( Иоан. 2:1–12 ). Ст. 1–2. На третий день (вероятно после призвания Филиппа и Нафанаила), когда Господь был уже в Галилее, был брак в Кане Галилейской. 110 . Дом брачного пиршества был или родственный св. семейству, или дружественный, и как Матерь Иисуса была там, так и Иисус, как только услыхали о Его возвращении в Галилею, (вероятно в Назарете) был позван на брак. Ст. 3–4. Случилось, что на браке не достало вина. Об этом дано было знать Марии, как близкой к семейству брачующихся, и она, подойдя к Иисусу, говорит Ему: «вина не имуть». На эту просьбу помочь нуждающимся Иисус Христос отвечает: что есть Мне и тебе жено? Не у прииде час Мой. Такой ответ И. Христа на просьбу Своей Матери может представиться несколько жестким. Однако же несомненно, что во 1-х, эти слова высказаны Иисусом тоном нежности, любви и почтения (жено: ср. 19:26. 20:13:15), и что, во 2-х, здесь Господь не отверг просьбы Матери Своей, как это видно не только из дальнейших распоряжений Марии, но их того, что, спустя некоторое время, Господь сотворил чудо и тем подал помощь нуждающимся. Следовательно, Господь высказал в этих словах обещание исполнить просьбу Богоматери, но только заметил, что для сего не настал еще час. Ωρα то же, что χαιρς может обозначать как время отшествия И. Христа от мира (7:30. 8:20) и соединенного с этим Его высшего прославления (17:1), так может иметь и более близкий смысл по отношению к имеющим скоро наступить событиям (как 7:6). Что здесь И. Христос говорит о времени совершить чудо и тем прославить себя, как Сына Божия, это очевидно из Его действий, далее описываемых. Ст. 5–11. Когда настал час совершить чудо, Иисус велит служителям наполнить водою шесть каменных водоносов, которые, по обычаю очищения иудейского 111 , у всякого еврея имелись под рукой. Вся эта вода впоследствии сделалась вином. Таким обилием вина Иис. Христос, очевидно, хотел не только удовлетворить настоящей потребности, но в то же время, с одной стороны, вообще оказать помощь, вероятно небогатому семейству, а с другой – возвысить величие чуда. Когда, по слову И. Христа, стали разносить новое вино, то оно оказалось лучшего качества, так что архитриклин 112 , не знавший откуда это вино, отнес было к неблагоразумию жениха, в доме которого был пир и от распоряжений которого все зависело, что к концу пира стали подавать лучшее вино. Дальнейшего разговора евангелист не передает, потому что это само собою понятно, а делает заключительное замечание, что это было первое чудо, которое совершил Иисус, и что он достигло цели, для которой оно прежде всего и совершенно было: недавно приближенные к Иисусу ученики получили в этом чуде необходимую пищу для веры своей в Него, как Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

691 Смотр. Авд. 10, 11. 2 Парал. XXVIII, 6 – 17; Исаии VII, 6.-ТЕ, которые почитают Авдия домостроителем Ахаава, или пятидесятиначальником Охозии или надзирателем художников храма при Иосии, 2; Парал. XXXIV, 12, не могут доказать своего мнения. 694 Полный список их можно видеть в 1 – й книге Паралипоменон, VI, 8 и след. Должно приметить, что священство здесь особенно приписанное Азарии, которого почитают Иодаем, не исключает прочих, но только значит особенную его силу. Списки Иосии и других евреев не согласны с сим списком. 695 Греческий и латинский тексты сея книги далеко отстоят один от другого. В латинском, например, Товит, умирая 102 лет, говорит о храме, как уже сожженном, XIV, 4. 11. В Греческом, будучи 108 лет, он пророчествует о сем, как о будущем. Иосиф Флавий ни слова о Товите. 696 Иные полагают оное при Камбизе, при Дарии Истаспе, при Ксерксе, при Артаксерксе Охе, но ни одному из сих царей не приличествует имя Навуходоносора, и ни один из них не царствовал в Ниневии. Uyд. I, 1 . Возвращение Иудеев из плена и очищение алтаря, IV, 3; V, 18, 19, правление священника Иоакима, IV, 6, и долговременный мир в дни Иудифи, XVI, 23, 28, суть такие обстоятельства, которые с трудом приложить можно ко временам, предшествовавшим пленению вавилонскому. Времена Манассии наименее противоречат сим событиям. Иосиф о Иудифе не упоминает. 708 Парал. IV, 9. В нем разделяют некоторые двор мужей, жен и двор языков. Но сии понятия, взятые из второго храма, недостоверны, когда говорим о первом. Но более известны двор новый 2 Парал. XX, 5, и притвор Соломонов, Иоан. Х, 23 . 711 3Цap. VII, 23. 2 ; Парал. IV, 2. Сия фигура делает понятным то, каким образом оно могло быть кругло, иметь в диаметре 10 локтей и только 30 в окружности, что иначе было бы невозможно. Оно вмещало 2.000 мер воды, то есть, соответственно нужде и употреблению, и 3.000 – то есть, когда наполнено было до краев. 712 3Цap. VII, 15 . Та же мера находится у Иеремии LII, 21. Но во второй книге Паралипоменон, III, 15, стоит число 35. Иные думают, что здесь высота обеих столпов представлена в совокупности; а иные догадываются, что написано ошибочно, вместо .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Прот. Александър Шмеман – съвременен православен богослов и проповедник с особен принос към изясняването и осмислянето на литургическото наследство на Църквата. Извън речника: Протоиерей Александр Шмеман . Слово Щ Рудолф Щайнер (1861 – 1925) – световноизвестен немски мислител, представител на гностичното неохристиянство, теософ-окултист, създател на «духовната наука» антропософия. Извън речника: Теософия. Петър Дънов. Слово Ъ Слово Ю Св.ап. Юда (Тадей):: Юда Искариот (Иуда Искариотски):: Юдаизъм:: Юдеин (иудеин) :: Юдейска война:: Юдейско царство:: Юдея :: Юдино коляно (Иудино коляно):: Юлиан Отстъпник:: Юродив, юродиви :: Юродство заради Христа:: Юстин II или Иустин Младши:: Св. Юстин Попович:: Св. Юстин Философ ( Иустин Философ ) (Юстин Мъченик) Св. апостол Юда (апостол Иуда) ( Лк 6:16 , Иоан.14:22, Иуд. 1:1 ), наричан също Тадей – един от братята по плът на Господ Иисус Христос, брат на св. апостол Яков Малки. Със името Иуда в Евангелията го споменава единствено ап. Йоан, когато в една от последните беседи на Господа с учениците, ап. Иуда го пита «Господи, що е това, дето искаш да се явиш нам, а не на света?» (14:22). След това за ап. Юда се споменава съвсем малко. Според преданието той проповядвал Евангелието първо в Юдея, Галилея, Самария, Идумея, а след това и в Арабия, Сирия, Месопотамия, и най-накрая – в Персия и Армения. Завършил живота си мъченически: първо го обесили на едно дърво, а след това го пронизали със стрели. Паметта му Църквата празнува на 19 юни и на 30 юни, заедно със останалите Дванадесет Христови апостоли. Извън речника: Св. апостол Юда Яковов, брат Господен. Юда Искариот (Иуда Искариотски) – един от дванадесетте апостоли, предал Иисуса Христа на йерусалимските власти за 30 сребърника. Извън речника Иуда Искариотски. Юдаизъм – най-разпространената ранна монотеистична религия, възникнала през I хилядолетие преди Рождество Христово в Палестина. Изповядва се главно от евреите. Последователите му вярват в Яхве – единият Бог, Творец и Господар на вселената, безсмъртието на душите, задгробния живот, предстоящо идване на месия, богоизбраност на еврейския народ поради Божия завет с него.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Прекрасное наставление сектантам, желающим быть истолкователями слова Божия: земледельцы, скотоводы, плотники, каменщики, ковали, горшечники, портные, сапожники и т. п. – каждый лучше занимайся своим делом: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор. 7:20 ), и не присваивай незаконно не принадлежащего тебе права учительства: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергаемся большому осуждению» ( Иак. 3:1 ). Всем христианам, читающим слово Божие, всегда нужно помнить следующее доброе наставление, изложенное в предисловии того же «Послания Восточных Патриархов»: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены святыми Вселенскими Соборами; прибавлять к ним или отнимать от них что–либо непозволительно. Посему желающие согласоваться с нами в божественных догматах православной веры должны с простотой, послушанием, без всякого исследования и любопытства, последовать и покориться всему, что определено и постановлено древним преданием Отцов и утверждено святыми и Вселенскими Соборами, со времени Апостолов и их преемников, богоносных Отцов нашей Церкви». «Мы веруем, что свидетельство кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и божественное Писание. Поскольку Виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух: то все равно, от Писания ли научатся или от вселенской Церкви». (Чл. 2–й). 1) Св. Писание – от Бога, оно богодухновенно: 2Петр. 1:21 ; 2Тим. 3:15–16 . 2) Все ветхозаветное Писание, кроме государственных законов, прообразов и обрядов, обязательно так же, как и новозаветное: Мф. 5:17; Иоан. 5:46–47 ; Деян. 24:14 ; Рим. 15:4 ; 2Тим. 3:15–16 . 3) Св. Апостолы пользовались и неканоническими книгами Ветхого Завета для назидания верующих: сравни Иак. 1:13–14 и Сир. 15:11–12 . Иак. 1:19  и Сир. 5:13  и др. 4) Св. Писание не всем и не все понятно: Деян. 8:27–38 ; 2Петр. 3:15–16 . 5) Св. Писание не все имеют право толковать: Рим. 10:15 ; 1Кор. 12:28–30 . 6) Для этого поставлены пастыри и учители Церкви: Деян. 20:28 ; Рим. 10:15 ; 1Кор. 12:28–30 ; Еф. 5:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Слова: на нищего, дополнение 70 толк. (ср. Пс.9 :29б)=вульг. е. Гдь испытаетъ првнаго и нечестиваго: любй же неправд ненавидитъ свою дш. 5. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. 5 . По Своему премудрому смотрению, Господь подвергает и праведного различным испытаниям, не лишая его любви Своей ( Притч.3:11–12 ; Евр.12:6 ), но лишь испытывая и вызывая к яснейшему обнаружению его праведность (ср. Пс.16:3 ; Иов.23:10 ). Поэтому испытываемый Богом праведник не должен думать, что Господь оставил его Своею милостию. Праведный Господь отвращается (=ненавидит) всем существом Своим (=душою Своею) только от нечестивого и любящего насилие ( неправд), каковы восстающие против законной власти, единомышленники Авессалома. 70-т (=вульг.) и слав. слово: нечестивою относят к 1-й половине ст.: Гдь испытаетъ првнаго и нечестиваго, чтобы чрез то с очевидностью для всех открылись их нравственные качества и выяснились истинные цели их действий. Во 2-й половине ст. 70-т читали вм. женск.(формы глагола (масор., сирск. Акила и бл. Иерон.) мужскую, относя в качестве члена к слдующему слову, принимая дополнение за подлежащее и наоборот. Отсюда слав.-греч.-лат. перевод: любй же неправд ненавидитъ свою дш=«делается врагом своей души» (Евф. Зигаб.), устраивая ей гибель, потому что навлекает на себя гнев Божий» (бл. Феодор.). Ср. Иоан. 12:25 . дождитъ на гршники сти: гнь и жпелъ, и дхъ бренъ часть чаши ихъ. 6. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши; 6 . Так как праведный Господь не может любить нечестия, то восставшие против псалмопевца и всех преданных ему добрых и честных людей нечестивые злоумышленники, не смотря на видимый успех их заговора, неизбежно должны погибнуть, как действовавшее также насилием (ср. ст. 5. Быт. 19:4–9 ) нечестивые жители Содома и Гоморры (19:24). Дождем прольет Господь на нечестивых горящие угли, т. е. молнии, которые в поэтической речи представляются как бы рассыпающимися от пламени гнева Божия ( Ис.30:27:30 ) горящими углями ( Пс.17:9, 13, 14; 139:11 ; Иез. 10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

10. Враждебный Господу и Иудеям народ, вероятно Ассирийский (см. 11 ст. 12 прим.). 11. Слав. ед. ч. оляденеет (заростет сорной травой) соотв. ατο χερσωθσεται ват., text. rec., а в алекс. мн. ч. ατν χερσωθσονται. 12. Т. е. огнем попален. 13. Сеннахирима и Ассирийского народа. Феодорит. 14. Слав. злый нет соотв. в гр. т., там πονηρ — ср. р. в зависимости от βουλευμενος — советующий злое и враждебное. 15. Ассирийское многочисленное, как воды, войско. Феодорит. 16. Гр. διασταλοναι — слав. разступятся, т. е. будут поражены ассирийския войска и разбегутся. 17. Ты, Ниневия, безследно пропадешь. Феодорит. 18. Пророк обращается к Иудее и возвещает удаление власти над ней Ассирии (срав. Ис. 10:5). 19. Опять обращается пророк к Ассирии. 20. Т. е. не будут подвластные Ассирии народы носить имя ея. Феодорит. 21. В языческом капище погибнет Сеннахирим (Ис. 37:38). 22. Оскобл. слав. есте нет нигде соотв.; по гр. лишь прилаг. ταχες, согласов. с πδες (след. ст.) — скоры ноги. 23. По аналогии с Ис. 52:7, можно видеть и здесь, по изъяснению Ап. Павла, пророчество об апостольской евангельской ( εαγγελιζομνου) проповеди. Рим. 10:15. 24. Гр. ες παλαωσιν — слав. во обетшание. Переводим перифрастически, согласно толкованию Иеронима: не будут проходить враги, приводящие тебя к обветшанию, т. е. моральной и политической дряхлости и безсилию. 25. Враг, т. е. Ассирийский царь и народ. 26. Слав. и нет соотв., следовало бы оскобить. 27. Срав. Ис. 37:30-38. 28. По изъяснению бл. Феодорита и Иеронима, разумеется Господь, вдунувший в людей дыхание жизни (Быт. 2:7) и дарующий блогодать Святого Духа (Иоан. 20:22). 29. В алекс. доб. σε — тебя, в др. гр. и слав. нет. 30. «Обращает речь к Иуде». Феодорит. 31. Т. е. обнаружь особенное напряжение мужества и силы. 32. По плоти предка и по Богу избранного родоначальника евр. народа (Феодорит и Кир. Ал.), т. е. избавил Евреев от страданий, как потомков богоизбранного патриарха Иакова-Израиля. 33. Слав. отрясающии отрясоша — как в саду плоды с деревьев отрясают; срав. Ис. 28:4.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Евфимий (Офейш) Евфимий (Офейш), б. архп. Бруклинский, вик. Северо-Американской епархии. По национальности сиро-араб. 30 апр. 1917 года хиротонисан во епископа Питсбургского. Надо полагать, что он вскоре после своей хиротонии эмигрировал в Северную Америку и там примкнул к т. н. «Независимой Американской Православной Церкви» и был назначен первым викарным и старшим епископом в Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки. Затем он до 1933 года именовался архиепископом Бруклинским, вик. Северо-Американской епархии. 29 апр. 1933 года он вступил в антиканонический гражданский брак, за что был сначала лишён священного сана Антиохийским Патриархом Александром, а затем и Священным Синодом Русской Церкви. Литература «ЖМП» 1934, 18–19, стр. 1, 4, 5 76, стр. 3 ФПС III Заметки и дополнения Е.М. Evfimij oder Aftimios wurde als Abdullah Ofejš am 22.10.1880 in Mohiedhthet, Libanon, geboren. Nach Abschluß des theologischen Seminars in Beirut empfing er die Mönchsweihe und wurde 1898 zum Diakon geweiht. 1902 erhielt er die Priesterweihe und emigrierte anschließend nach Amerika. Nach dem Dienst in einigen Pfarreien, einschließlich in Montreal, Kanada, wurde er 1915 Archimandrit und Nachfolger des verstorbenen В Raphael, des Leiters der Syro-arabischen Mission der amerikanischen Diözese. Am 31 . Mai 1917 wurde er zum В von Brooklyn geweiht und Leiter der Syro-arabischen Mission. 1923 wurde er wegen seiner Verdienste durch M Platon (Rodestvenskij) zum EB erhoben. Danach war er für die englischsprachige Mission verantwortlich. Am 02.02.1917 wurde er Oberhaupt der von M Platon proklamierten autokephalen «Amerikanischen Orthodoxen Kirche». Zusammen mit den Priestern Boris Burden und Michael Gelsinger arbeitete er an der Organisation dieser Kirche und der Herausgabe des Orthodox Catholic Review. Ihm schwebte eine vereinte Orthodoxe Kirche in Amerika vor, doch wurde seine Kirche von den anderen orthodoxen Kirchen und auch von den Emigranten nicht anerkannt bzw. unterstützt, so daß er in Isolation geriet. Am 29.04.1933 heiratete er ein junges syrisches Mädchen und wurde als Bischof abgesetzt. Gestorben 1971. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 195 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так мы должны исповедовать и верить и молить, чтобы во все времена так было. Но почему же, – оставляем подробную речь, чтобы не перейти меру, – они отвращаются от истинных святых догматов и, толкаемые страстью к миру, переходят на трудный и тяжкий путь безбожия? Сии путие суть творящих беззаконие ( Прит.1:19 ), ибо написано: аще не верите, ниже имате разумети ( Ис.7:9 ). Посему и эти, не имея веры, не постигли значения тайны Христовой. И: близ тебе есть глагол веры, во устех твоих, и в сердцы твоем ( Втор.30:14 ). Но они не восхотели. И даде им Бог дух усыпления, очи не видети и уши не слышати ( Рим.11:8 ). Посему они не познали, что без веры нельзя угодить Богу. Веровати бо подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскакщим его мздовоздаятель бывает ( Евр.11:6 ). 79 . Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых ( Евр.11:1 ). И все, водимые Духом Божиим, укрепляя и утверждая ум свой во всем лучшем, получая веру, как награду за благомыслие, верою разумевают совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти (Евр. —356— Евр.1:3 ), как думает изрекший это. Верой, говорит он, Авель получил свидетельство, что он праведен пред Богом, а также Ной, Авраам и Моисей. А после них святые, подобно им, благоугодили Богу той же верой. Из них одни побеждали царства, получали обетования, оказывались сильнее огня, зверей и врагов. Другие были побиваемы камнями, бичуемы, подвергаемы пытке, пребыли непобедимыми и выказали себя твёрдыми в вере. И те, которые не получили обетования, не получили бы и свидетельства праведности, если бы они не верили. Верой море разделяется, солнце останавливается, река удерживается, стены сами падают, и многое другое, как мы знаем, совершается ею. Увлекаемые же противным, устремляющиеся в пропасть неверия, далеко отогнанные от святыни, чуждые совершенства по вере колеблются, как младенцы, скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней лщения, ходя в суете ума их, помрачены смыслом, сущи отчуждены от славы Божией, за невежество сущее в них, за окаменение сердец их ( Ефес.4:14,17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17. Итак, братие, имея такую милость Его и такое богатство щедрот Его, поболезнуем пред Ним всем сердцем, пока еще находимся в теле сем: ибо скоротечно время жизни нашей. Если поподвизаемся, то наследуем радость вечную и неизглаголанную, а если возвратимся вспять, то будем подобны юноше, вопрошавшему Господа Иисуса, как спастись. Он ответил ему: «вся, елика имаши, продаждь, и раздай нищим, и», взяв крест свой, «гряди в след Мене», показывая нам, что отсекать волю свою и есть – спасаться. Но тот услышав сие, опечалился очень и отошел прочь ( Лк. 18, 22, 23 ). Ибо знал, что раздать свое бедным не так трудно, как нести крест. Раздаяние своего бедным есть одна добродетель, и человек совершает ее для того, чтоб (удобнее) нести крест, а крест есть истребление всякого греха, – и рождает любовь; без любви нет и креста. Почему Апостол, зная, что есть и мнимые добродетели, в которых нет любви, ни совершенства добродетелей, сказал: «аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любве же не имам, бых (яко) медь звенящи, или кимвал звяцаяй. И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть. Любы долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла» ( 1Кор. 13, 1 – 5 ). 18. Итак желающий вступить на путь любви пусть обеззаботит себя в отношении ко всем людям, хороши ли они, или худы. Тогда наконец (одно) вожделение, еже к Богу, останется в сердце его, а это вожделение родит ему свойственный естеству гнев, гнев же станет противостоять всему, всеваемому от врага. Тогда «закон» 30 Божий обретает в нем пастбище себе, и чрез страх обнаруживается любовь в нем. Тогда говорит такой человек с дерзновением, как Апостол: «аз не точию связан быти хочу, но и умрети готов есмь за имя Господа Иисуса Христа» ( Деян. 21, 13 ). Блаженна душа, достигшая такой любви: ибо она бывает тогда бесстрастной. 19. Вышли мы, братие, из мира, знаем, в каком чине находимся, и что милосерд есть Господь Иисус, чтоб упокоить каждого из нас по делам его, и малого по малости его, как сказал: «много обителей у Отца Моего» ( Иоан. 14, 2 ). Ибо хотя царствие одно, но каждый обретает в нем свое место и свое ему дело. Будем же подвизаться, братие, против лености, сбросим с себя сударь тьмы, т. е. забвение, и узрим свет покаяния. Стяжем себе Марфу и Марию, кои суть злострадание и плач, – которые плачут пред Спасителем, да воскресит Лазаря, т. е. ум обвязанный многими повязками своих пожеланий. Он же, хотя творит милость и возбуждает им его, но далее уже их дело есть развязать и оставить его (идти). Когда же освободится Лазарь, тогда появляется тщание Марии и Марфы. После сего вот что видится: Лазарь беспопечительно возлежит со Иисусом, Марфа с усердием и радостью совершает свое услужение, а Мария, принесши алавастр мνра, помазывает ноги Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Отлично вы всех под одну гребенку. По себе других не судят. Если у вас не хватает интеллекта заработать честно, то не стоит говорить, что каждый готов воровать. Советую перечитать Евангелие, там тоже распятие Христа оправдывали благом для народа (Иоан. 11). И ещё напомню вам: «… кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной.» (Матф. 5:22). Роман,Киев 22 сентября 2014, 22:01 Хорошая статья.Думается мне что автор призывает нас видеть в людях хорошее,что не все в нашей жизни так плохо как нам кажется. Чтобы мы не завидовали,не роптали на людей,на власть (что является грехом (1 Пет. 2, 13, Рим. 13, 1).Ведь мы все привыкли роптать,а за роптание будем наказаны(Чис. 11,1,Чис. 21, 4-7). Звучит призыв ценить то что имеем (Лук. 19, 26).Спасибо за статью.Братья и сестры цените что имеете, благодарите за все БОГА! Дмитрий 22 сентября 2014, 21:59 Просто автору, как и всем нам хочется верить в хорошее, видеть что-то хорошее в не очень приглядной действительности. Если это психологический самоуспокаивающий приём, то я с автором согласен. А вообще-то можно строить-делать и не воровать. Юлия 22 сентября 2014, 21:54 Шедевр последних лет " Двести лет вместе " Солженицына - разве нет? Коррупция была искусствено запущена Чубайсами, когда ментам, налоговикам и пр стали платить мизерную зарплату - и взрастили Даниил 22 сентября 2014, 21:45 На мой взгляд в статье есть православный смысл. Если Господь над нами поставил жуликов и воров, как говорят некоторые, и все дела в православной стране им доверяет, а ведь Он праведен, то что как же тогда мы нагрешили? Тут просто зависть, и в статье это показано: страна процветает, а вопль про жуликов и воров не умолкает. Ирина 22 сентября 2014, 21:34 Вот не помню точно, но суть: что благо пред миром, то мерзость пред Богом. Православные, поправьте, пожалуйста. Забыла. Точно воспроизведите, пожалуйста. сергей 22 сентября 2014, 21:30 Я тоже работал в компании, созданной в 90-тые годы, наверное там были жулики (сейчас я, к сожалению, на пенсии). Я благодарен этим жуликам, завод проработал все тяжелые годы, семья худо-бедно жила, за границу в отпуск не знаю сколь раз ездил. Наш завод платил налоги, чуть не единственный в большом городе. Спасибо и бывшему нашему директору и всей компании, которая приняла наш завод. Не называю их, рекламу не делаю.

http://pravoslavie.ru/73778.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010