Правда, в эти минуты Он не один, ибо Отец с Ним всегда (Иоан. 8:29, 10:30). Но, дабы почувствовать всю тяжесть последствий греха, Сын Божий добровольно допустит Своей человеческой природе почувствовать и ужас разобщения с Богом.    Этот страшный миг будет невыносим для святого, безгрешного существа. Сильный вопль вырвется из уст Его: «Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46). И в предвидении этого часа наполняется ужасом и возмущением святая душа.    Еще прежде, когда к Иисусу пришли эллины, чтобы видеть Его, Он попустил Своей человеческой природе испытать приближение этого страшного часа. Когда к Нему пришли эти «овцы с иного двора», то увидел Богочеловек, что уже близок час, когда все придут к Нему, вознесенному на кресте. Содрогнулась человеческая природа, возмутилась душа Его. Но Иисус знал, что без страданий Его невозможно спасение людей, что без них его земная деятельность оставит также мало следа, как зерно, которое долго лежало на поверхности земли, пока не было высушено солнцем. Поэтому он тогда сейчас же обратился к Отцу, чтобы Он не попустил человеческим слабостям овладеть всеми мыслями и желаниями его человеческого естества: «Ныне душа Моя возмутися, и что реку, Отче, спаси Мя от часа сего. Но на сей час Я и пришел (но сего ради приидох на час сей)». И, как бы ободрившись воспоминанием о том, зачем Он пришел на землю, Христос молит, чтобы исполнилась воля Божия — спасся человеческий род: «Отче, прослави имя Твое — прославь его на земле, между людьми, покажи Себя не Творцом только, но и Спасителем (св. Василий Великий, Против Евномия, книга 4). И прославих и паки прославлю» (Ин. 12:27-28) — был голос с неба, возвещавший, что наступает время исполнения от века сокрытой Божией Тайны (Кол. 1:26),(Еф.1:9, 3, 9).    И вот теперь это уже наступило. Если и прежде содрогалась и возмущалась человеческая природа Христа при мысли о грядущем, то что испытывала она теперь, когда Он в ожидании прихода Своих врагов и предателя в последний раз наедине молился Богу? Господь зная, что всякая молитва Его будет услышана (Иоан. 11:42), знал, что если Он попросит Отца избавить Его от мучений и смерти — более нежели двенадцать легионов ангелов явятся (Матф. 26:53), чтобы защитить Его. Но разве для этого пришел Он? Для того ли, чтобы в последний момент отказаться от исполнения того, что Он предвозвестил через Писание?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Анастасия 2016/12/12, 17:15:02 Дорогие о Господе Отцы и Братия Святой горы Афон,простите,что нажила себе врагов.Желаю им вразумления и спасения.А пока нам спасения от них.Умоляю о разрушении злобных фантазий озлобленных людей против нас,я знаю,что главную придумщицу зовут Алла,и всех,кто пошел за ней.Пусть разрушит Милостивый Господь все злобные желания и дьявольские фантазии против нас.Мы сами их староверов,но крещены в православии,это какое-то глубинное непонимание,она зачем-то копирует меня,нас,простите нас.Сами не умеем за себя постоять,умолите за нас Господа.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! 2016/12/12, 13:27:25 Дорогие Святые Отцы! Помолитесь о здравии болящего протоиерея Георгия.14 декабря у него назначена сложная операция, прошу ваших молитв за нашего батюшку, помолитесь о его скорейшем выздоровлении. Дай Бог,чтобы операция прошла успешно. Пресвятая Богородица, спаси и сохрани моего духовного отца протоиерея Георгия.Господи, помилуя нас грешных и недостойных призывать твое святое имя. Болящая Фотинья. Фотинья 2016/12/12, 08:32:11 Святые Братья горы Афон, прошу Ваших молитв о Здравии Р.Б.Натальи.Сегодня у меня день рождения, прошу молиться о здравии и выздоровления р.б.Натальи. Спаси Вас Господи! Наталья 2016/12/12, 07:29:50 Здравствуйте, дорогие Отцы святой горы Афон!!! Я уже обращалась к ВАМ с нижайшей просьбой помолиться о здравии моего внучека Артема (родился 10 декабря с патологией) и дочери Елены. Вчера мы окрестили Артема в больнице, имя при крещении Артемий. Помолитесь, умоляю ВАС за него, пусть операция пройдет успешно и мой внучек поправится. Низкий ВАМ поклон, здоровья ВАМ. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!!!!! р.б.Ирина 2016/12/12, 02:58:41 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии и успешной здачи сесии , о здравии Ирина , Иоан, Мария, Ирина , Тетяни, Юлия . Спаси вас Господи. М 2016/12/11, 21:51:52 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о здравии и успешной здачи сесии , о здравии Ирина , Иоан, Мария, Ирина , Тетяни, Юлия . Спаси вас Господи.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=132

Комментарии иоан. 1 марта 2013, 07:27 Спаси вас господи! Дай бог многие лета о. Сергию! сестричка во Христе Илона(Елена) 23 декабря 2011, 19:37 Слава Боженьке за эту милость.счастлива молиться в нашем Храме и прикладываться к этой святынке. сестричка во Христе Илона(Елена) 23 декабря 2011, 19:17 Да-это великое чудо по милости Божией.Счастлива приходить в наш Храм и иметь возможность приложиться к этой святыньке по возможности читать акафист.Нашему храму сейчас тяжело и идет реконструкция .Я верю что по молитвом Матери Божией все будет хорошо. Ирина 2 апреля 2011, 00:27 Это чудо понять очень просто! Скоро много деток будут рождаться по благословению Господа и под покровом Царицы Небесной. Вот увидите сами! Алексей 30 марта 2011, 14:20 Слава Богу за всё! Зримым чудом Господь да укрепит нас на поприще Великого Поста! Спаси Господи за новость. м 30 марта 2011, 10:38 ведь и в Киеве тоже есть подобное отображение иконы Богородицы Призри на смирение. она находится в Свято-Введенском монастыре, это совсем недалеко от Лавры, то есть в центре. я и не знала, что существует таких несколько отображений..и вот снова это происходит. как же это удивительно!!!! Людмила 30 марта 2011, 09:55 Слава Тебе, Господи! А еще в Ишиме есть лик Спаса Нерукотворного, который подобным образом отобразился на стекле. Там тоже теперь 2 иконы рядом. Очень впечатляет, действительно чудо! Надежда 30 марта 2011, 02:33 Слава Тебе, Господи! В Москве, в Храме Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате(Иерусалимское подворье) в прошлом году и тоже в марте, во время реставрационных работ явил Господь чудо, подобное описанному! Лик Господа Иисуса Христа чудесным образом отпечатался на стекле, копируя икону Спасителя! Слава Богу за всё!!! Леван 29 марта 2011, 21:16 Слава Тебе, Господи! Елена 29 марта 2011, 12:08 У нас в Уфе тоже есть такой чудотворный образ, отраженный на стекле!!!! В Крестовоздвиженском храме! Слава Господу, и спасиБо за все! Михаил 29 марта 2011, 09:24 Слава Тебе, Боже! Храни, Господи, многострадальные Россию и Сербию молитвами Пречистой Твоей Матери за нас, грешных.

http://pravoslavie.ru/45576.html

– «Родоначальник своими добродетелями как бы орошает свое племя, и чем сам приобрел славу, тем и своим преемникам дает возможность быть в славе, особенно если они соблюдут достоинства предка своего неомраченными, ибо они доставляют славу не всякому без разбора. Почему Иудеи, хотя напрасно, говорили Христу: мы семя Авраамово ( Иоан. 8, 33 )». (У Феофилакта) – объяснение Златоуста (32): «семенем называет Духа, которого мы получаем чрез крещение, и который, пребывая в нас, делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого» (Злат. у Феоф. же). Из всех этих объяснений вполне сообразных с целью Апостола в настоящем месте, с контекстом речи и основною мыслью отделения (2, 29–3, 10. См. примеч. к 29 ст. 2 гл.), по точному исследованию лучших новых комментаторов (33) признается последнее, то-есть древнейшее Златоустово, что семенем Ап. Иоанн называет здесь Духа Святого; – не благодать или духовные дары или силы Духа, а самого Духа, подобно как в стихе 20-м и 27-м 2 главы. (См. примеч.) (34). – Это сверхестественное, недоступное объяснению человеческому, таинственное новое рождение нас и в нас, не от крови, не от похоти плоти, не от похоти мужеской, но от зачатия Бога Самого ( Иоан .1,13 .), тайною соединения с душою нашею Сына Его – Иисуса Христа (Эфес. 5, 32. см. в контексте) и излитием Божественного семени ( Иоил. 2, 28. 29 . – Деян. 2, 16–18 ) – Духа Святого – Помазания от Святого – Иисуса Христа (примеч. к 20 и 27 ст. 2 гл.). – Велика тайна сия Христе и Церкви ( Еф. 5, 32 )!. – И он не может грешить (35): чем выражается не физическая, а нравственная невозможность грешить (36); здесь, как и в 6-м стихе, речь не о грехах к смерти (5, 16), как думают некоторые (37). Апостол указывает только совершенную противоположность нового бытия от Бога греху и решительную несовместность склонности и стремления к нему с пребыванием Духа Святого в новом существе, как и в 3 ст. и 1, 8. 9. (см. примеч.) – Зачатый и рожденный от Бога не грешит и не может грешить, но постоянно ведет борьбу со грехом, принадлежащим его прежнему бытию ( 2Кор. 5, 16 .), постоянно стремится к совлечению ветхого человека со страстями и похотями и к облечению в нового, – по Богу, в праведности и святости истины (Эфес.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нравоучение 46-е в беседах на Иоанна; Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:27 Евр. 10:28-29 1Кор. 11:28 О Законе Духовном, гл. 118 Гал. 6:7-8 Евхаристия — благодарение. Названо таинство так по той причине, что оно совершается при обильном благодарении и славословии Бога 1Кор. 11:24 Божественная Литургия Василия Великого. Чиновник архиерейского служения (церковная книга) Заимствовано из Точного изложения Православной веры Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Служебник Служебник; Ис. 53:7 Литургия Василия Великого; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Рим. 12:1 1Кор. 6:13 1Кор. 6:15 2Кор. 6:16 1Сол. 4:4 Ин. 8:32 1Кор. 11:29 Пс.77:24-25; Иоан.6:32 Мф. 4:4 Ин. 6:33 Ин. 6:49-50  Слово в Великий пяток на вечерне Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся Какое было то зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили с зрелища, ударяя в перси и унося с собою страшное недоумение... Какое было это зрелище? На это зрелище смотрели не одни человеки — смотрели на него с ужасом и глубочайшим благоговением все ангелы Божий; предметы небесные уже не привлекали их внимания; взоры их устремились, приковались к зрелищу, открывшемуся на земле. Солнце увидело невиданное им и, не стерпевши увиденного, скрыло лучи свои, как человек закрывает очи при невыносимом для них зрелище; оно оделось в глубокий мрак, выражая мраком печаль, столько горькую, как горька смерть. Земля колебалась и потрясалась под событием, совершившимся на ней. Ветхозаветная Церковь растерзала свою великолепную завесу; так терзаются и не щадятся драгоценнейшие одежды при бедствии неотвратимом, решительном. Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся... Какое это было зрелище? Было зрелище, которое ныне мы созерцаем в воспоминании, в совершаемом церковном служении, в священном Изображении, предлежащем нашим взорам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19:3—9; Марк. 10:2—9); г) об учреждении новозаветной иерархии (Лук. 6:13; Еф. 4:11), вместо священников ветхозаветных, бывших из колена Левиина по чину Ааронову. А прелагаему священству, как утверждает Апостол, по нужди и закону пременение бывает (Евр. 7:12).    2) Есть закон, совершеннейший закона Моисеева, ветхозаветного. Ибо:    а) Моисеев закон служил только приготовлением к евангельскому, был пестуном во Христа (Гал. 3:24). Тем — одна сень грядущих благ, а в евангельском законе предлагается самый образ вещей (Евр. 10:1); тем — только обетования о Мессии, пророчества, прообразования; здесь показывается самое исполнение обетований, пророчеств и прообразований.    б) В евангельском законе несравненно полнее и яснее раскрыты важнейшие истины веры: о таинстве Пресв. Троицы, о таинстве воплощения, искупления, возрождения, освящения нас благодатию Духа Святого, и о жизни загробной, о которых в ветхом Завете были только намеки.    в) В евангельском законе, и особенно в нагорной беседе Спасителя, гораздо полнее и возвышеннее, нежели в ветхом, изображены истины нравственные и добродетели, каковы: благодушное перенесение и прощение обид, любовь ко врагам, самоотвержение и смирение, сыновняя преданность Богу, как всеблагому Отцу, целомудрие не только телесное, но и духовное (Матф. гл. 5—7; 11, 29), взаимная любовь Христиан по высочайшему образцу любви к ним самого Спасителя (Иоан. 13:34) и др.    «Закон возбраняет, пишет св. Григорий Богослов, совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбы сотвориши (Матф. 5:27). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В законе сказано: не убиеши (21). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю биющему. Столько последнее любомудреннее первого!… Закон говорит: не совокупляй дом к дому, и село к селу (Ис. 5:8), убога насильствуя (Иезек:22, 29). А ты отдай с готовностию и приобретенное правдою, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостию взять тебе крест и обогатиться невидимым».    г) Наконец, в евангельском законе предложены и гораздо высшие, чистейшие побуждения человеку к исполнению воли Божией, нежели в законе Моисеевом. Последний, по крайней мере, понимаемый буквально, ограничивался, в этом случае, обетованием благ временных (Исх. 20. 12; Лев. 26:3; Втор. 28:2), тогда как евангельский закон указывает преимущественно и даже исключительно на блага вечные, духовные, на жизнь загробную (Мат. 5:1—12 19. 20; 19, 28. 29; 25, 34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Иоанн (Иванов) Иоанн (Иванов Иван Спиридонович), еп. Кировский и Слободский. Родился 6 февраля 1912 года в г. Пскове, в семье рабочего. В 1927 году окончил неполную среднюю школу в г. Пскове. В 1933 году окончил Псковскую музыкальную школу по скрипке. В 1938 году окончил два курса Ленинградского музыкального техникума им. П.И. Чайковского – вокальное отделение. С 1938 по 1941 гг. состоял на гражданской службе. В 1941 году – псаломщик Свято-Троицкого кафедрального собора в г. Пскове. 6 июня 1943 года рукоположен во диакона целибатом, а 22 авг. того же года – во священника. Был настоятелем Любятовской Никольской церкви в г. Пскове. С марта по конец октября 1944 года – настоятель православной церкви в г. Кретинген, Литовской епархии. Во время Великой Отечественной войны был связан с партизанским движением, за что имеет правительственную награду. В 1948 году перевёлся в Ленинград, где служил в разных церквах. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1954 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1958 года, пострижен в монашество. Возведён в сан игумена. 20 ноября 1962 года возведён в сан архимандрита. 22 ноября 1962 года хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Дмитровский Киприан, епископ Курский и Белгородский Серафим и епископ Лужский Никон. Скончался 17.11.1968 г. Труды Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского «ЖМП» 1963, 1, стр. 22 Литература «ЖМП» 1962, 12, стр. 12. 1963, 1, стр. 20, 22–27, 28, 29. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 20 Епископ Иоанн Снычев «Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год», стр. 36 1966, 12, 11. 1967, 1, 38 f. 1967, 1, 9: Nekrolog M. Bourdeaux Patriarch and Prophets 60, 142–147, 150, 152 Am 11.05.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. In einem Offenen Brief an Patriarch Aleksij vom Juni 1966 beschwerten sich die Gläubigen der Ep. Kirov über В Ioann: er lasse die Kirchen schließen, entlasse gute Priester und ersetze sie durch schlechte und Trinker; er beschimpfe die Gläubigen während des Gottesdienstes; die sich beschwerten, bedrohte er mit dem NKVD. Vest. russ. ehr. dv. 82 (1966) 5–7; 83 (1967) 54–64. In dem kurzen Nekrolog (MP 1967, 1, 38–39) werden seine gut vorbereiteten Predigten und die feierliche Gestaltung der Gottesdienste gelobt. Seine Eparchie habe er «mit harter Hand» geführt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010