Мессиею признавали Иисуса лучшие из современников Его, озаренные откровением . Таковы были восточные волхвы (Мат. 2, 1) и пастыри вифлеемские ( Лук. 2, 10. 11 ). Захария зрел духом в сыне своем предтечу Мессии и говорил, что он даст уразуметь народу спасение во оставление грехов ( Лук. 1, 76 – 79 ). Праведному Симеону обещано было, что Он не увидит смерти до-толе, пока не увидит Христа Господня, и он увидав Иисуса, возрадовался о Нем, как о свете для язычников, как о славе израиля, а вместе нарек Его каменем преткновения для многих, предметом лютой скорби для матери ( Лук. 2, 26 – 38 ). Иоанн предтеча именовал Иисуса агнцем вземлющим грехи мира (Иоа. 1. 32–34. Мат. 21, 25). Иудеи соединяли с именем Мессии понятие о царе земном, который должен восстановить политическое значение народа Божия (Иоа. 6, 14. 15. Мат. 21, 8. 9) и если будет вместе и великим пророком – учителем; то только для иудеев . Такое понятие о Мессия разделяли с прочими и приближенные к Иисису ученики, прежде нежели они были просвещены духом Божиим (Мат. 20, 20, 21· Лук. 24, 21 Деян. 1, 6 ). Но это несправедливое понятие обличал в народе и учениках и Сам Иисус Христос ( Лук. 17, 20. 21; 13, 29 . Иоан. 6, 15. 18. 36–38. 10. 16. 4, 24 . Мат. 21. 43). Особенно же утешитель Дух истины, когда избранные Христовы мало по малу сделались способными носить тайны Иисусовы, вполне открыл им, и чрез них всем людям, славу сына человеческаго, указал в Иисусе Спасителя, предназначенного не для одних иудеев, по и для язычников, царя не земного, а вечного. И в учении апостолов имя Мессии – Иисуса стало после того именем единственного просветителя и Спасителя мира ( φς χοσμο, σωτρ). ( . Пет. 1, 11. Иоан. 5, 1 . Иоан. 20, 31 ) 76 II. О лице Иисуса Христа § 177. Нужда и содержание учения   Когда откровение показало во Иисусе определенного Отцем небесным Искупителя мира: то не должен ли человек -грешник обратиться со всем своим вниманием к сему единственному Спасителю, дарованному для человеков и рассмотреть: кто сей Иисус сам в себе? Св. апостолы показали нам, что христианину необходимо нужно иметь верное ведение о лице Христа Иисуса ( 1Иоан. 4, 2. 3. 2 Иоан. ст. 7. 2Петр. 2 , и).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   8. Сотворили Ему вечерю, Лазарь же одним был из возлежавших с Ним (Иоан. 12:2), говорит весьма великолепно для истинного удостоверения неизмышленности воскресения того, кто спасен был (от смерти). Так ведь и Сам Господь после Своего спасительного воскресения являл Себя Своим истинным ученикам, взявши и евши пред их глазами по закону человеческой природы. Поэтому и теперь, повелением Господним победивший закон природы и смерти, он (Лазарь) вечеряет вместе с Владыкою, воскресший веселится вместе с Воскресившим, глина совозлежит Ваятелю, избежавший тьмы сопразднует Свету, ходивший в оковах сорадуется мужественно Освобождавшему связанных, — в самых браздах смерти, именно в (погребальных) пеленах, сильною стремительностью обманувший ад пирует вместе с воскресившим Господом.    9. Но я обращаюсь к тебе (евангелисту): открой нам, Божественная глава, Иоанн, священные свои скрижали, ибо мы бессильны обнять неизмеримую глубину чуда. Да, говорит, совозлежал Иисусу Лазарь, ветхий и новый человек, которого посредством живого и всемогущего слова воззвал Он из тления к жизни, совозлежал новорожденный, как бы с кормилицей, с Тем, Кто Своим повелением объявил новое рождение людей. Ведь у иудеев новорожденные дети обычно лежали вместе с исполненными радостью родильницами, ибо жена, когда рождает, скорбь имеет, потому что пришло время ея, — когда же родит дитя, уже не помнит скорби ради радости, потому что человек родился в мир (Иоан. 16:21).    10. Так и Господь наш, намереваясь воздвигнуть Лазаря из ада, плакал, Милосердый, и сжалился, видя человеческую природу разрушаемой и скорбя вместе с собравшимися. И вот Он владеющему смертью воспретил невидимо и, видимо возгласив удерживаемому смертью, совершил великое знамение Своего всемогущества и явил залог всеобщего воскресения. Поэтому Он совозлежал с тем, с кем было совершено это, радуясь, как удостоверивший делами, что Он есть жизнь и воскресение наше (Иоан. 11:25), ибо уже и это предвозвещено было Им чрез пророка: и буду радоваться, тому, что Я благотворю им. Разночтение это может иметь значение для определения так называемой Лукиановской рецензии Ветхозаветной Библии..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Факт потери райского блаженства и грехопадение прародителей по библейскому повествованию. Лучшие богословы древнего и нового мира понимают это повествование в точном и прямом смысле. Аллегорическое понимание у Филона, Климента Александрийского , Оригена , манихеев, энкратитов и др., из новейших – у Шебеля, Ю.Миллера, Секретана, у представителей вульгарного немецкого рационализма – у Землера, Реймаруса, Эрнести, Михаэлиса, Тельнера, Грисбаха, Эйхгорна, Рёра, Бретшнейдера, а также – у Бунзена, Газе, Филипии, Туберта, Канта, И. Миллера, Шенкеля и др. Неосновательность аллегорического объяснения: его производительность, внутренняя противоречивость и бессодержательность. Мифическое понимание у Де Витте, Штрауса, фон-дер-Альма и др. Неосновательность мифического понимания. Грехопадение прародителей – факт исторический. Его внутренний смысл и значение. Его психологическая вероятность. Его подтверждение во всех книгах ветхого и нового завета. Быт. 6:5, 6; 8:21 . У Иова 14:4; 9:2, 15, 20; 11:5, 6; 15:14; 25:4; 19:25. У Давида Пс 50:7; 23:1, 3; 52:2, 4 . У Соломона: 3Цар. 8:46; 2 Паралип. 6:36; Екклез. 7:20, 29; 12:7; Прем. 1:13, 14; 2:24; 12:10, 11 . У Иисуса сына Сирахова: 39:21; 15:13, 20; 15:12–17; 25:27; 10:14, 15; 14:18. У пророков, например Ос. 6:7 ; У еврейских раввинов. Ложное понимание библейского рассказа о грехопадении прародителей у Фрошаммера. Новозаветное учение. Учение спасителя: Иоан. 8:3–9, 44 . Ложное толкование слов Спасителя у Люкке, Де Ветте, Бретшнейдера, Ницше и др. Изъяснение отцов церкви. Толкование Феофилакта. Объяснение Толюкка. Учение св. апостолов. I Иоан. 3:8 ; Рим. 5:12–21 . Раскрытие частных мыслей в учении ап. Павла. Замечание Августина; подтверждение его у Златоуста, Шмида, Гофмана, Липсиуса и др. Рассуждения еп. Феофана. Прямой смысл слов ап. Павла. Учение ап. Павла о зле и его происхождение в Рим. 6;23 ; 1Кор. 15:56 ; Рим 7:8, 11, 14–24 ; 1Кор. 14:35 ; 1Тим. 2;13, 14 ; 2Кор. 11;3 . Учение ап. Павла о зле во внешней природе: Рим. 8;18–23 . Тенденциозное толкование этого учения у рационалистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

АЛЕКСЕЙ 27 июля 2018, 11:25 Святой Владыко Иоанн Шанхайский! Помолись, пожалуйста, Господу нашему Иисусу Христу, Матушке Пресвятой Богородице об исцелении всех моих болезней, особенно об исцелении сердца (жестокая аритмия, почти не выхожу из дома) Раба Божьего Алексея. Помоги мне также получить большой литературный заказ, а то жить не на что, и найди, пожалуйста, мне возможность съездить в Сан-Франциско и приложиться к твоим святым мощам! Уповаю на Твою помощь! Аминь! Раб Божий Алексей из Москвы. Евгений 11 июля 2018, 20:18 Батюшка Иоан, помолись за меня Господу, о воссоединении моей семьи, моей жены и сына, помолись о моем прощении моих грехов по отношению к ним, я виноват перед ними, я люблю их, мою семью, помоги мне вернуть их, я обязан их счастливить , помоги мне их опять обрести, ты видишь и знаешь мои мучения и мои пригрешения, я хочу искупить их перед своей семьёй жизнью с ними, они мне дороги , они часть меня , без них для меня мира нет, Батюшка Иоан , помоги мне грешнику будь милостив ко мне и к моему горю, я умираю духовно без моей жены и сына, умоляю помоги. Ольга 7 марта 2018, 15:09 Святый отче Иоанне, очень прошу тебя о помощи - найди, пожалуйста, мне возможности съездить в Сан-Франциско и приложиться к твоим святым мощам ! Валентин 4 января 2018, 16:02 Святый Отче Иоанн, помоги выздороветь,и моли Господа Бога Нашего о моем прощении болящий Алексий 20 декабря 2017, 10:11 Владыко Иоанн, помолись Господу Богу нашему, Матушке Пресвятой Богородице о рабе Божьем Алексие. Помолись, пожалуйста, Владыко Иоанн об исцелении всех моих болезней. Помолись, пожалуйста, Владыко Иоанн, чтобы Господь Бог научил меня любить всех людей, все недостатки и немощи, как любит Господь Бог и как умел любить ты, Любимый мой Владыко Иоанн Шанхайский и Сан-Франциский. Научи меня терпению, кротости, смирению, не осуждать людей. Прошу Владыко Иоанн, защити меня, Ирину и всех моих близких от всякого зла. Аминь! Валентина 13 декабря 2017, 16:22 Святитель Отче Иоанне Шанхайский Помоги мне Валентине в здоровье, избавиться от болезней, вылечить желудок, избавиться от защемления в грудном отделе,вылечить плечо и бедро на ноге, киста чтобы не беспокоила на почках, давление нормализовалось, встретить хорошего человека, чтобы не оставаться одной под старость, Помоги сыну моему Александру, чтобы он не болел, чтобы у него сердце не болело, давление было нормальное, встретил девушку хорошую для жизни, не аферистку, на работе, чтобы ему 4 разряд дали, начальство не придиралось и бригада, Уважал свою мать и сестру.Уповаю на Твою Помощь! Аминь.

http://pravoslavie.ru/80374.html

Анастасия 2016/12/12, 17:15:02 Дорогие о Господе Отцы и Братия Святой горы Афон,простите,что нажила себе врагов.Желаю им вразумления и спасения.А пока нам спасения от них.Умоляю о разрушении злобных фантазий озлобленных людей против нас,я знаю,что главную придумщицу зовут Алла,и всех,кто пошел за ней.Пусть разрушит Милостивый Господь все злобные желания и дьявольские фантазии против нас.Мы сами их староверов,но крещены в православии,это какое-то глубинное непонимание,она зачем-то копирует меня,нас,простите нас.Сами не умеем за себя постоять,умолите за нас Господа.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! 2016/12/12, 13:27:25 Дорогие Святые Отцы! Помолитесь о здравии болящего протоиерея Георгия.14 декабря у него назначена сложная операция, прошу ваших молитв за нашего батюшку, помолитесь о его скорейшем выздоровлении. Дай Бог,чтобы операция прошла успешно. Пресвятая Богородица, спаси и сохрани моего духовного отца протоиерея Георгия.Господи, помилуя нас грешных и недостойных призывать твое святое имя. Болящая Фотинья. Фотинья 2016/12/12, 08:32:11 Святые Братья горы Афон, прошу Ваших молитв о Здравии Р.Б.Натальи.Сегодня у меня день рождения, прошу молиться о здравии и выздоровления р.б.Натальи. Спаси Вас Господи! Наталья 2016/12/12, 07:29:50 Здравствуйте, дорогие Отцы святой горы Афон!!! Я уже обращалась к ВАМ с нижайшей просьбой помолиться о здравии моего внучека Артема (родился 10 декабря с патологией) и дочери Елены. Вчера мы окрестили Артема в больнице, имя при крещении Артемий. Помолитесь, умоляю ВАС за него, пусть операция пройдет успешно и мой внучек поправится. Низкий ВАМ поклон, здоровья ВАМ. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!!!!! р.б.Ирина 2016/12/12, 02:58:41 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии и успешной здачи сесии , о здравии Ирина , Иоан, Мария, Ирина , Тетяни, Юлия . Спаси вас Господи. М 2016/12/11, 21:51:52 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии и успешной здачи сесии , о здравии Ирина , Иоан, Мария, Ирина , Тетяни, Юлия . Спаси вас Господи.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=132

1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1Кор. 3:9 . Мы соработники у Бога, а вы Божия нива... Тит. 1:7 . Епископ должен быть... как, Божий домостр. Ефес. 4:11–12 . (Бог) поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения. ж) Откуда видно, что в Церкви Христовой всегда пребывает и действует Дух Святой? Иоан. 14:16–17 . Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя да пребудет с вами во век. Деян. 2:3–4 . Явились им разделяющиеся языки, как бы огненные... И исполнились все на Духа Святого ? 1Кор. 15:10 . Но благодатью Божией есмь, то что есмь. – Это говорит Ап. Павел о себе: нам же нужно помнить и другие слова Апост. Ефес. 3:2–3 . Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна... ? Филип. 4:13 . Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе. – Фил. 4:12 . Умею жить в скудости... и терпеть голод… 2Кор. 6:10 . Мы ничего не имеем, но всех обогащаем В этом только смысл и должно понимать слова апостолов «Все могу»... 9) О почитании Пресв. Богородицы б) Приснодевою Лук. 1:26–35 . Послан был ангел Гавриил от Бога к Деве... Срав. Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 . Мф. 1:18;20;24–25. Оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Иезек. 44:2. И сказал мне Господь: ворота сия будут затворены, не отворятся... ибо Господь Бог Израилев вошел ими... В Ев. Иоан. 10:9 . Иисус Христ. назвал Себя дверью, которою входят на небо, так и у пророка названа Дева Мария, которою, как бы чрез врата, пришел на землю Спаситель. в) Владычицей, Царицей небесной – Как Матерь Владыки и Царя небесн. Пс. 44:10 . Дочери царей... стала Царица одесную Тебя. г) Честнейшею херувимов... серафимов – Как мать, родившая и воспитавшая Царя земного, считается выше всех министров, слуг царских, так и Мать Царя Небесного выше служебных Духов: Евр. 1:7;13–14 . Об Ангелах сказано... (что) они суть (только) служебные духи (у Господа). е) Иис. Христ. первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как отмечал отец Тихон (Шевкунов), «целью всего почти 100-летнего Фатимского действа… представляется очередная попытка подчинения России Римскому папе. Во всяком случае все трактовки так называемых " Фатимских тайн " сводились именно к этому». Рейтинг: 7.9 Голосов: 565 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Прп. Иоанн Кассиан. Писания. М., 1993. Сс. 440, 444. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий: 7 сентября 2013, 20:15 Отстаньте от этого. Даже в принципе это невозможно. " Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они " .I Иоан. IV, I «по плодам их узнаете их».Мф. VII, 20 это пророчество лишь попытка найти причину. нужно покаяться!!! lyudmila toll 25 июня 2013, 00:37 очень уважаю вас дорогие братья и сестры приятно читать мудрость тех кто не торопится сказать категорично !!!! во истину это по Божески по христиански. Господь им судья а наши Патриархи посланные Богом для нас -- паствы сами разберутся а нам бы грешникам Господь послал Духа мирного в своей жизни разобраться да не обидеть кого возле себя а если уже обидел то срочно покаяться прощения попросить у обиженного и у ГОСПОДА БОГА ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА аминь Ника 11 мая 2013, 16:16 " Примечательно, что в определенный период сами дети испытывали сомнение в том, что им являлись именно Богородица и ангелы, после явлений они испытывали сильное физическое и душевное изнеможение, порой отчаяние. " Вот уже одно это говорит достаточно... Ostap 19 февраля 2013, 17:12 Други не забывайте принцип святых отцов - Не осуждаю но и не принимаю! С этим принципом гемороя в голове не будет! Николай 25 марта 2012, 17:03 " В день отречения Николая II 1 марта 1917 года русским людям была явлена «Державная» чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица на этой иконе была изображена как Царица земная. Этот образ символизировал то, что функция удерживающего в своих руках власть монарха переходила в Дом Богородицы. " - http://www.ikona.ru/bm_derg.html - тем самым Пресвятая Богородица явно указала (желающим видеть), что Россию не оставит, безо всяких прошений на этот счёт у папы. А что такое папизм, ставящий грешного человека на место Спасителя? ересь, - разновидность идолопоклонства.

http://pravoslavie.ru/49901.html

Спасибо тебе Святой Великомученик Ионн Сочавский. Попроси у Бога прощения грехов моих, рабы божьей Лидии и храни меня и мою семью от всех бед. Пошли благодать свою. Да прославлю имя твое Святое. И ныне и присно и во всеки веков. Аминь Маша 23 июня 2015, 13:29 Моли Бога о нас Святой Великомученик Иоан Сочавский. Спасибо Тебе за все. Валерий 16 июня 2015, 10:11 Святый угодниче Божий Иоанн Новый Сочавский моли Бога о нас рабах Божиих Екатерине и Валерие. Andrew 15 июня 2015, 23:19 И не только Молдавии, в Белгороде-Днестровском есть Свято-Вознесенский собор с частицей мощей Св. муч. Иоанна Сочавского, а также целебный источник вблизи лимана, к которому приезжают люди не только с окрестных сёл и городов, но и с других стран. Анастасия 10 сентября 2014, 16:28 а есть ли в Москве Храм, где читается акафист этому святому? Александр 15 июня 2014, 11:34 " То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя " - не понял почему правитель не наказал за ложь,и куда делось его имущество? В банальности остаться верным наверно и есть СВЯТОСТЬ. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Maxim 25 января 2013, 00:33 Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский,моли Бога о нас Алексей 17 июня 2012, 13:38 " ...Корабль прибыл в Левкополь.. " Незнаю, что это за город. Но знаю, что корабль прибыл в г. Белгород (Нынешний г. Белгород-Днестровский, Одесской области в Украине), так как сам родом оттуда. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Алексей 15 июня 2012, 23:07 католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в св.вмч.Иоанн, на тот момент, разве был юношей? 1) на всех иконах изображается как мужчина с бородой. 2) он был купцом, который, говоря современным языком, участвовал в международной торговле. сомнительно, чтобы у юноши был собственный, существенный капитал (ради 5-и копеек заграницу продавать/покупать никто не пойдет, рискуя жизнью - все таки это море). а если не собственный, то тоже сомнительно, чтобы юноше кто-то доверил большие суммы, на такие серьезные операции.

http://pravoslavie.ru/54271.html

        Но возможно ли равенство там, где основным принципом бытия является свобода? Из опыта истекших тысячелетий истории человечества напрашивается ответ —  нет.       Что же делать для того, чтобы изменить этот неприемлемый для нашего духа порядок вещей? Ведь отказаться от глубочайшей духовной жажды — видеть всех людей равными в своей полноте — мы  не можем.       Обратимся к Христу и посмотрим, как Он разрешает эту задачу.         Господь не отрицает факта неравенства, иерархию, деление на высшее и низшее, большее и меньшее, но эту Пирамиду бытия Он опрокидывает вершиною вниз, и тем достигает последнего совершенства.         Несомненная вершина этой пирамиды — Сам Сын Человеческий, Единственный, подлинный, вечный Господь; и Он говорит про Себя, что «не пришел, чтобы Ему служили, но послужить и дать душу Свою во искупление многих» (Мф. 20, 28). Об ангелах мы приняли учение, как о существах высших нас по своему ведению и образу своего бытия по сравнению с нашим земным бытием, но о них Апостол говорит, как о «служебных духах, посылаемых на служение тем, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1, 14). Своим ученикам Господь заповедует последовать Его образу, который Он дал, омывая им ноги (Иоан. 13, 15). Он говорит им: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. У вас же да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 25—27; Мр. 10, 42—44). Этим определяется назначение и смысл Церковной иерархии, а именно: возведение стоящих ниже на ту ступень духовного совершенства, на которой находится стоящий в иерархическом порядке выше, по слову Апостола: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова; доколе  все  придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 11—13).         Христос, как Творец, т. е. причина, по-славянски —  вина  бытия, и в этом смысле, как «Виновник» бытия мира, взял на Себя тяготу — грех всего мира. Он — вершина опрокинутой пирамиды, вершина, на которую давит тягота всей пирамиды бытия.

http://isihazm.ru/?id=1454

Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8). Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? » (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-kt...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010