Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Иоанникий, епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии (Москвин Иван Андреевич) Родился в семье священника Костромской губернии. В 1835 году окончил курс Тамбовской духовной семинарии и поступил в Киевскую духовную академию. 28 сентября 1839 года по окончании духовной академии определен преподавателем в Тамбовскую духовную семинарию. 3 декабря того же года ему присвоена степень кандидата богословия. 28 апреля 1841 года рукоположен во священника и возведен в сан протоиерея к церкви Тамбовского кадетского корпуса и назначен законоучителем. С 4 ноября 1844 года – помощник инспектора Тамбовской духовной семинарии. С 17 августа 1857 года – член Тамбовской духовной консистории. 16 декабря того же года назначен смотрителем 1-го Тамбовского духовного училища. С 1 февраля 1863 года – член правления Тамбовского училища девиц духовного звания. С 14 декабря 1866 года – протоиерей Тамбовского кафедрального собора. 10 февраля 1867 года назначен инспектором Тамбовской духовной семинарии. С 1868 года – редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей». 10 декабря 1868 года еще в сане священника избран для возведения во епископа Козловского. 16 апреля 1869 года пострижен в монашество; 17 апреля возведен в сан архимандрита. 9 мая 1869 года хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. Скончался 25 октября 1869 года. Труды: Священная История Нового Завета для детей (учебник). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 412. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 412. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 893. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 262. Тамбовские епархиальные ведомости. – 1869, 21–22. Известия по Казанской епархии. – 1869, 1. – С. 32. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 182. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В издательстве Сретенского монастыря выходит в свет иллюстрированная детская книга И.Н.Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» . Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Перед читателями предстает живой образ преподобного Иоанна Дамаскина, великого писателя и замечательного поэта VIII века. За написанные им дивные песнопения святой Иоанн назван «златоструйным». Как и предсказывала Божия Матерь, он стал источником духовных песнопений, которые, как золотые потоки, и до настоящего времени наполняют нашу Церковь. Книжные развороты Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 сентября 2015, 14:48 Да, Галина, в книге рассказывается о чуде, явленном Царицей Небесной святому Иоанну Дамаскину. И говорится о том, почему икона Божией Матери, перед которой молился святой Иоанн, стала называться Троеручицей. Галина 14 сентября 2015, 22:28 Подскажите пожалуйста, а про " Троеручицу " в этой книге написано? Екатерина 5 сентября 2015, 11:29 " Когда думы осаждают меня и мешают наслаждаться чтением,-говорит святой Иоанн Дамаскин,-я иду в храм... Зрение мое бывает пленено и влечет душу мою воспевать Бога. Я размышляю о мужестве мученика...его горячность воспламеняет меня...Я падаю ниц перед Богом с мольбой к Нему,мученик же ходатайствует за меня. Иоан Дамаскин об иконе. Дионисий 26 августа 2015, 09:04 Интересно и доступно написано, хорошие и самобытные иллюстрации! Купим для семейного чтения. Спаси вас Господи за труды! Александра 25 августа 2015, 16:11 Где можно заказать эту книгу,я нахожусь в Украине, но одному ученику из Воскресной школы Иоанну, хотела бы подарить эту книгу, он пишет стихи. Простите. Раба Божия Александра. Любовь 25 августа 2015, 11:22 Прекрасно,что для деток издаются книжки о Святых. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81585.html

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Шаховской) Иоанн (Шаховской) , архиепископ Бруклинский. Эмигрант. Родом из князей Шаховских. Примыкал к Феофиловской ориентации, проживал в США. О нём известно, что он в декабре 1947 года был подвергнут суду Собора епископов Московской Патриархии и что Св. Синодом наложено на него запрещение за упорное противление к воссоединению с Московской Патриархией и за незаконное анафематствование архиепископа Макария, воссоединившегося с московской Патриархией. Год хиротонии во епископа и возведения в сан архиепископа неизвестен. Литература «ЖМП» 1948 г, 1, стр. 11 Prinz Dimitrij Alekseevic Sachovskoj wurde am 23.08.1902 in Moskau geboren. Da seine Ausbildung durch die Revolution unterbrochen war, vollendete er sie an den Universitäten in Frankreich und Belgien. 1926 ging er auf den Berg Athos, empfing hier die Mönchsweihe. Nach seiner Rückkehr nach Paris studierte er am St.-Serge-Institut und wurde durch M Evlogij zum Diakon geweiht. 05.03.1927 Priesterweihe, 1935 Igumen, 1937 Archimandrit. Er diente in den Pfarreien Belaja Cerkov’, Jugoslawien, in Berlin und in Frankreich. 1946 kam er in die USA. Nach einem Jahr Pfarrdienst an der Marienkathedrale in Los Angeles wurde er am 11.05.1947 zum B von Brooklyn geweiht und zum Dekan des St.-Vladimir-Seminar bestellt. 1950 B von San Francisco und Westamerika. Diese Ep. verwaltete er bis 1974. Seit 1954 Vertreter der Orthodoxen Kirche in Amerika beim Weltrat der Kirchen. 1961 zum Erzbischof erhoben. 1970 Recht auf Kreuz am Klobuk. Im Mai 1975 ist er in den Ruhestand getreten (KNA vom I4.05.1975). Werke L’Affaire Ossipov Le Messager Orthodoxe II, 10 (1960) 14–18 Dialog s cerkovnoj Rossiej Paris 1967. 113 S. Foi et Certitude. Autobiographie, tome II California 1982 (russ.) The Orthodox Pastor: Outline of Pastoral Theology Crestwood 1966. 117 S. Pnevmatologija edinstva Vest. russ. ehr. dv. 62/63 (1961) 39–50 Teorija dvupravorunosti svjatogo Kassiana Vest. russ. ehr. dv. 111 (1974) 8–16 Vremja very (Radiopredigten) New York 1954. 405 S. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 225 5 (1962) 27 41 (1951) 23; 44 (1954) 14; 137 W. Günther, Zur Geschichte der Russisch-orthodoxen Kirche in Deutschland in den Jahren 1920–1950 Sigmaringen 1982, S. 17 К 80-letju archiepiskopa Ioanna Sachovskogo. Interv’ju «Vestniku RChD» 02.02.1982 goda Vest. russ. chr. dv. 137 (1982) 273–280 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Чигиринский викарий Киевской епархии (Куницкий Дионисий Алексеевич) Родился в 1783 году в семье священника Киевской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академического курса назначен преподавателем духовной академии. 14 февраля 1814 года пострижен в монашество; 22 февраля рукоположен в сан иеродиакона, а 8 марта – во иеромонаха. В 1815 году назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры. С 15 августа 1819 года – ректор духовной семинарии, учитель богословия, присутствующий в правлении Киевской духовной академии, а с 22 декабря – присутствующий в Киевской дикастерии. С 1823 года – член конференции Киевской духовной академии. 25 января 1824 года возведен в сан архимандрита. С 3 марта 1824 года – член цензурного комитета при духовной академии. В 1825 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 18 августа 1826 года определен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 26 ноября 1826 года назначен ректором Киевской духовной академии и профессором богословских наук. 22 декабря 1826 года определен настоятелем Киево-Братского училищного монастыря. 13 мая 1828 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 5 января 1835 года уволен на покой. Скончался 16 апреля 1836 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 260. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 300. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 260. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 10. 20, 24. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 619. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 659. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 2 κ κοιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: κ γενετς — от рождения. 3 Марк 3:17. 4 Т. е. единоипостасности божества. 5 ψηλαφμενος — букв.: будучи осязаем. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 7 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 8 γνσει , Cod. Seg. προγνσει . 9 ατος , но Фотий читает ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 10 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες . 11 κα μ φαινμενος ; y Фотия: κα φαινμενος ; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: κα μ βλεπμενος κα φαινμενος : не был видим, хотя и являлся (присутствовал). См. Исх. 3:4. 12 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 13 νθρωπικο λγου , Фот. νθρωπνης σοφας — человеческую мудрость. 14 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повинен». 15 Ср. Иез. 18:20: «сын не понесет вины отца»: 16 У Фотия прибавлено: «еще не явившийся на свет». 17 πτσις , Cod. Seg. πεσις . 18 Cod. Seg. прибавляет: «дотоле». 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 20 τ βαθτερον , Cod. Seg. приб. κα μελαντερον — и чернее. 21 У Фотия прибавлено: «душе». 22 κ τς σαρκς — от плотскаго суемудрия. 23 Cod. Seg. приб. «теперь». 24 τ ζον , собст. животное. 25 Т. е. божественнаго. 26 Cod. Seg. добавляет: «Иисусом, родившимся». 27 Чтение: κα πεθοντο — «и уверялись, убеждались»: 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, — стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 29 Cod. Seg. приб.: «это». 30 Ср. Ам. 1и Ис. 1:1, 2:1, 37:2, 38:1. Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, — ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV — Hieron. t. VI, — col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, — а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2754...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010