См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

11 Господь указывает на Свое мессианское достоинство и предназначение, ибо ρχμενος было обычным наименованием ожидаемого Мессии ( Мф. 3:11; 11:3 ; Лк. 7:19 ; Иоан. 6:14; 11:27 и др.), – каковое – быть может – получило начало из выражений псалмов Пс.39:8; 117:26 и Мал. 3:1 . Для обозначения совокупности всех книг Священного Писания , коими обладал избранный народ, обычно употреблялось описательное выражение «закон и пророки», указывавшее на две главные составные части священной еврейской письменности, из коих одна содержала преимущественно заповеди, а другая – обетования. Если в настоящем случае употреблена не соединительная частица κα, но разделительная , то целым выражением рельефнее и яснее оттеняется та мысль, что Христос не пришел «разорити» ни все ветхозаветное божественное откровение во всем его объеме, ни какой-либо из основных его частей; а напротив, «пришел» «исполнити» – как заповеди ветхозаветного божественного откровения, так и его обетования и предречения (ср. Ин. 10:35 ) 12 . Уже это обстоятельство не позволяет согласиться с мнением Zahn’a, что в словах Господа разумеется здесь писание Ветхого Завета лишь постольку, поскольку в нем содержится данная народу Израильскому норма благоповедения, но совершенно не имеется в виду чисто пророческий элемент ветхозаветного откровения (S. 211). Ученый в подтверждение своего мнения ссылается на то, во-первых, что в ст. 18, вместо «закон и пророки», поименован только «закон». Однако ничто не препятствует видеть здесь просто сокращенный способ выражения, раз «пророках» только что упомянуто в предшествующем стихе (ср. Рим. 3:19 ), – тем более, что, по выражению Самого Господа, передаваемому у первого же евангелиста, не только пророки, но и закон пророчествовал ( πντες ο προφται κα νμος ως ωννου προεφτευσαν XI, 13; Ср. Лк. 24:27 ). В представлении о Мессии и невозможно было отрешиться от пророческих предречений о Нем. – Zahn, далее, указывает, что καταλειν, усиленное λειν, – подобно этому последнему, – употребляется о нарушении закона и об уничтожении его обязательной силы, а не об упразднении предречений (SS.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

7 Уже и в общественных периодических изданиях стали у нас самих появляться, в роде выписок из иностранных книг, без всяких оговорок и объяснений, статьи, начинающиеся тем, что будто бы только с XII века утвердились семь Таинств, – что со всем тем важнейшее из них Таинство Священства и тогда еще не было торжественно признано на Западе, с XIII века началось решительное отделение Духовных от светских, и Священника начали считать посредником между Богом и человеком, – и что Покаяние началось с того же XIII века: Духовенство овладело исключительно проповеданием Евангелия и Таинствами». См. Отечеств. Записки 1844 г. 9. ст.«Реформация». 10 В извлечении из Алкорана, составленном в роде Символа, относительно видимого отправления Исламизма упоминаются только «правила омовений, молитв, постов, благотворений нищим и набожных странствований». См. Symbol. Muhammedicum concinnatum lo. Henr.Callenbergio Halae. 1733. 11 Слово religio во всем Новом Завете на латинском языке употреблено только четыре раза ( Деян.26:5 . Кол.2:18. Иак.1:26:27 ). Concordant. Sacror. iussu Sixti V. Pontif. Max. Bo всех тех местах по греч., стоит слово θρησκεα, а не Πςις, от Θες и ρεσχε – служба, богоугождение – часть только Веры в полном своем значении. 18 Когда замечают некоторые из новейших исследователей, что так поздно встречается в древностях самое наименование Таинств; то они настоят, значит, о том только, почему не по-латински говорили на Востоке, и вместо Sacramentum употребляли μοςρον? Впрочем, при чтении Тертуллиана и других древних западных писателей Церковных нельзя не приметить, что и они слово Sacramentum употребляют иногда вместо arcanum; равно как и Греческие писатели разумеют μοςριον за определенные Таинства. Напр. св.Златоуст выражается о Крещении: τ πητον το μηςηρου (Толк. на Иоан. гл.2. Бес. 26). 19 Св.муч.Иустина Филос.Апол.1, стат.28. 29. 30. Тертул. De praescriptionihus liber cap.15. 16, u во мн.местах. 20 Тертуллиан в особенности слово sacramentum изъяснил таким сближением, в объяснение Таинства Крещения Христианского, вступления в службу Царю Небесному. Ad.Mart. I. lic. 2. Речением sacer выражалось вообще то, что принадлежало богам или царям, или было от имени их: следственно, слово сие значило с одной стороны нечто неприкосновенное, достойное благоговения, с другой – действенное, каково все должно быть царское, Божие. Таким образом, бумаги или грамоты Царские назывались у Римлян Sacra Scriptura. В такомъ смысле слово σκρα употребляли и писали даже по-гречески Христиане на Востоке, как, напр., видно у Евсевия в Хронике, также в Деяниях Ефесск.Собора. Suic. Thesaur. Eccles. под с. Σκρα, σκρον.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Деян. 21, 40; 22, 2; Иоан. 5, 2; 19, 13, Апок. 9, 11 и др. 15 О Савеллие и его ереси см. творений св. Епифания ч. III, стр. 60–72. 16 Это место римские католики приводят, как самое ясное будто–бы доказательство учения св. Епифания об исхождении Святого Духа и от Сына (Filioque). Но напрасно. Здесь речь о единстве Божеского существа у Святого Духа с Отцем и Сыном, как то явствует и из приведенного в конце изречения Священного Писания: Дух есть Бог. 17 В книгах Против ересей просто: «Птолемеи», см. напр. Творений Св. Епифания ч. I, стр. 8. 18 См. св. Иринея, Против ересей, кн. I, гл. 17. 19 Здесь в подлиннике является незначительный пропуск. 20 Разумеется школа антиохийская, чуждавшаяся аллегорического толкования Священного Писания и наблюдавшая лишь контекст речи буквального смысла Писания. 21 Акила — иудейский прозелит II в. по Р. Хр., перевел ветхозаветную Библию с еврейского на греческий язык для обитавших в Малой Азии иудеев. 22 Собственно по еврейски: но еще задолго до времен св. Епифания вошел в силу между палестинскими и вавилонскими иудеями обычай — священное и неизреченное, по их мнению, имя Иеговы заменять в произношении, при чтении Библии, именем: Адонаи (-Господь мой) Шаддаи (-Крепкий) и т. д. 23 Употребление слова: угнездить, см. Сир. 1, 15. 24 В каком смысле безумно мнение манихеев, об этом можно читать в книгах св. Епифания против ересей, именно в рассуждении о 46 (66) ереси (Творений ч. 3, стр. 241 и дал.) 25 Такое же почти число глав или малых отделений насчитывает в четвероевангелии (именно 1163) и блаж. Иероним. Само собою разумеется, такое деление не соответствует теперешним ни главам, ни стихам. 26 См. подобное же сравнение в книгах против ересей, творений св. Епифания ч. IV, стр. 251. 27 Срав. св. Епифания протяв ересей, твор. ч. III, стр. 158–159. 28 Св. Отец не именует самого хлеба, в виду таинственности Евхаристии, не для всех понятной по своему высокому христианскому значению и в его время служившей предметом соблазна для язычников. 29 Страною Елимэев (Елимаидою) у древних называлась местность в Сузиане, при персидском заливе и в великой Мидии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

И в персть смерти свел мя ecu. Прах смертный есть гроб, потому что в нем превращаются в прах тела умерших; итак в сей то гроб Ты низвел Меня, желавшего сего для спасения людей. 17. Яко обыдоша мя пси мнози. Выше иудеев назвал волами, потому что они, по Феодориту, находились под игом закона, как волы, или быки, хотя они и нарушали закон. Собаками здесь называют воинов из язычников римских, как нечистых по закону и бесстыдных, как собаки. Так и Христос называл Хананеанку как язычницу: не хорошо отнять хлеб у детей и бросить псам (Матф.15, 26.) Прибавление Феодоритово: Однако после страдания прежние псы чрез веру возведены в достоинство сынов: а пользовавшиеся некогда попечительностью, как сыны, получили название псов, потому что они на подобие псов злились против Господа. Сонм лукавых одержаша (обступил) мя. Толпа завистливых иудеев схватила Меня. Ископаша (пронзили) руце мои, и нозе мои. Гвоздями пробили руки и ноги мои. 18. Исчетоша вся кости моя. Пересчитали, говорит, почти все кости мои. Ибо повесили Меня на кресте нагим и натянули столь крепко все члены тела моего, что видны были и самые составы и связи костей моих; а посему кто хотел мог пересчитать их, изъясняет Феодорит. Тии же смотриша. Они, говорит, вникали, когда Я висел на кресте и хотели увидеть, Сын ли Я Божий; ибо говорили: если Ты Сын Божий, сойди с Креста (Матф.27, 40). И презреша мя (взирали на мя). Когда, говорит, иудеи наблюдали и надзирали за Мною, тогда узнали, что Я Сын Божии, видя, что вся тварь сострадала Мне, хотя они остались, по прежнему, жестокосердыми и неверными, как говорит Евангелиста Матфей: «сотник же и с ним сторожившие Иисуса, увидев землетрясение и все бывшее, убоялись весьма, и говорили: во истину Он Божий Сын был» (Матф. 27, 54). Можно понимать еще и так: они наблюдали, не снимут ли Меня с креста ученики мои, и потому присматривали за Мною, иначе стерегли Меня посредством военной стражи. Феодорит говорит: Что взирали на меня, значит насмехались и хохотали. 19. Разделиша ризы мол себе и о одежди моей меташа жребий. Сии слова ясно истолковал Евангелист Иоанн; он сказал: итак воины, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части и нижнюю одежду, одежда же сия не была сшита, а тканая вся сверху до низу. Итак сказали друг другу: не станем раздирать ее, а кинем жребий, кому она достанется. Так, говорит, сбылось сказанное в Писании (Иоан.19, 23), т. е. сии слова Давида, которые и прибавляет там же. Итак под ризами Давид разумеет сшитые, которые разделили воины между собою, а под одеждою разумеет несшитый хитон, но весь тканый сверху до низу, о котором и бросили воины жребий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Великая среда — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Великая среда — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Великая Среда Закончив все вышеприведенные речи ученикам Своим, Господь предрек скорое наступление часа Своих крестных страданий в словах, приводимых только одним Еванг. Матфеем: “весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие”. Праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и в тот год приходился на пятницу (см. Иоан. 19:14): отсюда можно заключить, что слова эти были произнесены во вторник вечером или в среду. ПАСХА была самым главным и торжественным праздником у евреев. Праздновалась она в память чудесного избавления от еврейского “пейсах”, что значит: “прохождение”, “пощада” в память того момента, когда Ангел, погублявший египетских первенцев, видя кровь закланного агнца на дверных косяках и перекладинах еврейских домов, проходил мимо и таким образом щадил первенцев еврейских (Исх. гл. 12). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, Пасха праздновалась 8 дней — с вечера 14-го по 21-е число месяца Нисана, соответствующего концу нашего марта месяца и началу апреля. В 10-й день Нисана отцы семейств должны были избрать по агнцу однолетнему, без порока, который и закалался в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготовлении, а затем испекался. В память первоначального окропления кровью его косяков и порогов, впоследствии при праздновании Пасхи кровью закланного агнца кропили жертвенник, почему агнец и закалался при скинии, а потом при храме. Приготовленного агнца ели всего сполна, не оставляя ни костей, ни жил и т. п. с пресным хлебом и горькими травами. Это вкушение начиналось тотчас по захождении солнца вечером 14 Нисана. Прежде всего приступали к чаше, наполненной вином, разбавленным водой: воздав хвалу Богу, глава семейства пил из нее, а за ним по очереди все присутствующие: это называлось “первая чаша”. После сего умывали руки, благодаря Бога. Затем начинали понемногу вкушать агнца пасхального, с пресным хлебом, горькими травами и родом густого соуса из фиников, смокв, винограда и уксуса, произнося славословие, после чего блюда уносились и снова поставлялась чаша с вином и водой. Блюда уносились, чтобы возбудить любопытство детей и на расспросы их рассказать историю праздника (Исх. 12:26-27).

http://pravmir.ru/v-velikuyu-sredu-gospo...

Ибо «где» будет «ваше сокро­вище», говорит Господь наш, «ту и сердце ваше будет» (Мф. 6:21.). Питайся от своих праведных трудов, как изначала назначило божественное Господне повеление:» «в поте лица твоего», говорит оно, «снеси хлеб твой вся дни живота твоего» (Быт. 3:19.), а не имей подручных себе поселян, как властелин; но, как ученик Христов, живи по апостольски, добывая себе хлеб свой собственными руками, предварительно раздав все свое нищим, по заповеди Спасителя. Предпочитай лучше сама работать на других, чем властвовать другими. Ибо первым возвышаешься горе, а последним разде­ляешь себя на двое: если согласно установлениям Божиим будешь устраивать порученное тебе начальство, будешь блаженна; если же будешь преступать эти установления, то будешь осуждена с законопреступниками. Предпочитай быть нищею, нежели иметь в изобилии серебро. Если беспокоят недостатки, предпочитай тер­петь, а не беспокоить других. Это имей себе правилом, а не желай питаться кровно убогих, требуя от них проценты на серебро. Последним ты не вслед обнищавшего Христа ходишь, окаянная, а вслед беззаконных язычников, и делаешь себя подлежащею проклятью за­кона и наследницею огня неугасаемого. Ибо «проклят», сказано, «всяк, иже сребро свое в лихву дает ближнему сво­ему». (Лев. 25:36; Втор. 27:26). Слышала ты, душа, что «расточившего» и «раздавшего убогим», а не в лихву дающего сребро, «правда пребывает во веки» (Пс.111:9.). Зачем, как аспид глухой, затыкаешь уши свои? Если истинно любишь распявшегося Иисуса Христа, и желаешь наследо­вать Его блаженную славу, -с Ним обнищай и сраспнись Ему, и все твои желания пересели на небо. Для сродников своих, для знакомых и друзей, будь яко странен, незнаем, бездомен, не имущий ни отечества, ни звания, — и как бы мало смыслен. Раздай все свое убогим. Возненавидь и отбрось от себя все прежние обычаи и всякую любезную тебе волю. Пребывай в алчбе и жажде добровольно и невольно; терпи скорби; радуйся, если будешь заключена в темницу. «Аще кто мне слу­жит, — сказал Спаситель, Мне да последует, и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» (Иоан.12:26.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

Комментарии Всего комментариев: 8 2014/10/27, 11:08:19 исправляю ошибку. Господи, помоги умереть,чтобы не умереть,умирая. Аминь. магдалина 2014/10/26, 20:40:14 Господи, помоги умереть,чтобы умереть,когда надо будет умерать. Аминь. магдалина 2014/06/24, 07:22:43 Покаяние, изменить свой ум и поступать по Евангельским Заповедям, но не по мирским законам, как бы нас не соблазняли на грех... Пресвятая Богородице, помоги в момент искушений, избави, защити и сохрани! Господи, не дай мне умереть без Покаяния, Господи, не лиши мене Небесного Твоего Царствия, Господи, не остави мене в день Страшного Суда Твоего, Царица Небесная, не остави мене! Помилуй мя Боже, помилуй мя! Елена (тюменская обл.) 2014/06/23, 17:12:21 Иоан Креститель делал именно то что здесь написано. Он давал умереть окуная в иордан до состояния клинической смерти, реализуя первую часть " Если ты умрешь в течении данной тебе для поиска дороги к Богу жизни " . И если ты не сможешь достичь этого пока живешь - ты умрешь насегда. Кто понял использует это знание и практики исихазма для поиска своего пути 2014/05/28, 14:27:49 Пресвятая Богородице, спаси нас! Если ты понял, как тебя обманывает мир, значит Христос еще на один шаг стал тебе ближе! Если ты глубоко осознал смысл духовного завещания древних Отцов, значит оно указывает верное направление. Помогай Жизни жить ради Христа и Господь спасет тебя! Раба Божия Валентина 2014/05/28, 04:04:37 /Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир./ - Ты ведаешь, Господь о всём, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ с нашем мире: Война снаружи и война внутри и - скОрби, скОрби, скОрби. Вот результат желаний, прихотей(страстей) народов на Земле. Но христианам заповедь дана Тобою однозначна: Умри для мира - будешь ЖИВ всегда. Но, если не боролся я с грехами, И не имею опыта молитвы покаянной, То нет во мне ТОЙ благодати Духа Всесвятаго, Которая в годину искушений удерживала верных от падения во зло. Помилуй нас, Владыка и Творец, Помилуй, как Тебе возможно. Молитвами святых Твоих, помилуй.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=894

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Но при оценке достоинства христианского вероучения ап. Павел полагал необходимым иметь ввиду соединение и совпадение обеих сторон откровения, внешней и внутренней ( Гал.3:1–5 ); при дознании истинности апостольского служения Он также указывал на соединение этих обеих сторон откровения, как на верный критерий, способный представить в настоящем виде дело ( 2Кор.10–13 гл.; Рим.15:19 ; 1Кор.2:1–4 ). На таком совместном сочетании чудесности с внутренней силой учения точно основывалось убеждение некоторых современников Иисуса Христа в истинном величии Его, хотя по ходу обстоятельств евангельские сказания выдвигают на первый план то тот, то другой способ обращения ( Мф.9:8.31.33; 12,23 ; Мк.1:45; 2,12 ; Ин.2:11.23; 3,2;4,45;5,36 . Мф.7:28.29 ; Ин.2:11.23;3,2;4,45;5,36 . Мф.7,28.29 ; Иоан.6,67.69; 7,46 ). В Капернауме, главном центре галилейской деятельности Иисуса Христа, после первой проповеди Его в синагоге, все изумились потому именно, что вслед за необычным учением увидели необычным образом совершенное чудо (ср. Мк.1:21–27 ; Лук.4:31–36 ) 156 . Многие из христианских общин обязаны были своим обращением этому взаимному воздействию чудесности с силой и богатством внутреннего содержания нового учения ( 1Кор.4–7; 2,1–5 ; Гал.3:1–5 ; 1Фес.1:4.2,13 и др.). Равным образом враги Иисуса Христа, унижая дар чудотворений, в учении Его также видели богохульство и посягательство на божественную истину ( Мк.2:6–7 ; Лук.5:21 ; Мф.26:64–66 ; Ин.10:33 ). В чем же, собственно, вынаруживалась поражающая особенность христианского благовестия в устах Иисуса Христа и Его учеников, приводившая к столь разноречивым взглядам и суждениям? В описании характера и величия внутренней стороны христианского вероучения, в изображении Его нравственно-духовных совершенств соперничают отрицательные современные критики с ортодоксальными апологетами; те и другие изощряют свое остроумие в открытии в нем особенностей, подходящих к их выводам. Первые в тех видах, чтобы доказать, что христианство обязано своим торжеством над язычеством и иудейством исключительно внутреннему богатству содержания, преимущественно обращают свое внимание на нравственное его учение, стараются возвысить его требования до возможной идеальности и в нем представить совершеннейший нравственно-религиозный идеал для человечества 157 ; вторые, стоя на почве супранатурализма, и в нем видя последнюю основу величия христианства, помимо чудесности и в учении стараются представить неземной характер, в его проповеднике неземное существо, в возвещенном Им царстве – небесное царство 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010