2) Главное содержание всего созерцательного учения Христова составляет благодатная весть о любви Отца небесного, пославшей Сына Своего на землю для спасения человечества. Вот слова самые обширные по смыслу: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3, 16 ). Отсюда в частности а) Господь Иисус открыл славу триединого Бога в таком свете, в каком не была она открыта пророками (Мат. 28, 19). И тогда как в. завет изображал Бога большей частью антропоморфически, Господь Иисус открыл Бога-Духа. Дух есть Бог ( Иоан. 4, 24 ). б) Учение об Искупителе мира и Его страданиях, хотя часто предлагалось в в. завете, но определенную точность и ясность, с примирением некоторых несогласий с божественным и славным лицом Искупителя, получило оно только в наставлениях Спасителя ( Иоан. 3, 16 . Мат. 12, 40. 16, 21). в) В ясном свете изображено Спасителем повреждение природы человеческой (Мат. 15, 19. Иоан. 3, 7 ). Подробно объяснены необходимость благодати и благодатные средства ко спасению, каково крещение ( Иоан. 3, 5 ), евхаристия и пр. г) о жизни загробной в в. завете были только намеки; евангелие изобразило эту жизнь ясно и подробно (Мат,22. 30). § 195. Иисус Христос – законодатель В каком отношении находится учение Христово к закону в. завета? Имеет ли оно силу закона непременного? Вопросы естественные в обозрении должности Мессии – просветителя мира и на которые давались ответы неодинаковые 122 . 1) Уже потому, что небесной благостью обещано во время Мессии заключить новый завет, не такой, какой заключен был при Моисее ( Иер. 31, 31. 32 ), и Моисей предсказал-явление великого Пророка, подобного ему -законодателю ( Втор. 18, 18–23 ), Иисус Христос, как истинный Мессия, не мог не быть новым законодателем. Пусть при обнародовании учения Христова не было ни громов, ни молнии, как было при обнародовании синайского закона: но тому надлежало быть и по пророчеству о Пророке подобном Моисею, где великий Пророк возвещает учение свое кротко ( Втор. 18, 18–23 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26:26—28). Божество не имеет ни тела, ни крови; виновником же сего соделался Человек от Марии, Которого понесло на Себе Божество. О Нем говорили апостолы: «Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас» (Деян. 2:22). Град Назарет именуют земной, а не небесный; и Его мужем, а не Богом называют, обращаясь к иудеям и к тем, которые с того времени и доныне, подобно иудеям, мудрствуют по плоти. И апостолы говорили, и Сам Господь ответствовал о Себе как о человеке, говоря: «что ищете Мене убити, человека, Иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? Не сказал: ищете убить Меня, Бога, потому что Бог, бесстрастный и бессмертный, в бездействие приводит смерть, животворит же мертвых, говоря: «Аз есмь... живот» (Иоан. 14:6). Но когда обращает речь к Филиппу, который с верою приемлет слышимое, тогда и его, и прочих апостолов, и всех, подобно им способных понимать духовно, научает: «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:9); «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), и: «Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10).    30) Итак, в самом указании Писаний имеем Человека Спасителева. О Нем научаемся мы разуметь, что Он создание, а не Божество Слова невидимое, сокровенное в Отчих недрах, Которого доныне никто не видел. И это лучше нас знал Павел, сказав: «облиста Меня свет мног, и падох на землю, и слышах глас глаголющ ми: Савле, Савле, что Мя гониши? Жестоко ти есть противу рожну прати. И сказал я: кто еси Господи? И Господь говорит мне: Аз есмь Иисус Егоже ты гониши» (Деян. 22:6—8; Деян. 9:5). Исповедует же, что от славы света Господня поражен был он слепотою и чрез три дня прозрел по откровению и повелению Господню. Если же «сосуд избран» (Деян. 9:15) Павел поражен слепотою, не имея сил видеть славу Господню, то как же учит он нас разуметь Божество Самого Слова? Напротив того, неоднократно говорил я и теперь повторяю, что Павел повелел нам разуметь Иисуса, Спасителева Человека, «верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:2).    31) «Подобни мне бывайте, — говорит апостол, — якоже аз Христу» (1 Кор. 4:16); очевидно же, разумеет человека — сие лежащее основание (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

§ 264. б) Воскресевие мертвых и изменение живых    В тот же последний день (Иоан. 6:40, 44) и в то же самое время, как будет совершаться с небеси славное нисшествие Господа на землю, окруженного небожителями, Он послет пред собою ангелы своя с трубным гласом велиим (Матф. 24:31), и мертвии услышат глас Сына Божия (Иоан. 5:25): яко сам Господь в повелении, во гласе Архангелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы живущии оставишии… изменимся (1 Сол. 4:16. 17; 1 Кор. 15:52).    I. Что воскресение мертвых действительно будет, -    1) Эта истина известна была еще в Церкви ветхозаветной (Деян. 23:6; 24. 5). Посреди тяжких страданий праведный Иов утешал себя мыслию: вем, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити, кожу мою, терпящую сия (Иов. 19:25). Благочестивые братья Маккавейские, вкусившие мученическую смерть от Антиоха, также утешали и подкрепляли себя словами: Царь мира, умерших нас своих ради законов, воскресит нас в воскресение живота вечнаго (2 Макк. 7:9; снес. 11, 14). Иуда Маккавей послал во Иерусалим богатую жертву за грехи падших на брани своих единоверцев, предобре и благочестие творя, о воскресении помышляя (- 12, 43). Марфа, сестра Лазаря, когда Господь Иисус сказал ей воскреснет брат твой, отвечала: вем, яко воскреснет в воскрешение, и последний день (Иоан. 11:23. 24).    2) Эту истину со всею ясностию засвидетельствовал и подтвердил сам Христос Спаситель, когда в ответ Марфе заметил: аз есмь воскресение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет (- 25), и еще прежде, когда пред всеми иудеями двукратно возвестил: аминь аминь глаголю вам, яко грядет час и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, и потом: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5:25. 28. 29).    3) Эту истину проповедывали св. Апостолы. Петр и Иоанн, вскоре по вступлении их на апостольскую проповедь, заключены были иудеями в темницу, за еже, как повествует св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

прежде всего Мар. 7:10  с Мф. 15:4; затем так же Матфея 19:8  и пар. 23:2 313 ; Марка 1:44 ; Луки 20:37  сн. так же 16:29,31; Иоан. 7:19,22,23 ), но и как пророка и именно о Нем – Христе, не только словом Писания своего ( Иоан. 5:45–46 ), которое Господь и действительно толковал ученикам о Себе ( Луки 24:27 ), но и делом и именно вознесением змия в пустыне ( Иоан. 3:14 ) и посредничеством при даровании с неба от Бога манны ( Иоан. 6:32 ). Св. Апостол-первомученик Стефан, в сильной возвышенной предсмертной речи своей к иудеям ( Деян. 7 ), основной характер толковательного направления ее в отношении к Ветхому Завету выразил в следующих словах: «жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (стр. 51). Этими жестокими, но глубоко правдивыми словами св. Апостол обнял, так сказать, одним орлиным взором всю глубь прошедшей истории Израиля в ее типическом отношении к настоящему времени. Приведши же перед тем (ст. 37) пророчество Моисея о пророке подобном ему, священный созерцатель очевидно имел в виду отношение новозаветного Израиля по плоти к величайшему из всех пророков Христу в прообразе отношения жестоковыйного ветхозаветного Израиля к Моисею. А св. Апостол Павел обнимает все это отношение одним выражением: «поношение Христово» ( Евр. 11:26  сн. 12:2–3; Рим. 15:3  ч. срав. толков. св. отцов и учит. церкви на это место). Св. отцы Церкви живо изображают эту сторону прообразовательного значения Моисея в отношении ко Христу 315 . Мы удовольствуемся на этот раз превосходным толкованием св. Златоуста на приведенное выше место из Евр. 11:26 . Это толкование обнимает самые первые обстоятельства жизни Моисея по удалении его от двора Фараонова, указываемые в Евр. 11:24–26 сн. Деян. 7:23–28 ( Исх. 2:11–14 ) и кроме того указанную выше двойственность прообразовательного отношения Моисея ко Христу и христианам. «Когда бывает поношение Христово? Когда мы, оставляя отеческие обычаи, терпим поругание, – когда страдая прибегаем к Богу. Так и он Моисей терпел поношение Христово, когда слышал: «не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил египтянина? ( Исх. 2:14  см. Деян. 7:28 ). Поношение Христово в том, чтобы терпеть до конца и последнего издыхания подобно как Христос терпел поношения и слышал: «Если Ты сын Божий» (Мф. 27:40) и от тех, за кого распинался, от своих соплеменников. Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует (сн. Исх. 2:13–14 и Деян. 7:26–28 ). Здесь апостол ободряет слушателей, показывая, что так терпел Христос (срав. Евр. 12:2–3 ) и Моисей (рассматр. стих), два знаменитые лица; это поношение более Христово, нежели Моисеево, так как происходило от своих. И как последний нисколько не противился, так и первый не посылал молний, но, когда его поносили, Он все переносил от кивавших главами своими. Так как, вероятно, и тогдашние евреи слышали то же и желали воздаяния, то Апостол говорит, что Христос и Моисей так же страдали» 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

      2. То же можешь ты познать и из противного. Марфа, за то, что не сказала ничего такого, но противное: яко елика аще просиши от Бога, даст тебе (Иоан. XI, 22) - не только не похвалена, хотя и знал ее Христос и любил, и хота она весьма пеклась о Нем, но даже была Им обличена и вразумлена, потому что неблагоразумно сказала. Не рех ли ти, так говорил ей Христос, яко аще веруеши, узриши славу Божию (Иоан. XI, 40)? - обвиняя так ее, как еще неуверовавшую. И опять, когда она сказала: елика аще просиши от Бога, даст тебе, Спаситель, отклоняя ее от такой мысли и научая, что Он не имеет нужды заимствовать что-либо от другого, но Сам есть источник благ, говорит: Аз есмь воскрешение и живот (Иоан. XI, 25), - то есть, Я не ожидаю получения силы, но Сам Собою все совершаю. Потому-то Он и удивляется сотнику, предпочитает его всему народу, удостаивает дара царствия и прочих побуждает к соревнованию ему. А, чтобы ты знал, что Он для того сказал это, чтобы и других научить подобной вере, послушай, с какою точностью евангелист указал на это. Обращся, говорит, Иисус рече грядущим по Нем: ни во Израили толики веры обретох. Итак, высокая мысль о Нем наиболее всего служит залогом веры, царствия и прочих благ. Христос не только на словах похвалил сотника, но за веру его возвратил ему больного здравым, и сплетает ему светлый венец, и обещает великие дары, говоря: мнози от восток и запад приидут и возлягут на лоне Авраама и Исаака и Иакова; сынове же царствия изгнаны будут вон (ст. 11, 12). После того, как Спаситель совершил многие чудеса, Он беседует с народом с большею уже свободою. Потом, чтобы кто не почел Его слова за лесть, но чтобы все знали, что сотник точно такого был расположения, говорит: иди; якоже веровал еси, буди тебе (ст. 19). И дело, свидетельствующее о таком расположении его, тотчас последовало: и исцеле отрок его от часа того. То же случилось и с сирофиникиянкою, так как и ей Спаситель сказал: о жено, велия вера твоя! Буди тебе, якоже хощеши. И исцеле дщи ея (Матф. XV, 28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

( 1Иоан. 2, 1. 12. 13. 18. 28 и т. д.), как в гл. 21, 5. Выражения: μετ τατα и μετ τοτο при общем обозначении времени находятся: 2, 12, 3, 22, 5, 1. 14; 6, 1. и т. д. как гл. 21, 1. Μντοι – 4, 27; 7, 13. и т. д. как в гл. 21, 4. Οδν – после глагола: 3, 27; 28, 8; 10, 41. и т. д., как в гл. 21, 3. Частое употребление предлога περ, особенно после глагола μαρτυρεν, λεγειν . τ. λ.: 1, 7. 8. 15. 22. 30. 48; 2, 21 25. и т. д. (1. Иоан. 2, 26; 5, 9. 10. 16 .), как в гл. 21, 24. Πιζειν – 7, 30. 32. 44; 8, 20. и т. д., как в гл. 21, 3, 10. Частое продолжение речи чрез ον для того, чтобы придать ей более логической связи: 6, 5. 10. 13. 14. 15. 19. 21. 24, 28. 30. 32. 34. 41. 42. 43. 45. 52. 53. 60. 62. 67. 68. и т. д., как в гл. 21, 5. 6. 7. 9. 13. 15. 23. Частое повторение одинаковых выражений в одной и той же речи: 1, 7. 8. 14; 3, 11. 17. 33. 34. и т. д., ( Иоан. 1, 2; 5, 9. 10. 11 . и т. д.), как в гл. 21, 4; (Ср. 21, 6. 19.) Замечательная точность при обозначении времени и чисел: 1, 29. 35. 40. 44; 2, 1; 3, 1; 4, 40. 43; 6, 22. и т. д. ср. 21, 4. Указание на прежде уже сказанное: 4, 54; 6, 23. 71. и т. д. ср. 21. 14. 20. Частое присоединение объяснительных примечаний со стороны писателя; 1, 39. 42 43; 2, 6. 9. 21. 24. 25; 3, 19–21. 24; 4, 2. 6. 9. 25. 45. и т. д. ср. 21, 7. 8. 11. 19. 23. 25. Частое употребление настоящего времени при живости представления: 1, 29. 40. 42–44; 5. 14; 9, 13. и т. д. ср. 21, 9 Выражение φανερω 1, 31; 2, 11; 3, 21; 7, 4. и т. д. ( 1Иоан. 1 2; 2, 19. 28. и т. д.), ср. 21, 1. 14. и т. д. Об особенностях Иоаннова языка, которые однако ж главным образом (еще более чем в грамматических и фразеологических особенностях) состоят в особенных любимых выражениях для обозначения духовных понятий (σμος, σρξ, μαρτα, ϑνατος, σοτα, λγος, φς, ζωη, λϑεια, χρις, γινσειν, γεννηϑναι το Θεο и т. д.) и в особенном духовном характере писания, см. кроме Credner у Stronck Specim. de doctr. et dictione Joh. ар. Traj. 1797., Dan. Schulze Der Schriftstellerische Werth und Charakter des Johannes.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

в) Единосущие с Отцом и Сыном. Места, относящиеся к подтверждению этой мысли, каковы – 1Иоан. 5:7 ; Ис. 6:1–10 ; срав. Иоан. 12:40–41 и Деян. 28:25–27 ; Деян. 9:15; 22:10,14 ; 13и особенно 1Кор. 2:10–12 , 643 мы уже рассматривали (в § 27). Здесь укажем только: аа) на слова Апо­стола: вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9–10 ), где Дух Святой называется Духом Христовым, без сомнения, по единству Их существа, и обитание Святого Духа в верующих представляется обитанием в них самого Христа, конечно, по той же самой при­чине; 644 и бб) на места, из сравнения которых видно, что Дух Святой находится в неразрывном общении со Отцом и Сыном по бытию и по действиям; например, Спаситель говорит: слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела ( Иоан. 14:10 ), а в другом месте: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Матф. 12:28 ); говорит также: ничего не могу творить Сам от Себя ( Иоан. 5:30 ); сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Иоан. 15:15 ), а несколько далее: когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ( Иоан. 16:13 ). 3) Божеские свойства, например: а) Всеведение: когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Иоан. 16:13 ); научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Иоан. 14:26 ); Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:10–11 ). Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр. 1:21 ; срав. Деян. 1:16; 4:25 ; Лук. 2:26:29 ). 6) Вездесущие. Мысль об этом свойстве Святого Духа ясно выражается:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Воскресение И. Христа дает уверенность в нашем воскресении: Он (Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян. XVII:31). – Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1 Кор. VI:14). – Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Сол. IV:14).    Христос ест воскресение и жизни: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Иоан. XI:25).    Воскресение будет по причине могущества    Бога: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Иоан. V:21). – Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1 Кор. VI:14).    Христа: воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Иоан. VI:39, 40). – Который (т. е. Иисус Христос) уничиженное тело наше преобразить так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (Фил. III:21).    Святого Духа: если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший. Христа из мертвых оживить и ваши смертныя тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. VIII:11).    Все умершие будут участвовать в воскресении: не дивитесь сему; ибо наступит время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия (Иоан. V:28). – Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делан своим (Апок. XX:13).    Святые воскреснут для жизни вечной: и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. XII:2) . – И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоан. V:29).    для получения своей награды: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лук. XIV:14). И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой, и время судить мертвых, и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю (Апок. XI:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.    В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.    Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Первое Соборное Послание Апостола Петра... Сведения об авторе    Как свидетельства древнейшего христианского предания, так и внутренние признаки, заключающиеся в самом послании, неоспоримо доказывают принадлежность его святому первоверховному Апостолу Петру. Этим посланием пользуется в своих писаниях апостольский муж и ученик святого Иоанна Богослова святой Поликарп; знал его и пользовался им и святой Папий Иерапольский. Находим ссылки на это послание у святого Иринея Лионского, у Тертуллиана, Климента Александрийского и Оригена, и в сирийском переводе Пешито.    Тон речи во многих местах послания вполне отвечает известной нам из Евангелия горячности темперамента Апостола Петра, ясность и простота речи; сходство ее с речами Апостола Петра в кн. Деяний также свидетельствуют об авторстве св. Петра.    Святой Апостол Петр, называвшийся прежде «Симоном», был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской (Иоан. 1:40—42) и братом святого Апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме (Мф. 8:14). Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на озере Геннисаретском (Лук. 5:8), он при всяком случае выражал ему свою особенную преданность и ревность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с сынами Зеведеевыми (Лук. 9:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010