10. Сие пусть будет сказано теперь вам мимоходом, как бы для памяти. Но присовокупим и другое свидетельство в доказательство того, что Бог называется отцом человеков не в собственном смысле. Когда у Исаии обращается речь к Богу: «Только Ты – Отец наш, ибо Авраам не узнает нас» ( Ис. 63, 16 ) и Сарра не рождала нас; нужно ли входить еще в разыскание о сем? И если Псалмопевец говорит: «да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц» ( Пс. 67:6 ), то не очевидно ли для всякого, что Бог, называемый отцом сирот, которые недавно лишились отцов своих, наименован так не потому, что Сам их родил, но потому, что печется о них и защищает их? Но, как сказано, Отец Он человеков не в собственном смысле, единого же Христа Он Отец по естеству, а не по присвоению; и Отец человеков – во времени, а Отец Христу прежде времен, как Сам Он говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Иоан. 17:5 ). 11. Итак, веруем во единого Бога Отца, неисследимого и неисповедимого. Его никто из людей не видел, но один Единородный исповедал ( Иоан. 1:18 ). «Кто есть от Бога, он видел Бога» ( Иоан. 6:46 ). Его лице видят непрестанно Ангелы, но видят каждый по мере собственного своего чина; полнота же лицезерения Отчего во всей ясности соблюдена Сыну со Святым Духом. 12. Простершись до сего словом и приведя себе на память, о чем говорено было незадолго пред сим, а именно, что Бог наименовался Отцем человеков, весьма дивлюсь неблагодарности человеческой. По неизреченному человеколюбию благоволил именоваться Отцем человеков Бог; Небесный – земных; Творец веков – сущих во времени; Объемлющий землю горстию – подобных на земле пругам; но человек, оставив небесного Отца, сказал древу: «Ты мой отец и камню: ты родил меня» ( Иер. 2:27 ). И мне кажется, что поэтому-то Псалмопевец говорит человечеству: «и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс. 44:11 ), которого избрал ты в отца, и приобрел себе не погибель. 13. Но не только дерева и камни, иные даже и сатану душегубца избрали себе в отца; и им-то в обличение сказал Господь: «вы делаете дела отца вашего» ( Иоан. 8:41 ), отца людям не по естеству, но по обольщению.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

– немощен, т.е. бессилен ( Рим.5:6 ), – нечестивый, т.е. безбожный ( Рим.5:6 ), – грешник ( Рим.5:8 ), – враг Бога ( Рим.5:10 ), – мертвый «по преступлениям и грехам» ( Ефес.2:1 ). Только лишь тогда, когда человек приходит к Богу с признанием: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» ( Лук. 15,18 ), появляется первая предпосылка того, что Бог может оправдать этого человека. По словам же Шуллера, признавая это, человек совершает тяжелейший грех. Любить себя? Иисус высказался на эту тему настолько ясно, что остается только удивляться тому одобрению «любви к себе», содержащемуся в докладах и книгах, в которых совершенно недвусмысленные слова Иисуса поставлены с ног на голову. Так как сейчас есть некоторые ориентированные на Библию книги по этой теме, то я хотел бы лишь ограничиться противопоставлением слов Шуллера словам нашего Господа. Роберт Шуллер: «Любовь к самому себе – это вершина чувства собственного достоинства. Это возвышающее чувство самоуважения... прочная вера в себя самого, искренняя убежденность в собственной ценности. Она возникает из открытия самого себя, самодисциплины, прощения себя самого и принятия собственного «я». И она порождает доверие к себе и внутреннюю безопасность, которая дает глубокое спокойствие». Иисус Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Map.8:34). «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лук.14:26–27 ). «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). Верить в себя? Многие противятся почти неотвратимой необходимости занять определенную позицию по отношению к этому тезису «позитивных» мыслителей. Если бы были хоть какая-нибудь одна-единственная причина для доверия к себе или веры в себя, то мы бы не нуждались в Спасителе и Избавителе, который говорит, обращаясь к нам: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Иоан.5:24 ). «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Не огорчайся ныне. А когда будешь ты отходить из этой жизни, Я не пошлю ни ангелов, ни архангелов, но сам приду и приму твою душу, лучезарнейшую солнца и светозарнейшую луны. Не огорчайся, Дева, что Я восхожу ко Отцу Моему: тебе остается вместо Меня Иоанн, девственник и наперсник Мой. Не ему ли поручил Я тебя, когда был на Кресте, сказав: " Иоанн, вот мать твоя " , а тебе сказал: " вот сын твой " (Иоан. 19:27, 26)? И ныне то же самое повторяю Я тебе: Мир тебе, Матерь Моя и Дева! " И ученикам еще раз сказал: " Мир вам, братья! Делайте так, как Я научил вас. Не огорчайтесь, что Я восхожу ко Отцу Моему, Если Я не отойду, Утешитель не придет к вам. Я ухожу и через десять дней пошлю вам Утешителя, Духа Святого и Животворящего " . И когда Он говорил это, вот множество ангелов окружило Его, и серафимы, осеняя Его, восклицали: " Свят, свят, свят, Господь Саваоф, полны небо и земля славы Его! " (Ис. 6:3). И тотчас светлое облако осенило гору, и лики пророков собрались на горе. В самой середине пророческого лика находился Давид с духовной лирой; он, побуждая Иисуса взойти на небо, говорил: " Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! " (Пс. 56:12). А апостолам говорил: " Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! " (Пс. 98:5). И вот, на глазах у них Он поднялся и облако светлое подхватило Его. И еще раз говорит Господь ученикам: " Мир вам! Мир Мой даю вам " (Иоан. 14:27). И сказав это, стал невидим для них. Когда же увидел Давид, что взошел на небо Господь, опять, торжествуя и бряцая на духовной лире, говорил: " Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном " (Пс. 46:6). А там Отец, встречая Его, говорил: " Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109:1). Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3:17); Ты – Агнец Мой, Ты – истинное Мое в начале Слово (Иоан. 1:1); Ты – Моя сила; Ты – Моя мудрость " . И когда Он взошел на небо, все силы поклонились Ему, и Он воссел по правую сторону Отца, исполнив, таким образом, все, относящееся к устроению спасения людей, как единосущный Отцу, единая сила, единое Божество, единая власть Отца и Сына и Святого Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но едва-ли можно согласиться с Шлейермахером и в этом случае. Во-первых, название „Сын человеческий“, как признает и сам Шлейермахер, часто стоит рядом с названием „Сын Божий“; а во-вторых, название „Сын человеческий“ даже и без отношения к „Сыну Божию“ всегда снабжается Христом положительно божественными свойствами. Так, напр., Иисус Христос говорит: „отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому“ ( Иоан. 1:51 ); затем, по словам Христа, „Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи“ ( Матф. 9:6 ; Марк. 2:10 ); „Сын человеческий есть господин субботы“ ( Матф. 12: 8 ; Марк. 2: 28 ); „Если не будете есть плоти Сына человеческаго... живота не имате в себе “ ( Иоан. 6:53 ); „Сын человеческий приидет во славе Отца Своего“ ( Матф. 11: 27 ; ср. 21:37; 22: 42; 26:63 и др. 27: 43; Марк.12:16; 13:32; 19: 62 ; Лук. 10: 22 ; и др.); я Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее“ ( Матф. 18:11 ; ср. Лук. 19:10 ); „Отец дал ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий“ (Иоан. 5:27), и т. п. Если же название „Сын человеческий“ снабжается в наших евангельских повествованиях такими чисто Божескими свойствами, то ясно, что мнение Шлейермахера, – будто-бы этим названием Христос увазывал на Свое равенство со всеми остальными людьми, нельзя считать правильным. Что же, однако, значит, что Иисус Христос так часто 581 любил называть Себя этим именем? Безспорно и неопровержимо (в этом мы отчасти согласны со Шлейермахером), что названием „Сын человеческий“ Иисус Христос вполне утверждает Свое человечество. Называя Себя Сыном человеческим, Он хотел показать этим, что, как второй Адам, Он, действительно, есть то семя жены, о котором сказано древним, что оно сотрет главу змия; что Он есть то чаяние языков, о котором пророчествовал праотец Иаков; что Он есть тот жезл из кореня Иесеева, о котором предсказывал великий пророк Израиля; что Он действительно, будучи истинным Богом, был в то же время и истинным человеком; что „Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной“ ( Филип. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Одна только Православная Церковь сохранила догмат о личных свойствах Божьих, как и все другие, во всей его перво­бытной чистоте и целости, и учит: “В одном Божестве три Лица, Отец, Сын и Дух Святой: Отец, который прежде веков рождает Сына из своего существа и производит Духа Святого; Сын, родившийся от Отца прежде веков и единосущ­ный Ему; Дух Святой, от вечности исходящий от Отца, еди­носущный Отцу и Сыну” (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 9). “Итак, Отец, Сын и Дух Святой, нерожденное, рожденное и исходящее – различают в Божестве Лица, а не существо, которое нераздельно само в себе” (там же отв. на вопр. 12). И в другом месте: “различие между Лицами Святой Троицы то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца” (Простр. Катих. о чл. 1). 720 § 39. Личное свойство Бога Отца. Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в Священном Писании. Сюда относят­ся: а) слова Спасителя: ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Иоан. 5:26 ), от­куда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит; б) все те места, где Он называется Отцом по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Матф. 11:27 ); дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Иоан. 5:23 ); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс. 2:7 ); из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс. 109:3 ); в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Святому Духу: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Иоан. 15:26 ); мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ( 1Кор. 2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Одна только православная Церковь сохранила догмат о личных свойствах Божьих, как и все другие, во всей его первобытной чистоте и целости, и учит: «В одном Божестве три Лица, Отец, Сын и Дух Святой: Отец, который прежде веков рождает Сына из своего существа и производит Духа Святого; Сын, родившийся от Отца прежде веков и единосущный Ему; Дух Святой, от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну» (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 9). «Итак, Отец, Сын и Дух Святой, нерожденное, рожденное и исходящее — различают в Божестве Лица, а не существо, которое нераздельно само в себе» (там же отв. на вопр. 12). И в другом месте: «различие между Лицами Святой Троицы то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца» (Простр. Катих. о чл. 1). § 39. Личное свойство Бога Отца Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в Священном Писании. Сюда относятся: а) слова Спасителя: ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан. 5:26), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит; б) все те места, где Он называется Отцом по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф. 11:27); дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Иоан. 5:23); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7); из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3); в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Святому Духу: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26); мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1. Признаки будущего спасения или блаженства. Кроме всеспасающей веры, есть еще следующие дальнейшие признаки, по которым можно заключать о нашем будущем спасении. а) Внутреннее отвращение от всех тяжких грехов . Кто любит Бога, тот соблюдает Его заповеди, и за это получит награду от Бога на небе. Но грех заключает врата в небесный Иерусалим. И если человек уже согрешив, питает отвращение ко греху и это отвращение приводит его к покаянию, то он опять открывает для себя небеса. Все люди грешат, но злые творят грех с радостью и самоуслаждением, а добрые питают отвращение к греху. б) Любовь к Слову Божьему . Слово Божье могут слушать в церкви или поучаться ему из чтения назидательных книг. “ Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек ” (Иоан. 10:27–28). в) Любовь к молитве и Святым Таинствам . Молитва есть ключ к божественным сокровищам благодати. “ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ” (Мф. 7:7). “ О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам ” (Иоан. 16:23). Святое Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба. Чем тщательнее мы очищаемся, тем делаемся достойнее для неба. О Святом Таинстве причащения сказал Господь: “ ядущий хлеб сей жить будет вовек ” (Иоан. 6:58). Как покаяние очищает, так принятие Святого Причастия укрепляет нас. г) Принятие скорбей от руки Божьей . Христос предшествовал нам на пути креста. “ Господь, кого любит, того наказывает ” (Евр.12:6). “ Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ” (Деян. 14:22). Скорби служат к удержанию от греха, к испытанию и уврачеванию, и дают повод к прекраснейшим добродетелям. Вообще входит в небо тот, кто усиленно желает неба и в этом желании отвращается греха, находит радость в Слове Божьем, в молитве, в принятии Святых Тайн и даже в посылаемых ему свыше скорбях. 2. Признаки предстоящего осуждения. В ад идет и будет осужден тот, кто хочет ада или, по крайней мере, не хочет неба. Какие признаки этого?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   «Божество Духа весьма открыто в Писании, говорит святой Григорий Богослов, — обрати внимание на следующее. Рождается Христос, — Дух предваряет (Лук. 1:35). Крещается Христос, — Дух свидетельствует (Иоан. 1:33-34). Искушается Христос, — Дух возводит Его (Мат. 4:1). Совершает силы Христос, — Дух сопутствует. Возносится Христос, — Дух преемствует.»    Находят в Священном Писании места, на первый взгляд, не благоприятствующие учению о божестве Святого Духа; но таких мест весьма мало, и они не трудны в истолковании. Указывают, например:    а) на слова Спасителя о Святом Духе: не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13). Но «и Сын, скажем вместе с святым Василием Великим, от себя не глаголет, а свидетельствует пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить (Иоан. 12:49)..., не потому, что учится у Отца, но потому, что все, что ни глаголет Отец, глаголет чрез Сына в Духе.» Это зависит от единства Их существа, тождества воли, нераздельности действия, и вместе от того, что Отец есть причина Сына и Святого Духа и первое Лицо Святой Троицы, Сын занимает второе место по Отце, Дух Святой третье.    б) На другие слова Спасителя: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но этими словами Дух Святой точно также не исключается из участия в познании Отца и Сына, как и словами Апостола: ожьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11) — Отец и Сын не исключаются из участия в познании Бога. Где упоминаются два Божеские Лица или одно, там еще нет необходимости, чтобы упоминались и все три.    в) На слова Апостола: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Но в последних словах берется причина вместо действия, и выражается не та мысль, будто сам Дух молится или ходатайствует за нас воздыхании неизглаголанными, а та, что Он внушает нам молитвы, возбуждает в нас сердечные воздыхания, как видно из первых слов этого же самого текста: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться. Подобный пример видим в изречении Спасителя Апостолам: не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Матф. 10:20), т, е. Дух будет внушать вам, что говорить, Он наставит вас на всякую истину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010