«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; тогда подвизавшиеся на земле в борьбе со злом за правду и добро услышат глас Божий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( 2Петр. 3:13 ; От. 20:10–13; 21:1 и 4–7). Вот почему и Церковь Христова, молясь всегда «о мире всего мира», в нужных случаях благословляет оружие и христолюбивое воинство на брань, моля Бога о даровании победы над врагами веры, царя и отечества. 1) Господь научает людей смотреть на войну, как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . 2) Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Исх. 33:22–33 ; Числ. 31:1–18 . 3) Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно, и войну: Лк. 3:14–15 . 4) Военную службу и войну признавали дозволительными Христос: Мф. 8:5–13. 18:35–36 и св. Апостолы: 1Тим. 1:18 ; 2Тим. 2: 4 ; 1Кор. 9:7 ; Евр. 11:32–33 ; Рим. 13:4 ; 1Петр. 2:13–15 ; Деян. 10:1–2 . 5) Злу противились Христос: Мф. 23 гл. Иоан. 2:13–16; 18:22–23 ; и св. Апостолы: 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ; Деян. 22:24–30; 25:10–12; 5:1–5 . 6) Война началась раньше начала мира между злыми и светлыми духами (Иса. 14 гл. 12–15: по толкованию Иоанна Златоуста ) противодействие злу началось еще в раю: Быт. 3:24 , продолжалась на земле: Иуд. 9 ст. Зах. 3:2 , она продолжается: 1Петр. 5:8–9 ; Иак. 4:7  и будет продолжаться истинными последователями Христа до конца мира, когда закончится великой борьбой добра со злом и победой над ним для торжества добра и правды вечной: От. 20:10–15; 21:1–7 и 2Петр. 3:13 . О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7 ). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» ( Екл. 12:7 ). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кол. 2:11–13 . Быв погребены с Ним в крещении.. оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. Рим. 6:2–4 . Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились... 1Петр. 3:21 . Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа. Гал. З:27. Во Христа крестившееся во Христа облеклись. д) Оправдывается и освящается Кор. 6:9–11. ... но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа Нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Рим. 6:18–24 . Но ныне, когда вы освободились от греха... плод ваш есть святость, а конец жизни, жизнь вечная... з) Господне повеление на совершение крещения Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа. и) Крещение должно быть водное 1) По пророчеству: Ис. 1:16 . Омойтесь, очиститесь... Ис. 44:3 . Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее.. Иезек. 36:25–26. Окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших... Мих. 7:19 . Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Зах. 13:1 . В тот день откроется источник дому Давидову... для омытия греха и нечистоты. 2) По примеру Спасителя и апостолов: Мф. 3:16 . Крестившись, Иисус вышел из воды… Иоан. 10:27 . Овцы Мои идут за Мной и слушаются голоса Моего... – 13:26. Кто Мне служит, Мне да последует. – 3:22–23. Иисус там жил... и крестил (чрез учеников). – 4:2. Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. – 13:4–11. Омытому нужно только ноги умыть, а то весь чист. И вы чисты, но не все. Деян. 2:38–39 . Покайтесь, и да крестится каждый из вас... – 16:15. Крестилась она (Лидия) и домашние ее... – 16:33. Взяв их в тот час ночи, он... (темничный) страж немедленно крестился сам и все домашние его... 1Кор. 1:14–16 . Крестил я также Стефанов дом... Деян. 8:36–39 . Они (Филипп и евнух) приехали к воде... и сошли оба в воду... и крестил его. – 10:47. Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? 1Кор. 11:1 . Подражайте мне, как я – Христу. л) Основания для обрядов при крещении 1) Оглашение: Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

помещика Николая Дмитрева сына Бибикова дворовые люди и крестьяне; капитанша Аксинья Миронова дочь Мясое(до)ва (60), дочь её маёрша Анна Иванова Назимова (42), дворовые люди той помещицы и крестьяне; однодворец Фадей Иванов сын Глебов (5?), жена ево Матрена Иванова (69); однодворец Иона Агафонов Глебов (31), жена ево Татьяна Антонова (31), дети их – Андреян (13), Тихон (10), Анна (7), Ефимий (3), Никифор (полугоду); прапорщик Иван Михайлов сын Кобосев (?) (52), жена ево Ульяна Степанова (5?); того ж приходу деревни Мясной помещик Алексей Степанов сын Мясной (41), жена ево Акилина Савина (36), дети их – сержант Николай (17), Василей (13), Ол(ь)га (11), их дворовые и крестьяне. 21) 17, лл. 271–282. Села Знаменскаго (село Болотное тож, оно же село Хилково – М.Р.) церковь Знамения Пресвятыя Богородицы (по Метрической книге 1760 г. значится: Коломенской епархии, Дедиловскаго уезду, села Знаменскаго церковь Знамения Пресвятыя Богородицы, что на реке Уперте – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Гурий Иванов (33), жена ево Марина Алексеева (34), дети их – Ирина (6), Адриян (9 месяцов); той же церкви диякон Иоан Стефанов вдов (60), дети ево – Ермолай (42), Косма (37), помянутого Ермолая жена Анна Дарафеева (42), дети их – Григорей (17), Георьги (13), Марья (10), помянутаго Космы жена Агрепена Карпова (35), дети их – Павел (12), Иоаким (4), Гаврила (1). 2 . Тоя ж церкви дьячек Михей Федаров (43), жена ево Матрена Матвеева (45), дети их – Татияна (20), Анисья (18), Васса (12), Евдакея (9); тоя шь церкви пономарь Семен Федоров (35), жена ево Агафья Петрова (36), дети их – Дмитрей (8), Иван (4), Василей (15). Прихожане: села Знаменскаго помещика князь Николая Алексеева сына Долгорукова крестьяне. 22) Лл. 283–285 об. В деле вклеены листы непонятно какой церкви и села – нет заголовка, причём все три листа с возрастающей нумерацией дворов. Прихожане: помещика стацкого советника Ивана Михайлова сына Марсочникова дворовые люди (л. 285 об.) – далее текст обрывается. (Вероятно, это село Колычево , так как помещики Марсочниковы в этом селе были – М.Р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Есть, далее в Евангелии указания и на то, что оно написано на основании устной проповеди апостола Петра. Так, в Евангелии от Марка, чаще, чем в других, упоминается об этом апостол ( Мр. 1:36 , ср. Лук. 4:42 . Мр. 11:21 . Ср. Мф.21:20 . Мр. 13:3 . Ср. Мф.24:3 и Лук. 21:7 . Мр. 14:37 . Ср. Лук. 22:45 и Мф.26:40 . Мр. 16:7 . Ср. Мф.28, 7:10 ); в нем же точнее, нежели в других Евангелиях, излагается пророчество И. Христа об отречении апост. Петра и самое это обстоятельство ( Мф.26,34,75 . Лук. 22,34,60,61 . Иоан. 13,38,18,27 . Мр. 14,30:72 ). Сюда же можно отнести и то, что в этом Евангелии опускаются одобрительные слова Господа, обращенные к Петру по поводу исповедания последним Иисусом Христом Сыном Бога живого (8, 29, ср. Мф.16–19 ), но упоминается о слабости веры Петра, которую он обнаружил по поводу предсказания И. Христом о своей смерти (8:31–33), о чем не упоминается у Луки. Наконец, и указанным чертам личности писателя второго Евангелия можно находить в последнем соответствие, именно – в образе речи и вообще в способе и приемах повествования. Евангелие Марка вообще характеризуется живостью рассказа, ясностью и наглядностью описания. Так, напр., в нем очень часто писатель употребляет настоящее время (1, 25, 40, 41 и пр.) и еще чаще – слово εϑως (1,10,12,18,20,21,29,30,31,42,43 и пр.), для выражения быстроты перехода от одного события к другому. Замечено также, что евангелист Марк, при всем сходстве его евангельских рассказов с повествованиями то Матфея, то Луки, очень часто, однако, отличается от них в описании одних и тех же предметов именно добавлением к рассказу частных второстепенных черт, чрез что его рассказ получает указанные характерные особенности. Так, он особенно точен в обозначении места (1,28,4,1.38.5,11,20 и пр.), времени (1:32.35.2:1.26.35.6:2 и пр.), числовых данных (5.13:42 и пр.). Сюда же принадлежат некоторые наглядные описания как местностей (1:13), так и событий (1:31,41.6:5.13.7:33). 4) Время и место написания Евангелия от Марка Как видно из сказанных обстоятельств происхождения Евангелия от Марка, оно написано было в Риме или во время пребывания там апостола Петра, не задолго до его мученической кончины, или даже после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

28 О сионской горнице см. В. Василевский, Палестинск. Сборн. вып. 11, стр. 92; Zahn. Einleit. in Neue Testam. Leipz., 1899, В. 2, S. 212. А. Oлechuцkiй , Святая Земля, Kieb, 1875, стр. 586. А. Дмumpiebckiй, Бorocлyжehie страстной и пасхальной седмиц во св. Iepycaлuмe, Казань, 1894, стр. 326, 348. 33 См. Peregrinatio ad loca sancta, изд. Помяловского, 1889 года, стр. 64. – Путешествие Сильвия относится к концу IV в. 36 Дом Евангелиста Иоанна Марка, у которого была мать Мария, видимо, начинают смешивать с домом Евангелиста Иоанна, появшего Матерь Господа Марию в дом свой, и к Сионской горнице приурочиваются весьма многие события евангельской и апостольской истории. См. анализ этих преданий у Zahn’-a, S. 213. Но ещё даже Сильвия различает, напр., горницу явлений Христа ( Иоан. 20:19 )29) и горницу сошествия Св. Духа. См. Помяловский, стр. 253. 37 Ср Nowack, Archaol., S. 140 Об устройстве ипероона и об οκος’-е см. ещё и ниже замечания об обстановке речи на Пятидесятницу. 38 В Нов. Зав. καταμνειν – πα ξ λεγμενον. Филолог Бляс приводит параллель ему из Истории Евсевия I, 13, 11: κατμενε πρς Τωβαν. Blass, Acta Apost., Gotting. 1895, S. 45. Протоиерей Полотебнов (ЧТ. в Общ люб. дух. просв. 1873 год, кн. XII, стр. 590) указывает параллель данному месту в Лк.24:53 , – но ошибочно, очевидно, по русскому переводу без справки с греческим текстом. 40 Русский переводчик, прибавив союз «и» – «взощли в горницу, где и пребывали,» – не вполне передал оттенок мысли подлинника. Мысль о том, что пришедшие со Христом из Галилеи в Иерусалим на Пасху ближайшие последователи Его ( Деян.13:31 ), или по крайней мере Апостолы, имели пребывание в одном месте, может находить для себя подтверждение и в некоторых других местах Св. Писания. Так, Христос по воскресении явился неожиданно одиннадцати и застал их «возлежащими» (νακειμνοις) ( Мр.16:14 ср. Лк.24:42 ); значит, они имели где-то общую трапезу. Ученики, пораженные явлением Господа в Еммаусе, глубокой ночью возвращаются в Иерусалнм и здесь, очевидно, в известном им месте находят в полном сборе «единонадесяте и иже с ними» ( Лк.24:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об ответственности человека: О злых виноградарях: Мт 21:33-46, Мк 12:1-12 30 О бесплодной смоковнице: Лк 13:6-9 31 О званных на брачный пир: Мт 22:1-14, Лк 14:16-24 32 б) О благодати Божией: О работниках, получивших равную плату: Мт 20:1-16 34 О десяти девах: Мт 25:1-13 36 О рабах, ожидающих господина: Мт 24:42-44, Лк. 13:35-40 39 Книга Деяний и Соборные Послания По мере распространения и увеличения состава христианских общин в разных частях обширной Римской империи, естественно, у христиан возникали вопросы религиозно-нравственного и практического порядка. Апостолы, не всегда имея возможность лично разбирать эти вопросы на месте, откликались на них в своих письмах-посланиях. Поэтому, в то время, как Евангелия содержат в себе самые основы христианской веры, апостольские послания раскрывают некоторые стороны учения Христова более подробно и показывают его практическое применение. Благодаря апостольским посланиям мы имеем живое свидетельство о том, как учили апостолы и как формировались и жили первые христианские общины. Церковь всегда смотрела на апостольские послания, как на слова Духа Святого и чистый источник Истины (Лк. 12:12, Иоан. 16:13, 17:17-19). Хотя жизненные условия постоянно меняются и с каждым годом выдвигают новые проблемы, суть этих проблем та же, что и в апостольское время и во все века существования человечества. Поэтому в апостольских посланиях христианин найдет верное руководство для решения своих личных проблем и неветшающее сокровище христианского учения о вере и жизни. В этой брошюре мы познакомим читателя с авторами и обстоятельствами написания книги Деяний и Соборных апостольских посланий. В конце приведем избранные наставления из этих священных книг. Книга Деяний Книга Деяний святых Апостолов является прямым продолжением Евангелия. Цель ее автора — описать события, происшедшие вслед за вознесением Господа Иисуса Христа и дать очерк первоначального устройства Церкви Христовой. Особенно подробно эта книга повествует о миссионерских трудах апостолов Петра и Павла. Св. Иоанн Златоуст в своей беседе о книге Деяний разъясняет великое значение для христианства этой книги, подтверждающей фактами из жизни апостолов истину евангельского учения: «Настоящая книга содержит в себе по преимуществу доказательства воскресения». Вот почему в пасхальную ночь перед началом прославления воскресения Христова в храме читается несколько глав из книги Деяний. По этой же причине эта книга прочитывается целиком в период от Пасхи до Пятидесятницы за ежедневными литургиями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Со святыми упокой.. А. А. 24 февраля 2015, 15:53 Копты отвергают все те еретические вероучения, которые были отвергнуты во время семи соборов (особенно будем почеркнут монофизитство Евтихия и монофелитство Севера). Они принимают одну природу Христа, основая на слова св. Афанасия Великого и Кирилла Александрийского «Одна природа воплощённого Слово Божьего». То есть одна «Богочеловеческая» природа не слитно, не смешно, неразделенно и неразлучно. Об этом одном природе боле понятно, ясно и просто написал Максим Исповедник «Рассматривая премудрое устроение тайны и желая указать, что сошедшиеся природы и после соединения сохранили различие, мы единственно в этом смысле утверждаем, что их две, употребляя число лишь созерцательно, для изъявления различия; а чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога Слова». Многие православные богословии не сомневались о вполне православном вероисповедании коптов и других приверженцев этой богословии (армян, сирийцев… ) особенно епископы 19-ого века Порфирий Успенский, Гермоген Добронравный, Хиойский Митрополит Григорий (Греция), и ныне многие авторитетные личности как Патриарх Кирилл, митрополит Илларион и другие считают именно так. Так что надо быть острожным в словах, чтобы тех, которых принял Господ как мучеников мы не осудили как еретиков, и с этим преставились перед Господом. Лана Литвинова 24 февраля 2015, 15:53 Помилуй Боже Михаил 24 февраля 2015, 15:41 А сможем ли мы, если придут и за нами .............????! Сергей 24 февраля 2015, 15:30 " ...даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. " (Иоан.16.2)Вот и пришло это время. Упокой Господи души невинно убиенных рабов Твоих, и сотвори им вечную память. Татьяна Титкова 24 февраля 2015, 13:36 Какая сила веры! Преклоняюсь перед мужеством этих людей и их родных! Владислав Егоров 24 февраля 2015, 13:33 ЭТО - ДОПУЩЕНИЕ БОГА - ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ НАМ,ДРУГИМ ХРИСТИАНАМ, СИЛУ ИХНЕЙ ЛЮБВИ К ГОСПОДУ! ОНИ, ЯСНОЕ ДЕЛО, УДОСТОИЛИСЬ - НЕБА! В ПРАВАХ СВЯТЫХ! ТАКИЕ УЖАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ,КАК ПРЕДСКАЗАНО САМИМ ГОСПОДОМ,БУДУТ УЧАЩАТЬСЯ.ПОТОМУ НАДОБНО НАМ ТРЕЗВЕТЬ..БОЛЬШЕ МОЛИТЬСЯ,И СОКРУШЕННО... ПОМОГИ,ГОСПОДИ,И НАМ,КАК И ВСЕМ ЧАДАМ ТВОИМ,ВЕРУ-НАДЕЖДУ-ЛЮБОВЬ,ЧТОБЫ В ЭТО ЗЛОЕ-ЛУКАВОЕ ВРЕМЯ - ОСТАТЬСЯ ВЕРНЫМИ ТЕБЕ.АМИНЬ

http://pravoslavie.ru/77486.html

1) Как Вифлеем представляется местом происхождения Владыки израилева: гак параллельно сему kedem и дни века должны быть принимаемы в подобном же значении. И по употреблению mozaa означает происхождение, но не племя или род ( Ис. 41, 18 . Езек. 42, II). – Kedem от kidem – предшествовал, так как употребляется в значении времени, предшествовавшего всякому времени ( Пс. 54, 20 . Авв. 1, 12 ), очевиднее делает мысль выражения: дни века. Итак хотя Владыка израилев родится в Вифлееме, но Он – вечен. Сего довольно, чтоб видеть в Нем Мессию. Черты царствования царя Израилева также высоки, чтоб можно было приложить их к кому-либо кроме Мессии. 2) И пророк Исаия представлял Мессию Владыкою израиля, и говорил, что соберет Он рассеянных сынов израиля (11,11–13). Михей, указывая на время, когда произойдет собрание рассеянного израиля, прорекает: посему Он предаст их, доколе не родит имеющая родить: но тогда и прочия братия их возвратятся к сынам изранлевым (ст. 3). Слова: доколе не родит имеющая родить, указывают и ту. которая, по словам Исаии, зачнет и родит Эммануила ( Ис. 7, 14 ). Наконец известно, как понимали пророчество Михея в церкви иудейской (Мат. 2, 5. Иоан. 7, 11 ). Новые чарты Мессии отселе открываются следующие: а) Мессия родится в Вифлееме (и след. согласно с прежним пророчеством от колена Иудова); б) по происхождению он вечен; в) Он будет царствовать для имени Иеговы и силою Иеговы. § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете   Избранный народ нечестием своим навлек на себя гнев Божий и наказан тяжким пленом; но не смотря на грехи отступника, Иегова обещает через прор. Иеремию заключить новый завет с народом Своим, завет вечный 31, 31. В следствие сего завета, а) закон будет начертан на сердце каждого; б) израиль будет народом Божиим (ст. 33); все будут знать Иегову без помощи наставника; г) и грехи будут забыты (ст. 34). Сие пророчество читаем в другой раз у того же пророка (32, 37–40). И оно же не раз повторено современником Иеремии прор. Езекиилем (11, 18. 19. 20. 36, 26–29). У того и другого Иегова говорит: дам им сердце одно и путь один, чтобы бояться Меня всегда. Сие изменение души необходимо там, где начертывается закон на сердце ( Ез. 36,21 ) и Езекииль прибавляет еще одну черту, и именно: «народ Божий отвергнет всякое суеверие». Чего же и желать могли от времен Мессии, как не у тверждения закона в сердце, как не перерождения души, как не прощения грехов? В ветхом завете открываема была воля Божия, но более внешним образом, нежели в сердце людей, и не в такой полноте, какой желать было можно. Прощение грехов и ведение Иеговы и Давид (§ 157) и Исаия (§ 159) соединяют со временем Мессии. Ап. Павел не раз показывает в сем пророчестве Мессию ( Евр. 8. 8–17 . Рим. 11, 27 ). § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26) . Ст. 33–34. Тот, которого послал Бог , говорит слова Божьи, ибо дает Бог Духа (Ему по связи с последующим) не мирою, т.е. во всей полноте, не так, как ветхозаветным пророкам и в частности Иоанну Крестителю: им дает Бог Духа, χ μετρονμετρως, по мере их способности и потребности для их служения. Посему, принявший Его свидетельство принимает собственно свидетельство Самого Бога, Слова Божия, и таким образом, запечатлевает этим, подтверждает (ср. 6:27; Еф. 1:13 . 2Кор. 1:12 ), что Бог истинен; точно также, напротив, кто не верует Его свидетельству, не верует Самому Богу, представляет Бога лжецом ( 1Иоан. 5:10 ). Ст. 35–36. Ст. 35 дает основание, почему Бог дает Мессии Духа не в меру: потому что Отец дал в руку Ему, как возлюбленному Сыну Своему, все ( Мф.11:27 ), все дары и блага божественной любви Своей, так что теперь от Него зависит и раздаяние даров сих людям ( Еф. 4:7 и др.) Заключение: поэтому верующий в Сына имеет жизнь вечную, а непослушный (πειϑετν) не узрит жизни не вечной, загробной только, но и вообще не испытает (ср. 3:3) истинной духовной жизни, продолжением и усовершением которой служит вечная жизнь; гнев Божий, чадо которого он есть по естеству ( Еф. 2:3 ), останется неотъятым от него. 28. Второе возвращение И. Христа в Галилею (по заключению Иоанна Крестителя в темницу). ( Иоан. 4:1–3 . Мф.4:12 . Мр.1:14 . Лук.4:14 ) Сравнивая указания всех евангелистов на это возвращение И. Христа в Галилею, находим следующее: еванг. Марк только обозначает событие, после которого И. Христос удалился их Иудеи в Галилею, – заключение Иоанна Крестителя под стражу: ев. Матфей указывает в этом событии и повод к удалению И. Христа в Галилею (χοσας); ев. Иоанн разъясняет этот повод, показывая, какое отношение к лицу И. Христа имело это событие. Фарисеи, которые, вероятно, интригами своими при дворе Ирода много содействовали заключению Крестителя в темницу, обеспокоились теперь успехами дела Христова, и Господь прозревает в них замысел – сделать с Ним тоже, что сделано Иродом с Крестителем, почему Он удаляется из пределов Иудеи, где они были сильны. Ев. Лука, который о взятии Крестителя под стражу мимоходом заметил ранее, при описании проповеднической его деятельности, – здесь не указывает вовсе на это событие и возвращение И. Христа в Галилею поставляет в связь с событиями Его крещения и искушения от дьявола в пустыне: «и возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (ср. 4:1). Сошествие Св. Духа на И. Христа при крещении евангелист рассматривает как помазание Его на служение Мессии, а искушение Его в пустыне от дьявола – как первый опыт Его искупительной борьбы с духом тьмы, – опыт, подготовленный к Его общественному служению роду человеческому; после этой личной борьбы и победы над духом злобы И. Христос в силе Духа, полученного Им при крещении, вступает на служение Мессии. 29. Беседа И. Христа с Самарянкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

458 Св. Василий великий : «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами. Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителей нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Св. Амвросий медиоланский : «Зачем же вдали стоят (как сказано в псалм. 37, ст. 12) те, кои на то и поставлены, чтобы оказывать помощь? Да они и не отошли далеко; только палимый искушениями полагает, что далеко от него те, которых желал бы он видеть вблизи. Но тогда как он почитает себя оставленным ими, они с нетерпением ждут того мановения, которым Владыка укажет им вступить в помощь. Владыка же, чем блистательнейшую для своего борца предвидит победу, тем продолжительнейшее предоставляет ему борение». Св. Златоуст: «Доколе продолжалась брань, Христос не попускал являться ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и ангелы ( Мф. 4:11 ). Познай отселе, что и тебя после победы над диаволом приимут с рукоплесканием ангелы, и будут ограждать во всех случаях». Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 33: твор. ч. 1, стр. 296. Москва, 1845 г. Св. Амврос. медиол. Толков. на псал. 37: твор. ч. 1, стр. 385. Париж, 1686 г. Св. Златоуст. Бесед. 13 на еванг. Матфея: ч. 1, стр. 241. Москва, 1846 г. 459 Св. Григорий нисский : «Служение сих духов (ангелов) в том и состоит, чтобы быть посылаемым, для попечения о спасении спасаемых». Св. Златоуст: «Ангелы употребляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения. Таким образом дело ангелов – исполнять все к нашему спасению». Св. Григор. нисск. Прот. Евномия кн. 1: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1638 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к евреям, стр. 49–50. Спб. 1859 г. 460 Ориген : «И ангел каждого, даже тех, кои в Церкви суть малые, всегда видя лице Отца небесного ( Мф. 18:10 ) и созерцая божество Создателя нашего, молится с нами и содействует нам, сколько может, в получении просимого... Христианин, истинный христианин, подчиняющий себя владычеству единого Бога и Слова Его, ничего не может потерпеть от демонов, как лучший их. Причина сего заключается в том, что ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их Он ( Пс. 33:8 ) и его ангел, который выну видит лице Отца небеснаго ( Мф. 18:10 ), чрез единого великого Архиерея возносит его молитвы к Богу и сам молится с тем, кто вверен попечению его». Св. Иоанн лествичник : «Когда при каком ни есть молитвы твоея изречении почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном. Ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится». Ориген . О молитв. чл. 11 и Прот. Цельса, кн. 8, чл. 36: твор. т. 1, стр. 215. 769. Париж, 1733 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. степ. 28, л. 150. Москва, 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010