Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Содержание Вера и церковь . 1899 г. Книга 1 1. Вместо предисловия. 5 с. 2. Письмо к издателю В. А. Грингмута. 25 с. Отдел 1 3. Божественно–чудодейственная сила Христова. Прот. И. Сергиева. С. 1–5 4. Апостольное исповедание веры и обетование Спасителя о силе Его Церкви. Свящ. И. Соловьева. С. 6–58 5. Апологеты древнехристианской Церкви. Пр. Н. В. Благоразумова. С. 59–78 6. То же. С. 161–192 7. Буддизм и современное неверие Свящ. И. И. Покровского . С. 79–111 8. То же. С. 193–230 9. Новая заповедь. К. Н. Сильченкова . С. 231–254 10. Христианское учение о клятве. Свящ. С. В. Страхова. С. 255–277 11. Благодатная сила Аристовой Церкви. Прот. И. Сергиева. С. 336–340 12. Конец мира по учению слова Божия и современным гипотезам естественных наук. А. П. Миловидова. С. 341–380 13. Об истинном счастье. Свящ. М. И. Соболева. С. 381–402 14. То же. С. 566–600 15. О христианском милосердии. А. С. Рождествина. С. 403–418 16. То же. С. 757–777 17. Мелкие статьи, заметки и известия: Значение веры в церковном сознании. И. И. Виноградова . – Французский ученый о потребности веры. – Мнение представителя науки об ее бессилии в вопросах духовной жизни. – Могут ли быть два пути. – Открытие останков. Будды. – Погребение старых книг. – Стоимость вооруженного мира. –Судебная статистика. С. 419–436 18. Действительность воскресения Христова. Свящ. Ф. Василевского. С. 501–519 19. Воскресение Христово в его изображениях. С. 520–539 20. Поклонение Богу духом и истиною ( Иоан.4:24 ). Свящ. Соловьева. С. 540–565 21. Радость Христова Воскресения. Прот. И. Сергиева. С. 601–603 22. Слово о духовном возрождении и воспитании. Его же. С. 601–604 23. Мысли церковных писателей первых веков о государстве. А. Т. Виноградова. С. 685–717 24. Христианский взгляд на значение и права женщины. Свящ. А. В. Никитина. С. 718–756 Отдел 2 25. Религиозно–нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского. Свящ. Н. Г. Побединского. С. 112–128 26. То же. С. 278–301 27. Высокопреосвященный Сергий митрополит Московский. Свящ. Н. М. Миловского. С. 129–136

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 1 Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение Его (стихи 4-11). Речь св. ап. Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26). Предисловие к книге Деяний (1:1-3). В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою " первую книгу " в которой написал " о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. " Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же " достопочтенного Феофила. " Св. Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О " всем, " конечно, только относительно, ибо св. Иоанн считает даже невозможным описать все (Иоан. 21:25). " Все " здесь сказано в смысле: " все необходимое " для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия. " Что Иисус делал и чему учил от начала " - эти слова и по-русски правильнее было бы перевести: " что начал делать и чему начал учить Иисус. " Дееписатель хотел этим выразить то, что в Своей земной жизни Господь только начал творить и учить, а будет это продолжать через Апостолов (деяния которых в предлагаемой им книге будут описываться) и, само собой разумеется, через их преемников до скончания века (Матф. 28:20). " До того дня, в который Он вознесся. " - Вознесение Господне указывается здесь, как поворотный пункт: это - конец Евангельской и начало Апостольской истории. До этого момента имела место видимая деятельность Господа на земле, с сего же момента начинается Его невидимая деятельность. " Дав Святым Духом повеления Апостолам " - важность этого поворотного пункта истории спасения человечества в том, что Господь вознесся, оставив Своим Ученикам заповедь - завещание, как выражение Его последней воли о распространении и утверждении Его учения во всем мире. " Духом Святым " - Господь Иисус Христос все творил " Духом Святым, " ибо, по выражению бл. Феофилакта, " где творит Сын, содействует и соприсутствует Дух, как единосущный. " Это завещание дано не всем, а только тем, " которых Он избрал " -избрал на это великое дело.

http://sedmitza.ru/lib/text/430508/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Разные сочинения Собрание сочинений преп. Максима Грека, характер которых не позволил отнести их ни к «догматическим», ни к «нравоучительным»: 1. Послание к некоторому другу, где объясняются некоторые неудобопонятные изречения Священного Писания (а именно: псалмы 1.4,5; 2.6,7; 3.7; 25; 33.11; 31.4; 141,3) 2. Объяснение слов 102–го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» 3. Объяснение, отчасти, псалма 18–го 4. Толкование на слова: «идите людие Мои» и прочее (Исаии 26, 20) 5. Толкование слов Евангелия от Иоанна: «думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21, 25) 6. Объяснение, отчасти, неудобопонятных некоторых изречений в слове Григория Богослова 7. Толкование некоторых мест Священного Писания 8. О том, что должно твердо сохранять исповедание православной веры 9. Слово оправдательное об исправлении русских книг; здесь же и против говорящих, что плоть Господня по воскресении из мертвых стала неописуема 10. Слово оправдательное об исправлении книг, написанное скудоумным иноком Максимом Святогорцем 11. Объяснение слов: „О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» 12. О том, что не следует верить тем, кои говорят, что тот не был за божественной литургией, кто не поспел к чтению Святого Евангелия 13. Повесть о возвышении хлеба в честь Пресвятыя Богородицы 14. По поводу вопроса некоторых: „Почему от тридневного Воскресения Христова до субботы пред Фоминой неделей не воздвизается пречистый хлеб, а воздвизается только артос, при чем диакон трижды возглашает: „Христос Воскресе!»и снедается артос в эту субботу?» 15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы 16. О венцах свадебных 17. Об освящении воды на утро Богоявления 18. О святом образе Христа Спасителя, именуемом «Уныние» 19. О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Слово произнесенное в Спасовом Скиту, 17 октября 1891 года О христианском уединении И слышавъ Иисус, отиде оттуду в корабли в пусто место един. (Мат. 14, 18). Это удаление Иисуса Христа от народа в пустынное место, по сказанию Евангелиста Матфея, последовало по получения известия о мученической кончине святого Иоанна Крестителя. Евангелист не говорит, какие побуждения имел Господь удалиться в пустыню по получении этой горестной вести. Чувствовал ли он потребность оплакать без свидетелей разлуку с сродником, „ ближним другом своим“ (по выражению церковному) и избранным сотрудником в великом деле спасения человечества; размышлял ли Он в уединении о том, что Его Предтеча уже совершил свое течение и что Ему самому вскоре предстоит вступить в подвиг крестных страданий и смерти; просил ли Себе помощи и подкрепления, – это ведомо Ему единому и Отцу небесному. Для нашего же размышления и назидания довольно одного указания Евангелиста на это удаление Господа от людей в минуты великой скорби. Если сопоставим это указание св. Матфея с другим, сделанным св. Марком в следующих словах: „утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился “ ( Мар. 1, 35 ), – мы придем к мысли, что Господь имел обычай уединяться для молитвы и неразлучного с нею размышления. Казалось бы, что Ему не могло быть в этом особенной нужды. Он неоднократно молился при народа в слух всех (Мат. 11, 25. 1оан. 12, 28. 17, 1–26), Он молился внутренне в присутствии народа и свидетельствовал, как пред воскрешением Лазаря, что этой молитве внемлет Отец Его Небесный: Аз видех, яко всегда Мя послушаеши ( Иоан. 11, 42 ). Ему не было нужды, как нам, собираться с мыслями и обдумывать что-либо в уединении: Его ум всегда был преисполнен божественной истины, сердце любви и уста живоносного слова. Тысячи народа, с утра до ночи его окружавшие, могли утомлять Его, но не развлекать, как нас, при исполнении наших обязанностей, так как все отношения Его к народу составляли цельное и непрерывное действование для блага и спасения людей. И однако же Он уединялся. Не есть ли это указание на особенное значение уединения для нравственной жизни человека, когда Богочеловек находил его для Себя нужным? Без сомнения, Церковь Христова всегда признавала великое значение уединения и ввела его в христианский мир в различных видах, в совершенном удалении от мира -пустынников и подвижников, в сокровенном житии монахов, в келейных занятиях ученых и созерцателей, и наконец, в тихой и скромной жизни христианских семейств. О всех этих видах уединения и их важности в нравственной жизни учители церкви преподали нам многочисленные наставления и глубокие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Исидора Память 14 мая В первый год царствования императора Декия 3231 , вышел указ царский по всем областям и странам империи римской, предписывавший пересчитать воинов и собрать их в полки. По этому случаю подъехали корабли воеводы Нумерия к острову Хиосу 3232 для того, чтобы собрать здесь всех юношей, предназначавшихся к военной службе. В это время на острове Хиосе проживал святой Исидор, происходивший из города Александрии, крепкий телом и мужественный духом, по вере же христианин. Он проводил жизнь богоугодную, всегда подвизаясь в посте и доброделании; он был чужд суетных дел и нечистых удовольствий мира сего; равным образом он сторонился и нечистых дел еллинских. Этот Исидор за свою храбрость и мужество был записан в число воинов и сопричислен к полку Нумериеву. В скором времени от императора вышло новое приказание, – принудить всех христиан поклоняться богам римским; тех же, кто не поклонялся, должно было принуждать к тому мучениями: особенно приказано было наблюдать за воинами; если среди них находился христианин, было предписано принуждать его к поклонению и приношению жертв идолам, согласно древнему римскому обычаю. В это время один сотник, по имени Иулий, подойдя к воеводе Нумерию, донес ему, что блаженный Исидор был христианином. Воевода тотчас же приказал взять святого. Когда святой был представлен пред судилище Нумериана, то он спросил его: – Какое имя твое? – Я называюсь Исидором, – сказал святой. Воевода сказал: – Это ты не повинуешься приказу императора нашего Декия и не хочешь приносить богам жертв? Святой Исидор отвечал на это: – Кто боги ваши, чтобы мне, христианину, принести им жертву? Не идолы ли они глухие, слепые и ничего не чувствующие? Воевода сказал на это: – О злой и нечестивый хулитель! Поистине, ты достоин великих мучений и казни! Святой сказал: – Действительно, я достоин пострадать за имя Бога моего; ради Его пресвятого имени я согласен принять всякое мучение и самую смерть, дабы Владыка мой сподобил меня одной участи со святыми мучениками, пострадавшими за святое имя Его ранее меня. Но я верую и твердо надеюсь, что все верующие в Него и уповающие на имя святое Его, никогда не умрут, как сказал Сам Господь наш Иисус Христос: «верующий в Меня» ( Иоан. 6:47 ), «если и умрет, оживет» ( Иоан.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монах Симеон Афонский. Любовь Монах Симеон Афонский. Любовь     Высказывания афонского старца Симеона из альбома: " Афон врата вечности " . Обретший Любовь вкушает Бога во всякое время и пребывая еще в этом мире, вдыхает душой воздух горнего мира, обретая в Любви духовное воскресение. Необузданный ум. подобен дикому зверю в мысленной клетке, а любящее сердце подобно безбрежному небу с сияющим на нем солнцем Божественной Любви.   Ум упрямо утверждает, что только на привязанности все и держится. Но сердце, возлюбившее Бога, совершенно точно знает, что все держится единственно на Любви. Блаженны постигшие Истину, ибо они умудрились в Боге. Но стократ блаженны любящие, ибо они возлюбили Бога, найдя в Нем свое отечество. Немногие отрекаются от мира сегодня и так обретают Любовь. Все остальные всегда собираются сделать это завтра, не постигая того, что в привязанности нет роста и развития души, потому что Свобода есть только в Божественной Любви, так как истинная Любовь всегда свободна. Комментарии Всего комментариев: 10 2018/03/12, 13:25:27 Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010