Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мф., 22: 42 и далее. Иоан., 10: 33; Мф., 26:63; Лук. 22: 70 271 ), хотя и нельзя думать, чтобы Мессии приписываемо было только и исключительно только политическое значение (Ср. Мр. 1: 7 , Иоан. 1: 27 , Мф. 3: 1: Лука 1: 70, 67; 2: 29–32, 36; Марк. 15: 43 ; Мф. 16: 13; Map., 8: 27; Мф. 14: 33; Иоан., 11: 27; 1: 49; Мф. 16: 63; 27: 40; Иоан. 7: 27 , и мн. др.). Замечательно. что Сыном Божиим признавали Христа первоначально и ни от чего незави­симо только одни демоны и бесноватые (Мф, 8:21; Лук., 4: 41; Мф 4:З и т.п.). Даже Иоанну Крестителю Божество Христа было открыто сверхъестественным образом (Иоан., 1: 33, 34), равно как и Нафанаил исповедал Христа Сыном Божиим только по вдохновению (Иоан., 1: 50). Кроме Евангелий, есть еще и другие исторические данные, которые также убеждают нас в том, что перед рождением Спасителя между всеми иудеями сильно распространена была уверенность в скором пришествии на землю обетованного Мессии. Так Филон высказывает надежду на то, что в недалеком будущем должен явиться великий полководец и военачаль­ник который покорит себе многие народы (De praem. Орр. 2: 423). Но его взгляду (De exsecr. Орр. 2: 436), будущий Мессия чудесно соберет вокруг себя из разсеяния весь народ иудейский, и хотя будет иметь человеческий образ, но будет видим только одними иудеями 272 . Иудейский историк Флавий также свидетельствует, что в царствование Ирода иудеи питали крепкую веру в то, что в недалеком будущем должен явиться великий пророк равный Моисею по своему значению и теократическому положению, который и освободит их от римского ига и жестокостей Ирода („О войн. иуд.“, кн. 6, гл. 5, ст. 4; ср. „Древн.“ кн. 20, гл. 5:1; кн. 20, гл. 8: 6; кн. 10, гл. 10: 4; „О войн. иуд.“, кн. 2, гл. 13:4; кн. 2, гл. 13: 5). Не менее также был уверен иудейский народ и в том, что прежде пришествия Мессии должен явиться еще Илия. И действительно такова была воля Божья. Прежде пришествия на землю Христа явился Его Предтеча – Иоанн. В царствование иудейского царя Ирода жил в Иудее один благочестивый священник, из рода Авия, по имени Захария.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

В том дому тайную вечерю сотворил Исус со ученики своими. – Тайная вечеря – последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами, во время которой он предрек, что один из двенадцати учеников предаст его. Об этом событии рассказывают все канонические Евангелия ( Мф. 26, 20–29 ; Мр. 14, 17–25 ; Лк. 22, 14–38 ; Иоан. 13–17 ). В том дому Иоанн озлеже на перси Господни. – О любимом ученике Христа, который во время тайной вечери «возлежал у груди Иисуса», см.: Иоан. 13, 23 . К л. 132. В том же дому жила Пресвятая Богородица... поят ю ученик в тот дом свой, – См.: Иоан. 19, 25–27 . В том дому было сошествие Святаго Духа на святыя апостолы в день пятьдесятный. – В Деяниях апостолов (2, 1–4) рассказывается, что на пятидесятый день после Пасхи произошло сошествие Святого Духа на апостолов – чудесное нисхождение «огненного языка» при сильном шуме ветра, после чего они стали говорить на разных языках, чтобы проповедовать «слово Божие» среди народов. В той же дом по воскресении прииде Христос... и показа Фоме руце и ребра своя. – Уверение Фомы – сюжет евангельского рассказа о том, как воскресший Христос вложил руку усомнившегося в чуде апостола Фомы в раны от гвоздей ( Иоан. 20, 24–29 ). ...на той же горе аггел Господень отсек руку жидовину, прикоснувшемуся гробу Пресвятыя Богородицы. – Когда апостолы несли погребать тело Богородицы в Гефсиманию, еврей Охония прикоснулся к нему, за что ангел отсек мечом ему обе руки (по другой версии, ангелом был наказан нечестивец Авфония, хотевший опрокинуть ложе усопшей). Автор «Хождения», как и игумен Даниил – русский паломник начала XII в., опирается на распространенную византийскую легенду, получившую отражение не только в апокрифической литературе, но и в иконографии (в сюжете Успения Богородицы). ...Голилея Малая, тамо первее по воскресении своем Христос из мертвых явися. – Галилея Малая – одна из исторических областей Палестины, район, ограниченный рекой Иордан, Меромским и Галилейским (Генисаретским) озерами. В данном случае речь идет об одной из трех вершин Елеонской горы (южная – гора Соблазна, северная – гора Малой Галилеи, восточная – гора Вознесения). По евангельскому преданию, когда благочестивые жены с благовониями пришли ко гробу Христа, то не обрели его тела. Ангел возвестил им о воскресении Иисуса и повелел передать его ученикам, что он встретит их в Галилее ( Мф. 28, 1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не обманываемся ли мы? Не видим ли мы только человека? Нет, Он опять оживет и сядет одесную Бога (Лук. 24:26; Евр. 8:1 ). 2. В наших сердцах. Посмотрите на Иисуса — величайшего Чудотворца в наших душах: а) Если неверующий делается верующим (Деян. 13:41; 1 Тим. 1:13 ). Такая вера есть дело Божье (Иоан. 6:29). Иисус — «Начальник веры.» Фома (Иоан. 20:27). Праздник Троицы (Деян. 2:41). б) Если осужденный грешник получает милость и счастье (Зах. 10:12). На кресте он находит то, чего ищет (Евр. 5:9; Рим. 8:34 ). Иисус есть также и «Совершитель» (Фил. 1:6; 1 Пет. 1:9 ). Заключение. Можно ли при таком чуде оставаться холодным (2 Кор. 4:4). Впрочем, чудо в очах ничего не значит без чуда в сердце! Крест Христов — наша величайшая мудрость « От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога » (1Кор. 1:30). 1. Которой не имеет часто самый мудрый. Апостол Павел был некогда из таких. Мудрец первой степени (Деян. 22:3), и однако же слепой человек, который не знал Иисуса. Чем мудрее пред миром, тем часто безумнее пред Богом. Ничего не понимающий учитель (Иоан. 3:10). Умная голова, которая много умеет говорить о слове Божьем, и однако же зерна Евангелия, распятого Спасителя, не знает (Мат. 23:29; 1Кор. 2:7 ). 2. Которую необходимо должен иметь каждый христианин. Апостол Павел ради ее забыл всякую другую мудрость (Гал. 1:23; Фил. 3:8 ). Слуга Христов должен обладать ею, иначе он негодный слуга (Мат. 13:52 ). Всякий без исключения должен стяжать ее (Евр. 8:11). И царь Давид пел псалмы своему Мессии. Все мы должны быть мудры о Христе (Гал. 3:28; Иоан. 6:45 ). 3. И которую ои может иметь скоро. Конечно, если хотят постигнуть всю глубину божественной премудрости, тогда не достигнут ее (2 Тим. 3:7; 1Кор. 8:2 ). Достаточно понимать любовь Христову (Ефес. 3:19). Кто хочет быть мудрым о Христе, тот должен твердо знать только две истины, что он грешник (Рим. 7:18), и что Спаситель умер за него. Чем простосердечнее он верует, тем скорее приходит к цели. Заключение. Где теперь мудрый между нами? Не тот, кто хорошо сведущ в государственных делах, в торговле, в денежных оборотах.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

прежде всего Мар. 7:10  с Мф. 15:4; затем так же Матфея 19:8  и пар. 23:2 313 ; Марка 1:44 ; Луки 20:37  сн. так же 16:29,31; Иоан. 7:19,22,23 ), но и как пророка и именно о Нем – Христе, не только словом Писания своего ( Иоан. 5:45–46 ), которое Господь и действительно толковал ученикам о Себе ( Луки 24:27 ), но и делом и именно вознесением змия в пустыне ( Иоан. 3:14 ) и посредничеством при даровании с неба от Бога манны ( Иоан. 6:32 ). Св. Апостол-первомученик Стефан, в сильной возвышенной предсмертной речи своей к иудеям ( Деян. 7 ), основной характер толковательного направления ее в отношении к Ветхому Завету выразил в следующих словах: «жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (стр. 51). Этими жестокими, но глубоко правдивыми словами св. Апостол обнял, так сказать, одним орлиным взором всю глубь прошедшей истории Израиля в ее типическом отношении к настоящему времени. Приведши же перед тем (ст. 37) пророчество Моисея о пророке подобном ему, священный созерцатель очевидно имел в виду отношение новозаветного Израиля по плоти к величайшему из всех пророков Христу в прообразе отношения жестоковыйного ветхозаветного Израиля к Моисею. А св. Апостол Павел обнимает все это отношение одним выражением: «поношение Христово» ( Евр. 11:26  сн. 12:2–3; Рим. 15:3  ч. срав. толков. св. отцов и учит. церкви на это место). Св. отцы Церкви живо изображают эту сторону прообразовательного значения Моисея в отношении ко Христу 315 . Мы удовольствуемся на этот раз превосходным толкованием св. Златоуста на приведенное выше место из Евр. 11:26 . Это толкование обнимает самые первые обстоятельства жизни Моисея по удалении его от двора Фараонова, указываемые в Евр. 11:24–26 сн. Деян. 7:23–28 ( Исх. 2:11–14 ) и кроме того указанную выше двойственность прообразовательного отношения Моисея ко Христу и христианам. «Когда бывает поношение Христово? Когда мы, оставляя отеческие обычаи, терпим поругание, – когда страдая прибегаем к Богу. Так и он Моисей терпел поношение Христово, когда слышал: «не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил египтянина? ( Исх. 2:14  см. Деян. 7:28 ). Поношение Христово в том, чтобы терпеть до конца и последнего издыхания подобно как Христос терпел поношения и слышал: «Если Ты сын Божий» (Мф. 27:40) и от тех, за кого распинался, от своих соплеменников. Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует (сн. Исх. 2:13–14 и Деян. 7:26–28 ). Здесь апостол ободряет слушателей, показывая, что так терпел Христос (срав. Евр. 12:2–3 ) и Моисей (рассматр. стих), два знаменитые лица; это поношение более Христово, нежели Моисеево, так как происходило от своих. И как последний нисколько не противился, так и первый не посылал молний, но, когда его поносили, Он все переносил от кивавших главами своими. Так как, вероятно, и тогдашние евреи слышали то же и желали воздаяния, то Апостол говорит, что Христос и Моисей так же страдали» 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Православный христианин! Твердо держись всего, что хранит св. Церковь от времен апостольских, и «удаляйся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию»! 1)     Ветхозаветное св. Предание древнее св. Писания: Быт. 18:19 ; Исх. 10:1–2 ; Евр. 11:5 . 2)     И после появления, при Моисее, св. Писания люди научились вере в Бога посредством св. Предания: Вт. 32:7; Суд. 6:13 ; Пс. 77:3–7 . 3)     Новозаветное св. Предание тоже древнее новозаветного св. Писания: Христос учил только устно, а св. Апостолы – больше устно, чем письменно: Мф. 10:7; 28:19–20; Иоан. 20; 30:21,25 ; Деян. 1:3; 20:31; 2 Иоан. ст. 12; 3 Иоан. ст. 13–14; 1Кор. 4:17; 11:34 . 4)     Нужно знать и исполнять все, и незаписанное, учение Христа и Апостолов: Мф. 28:19–20 ; 1Иоан. 2:24 ; 1Кор. 11:2 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 1Фес. 2:13 ; Фил. 4:9 . 5)     Св. Предание одинакового достоинства со св. Писанием: Деян. 15:22–27, 31–32 ; 1Иоан. 2:24 . Рим. 10:4 ; 2Фес. 2:5–7, 15 . 6)     Предание передавалось в неповрежденном виде устно верным людям, способным и других научить: 2Тим. 2:1–2 . 7)     Предание нужно: а) для научения в вере: 1Петр. 5:12 ; Еф. 3:3 ; Кол. 1:3–6 , б) для удостоверения в подлинности самого св. Писания: 2Фес. 2:2 , в) для правильного толкования св. Писания: 2Петр. 3:15–16 и г) для одинакового и правильного совершения богослужения и св. Таинств: 1Кор. 14:40 ; Фил. 4:9 . 8)     Сами св. Апостолы пользовались св. Преданием: Деян. 20:35 ; Иуд. ст. 9. 14–16; 2Тим. 3:8 . 9)     Ап. Павел хвалит держащих Предание: 1Кор. 11:2 . 10)   И завещевает именем Господа Иисуса Христа удаляться от не признающих св. Предание: 2Фес. 3:6 . О Св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) «Bce ли Апостолы? Bce ли пророки? Все ли учители? Bce ли чудотворцы? Bce ли имеют дары исцеления? Bce ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12:29–30 ) Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010