 6: 6 – 10 ); исцеление женщины, осменадцать лет имевшей духа немощи ( Лук. 13: 10–17 ); исцеление страдавшего водяной болезнью ( Лук. 14: 1–6 ); очищение десяти прокаженных ( Лук. 17: 11 –19 ); исцеление бесноватой дщери хананеянки (Мф. 15: 21–28; Мр. 7: 24–30 ); исцеление глухонемого ( Мр. 7: 31 – 37 ); исцеление вифсаидского слепого ( Мар. 8: 22 – 26 ); исцеление бесноватого в новолунии (Мф. 17: 14–21; Мар. 9: 17–29 ; Лук. 9:38 – 43 ); исцеление иерихонского слепца (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

81. Пока умом совершенно не выйдем из обычнаго прилепления к существу нас самих, и ко всему, что после Бога, мы не приобретаем неизменности в добродетели. Когда же любовию достигнем сего достоинства, тогда познаем силу Божия обетования: ибо достойные должны веровать, что там непоколебимое утверждение, где сперва ум любовию утвердит свою силу. Ибо не исшедши из себя и из всего, что возможно помыслить, и не установив себя в молчании, которое превыше мышления, ум не может быть свободен от изменяемости (свойственной) всему. 82. Сидящие страха ради Иудейска в Галилеи в горнице, дверем затворенным (Иоан. 20, 19), то–есть, по страху от духов злобы, безопасно живущие во стране откровений, на высоте Божественных созерцаний, затворив чувства, как двери, принимают приходящее недоведомым образом Божие слово, которое является им без чувственнаго действия, и возвещением мира дарует им безстрастие, а дуновением — разделения Духа Святаго, и подает власть на лукавых духов, показывает им знамения (Иоан. 20, 20) своих таин. 83. Проводящий Евангельски шестый день, умертвив предварительно первыя движения греха, добродетелями достигает в состояние безстрастия, чистое от всякаго зла, субботствуя (Исх. 16, 29. 30) умом даже от самаго тонкаго представления страстей в воображении. А прешедший Иордан (Быт. 32, 22. 30) переносится в страну ведения, в котором ум, таинственно созидаемый миром, бывает в духе Божием жилищем. 84. Суббота суббот (Лев. 16, 31) есть душевный покой разумной души, которая, отвлекая ум даже от всех Божественных словес, сокровенно заключенных в существах (сотворенных), в восторге любви всецело облекла его в единаго Бога, и таинственным богословием соделала ум совершенно неотделимым от Бога. 3. 200 глав о духовном законе. 1. Поелику многократно изъявляли вы желание знать, как, по Апостолу, закон духовен (Рим. 7, 14) и каков строй ума и какова деятельность у тех, кои стараются соблюдать его: то скажем об этом по силе нашей. 2. Во–первых, Бог, как ведомо нам, есть начало, средина и конец всякаго блага. Благо же  ни в действие прийдти, ни уверовано быть иначе не может, как во Христе Иисусе и в Духе Святом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

67:19). Слово, противопоставив врагу зрак раба, одерживает победу чрез побежденного некогда. Посему, Иисус прошел все искушение, потому что приял все, чем опытно изведано искушение; и этим одержал за людей победу, говоря: «дерзайте, Аз победих мир» (Иоан. 16:33). Ибо дьявол воздвиг брань не против Божества, которого не признал (и на это не дерзнул бы он, потому и сказал: «аще Сын еси Божий» — (Матф. 4:3), но против человека, которого древле мог ввести в обман, и чрез обманутого на всех людей распространил действие злобы своей. Поелику душа Адамова содержима была в осуждении смерти и непрестанно взывала к своему Владыке, а также и души благоугодивших Богу и оправданных законом естественным содержимы были вместе с Адамом, и с ним сетовали и взывали; то Бог, умилосердившись над человеком, Им сотворенным, благоизволил таинством явления Своего сделать человеческому роду новое спасение, низложить врага, прельстившего по зависти, явить же несравненное возвышение человека единением и общением его с Вышним в самом естестве и в самой действительности. 10) Посему, пришло Слово, Бог и Создатель первого человека, чтобы сделаться человеком, для оживотворения человека и низложения злобнаго врага; и родилось от жены, восставив Себе от первого создания человеческий зрак, в явлении плоти без плотских пожеланий и человеческих помыслов, в обновленном образе; потому что в Нем воля единого Божества и целое естество Слова в явлении человеческого зрака и видимой плоти второго Адама, не в разделении лиц, но в бытии Божества и человечества. Посему, дьявол приступил к Иисусу, как к человеку, но, не обретая в Нем признаков древнего своего всеяния, ни успеха в настоящем предприятии, посрамляемый и преодолеваемый уступил над собою победу, и в изнеможении сказал: «кто Сей пришедый от Едома» , то есть, из земли человеков, «наступающий зело с крепостию?» (Иса. 63:1). Потому и Господь сказал: «грядет... сего мира князь, и во Мне не обретает ничесоже» (Иоан. 14:30); хотя знаем, что второй Адам имел и душу и тело и целого первого Адама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

45. Теперь, однако, мы завершили общее наше рассуждение против всех ересей; несомненные, справедливые и неизбежные возражения требуют отказывать им в прении о Священном Писании. О прочем, если будет на то милость Божья, мы ответим некоторым еретикам особо Тем же, которые читают это с истинной верою, да будет мир и милость Бога нашего Иисуса Христа во век. ПРИМЕЧАНИЯ 1) См. Матф. 7,15; 24,4; 11; 24; 1 Тим. 4,1-3. 2) См. 1 Цар. 18. 3) См. 1 Цар. 13,14. 4) См. 2 Цар. 11. 5) См. 3 Цар. 11,4. 6) См. Евр. 4, 14-15. 7) См. Иоан. 6, 66. 8) См. Иоан. 1,1; 6,67-68; 16,30. 9) См. 2 Тим. 1,15; 2,17; 1 Тим. 1,20. Упомянутого Гермогена Тертуллиан в трактате " О воскресении плоти " (24 ср. 1) причисляет к еретикам, отрицавшим воскресение плоти. 10) См. 1 Кор. 11,18-19. 11) См. Галат. 5,20. 12) Значение термина αρεσις, как особой " системы взглядов " утвердилось еще в античной традиции (напр., Диоген Лаэртский VII 191 и др.). 13) Апеллес - известный ученик Маркиона. Жил в Риме в конце II в. Значительную часть сведений о нем сообщает Тертуллиан. Информация о личной жизни Апеллеса у Евсевия (Церковная история V 13) и других авторов (Ипполит. Против ересей Х 20) не носит того оттенка скандальности, который присутствует у Тертуллиана. Апеллесу принадлежало сочинение под названием Φανερωσεζ ( " Откровения " ), в котором он изложил пророчества своей подруги Филумены, и, возможно, трактат " Силлогизмы " , где критиковалась теология Моисея (см. Псевдо-Тертуллиан. Против ересей 19). В доктринальном отношении Апеллес отошел от резкого Маркионова дуализма и признавал единое начало для всего сущего. Тертуллиан написал специальный трактат против последователей Апеллеса (не сохранился). 14) См. Валент. 26; Душ. 21. 15) Видимо, намек на стоического мудреца, в своей безмятежности подобного богу. 16) См. прим. 4 к трактату " О свидетельстве души " . 17) Имеется в виду стоическое учение о телесности сущего, сформулированное, по-видимому, уже основателем школы Зеноном. Телесно-огненный бог-логос стоиков напоминал огненный логос Гераклита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Посредством соблюдения божественных заповедей достигается наше счастье и в этой и в будущей жизни. (Втор. 5:29; 11:27–28; Псал. 118:111. 105; Мат. 19:17; 1 Тим. 4:8 ). « Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей .» Кто принимает и исполняет эти предписания Иисуса Христа, как божественные заповеди, и ищет в них своё счастье, тот почитает святой закон Божий и уверен в Божьей непреложности. Но есть люди, которые хотя и знают, что нужно соблюдать заповеди Божьи, однако предполагают, что соблюдение их слишком тяжело для человека и превышает его силы. Такие люди противоречат слову Божьему (1 Иоан. 5:3; Мат. 11:30 ) и представляют Бога лживым. Они привыкли искать свое счастье только в удовлетворении чувственных пожеланий, в наслаждениях земными радостями и удовольствиями; но они не знают блаженства человека добродетельного. Потому они утверждают, что Бог не исполняет своего обещания и не награждает послушания Его заповедям, но оставляет благочестивого терпеть несчастья, бороться с нуждами, скорбями и бедствиями. Не значит ли это представлять Бога лживым? 3. Если мы не верим обетованиям Божьим и не ожидаем от Бога никакой помощи в нуждах и несчастьях. Бог обещает нам в Своем слове Свою всесильную помощь в наших нуждах. «Призови Меня в день скорби», говорит Он, — «избавлю тебя» (Псал. 49:15; 90:14–15 ). Кто верует в Иисуса Христа, тот молит Бога с дерзновением и твердо убежден, что Бог его послушает (1 Иоан. 5:14 ). Он не отчаивается ни в какой нужде и опасности, но постоянно уповает на Бога и уверен, что Бог никогда не оставит уповающих на Него. Но как легко колеблется наше упование, если нужда увеличивается или долго продолжается, a наша молитва о помощи и спасении тотчас не услышана! Мы не усматриваем тогда в нашей участи мудрого устроения Божьего, не считаем Его руководства благодетельным для нас. Мы думаем, что Бог не любит нас так, как других людей. Недоверие к Нему и недовольство охватывает нашу душу до такой степени, что мы все Божьи обетования о Его помощи считаем неистинными, сомневаемся в Его любви, верности и обязательности. Тогда мы представляем Бога лживым.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

а) В Евангелии от Марка 10, 38–39 есть те же самые слова, с незначительным лишь изменением ( πινω вм. μελλω πινειν; δ εγω πινω вм. μ и και вм. η) и эти слова в синайской рукописи (25, 1. 2) написаны сполна и верно и – первою рукою: δυνασφε πινειν το ποτηριον, εγω πινω, και το βαπτισμα, о εγω βαπτιζομαι, βαπτισθηναι –можета ли пити чашу, юже Аз пию, и крещением, имже Аз крещаюся, креститися; онаже реста Ему, можева. Иисус же рече има: чашу убо, юже Аз пию, испиета и крещением, имже Аз крещаюся, креститася. б) Замечательно, что недостающих в синайской рукописи рассматриваемых слов в Евангелие от Матвея недостает очень во многих и важнейших кодексах и переводах, именно: в кодексах – В, D, L, Z, 1. 22. 33. 42 и других; в переводах коптском, фивском, эфиопском, италийском, а равно и у многих из древних отцов и учителей церкви, как-то: у Оригена , Епифания, Илария, Иеронима и Амвросия; тогда как эти же слова по Евангелию от Марка есть во всех помянутых и прочих почти всех древних кодексах и переводах, а равно и у древних отцов и учителей церкви.   29, Map. 16, 9 – 20. Всего повествования, заключающегося в 9–20 ст. 16 гл. Марка о явлении Иисуса Христа Магдалине, двум ученикам, шедшим на село, единонадесяти, причем Он послал их на всемирную проповедь и указал на знамения верующим, о вознесении и всемирной проповеди апостолов, нет в синайской рукописи. а) Что касается до повествовании о сем других евангелистов: то и в синайской рукописи они написаны верно; о явлении Христа Магдалине – Иоан. 20, 14 и дал. Матф. 28, 1. 8 и д. Лук. 24, 9. 11 ; о явлении двум ученикам – Лук. 24, 13 и дал.; о явлении одиннадцати ученикам и посольстве их на проповедь – Лук. 24, 36. 25, 11 ; Иоан. 20, 19 и дал. 27–29. Мат, 28, 19. 20. – Только изречение о вознесении в Евангелии от Луки также опущено (мы разберем это место Евангелия от Луки после). б) Всего рассматриваемого отделения не было в весьма многих древних рукописях, как это видно из многих древних свидетельств. Так аа) во многих кодексах сделаны к этому месту примечания, в роде следующих: в кодексах L, 20 и 30 замечается после 8 стиха: «отселе до конца в некоторых из рукописей нет; в древних же все есть без опущения»; в 22 после бояхубося написано: конец; потом киноварью написано: «в некоторых из рукописей здесь оканчивается евангелист, но во многих находится и следующее», – и после этого предварительного замечания написаны стихи от 9-го до конца; в 23 и некоторых других помещены здесь следующие слова Севера антиохийского: «в более исправных рукописях Евангелие от Марка оканчивается словами: бояхубося; но в некоторых содержится и следующее: воскрес же Иисус заутра в первую субботу явися прежде Марии Магдалини… .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010