Таким-то образом стройно составляется тело Церкви Христовой из всех от века святых Его, и пребывает цело и всесовершенно, да будут едины все сыны Божии, перворожденные, на небесах написанные. А что все святые суть члены Христовы и бывают едино тело, докажу это вам от Божественного Писания. И во-первых, послушайте самого спасителя нашего, Христа Господа, как Он представляет нераздельное единение, какое имеют с Ним святые, в словах, сказанных Им апостолам: " Веруйте в Меня, что Я во Отце, и Отец во Мне " (Иоан. 14:11). " Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в нас " (Иоан. 14:20; также 17:20-26)... Поскольку божество, нам сообщаемое чрез общение с Господом, есть неделимо, то необходимо и нам, сделавшись во истину причастниками сего Божества, быть неотделимыми от Христа, быть в едином духе единым телом (Гал. 3:28; Кол. 3:11; 1 Кор. 12:1-14). Как в вечных обителях Бог каждому святому дает подобающую ему часть, как мы сказали прежде, так и в теле Церкви каждый причисляется в такой член Христов, каким быть достоин. Это показывает тот же апостол Павел и в том же послании, говоря: " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно " (1 Кор. 12:18). И так, членов много, а тело одно. Желая же показать различие сих членов и какие это члены, говорит он: " Вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями, далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки " (1 Кор. 12:27-28). " Тайна сия велика; я говорю по отношени Христа и Церкови " (Ефес. 5:32). И воистину тайна сия есть и пребудет великою, и превыше всего великого. Какое единение, общение и сроднение имеет и Владыка наш, Творец всяческих, со всей Церковью, как с единой женой, и бывает едино с ней, и всегда нераздельно пребывает с ней, как с возлюбленной Ему. Но единение сие бывает боголепно, как лепок есть Богу соединиться с Церковью, - что и недомыслимо и неизреченно. Опять, и Церковь единится с любимым от нее Богом, и прилепляется к Нему так, как тело прилеплено к своей голове.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2224...

Более обширные знания Он сообщал иудеям, между которыми были превосходные ученики. Но и это была однако ж только приготовительная школа. б)  Высшие, совершеннейшия знания Он сообщает только христианам , которые по вере в Иисуса Христа приобщаются полнейшего действия Святого Духа и Его благодати, и следовательно, принадлежат к числу собственных, главных Его учеников. Об этом говорит Спаситель, обещая апостолам, что Утешитель Святой Дух, егоже пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему (Иоан. 14:26). 2. Чему Он учит, или какой предмет Его учения? Он учит самому необходимому и самому важному. He наукам, не искусствам, но Божьему совету ο нашем спасении во Христе. Именно тому самому, чему Он учил апостолов. Он, конечно, не научает нас творить чудеса, говорить разными языками, но а)  любить Иисуса Христа , б)  соблюдать Его слово и в)  не отчаиваться (Иоан. 14:27 ). 3. Посредством чего Он учит? Он пользуется всем в мире, как средством к нашему научению. а)  Он учит посредством природы . б)  Он учит посредством истории . в)  Он учит посредством судеб в нашей жизни . г)  Он учит посредством совести . д)  Он учит посредством Священного Писания , особенно евангелия. Библия — Его главный учебник. 4. Где Он учит? Он учит на всяком месте в мире. а)  В храме Божием (общественное обучение). б)  Везде, где мы бываем , на всех путях и стезях наших (частное обучение). 5. Как Он учит? Способ Его учения самый лучший и самый убедительный. Успех апостольской проповеди в день пятидесятницы свидетельствует об этом. Он учит: а)  с мудростью ; б)  с любовью ; в)  со властью. Дух Святой — наш Утешитель 1. Кого Он утешает? 2. Чем Он утешает? II. Апостольское чтение. Зачало (3): Деяния Святых Апостолов 2:1–11 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В Новом Завете слово: δικονος означает слуг прислуживавших на брачном пире; Мат. 22:13 когда, на брак царя пришел человек, не имый одеяния брачна, царь сказал слугам (τος διακνοις): свяжите ему руки и ноги и проч. Между тем тут же слуги, посланные для приглашения гостей на брак, называются о δολοι (ст. 3. 4. 8. 10). Под рабами, δολοι разумеют здесь Апостолов, посланных приглашать людей в благодатное царство Христово; а под слугами, δικονοι – Ангелов, исполнителей воли Судьи – Бога при конце мира. То же название: δικονοι усвояется слугам на браке в Кане Галилейской ( Иоан. 2:5 ). Когда в Вифании устроена была вечеря, о Марфе говорится, что она тут прислуживала, δικóνει ( Иоан. 12:2 ). У Матфея (20:26. 27), по видимому, δικονος имеет одно и то же значение, как и δολος: иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга (δικονος), и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб (δολος). Но между этими словами есть различие, и его можно выводить из находящихся тут же противоположных понятий; слову: δικονος противоположено слово: μεγας, вящший, великий – след. δικονος заключает в себя нонятие: меньший, а слову: δολος соответствует противоположное: πρτος, первый, след. δολος может иметь значение: последний, ниже которого нет человека. Поэтому δικονος не означало той степени рабства, какая соединена была с должностью το δολου. Вообще: понятие заключающееся в слове: δικονος в новозаветном языке, возвышено; слово это поставляется в сопряжении со словами, имеющими высокое значение. Так Апостол Павел усвояет себе наименование Θεο δικονος ( 2Кор. 6:4 ), το υαγγελíου δικονος (как в рассматриваемом стихе послания к Ефесеям и Кол. 1:23 ), δικονος καινς διαϑκης ( 2Кор. 3:6 ); слугами Божиими, δικονοι το Θεο называются и правители, князи, как исполнители Божиих повелений, как орудия, чрез которые Бог проявляет свою волю и власть ( Римл. 13:4 ). В более тесном смысле δικονοι означали во времена Апостолов лица, избранные в числе седми для служения бедным ( Деян. 6:1. 2 ). Их служение было так важно, что Апостолы возвели их в должность посредством рукоположения (ст. 6). Во времена же Апостольские дьаконы составляли уже одну из степеней церковной иерархии. Апостол Павел ( Филип. 1:1 ) упоминает о них наряду с Епископами: σν πισκóποις κα διακóνοις. Преподав наставления Епископам, Апостол Павел преподает особые наставления и дьаконам ( 1Тим. 3:8.12 ). В этом значении должность дьакона состояла в том, что он прислуживал во время священнослужения епископу, или пресвитеру, был его συνεργóς. Есть в посланиях Апостола Павла ( Римл. 16:1 ) примеры употребления слова δικονος с членом женского рода; словом δικονος называет он Фиву, служительницу Церкви Кенхрейской. Из свидетельств отцев первых веков видно, что дьакониссы прислуживали при крещении женщин; присматривали за входящими в двери церковные, ходили за больными и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

7) Под крещением нельзя разуметь научение веры: «одно крещение» Ефес. 4:5 , научать-же вере и житию можно много раз: Иак. 5:19–20 . XXVII. О таинстве св. Миропомазания «Без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ). 1) Господь сказал это потому, что испорченная прародительским грехом природа человека всегда влечет его ко злу, почему без благодати Св. Духа человек бессилен и не может не только спасти себя, но и усовершенствоваться в добре. Как рыба без воды, а животное без воздуха и пищи жить не могут, так и человек без помощи даров Св. Духа не может ничего сделать доброго ни для себя, ни для ближнего своего. 2) Таинство Миропомазания, совершаемое после св. Крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое»: 2Кор. 1:21–22 , чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а чрез это – и вечного спасения. 3) Первоначально сами св. Апостолы низводили на крещаемых благодать Св. Духа чрез возложение рук: Деян. 8:14–17;19:6 , но когда число уверовавших увеличилось настолько, что св. Апостолы уже не могли сами лично возлагать руки на многочисленных крещающихся, они заменили возложение рук миропомазанием: 1Иоан. 2:26–27 ; 2Кор. 1:21–22 , поручив совершать его епископам и пресвитерам Церкви, которые и совершают его над всеми крещенными от времен апостольских до ныне и будут совершать до скончания мира. 4) Прообраз миропомазания был в Ветх. Завете: Исх. 30:22–32 ; 1Цар. 9:16 , а в Новом Завете обетование о сем таинстве дано Самим Господом: Иоан. 7:38–39 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания является для верующего залогом искупления его: Ефес. 1:13–14;4:30 ; и воскресения: Рим. 8:1123 . 5) Между крещением и возложением рук, или, что тоже, миропомазанием полное различие, удостоверенное свящ. Писанием; так, напр. «Когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовесть о Царствии Божием и о имени И. Христа, то крестились и мужчины и женщины... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них: Деян. 8:12–18 . Познал различие между крещением и возложением рук или миропомазанием даже Симон волхв: Деян. 8:13 , ср. 18–19. В Послании к Евреям 6:1–6 , апост. Павел ясно различает крещение от возложения рук, как отличает, напр., воскресение мертвых от вечного суда. Как в крещении человек духовно просвещается, так по возложении рук делается причастником Духа Святого: Деян. 8:12–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Святость церкви. Церковь , как великое тело ее главы-Богочеловека, одушевляемое Духом Святым, как невеста Христова, свята т. е., чиста, непорочна, в учении – непогрешима. Источник и основание святости церкви находится в ее главе – Святейшем Святых, и невидимом правителе – Духе Святом, от Которых святость и освящение таинственно и постоянно изливаются на все тело церкви. Иначе, – святость в церкви идет сверху вниз, от главы церкви к его телу, а не от самих членов тела церковного к своей главе. Иисус Христос для того и предал Себя на смерть, чтобы представить церковь , как невесту Себе, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых ( Еф. 5:25–27 ), – избавить ны от всякаго беззакония, очистить Себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит. 2:14 ; сн. Кол. 1:22 ); с тем учил и пострадал, чтобы церковь Его, освятясь Его учением и жизнью, не жила более для греха, а для Бога ( 1Тим. 2:14 ; Иоан. 17:19 ; 1Петр. 2:5. 9 ). Дух Святой, всегда в ней пребывающий со всеми освящающими благодатными дарами ( Рим. 8:14–17 ), освящает ее чрез святое и святящее людей слово Божие ( Иоан. 17:17–19 ), чрез святые и освящающие нас таинства ( Еф. 5:26 и пр.) и действиями в сердцах побуждает к подвигам самоотречения и святости ( 1Кор. 3:16–17 ; Рим. 8:1–15 ). Но церковь , святая по своему основанию, обитанию в ней источника святости и освящения всех верующих, свята и по плодам своим. Аще ли начаток свят, то и примешение; и аще корень свят, то и ветви ( Рим. 11:16 ). На краеугольном камне-Христе все здание, слагаясь стройно, растет в церковь (ες ναν – храм) святую о Господе, а верующие созидаются в жилище Божие (ες κατοικητριον το Θεο) Духом ( Еф. 2:21–22 ). Она состоит из членов, омытых банею водною и освященных ( 1Кор. 6:11 ; Евр. 10:10 ; Деян. 20:32 ). Верующие во Христа суть народ Божий, избранный, народ святой, царственное священство (ερτευμα; 1Петр. 2:9–10 сожителе (πολται – сограждане) святым и приснии (οκεοι) Богу ( Еф. 2:19 ), чада света ( Еф. 5:9 ; 1Сол. 5:5 ), святые ( Рим. 1:7 ; 1Кор. 1:2 ; Еф. 4:12 ; 1Тим. 5:10 ; Евр. 3:1 ), храмы Божии и храмы Духа Святаго ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ; 2Кор. 6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Христа первенцем (также Лк.2:7 ), потому что первенцем может быть, а у евреев и должен быть назван всякий, родившийся первым, хотя бы после него и не было более детей у его родителей: первенцы у евреев посвящались Богу ( Исх. 13:2 ) и за ними были потом великие наследственные права ( Быт. 27 ), – права первенства во всем над братьями; поэтому название первенец есть техническое. В Евангелиях и других новозаветных книгах, правда, упоминается о братьях Господа ( Мф.13:55 и паралл. Иоан. 7:35 . Деян.1:14 и др.). Но относительно этих так называемых братьев Господних по плоти достоверны мнения, что это были или дети Иосифа от первого брака, – как думают это многие древние отцы церкви, – и, следовательно, вовсе не бывшие в действительном телесном родстве с И. Христом, или же племянники Богоматери и, следовательно, двоюродные братья Господа, дети сестры Богоматери Марии и мужа ее Клеопы, – как это заключают из срав. Мф.27:56 и паралл. с Иоан. 19:25 . К этому присоединяется еще обстоятельство, рассказанное ев. Иоанном в 19:26,27; оно показывает, что у Богоматери, кроме И. Христа, не было детей, ибо любящий Сын ее находит Себя вынужденным вручить попечение о Ней после Своей смерти Своему возлюбленному ученику. Наконец, это, само собою понятно, и долженствовало быть: из всех чрезвычайных откровений и обстоятельств зачатия и рождения Господа Иосиф должен был видеть, что он призывается Богом в мужа Марии не для того, чтобы иметь от Нее потомство, но чтобы быть Ее хранителем, защитником и помощником и таким образом послужить целям Промысла Божия в исполнении древних обетований о Спасителе мира. 7. Рождество и обрезание Иоанна Предтечи. ( Лк.1:57–80 ). Ст. 57–64. Немного времени спустя после удаления Богоматери из дома Елисаветы последняя родила сына, и в этом событии не только сами престарелые родители, но и соседи и родственники их видели особенное к ним благоваление, милость Бога, и поэтому все им сорадовались. В осьмой день по рождении нужно было, согласно с законом ( Лев. 12:3 ), обрезать младенца и при этом, по обычаю ( Быт. 21:3–4 ), наречь ему имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

5) Прежде всего мы, православные, да и многие миллионы других инославных христиан, вовсе не думаем, что Божество подобно золоту или серебру, или камню, ибо не считаем иконы за богов, о чем уже раньше говорили; иначе, сколько у нас икон, столько было бы и богов, а мы в своем Символе веры исповедуем: «Верую во Единого Бога, Отца Вседержителя» и т. д. Затем, здесь ап. Павел говорит не о христианах, а об язычниках–Афинянах, не знавших Бога (ст. 19–20), говорит не об иконах, которых у Афинян, как язычников, и не могло быть, а говорит об их идолах, что видно из 16–го стиха этой же главы. «В ожидании их (Силы и Тимофея) в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (см. еще ст. 23–й). Значит, неудачно приводимое сектантами место из 17–й главы Деяний к св. иконам христианским не относится. 6) Господь отменил всякое внешнее богопоклонение, следовательно, и иконопочитание, ибо сказал, что истинные Его поклонники «должны поклоняться в духе и истине», то есть, – поклонение Богу должно быть духовное ( Иоан. 4:23–24 ). Да и ап. Павел велел молиться только «духом» ( Еф. 6:18 ). 6) Здесь Евангелист Иоанн, как и ап. Павел в послании к Ефесянам, ни слова не говорит о священных изображениях и вовсе не отрицает внешнего богопоклонения, ибо Сам Христос (по человечеству) и Его Апостолы употребляли при молитве внешнее поклонение или обряды ( Лук. 22:41 ; Лук. 24:50–52 ; Деян. 6:6; 7:60; 9:40; 20:36 ; Еф. 3:14 ; 1Тим. 2:8 ). И другие места Писания говорят об этом. Сами сектанты не понимают, что говорят, ибо молятся не только духом, но и телом: поют безграмотные стишки («Гусли»), встают на колени и закрывают лицо руками, складывают руки на живот во время молитвы и проч. Здесь, в беседе с самарянкой, Христос учит, что ветхозаветное богослужение с кровавыми жертвами, как не духовное и не истинное (ибо жертвы не очищали совершенно грехов), будет заменено новозаветным истинным и духовным, когда вместо крови тельцов и козлов будет приноситься истинная духовная жертва Христа – Его пречистое Тело и Кровь – «во оставление грехов» (Мф. 26:28) и «в жизнь вечную» ( Иоан. 6:27,51,53 и 55). Молясь духом, нужно молиться и телом ( 1Кор. 6:19–20 ; Рим. 12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

б) Сам Бог, заповедуя иудейским священникам благослов­лять сынов Израилевых, повелел произносить при этом следующие слова: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ. 6:24–26 ). Три раза произносится здесь имя Всевышнего, исключительно принадлежащее одному Богу, и каждый раз с желанием от Него особых благ благословляемому – не явное ли здесь соответствие словам другого благословения, выраженного в Новом Завете святым Апостолом и выражающего ту же мысль, только гораздо яснее: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ). 432 в) Псалмопевец говорит в одном месте: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс. 32:6 ). И здесь, по мнению святых Отцов, намек на троичность Лиц в Боге: потому что упоминаются в Нем три, участвовавшие в деле творения: Господь, Слово Его и Дух; а в других местах Писание, действительно, приписывает дело творения не только Богу Отцу, но и Слову Его или Сыну и Святому Духу, и представляет Их в этом случае, как Божеские Лица ( Иоан. 1:1–3 ; Быт. 1:2 ; Иов. 33:4 ). 433 г) Пророк Исаия, удостоившись зреть Господа во всей славе Его, свидетельствует, что серафимы, стоявшие окрест престола Его, взывали друг ко другу: свят, свят, свят Господь Саваоф ( Ис. 6:3 ). Охотно соглашаемся, что это серафимское словословие, будучи рассматриваемо совершенно отдельно, не может быть еще строго признаваемо за указание на Пресвятую Троицу. 434 Но если рассматривать его, как и следует, в связи с другими ветхо­заветными местами, со всей ясностью предполагающими множе­ственность Лиц в Боге ( Быт. 1:26; 3:22 ); еще более, если рассматривать его в связи с местами Нового Завета, где прямо говорится, что Исаия, когда сподобился видеть и слышать Господа Саваофа, видел вместе и Сына Его ( Иоан. 12:40–41 ), слышал и Святого Духа ( Деян. 28:25–27 ); наконец, если припомнить, что сами древние иудеи, конечно, не без достаточного основания при­лагали троекратное повторение серафимами слова: свят – к трем Лицам Божества, 435 в таком случае не останется никакого сомнения касательно истинного смысла этого серафимского славословия. Потому-то святые Отцы и учители Церкви единогласно утверждают, что здесь выражается как троичность Лиц в Боге чрез троекратное: свят, свят, свят, так и единство суще­ства – словами: Господь Саваоф. 436

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

в) святой Ефрем Сирин : “когда небесные духи желают узнать что-либо о Сыне, то обращаются с вопросами свои­ми к высшим ангелам, а эти научаются по мановению от Духа;” 1571 г) блажен. Августин: “Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир” ( Иоан.1:9 ), – этот же свет просвещает и всякого светлого ангела, да будет он светом не в себе, но в Боге; а лишь только ангел отвращается от Бога, – делается темным, как и все так называемые темные духи, которые ныне уже не свет в Господе, но мрак сами в себе, будучи лишены причастия вечного Света;” 1572 д) святой Иоанн Дамаскин : “ангелы суть вторые светы умные, заимствующее свое просвещение от первого и безначального Света”...; и далее: “все ангелы сотворены Словом и прияли совершенство от Святого Духа посредством освящения, сделавшись причастными просвещения и благодати, по мере достоинства и чина...; освящение имеют они не из собственного существа, но от Духа; пророчествуют по благодати Божией....; различаются друг от друга просвещением и степенью, или имея степень соответственную просвещению или соразмерно степени участвуя в просвещения, и просвещая друг друга по преимуществу чина или естества. Но известно, что высшие сообщают низшим просвещение и знание”. 1573 2 . Бог содействует свободной воле ангелов в ее деятель­ности своей всесильной благодатью, при помощи которой они уже столь утвердились в добре, что не могут пасть и навсегда останутся добрыми. Первая половина мысли сама собой вытекает, с одной стороны, из того, что и ангелы, как существа ограниченные, не имеющие жизнь в Самом Себе ( Иоан. 5:26 ), а получившие ее от источника жизни ( Пс. 35:10 ), необходимо нуждаются, для продолжения своей жизни и деятельности, в постоянном подкреплении от Бога, и, подобно всем тварям, чают к Нему, чтобы Он дал им пищу (Пс. 10З:27), каковой может быть для них только благодать Божия. А с другой стороны – из того, что Бог, как учит Священное Писание, держит все, Следовательно, и анге­лов, словом силы Своей ( Евр. 1:3 ), все животворит, следовательно, и ангелов ( 1Тим. 6:13 ; Неем. 9:6 ); что в Его руке душа всего живущего ( Иов. 12:10 ), и хотя в мире существуют разделения духовных дарований и служений, и действ, но тот же триипостасный Господь, производящий все во всех ( 1Кор. 12:4–6 ), следовательно, и в ангелах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Златоуст). Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину, и то, что и сам он не обманывается, утверждая это — «И истинно свидетельство его»(Иоан. 19:35). Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве Крещения и Своею Кровью, которой напояет нас в таинстве Причащения . Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1 Иоан. 5:6-8). «Ибо сие произошло», то есть не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится». Это было предсказано в кн. Исход 12:46: Пасхальный агнец, преобразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть вкушаем без сокрушения костей, а всё оставшееся должно было быть предано огню. «Также и в другом месте Писание предсказывает: Воззрят на Того, Которого пронзили»— это заимствовано из кн. пр. Захарии 12:10. В этом месте Иегова в лице Мессии представляется, как пронзенный народом своим, и этот самый народ, при взгляде на пронзенного, представляется приносящим пред Ним покаяние с плачем и рыданием. Эти слова постепенно исполнялись на иудеях, коими Господь был предан смерти, и будет исполняться до кончины мира, перед которой произойдет всеобщее обращение иудеев ко Христу, как предрекает это св. ап. Павел в послании к Римлянам 11:25-26. Погребение Господа Иисуса Христа (Мф. 27:57-66; Марк. 15:42-47; Лук. 23:50-56; Иоан. 19:38-42). О погребении Господа повествуют совершенно согласно все четыре Евангелиста, причем каждый сообщает свои подробности. Погребение состоялось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, хотя и приближалась, то есть, надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010