Титу 2:13 . «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...» Лука Лк.3:22 . «И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» Пётр Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф. 16:15–17 : «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что «вместо того, чтобы упрекнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву». Пётр вновь говорит о своей вере в Деян. 2:6 : «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Фома ( Иоан. 20:28 ): «Фома неверующий» оставил следующее свидетельство о своём преклонении перед Христом: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Джон Стотт в «Основах христианства» анализирует восклицание Фомы: «В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясённый случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! ( Иоан. 20:26–29 ). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним». Автор «Послания к Евреям» ( Евр. 1:8 ). «А о Сыне»: «престол Твой, Боже, в век века: жезл царствия Твоего – жезл правоты». Томас Шульц пишет: что «здесь употребляется звательный падеж... «престол Твой, о Боже», а не именительный, т.е. «Бог есть Твой престол» или «Твой престол – это Бог». Мы вновь сталкиваемся с убедительным доказательством того, что Иисус Христос в Писании именуется Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

" Тут говорили: неужели Он убьет Сам Себя " (ст.22)? Что же Христос? Опровергая предположение их и показывая, что такое дело есть грех, говорит: " вы от нижних " (ст.23). А это значит: нет ничего удивительного, что так думаете вы, люди плотские и не помышляющие ни о чем духовном. Но Я ничего такого не сделаю: " Я от вышних; вы от мира сего " (ст.23). Здесь опять говорит о мирских и плотских помыслах. Отсюда видно, что и слова: " Я не от сего мира " означают не то, будто бы Он не принял плоти, но что Он далек от их лукавства. В самом деле, Он и об учениках говорит, что " они не от мира " (Иоан.17:14), и однако же они имели плоть. Таким образом, как Павел, говоря: " вы не по плоти живете " (Рим.8:9), не безтелесными называет их (римлян), так и Он, когда говорит об учениках, что они не от мира, свидетельствуют эти не о другом чем, как только об их любомудрии. " Потому Я и сказал вам: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших " (ст.24). Действительно, если Он для того пришел, чтобы взять грех мира, и если можно совлечься греха не иначе, как чрез крещение, то в неверующем по необходимости остается ветхий человек. Кто не хочет умертвить его (ветхого человека) и погрести чрез веру, тот умрет с ним, и отойдет туда, чтобы понести наказание за прежние грехи. Поэтому говорил: " а неверующий уже осужден " (Иоан.3:18), не потому только, что он не верует, но и потому, что отходит отсюда с прежними грехами. " Тогда сказали Ему: кто же Ты " (ст.25)? Какое безумие! После столь продолжительного времени, после знамений и учения, они еще спрашивают: " кто же Ты " ? Что же Христос? " от начала Сущий, как и говорю вам " (ст.25). А это значит вот что: вы недостойны даже слушать слова Мои, не только знать, кто Я, потому что вы все говорите с намерением искусить Меня и ни мало не внимаете словам Моим. Во всем этом Я мог бы теперь же обличить вас (это именно значат слова Его: " много имею говорить и судить о вас " ), и не только обличить, но и наказать; " но Пославший Меня " , т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Церковь Христова вся преисполнена Божественной Истиной, и все в ней - только одна Истина. Не может быть в ней никакой неправды, никакой лжи, ибо она хранит учение Христово, которое есть Истина, как сказал об этом Сам Господь Иисус Христос на суде у Пилата: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37). Когда Господь Иисус Христос говорил: «Если (кто) церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:17), Он, конечно, имел в виду истинную Церковь - ту Церковь, которая свято и непоколебимо хранит неповрежденное и неизвращенное, чистое учение Христово и которая вполне чужда какой бы то ни было лжи и неправды. Всякая ложь и неправда совершенно несовместима с истинной Церковью Христовой, ибо ложь от диавола, как это ясно сказал Господь упорно не желавшим веровать в Него иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44). И действительно: человекоубийство и ложь тесно связаны одно с другим: человекоубийство приводит ко лжи, а ложь часто ведет к человекоубийству. И то и другое происходит от диавола, а потому не может иметь места в истинной Церкви. Вот с этой-то точки зрения мы и должны расценивать все происходящее в мире! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Душа моя, помни, что ты можешь дерзновенно, безбоязненно предстать на судилище Христово, если старалась быть верной  Христу, старалась любить Бога и ближних до самоотвержения, так же, как и Христос до самоотвержения возлюбил тебя! Конечно, все старания человека будут тщетны без помощи Божией. Христос говорит: «Без Меня не можете творить ничего». А вот со Христом «всё возможно верующему». Апостол Павел писал: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» ( 2 Тим. 4:6-8 ). И в другом месте, когда апостол пишет о Боге, как Небесном Отце, который дарует усыновление всем верующим в Него,  он подчеркивает: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ). Апостол Иоанн повествует: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1е Иоан. 4:17 ). Однако надо помнить, что дерзновение, о котором пишет апостол Иоанн, можно спутать с гордостью. Она  незаметно овладевает христианином, если он перестает видеть свою греховность и начинает любоваться своими заслугами. На самом деле никаких заслуг перед Богом у него нет:  «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1:17 ). Поэтому преподобный Исаак Сирин утверждает: «Воздаяние бывает… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно будет утрачено, то первые будут напрасны». «Подвижник только что начнет исполнять их [подвиги и добродетели], как и увидит, что исполняет их весьма недостаточно… Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточность его добрых дел, множество его уклонений и заблуждений, несчастное состояние его падшего естества… Поэтому святые омывали свои добродетели, как бы грехи, потоками слез» ( святитель Игнатий Брянчанинов) .

http://azbyka.ru/death/dusha-moja-pomni-...

Ефес. 4:13 . (Непрестанно растет) в меру полного возраста Христова. Ефес. 15 . (И в себе) возвращает все в Того, который есть глава Христос. з) Православная Церковь, разрешая разные вопросы на соборах, основывалась на свящ. Писании и Предании Апостолов Деян. 15:28 . Угодно Св. Духу и нам... Деян. 16:4 . Они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. и) На вселенских соборах св. отцы проповедовали тоже, чему учили Христос и Апостолы, догматов не сочиняли, и брали их готовыми из свящ. Писания: напр., Символ веры весь основан на свящ. Писании. (См. подробности в кн. «Щит веры» стр. 9.). 6) О церковном учительстве в) Дар на проповедь евангельского учения дар чудотворения – различные дары 1Кор. 12:3–11 . Иному чудотворения, иному пророчество... 7) О поклонении Богу в духе и истине а) Вся жизнь человека должна быть служением Богу всем его существом Быт. 2:7 . Создал... Бог человека из праха земного и вдунул дыхание жизни. 1 Кор. 6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших... 1 Фесс. 5:17–18. Непрестанно молитесь. За все благодарите... 1Тим. 6:17 . Богатых... увещевай, чтоб они... уповали на Бога живого... Евр. 9:14 . (Иис. Христ.) Духом Свят. принес Себя... очистив совесть вашу... для служения Богу живому... 8) О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой а) Благодать – Сила Божия 2Кор. 12:9 . Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… б) Подается без всякой заслуги со стороны человека Рим. 11:6 . Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Ефес. 2:8–9 . Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. в) Благодать открыта для всех людей Иоан. 1:14,16,17 . Слово стало плотью, полное благодати и истины... благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Рим. 5:15–16 . Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа. – 6:14. Мы не под законом, а под благодатью. е) Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Перейдем теперь к рассмотрению вопроса об отмене субботнего дня в Новом Завете. Христос, правда, ходил в субботние дни в синагогу, там читал Св. Писание и поучал народ. Но из этого нельзя делать вывода, что христиане должны праздновать субботу, как нельзя делать и того вывода, что они должны ходить в синагогу. Христос соблюдал не только субботу, но и весь ветхозаветный закон, которому положил конец Своей смертью ( Гал. 3:10, 13, 22 ; Рим. 2:7–6 ). Но Христос, соблюдая субботу, показал, что наступает уже конец субботы. Заявил, что «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын человеческий есть Господином субботы» ( Мк. 2:37, 28 ). Между тем, с точки зрения ветхозаветного закона именно человек был для субботы, а не суббота для человека. Так, по закону ветхозаветному всякий, кто стал бы делать в субботу какое ни будь дело, подлежал смерти ( Исх. 20:10; 31, 14, 15 ; Иерем. 17:27). В субботу нельзя было делать даже доброго дела, между тем в нарушение субботы Христос исцелил сухорукого и этим показал, что Сын человеческий есть господином и субботы ( Исх. 20:10, 31:14, 15 ; Иерем. 17:21, 27; Числ. 15:32, 33 ; Неем. 10:31, 13:15, 22 ). Сектанты говорят, что Христос не мог нарушить субботы уже потому, что пророк Исаия предсказал о праздновании субботы и в Новозаветной церкви (Исаия 66, 22 – 23). Неверно. Пророк Исаия в этом месте говорит только о счете времени, в которое будут прославлять Бога. «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонениеговорит Господь» (Исаия 66:23). Вместо того, чтобы сказать: из месяца в месяц и из недели в неделю, пр. Исаия употребил ходячее в то время выражение: из субботы в субботу, но здесь и намека нет на то, что в Новозаветной Церкви будут праздновать субботу. Наоборот, в Св. Писании Ветхого Завета мы знаем тексты, говорящие о том, что в Новозав. Церкви будут праздновать новый день (Иеремия 31:31–32; Захар. 3:8–10, 9:16, 13:1 ; 1Петр. 3:21 ). Как мы уже видели, субботники-адвентисты придают чрезвычайно важное значение словам Спасителя: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24:20 ). В них видят крайнее доказательство святости субботнего дня. Но так ли это? Если Христос имел в виду святость субботы, то Он, следовательно, имел в виду, и святость зимы? Если для учеников было грехом бежать в субботу, то для них должно было быть грехом бежать и зимою. Что Христос имел в виду, говоря эти слова? Очевидно не святость субботы, ибо Он не осудил своих учеников, обвиняемых фарисеями в нарушении субботы, не только исцелил расслабленного, но и, вопреки ясному запрещению носить ноши в день субботний» (Иерем. 17:21), говорит: «возьми постель твою и ходи» ( Иоан. 5:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

20) О священническом благословении а) Оно началось еще в Ветхом завете Втор. 10:8 . Отделил колено Левиино... благословят именем Его. Лев. 9:22 . Поднял Аарон руки и благословил народ. 2 Парал. 30:27. И встали священники и левиты и благословили народ. б) Прообраз благословения во имя Пресвятой Троицы Числ. 6:22–27 . Так благословляйте: да благословит тебя Господь и сохранит, да призрит на тебя Господь... и помилует, да обратит Господь Лице Свое на тебя... д) Непринимающим благословение Псал. 108:17 . Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пастыри молятся и ходатайствуют за пасомых: (Иоил. 2:17) 21) О служении пастырей с покрытою головою О длинных волосах б) По примеру И. Христа и по установлению Церкви священно-служители носят длинные волосы Откр. 1:14 . Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна... Деян. 22:8–11 . Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы ( Числ. 6:5 ). ? 1Кор. 11:14 . Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это – бесчестие для него. – Апостол с этими словами обращается к простолюдинам, а не к пастырям, как носящим длинные волосы по примеру Самого Господа и лиц священных, посвятивших себя на служение Богу ( Числ. 6:5 ). 22) О возрождении а) Без возрождения, никто не увидит царства Божия Иоан. 3:3–5 . Если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия... б) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию Ефес. 2:3–5 . Но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом. 1Петр. 1:3 . Благословен Бог... возродивший нас. Тит. 3:5 . Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом. в) Возрождение человека состоит 1) в призвании из тьмы в свет: Ефес. 5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. 2) в духовном воскресении от смерти греховной: Колос. 2:13 . Вас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но и помимо этого, огромное количество евангельских чудес совершается прямым повелением Господа через слово, – в одних случаях отвечающее на веру и с нею соединяющееся, в других же непосредственно повелевающее: теща Симонова ( Лк. 4, 39 ), прокаженный ( Лк. 5, 12–13 ), расслабленный ( Лк. 5, 24–5 ), сухорукий (6, 8–10), исцеление слуги сотника Капернаумского (7, 1–8), воскрешение сына Наинской вдовы (7, 14–15), исцеление десяти прокаженных (17, 14), исцеление дочери хананеянки ( Мф. 15, 28 ), исцеление расслабленного у Силоамской купели (Ио. 5, 8–9), исцеление сына царедворца Капернаумского ( Иоан. 4, 50–53 ). Сюда же относятся и чудеса, совершенные повелевающим словом, обращенным к природе: ветру и морю ( Мр. 4, 39–41 , Лк. 8, 22–25 , Мф. 8, 23–26 ), смоковнице ( Мр. 11, 14, 20 ), при чудесном лове рыбы ( Лк. 5, 4–7 ). Аналогия в Ветхом Завете: чудеса Моисея при исходе из Египта и во время путешествия в пустыне (Исход), чудеса прор. Илии (3 Ц. 17, 18; 4 Ц. 2) и Елисея (4 Ц. 4, 5, 6). Однако, есть целый ряд чудес, когда Господь не ограничивается одним словом, но производит известные действия, которые являются как бы средством для совершения чуда. Так, при воскрешении дочери Иаира, Он, «взяв за руку, говорит ей: талифа куми» ( Мр. 5. 41 ); при исцелении косноязычного Иисус, «отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и, плюнув, коснулся языка его, и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», что есть «отверзись» ( Мр. 7, 33–34 ). Исцеление слепого описывается следующими чертами: «Он, взяв слепого, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он взглянул и сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И исцелел и стал видеть ясно» ( Мр. 8, 23–25 ). В других случаях чудеса совершались прикосновением: самый выразительный случай – исцеление кровоточивой, которая, прикасаясь, «говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровлю», а «Иисус, почувствовав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Прошла зима ветхого завета, полная надежд и ожиданий для верных Господу сердец, но в продолжение которой солнце правды было еще закрыто облаками 648 . Предвечна была любовь Бога к человеку, но весна сей любви, полное проявление ее совершилось в пришествии Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Возвращаясь к образам Песни Песней и к появлению весны, мы видим дальнейшее описание ее в стихах 14 и 15 главы второй: Солнце возлюбленный обращается к невесте земле: «Голубица моя... ...покажи мне лице твое; дай мне услышать голос твой... ...Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники наши в цвете». В прямом смысле природных образов, относящихся к земле – Палестине, мы предполагаем что лисьи норы приносили существенный вред виноградным насаждениям 649 . В высшем таинственном смысле, разумея под виноградником народ Божий (Ср. Исаии V, 1–7 и Иоан. XV, 1–6), мы уразумеваем и значение лисиц, портящих виноградники 650 . Это люди, которые «приближаются ко Мне (глаголет Господь) устами своими, и языком своим чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Исаии XXIX, 13 и Матф. XV, 8–9). Глава вторая заканчивается словами невесты: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями. Доколе день дышит (прохладою) и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор» (ст. 17). Последнее уподобление употреблено уже в стихах 8 и 9, когда невеста – земля, видя мелькание солнца по вершинам и ущельям гор, уподобляет его оленю и серне. Эти стихи 8 и 9 с 17 по-видимому относятся к восходу и к закату солнца, т.е. к тем моментам, когда солнце особенно ярко золотит и окрашивает горы Палестины. «Он пасет между лилиями», говорит еще невеста. В этом намек на чистоту этого цветка, который и Господь наш Иисус Христос 651 приводит как образец изящной простоты и вместе с тем великолепия. В высшем духовном смысле этот намек еще яснее: среди чистых сердец на земле обитает Господь. Из общества чистых сердец, отданных Господу, создалась церковь : из этого общества вышла в мир та проповедь, которая овладела им. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Такая самоотверженная любовь к Богу проявлялась в Иисусе Христе и прежде. Так, когда Иисус Христос с опасностью для Себя изгнал из храма торгующих, то ученики Его вспомнили при этом слова псалма: ревность no доме Твоем снедает Меня ( Пс. 68:10 ; ср. Иоан. 2:17 ). С другой стороны, взаимная любовь Отца к Сыну дает Сыну крепкую уверенность, что воля Отца есть воля благая, что требуемая Им жертва, как бы ни была она тягостна, есть жертва необходимая и спасительная, что этою жертвою приобретается любовь Отца. Потому любит Меня Отец, говорил Иисус Христос, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее ( Ин. 10:17 ). Вообще принесение Иисусом Христом крестной жертвы из послушания Богу не означает того, чтобы жертва была принесена по принуждению. Где действует взаимная любовь требующего жертвы и приносящего жертву, там нет места принуждению. Действительно, апостол Павел говорит об Иисусе Христе, что Он предал Себя за нас в приношение и жертву Богу ( Ефес. 5:2 ). Сам Иисус Христос пред смертью сказал: Я отдаю жизнь Мою; никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю ее ( Ин. 10:17, 18 ). Вот пример того, как взаимная любовь совершает величайшие подвиги. – Но в крестной жертве Иисуса Христа обнаружилась не только любовь Сына к Отцу и Отца к Сыну, а также любовь Бога Отца к людям и любовь Сына Божия к людям. Любовь Бога Отца к людям побуждала Его найти средство для их спасения. Это средство, и притом единственное, заключалось в крестной жертве Богочеловека. Бог Отец потребовал от Сына принесения этой жертвы из побуждения любви к людям. Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ). Бог Свою любовь к мам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (5, 8). И не только доказывает, но и проявляет Свою любовь в высочайшей степени: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного ( Ин. 3:16 ). Слово так указывает на особенную силу и напряженность любви Божией, проявленной в предании Сына Божия на смерть Отцом. Хотя Бог Отец, побуждаемый правдою, наказывает грехи рода человеческого смертью Богочеловека; но, в сущности, наказывающая правда становится орудием любви Божией к миру, в сущности, не гнев Божий за грехи людей, а любовь Божия к людям повлекла Сына Божия на крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010