Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» «Ибо каким судом судите, таким будете судимы» ( Матф.7:2 ). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод «не судите, да не судимы будете», то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его. Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков. В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь «воздаст каждому по делам его» ( Матф.16:27 ). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи. Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. ( Матф.23:14 ) ( Матф.23:33 ). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан.2:13–16 ). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня – Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Нижний Шакшер. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты с. Шакшер, Знаменская цер., камен., постр. 1768 г. Прест. 3. От конс. 260 в., от благ. 60 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священ. Александр Васил. Георгиевский 27 л., Моск. паст. к. Диакон Николай Иоан. Копытов 44 л., ок. С. дух. уч. И. д. псал. Венедикт Симеон. Золотавин 26 л., об. в С. дух. уч., холост. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Село расположено на берегу р. Кама, входило в Пянтежскую волость. Впервые упоминается в 1579 году как деревня. Название населенного пункта коми-пермяцкое, в переводе на русский означает «грибная речка». В 1623-24 гг. деревня состояла из 22 пашенных крестьянских дворов и одного безпашенного. Время постройки первого храма не известно. В 1768 г. была построена каменная церковь Знамения Божией Матери, придел которой расширен в 1885 г. В храме имелась особо чтимая древняя икона Св. Николая, с которой совершался крестный ход по селу. Кроме этого, в храме находилась большая коллекция деревянной скульптуры, часть которой хранится в Чердынском музее. В селении было 2-х классное училище, 6 торговых лавок и 1 кабак, станция земской почты, пункты медицинского и ветеринарного фельдшеров, столярная и синильная мастерские, 1 кузница, 2 сапожника, 1 овчинник, 1 портной. Торжки проходили 23 апреля, 10 октября, 26 ноября, перед масленицей и еженедельно в воскресенье. Основным занятием местного населения было земледелие. В окрестностях села встречалось много находок чудских вещей, ральников, топоров. В н. XX в. в селе проживало 355 человек, был 51 двор. Чердынский музей § 3.3. «Шакшерская школа» как характерный комплекс пермской иконостасной скульптуры» посвящен комплексу поздних скульптур, созданных в нескольких селах Чердынского района и обладающих почти идентичными приемами исполнения. Самая большая группа скульптур поступила в коллекцию Пермской галереи из церкви Богоматери Знамение с. Шакшер Чердынского района – здесь сосредоточено более 10 композиций, когда-то входивших в разные ярусы иконостаса. Церковь была построена в 1768 году, однако, судя по надписи на обороте одной из фигур комплекса (1835), его следует датировать первой половиной XIX века. Кроме того, к этой группе примыкает еще около 50 произведений, происходящих из близлежащих чердынских сел (Искор, Лимеж, Сиринское, Редикор). Они обладают единой стилистикой, камерными масштабами, близкими технологическими приемами.

http://sobory.ru/article/?object=57137

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-01 01:03:10 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: katya, спасибо за разъяснение. Это я неправильно поняла. Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Ответов: 2. Последний ответ: Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот эт [...] Добавлено на опознание: 2011-11-28 10:38:36 Владелец: RUS Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона от бабушки [Добавлено 2011-11-28 01:55:57]: Богоматерь с младенцем посередине (у младенца руки распростерты в стороны), вверху по сторонам два ангела, внизу два святых старца Ответов: 1. Последний ответ: " Киево-Печерская Пресвятая Богородица " со Святыми Антонием и Феодосием Печерскими в коленопреклонённых позах около трона Марии! Добавлено на опознание: 2011-11-27 14:58:00 Владелец: solaleksey Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мною, досталась по наследству, старая, на иконе плохо видна надпись - всё что смог разобрать это " ЧЕЛОВЕКЪ HEKIU... КО ПР. " очень хотелось бы узнать хотя бы название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот какой рассказ приводит святитель Дмитрий Ростовский в своей книге «Руно орошенное». (На этот сюжет в XVIII веке была написана широко известная ныне икона Божией Матери «Нечаянная Радость».) Один челов [...] Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет.

http://pravicon.com/unknown/113

Содержание Глава 1    Тогда будете люди Божии и спасенные Им, когда, отступив от всякого вашего зловерия, упрямства и непокорства, воззовете Ему с верою и любовью вместе с людьми Божиими: «Благословен грядый во имя Господне... Бог Господь и явися нам» (Пс. 117:26—27), и начнете жить по Его заповедям, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа, как написано: «Твой есмь аз, спаси мя», а за тем приводит причину: «яко оправданий Твоих взысках» (Пс. 118:94). Вы же отрицаетесь Его Божества, заявив пред Пилатом: «не имамы царя, токмо кесаря» (Иоан. 19:15), и опять: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф. 27:25); и не принимаете Его оправданий, когда Он говорит: «иже веру имет и крестится, спасет будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:16). Как же ты говоришь: мы — Божии, в каком бы состоянии ни находились. Или не слышал ты Пророка, который го­ворит: «Отчуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу» (Пс. 57:4). Глава 2    Не Божии вы теперь, как мы показали, и надежда ваша не прочна, ибо написано: «пожрите жертву правды и» тогда «уповайте на Господа» (Пс. 4:6). Вы же, убив Его, стали Его врагами и убийцами, а не сынами, не друзьями и не людьми Его паствы. Как же вы на Него надеетесь? Суетно ваше упование и богомерзко. Глава 3    Если же вы находитесь под гневом Божиим, то, следовательно, вы Ему враги и мерзостны. Как же вы называете себя Его людьми, когда Писание гово­рит: «сынове чуждии солгаша Ему, сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих» (Пс. 17:45—46). Он вас признает и называет чужими: как же ты, Самуил, говоришь, что вы Ему свои? Глава 4    Если же, как утверждает слово истины, и как ты признаешь, отцы ваши и погрешили, и заблу­дились, не познав пришествия Христова, то, следовательно, и вы сами погрешили и заблудились с ними, а потому и погибли, по сказанному: «се удаляющии себе от Тебе, погибнут» (Пс. 72:27). Глава 5    И в ссылках своих на древних праведников говоришь ты неправду, Самуил: Моисей и прочие пророки ходили во всех заповедях, установлениях и оправданиях Божиих, живя праведно и целомудренно; они с верою несумненною и горячим желанием ожидали пришествия Христа — Мессии, уповали на Него и про­рочествовали о Нем. Вы же не только не ходите во всех заповедях Божиих, как они ходили, но и, противясь их пророчествам, убили Христа Бога, посланного к вам на избавление вас и всего рода человеческого. Если и они, как люди, в чем-либо когда погрешили по неведению и забвению, — помыслом ли, или каким-нибудь маловажным согрешением однажды, то немедленно исправлялись, а не пребывали в противлении заповедям Божиим, не валялись в сквернах плотских и беззаконных услаждениях, как вы и мы. Итак, солгал ты и хулу нанес на тех праведников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Без любви покаяние не будет принято Богом. Слово на Прощеное воскресенье Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. 6 марта, 2011 Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. Портал «Правмир» публикует «Слово на Прощеное воскресенье . О покаянии как цели всей нашей жизни» — проповедь архиепископа Серафима (Соболева), сказанную им в прощеное воскресенье 1946 года в Софии. Некогда книжники и фарисеи осуждали Господа и упрекали Его за то, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками. На это Спаситель сказал: Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13). Из этих слов Христа видно, что целью Его пришествия в мир было наше покаяние. Но если это покаяние было целью пришествия Иисуса Христа в мир, то ясно, что и мы должны считать целью всей своей жизни, всех своих трудов, наше покаяние. Фото orthphoto.net Это понятно, ибо только через покаяние Господь дарует нам самое великое небесное сокровище: возрождающую благодать Святаго Духа, которую мы получаем в Таинстве Миропомазания при святом Крещении. А эта благодать в нас есть источник божественного ведения. Она помогает нам отличать добро от зла. Она указывает нам истинный путь ко спасению для соединения со Христом. Она сообщает все познания, необходимые нам для временной счастливой жизни и для жизни будущей. Вот почему св. Иоанн Богослов, имея ввиду благодать Миропомазания, получаемую при св. Крещении, сказал: И вы помазание имате от Святаго, и весте вся… и не требуете, да кто учит вы; но яко то само помазание учить вы о всем (1 Иоан 2:20, 27). Эта благодать есть ничто иное, как божественная сила, которая помогает нам на самом деле отрекаться от сатаны и всех его дел – греха и страстей, жить по заповедям Божиим и через то предвкушать еще здесь будущее блаженство Небесного Царствия Христова. Вот почему другой великий апостол, Павел, назвал сию благодать залогом (обручением), или частью будущего наследия – неизреченного вечного блаженства рая (2 Кор 1:22; 5:5).

http://pravmir.ru/70263/

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010