Добавлено на опознание: 2014-03-05 14:34:47 Владелец: Roma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моему отцу от его матери. С другой стороны иконы тоже есть изображение. Ответов: 1. Последний ответ: Вторая створка четырехстворчатого складня с иконами двунадесятых праздников: " Сретение Господне " , " Крещение Господне " , " Преображение Господне " и " Вход Господень в Иерусалим " . В верхней части изображение Святой Троицы Новозаветной с Архангелами и [...] Добавлено на опознание: 2014-03-02 20:32:53 Владелец: andrey19733 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Осталась от прабабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мирликийский, чудотворец. http://pravicon.com/icon-2565 Икона конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2014-02-27 21:30:49 Владелец: sstasiktver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Примерный размер 2,5 на 3 см. Скорее всего написана маслеными красками, имеет древесную фактуру. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Ефрем Новоторжский и прп. Аркадий Новоторжский, Вяземский. http://pravicon.com/info-2342 http://pravicon.com/icon-1259 Скорее всего, это иконка для паломников из Новоторжского Борисоглебского монастыря. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:27:16 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:26:25 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:25:29 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:23:52 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Распятие с предстоящими. А предстоят снизу: слева - св. великомученик Георгий Победоносец, справа - св. великомученик Димитрий Солунский. У поперечной перекладины вероятно: слева - Пресвятая Богородица, справа - св. апостол евангелист Иоан [...]

http://pravicon.com/unknown/58

Комментарии Всего комментариев: 8 2014/10/27, 11:08:19 исправляю ошибку. Господи, помоги умереть,чтобы не умереть,умирая. Аминь. магдалина 2014/10/26, 20:40:14 Господи, помоги умереть,чтобы умереть,когда надо будет умерать. Аминь. магдалина 2014/06/24, 07:22:43 Покаяние, изменить свой ум и поступать по Евангельским Заповедям, но не по мирским законам, как бы нас не соблазняли на грех... Пресвятая Богородице, помоги в момент искушений, избави, защити и сохрани! Господи, не дай мне умереть без Покаяния, Господи, не лиши мене Небесного Твоего Царствия, Господи, не остави мене в день Страшного Суда Твоего, Царица Небесная, не остави мене! Помилуй мя Боже, помилуй мя! Елена (тюменская обл.) 2014/06/23, 17:12:21 Иоан Креститель делал именно то что здесь написано. Он давал умереть окуная в иордан до состояния клинической смерти, реализуя первую часть " Если ты умрешь в течении данной тебе для поиска дороги к Богу жизни " . И если ты не сможешь достичь этого пока живешь - ты умрешь насегда. Кто понял использует это знание и практики исихазма для поиска своего пути 2014/05/28, 14:27:49 Пресвятая Богородице, спаси нас! Если ты понял, как тебя обманывает мир, значит Христос еще на один шаг стал тебе ближе! Если ты глубоко осознал смысл духовного завещания древних Отцов, значит оно указывает верное направление. Помогай Жизни жить ради Христа и Господь спасет тебя! Раба Божия Валентина 2014/05/28, 04:04:37 /Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир./ - Ты ведаешь, Господь о всём, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ с нашем мире: Война снаружи и война внутри и - скОрби, скОрби, скОрби. Вот результат желаний, прихотей(страстей) народов на Земле. Но христианам заповедь дана Тобою однозначна: Умри для мира - будешь ЖИВ всегда. Но, если не боролся я с грехами, И не имею опыта молитвы покаянной, То нет во мне ТОЙ благодати Духа Всесвятаго, Которая в годину искушений удерживала верных от падения во зло. Помилуй нас, Владыка и Творец, Помилуй, как Тебе возможно. Молитвами святых Твоих, помилуй.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=894

О сей-то животворной пище Сам Христос говорит: Аз есмь хлеб животный; сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Иоан. 6, 48–54 ); и в другом месте: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (ст. 56). – О сей Божественной снеди, претворяющей в нас Самого Христа, говорит апостол Павел в следующих словах: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ); и еще: Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится в вас Христос ( Гал. 4:19 ). Поелику же следь сия в настоящей жизни дана нам только в малом виде: верою бо ходим, а не видением ( 2Кор. 5:7 ), причащаемся тела и крови Христовой под видом и вкусом хлеба и вина; полное же насыщение оною во всем довольстве предоставлено нам по смерти на небе: то орлы, алчущие сей снеди, устремляют парение свое к небу, куда вознесена сия Божественная снедь, и где приуготовлена из оной полная и совершеннейшая трапеза. Так пророкоцарственный Давид, оставляя нечестивым благая века сего, насыщение свое полагает единственно в получении сея снеди. Насытишася, говорит, он, сынов, и оставиши останки младенцем своим. Аз же насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 16, 14:15 ); а в другом месте: что ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, во век ( Псал. 72:26 ). Сей снеди алчущий Павел взывает: хощу разрешитися, и со Христом быти, – мне еже жити Христос, то есть, искомый и желаемый, а еже умрети, приобретение ( Фил. 1:21:23 ); то есть, тот же самый Христос, но приобретенный уже и обладаемый, и все чувства и силы душевные и телесные наполняющий и насыщающий. Сию пищу всякий, даже и в сей жизни предвкушающий, во всех своих чувствах, мыслях и действиях, изображает Христа. Его око взирает целомудренно; его уста полны слова благодати; его уши отверсты просящим правды и защищения; его ум мудрствует еже и во Христе Иисусе ( Фил. 2:5 ), – горняя, а не земная (Кор. 3:2); его сердце исполнено ко всем мира и любви; его руки простерты к подаянию убогим и к поднятию падших; его ноги скоры, не пролиять кровь, но защищать от пролияния крови. – Он весь и во всем отличен от прочих, весь нов, весь живый образ Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изливается в сердца людей этот дар по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице источник всех даров, подаваемых человеку, – естественных и сверхъестественных. Все лица Св. Троицы участвуют и в раздаянии благодати, почему крещение и совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В частности, Бог Отец, – первопричина всего сущего, Который и избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира... и нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него ( Еф. 1:4 ; сн. 1:2; 1Петр. 5:10 ; 1Кор. 1:3 ), есть источник нашего освящения благодатью. По Его благоволению изливается благодать в сердца наша. Он послал в мир Духа Утешителя. К нему взывал Искупитель: Отче Святый, святи их во истину Твою ( Иоан. 17:17 ; сн. 6:44; 1Сол. 5:23 ). Апостолы говорят, что посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче ( Гал. 4:6 ; сн. Рим. 8:15 ), Бог (Отец) даде обручение (залог) Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:22 ), что телеса верующих – храм живущего в них Духа Святого, Которого они имеют от Бога, т. е. Бога Отца ( 1Кор. 6:19 ). Духа они называют Духом Божиим ( Рим. 8, 9, 14 ; 1Кор. 3:16 ; Еф. 4:30 ). Поэтому и самая благодать часто называется благодатию Бога Отца ( 1Кор. 1:3 ; Еф. 1:6; 3:7 ; Кол. 1:3 и др.), благодатию Бога или от Бога (χρις Θεο – Рим. 1:7; 5:15; 15:15 , 1Кор. 3:10 ; 2Кор. 1:2; 6:1 ; Гал 2:21 и др.). Сын, как Искупитель, заслужил для нас благодатные дары Св. Духа и есть виновник нашего освящения. По Его заслугам и ходатайству и во имя Сына послан Дух Святой. Без Его заслуг не был бы Он и ниспослан: не у бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Иоан. 7:39 ). Благодать воцарилась к жизни вечной Иисус Христом ( Рим. 5:21; 6:23 ). Поэтому то и самая благодать называется благодатью, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), благодатию Христовою ( Гал. 1:6 ; сн. Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 и др.). силою Христовою ( 2Кор. 12:10 ), а Дух Святой – Духом Христовым ( Рим. 8:9 ), Духом Сына ( Гал. 4:6 ), а сам Сын изображается раздаятелем Св. Духа и Его даров верующим ( Иоан. 7:37–38 ), называется освящением нашим и освящающим ( 1Кор. 1:30 ; Евр. 2:11 ; сн. Еф. 5:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Апостола Иоанна Церковь называет Апостолом любви, потому что он более всех других Учеников Христовых воспламенился от любви Божией, Господней, и, подобно огнеобразным Серафимам, которые ближе всего предстоят престолу Господа Вседержителя, пламенея к Творцу любовью, не знающей покоя ни днем, ни ночью; подобно им и Апостол Иоанн на Тайной Вечери, на последней прощальной Вечери любви Спасителя со Своими учениками и друзьями, как их назвал Господь на этой Вечери, удостоился ближайшего возлежания у груди Сына Божия, у Самого сердца Спасителя. И который, когда Господь, возмутившись духом, засвидетельствовал, что один из них предаст Его, припав к груди Спасителя, спросил: " Кто это? " (Иоан. 13:25), и получил ответ. Но, не только на Тайной Вечери Апостол Иоанн был столь близок к Своему Божественному Учителю и Спасителю. Он, единственный из всех Апостолов, разбежавшихся, объятых страхом при взятии иудеями Господа Иисуса Христа, стоял вместе с Пречистой Матерью Его у Самого Креста с Распятым Спасителем, среди всего ужаса и отчаяния происходившего. И Господь, Распятый, в ужасных телесных и душевных муках, перед самой Своей смертью одаривает Своего любимого ученика еще одной милостью, и всыновляет Его своей Пречистой Матери: " Жено! се, сын Твой " , - говорит Он Ей. " Потом говорит ученику: Се, Матерь твоя! " (Иоан. 19:26-27). И с этого времени Апостол Иоанн взял Пресвятую Богородицу к себе в дом, и, как любящий сын, заботился о Ней, и служил Ей до самого Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. И только после Ее блаженного Успения Апостол Иоанн стал проповедовать вне Иудеи. По выпавшему ему жребию, Апостол Иоанн направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. И здесь замечается та особенность любимого ученика Христова, что он оказался верен своему жребию, и, избрав себе одну определенную область, всю энергию своего ревностного о славе Божией духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить Спасительную Веру в Господа Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. Тела и Крови Христовой. Положи начало жизни совершеннейшей и обнови себя, уготовляя себя к приятию будущих вечных благ, ради коих и в другие дни тебе не должно чрезмерно прилепляться к земным, в день же Господень ты должен воздержаться от всех, чтоб непрестанно пребывать с Господом, кроме самых необходимых и таких, без которых жить невозможно. Таким образом, ходя пред Богом, ты избегнешь поводов ко греху, не преступишь закона, не воспламенишь огня страстей, не подымешь на себя бремени греха ( Исх.12:16 ; Иер.17:24 ; Неем.13:15 ; Матф.12:2 ; Иоан.5:10 ), и освятишь день субботный, субботствуя бездействие относительно грехов. Подобно дню Господню проводи и прочие установленные Церковию великие праздники, соблюдая относительно их вышеизложенные наставления и предостережения. V. «Чти отца твоего и матерь твою» ( Исх.20:12 ; Втор.5:16 ; Матф.19:19 ). Ибо чрез них Бог даровал тебе жизнь, и после Бога они виновники твоего бытия. Посему и ты почитай и люби их после Бога, если любовь к ним споспешествует любви к Богу. Если же она не ведет к любви Божией, убегай от них вовсе. А если они будут тебе препятствовать (служить Богу), особенно если они будут действовать ко вреду истинной и спасительной Веры, держась чуждых ей мнений, не только убегай, но и возненавидь их, и не их одних, а и всех родных, всех друзей и близких, все твои члены со всеми их похотениями, самое тело твое с его расположением к страстям, памятуя слова Христовы: «аще кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, еще же и душу свою,... и не приимет... креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин» ( Лук.14:26,27 ; Матф.10:37 ; Втор.13:6 ; Втор.33:9 ). Так сказано об отцах, друзьях и братьях по плоти. Но присных в вере, не препятствующих спасению, почитай и люби. Если же ты обязан почтением и любовию плотским отцам, то тем более отцам, родившим тебя духовно. Из бытие они пересоздали тебя в благобытие, озарили светом ведения, возвестили откровение истины, возродили банею пакибытия, окрылили тебя надеждой воскресения, безсмертия, нескончаемого царствия и наследия и соделали тебя из недостойного достойным вечных благ, из земного – небесным, из временного – вечным, сыном и учеником не человека, а Богочеловека Иисуса Христа, давшего тебе дух сыноположения и рекшего: «отца не зовите себе на земли,...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Что нужно сказать о неделях после Пасхи до Пятидесятницы? То, что все эти недели посвящены и воспоминанию воскресения Христова, и, сверх того, воспоминанием особенных событий, из которых каждой усвоено свое, так что по этим особенным воспоминанием все дни недели сии имеют свои названия. В чтениях литургийных Евангелий в сии недели раскрывается сила и слава Спасителя, воскресшего из мертвых. Какое Евангелие Фоминой недели? В нем благовествуется о явлениях Иисуса Христа апостолам без Фомы, в день воскресения по вечеру, и с Фомой в восьмой день по воскресении. Иоан. 20, 19–31 . Зачало 65. 19 В тот первый день недели, вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его были заперты, из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав сие, Он показал им руки и ноги и ребра свои. Ученики обрадовались, увидя Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец; так и Я посылаю Вас. 22 Сказав сие, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его; не поверю. 26 После восьми дней опять были ученики в доме Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их, и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. 30 Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя имели жизнь во имя Его. Ст.19. Какой этот первый день недели, в который вечером Иисус Христос явился апостолам без Фомы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

13, 8). Вместе с тем приближался, наконец, и час, когда Ему, Агнцу Божию, вземлющему грехи мира ( Иоан. 1, 29 ), надлежало действительно быть заклану на жертвеннике крестном. В это-то время, днем ранее того, как собирались праздновать Пасху иудеи, Господь посылает двух учеников своих в Иерусалим приготовить место и все нужное для празднования Пасхи. А в самую ночь, в нюже предан бываше ( 1Кор. 11, 23 ), со всеми обанадесятью приходит в иерусалимскую горницу, приготовленную сообразно с Его волею. Здесь, возлегши с учениками своими, Он прежде всего совершает ветхозаветную пасху ( Лук. 22, 15 ); затем умывает ноги ученикам, научая их смирению и взаимной любви ( Иоан. 13, 3–15 ), снова предсказывает им о своих приближающихся страданиях, указывает самого предателя ( Матф. 26, 21–25 ; Лук. 22, 16–27 ), и, наконец, установляет таинство Евхаристии. Ядущим же им, повествует св. евангелист Матфей, прием Иисус хлеб, и благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя, новаго завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов (26, 26–28; снес. Марк. 14, 22–24 ). Или, как пишет св. апостол Павел к Коринфянам: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб и благодарив, преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша, новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание ( 1Кор. 11, 23–25 ; снес. Лук. 22, 19. 20 ). а) На квасном хлебе, а не на опресночном совершил первоначально таинство Причащения сам Христос Спаситель 1122 . Неоспоримо, что Он установил это таинство прежде праздника иудейской пасхи ( Иоан. 13, 1 ): потому что на другой день был судим ( Иоан. 18, 28 ), предан на смерть (19, 14) и даже снят со креста ( Иоан. 19, 31 ), когда иудеи только что готовились к празднованию пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010